Причина чека коррекции что указывать
Чек коррекции: как с его помощью избежать штрафа за неприменение ККТ
Кассовый чек коррекции нужен для того, чтобы оформить расчет, который произошел без применения онлайн-кассы, либо исправить ошибки, допущенные при ее применении (п. 4 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ). Порядок составления чека коррекции зависит от версии формата фискальных документов (ФФД), которая поддерживается кассой. Если используется формат 1.0 или 1.05, то коррекционный чек необходимо создавать только в ситуациях, когда ККТ не применялась. После появления формата 1.1, чек коррекции нужно будет использовать и для исправления ошибок кассира. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 06.08.18 № ЕД-4-20/1524@ (далее — письмо № ЕД-4-20/1524@). В сегодняшней статье эксперты сервиса «Контур.ОФД» расскажут о том, как сформировать чек коррекции в случае неприменения ККТ, и какие еще действия нужно совершить, чтобы избежать штрафа.
Коррекционный чек при разных ФФД
Напомним, что кассовый чек и другие фискальные документы создаются на кассе по определенному формату фискальных данных (подробнее см. «Кассовый чек: какие реквизиты он должен содержать и в каком формате их указывать»). На сегодняшний день утверждены три формата: 1.0, 1.05 и 1.1 (ФФД 1.1 на практике пока не применяется).
Фискальные документы, созданные по разным форматам, отличаются числом реквизитов. Так, чек коррекции, составленный в формате 1.1, будет иметь свыше 20 реквизитов (в отличие от текущей версии коррекционного чека, в которой установлено минимальное число реквизитов). Все реквизиты чека коррекции закреплены приказом ФНС России от 21.03.17 № ММВ-7-20/229@ (в ред. приказа от 09.04.18 № ММВ-7-20/207@).
В зависимости от того, какой ФФД применяется на кассе, пользователь должен решить, составлять ли ему чек коррекции для исправления той или иной ситуации. Для наглядности мы показали это в таблице.
Формат фискальных данных
Для чего создается чек коррекции
Действует до 1 января 2019 года (приказ ФНС России от 21.03.17 № ММВ-7-20/229@)
Коррекционный чек нужен для того, чтобы оформить расчет, который произошел без применения кассы
Действует. Срок окончания действия неизвестен
Предположительно начнет действовать с 2019 года
Коррекционный чек нужен для того, чтобы оформить расчет, который произошел без применения кассы, а также для того, чтобы исправить ошибки, допущенные кассиром при формировании кассового чека
Избавит ли коррекционный чек от штрафа?
Как видно из таблицы, при любом формате фискальных данных чек коррекции создается в том случае, если ранее при расчете не была использована онлайн-касса. Это позволит избежать штрафа за неприменение ККТ.
Напомним, что за неиспользование онлайн-кассы предусмотрен штраф, размер которого определяется суммой неучтенных расчетов. Для ИП он составляет от ¼ до ½ размера неучтенной в ККТ выручки, но не менее 10 000 рублей; для юрлица — от ¾ до всей суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). При повторном неприменении ККТ деятельность юрлица или ИП может быть приостановлена на 90 суток, если сумма неучтенных расчетов составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).
Но в некоторых случаях санкций можно избежать, если добровольно известить налоговый орган о том, что касса не использовалась. При этом должны выполняться следующие условия (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ):
Остановимся подробнее на последнем условии. В письме № ЕД-4-20/1524@ специалисты ФНС пояснили, что каждый расчет, совершенный без применения ККТ, должен показываться в чеке коррекции отдельной строкой. Такая возможность появится в чеках, составленных в формате 1.1. Если же пробить коррекционный чек на общую сумму неучтенных расчетов (а не на каждый расчет построчно), то этого будет недостаточно для установления события административного правонарушения (поскольку невозможно идентифицировать конкретный расчет, не проведенный по кассе). В этом случае нужно дополнительно направить в налоговую инспекцию документ (акт), который позволит установить каждый конкретный расчет, который произошел без применения ККТ. Акт должен отражать все операции, сделанные в обход кассы. Методические указания по составлению необходимых документов можно скачать на сайте ФНС России (в раздел «О проекте» в левом вертикальном меню нужно выбрать «Методические указания»).
Оформление чека коррекции и других документов
Прежде чем рассмотреть алгоритм действий по оформлению неучтенного расчета, отметим, что чаще всего неприменение ККТ происходит по следующим причинам:
Общий алгоритм действий следующий: если кассы нет, то ее нужно приобрести (см. «Как выбрать онлайн-кассу и программу для нее при разных видах торговли»), затем надо составить акт о нарушении, оформить чек коррекции и сообщить об этом в налоговую инспекцию. В будущем, когда начнет действовать формат 1.1, необходимость совершения некоторых действий отпадет.
Обратите внимание: коррекционный чек разрешено создавать на любой онлайн-кассе. Поэтому если касса сломалась, то чек коррекции можно отправить с другого кассового аппарата. Это не будет являться нарушением.
Как «исправить» неприменение кассы (алгоритм действий для разных версий ФФД)
Формат 1.0 или 1.05
Формат 1.1
Шаг 1. Заполнение акта о нарушении
Акт составляется в произвольной форме. В нем необходимо перечислить:
Акту нужно присвоить номер и указать дату его составления
Акт составлять не нужно, так как все необходимые данные будут присутствовать в чеке коррекции
Шаг 2. Создание чека коррекции на кассе
Выберите признак расчета
Укажите основание для коррекции и другие данные
Важно: каждую сумму неучтенного расчета нужно отразить в чеке коррекции отдельной строкой
Шаг 3. Оповещение налоговиков о создании чека коррекции
Необходимо известить налоговую инспекцию о неприменении ККТ и о формировании чека коррекции любым доступным способом (лично, на бумажном носителе, в электронном виде по ТКС). В будущем соответствующее заявление можно будет подать через личный кабинет юрлица (или ИП) на сайте nalog.ru
Вероятно, надобность в этом шаге отпадет, поскольку чек коррекции с исчерпывающими данными поступит в ФНС автоматически. Однако ФНС пока не подтвердила это предположение
Подключите готовый комплект, чтобы торговать по Закону № 54-ФЗ
В комплект от СКБ Контур входит онлайн-касса на ваш выбор (см. «Как выбрать онлайн-кассу и программу для нее при разных видах торговли»), сервис «Контур.ОФД» для отправки данных в налоговую инспекцию, а также сервис «Контур.Маркет» с кассовой программой для передачи номенклатуры на ККТ. В подарок к заказу вы получите 3 месяца бесплатной работы в обоих сервисах.
В каких случаях применяется чек коррекции при отправке данных в ОФД
Кассовый чек коррекции определен положениями п.4 ст.4.3 Закона №54-ФЗ, оформляется в ситуации, когда пользователь по каким-либо причинам не применил ККТ при расчете. Ситуации, которые приводят к расчету без кассы, могут быть разные. В статье мы разберем конкретные случаи и порядок действий пользователя. Предназначение чека коррекции – привести в соответствие данные о сумме полученной выручки, отправленные в налоговую, с реально произведенными расчетами. Чек коррекции не оформляется на возврат товара, он не исправляет ошибки в реквизитах уже пробитого кассового чека.
Чек коррекции и признак способа расчета
Кассовый чек коррекции предназначен для внесения сведений о расчете в онлайн-кассу для последующей передачи в налоговые органы данных, которые не были направлены своевременно в момент расчета.
Чек коррекции пробивается в течение любого времени после проведения расчета без онлайн-кассы, но только после формирования отчета об открытии смены и не позднее формирования отчета о закрытии смены. То есть чек коррекции не разрешается пробивать в промежутках между рабочими сменами, для его оформления сначала необходимо открыть смену.
Как технически произвести коррекцию чека зависит от модели кассовой техники. На каждом аппарате предусмотрен свой порядок оформления корректирующего документа с помощью соответствующих кнопок.
Для целей бухгалтерского и налогового учета пользователю ККТ следует составить внутренний учетный документ в произвольной форме (служебную записку, пояснительную, акт, бухгалтерскую справку и пр.), на основании которого корректировочные данные о расчетах будут вноситься в кассу и учетную систему пользователя ККТ (если они не были отражены в учете своевременно). В пояснительном документе следует описать сложившуюся ситуацию, причину не применения кассы при расчете, подробно описать все расчеты, имевшие место без применения кассы.
Реквизиты чека коррекции*
Реквизит «Признак расчета» (таблицы 25 и 30 приложения 2 к Приказу ):
— «1» (Приход) – коррекция прихода, когда вносятся денежные средства;
— «3» (Расход) – коррекция расхода, когда денежные средства изымаются.
Реквизит «Тип коррекции» (примечание к таблице 30 приложения 2 к Приказу):
— «0» – самостоятельная операция;
— «1» – операция по предписанию.
Реквизит «Основание для коррекции» (таблица 31 приложения 2 к Приказу):
* Пример заполнения кассового чека коррекции в случае, когда ранее не был пробит чек приведен в Проекте методических рекомендаций ФНС Часть 8 Приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»
— дата документа основания для коррекции;
— номер документа основания для коррекции.
Как мы видим, в чеке коррекции отсутствует наименование товара, который был проведен через кассу, в нем отражается только неучтенная сумма.
Пример заполнения кассового чека коррекции: 13 марта 2018г. в 12.30 произошел сбой в электросети, который привел ко временному выходу онлайн-кассы из строя, в это время магазин «Ромашка» продал покупателю товар на сумму 3 000руб., но чек покупателю не выдал. Работа онлайн-кассы была восстановлена после ухода покупателя из магазина. Кассир Курочкин К.К., принявший от покупателя 3 000руб. наличными, составил пояснительную записку сложившейся ситуации (№1 от 13.03.2018г.) и оформил кассовый чек коррекции на сумму неучтенной продажи.
Чек коррекции для ОФД выбивают когда:Как оформить чек коррекцииЕсть два способа: «Самостоятельно», если ошибка обнаружена сотрудником магазина до налоговой, либо «По предписанию» — когда есть имеется распоряжение ФНС. Делать это можно с любого кассового аппарата, принадлежащего организации. Как оформить чек коррекции самому: оформите служебную записку или акт, укажите причину неприменения ККТ, дату и номер документа, перечень расчетов, без кассы с полной расшифровкой по перечню товаров, дате продажи, цене, количеству; сформируйте чек коррекции для ОФД с указанием реквизитов отчетного платежного документа, который необходимо исправить. Если ошибка была обнаружена ФНС, документ необходимо передать в налоговые органы. Когда оформлять чек коррекции или возвратаЕсли избыток или недостачу нашли во время смены, можно оформить чек до итогового отчета о её закрытии. Если документ уже сформирован, формирования последнего документ его можно оформить по открытии новой смены на следующий день. Реквизиты подобного документа аналогичны обычному и должны включать ИНН, номер кассового аппарата, фискальный признак, систему налогообложения, адрес расчета. Существенным отличием здесь будет отсутствие отражения перечня товара, объема и цены, так как подобный документ необходим только для налоговой службы и ОФД. Также в нем нет QR-кода, необходимого для проверки подлинности документа покупателем или контролирующими органами. Как оформить чек возвратаЕсли у вас установлена автономная ККТ, то операции проводят через меню кассы. Сам процесс оформления чека возврата проходит следующим образом: выбираем «Возврат прихода» или «Возврат расхода» в зависимости от вида корректируемой операции (если ФФД версии 1.1, то указывают признак некорректного документа для внесения дополнительного реквизита чека); производим возвратную операцию в ОФД с такими же данными, как указано в неправильном чеке; оформляем приход или расход в ОФД уже с нужными реквизитами; составляем акт или служебную записку с указанием цены, количества, наименованиями, стоимости; передаем акт в налоговую службу Будет ли наложен штраф при выдаче чека коррекции в ОФДВсе действия по оформлению чеков возврата или коррекции проводят только при условии, что не была использована онлайн-касса. Соблюдение этого правила предотвратит возможный штраф со стороны налоговых служб за неприменение при расчетных операциях ККТ. Согласно законодательству, за неиспользование онлайн-кассы, служащей для контроля ОФД полноты уплаты налогов, предусмотрен штраф, который зависит от вида нарушителя и суммы неучтенной выручки. Для ИП он составит 25–50 % от неучтенной суммы, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц ставка возрастает до 75–100 % выручки при минимальной планке в 30 000 рублей. Если сумма неучтенных расходов по данным ОФД превысила 1 миллион рублей либо это нарушение было зарегистрировано второй раз в течение года, то налоговые службы могут остановить деятельность индивидуального предпринимателя либо юридического лица на 90 суток. Одновременно законодательство предусматривает снятие подобных санкций при оформлении чека коррекции в ОФД при условии, что плательщик в добровольном порядке уведомил органы ФНС о неиспользовании при ведении расходных операций онлайн-кассы. Для этого должны выполняться одновременно с оформлением чека коррекции следующие условия: произошел расчет за продажу товара или оказание услуг без использования онлайн-кассы, выдачи чека; налоговые органы не обнаружили подобного правонарушения, а индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо самостоятельно известили ФНС о правонарушении; пользователь самостоятельно ликвидировал данное нарушение закона путем оформления чека коррекции или возврата с сообщением об этом в органы налоговой службы; данное нарушение было совершено впервые либо с момента уплаты штрафных санкций прошло более 1 года; в налоговые службы предоставлен достаточный объем данных, подтверждающих факт правонарушения и его исправления. Для предотвращения штрафных санкций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сотрудники Федеральной налоговой службы выпустили дополнительные пояснения относительно последнего пункта. Согласно документу, каждый расчет, который был проведен без использования онлайн-кассы, должен учитывать требования: Предоставить акт и пояснения о проведении операции необходимо в течение трех дней после оформления чека коррекции ОФД. Если же за это время ФНС узнала о правонарушении (например, была совершена контрольная закупка или клиент самостоятельно обратился в налоговые органы), то избавиться от штрафных санкций не получится. Особенности оформления чека коррекцииВыбивание ошибочных чеков ОФД при продаже товаров, реализации услуг, к сожалению, довольно рядовая ситуация, поэтому с необходимостью коррекции сталкиваются любая компания или индивидуальный предприниматель. Для удобства и предотвращения появления повторной ошибки в течение года оформлять возврат и коррекцию можно на любом из кассовых аппаратов, зарегистрированных на предприятии. Кому необходима онлайн-касса и ОФДНа сегодня наличие подобной кассы ОФД, контролирующей в удаленном режиме объем выручки и, соответственно, полноту уплаты налогов, необходимо всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Исключением остаются следующие категории: ИП, занимающиеся продажей театральных билетов и абонементов; ИП, сдающие в аренду жилую недвижимость в многоквартирных домах; ИП и юрлица, реализующие бахилы; организации сферы образования; организации сферы физкультуры и спорта; организации сферы культуры и досуга; ИП, реализующие продукцию или услуги собственного производства без привлечения наемных сотрудников (отсрочка до 1 июля 2021 года); ТСЖ и жилищные кооперативы для приема оплаты за услуги ЖКХ и иные в рамках уставной деятельности. К кому обратиться за помощью Если в планах заниматься оказанием услуг, продажей различных товаров, собираетесь расширить свою деятельность, то обращайтесь в нашу компанию «Астрал». Мы продаем, внедряем и технически обслуживаем онлайн-кассы ОФД, иное программное обеспечение для ведения торговли, оказания услуг. Выбирая в качестве подрядчиков нашу компанию, вы получаете: индивидуальный подбор ПО для работы с ОФД с учетом специфики деятельности компании; доступные цены на все услуги; обучение персонала и техническое сопровождение всех продуктов; поставку только сертифицированного для работы с ОФД оборудования; оперативное внедрение разработок и продуктов; консультирование и оперативное решение возникающих проблем. Обращайтесь в Астрал ОФД, чтобы проще передавать фискальные данные. Мы предоставляем аналитику, чеки по смс и доступ к собственному API — точно ничего не пропустите.
|