При проведении бракеража оказалось что компот горчит в чем причина
Почему горчит компот из сухофруктов?
С поздней осени вплоть до самого лета свежий компоты варят преимущественно из сухофруктов. Подходят любые сухофрукты, но даже если вы соблюдаете все правила варки компота, готовый напиток может ощутимо горчить. Если это произошло, скорее всего виной тому — чернослив, а именно метод сушки слив. Дело в том, что сливу сушат в специальных производственных сушилках, и этот фрукт может от плода к плоду различаться в сочности, поэтому может запросто подгореть. И если это произошло, то и компот с добавлением такого чернослива тоже будет горчить.
Вторая распространённая причина горечи компота — варка ягод и фруктов с косточками. Косточки содержат синильную кислоту, а потому могут придавать существенную горечь.
Ну и третья причина — несладкий сорт слив или использование для сушки незрелых фруктов.
Чтобы спасти компот, достаточно добавить ещё немного сахара и подкислить любым цитрусовым соком.
Важно: если горечь отдаёт чем-то химическим, вероятно, при сушке на производстве неверно использовали консерванты. В этом случае употреблять напиток опасно для здоровья.
Почему 🥃 КОМПОТ горчит? Что делать?
🥃 Компот варят из разных фруктов, ягод, цитрусовых. Он отлично утоляет жажду. Но некоторые хозяйки сталкиваются с тем, что компот получился горьким. Нужно знать, почему появляется такой неприятный вкус, как его можно убрать.
Причины горькости компота | 4 основные причины
Компот горчить не должен. Поэтому надо понимать, чем обусловлен такой неприятный привкус. Распространенные причины горькости приведены ниже:
Что делать с горьким компотом?
Если компот горький из-за того, что испортился, тогда его лучше вылить. Употребление его может привести к появлению проблем с кишечником и желудком. Если же напиток свежий, то можно замаскировать горчинку. Для этого следует добавить сахар, мед, лимонный или апельсиновый сок. Также можно сварить компот из сладких ягод и разбавить им горьковатый напиток. Можно добавить варенье, если он несладкий. Эти методы полностью горечь не уберут. Но с их помощью можно сделать его вкус приятнее. Если напиток сильно горчит, то исправить ситуацию вряд ли выйдет. Поэтому придется его вылить.
Таким образом, горьким компот становится при нарушении правил его варки, использовании горьких плодов или при порче. В последнем случае напиток стоит вылить. В качественном компоте можно попытаться замаскировать горчинку.
Горчит компот. Почему горчит компот?
Компот может горчить, если его хранят дольше одного года. В «старых» компотах, сваренных из слив, абрикосов или вишни с косточками, содержащаяся в них синильная кислота может давать горьковатый привкус. Чем дольше вы храните такой компот, тем ярче будет привкус.
На самом деле, специалисты советуют в первую очередь всегда съедать ту консервацию, в которой использованы ягоды или фрукты с косточками. Потому что в процессе хранения, особенно длительного, они становятся потенциально опасными.
Поэтому, если ваш компот был сварен давно и в нем ярко чувствуется горчинка, лучше его просто выбросить, а не рисковать здоровьем своей семьи.
Причина, почему горчит компот, только одна: сырье (плоды) из которого они изготовлены.
Чтобы не думать, какого года компот, просто не ленитесь и пишите на крышке год закатки. Я уже лет 5 так делаю и никаких проблем!
Я варю компот часто, считаю, что он намного полезнее и вкуснее, чем различные газированные сладкие напитки.
Заметила, что горечь может давать чернослив, один раз я сильно много вкинула его в компот и его пить было невозможно. Поэтому если варите компот, то добавляйте совсем немного чернослива, а можно и вообще заменить его изюмом.
Если речь об консервированных компотах, то чаще всего горчат компоты, которые стоят больше года. Мы стараемся все компоты выпить за зиму, а летом снова новые закатать, а вот от сраых компотов лучше избавиться.
Также бывает горьким компот из абрикос, слив, вишни. А вот компоты с малины, смородины и яблок совсем не горчат. Как видимо все дело в косточках.
Вы не сказали,из каких ягод или фруктов сделали компот.
Одно могу сказать точно,что нельзя варить компоты из абрикосов,вишни и черешни с косточкой. Косточки дают горчинку.
Попробуйте добавить лимонный сок и чуть больше сахара.
Компот из урюка тоже горький получается. У урюка шкурочка горчит от этого и компот горький получается..
Компот без сахара сварить можно, но этот компот получится на редкого любителя, это скорее будет похоже на чай фруктовый или напиток для жаркой погоды, компотом это назвать можно с трудом.
Карты- задания по предмету производственное обучение по профессии «Повар, кондитер» ПМ- 07
Мастера производственного обучения
Фурман Кристины Александровны
Ответьте на вопросы и допишите предложения.
1.Какие пищевые вещества содержатся в сладких блюдах?
2.Какими продуктами можно повысить калорийность сладких блюд?
3.Чем можно улучшить вкусовые качества сладких блюд, придать им аромат?
4.Дайте классификацию сладких блюд.
5.По температуре подачи сладкие блюда подразделяются на _______с температурой подачи_____С и _____с температурой ________С.
К ___________сладким блюдам относятся:________________.
Ответьте на вопросы и выполните задание.
1.Какие плоды и ягоды не подвергают варке в процессе приготовления компота?
2.Составьте технологическую схему приготовления компота из свежих яблок.
3.Какие требования предъявляют к компотам из свежих фруктов?
1.Допишите схему приготовления компота из апельсинов.
Вода Сахар Апельсины
Варят сироп первичная обработка
2.Как сохранить витамины при варке компота из апельсинов?
3.При проведении бракеража оказалось, что компот горчит. В чем причина?
4.Какова норма отпуска компотов из свежих фруктов?
Выполните задание и ответьте на вопросы.
1.Составьте технологическую схему приготовления компота из сухофруктов, учитывая разные сроки фруктов.
2.Какова качественная оценка компота из сухофруктов по показателям: цвет, внешний вид, вкус, запах, консистенция фруктов?
3.какие дефекты могут возникнуть у компота при варке?
1.Подберите из приведенной таблицы соответствие режима тепловой обработки для фруктов и ягод при приготовлении компота.
Режим тепловой обработки
Черная, красная смородина
а) Закладывают в кипящий сироп, прекращают нагревание и выдерживают в посуде, закрыв крышкой, до охлаждения;
б) закладывают в кипящий сироп, варят в течение 5…7 мин, охлаждают;
в) закладывают в кипящий сироп, варят в течение 15..20 мин, охлаждают;
г) не варят, раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают.
2.Укажите в приведенной далее таблице соответствие вопросов по дефектам приготовленного компота причине их возникновения.
В каких случаях вкус мало выражен
а) разные виды фруктов заложены одновременно, а не в соответствии с продолжительность варки;
б) не сняли остатки белой подкожицы;
в)нарушили рецептуру или недостаточно настояли после варки;
г) плохо перебрали и зачистили плоды;
д)ягоды(малину, землянику, черную смородину)варили.
Почему часть фруктов бывают перевареной, а часть сохраняет свою форму?
В каких случаях попадаются плодоножки, семена, косточки слив, яблок?
Когда компот из апельсинов горчит?
Укажите цифрами в правой колонке таблицы последовательность приготовления компота из яблок.
Технологический процесс приготовления
Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течение 5..7 мин. Охлаждают
Яблоки нарезают дольками
В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту
Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели
У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы
Для ароматизации компота можно добавить любую цедру
Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию)
Выполните задания и допишите предложения.
1.перечислите виды киселей в зависимости от их густоты.
2.Желирующим веществом в киселях фруктовых является ________________,в киселях молочных___________.
3.При варке киселей можно использовать __________,благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.
4.Перечислите продукты, из которых можно приготовить кисели.
Укажите цифрами в правой колонке таблицы последовательность технологического процесса приготовления киселя из клюквы.
Технологический процесс приготовления
Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают деревянным пестиком
Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10..15 мин.
Отжимают сок и ставят в холодильник
Картофельный крахмал разводят охлаждённой кипяченой водой
Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и доводят до кипения
Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы
Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок
Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп при энергичном помешивании
Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до температуры 14…10 С
Кисель доводят до кипения, проваривают не более 2 мин, так ка более длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня
Отпускают в стаканах или креманках по 200 г.
1.Укажите количество используемого крахмала для всех видов киселей.
2.Перечислите продукты, входящие в состав киселя из яблок.
3.Составьте технологическую схему приготовления киселя молочного, используя молоко, сахар, крахмал, ванилин, вишневое варенье.
4.Назовите качественные требования к молочным киселям.
Ответьте на вопросы и выполните задания.
1.Перечислите продукты, из которых можно приготовить желе.
2.Что является желирующей основой для желе? Укажите ее необходимость количество на 1 кг желе.
3.Как подготовить сироп для желе из ягод?
4.В чем сходство и различие при приготовлении киселей и желе?
5.Составьте технологическую схему приготовления желе из клюквы.
1.Укажите цифрами в правой колонке таблицы последовательность приготовления блюда «Желе молочное».
Технологический процесс приготовления
Подготовка желирующего продукта
Охлаждение желе до 20 С
Растворение желирующего продукта в сиропе
Разливание в формы и лотки
Подготовка к подаче:
А) нарезают порционные куски массой 100 …150 г. С волнистыми краями;
Б) вынимают из форм.
Застывание при температуре 2..8 С в течение 1..1,5 ч.
1)Сколько граммов желатина используют на 1 порцию (100г) молочного желе?
2)Как вынимают желе из формочек?
3)Какие требования предъявляются к качеству желе молочного?
Укажите цифрами последовательность приготовления блюда «Желе из яблок».
Технологический процесс приготовления
Желатин замачивают на 1 час, откидывают, отжимают
Подготовленные яблоки проваривают в течение 5..7 мин так, чтобы они сохранили свою форму
Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семенами очищают от кожицы
Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем сахар и желатин
Отвар с желатином и сахаром охлаждают до температуры 20 С
Яблоки, нарезанные дольками кладут в кипящую подкисленную воду и доводят до кипения
В формочку или креманку наливают небольшое количество желе, охлаждают
На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок в виде рисунка
Отпускают так же, как желе клюквенное
Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе и окончательно охлаждают при температуре 2..8С
1.Составить схему приготовления блюда «Желе из мандаринов»
Мандарины вода сахар желатин лимонная кислота
Часть долек срезают цедру
2. Какие требования к качеству предъявляются к качеству желе из мандаринов по следующим показателям: внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция?
1.Перечислите основные технологические операции приготовления мусса из клюквы на желатине, укажите их последовательность.
2.Перечислите требования к качеству мусса из клюквы по следующим показателям: внешний вид, цвет, вкус и запах, консистенция.
3. Укажите способ подачи мусса.
1.Составьте технологическую схему приготовления мусса из яблочного пюре на манной крупе.
Яблоки Вода Сахар Лимонная кислота Крупа манная Сироп
340г 750г 150г 1,5г 80г 20г
2.Назовите температуру взбивания мусса.
1.Чем отличается самбук от мусса?
2.Укажите количество желатина, необходимого для приготовления 1 кг самбука.
3.Составьте схему приготовления самбука из яблок.
Яблоки сахар желатин вода яйца соус
4.Какие требования предъявляют к качеству самбука по следующим показателям: внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция.
1.Перечислите виды горячих сладких блюд.
2.Определите название блюда по данному набору продуктов: яблоки, сахар, мука пшеничная, яйца, молоко, сметана, сахар, соль, жир (для фритюра), рафинадная пудра.
3.Укажите температуру подачи этого блюда.
Используя набор продуктов, составьте технологическую схему приготовления блюда «Пудинг сухарный».
Ванильные молоко сахар яйца изюм сливочное масло абрикосовый соус
сухари желток белок
2.Как приготовить соус абрикосовый?
3.Какие еще пудинги можно приготовить?
4.Перечислите требования к качеству блюда «Пудинг сухарный».
1.Перечислите виды чая.
2.Какое влияние оказывает чай на организм человека?
3. Почему чай заваривают непосредственной перед приемом, небольшими порциями?
4.Перечислите способы подачи чая?
1.Какое влияние оказывает кофе на организм человека?
2.Опишите технологию приготовления кофе черного?
3.Перечислите способы подачи кофе.
4.Как приготавливают и подают кофе с молоком?
Контрольная работа МДК 07.01 Сладкие блюда
МДК 07.01 «Технология приготовления сладких блюд и напитков».
1.Для приготовления сладких блюд используют:
а) свежие фрукты б) соки в) витамины
2. В сладкие блюда добавляют:
а) сметану б) углеводы в) яйца
3. Температура подачи сладких горячих блюд:
4. Для улучшения вкуса и аромата в сладкие блюда добавляют:
а) изюм б) орехи в) овощи
5. Кукурузный крахмал используют для приготовления желе:
а) яблочного б) молочного в) абрикосового
6. По предложенному набору операций укажите название блюда:
Яблоки промывают, удаляют середину, разрезают на части и варят. Отвар процеживают. Яблоки протирают, соединяют с отваром, сахаром, лимонной кислотой. Доводят до кипения. Вводят помешивая манную крупу и варят. Охлаждают до30*С, взбивают. Разливают в формы, вазочки или креманки.
7. Дополните предложение.
8. Дополните предложение.
9. Для приготовления самбуков используют:
а) агароид б) крахмал в) желатин
10. Формы для киселя смазывают:
а) сиропом б) водой в) маслом
11. В зависимости от консистенции кисели делят:
а) густые б) жидкие в) средней густоты г) полужидкие
12. Дайте определение:
13. Пудинг рисовый подают:
а) с соусом б) с вареньем в) с сиропом
14. Концентрат киселя разводят водой:
а) горячей б) холодной в) теплой
15. Установите соотношения (цифра соответствует букве):
Блюда по температуре подачи
а) Холодные сладкие блюда
б) Горячие сладкие блюда
3. Кисель из концентратов
5. Шарлотка с яблоками
6. Компот из свежих ягод
1. Используя набор продуктов, составьте технологическую схему приготовления блюда «Пудинг сухарный».
1.Как приготовить соус абрикосовый?
2. Какие еще пудинги можно приготовить?
3. Перечислите требования к качеству блюда «Пудинг сухарный».
1. Перечислите виды горячих сладких блюд.
2. Определите название блюда по данному набору продуктов: яблоки, сахар, мука пшеничная, яйца, молоко, сметана, сахар, соль, жир (для фритюра), рафинадная пудра.
3. Укажите температуру подачи этого блюда.
4. Перечислите требования к качеству данного блюда.
5. Перечислите требуемый инвентарь и оборудование.
МДК 07.01 «Технология приготовления сладких блюд и напитков».
1.Для приготовления желированных блюд используют:
а) самбук б) агароид в) крахмал г) желатин
2. Посуда для отпуска сладких горячих блюд:
а) стаканы б) фарфоровые тарелки в) блюда
3. Температура подачи холодных сладких блюд:
а) 5*С – 7*С б) 8*С – 10*С в) 10*С – 14*С
4. К желированным блюдам относятся:
а) крем б) кисель в) компот г) самбук
5. Для приготовления киселей используют:
а) агароид б) крахмал в) желатин
6. Для приготовления компотов яблоки и груши нарезают:
а) ломтиками б) дольками в) брусочками
7. Дополните предложение.
Фрукты для компота из смеси сухофруктов промываю в … воде.
9. По предложенному набору операций укажите название блюда:
Шарики мякоти дыни и арбуза соединяют с клубникой, раскладывают в прозрачные порционные салатники, поливают соком лимона или апельсина, украшают листиками мяты.
10. Формы для шарлотки смазывают:
а) сиропом б) водой в) маслом
11. Дайте определение:
12. Мусс клюквенный подают:
а) с соусом б) с вареньем в) с сиропом
13. Время набухания желатина для желе:
а) 30мин б) 1час в) 2часа
14. Крахмал разводят водой:
а) горячей б) холодной в) теплой
15. Установите соотношения (цифра соответствует букве):
а) Желированные сладкие блюда
б) Горячие сладкие блюда
3. Кисель из концентратов
5. Шарлотка с яблоками
6. Компот из свежих ягод
1. Допишите схему приготовления компота из апельсинов.
2. Как сохранить витамины при варке компота из апельсинов?
3. При проведении бракеража оказалось, что компот горчит. В чем причина?
4. Какова норма отпуска компотов из свежих фруктов?
Ответьте на вопросы и допишите предложения.
1. Какие пищевые вещества содержатся в сладких блюдах?
2. Какими продуктами можно повысить калорийность сладких блюд?
3. Чем можно улучшить вкусовые качества сладких блюд, придать им аромат?
4. Дайте классификацию сладких блюд.
Ответы для контрольной работы
Тема – «Сладкие блюда».
7. Свежих, сушеных, консервированных
12. Вывариванием животной соединительной ткани, костей, кожи.
7. Лимонную кислоту
11. Из красных водорослей
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Внеаудиторное мероприятие украшение десертов
Современные инновационные технологии в образовательном процессе
Презентация по технологии на тему » Символы как средство кодирования информации»
Инструкционно-технологическая карта «Обработка верхнего среза брюк притачным поясом» по МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий
Презентация по технологии «Техника безопасности» 5 класс
08.05.2021. Группа ПК2 (МДК.02.01). Тема: Яично-масляные соусы.
Рабочая программа ПМ.02. Порядок работы с технической документацией
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5365816 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.