Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

Порядок списания медикаментов в бюджетных учреждениях

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

Списание медикаментов в бюджетных учреждениях имеет особенности в документальном оформлении, а в бухгалтерском учете производится по правилам, применяемым к остальным материалам. В этой статье рассмотрим основные вопросы, связанные с темой.

Документальное оформление списания медикаментов

Медицинские средства отпускаются из аптеки для использования при оформлении накладной (требования), один экземпляр которой хранится в аптеке учреждения, а второй — у материально ответственного работника, получившего эти лекарственные запасы.

На основании данных из накладных заполняется книга учета протаксированных накладных (требований) (ф. 7-МЗ), итоги за месяц из которой переносятся в отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммарном) выражении (ф. 11-МЗ).

Для медицинских средств, которые должны дополнительно учитываться в предметно-количественном виде (спирт, ядовитые средства, лекарства, которые могут оказывать наркотический эффект, вещества, имеющие существенную стоимость, а также препараты, которые находятся на стадии исследования, и тара), оформляются специальные регистры:

Если БУ не располагает аптекой, то лекарства поступают в отделения медицинского учреждения, минуя промежуточный пункт, в количестве, требуемом для осуществления текущей деятельности. При поступлении подписывается 4 экземпляра накладных для обычных лекарств (2 — для учреждения, 2 — для поставщика) и 5 экземпляров (2 — для учреждения, 3 — для поставщика) для медикаментов, которые учитываются в предметно-количественном виде. Поступившие накладные сопоставляются со счетом от поставщика, предоставляемым за определенный сторонами период. На основании счета и накладных бухгалтерия проводит списание использованных медикаментов.

Списание медикаментов нужно подтвердить первичными документами. Состав и формы пакета бумаг в данном случае определяется организацией самостоятельно и утверждается учетной политикой. Как правило, такая операция оформляется актом на списание ТМЦ.

В бюджетных учреждениях для этих целей предусмотрена форма 0504230. Она выглядит так:

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

Алгоритм списания ТМЦ с 2021 года регламентирован ФСБУ 5/2019 «Материалы». Но этот стандарт не регламентирует порядок списания запасов так детально, как Методические указания, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, которые применялись до 2021 года. По нашему мнению, организация вправе разработать свой порядок списания запасов, используя в качестве основы в том числе Методические указания.

Согласно п. 125 и 126 утративших силу Методических указаний, акт списания ТМЦ должен был быть подписан членами комиссии и утвержден руководителем. Законодательно не закреплено, какое количество людей должно быть в комиссии. Состав комиссии утверждает приказом руководитель организации. В 2021 — 2022 годах эти положения учреждение вправе применять по собственному желанию.

Бухгалтерский учет списания медикаментов

Бухгалтерский учет медикаментов в БУ ведется в соответствии с требованиями единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, действуют специальный план счетов и инструкция к нему для БУ, утвержденные приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Для бухучета медикаментов используется счет 010500000 «Материальные запасы» и счет аналитического учета 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства».

Существует 2 варианта списания стоимости медицинских запасов:

Если БУ выбрало определенный способ для конкретного вида лекарственных средств или их группы, то оно не может поменять этот способ в течение всего отчетного года. Расчет средней фактической стоимости производится по формуле:

Сср = (Сн Сп) / (Кн Кп),

Перечень проводок, которыми отражается списание медикаментов в БУ, можно посмотреть в таблице:

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

Не забывайте, что с 2020 года лекарственные препараты обязательно должны быть промаркированы.

Итоги

Учет медикаментов требует особого внимания. Он оформляется строго регламентированными документами, которые должны проверяться и контролироваться не только бухгалтером учреждения, но и руководителем.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Как учесть расходы на лекарственные средства, приобретаемые для работников

По нашему мнению, приобретенные полностью укомплектованные аптечки (без разбивки по составляющим) можно отнести к отдельным предметам в составе средств в обороте и отразить на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости.

Списание укомплектованных обязательными лекарствами аптечек производится в порядке, установленном учетной политикой организации (например, 100% стоимости аптечки (лекарств) при их передаче на участки).

Использование для комплектации аптечек лекарств, не предусмотренными перечнями и не обеспечивающими соответствующие требования по охране труда исходя из специфики деятельности организации, носит социальный характер в отношении конкретных лиц. Полагаем, списание таких лекарств производится при их передаче работникам.

Ситуация, вызванная распространением в 2020 году коронавирусной инфекции, привела к дополнительному приобретению масок, медицинских дезинфицирующих средств, антисептиков. По разъяснениям специалистов Минфина такие профилактические меры можно рассматривать в качестве затрат на охрану труда.

Содержание операцииДебетКредит
Отражено приобретение лекарств (аптечек)1060,71
Отражено списание лекарств (аптечек), предусмотренных перечнями и обеспечивающих требования по охране труда по мере их передачи на участки (в зависимости от вида деятельности организации и участков, которые ими оснащаются)25, 26, 4410
Отражено списание лекарств не предусмотренных перечнями и требованиями по охране труда по мере выдачи их работникам90-1010
Отражено списание лекарственных средств по истечении срока их годности90-1010

Взносами в ФСЗН и Белгосстрах расходы на аптечки, укомплектованные лекарствами, как предусмотренными перечнями, так и не входящими в них, при определенных условиях не облагаются. По разъяснениям специалистов ФСЗН, для освобождения таких расходов от начисления страховых взносов они должны быть направлены на обеспечение охраны труда и здоровья работников при выполнении ими трудовых функций, не подразумевать экономических выгод для них и быть обособленными (не для конкретного человека).

При соблюдении вышеперечисленных условий такой же подход применяется при выдаче работникам масок и дезинфицирующих средств для рук, приобретенных в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции в период объявленной пандемии.

Пример. Порядок отражения в бухучете и налогообложении стоимости лекарств, приобретаемых для работников.

В целях обеспечения безопасных условий труда организация приобрела для офиса аптечку первой медицинской помощи, укомплектованную в соответствии с установленным перечнем, стоимостью 35 руб. (без НДС). Аптечка передана в офис.

Дополнительно приобретены дезинфицирующие средства и антисептики для рук для общего пользования работниками офиса. Их стоимость составила 120 руб. (в т.ч. НДС 20 руб.) Часть этих средств на сумму 30 руб. передана в офис.

Учетной политикой организации установлено, что стоимость аптечек с обязательными лекарствами списывается на расходы в размере 100% при передаче на участки (рабочие кабинеты).

Содержание операцииД-тК-тСумма, руб.
Отражено приобретение аптечки универсальной1060,7135
Отражено приобретение дезинфицирующих средств и антисептиков1060,71100
Отражен НДС, предъявленный поставщиком186020
Отражена стоимость аптечки при передаче со склада в офис26(44)

1035
Отражена стоимость дезинфицирующих средств и антисептиков при передаче со склада в офис26(44)

Учитывается при исчислении налога на прибыль в составе затрат и отражается в строке 2 раздела I части I декларации по налогу на прибыль.

Учитывается при исчислении налога на прибыль в составе внеррасходов и отражается в строке 4.2 раздела I части I декларации по налогу на прибыль.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Порядок списания медикаментов в бюджетных учреждениях

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

Документальное оформление списания медикаментов

Медицинские средства отпускаются из аптеки для использования при оформлении накладной (требования), один экземпляр которой хранится в аптеке учреждения, а второй — у материально ответственного работника, получившего эти лекарственные запасы. На основании данных из накладных заполняется книга учета протаксированных накладных (требований) (ф. 7-МЗ), итоги за месяц из которой переносятся в отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммарном) выражении (ф. 11-МЗ).

Для медицинских средств, которые должны дополнительно учитываться в предметно-количественном виде (спирт, ядовитые средства, лекарства, которые могут оказывать наркотический эффект, вещества, имеющие существенную стоимость, а также препараты, которые находятся на стадии исследования, и тара), оформляются специальные регистры:

Если БУ не располагает аптекой, то лекарства поступают в отделения медицинского учреждения, минуя промежуточный пункт, в количестве, требуемом для осуществления текущей деятельности. При поступлении подписывается 4 экземпляра накладных для обычных лекарств (2 — для учреждения, 2 — для поставщика) и 5 экземпляров (2 — для учреждения, 3 — для поставщика) для медикаментов, которые учитываются в предметно-количественном виде. Поступившие накладные сопоставляются со счетом от поставщика, предоставляемым за определенный сторонами период. На основании счета и накладных бухгалтерия проводит списание использованных медикаментов.

Списание медикаментов нужно подтвердить первичными документами. Состав и формы пакета бумаг в данном случае определяется организацией самостоятельно и утверждается учетной политикой. Как правило, такая операция оформляется актом на списание ТМЦ.

В бюджетных учреждениях для этих целей предусмотрена форма 0504230. Скачать бланк такого акта можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Алгоритм списания ТМЦ с 2021 года регламентирован ФСБУ 5/2019 «Материалы». Но данный стандарт не регламентирует порядок списания запасов так детально, как Методические указания, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, которые применялись до 2021 года. По нашему мнению, организация вправе разработать свой порядок списания запасов, используя в качестве основы в том числе Методические указания.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Медорганизация списала лекарства в связи с истечением срока годности. ТФОМС при проверке признал это нецелевым использованием средств, потребовал вернуть деньги в бюджет и уплатить штраф. По мнению контролеров, нарушение состояло в том, что организация не планировала потребность в медикаментах и не учитывала их срок годности. Как решил спор суд, читайте в обзорном материале от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Бухгалтерский учет списания медикаментов

Бухгалтерский учет медикаментов в БУ ведется в соответствии с требованиями единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, действуют специальный план счетов и инструкция к нему для БУ, утвержденные приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Для бухучета медикаментов используются счет 010500000 «Материальные запасы» и счет аналитического учета 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства».

Существует 2 варианта списания стоимости медицинских запасов:

Если БУ выбрало определенный способ для конкретного вида лекарственных средств или их группы, то оно не может поменять этот способ в течение всего отчетного года. Расчет средней фактической стоимости производится по формуле:

Сср = (Сн + Сп) / (Кн + Кп),

Сср — средняя фактическая стоимость определенного вида медикаментов;

Сн — стоимость медикаментов на начало месяца;

Сп — стоимость поступивших медикаментов в течение месяца на дату списания;

Кн — количество медикаментов на начало месяца;

Кп — количество поступивших медикаментов в течение месяца на дату списания.

Пример расчета средней фактической стоимости ищите в статье «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Перечень проводок, которыми отражается списание медикаментов в БУ, можно посмотреть в таблице. Вы можете скачать ее бесплатно по ссылке ниже:

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

С 2020 года лекарственные препараты обязательно должны быть промаркированы. Как провести инвентаризацию остатков и списать остатки, читайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Подробную информацию об учете медикаментов в БУ ищите в статье «Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Итоги

Учет медикаментов требует особого внимания. Он оформляется строго регламентированными документами, которые должны проверяться и контролироваться не только бухгалтером учреждения, но и руководителем.

Источник

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Медикаменты закуплены бюджетным учреждением за счет муниципального бюджета. Истек срок их годности, возможности замены нет.
Медикаменты учтены бюджетным учреждением на счете 4 105 31 000.
Каков порядок их списания в связи с истечением срока годности (проводки, документальное оформление) в 2018 году?

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Списание медикаментов с истекшим сроком годности осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). При этом отражается бухгалтерская запись по дебету счета 4 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом счета 4 105 31 440 «Медикаменты и перевязочные средства».

К сведению:
Вывоз отходов класса опасности Г, к которым, в частности, относятся не подлежащие использованию лекарственные средства, для обезвреживания или утилизации должен осуществляться специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности (п.п. 2.1, 4.29 Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Причина списания медикаментов в акте на списание что написать

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Фармацевтические компании. Актуальные аспекты учета списания медикаментов

Учет в организациях, торгующих фармацевтическими препаратами, имеет ряд особенностей, некоторые из которых рассмотрим в данной статье.

Списание препаратов

В состав прочих расходов организации включаются списанные товары и суммы НДС, относящиеся к ним. Причинами списания могут быть следующие:

1. Стоимость медикаментов, списанных по результатам инвентаризации на складе, признается в составе расходов для целей налогообложения в соответствии с нормами естественной убыли, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 9.01.07 г. № 2 и приказом Минздрава России от 20.07.01 г. № 284. Стоимость медикаментов, списываемых свыше утвержденных норм, не признается в составе расходов для целей налогообложения.

2. В отношении препаратов, списанных в связи с истечением срока годности, в настоящий момент существует некоторая неопределенность. Подтверждением этого является совместное письмо Минфина России и ФНС России от 16.06.11 г. № ЕД-4-3/9486 «О порядке совершения операций с лекарственными средствами с истекшим сроком хранения», в котором содержится запрос в адрес Минздравсоцразвития России и анализ сложившейся ситуации. Ситуация характеризуется следующим образом.

В 2011 г. отношения по обороту лекарственных средств регулируются Федеральным законом от 12.04.10 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) и Правилами уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств, утвержденными постановлением Правительства России от 3.09.10 г. № 674.

Ранее действовавшие аналогичные Федеральный закон от 22.06.98 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (имел силу до 1.09.10 г.) и Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.02 г. № 382 (официально утратила силу с 26.02.11 г. согласно приказу Минсоцздравразвития России от 17.12.10 г. № 1129), содержали прямые нормы об обязанности владельца лекарственных средств уничтожать медикаменты с истекшим сроком годности в установленном порядке.

Нормы действующих актов законодательства таких норм не содержат, устанавливая при этом обязанность уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств (п. 6 ст. 47 Закона № 61-ФЗ).

Из определения понятий «недоброкачественные лекарственные средства» (п. 38 ст. 4 Закона № 61-ФЗ) и «фармакопейная статья», «нормативная документация» и «нормативный документ» (пп. 19–21 этой же статьи) не следует, что лекарственные средства с истекшим сроком годности в терминологии законодательства относятся к недоброкачественным.

Аналогичный вывод можно также сделать из норм ст. 33 Закона № 61-ФЗ, где срок годности (п.п. «1з» п. 1) указан как самостоятельное положение наряду с данными о номере фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номере нормативной документации либо нормативного документа (п.п. «1л» п. 1).

Таким образом, анализ норм действующего законодательства не позволяет без дополнительной информации четко определить действия владельца лекарственных средств по работе с «просроченными» лекарствами, которые сопутствуют деятельности (являются обязательными в рамках деятельности), связанной с оборотом лекарственных средств.

Вместе с тем налоговое законодательство обусловливает применение того или иного порядка учета расходов при исчислении налога на прибыль в зависимости от наличия/отсутствия связи операции с деятельностью налогоплательщика, направленной на получение дохода.

В связи с изложенным ФНС России просила в своем письме разъяснить:

Все же можно отметить, что в прежних письмах контролирующие (письма Минфина России от 8.07.08 г. № 03-03-06/1/397, УФНС России по г. Москве от 30.12.09 г. № 16-15/139267) отмечали, что расходы в виде стоимости приобретенных с целью дальнейшей реализации медицинских препаратов, подлежащих уничтожению в связи с истечением срока годности, а также расходы, связанные с уничтожением такой продукции, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при условии, что данные расходы произведены в рамках предпринимательской деятельности и документально подтверждены надлежащим образом. Но эти письма были изданы в период действия отмененных документов.

На сторону налогоплательщиков в данном вопросе вставали арбитражные суды (постановления ФАС Московского округа от 1.02.08 г. № КА-А40/14839-07-2, ФАС Северо-Западного округа от 2.12.05 г. № А56-1114/2005). Причем приведенные решения приняты в отношении любых товаров (а не только медикаментов), подлежащих уничтожению в связи с истечением срока годности, поскольку изначально налогоплательщик приобретал товары для дальнейшей реализации.

Минздравсоцразвития России не выпустил никаких разъясняющих документов, поэтому организации, реализующие медикаменты, могут при проверках столкнуться с претензиями со стороны налоговых органов, решать которые придется в суде.

3. Стоимость медикаментов, списанных в связи с уничтожением по распоряжению поставщиков, не признается расходом организации для целей налогообложения.

Препараты могут быть отозваны в связи как с добровольным изъятием с рынка, так и с несоблюдением условий транспортировки (например, из-за критического превышения температуры при транспортировке), если риски при перевозке по договору лежат на поставщике, и т.п.

Поставщик в этих случаях обычно возмещает расходы покупателя, связанные с процедурой уничтожения медицинских препаратов, и стоимость уничтоженных препаратов.

Возмещение может быть произведено путем:

Оценочные значения

1) Фармацевтические организации с 1 января 2011 г. создают в бухгалтерском учете в соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина России от 24.12.10 г. № 186н) (далее – Положение № 34н), резервы по сомнительным долгам. Порядок создания такого резерва организация разрабатывает самостоятельно.

Следует помнить, что в составе сомнительной задолженности в бухгалтерском учете признается любая дебиторская задолженность как за реализованные товары (работы, услуги), так и по перечисленным авансам, выданным займам и т.п. Поэтому воспользоваться нормой по созданию аналогичного резерва для целей налогового учета (ст. 266 НК РФ) без соответствующей корректировки организации не удастся. Ведь в налоговом учете сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Причем следует обратить внимание на то, что в налоговом учете «дебиторка» может быть включена в состав резерва сомнительных долгов только по истечении срока платежа, установленного договором (п. 1 ст. 266 НК РФ). А в бухгалтерском учете дебиторская задолженность может включаться в резерв независимо от указанного срока, а с учетом финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично (абзацы 2 и 3 п. 70 Положения № 34н).

Различается также и порядок признания данного резерва для расчета прибыли.

В бухгалтерском учете при составлении баланса на конец отчетного года неизрасходованные суммы резерва присоединяются к финансовым результатам в году, следующем за годом его создания (абзац 4 п. 70 Положения № 34н).

В налоговом учете суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода (п. 3 ст. 266 НК РФ).

2) Если организация, торгующая медикаментами, не является малым предприятием, то она применяет ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденное приказом Минфина России от 13.12.10 г. № 167н (далее – ПБУ 8/2010), а следовательно, создает резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.

В данной ситуации организация вправе воспользоваться нормами ст. 324.1 НК РФ для сближения данных бухгалтерского и налогового учета.

3) Кроме приведенных резервов в организациях, реализующих медицинские препараты, возникает еще одно оценочное значение.

Учитывая специфику торговли, а именно обязательное уничтожение препаратов по истечении их срока годности, по нашему мнению, организация обязана формировать оценочное обязательство под уничтожение данных препаратов.

Согласно п. 4 ПБУ 8/2010 оценочное обязательство может возникнуть:

из норм законодательных и иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров;

в результате действий организации, которые вследствие установившейся прошлой практики или заявлений организации указывают другим лицам, что организация принимает на себя определенные обязанности, и, как следствие, у таких лиц возникают обоснованные ожидания, что организация выполнит такие обязанности.

На основании п. 4 ст. 5 Закона РФ от 7.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Правилами хранения лекарственных средств, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.10 г. № 706н, предусмотрено, что при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.

Пунктом 1 ст. 59 Закона № 61-ФЗ установлено, что недоброкачественные лекарственные средства, фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для уничтожения лекарственных средств является решение владельца лекарственных средств, решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или решение суда.

Обязанность уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств установлена и в п. 6 ст. 47 Закона № 61-ФЗ.

Согласно п. 38 ст. 4 Закона № 61-ФЗ под недоброкачественным лекарственным средством понимается лекарственное средство, не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа.

Таким образом, в отношении ликвидации препаратов по истечении их срока годности имеются как законодательные нормы, так и обязанность организации перед другими лицами исполнить их.

Выполняются также и все условия признания оценочного обязательства в бухгалтерском учете, предусмотренные в п. 5 ПБУ 8/2010:

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6.10.08 г. № 106н, разрешает вносить в учетную политику изменения в случаях изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету (п. 10 ПБУ 1/2008).

Если законодательством, в связи с которым вносятся изменения в учетную политику, не предусмотрен порядок их отражения в бухгалтерском учете, то они отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно (пп. 14 и 15 ПБУ 1/2008).

Напомним, что при ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики организации следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида (п. 15 ПБУ 1/2008).

Таким образом, по строке отчетной формы бухгалтерского баланса «Оценочные значения» должны быть отражены оценочные обязательства (резерв под отпуска и оценочное обязательство по ликвидации препаратов с истекшим сроком годности) по состоянию на 31.12.09 г. и на 31.12.10 г. Чтобы показать в отчетности эти обязательства, в учете следует сделать записи по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

Соответствующие корректировки должны быть сделаны и в Отчете о прибылях и убытках в отношении данных прошлого года.

В Отчете об изменении капитала сделанные корректировки отражаются по строке «корректировка в связи с изменением учетной политики» таблицы 2.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *