Прибыль на акцию магнита
Обзор «Магнита»: продуктовый ретейлер, который борется за лидерство
«Магнит» (MCX, LSE: MGNT) — крупнейший по количеству магазинов и второй по выручке продуктовый ретейлер в России. Компания — один из крупнейших частных работодателей в стране со штатом более 300 тысяч сотрудников.
О компании
Бизнес «Магнита» присутствует во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. У него самый широкий территориальный охват среди конкурентов: клиенты «Магнита» — 85% российских семей из более чем 3800 населенных пунктов.
Компания постоянно расширяет сеть магазинов, к концу 1 полугодия 2021 года их количество достигло 22 344, а торговая площадь — 7,75 млн квадратных метров. Под зонтичным брендом «Магнит» работает несколько форматов магазинов:
Кроме того, компания тестирует несколько новых форматов:
Курс о больших делах
«Магнит» вводит кластеризацию: к ключевым кластерам относятся мегаполис, город и деревня. Суть нововведения заключается в кастомизации ассортимента в магазинах одного формата в зависимости от местоположения: например, в магазинах «Косметик» для мегаполиса более широкий ассортимент косметики и парфюмерии, а в магазинах для деревни — товаров для дома и для детей.
У компании обширная логистическая инфраструктура: 39 распределительных центров суммарной площадью 1,7 млн квадратных метров и практически 4,4 тысячи грузовиков.
«Магнит» называет себя единственным продуктовым ретейлером с вертикальной интеграцией: у него 17 собственных производств продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Это крупнейший в России грибной комплекс, кондитерские фабрики и прочее. Например, компания покрывает 88% внутреннего спроса на орехи и сухофрукты за счет собственного производства. Суммарно в ассортименте «Магнита» около 2,5 тысячи наименований товаров собственных торговых марок (СТМ), которые дают около 10% розничной выручки. В планах компании нарастить долю СТМ до 25% к 2025 году.
Кроме того, «Магнит» активно работает с поставщиками — например, заключает контракты для более выгодного, прямого импорта. Доля товаров прямого импорта в розничной выручке составляет 7%.
Компания поддержала рыночный тренд и стала развивать e-commerce: запустила собственную службу доставки и заключила партнерства с Delivery Club, «Яндекс-едой» и Wildberries. Доставка осуществляется как из существующих магазинов, так и из специально открываемых дарксторов. По итогам первого полугодия 2021 года доставка доступна в 106 городах из 62 регионов России, в среднем выполняет 15 тысяч заказов в день.
43 млн человек зарегистрированы в программе лояльности компании, 70% покупок совершается с использованием карт лояльности. Это помогает лучше понимать потребности клиентов, прогнозировать спрос. Также компания запустила партнерские проекты с банками Тинькофф, ВТБ, «Почта-банк» по выпуску кобрендовых карт с повышенными бонусами при покупках в магазинах сети.
«Магнит» не останавливается на этом и пытается построить экосистему вокруг клиента: планируется создать суперприложение, объединяющее программу лояльности, историю покупок, доставку и дополнительные сервисы. Одним из первых шагов на этом пути был запуск платежного сервиса Magnit Pay, по итогам первого полугодия 2021 года выпустили уже 5 млн виртуальных карт сервиса. Недавно запустили кредитного брокера.
Ретейлер много вкладывается в развитие — что называется, по всем фронтам: кроме открытия новых магазинов, во многих старых проводится редизайн, активно идет цифровая трансформация, даже создали бизнес-акселератор MGNTech.
Главная стратегическая цель компании — укрепление лидерства в сегменте, с наращиванием доли рынка при сохранении доходности. В последнее время у «Магнита» это получается: доля рынка растет, сопоставимые продажи вышли из минуса. Кроме того, летом компания заключила одну из крупнейших сделок M&A на рынке ретейла — купила сеть «Дикси» из практически 2,5 тысячи магазинов и 5 распределительных центров за 97 млрд рублей. Это позволит «Магниту» еще нарастить долю рынка, в том числе серьезно — в стратегически важных столичных регионах.
Компания не отстает от глобальных тенденций: летом 2020 года представила стратегию устойчивого развития до 2025 года. Ее основные направления: сокращение выбросов парниковых газов, расхода воды и энергии, наращивание процента используемой перерабатываемой упаковки, повышение вовлеченности сотрудников и уменьшение текучки кадров.
ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку
18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Что сделка значит для розничных инвесторов, самого «Магнита» и ВТБ?
Что произошло за четыре года
В апреле 2020-го «Магнит» впервые за пять лет обогнал X5 Retail Group (сейчас — X5 Group), своего основного конкурента, по темпам квартальной выручки. В июле 2021 года «Магнит» купил одного из своих крупных конкурентов — сеть «Дикси». Сделка позволила ему увеличить присутствие в столице с 3,8% до 8,2%, а в Санкт-Петербурге — с 9,9% до 17,2%», говорит аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Егор Макеев.
«В 2017 году доля «Магнита» на рынке розничной торговли продовольственными товарами составляла 7,4%, а в первом полугодии 2021 года выросла до 8,9%. С учетом покупки «Дикси» по итогам второго полугодия 2021 года она приблизится к 11%», — считает Михаил Бурмистров. Выручка компании увеличилась с 1,14 трлн рублей по итогам 2017 года до 1,51 трлн рублей в 2020-м.
«Магнит» сейчас находится в своей лучшей форме с момента сделки по продаже пакета акций основателем Сергеем Галицким», — считает Егор Макеев.
Для розничных инвесторов
Аналитики Sova Capital написали, что исключили бумаги «Магнита» на Лондонской и Московской биржах из числа «топовых бумаг», поскольку ожидают, что в ближайшее время на бумаги будет «давить» сделка.
«Велес Капитал» и «Финам» поставили целевую цену для бумаг «Магнита» на пересмотр. Аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин даже написал, что немного удивлен временем, которое ВТБ выбрал для сделки. «Разворот в бизнесе сравнительно недавно начал приносить свои плоды, а покупка «Дикси» обеспечивает ретейлеру дополнительный потенциал роста, — говорится в его комментарии. — На наш взгляд, для инвесторов продажа акций со стороны ВТБ может стать неплохой точкой для входа. Наша рекомендация для акций «Магнита» остается «покупать».
Еще одна хорошая новость для инвесторов заключается в том, что у компании вырастет число обращающихся на бирже бумаг, — сейчас оно составляет 63%.
А это значит, что у «Магнита» есть шансы на увеличение веса в индексе MSCI Russia, сказал портфельный управляющий «Альфа-Капитала» Эдуард Харин. Это приведет к тому, что в акции «Магнита» будет больший приток средств фондов и других инвесторов. Сейчас доля «Магнита» в индексе из 25 компаний составляет 1,84%, самый большой вес у «Газпрома» — 18,23%.
В долгосрочном плане увеличение free float позитивно влияет на ликвидность, поэтому целевая цена для акций «Магнита» на горизонте 12 месяцев остается прежней — 7 000 рублей, сказал эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.
Что значит для ВТБ
ВТБ «не остался в накладе, а получил вполне солидную прибыль», говорит ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков. По расчетам аналитической команды Газпромбанка, с учетом выплаченных дивидендов общая доходность, полученная ВТБ за пакет «Магнита», составила порядка 60% за 3,5 года.
«ВТБ не скрывал, что он — финансовый инвестор, — говорит управляющий директор компании «Атон» Виктор Дима. — Поскольку ВТБ заработал на этой сделке, его выход кажется логичным. На рынке всегда было понимание того, что рано или поздно это произойдет. За три с половиной года компания существенно улучшила свою форму».
Аналитики Sova Capital пишут, что балансовую стоимость доли в «Магните» ВТБ в 2020 году оценивал в 69,8 млрд рублей, а сейчас она вероятнее выше. По их оценке, прибыль ВТБ от продажи пакета в Магните превысит 25 млрд рублей. Это позволит банку существенно превзойти свой прогноз по чистой прибыли в 2021 году, который сейчас составляет 300 млрд рублей. А это положительно скажется на цене акций банка в будущем, говорится в утренней аналитической записке Sova Capital. Дивидендная доходность по обыкновенным акциям ВТБ, по их оценкам, с учетом всего вышеизложенного, превысит 13%.
Аналитики «Атона» оценили потенциальную сумму чистой прибыли ВТБ от продажи доли в 20-25 млрд рублей, или 8% от общей чистой прибыли банка. «Мы прогнозируем чистую прибыль ВТБ за 2021 год на уровне около 350 млрд рублей. Данная сделка также положительно повлияет на дивиденды ВТБ — их размер может несколько увеличиться», — написали они.
Что это значит для «Магнита»
Goldman Sachs в записке отмечает, что сейчас ключевыми рисками для «Магнита» являются в том числе усиление конкуренции на рынке, возможная смена менеджмента, макроэкономические риски и ухудшение контроля за расходами. Но серьезных стратегических последствий от смены акционеров не будет, считает Панарин из «Ренессанс Капитала». Marathon Group заявила, что ее инвестиции в Магнит являются долгосрочными, кроме того, инвестгруппа намерена сохранить большинство в совете директоров, состоящее из независимых директоров, пояснил он. В бизнесе «Магнита» ничего кардинально не измениться: представители Marathon Group были в совете директоров давно, и их мнение учитывалось при разработке стратегии, считает аналитик Егор Макеев из Райффайзенбанка.
Для Marathon Group инвестиция является профильным активом (у нее в портфеле, к примеру, уже есть KFC и Fix Price), обращает внимание Андрей Кочетков. Поэтому, по его мнению, можно лишь ждать усиления работы менеджмента над эффективностью розничной сети.
«Мы полагаем, что акции «Магнита» будут оставаться под давлением некоторое время на фоне избыточного предложения и с учетом предложенного в ходе продажи дисконта к рыночной цене, — рассуждает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. — На наш взгляд, для инвесторов это будет отличная возможность купить хороший актив с потенциалом краткосрочного и долгосрочного роста по низкой цене». «Падение в несколько процентов — нормальная здоровая реакция рынка, — полагает Виктор Дима из «Атона». — Особенно учитывая, что акции выросли на 20% за последние несколько месяцев».
Магнит: дивиденды за 2021 год могут оказаться исторически высокими
💰 Я с этими своими разъездами совсем забыл затронуть тему дивидендов Магнита, которые Совет директоров компании рекомендовал на минувшей неделе.
По итогам 9 мес. 2021 года в качестве промежуточных выплат решено направить 294,37 руб. на одну акцию, что по текущим котировкам сулит ДД=4,5%. Дивидендная отсечка намечена на 31 декабря (без учёта режима торгов Т+2) – вот это я понимаю предновогодний подарок под ёлочку акционерам Магнита!
🧮 Таким образом, общая сумма дивидендов может составить около 30 млрд рублей (при чистой прибыли по итогам 9m2021 в размере 36,5 млрд), а компания таким образом продолжает год от года наращивать выплаты, что не может не радовать.
Рассуждаем дальше. По итогам 2020 года Магнит сначала выплатил промежуточные дивиденды в размере 245,31 руб., а затем полгода спустя – ровно столько же уже в качестве финальных выплат. Если предположить, что финальные выплаты за 2021 год будут равны промежуточным, то по итогам всего текущего года мы можем получить 588,74 руб., что потенциально сулит ДД=9%. Это может стать рекордом как по величине дивидендных выплат, так и по доходности!
Топ-менеджмент Магнита уверенно даёт понять, что финансовое положение в компании никаких вопросов не вызывает, а акционеры и дальше смогут рассчитывать на максимально высокое распределение прибыли. Ещё бы чётко определить целевой размер дивидендных выплат (который сейчас фактически отсутствует) – и тогда было бы совсем замечательно.
👉 Ну а пока мы констатируем, что по итогам 3 кв. 2021 года Магнит уверенно переиграл лидера розничного рынка и своего основного конкурента в лице X5 Retail Group, да и дивидендная история у Магнита по привлекательности скоро обгонит по привлекательности X5. Но в любом случае, я держу бумаги этих двух ритейлеров, считая их наиболее стабильными в секторе.
Помимо Смартлаба читайте мои посты там, где вам удобно: Телеграм, ВКонтакте, Instagram
ДТС №1: Как заработать на дивидендах Магнита 17.06.2020
ДТС №1: Как заработать на дивидендах Магнита 17.06.2020
Введение
17.06.2020 последний день с дивидендами торгуются акции Магнита (MGNT). Уже в четверг 18.06.2020 мы увидим дивидендный гэп в этих акциях.
Не так давно я описал три дивидендных стратегии, которыми пользуюсь уже не один год. Вот ссылки на подробное описание этих стратегий:
А вот здесь вы можете посмотреть, сколько можно было бы заработать на каждой из этих дивидендных стратегий в 2019 году:
В данной статье я хочу поделиться с вами тем, как я собираюсь заработать на дивидендах в акциях Магнита по системе ДТС №1.
Описание ДТС №1
Ниже приведено подробное описание ДТС №1:
Комментарии к описанию ДТС №1:
Подробное описание алгоритма ДТС №1 для Магнита
Цена закрытия T-3: 3950 рублей
Размер дивидендов: 157 рублей
Среднедневная волатильность: 114 рублей
Итак, вот что я буду делать, чтобы попытаться заработать на акциях Магнита по системе ДТС №1.
Заключение
По правилам системы ДТС №1 если акции не продается в течение дня по стоп-лоссу, то мы продаем ее сами в конце дня. Но в данном случае я не буду продавать акции Магнита, а сразу перейду в систему ДТС №2, которая подразумевает уход в дивиденды.
Каждая конкретная сделка может закрыться как по прибыли, так и по убытку, но данная система обладает положительным матожиданием прибыли, так что чем больше сделок вы совершите по системе ДТС №1, тем больше сможете заработать.
Берегите свои деньги! Торгуйте грамотно!
Отчет Магнита. Оцениваем
Магнит представил операционные и финансовые результаты по МСФО за III квартал 2021 г.
— Выручка: 489,3 млрд руб. (+27,7% г/г)
— EBITDA: 35 млрд руб. (+27% г/г)
— Чистая прибыль:13,6 млрд руб. (+41,1% г/г)
— LFL продажи (без учета Дикси: +8,6%)
Комментарий Пучкарёва Дмитрия, эксперта БКС Мир инвестиций:
«Магнит продемонстрировал позитивные результаты за III квартал, показатель EBITDA и чистая прибыль превысили консенсус-прогноз. Сильным драйвером роста выручки стала консолидация Дикси. Однако и без учета данного фактора темпы роста выручки Магнита ускорились до максимального уровня со II квартала 2020 г. LFL продажи были максимальными со II квартала 2015 г. Сильная динамика сопоставимых продаж, вероятно, обусловлена ростом цен на продовольственные товары, что отражается в динамике LFL среднего чека.
Маржа EBITDA осталась на уровне прошлого года — это позитивный момент, так как сети Дикси отличается более низкой рентабельностью, что могло негативно сказаться на результатах группы. По мере встраивания Дикси в бизнес модель Магнита, можно ожидать синергетического эффекта и сокращения операционных издержек.
Компания также раскрыла результаты онлайн-сегмента. Направление сильно растет, однако нужно понимать, что это обусловлено его постепенным развертыванием на сеть и низкой базой. Стоит следить за показателями e-grocery, так как конкуренция в сегменте высокая. При этом у Магнита есть конкурентное преимущество за счет сильных позиций в регионах, поэтому потенциал роста у направления довольно внушительный».
Ян Дюннинг, президент, генеральный директор сети Магнит отметил:
— Сеть Дикси требует улучшения рентабельности, но у менеджмента есть уверенность, что компания сможет получить существенную синергию в среднесрочной перспективе; есть потенциал роста маржи.
— Компания развивает онлайн-бизнес, достигнут уровень в 50 тыс. заказов день.
Подробнее
Общая выручка: 489,3 млрд руб. (+27,7% г/г). Общая выручка, скорректированная на приобретение Дикси, выросла на 13,0%.
Чистая розничная выручка увеличилась на 28,2% г/г и составила 475,5 млрд руб. Рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение Дикси, составил 13,8%
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 8,6% на фоне роста среднего чека на 8,3% и роста трафика на 0,3%
Валовая прибыль увеличилась на 26,6% г/г до 115,4 млрд руб. Валовая рентабельность составила 23,6%
Показатель EBITDA составил 35,0 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 7,2% — выросла кв/кв (без изменений г/г) после консолидации Дикси на фоне увеличения плотности продаж и снижения коммерческих, общехозяйственных и административных расходов.
Чистая прибыль увеличилась на 41,1% г/г до 13,6 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8% по сравнению с 2,5% годом ранее.
Онлайн-коммерция
Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде составил 2,9 млрд руб. — более половины общего онлайн-оборота товаров (GMV) в размере 5,2 млрд руб. за 9 месяцев.
В III квартале 2021 г. среднее количество заказов в день продолжало расти до 32 600. 26 сентября Магнит выполнил более 50 000 заказов.
Средний чек по всем онлайн-сервисам составил около 969 руб. с НДС, что примерно в 2,7 раза выше, чем в магазинах у дома (356 руб. в III квартале 2021 г.). В основном это связано с увеличением количества товаров в корзине.
Средний чек в собственном сервисе доставки Магнита составил 1 202 руб. Сервисы e-commerce Магнита сегодня охватывают свыше 2 700 офлайнмагазинов и 15 дарксторов в 64 регионах и 267 населенных пунктах. При этом 66% текущей выручки генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
За три отчетных месяца компания увеличила количество охваченных городов в 2,5 раза. Ожидается, что на конец 2021 г. сервисы e-commerce Магнита, включая собственные и партнерские онлайн-проекты, будут охватывать свыше 4 000 магазинов всех форматов.
Прогноз на 2021 г.
Компания подтверждает свой прогноз по количеству открытий магазинов, программе реноваций и объему капитальных затрат на 2021 г., опубликованный 4 февраля 2021 г.
В 2021 г. компания планирует открыть около 2 000 магазинов (gross) разных форматов в рамках программы органического развития и обновить около 700 магазинов. Капитальные затраты ожидаются в размере 60–65 млрд руб., не включая приобретение розничного бизнеса Дикси.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Показали лидирующую динамику благодаря геополитике
Рынок США. Растем!
Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года
Ключевые события недели: омикрон, ОПЕК+, безработица в США, форум Россия зовет
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.