Придумайте рассказ что можно найти семени фасоли

Вопросы по биологии 6 класс учебник Сивоглазов, Плешаков параграф 2

Вы уже знаете, что рост и развитие растений могут начинаться со споры или семени. Какие растения размножаются спорами, а какие — семенами? Какие организмы имеют преимущества и почему?

Преимущества семенных над споровыми:

Семена орхидей, растений-паразитов содержат очень мало питательных веществ, или они полностью отсутствуют. Как вы думаете, с чем это связано?

Проверь свои знания

1. Как устроено семя фасоли?

2. Каково значение семени?

Семена необходимы для размножения растений и расширения их ареала обитания.

3. Что такое эндосперм?

Эндосперм — это запасающая ткань семян цветковых и голосеменных растений, необходимая для первоначального питания зародыша.

4. Какие растения относятся к однодольным?

Однодольные растения – это класс покрытосеменных растений, у которых семенной зародыш состоит из одной семядоли.

5. Какие растения относятся к двудольным?

Двудольные – это класс, объединённый благодаря главной отличительной характеристике – наличию двух зародышевых семядолей.

1. К какой группе растений — однодольным или двудольным — относятся рожь и фасоль? Объясните почему.

Фасоль относится к классу двудольных, потому что имеет 2 семядоли. А рожь к однодольным.

2. Сравните строение семени фасоли и кукурузы. В чём сходство и различия?

1. При прорастании семян первым из семенной кожуры появляется корешок зародыша.

2. Развиваясь, зародышевый корешок опережает другие органы зародыша, закрепляя проросток в почве и обеспечивая приток веществ для фотосинтеза.

3. Для прорастания семян требуются одинаковые условия: вода, воздух, тепло.

4. У кукурузы и фасоли примерно одинаковая температура окружающей среды для прорастания +10-12С.

2. Сроки прорастания у кукурузы и фасоли разные. Фасоль прорастает быстрее

3. Найдите лишние понятия среди предложенных: боб, фасоль, лук, роза, слива.

4. Опишите различия в строении семени и споры.

Отличие спор от семян в следующем:

— семечко является многоклеточным, а спора одноклеточная;

— спора не имеет зародыша;

— семя защищает плотная кожура, спора имеет оболочку;

— споры подвластны неблагоприятным факторам и могут умирать, семена более выносливые к прорастанию;

— при слиянии клеток у семян могут образовываться новые виды.

Обсуди с товарищами

Какие преимущества цветковым растениям по сравнению с другими даёт семя?

1. Семя имеет запас питательных веществ в семядолях или эндосперме.

2. Они могут длительное время пережидать неблагоприятные условия

3. Могут обходиться без воды

4. Имеет многоклеточный зародыш

Всю ли информацию о строении семени изложил автор? В семени сила сокрыта была: в оболочке согнувшись, члены растенья все были готовы давно — корень и стебель, и лист, но бесцветны и полуразвиты. Скрытую, тайную жизнь зёрна сухие хранят. (И. В. Гёте)

Выполни задания в рабочей тетради

1. Составьте план раздела параграфа «Строение семени».

2. Придумайте загадку о семени.

3. Вставьте в слово недостающие буквы, поставьте ударение: энд. сп. рм. Составьте с этим словом вопросительное предложение.

Что такое эндосперм и какого его значение в семени?
4. Придумайте рассказ «Что можно найти в семени фасоли»

Источник

Строение семени фасоли: особенности прорастания и посадки

Растительный мир довольно уникален и интересен, если брать во внимание форму размножения, то существует два типа – это бесполое и половое. Первый вид предполагает прямое деление клеток, а второй считается более прогрессивным, передача наследственной информации происходит за счет образования семян. Разобравшись во внешнем строении фасоли, можно удостовериться в преимуществах подобного рода размножения. Примеров жизненного цикла существует очень много, но эксперты зачастую советуют обратить внимание на этот тип культуры при первом знакомстве с цветковыми растениями.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасоли

Подробности образования семян

Фасоль относится к теплолюбивым культурам Бобовых, в момент цветения можно заметить красивые цветки, большинство огородников сравнивают их с бабочкой, чьи крылья аккуратно сложены вместе. Внутри своеобразного бутона расположен пестик, именно там начинает образовываться початок, спрятанный в мешок. Семя появляется вследствие оплодотворения двумя спермиями, в первостепенном виде можно рассмотреть такие составляющие как:

Не менее интересно, что запаса органических соединений, которые нужны для быстрого роста и непосредственного развития всегда достаточно. Центральная клетка состоит из яйцеклетки и диплоидной структуры, максимально подробно ознакомиться со всеми моментами получится путем увеличения на специальном оборудовании.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасоли

Двудольные растения

У фасоли есть некоторые отличия, а именно семядоли, при формировании плода для размножения нужны все части цветка, в процессе участвуют:

Подобные семена и их строение изучают с детьми в школе, происходит это при прохождении 6-го класса. Ботаника вызывает огромный интерес у юных учеников, этот раздел биологии считается довольно популярным. Рассматриваемое тело имеет эллипсоидную форму, на первый взгляд, объем семени может показаться внушительным, особенно если брать во внимание площадь поверхности.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасоли

Благодаря такому строению контакт с окружающей средой сводится к минимуму, от медиков можно даже услышать своеобразное сравнение почки с бобовидной формой. Внутри изогнутой части получится рассмотреть небольшой рубец, это место предназначено для крепления к сухим створкам культуры. Семейству насчитывается более 12 тысяч лет, что заслуживает отдельного внимания. Фасоль стоит наряду с рекордсменами по содержанию белка, такими как: соя, горох и чечевица, если брать во внимание растительную среду.

Особенности зародыша

Развитие многоклеточного образования происходит только в цветковых растениях, за этот процесс отвечает яйцеклетка. Фактически зародыш стоит разделить на несколько частей:

Чтобы разобраться во всех моментах строения, нужно обратить внимание на внутреннюю часть плода. Важный элемент для продолжения жизнедеятельности скрыт между семядолями, это обусловлено нежностью и уязвимостью структуры.

Роль семядоли в развитии

Для благополучного произрастания культуры, ей необходим должный запас сахаров, аминокислот и жиров. Именно этими полезными элементами насыщены семядоли, двудольные растения способны аккумулировать передачу между важными составляющими. Для максимально хорошего усвоения вещества переходят в жидкую форму и становятся доступными для зародыша. При произрастании отростка семядоли также выполняют функцию первых лепестков, осуществляют фотосинтез и в полной мере обеспечивают неокрепшую фасоль пластическими веществами.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасоли

Как происходит развитие

Процесс называется физиологическим, в его основе лежит латентный период и переход в активную стадию развития. Постепенно образовывается стебель и зеленая масса, после чего, при должном уходе получают семена Бобовых культур. Все начинается с небольшого проростка, посредством тщательного полива формируется молодое растение. Если наблюдать за процессом после посадки, то первым контактирует с окружающей средой корешок зародыша, после чего за счет выравнивания стебля вверх подымаются семядоли, из которых расправляются листочки. Как только росток окрепнет, на нем будет заметно выделена зеленная масса.

Подготовка к посадке

Соблюдать период покоя у собранных семян очень важно, фасоль не сможет сразу прорасти, это свойственно не только Бобовым, но и другим группам растений, к которым относятся:

Для благополучного посева необходимо соблюдать послеуборочное созревание, ведь обмен веществ происходит на довольно низком уровне, это касается клеток зародыша. В такие моменты дыхание семян осуществляется медленно, не менее важно то, что содержание жидкости редко превышает шестую часть общей массы. Из-за минимальной накопленной энергии зарытая в землю фасоль попросту не взойдет, переход полезных для насыщения веществ в жидкую форму не происходит.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасоли

Для уверенности в реализации задуманного эксперты советуют соблюдать определенные правила, в них входит достаточный полив, температура, насыщение кислородом, освещенность территории под посадку. Вода потребуется для быстрого набухания клеток, фасоль является теплолюбивой, поэтому почва должна хорошо прогреться на солнце. Ускорить процесс прорастания поможет один действенный прием, он называется скарификация, необходимо аккуратно нарушить целостность кожуры семян.

Источник

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна семени фасоли»

Познакомить со строением семени фасоли. Учить находить в семени маленькое растение, видеть сходство в строении семян разных растений.

Раскрыть значение семядолей в развитии зародыша в семени растений.

Систематизировать знания о циклах развития растений.

Закрепить понятие огородные культуры.

Дать представление о различных способах подготовки семян к посеву.

Упражнять в ведении дневников наблюдений.

Воспитывать внимание, аккуратность к работе,

Умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к собственным открытиям чрез исследовательскую работу.

Ввести в активный словарь слова семядоли, зародышевые листочки, зародышевый стебель, почечка.

— Посылка с письмом и семенами огородных культур: семена фасоли, гороха, бобов, тыквы, кабачка и подсолнечника.

— Мольберт. Картинки с изображением основных стадий роста растений, с изображением семян фасоли и гороха в разрезе.

— Три прозрачных емкости с землей. Деревянная палочка.

— Сухие, замоченные и проращенные семена фасоли.

— Половинки семени фасоли.

— Лупы, индивидуальные блокноты, карандаши.

— Тарелочки с салфетками.

— Наблюдение за набуханием почек появление листочков на ветках березы, тополя\март- апрель/.

— Посев семян цветков бархатцев.

— Д\И «Определи растение по семени»

— Чтение русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка».

1.Игровая мотивация: получение посылки и письма от Весны.

2. Игра «Да – Нет»/технология Триз/

4. Опытно –экспериментальная деятельность: знакомство со строением смени фасоли.

5. Психогимнастика «Из семени – в цветок»

6.Метод системного анализа технологи ТРИЗ: закрепление циклов развития растения.

Ход занятия.

Игровая мотивация: «Музыка природы» с голосами птиц.

— Вы слышите звуки весны?

Забот теперь хватает,

Копают люди огород

Неожиданно воспитатель и дети находят посылку с указанием адресата: «Детский сад Белоснежка», группа «Гномики». Воспитатель открывает посылку, но предлагает детям отгадать, что в ней.

Игра «Да – Нет» / технологии ТРИЗ/.

Достает из посылки пакетики с семенами огородных культур, письмо.

Воспитатель зачитывает письмо:

— «Дорогие ребята! Вы уже большие, и я могу доверить вам одно очень важное дело. Наступило время посева огородных культур. Посылаю вам несколько видов семян. Посейте их, правильно ухаживайте за всходами, и вы сможете получать чудесный и полезный для здоровья урожай. Но прежде проведите эксперимент, какие семена взойдут первыми – сухи, замоченные или проросшие. Какие семена первыми дадут всходы, те и всевайте. А я буду помогать вам, послать тепло дожди. Желаю успехов»

Воспитатель обращается к детям:

— Дети, семена каких огородных культур прислала вам Весна?

— Для чего люди выращивают эти культуры?

— Чем эти семена отличаются друг от друга?

— Как вы думайте, что есть общего на первый взгляд этих семян?

Ответы детей: Они все покрыты плотной оболочкой.

— А для чего у семян такая плотная оболочка? На этот вопрос мы сможем сегодня ответить.

— Ребята, что надо сделать, чтобы вырастить новое растение?

Ответы детей: Надо посеять в почву семена.

— Прежде, чем посеять, мы внимательно рассмотрим смена, исследуем их.

— Пора открывать нашу экспериментальную лабораторию. Прикрепите бейджики и займите свои рабочие места. 1,2,3 – повернись, в лаборантов превратись!

— Мы теперь с вами превратилась в ученых – исследователей и находимся исследовательской лаборатории. Итак, перед вами семена фасоли.

— Люди высевают семена в разном стоянии: сухие, проросшие, замоченные

Как просила Весна, мы постараемся выяснить, какие семена прорастают лучше: сухие, замоченные или проросшие.

Педагог предлагает рассмотреть сухое семя фасоли, рассказать какое оно, попытаться разломать (но не пытаться раскусить, чтобы не повредить зубы, выяснить, из чего состоит семя.

Результаты наблюдений вносятся детьми в индивидуальные блокноты. /Запись состоит из 1 – 2 слов, являющихся в данном наблюдении ключевым, или даже из начальных буков этих слов/.

Дети рассматривают замоченное семя фасоли, а затем им предлагается рассмотреть проросшие семена, у которых длина корня составляет до 1 см.

— Чем отличаются эти семена друг от друга?

Ответы детей: На проросшем семени хорошо видно, как корень провал кожуру семени.

— У вас на тарелочках лежат половинки семени фасоли. Опишите их.

— Эти половинки называются семядолями, т. е. долями семени.

— Как вы думайте, что находится между семядолями?

Ответы детей: Потому что они очень маленькие.

— А из почечки? – Листья.

— Осталось найти стебель. Посмотрите еще более внимательно на то место, где сходятся почечка и корешочек. Вы видите небольшое вздутие? Оно напоминает шарик. Это и есть зародышевый стебель, или, как его правильно называют, стебелек.

Удивительно, мы нашли в семени маленькое растение корешочком, стебельком и почечкой!

Маленькое растение начнёт расти только пи хороши условия. Каких?

Психогимнастика: «из семечка – в цветок»/под музыку/.

Воспитатель с помощью волшебной палочки «превращает» детей в семя.

1. «Положил садовник бережно семечко в землю. Дети ложатся на ковер (на бок)

Уютно семечку в земле». к груди, прижимая руки и ноги.

2. «Заботливо поливал садовник его». Воспитатель «поливает».

3. «С теплым весенним солнышком

семечко стало медленно прорастать».

4. «Стал расти стебелек. Дети медленно поднимаются.

Появляется веточка с бутонами». Вытягивают руки (кисти рук сжаты)

5. «Наступает радостный момент –

бутон лопается, Дети стоят вытянув руки вверх.

раскрываются лепестки. Кисти рук раскрыты.

Росток превращается в прекрасный сильный цветок. Дети стоят, вытянув руки вверх.

Он смело покачивается на ветру. Выполняют наклоны в стороны.

Детям предлагается рассмотреть рисунок семени фасоли в разрезе.

— Давайте подумаем, как защищено это маленькое, нежное растение? Кто догадался?

— Его защищают семядоли. Растение прячется между двумя семядолями, что оберегает его от повреждений. Зародыш растения защищают очень твердая, плотная кожура и крепкие семядоли.

— Всегда ли это маленькое растение находится в семени или появляется только в какой – то период?

— А есть ли такое маленькое растение в семенах тыквы, арбуза, подсолнуха, огурцов, помидор, редиса, мака?

— Маленькое растение – зародыш всегда находится в семени любого растения.

Показ рисунка с изображением семени гороха в разрезе.

— Мы уже отметили, что семядоли защищают от повреждений зародыш растений. Подумайте, какое еще важное значение имеют семядоли в жизни растений?

В период своего роста растение увеличивается.

— Из чего строится тело нового растения?

Растение строится из веществ, содержащихся в семядолях.

— Вот что получается. Взрослое растение, на котором созревали семена, можно считать мамой. У мамы было много детей – маленьких растений, спрятанных в семенах. Чтобы они не погибли и не голодали, мама создала запас пищи и отложила ее в семядолях. Кроме того,она наделила семядоли еще одной обязанностью: защищать ее детей от механических повреждений. Вот как умно поступает растение. Оно безбоязненно оставляет своих детей в почве на всю зиму. А малыш крепко спит и не растет.

— Как вы думаете, что его может разбудить?

Воспитатель выставляет на мольберт «Девятиэкранку». Закрепляются циклы развития растения методом системного анализа.

— Как просила в письме нас Весна, мы высадим семена и определим,какие прорастут быстрее: сухое семя, замоченное или проросшее. Какое семя быстро прорастет, то и будем высевать на наших грядках.

Педагог высаживает семена в приготовленные заранее 3 прозрачные ёмкости с землей семена для дальнейших наблюдений.

В 1-ую – сухое семя фасоли

Во 2-ую – замоченное семя

В 3-ью – проросшее семя.

— Через три-четыре дня мы с вами и определим, какие семена стоит высевать на наших грядках – сухие, замоченные или проращенные.

— Наша исследовательская лаборатория на время закрывается. 1,2,3 повернись – лаборантов в детей преврати!

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход» Задачи: 1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б». Составила: учитель – логопед Катина.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений» Задачи: 1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения. 2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику,.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста Ход занятия: Здравствуйте ребята. Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое! Здравствуй левая.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиКонспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» Предмет: Окружающий мир. Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек. Время реализации занятия: 20 мин. Актуальность:.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиКонспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 1467 СП 1 Опыт работы инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В. и воспитателя Грешновой Г. С. План-конспект физкультурного.

Источник

Строение семян

У двудольных растений зародыши семян имеют две семядоли (фасоль, горох, яблоня и многие другие). Зародыши семян однодольных растений имеют одну семядолю (пшеница, кукуруза и др.).

Каково строение семени фасоли?

Семя фасоли состоит из кожуры, зародыша и содержит запасные питательные вещества. В зародыше различают зародышевые корешок, стебелек, почечку и две семядоли (первые листья зародыша). На вогнутой стороне семени имеется рубчик — место прикрепления семени к семяножке. Над рубчиком находится маленькое отверстие — микропиле. Через микропиле в семя проникают воздух и вода.

Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли, ясеня, миндаля?

У фасоли запас питательных веществ находится в клетках зародыша, в основном в семядолях. У ясеня и миндаля запас питательных веществ находится в особой запасающей ткани — эндосперме, который располагается под семенной кожурой и окружает зародыш будущего растения.

Какое строение имеет зерновка пшеницы?

Зерновка пшеницы состоит из семени, которое покрыто околоплодником, зародыша и эндосперма (запасающей ткани). Околоплодник плотно срастается с семенной кожурой, так что разделить их невозможно. Зародыш пшеницы имеет только одну семядолю, зародышевые корешок, стебелек и почечку. Питательные вещества находятся в эндосперме, который прилегает к зародышу с одной стороны.

Как расположен эндосперм у разных однодольных растений?

Семена лука, ландыша имеют эндосперм, который окружает зародыш. У пшеницы и других злаков эндосперм прилегает к зародышу с одной стороны. У частухи эндосперма вообще нет. Семя у нее состоит из тонкой кожуры и зародыша, в котором сосредоточены все запасы, накопленные при созревании семени.

Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?

У двудольных растений зародыш имеет две семядоли. Зародыш однодольных имеет только одну семядолю.

Источник

Удивительное в малом — как зарождается растение из простой фасолинки

Как образуются семена фасоли, их строение, прорастание, оптимальные условия для роста и развития + наглядное супер-видео

Из 15000 растений, которые человек употребляет в пищу, 150 видов являются сельскохозяйственными (разводятся искусственно). Среди них, как источник протеина, важны бобовые культуры. Почти все они размножаются зернами. Как образуются, из чего состоят семена, рассмотрим на примере каково строение семени фасоли.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасоли

Содержание

Как образуются семена фасоли

Семена образуются при опылении – важном этапе размножения растений. Пыльца, содержащая мужские половые клетки, попадает на семенные зародыши (женские половые клетки). Происходит это у различных видов по-разному: самооплодотворением, при помощи ветра, потоков воды, насекомых и даже птиц, летучих мышей, мелких млекопитающих. У фасоли в одном цветке содержатся тычинки и завязь. Оплодотворение происходит самостоятельно. Возможно перекрестное опыление между разными цветами.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиСтроение цветка (из книги «Ботаника», 5 класс)

Попав на приймочки матки, при наличии благоприятных условий, пыльца начинает прорастать. От рыльца к цветоложе отходит трубочка, по которой мужская клетка достигает завязи с семенным зачатком. Цветок фасоли имеет в распоряжении 2-3 суток, чтобы образовался зародыш. Продолжительность цветения кисти – до двух недель. На одном растении процесс оплодотворения может длиться до месяца, а у спаржевых видов – до трех месяцев.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиЦветок фасоли

У фасоли обыкновенной (Phaséolus vulgáris) пыльца начинает созревать при нераскрывшихся лепестках, а сам процесс оплодотворения происходит за несколько часов до раскрытия. Результатом сложного биохимического процесса является завязь. Плод содержит от двух до восьми семян, каждое из которых имеет защитную оболочку и запас питательных веществ. Если смотреть упрощенно, то каждое зернышко из боба – зачаток нового растения.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиПроцесс оплодотворения растений

Строение семени и их значение

Изучение строения семени фасоли — важный этап на пути к пониманию развития растения. Фасоль имеет достаточно крупные семена, хорошо прорастает, поэтому в школьной программе по ним изучают строение семени двудольного растения. Ознакомиться с внутренним устройством зернышек можно в домашних условиях. Для этого необходимо иметь несколько крупных фасолин и лупу с пятикратным увеличением. Плоды замачивают в теплой воде на шесть часов, снимают кожуру и делают продольный разрез.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасоли

Семя фасоли – производное процесса оплодотворения, орган для размножения растений. У фасоли, принадлежащей к покрытосеменным цветковым растениям, семена образуются внутри плода из семенного зачатка (семенной почки). Кроме функции размножения, они выполняют функцию выживания, поскольку способны переносить условия окружающей среды, при которых зеленые растения попросту гибнут: мороз, засуха. Зерна у Phaséolus vulgáris имеют слегка серповидную форму: выпуклые по наружной, вогнутые – по внутренней стороне.

Основные составные части зерна фасоли:

Семенная кожура плотная, гладкая, имеет различный окрас. С внутренней (вогнутой) стороны заметен рубчик у фасоли, оставшийся от семенной ножки, которой зернышко крепилось до створки боба. Рядом можно рассмотреть отверстие – семявход (микропиле у фасоли). Когда зернышко будет прорастать, через это отверстие будет поступать влага, необходимая для набухания.

Зародыш фасоли имеет зародышевый корешок, зародышевый стебель, зародышевый лист (семядоли). Основной корень формируется из зародышевого.

Запасающая ткань эндосперма содержит много питательных веществ и ферментов для их переработки в легко усваиваемую форму, необходимую для прорастания зародыша.

На заметку! Узкий канал в покровных тканях семенной почки, через который проникает пыльцевая трубка, является входом для пыльцы. Его называют микропиле. Открытие принадлежит немецкому биологу ХІХ века Иоганну Петеру Мюллеру.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиФазы прорастания семени

Зародышевый побег двудольного растения

Зародышевый побег двудольного состоит из почечки, несущей точку роста с зачатками листьев и гипокотиля (подсемядольного колена), расположенного между узлом семядолей и зародышевым корешком. При увеличительном изображении, он напоминает небольшой стебелек. Когда создаются благоприятные условия, гипокотиль первым трогается в рост, выталкивает зародышевый корень, изгибаясь дугою, активно развивается, вынося семядоли и точку роста на поверхность грунта.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиПрорастание зародышевого корешка

Зародышевый корешок

Зародышевый корешок – группа клеток, способных к активному делению. Они первыми выходят из семени, начиная поставлять влагу и питательные вещества. Для защиты клеток от повреждений, имеется корневой чехлик. Корень первого порядка развивается из зародышевых клеток. Корневая система второго порядка у бобовых образуется из разветвлений главного корня, образуя придаточные корни. За исключением некоторых видов, фасоль имеет корневую систему стержневого типа.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиСемядольные листики

Семядоли

Рассмотрим подробнее, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества и какую роль выполняют семядоли в семени фасоли. Все питательные вещества, необходимые для начальной фазы прорастания семян, содержатся в семядолях. После того, как зародышевый побег вынесет их на поверхность почвы, в них начинается процесс фотосинтеза, что обеспечивает процесс деления и роста зародышевой почки. При появлении первых настоящих листиков, функции семядолей прекращаются и они отпадают.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиФазы развития проростка

Что такое прорастание семени

Зрелые семена могут находиться в состоянии покоя длительный период. Зерно сохраняет зародыш живым на протяжении 5-6 лет. Переход из состояния покоя к развитию зародыша называют прорастанием семени. В процессе начала жизнедеятельности в семядолях начинаются обменные процессы. В результате действия ферментов, химические вещества переходят в состояние, обеспечивающее питание и рост будущего зачатка. Первым появляется корешок, затем подсемядольное колено (гипокотиль). Формирование и рост нового растения называется проросток. У двудольных существует два типа прорастания:

Придумайте рассказ что можно найти семени фасоли

Оптимальные условия, необходимые для прорастания

Прорастание семечка и формирование проростка важные процессы онтогенеза, требующие наличия комплекса благоприятных факторов.

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиПыльца растений в 50-кратном увеличении

Придумайте рассказ что можно найти семени фасолиПрорастание пыльцевой трубки

Особенности строения корневой системы

У всех бобовых, типичным представителем которых является Phaséolus vulgáris, на отростках корневой системы образуются бульбочки со штаммами бактерий, способными фиксировать азот. Это позволяет усваивать свободный азот из воздуха, накапливать его, тем самым обогащать почву. Симбиоз с бактериями превращает газ из атмосферы в соединения аммония, который используется для строения всех соединений. В этом случае бобовые являются идеальными растения для выращивания, поскольку снижается потребность в удобрениях. На фоне высокого содержания азота в почве развитие клубеньков блокируется, симбиоз с бактериями невыгоден для растения. Растение является хорошим предшественником для сельскохозяйственных культур из-за особенности строения корневой системы у фасоли. Бобовые – натуральный источник органических удобрений.

25 дней жизни фасоли за 3 минуты

Заключение

Иногда овощеводы терпят неудачи при выращивании овощных и декоративных культур. Это случается на начальных этапах, за неимением знаний о жизни и развитии растений. Если знать строение фасоли и других растений, то выращиванием можно заниматься более профессионально и эффективно. Для всех любителей загородной жизни мы стараемся дать максимум знаний, чтобы работа на дачном участке была вам в радость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *