Причиной перехода к коллегиальной системе управления было то что

Помогите решить тест

1. Какие из перечисленных ниже событий относятся к XVIII веку

1) Присоединение Крыма
2)Ливонская война
3) Кавказская война
4) Семилетняя война
5) Разделы Польши
6) Смоленская война.

2.Причиной перехода к коллегиальной системе управления было то, что
1) приказные дъяки были недостаточно компетентны
2) главы приказов оказывали поддержку царевичу Алексею
3) главы приказов участвовали в подготовке стрелецких выступлений
4) приказная система была неэффективна

3 К политике просвещенного абсолютизма не относится:
1) учреждение Вольного экономического общества
2) упорядочение крестьянских повинностей
3) губернская реформа 1775 года
4) право открывать предприятия без разрешения правительства

6. Результатом реформаторской деятельности Петра I считается:
1) преодоление экономической отсталости России от стран Запада
2) превращение России в сильную европейскую державу
3) бурный рост российской экономики
4) начало демократизации политической жизни.

7. Расположите в хронологической последовательности создание следующих
произведений русской культуры.
1) Покровский собор на Красной площади в Москве 3) написание иконы «Троица»
2) Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» 4) открытие Кунсткамеры.

8. Столбовский мир, Ништадский мир, Абосский мир связаны с историей борьбы
России против
1) Речи Посполитой 2) Швеции 3) Турции 4) Пруссии

9. В ходе губернской реформы Екатерины Великой произошло официальное
разделение власти
1) административной, судебной, финансовой 2) законодательной и исполнительной
3) законодательной, судебной и исполнительной 4) судебной и исполнительной

1. Какие из перечисленных ниже событий относятся к XVIII веку: 4)семилетняя война, Разделы Речи Посполитой (разделы польши)

2. Причиной перехода к коллегиальной системе управления было то, что
4) приказная система была неэффективна

3 К политике просвещенного абсолютизма не относится: 4) право открывать предприятия без разрешения правительства

5. 2) от смерти Петра I в 1725 году до вступления на престол Екатерины II в 1762 году

6. Результатом реформаторской деятельности Петра I считается: 2) превращение России в сильную европейскую державу

7. Расположите в хронологической последовательности создание следующих
произведений русской культуры.
3) написание иконы «Троица» 1411 год или 1425—1427
1) Покровский собор на Красной площади в Москве Строительство собора велось с 1555 по 1561 год
4) открытие Кунсткамеры. 1714 г.
2) Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» Дата написания- 1781 Дата первой публикации- 1783

8. Столбовский мир, Ништадский мир, Абосский мир связаны с историей борьбы
России против Швеции

9. В ходе губернской реформы Екатерины Великой произошло официальное
разделение власти
законодательной и исполнительной
3) законодательной, судебной и исполнительной

Источник

Контрольная работа по истории по теме:»Дворцовые переворотв 18 века»

Тест по истории России XVIII века.

1. Учреждение Сената, Синода, коллегий относится к внутренней политике

1) Алексея Михайловича 2) Елизаветы Петровны

3) Петра I 4) Екатерины II

2. Полтавская битва привела к

1) распаду Северного Союза 2) к резкому изменению хода Северной войны

3) потере Украины 4) потере Нарвы.

3. По условиям Ништадского мира Россия получила

1) смоленские земли 2) Финляндию

3) выход в Балтийское море 4) Правобережную Украину.

4. Поражение под Нарвой, победа под Полтавой, победа в Гангутском сражении относятся к событиям

1) русско- польской войны 1654-1667 гг. 2) Северной войны

3) русско-турецкой войны 1768-1774г 4) Семилетней войны

5. Прочтите отрывок и укажите, в чьё правление произошли описываемые события.

6. «Матерью Полтавской баталии» Петр I назвал

1) взятие Нарвы 2) сражение при Лесной 3) битву при Ниеншанце 4) Гангутский бой

7. Запрет помещикам заставлять крестьян работать на них более трёх дней в неделю, разрешение старообрядцам иметь свои церкви, введение жесточайшей цензуры – мероприятия, относящиеся к внутренней политике

1) Петра I 2) Петра II 3) Петра III 4) Павла I

8. Внешняя политика Екатерины II привела к

1) утрате Балтийского побережья 2) присоединению Средней Азии

3) присоединению Северного Причерноморья 4) утрате Крыма

9. Разделы Речи Посполитой, присоединение Крыма относятся к результатам внешней политики

1) Петра I 2) Екатерины II 3) Петра III 4) Павла I

10. Создание Святейшего Синода привело к

1) церковному расколу 2) подчинение церкви государству

3) усилению самостоятельности церкви 4) секуляризации церковных земель.

11. Ассамблеями называли:

1) собрания-балы при Петре I

2) заседания правительства в XVII веке

3) съезды представителей сословий в XVI веке

4) совместные заседания Земского собора и Боярской думы.

12. Какие три мероприятия из перечисленных ниже относятся к периоду правления Екатерины II

1) присоединение Украины к России 2) ликвидация гетманства на Украине

3) губернская реформа 4) создание земств

5) присоединение Крыма к России 6) присоединение к России Финляндии

13. Прочтите отрывок из сочинений В.О. Ключевского и определите, чьё правление в нём охарактеризовано.

«Это грубый вызов русскому чувству национальной чести. Но немцы после десятилетнего господства, озлобившего русских, усевшись около русского престола, точно голодные кошки около горячего горшка с кашей, и достаточно напитавшись, начали на сытом досуге грызть друг друга»

1) Екатерины I 2) Петра III 3) Анны Иоановны 4) Екатерины II

14. Восстание под руководством К. Булавина произошло в царствование

1) Алексея Михайловича 2) Петра I 3) Анны Иоановны 4) Екатерины II

15. В результате реформы местного самоуправления Екатерины II

1) было ликвидировано местничество 2) были созданы земства

3) была укреплена государственная власть на местах 4) были ликвидированы губернии.

16. Прочтите отрывок из сочинения А.С. Пушкина и определите, о ком идёт речь

1) Екатерина I 2) Анны Иоановна 3) Елизавета Петрова 4) Екатерина II

17. Какие из перечисленных ниже событий относятся к Северной войне

1) Прутский поход 2) Сражение у мыса Гангут 3) Сражение у деревни Лесной

4) Сражение в Синопской бухте 5) Сражение у мыса Калиакрия.

1) П. Багратион 2) М. Кутузов 3) А. Суворов 4) П. Румянцев

19. В принятой при Екатерине II «Жалованной грамоте дворянству»

1) утверждалась обязательность службы для дворян

2) были окончательно закреплены права и привилегии дворян

3) был установлен новый порядок прохождения службы

4) были отменены губернские дворянские собрания.

20. Расположите в хронологической последовательности создание следующих произведений русской культуры.

1) Покровский собор на Красной площади в Москве 3) написание иконы «Троица»

2) Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» 4) открытие Кунсткамеры.

21. Столбовский мир, Ништадский мир, Абосский мир связаны с историей борьбы России против

1) Речи Посполитой 2) Швеции 3) Турции 4) Пруссии

22. В ходе губернской реформы Екатерины Великой произошло официальное разделение власти

1) административной, судебной, финансовой 2) законодательной и исполнительной

3) законодательной, судебной и исполнительной 4) судебной и исполнительной

23. Прочитайте отрывок из работы современного историка Р.М. Введенского и укажите о ком идет речь.

«… была личностью многосложной, противоречивой. Её характеристика не укладывается в однозначную формулировку. Разноречивые суждения о ней продолжаются по сей день. Но среди разнообразия как найти главную? Полагаем, ответ здесь однозначен. Для царствующей особы главным критерием являются итоги её деятельности. Итог деятельности…. – величие России, и потомки нарекли её Великой».

Тест по истории России XVIII века.

1. Созыв Уложенной комиссии, издание «жалованных грамот дворянству и городам» связаны с царствованием

1) Екатерины I 2) Анны Иоановны 3) Елизаветы Петровны 4) Екатерины II

2. Какие из перечисленных ниже событий относятся к XVIII веку

1) Присоединение Крыма 2)Ливонская война 3) Кавказская война

4) Семилетняя война 5) Разделы Польши 6) Смоленская война.

3. Причиной перехода к коллегиальной системе управления было то, что

1) приказные дъяки были недостаточно компетентны

2) главы приказов оказывали поддержку царевичу Алексею

3) главы приказов участвовали в подготовке стрелецких выступлений

4) приказная система была неэффективна

1) предопределили отставание России от Запада

2) ускорили экономическое развитие России

3) ослабили российскую государственность

4) привели к отмене крепостного права.

5. В числе явлений, побудивших Петра I к проведению преобразований в России, не было такого, как

1) экономическое отставание России от стран Запада

2) отсталость в организации и вооружении русской армии

3) изолированность русской культурной жизни от европейской

4) обещание европейских держав поддержать реформы в России своими капиталовложениями.

6. К политике просвещенного абсолютизма не относится:

1) учреждение Вольного экономического общества

2) упорядочение крестьянских повинностей

3) губернская реформа 1775 года

4) право открывать предприятия без разрешения правительства

1) производство небольших по размерам товаров

2) небольшое производство, выпускающее изделия по заказам покупателей

3) небольшое предприятие, выпускающее изделия для продажи на рынке

4) производство изделий для употребления в собственном хозяйстве.

8. Эпохой дворцовых переворотов называют период:

1) 1725-1801гг. 2) 1725-1762гг. 3) 1727- 1761гг. 4) 1730-1801гг.

9. К выдающимся русским техникам XVIII не относится:

1) А.К. Нартов 2) И.И. Ползунов 3) В.Н. Татищев 4) И.П. Кулибин

10. Результатом реформаторской деятельности Петра I считается:

1) преодоление экономической отсталости России от стран Запада

2) превращение России в сильную европейскую державу

3) бурный рост российской экономики

4) начало демократизации политической жизни.

11. Следствием дворцовых переворотов середины XVIII века было:

1) ограничение царского самодержавия

2) усиление политической роли гвардии

3) учреждение органов дворянского представительства

4) введение порядка избрания наследника престола дворянской верхушкой.

12. Состояние экономики во второй половине XVIII века можно характеризовать как:

1) расцвет феодально-крепостнической системы

2) начало разложения феодально-крепостнической системы

3) становление феодально-крепостнической системы

4) утверждение основ индустриального общества.

13. Политика просвещенного абсолютизма Екатерины II предусматривала:

1) упразднение сословных привилегий 2) ограничение царского самодержавия

3) разработку нового свода законов 4) подчинение церкви государству.

14. В разделах Польши Россия участвовала наряду:

1) с Англией 2) с Пруссией 3) с Францией 4) со Швецией

15. Основателем русского профессионального театра был:

1) М. Ломоносов 2) Ф. Волков 3) Г. Державин 4) Д. Бортнянский.

16. Бурный рост мануфактур при Петре I был связан в первую очередь с:

1) необходимостью снабжения армии и флота в условиях Северной войны

2) финансовым и экономическим сотрудничеством с западными странами

3) растущим спросом населения на промышленные товары

4) быстрым ростом благосостояния населения

17. Лицо, руководившее государством в случае малолетства или болезни монарха, называлось в XVIII веке:

1) фаворитом 2) кесарем 3) регентом 4) опричником.

18. Уложенная комиссии, созванная Екатериной II, начала работу в:

1) 1761г. 2) 1762г. 3) 1767г. 4) 1775г.

19. «Манифест о вольности дворянской» был подписан:

1) Анной Ивановной 2) Елизаветой Петровной

3) Петром III 4) Екатериной II.

20. Первая русская официальная газета называлась:

1) Ведомости 2) Куранты 3) Правда 4) Искра.

21. В число органов управления, учрежденных Петром I, входили:

1) Сенат 2) Дума 3) Коллегии 4) Синод

22. Известными русскими историками в XVIII века были:

1) В.Н. Татищев 2) М.М. Щербатов 3) М.В. Ломоносов 4) В. Беринг.

23. Московский университет был основан в:

1) 1721г. 2) 1725г. 3) 1755г. 4) 1775г.

1. В каком из названных документов провозглашались отмена «урочных» лет и бессрочный сыск беглых крестьян

1) в Соборном уложении1649 г. 3) в Судебнике 1550.

2) в Судебнике 1497 г. 4) в указах об урочных летах

2. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование

1) Федора Алексеевича 3) Петра I

2) Алексея Михайловича 4) Екатерины II

3.Рекрутская обязанность в ХVIII веке- это

1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика

2) способ комплектования русской армии

3) прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам

4) способ формирования рынка рабочей силы

4. Как назывался орган управления по делам православной церкви, созданный в первой четверти ХVIII века?

1) Синодом 3) Сенатом

2) Приказом тайных дел 4) Верховным тайным Советом

5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648 г., и 1662 г. в Москве?

1) введение новых пошлин на денег

2) ликвидация городского самоуправления

3) введение рекрутской повинности для посадского населения

4) представление иностранным купцам преимуществ в торговле

6. Полтавская битва 1709 года способствовала

1) резкому изменению хода Северной войны 2) распаду Северного союза

3) потеря русскими войсками Риги и Ревеля 4) Потери русскими войсками Нарвы

7. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле

1) по завещанию Петра I

2) по требованию участников крестьянского восстания

3) по приглашению Верховного Тайного совета

4) в результате дворцового переворота

8. Какие из названных событий произошли в царствование Алексея Михайловича?

А) принятие «Соборного уложения» Б) Северная война В) разделы Речи Посполитой

Г) Медный бунт Д) Семилетняя война Е) крестьянско- казацкое движение под руководством С. Разина

Укажите верный ответ

АБД 2) АГЕ 3) БВЕ 4) ВДЕ

9. Какие из названных мен связаны с событиями церковного раскола в России в ХVII в.?

А) Филарет Б) Аввакум В) Никон Г) Иосиф Волоцкий Д) царь Алексей Михайлович

Е) царь Федор Иоаннович

Укажите верный ответ

АБВ 2) АВГ 3) БВД 4) БВЕ

10. Расположите в хронологическом порядке события, связанные с ростом территории Российского государства в ХVII-ХVIII вв.

А) присоединение Крыма Б) присоединение Прибалтики

В) присоединение Левобережной Украины с Киевом

Г) присоединение Левобережной Украины и Белоруссии

11. Расположите в хронологической последовательности события внешней политики России в ХVIII в.

А) присоединение Крыма Б) заключение Ништадтского мира

В) Прутский поход Г) третий раздел Речи Посполитой

12. Расположите в хронологической последовательности следующие события ХVIII в.

А) основание Московского Университета Б) окончание Северной войны

В) основание Санкт-Петербурга Г) основание Академии Наук

13.Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности.

А) Богдан Хмельницкий Б) патриарх Филарет В) царь Федор Алексеевич

Г) царь Федор Иоаннович

14. Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Установите соответствие между названиями социальных движений и именами государей, в чье правление они произошли К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

16. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.

«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».

Петру I 3.Павлу I 4.Петру III

17. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относится эта характеристика.

« Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума и выражений»

Источник

Переход от приказной и коллегиальной системы управления при Петре 1

При этом значительно возрастало число младших чиновников, что было связано с дальнейшей специализацией в деятельности приказов и их ведомственным разграничением

Реформы высших органов власти и управления, прошедшие в первой четверти XVIII в., принято подразделять на 3 этапа:

1. 1699-1710 — характерны лишь частичные преобразования в системе высших государственных органов, в структуре местного самоуправления, военная реформа

3. 1719-1725 образование новых органов отраслевого управления для коллегий, проведение второй областной реформы, реформы центрального управления, финансово-налоговой реформы, создание правовой основы для всех учреждений и нового порядка прохождения службы.

Сенат был образован в 1711г как чрезвычайный орган орган во время нахождения Петра в военном походе.

Реформа 1722г превратила Сенат в высший орган центрального управления. вставший над всем государственным аппаратом( коллегиями и канцеляриями).

В 1б89г был создан особый, не вписывающийся в систему других приказов, Преображенский приказ.

В конце 1717г началась складываться система коллегий: назначены сенатом президенты и вице-президенты, определены штаты и порядок работы. Кроме руководителей в состав коллегий входили четыре советника, четыре ассесора (заседателя), секретарь, актариус, регистратор, переводчик и подъячие. Специальным указом предписывалось с 1720г начать производство дел новым порядком. Уже в декабре 1718г был принят реестр коллегий:

4. Ревизионная (бюджетная)

7. Коммерц (торговля)

8. Штатс-контора( ведение государственных расходов)

9. Берг-коллегии и мануфактур коллегии (промышленная и горнодобывающая)

В 1721 была учреждена Вотчинная коллегия, заменившая Поместный приказ, в 1722 году из единой Берг-коллегии и мануфактур коллегии выделилась мануфактур-коллегия, на которой кроме функций управления промышленностью, были возложены задачи экономической политики и финансирования. За берг-коллегией остались функции горно-добычи и горного дела.

Деятельность коллегий определял Генеральный регламент (1720), объединявший большое число норм и правил, детально расписывающих порядок работы учреждения.

Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата.

Источник

ВАРИАНТ 13

А1; Зарождение государственности у восточных славян относит­ся к

Причиной перехода к коллегиальной системе управления было то что3) XI-XIIbb.

А2 В период раздробленности Руси феодальные республики су­

Причиной перехода к коллегиальной системе управления было то чтоПричиной перехода к коллегиальной системе управления было то что

АЗ IТерритория, выведенная в середине XVI в. из-под управле­ния Боярской думы и Земского собора, называлась

1) земщина 3) опричнина

2) удел 4) Государев двор

А4 Крещение Руси привело к

1) прекращению связей с Византией

2) укреплению государственности

3) полному искоренению язычества

4) упадку древнерусской культуры

А5 Михаил Романов был избран на царство

1) народным вече 3) Боярской думой

2) патриархом 4) Земским собором

А6 Выступление Лжедмитрия I, восстание И. Болотникова, по­ход на Москву Il ополчения относятся к

1) Смутному времени

2) первым годам царствования М. Романова

3) царствованию Алексея Михайловича

4) правлению царевны Софьи

А7 Причиной перехода к коллегиальной системе управления было то, что

1) приказные дьяки были недостаточно компетентны

2) главы приказов оказывали поддержку царевичу Алексею

3) главы приказов участвовали в подготовке стрелецких выступ­лений

4) приказная система была неэффективна

А8 Прочтите отрывок из повести «Задонщина» и определите, о какой битве идет речь.

« … На Москве кони ржут, звенит слава русская по всей земле русской. Трубы трубят на Коломне, бубны бьют в Серпухове,
стоят стяги у Дона великого на берегу, звонят колоколы веч­ные в Великом Новгороде…»

I) Невской битве 3) битве на р. Калке

2) битве на р. Сить 4) Куликовской битве

А9 Последний дворцовый переворот в России был совершен в

I) 1801 г. 2) 1825 г. 3) 1855 г. 4) 1881 г.

AIO К началу XIX в. в состав Российской Империи уже входила территория

1) Средней Азии 3) Северного Кавказа

2) Украины 4) Финляндии

А11 Представители русской общественной мысли, идеализиро­вавшие прошлое России и настаивавшие на ее особом пути развития, назывались

I) западниками 3) славянофилами

2) социалистами 4) либералами

А12 Присоединение к России Грузии, Финляндии, Бессарабии относится к внешней политике

Причиной перехода к коллегиальной системе управления было то чтоПричиной перехода к коллегиальной системе управления было то что

А13 Из-за присоединения к России казахских земель возник кон­фликт с

1) Хивинским ханством

2) Кокандским ханством

3) Бухарским эмиратом

4) туркменскими племенными вождями

А14 Прочтите отрывок из записок С. Н. Глинки и определите год, в который произошли описываемые события.

«Напуганное, встревоженное воображение всё переиначива­ло. Надобно было отступать, чтобы уступлением простран­ства земли обессиливать нашествие. Молва вопила: «Долго ли будут отступать и уступать Россию!» … Нельзя былотерять ни времени, ни людей на защиту стен шестнадцатого и сем­надцатого столетия… А молва кричала: «Под Смоленском со­единилось храброе русское войско, там река, там стены! И Смоленск сдали!»

I) 1807 г. 2) 1812г. 3) 1813 г. 4) 1814г.

А15 Первая Советская Конституция была принята в

I) I921 г. 2) 1920 г. 3) 1918 г. 4) 1927г.

А16 Первые органы Советской власти, сформированные на II съезде Советов — это

1) ВЧКиСНК 3)СНКиВЦИК

2) ВЦИК и BPK 4) ВЧК И СТО

А17 К политике «военного коммунизма» относится

1) разрешение свободы рыночной торговли

2) разрешение частного предпринимательства

3) введение всеобщей трудовой повинности

4) замена продразверстки продналогом

А18 Одним из итогов национальной политики в СССР в 1930-е гг. стал(-о)

1) расширение политической самостоятельности союзных рес­публик

2) расширение экономической самостоятельности союзных рес­публик

3) укрепление унитарного характера государства

4) запрет на русификацию национальных культур

А19 Прочтите отрывок из письма ответственного работника и укажите, к какому времени оно относится.

«Конечно, есть пределы национализации, и новая экономи­ческая политика, возвращая прежним владельцам ряд зря и необоснованно отнятых… предприятий, сама ясно намечала эти пределы…»

I) 1917- 1918 гг. 3) 1930-м гг.

2) 1920-м гг. 4) 1940-м гг.

А20 Основная ответственность за поражения Красной Армии на Западном фронте в июне и начале июля 1941 г. была возло­жена Сталиным на

1) К. В. Ворошилова 3) Д. Г. Павлова

2) Г. К. Жукова 4) А. М. Василевского

А21 Прочтите отрывок из воспоминаний генерал-полковника А. И. Родимцева и определите, в ходе какой битвы призошли описанные события.

«Войска Паулюса, выйдя севернее и южнее города к Волге, отрезали 62-ую Армию от остальных войск фронта.

В тот день гитлеровское командование бросило против защит­ников города семь лучших дивизий. Особенно сильные бои раз­вернулись за Мамаев курган и в районе реки Царица».

1) за Москву 3) за Кавказ

2) Сталинградской 4) Курской

А22 Первое испытание ядерной бомбы в СССР произошло в

1) 1945 г. 2)1949r. 3) 1957 г 4) 1961 г.

А23 В первое десятилетие после окончания Второй мировой вой­ны противостояние СССР и США проявилось в (во)

2) Вьетнаме 4) Афганистане

А24 Со временем «холодной войны» связано понятие

1) новый мировой порядок

3) политика невмешательства

4) «железный занавес»

А25 Одной из причин возникновения диссидентского движения в эпоху брежневского «застоя» было

1) подавление властью массовых антиправительственных выс­туплений

2) подавление властью национальных движений в республиках

3) отступление руководства от достижений «оттепели»

4) расширение культурных связей со странами Запада

А26 Прочтите отрывок из документа и укажите, что вызвало та­кую реакцию Сталина.

«Сталин, обращаясь… к сидевшим за столом членам Полит­бюро, сказал: «Я думаю, нам всё-таки следует объяснить то­варищам, почему сняли с обсуждения вопрос о книге това­рища Тихонова «Югославская тетрадь» … Товарищ Тихонов тут ни при чём, у нас нет претензий к нему за его стихи, но мы не можем дать ему за них премию, потому что в послед­нее время Тито плохо себя ведет».

1) подписание Югославией политического соглашения с США

2) конфликт между партийным руководством СССР и Югосла­вии

3) вступление Югославии в НАТО

4) выход Югославии из СЭВ

A27 C процессом перехода российской экономики к рынку свя­зано понятие

1) национализация 3) приватизация

2) секуляризация 4) коррекция

В1 Расположите фамилии историческихлиц в хронологическом

Порядке их деятельности. Запишите буквы, которыми обо­значены события, в правильной последовательности в таб­лицу.

А) А. Г. Разумовский В) Д. Пожарский

Б) А. Л. Ордин-Нащекин Г) А. М. Курбский

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

В2 Какие из указанных произведений духовной культуры были созданы в XVIl в I? Обведите соответствующие цифры и за­пишите их в таблицу.

1) «Повесть об Азовском сидении донских казаков»

2) повесть Н. В. Гоголя «Миргород»

3) церковь Покрова в Филях

4) Исаакиевский собор О. Монферрана

5) пьеса С. Полоцкого «Трагедия о Навуходоносоре царе»

6) Успенский собор Аристотеля Фиорованти

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

ВЗ Установите соответствие между терминами и их определени­ями. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго и запишите в таблицу выбран­ные цифры под соответствующими буквами.

А) мещане Б) титул В)слободы Г) Казна

1) почетное родовое или пожалованное звание

2) поселения торговцев и ремесленников близ го­родских стен

3) орган, контролирующий поступление налогов

4) совещание виднейших представителей Рус­ской православной церкви

5) податное сословие из бывших посадских лю­дей

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В4 Прочитайте отрывок из работы историка В. О. Ключевского и укажите, о ком идет речь.

«При доброте и мягкости характера это уважение к челове­ческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило… прозвание «тишай­шего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привык­шим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь (слова австрийского посла Мейербера). Дурные поступки других тяжело действовали на него всего более потому, что возлагали на него противную ему обязанность наказывать за них. Гнев его был отходчив, про­ходил минутной вспышкой, не простираясь далее угроз и пинков, и царь первый шел навстречу к потерпевшему с про­щением и примирением, стараясь приласкать его, чтобы не сердился. Уменье входить в положение других, понимать и принимать к сердцу их горе и радость было одною из лучших черт в характере царя».

В5 Расположите следующие события в хронологической после­довательности. Запишите буквы, которыми обозначены со­бытия, в правильной последовательности в таблицу.

A) оборона Севастополя

Б) Аустерлицкое сражение

B) оборона Шипкинского перевала

Г) Синопское сражение

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

В6 Какие три понятия из перечисленных ниже относятся к кре­стьянской реформе 1861 г. Обведите соответствующие циф­ры и запишите их в таблицу.

1) мировые посредники

2) уставная грамота

3) временнообязанное состояние

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

В7 Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и именами императоров, в годы царствования ко­торых они осуществляли свою деятельность. К каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

ГОСУДАРСТВЕН H Ы E Д ЕЯТЕЛ И

Г) К. П. Победоносцев

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В8 Прочитайте отрывок из решений съезда и укажите год, когда он состоялся.

«1. Организации «Союзов борьбы за освобождение рабочего класса», группы «Рабочей газеты» и «Общееврейского рабо­чего союза в России и Польше» сливаются в единую органи­зацию под названием «Российской социал-демократической рабочей партии», причем «Общееврейский рабочий союз в России и Польше» входит в партию как автономная органи­зация, самостоятельная лишь в вопросах, касающихся спе­циально еврейского пролетариата».

В9 Какие три из перечисленных черт характеризуют политику «военного коммунизма» в РСФСР? Обведите соответствую­щие цифры и запишите их в таблицу.

1) национализация промышленности

2) перевод части государственных предприятий на хозрасчет

3) запрещение аренды земли и наемного труда

4) введение директивно-чрезвычайных методов государственно­го регулирования

5) разрешение аренды земли крестьянам

6) образование отрубов и хуторов

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № I (без пробелов и каких-либо символов).

В10 Установите соответствие между фамилиями деятелей куль­туры и их произведениями, созданными в годы ВОв. К каж­дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) поэма «Василий Теркин»

2) стихотворение «Жди меня»

3) роман «Молодая гвардия»

4) песня «Священная война»

5) фильм «Иван Грозный»

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В11 Прочитайте отрывокдокумента и укажите название комплек­са мер в рамках которого осуществлялось данное мероприя­тие, о которых идет речь.

«….Постановлением ВЦИК и CHK разверстка отменяется, и вместо нее вводится налог на продукты сельского хозяйства. Этот налог должен быть меньше, чем хлебная разверстка».

В12 Какие три из перечисленных чет характеризуют обществен­но-политическую жизнь СССР в годы перестройки. Обведи­те соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) широкое отражение в средствах массовой информации обще­ственных изменений

2) возврат к скрытому сталинизму

3) возникновение диссидентского движения

4) принятие программы строительства коммунизма

5) возникновение широких общественных движений и нефор­мальных организаций

6) возникновение национальных конфликтов

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

В13 Установите соответствие между событиями и датами. К каж­дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) отстранение Н. С. Хрущёва от власти

Б) избрание Ю. В. Андропова Генеральным

Секретарем ЦК КПСС

В) приход к власти М. С. Горбачёва

Г) утверждение В. С. Черномырдина в долж­

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В14 Прочитайте отрывок из решения Пленума ЦК КПСС (сен­тябрь 1965 г.) и назовите фамилию председателя Совета Ми­нистров СССР, с чьим именем связана экономическая рефор­ма, упоминаемая в тексте.

«Признать целесообразным устранить излишнюю регламен­тацию деятельности предприятий, сократить число плановых показателей, утверждаемых предприятиям с верху, наделить их необходимыми средствами для развития и совершенство­вании я производства, улучшить использование таких важ­нейших экономических рычагов, как прибыль, цена, премия, кредит…»

В15 Расположите события Гражданской войны в хронологичес­кой последовательности. Запишите буквы, которыми обозна­чены события, в правильной последовательности в приведен­ную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

А) Создание Совета Рабочей и Крестьянской обороны

Б) Подписание мирногодоговора в Риге между РСФСР и Польшей В) Создание Восточного фронта для борьбы с чехословаками Г) Отступление армии Деникина в Крым

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № I (без пробелов и каких-либо символов).

Для ответов на задания этой части (С1—С7) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (Clum. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте разборчиво. для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модерни­зировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала менять­ся атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза — пре­красная вещь. Но выращивать ее в Архангельской области значило дискредитировать идею… Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством — полезное дело. Но разъединять партию и ее аппарат означало ру­бить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспи­танная в сталинские годы вождистская психология, неготовность принять коллективное руководство… Борец с культом личности сам стал его жертвой…

Величие [***] в том, что он решился сказать правду о сталинских преступлениях и взял курс на обновление, очеловечивание социа­лизма».

С1 Назовите фамилию советского руководителя, которому по­священа статья А. Бовина, и годы, когда он находился во гла­ве партии и государства.

С2 Укажите причину, которая, по мнению автора статьи, поме­шала ему довести преобразования до логического заверше­ния. Приведите не менее двух затеянных и не доведенных им до конца начинаний.

СЗ Назовите не менее двух бесспорных достижений, приводи­мых автором или известных вам из курса истории, относя­щихся к эпохе этого руководителя, любой сфере его деятель­ности: политике, науке, технике и т. д.

Задания С4 — С7 предусматривают разные виды деятельности: пред­ставление обобщенной характеристики исторических событий и яв­лений (С4), рассмотрение исторических версий и оценок (С5), анализ исторической ситуации (С6), сравнение (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С4 Назовите основные (не менее двух) направления внешней по­литики России во второй половине XVlII в. Укажите не менее трех примеров внешней политики России в этот период.

С5 Ниже приведены две точки зрения на деятельность Павла I.

1. При всей противоречивости деятельность императора Павла I можно оценить положительно.

2. Правление Павла 1 было тираническим, деятельность его зас­луживает отрицательной оценки.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представля­ется более предпочтительной. Приведите не менее трех фак­тов, положений, которые могут служить аргументами, под­тверждающими избранную вами точку зрения.

С6 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После провозглашения Манифеста 17 октября 1905 г. лидеры буржуазных партий считали, что революция закончилась.

Какие события и явления свидетельствовали о том, что рево­люция продолжалась? Назовите не менее двух событий.

Почему события развивались именно таким образом? Ука­жите не менее двух причин.

С7 Сравните положение фабричных работников в 20-е и 80-е гг. XlX в. Укажите, что было общим (не менее двух общих черт), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй ча­сти таблицы могут быть приведены различия как по сопоста­вимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приве­денная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *