Причина списания монитора в акте на списание что написать
Причины списания компьютерной техники: примеры
Процедура списания компьютерной техники и оргтехники, к которым относится и компьютерная техника, требуется для всех субъектов хозяйственной деятельности, в том числе и бюджетных учреждений. Она завершается передачей снятой с баланса техники на утилизацию. Просто так выбросить в большинстве случаев оргтехнику и другое оборудование нельзя. Дело в том, что запасные части, из которых состоят компьютеры, разлагались более десятка лет: они состоят из микросхем, содержащих драгоценные металлы. За нарушение правил списания и утилизации накладывается штраф до 30 т.р. С другой стороны, безосновательное списание основных средств производства также приводит к финансовым потерям.
По каким причинам списывается оборудование?
Субъекты хозяйственной деятельности – физические или юридические лица – не могут самостоятельно выбрасывать неподходящие компьютеры на свалку. Дело в том, что обычные предприятия не обрабатывают компьютерное оборудование. Для этого нужно оформить соответствующую лицензию, соответствовать требованиям лицензиата. Поэтому поставка компьютерного оборудования для переработки является обязательной и регулируется законодательством Российской Федерации.
Существуют следующие причины списания компьютерной техники и оборудования:
При продаже основных средств компания уплачивает налог с полученного дохода. Передача другой организации может вызвать сомнения у налоговой службы в истинности намерений. Велика вероятность, что сделка будет признана незаконной как намерение ухода от уплаты налогов. В этом случае доначислят выплаты в бюджет, назначат штрафы и неустойку. Предприятию в досудебном или судебном порядке придется доказывать истинность намерений.
При потере компьютерной техники во время кражи или мошенничества для списания потребуется акт правоохранительных органов. Документ прикладывается к акту комиссии о списании основных средств, дает основание для дальнейшего снятия с баланса.
При форс-мажоре основанием для списания компьютерной техники и оборудования являются:
В акте комиссия указывает причины списания оборудования, ссылаясь на указанные выше документы. Объективно должна просматриваться причинно-следственная связь между стихийным бедствием или боевыми действиями с одной стороны, и потерей, повреждением имущества, с другой стороны.
Например, если от наводнения или землетрясения пострадал только соседний район или квартал, предприятие не сможет ссылаться на этот факт для списания техники. При возникновении спорных моментов делается экспертное заключение профильных специалистов. На основании его выводов составляется соответствующий акт технического состояния.
Неисправности техники для списания
Но оборудование может выйти из строя или не отвечать требованиям производственных процессов без каких-либо краж, войн и стихийных катастроф. В связи с этим отмечаются следующие поломки техники для списания:
В последнем случае проявляется техника работает медленно, часто зависает. Ее использование приводит к потере данных и неэффективной работе персонала.
Частный случай – поломка стабилизатора напряжения. Заменить его несложно, ремонт обойдется недорого. Но из-за этой неисправности могут выгореть микросхемы и другие комплектующие.
Все эти дефекты техники для списания должны отображаться в акте технического состояния оборудования после осмотра специалистом. Самый простой способ получить документ о неправильном использовании и утилизации вашего компьютера – это связаться с компанией, занимающейся этим видом деятельности. У них есть полный комплект документов для такой работы. В перечень их деятельности входит работа с драгоценными, черными и цветными металлами, веществами, содержащими токсины.
Ниже представлен список лучших компаний в крупных городах:
В 80% случаях компьютерная техника в составе имеет драгоценные металлы. Кроме того, ее комплектующие содержат опасные для окружающей среды вещества.
Поэтому утилизация должна проводиться специализированными организациями, у которых есть соответствующая лицензия. На предприятии остаются документы, подтверждающие неисправность оборудование, его списание и передачу на утилизацию в рамках предусмотренных законодательством процедур.
Примеры неисправностей различного оборудования
Список типовых причин для списания компьютерной техники для данной статьи предоставлен компаний ООО “Профит”.
ООО “Профит” работает в Санкт-Петербурге и ЛО с 2005 года. Стоимость работ по оценке технического состояния основных средств с выдачей акта для списания от 250 руб. за одну единицу оборудования.
Работу с Заказчиками по договорам списания и утилизации ведет руководитель технического отдела Шорин Роман Викторович – тел. +7 (921) 352-88-88, E-mail: vo@opora-servis.ru.
Если у Вас возникли вопросы, можете задавать их в комментариях к этой статье, мы обязательно на них ответим.
Списание мониторов
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГОС. УЧРЕЖДЕНИЯМ
АКТЫ СОСТОЯНИЯ И ДЕФЕКТНЫЕ ВЕДОМОСТИ ОТ 200₽
содержания ряда драгоценных металлов и опасных для окружающей среды веществ к утилизации мониторов предъявляются строгие требования. Еще более жестко регламентируется порядок их утилизации в организациях. Но прежде чем «выбросить» партию устаревшего или вышедшего из строя оборудования компания или бюджетное учреждение должны списать их с баланса. Нарушение регламента процедуры списания и утилизации мониторов может повлечь за собой большой штраф, согласно действующему законодательству.
Компания специализируется на услугах по списанию и утилизации оргтехники на территории Москвы и Московской области. Имея за плечами опыт, отслеживая последние тенденции, изменения и появление новых требований к этому вопросы мы оказываем услуги на высокопрофессиональном уровне коммерческим предприятиям и бюджетным организациям столицы.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Неисправности монитора для списания
Физический и моральный износ — наиболее распространенная причина для отправки компьютерного монитора на списание. Это объясняется, что:
Списание мониторов в бюджетных учреждениях
В бюджетных учреждениях соблюдается отдельный регламент списания компьютерной техники в соответствии с правительственным Постановлением № 834 от и «Положением о списании имущества». Это обусловлено тем, что, по сути, учреждение не является собственником, просто не имеет права им распоряжаться, а только пользоваться государственным имуществом (ресурсами) с целью оперативного управления (согласно ст. 298 ГК РФ).
Практически каждое бюджетное учреждение имеет собственную Комиссию по списанию (учету), в обязанности которой входит:
Порядок списания компьютерной техники (нюансы)
Причины списания оргтехники и компьютеров
Основной предпосылкой для списания основных средств является утрата ими полезных свойств, ради которых они приобретались и используются. Причинами такой утраты являются:
Для компьютерной техники в большей степени, чем для других видов оборудования, характерен быстрый моральный износ. Стремительное развитие компьютерных технологий часто ведет к тому, что существующий парк компьютерной техники, находящейся в рабочем состоянии, все равно требуется обновлять и модернизировать для производственных целей. Поэтому для компьютеров и оргтехники законодательно установлены довольно короткие сроки полезного действия для расчета амортизации — от 3 до 5 лет.
Чтобы на балансе не висело не используемое более компьютерное оборудование, его следует списать.
Нюансы списания оргтехники для коммерческих компаний
Для коммерсантов общий порядок списания оборудования достаточно прост.
В соответствии с законодательством РФ частные компании не обязаны привлекать сторонних специалистов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для оформления списания достаточно создания внутренней комиссии из сотрудников компании и актирование их заключения. Только если собственных специалистов, способных произвести оценку, нет, нужно приглашать таковых со стороны.
На основе заключения комиссии составляется акт о списании объекта основных средств — компьютерной техники. Должен быть также оформлен приказ, учитывающий возможные нюансы списания и утилизации оргтехники (об этом далее).
Как принять на учет материалы, оставшиеся после демонтажа основных средств, читайте в статьях:
Нюансы списания оргтехники для бюджетников
Чтобы списать компьютерную технику, являющуюся объектом основных средств, учреждение должно организовать специальную постоянно действующую комиссию (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Списание основных средств осуществляется на основе ее решения.
При этом чтобы принять решение о списании с учета компьютерной техники, являющейся объектом учета основных средств, бюджетная организация должна проверить соблюдение нескольких критериев (п. 46 приказа Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н), а именно, что она:
Решение комиссии о списании компьютера с бюджетного учета оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Форма акта утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
После подписания акта руководителем бюджетной организации совершаются действия по разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).
О бухгалтерском учете списания основных средств в бюджетной организации читайте в этом материале.
Утилизация компьютерной техники
Компьютерное оборудование содержит в себе различные элементы, среди которых:
Таким образом, компьютерная техника относится к объектам, которые нельзя просто выкинуть на свалку при списании. Необходимо передать их для утилизации лицензированной специализированной компании. Порядок утилизации следует обозначить и утвердить в комплекте документов на списание.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если по общему правилу процесс списания компьютеров выглядит достаточно простым, то необходимость привлекать лицензированную компанию для утилизации может повлечь за собой и необходимость проведения дополнительной экспертизы оборудования специалистами утилизирующей компании.
О том, почему требуется контролировать отходы и как оформить акт инвентаризации отходов, читайте здесь.
Как учесть утилизацию компьютерной техники в бухгалтерском учете? Подробную инструкцию по данной процедуре можно найти в КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и ознакомьтесь с разъяснениями экспертов.
Что делать, если в списываемой оргтехнике присутствуют драгметаллы?
Информацию о наличии в списываемом компьютерном оборудовании драгметаллов обычно можно найти в техпаспорте на это оборудование. В случае утери техпаспорта компании следует провести экспертизу на содержание драгметаллов. Для этого нужно привлечь специалистов из лицензированной компании.
Наличие в списываемых компьютерах драгметаллов (а это порядка 80% случаев) означает, что
Принимаемый порядок утилизации и экспертные заключения лицензированной компании должны найти свое отражение в документах на списание.
Расходы, связанные с утилизацией компьютерной техники, могут быть учтены в составе внереализационных расходов предприятия при расчете налога на прибыль (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Итоги
Списание компьютерной техники с учета оформляется актом на списание. Но списание с учета не отменяет утилизацию списанного оборудования. Списываемая компьютерная техника, как правило, содержит драгоценные металлы и относится к опасным отходам, поэтому ее утилизацией занимаются только организации, у которых есть разрешение на подобную деятельность.
Списание мониторов
Специфика мониторов такова, что, в процессе долгой и активной работы экраны теряют качество цветопередачи, становятся менее контрастными. Это — причины списания монитора: из-за этих неполадок работа за дисплеями становится опасной для здоровья. А для того, чтобы заменить мониторы, необходимо сначала списать и утилизировать имеющиеся дисплеи: законодательство РФ запрещает самовольный вывоз электронной техники на свалку. Всеми операциями по списанию и утилизации техники должны заниматься компании, обладающие лицензией и сертификатом на данные виды деятельности. Компания «Эксперт-Утиль» предлагает своим клиентам профессиональные услуги по списанию и утилизации оргтехники, в том числе — компьютерных мониторов. Объясняем, почему в этом вопросе важно доверять профессионалам.
Причины списания монитора в акте на списание
Почему требуется списание техники для ее утилизации? Дело в том, что все находящиеся на балансе организации мониторы облагаются налогом, и, кроме того, организация-владелец несет ответственность за утилизацию техники. Если экраны просто исчезнут с офисного склада, то органы надзора могут счесть это основанием для взыскания серьезного штрафа за ненадлежащую утилизацию техники.
Какие можно выделить неисправности монитора для списания?
Как осуществляется списание мониторов в компании «ЭкспертУтиль»?
Также наша компания предлагает свои услуги по утилизации мониторов и компьютерной техники.
По всем вопросам обращайтесь к нашим специалистам! Мы назовем причины неисправности монитора для списания, расскажем о требуемых документах и о процессе утилизации. Ждем ваших заказов!
Индивидуальный подход к каждому клиенту!
Если у Вас остались какие-то вопросы или Ваша ситуация требует индивидуального подхода, то мы можете связаться с нами по телефону +7 (499) 390-16-99 или оставить заявку на сайте. Мы профессионалы в своей области и имеем огромный опыт решения даже самых сложных ситуаций в сфере списания и утилизации техники.
Экспертиза мониторов
Порядок замены мониторов и другой офисной техники в государственных учреждениях строго регламентирован. Перед тем как заменить устаревшее или сломанное оснащение, необходимо списать его. Несоблюдение установленной процедуры влечёт за собой немалый штраф.
Профессиональная техническая экспертиза необходима для обоснования списания оборудования и утилизации его в соответствии с законодательством. ООО «Московская утилизирующая компания» проводит техническую экспертизу мониторов по доступной цене. Наша компания имеет соответствующие разрешения и большой опыт проведения аудита офисной техники. Команда профессионалов оперативно выполнит работы и оформит полный комплект документов в соответствии с действующими нормативными актами.
Причины списания мониторов
Самые распространённые причины утилизации — механический износ и моральное устаревание. Средний срок эксплуатации мониторов составляет 3-5 лет. Сегодня из-за стремительного развития технологий этот срок становится ещё короче. Экспертиза поможет выявить неисправности и составить обоснование для акта списания.
Поводом для замены ЭЛТ-монитора может стать:
К основным причинам списания ЖК-мониторов относятся:
Замена LCD-мониторов требуется в следующих случаях:
Этапы экспертизы мониторов
В ООО «Московская утилизирующая компания» экспертиза проходит по следующему алгоритму:
Стоимость технической экспертизы в разных городах может отличаться. Чтобы узнать, сколько будет стоить профессиональная оценка состояния мониторов от ООО «Московская утилизирующая компания» в Вашем городе, загляните в раздел «Цены».
Хотите заказать экспертизу? Оставьте заявку на сайте или позвоните нам по телефону. По всем вопросам обращайтесь к нашим консультантам. Звоните!