Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 3 Методы исследования в биологии

Стр. 25. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что такое наука?

Наука – это целая система знаний, получаемых человеком в результате познавательной деятельности, которые непрерывно возрастают и пополняются. Это область человеческой деятельности, которая направлена на выработку и систематизацию полученных объективных знаний о происходящем в окружающем мире.

№ 2. Какие методы исследования вы знаете?

Методами исследования называют способы и приемы, которые используются для изучения объекта. Я знаю несколько методов исследования:

Анализ (выделение отдельных частей явления и их изучение);

Классификация (группировка явлений по каким-то определенным признакам);

Сравнение (сопоставление двух или более объектов исследования по каким-то определенным признакам);

Наблюдение (отслеживание изменений в состоянии объекта, его реакции на происходящее в окружающей среде);

Измерение (определение численных параметров).

№ 3. Какие приборы, используемые в биологических исследованиях, вам известны?

В биологических исследованиях используют такие приборы, как: электронные и оптические томографы, микроскопы, хроматографы; колбы, мерные цилиндры и пробирки; щипцы, скальпель, препаровальная игла; пипетка; бинокль; весы; секундомер.

Стр. 29. Вопросы после параграфа

№ 1. Какова основная цель науки?

Основная цель науки заключается в том, чтобы максимально изучить окружающий мир, познать все его объекты и их взаимодействие между собой и с окружающей средой.

№ 2. Что такое научный метод? В чём его основной принцип?

Научный метод – это совокупность определенных действий и приемов, которые используются для достижения объективного познания действительности в рамках научно-познавательной деятельности. Основным принципом научного метода является его объективность, которая исключает любое произвольное толкование полученных результатов исследования. Важно, что для максимальной точности нельзя верить «на слово». Любые исследования обязательно проверяются, сравниваются и подтверждаются другими видами исследования.

№ 3. Какие методы исследования в биологии вам известны?

Мне известны такие методы исследования в биологии, как:

Описательный (в основе лежит наблюдение);

Моделирование (основан на построении и изучении моделей).

№ 4. Какой факт можно считать научным?

Научным можно считать только тот факт, который прошел проверку на истинность несколькими методами исследования.

№ 5. Что такое научное наблюдение?

Научное наблюдение – это процесс преднамеренного получения специфической информации об объекте или явлении при помощи органов чувств. В процессе наблюдения только фиксируются результаты, а влияние на процесс исключается.

№ 6. Что изучает фенология?

Фенология – это наука, которая занимается изучением влияния сезонных явлений на поведение и жизнедеятельность растений и животных.

Стр. 29. Подумайте

В средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом снежном человеке, приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии якобы его следов и даже самого снежного человека. Было организовано несколько экспедиций для поиска снежного человека. Но до сих пор никто не смог представить ни живого снежного человека, ни его останков, ни каких-то других неопровержимых доказательств его существования.

Почему, несмотря на многочисленные свидетельства очевидцев, существование снежного человека не может быть признано научным фактом?

Потому что при изучении объектов живой природы обязательно применяются разные методы научных исследований, начиная от наблюдения, и заканчивая описательным, сравнительным и т.д. Чтобы факт существования снежного человека был признан научным фактом, он должен пройти проверку на истинность несколькими методам исследования. А так как на сегодняшний день никаких данных, предметов или останков снежного человека учеными не было изучено, то и его существование остается под вопросом.

Стр. 29. Задание

Выучите и строго выполняйте правила поведения в кабинете биологии.

К правилам поведения в кабинете биологии относятся:

Запрещено начинать работу без разрешения учителя.

Точно выполнять указания учителя при выполнении практических и лабораторных работ.

Остерегаться падения и опрокидывания приборов и оборудования с рабочего стола.

Использовать специальные приспособления (держатели) при нагревании жидкостей в пробирках.

Соблюдать осторожность при использовании острых предметов и лабораторного оборудования.

Защищать глаза, не вдыхать пары испаряемых веществ.

Следить за чистотой стола и приводить его в порядок после завершения всех работ.

Стр. 30. Задание для любознательных

Проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений осенью

1. Понаблюдайте, у каких растений происходит изменение окраски листьев, какова она у разных растений (рис.14).

2. Выясните, у каких растений листья остаются зелёными до заморозков.

До заморозков остаются зелеными листья у вяза, акации, сирени, черемухи, жимолости. У ольхи они остаются зелеными и начинают чернеть только после заморозков. Интересно, что у осины листья начинают опадать еще с зеленой окраской. Поэтому не редко можно видеть, как начинают желтеть листья только тогда, когда часть дерева уже обнажена.

3. Определите, как долго длится листопад у разных растений.

Согласно моим наблюдениям, продолжительность листопада у разных растений отличается. Например, у тополя этот период занимает 3 недели, а у липы всего 2 недели. У березы период опадения листьев занимает около 2 месяцев, у дуба и клёна – приблизительно 3 – 4 недели.

4. Регулярно записывайте в тетрадь все изменения в жизни растений.

5. Сравните результаты своих наблюдений с результатами наблюдений других учащихся класса. Обсудите их. Сделайте выводы.

Результаты моих наблюдений, конечно же, отличаются от результатов наблюдений, которые проводили мои одноклассники. Например, длительность листопада у тополя, за которым наблюдение вел я, составляла 3 недели. А вот длительность листопада у тополя, за которым наблюдал мой одноклассник, составила всего 2,5 недели.

Вывод:

Сравнивая результаты, можно увидеть, что время наступления листопада, а также его длительность у одних и тех же видов растений отличается. Это зависит не только от сорта растений, но и от погодных условий. Значимыми являются также состояние самого растения, степень освещенности территории, на которой оно растет.

Источник

Лабораторная работа № 1 Тема: «Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами работы в лаборатории» (5 класс)

Лабораторная работа № 1

Тема : « Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами работы в лаборатории»

Цели работы: познакомиться с биологическими приборами и инструментами, правилами поведения и техники безопасности в кабинете биологии.

Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

1. Знакомство с правилами поведения в кабинете биологии.

2. Техника безопасности на уроках биологии при проведении лабораторных и практических работ.

3. Составление таблицы.

Название приборов и инструментов

Для чего используют

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Предметные и покровные стекла

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Вывод: _ 1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?

ПОДУМАЙТЕ! Какие профессии связаны с работой в лаборатории?

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ

Нельзя принимать пищу и использовать для еды и питья лабораторную посуду.

Нельзя трогать приборы и вещества без разрешения учителя.

Нельзя нюхать незнакомые вещества, приближая их к лицу. Вдыхание паров некоторых веществ может вызвать раздражение и ожог дыхательных путей.

Нельзя использовать неизвестные вещества.

В случае любых затруднений необходимо немедленно обратиться к учителю. При работе следует соблюдать аккуратность и осторожность.

По окончании работы все приборы и вещества должны быть возвращены на своё место, а рабочее место приведено в порядок.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа элективного курса по биологии «Биологическая эволюция» (для учащихся 10- х классов )

Исследовательская работа » Сколиоз»

Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ по биологии.

Мастер-класс для учителей биологии. Метод интеллект-карт.

Мастер-класс для учителей биологии. Метод интеллект-карт.

5 кл Биология Промежуточная контрольная работа.

Проверочная работа Нуклеиновые кислоты. 9 класс

Биология пәнінен 7 сыныпта «Қиын тақырыптар»олқылықтарды жою жолдары

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5368446 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок биологии в 5 классе «Как работают в лаборатории».

Ситникова Елена Николаевна, ГБОУ СОШ №473 г.Москвы

Тема: «Как работают в лаборатории».

Цель урока: сформировать понятие о работе в лаборатории.

познакомить учащихся с правилами работы в лаборатории;

познакомить с лабораторным оборудованием;

познакомить с правилами техники безопасности в лаборатории;

развивать интерес к предмету «Биология»

Планируемые образовательные результаты.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: работать с лабораторным оборудованием, организовывать рабочее место, узнают правила работы в лаборатории.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, лабораторным оборудованием.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы обучения: о бъяснительно-иллюстративный;индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер,

Основные понятия: лаборатория, лабораторное оборудование.

Технологическая карта урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы органи-зации
взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

– С сегодняшнего дня вы начинаете изучать новый предмет, который называется «Биология». Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках?

– Какие знания и умения приобретём?

– Какие открытия сделаем? (Ответы детей.)

— Живая природа постоянно задает нам вопросы. И не на все есть готовые ответы. И я надеюсь, что изучая данный предмет, читая учебник, рассматривая внимательно рисунки, выполняя предложенные задания, мы с вами найдем ответы, раскроем секреты, которые хранит природа.

Слушают, принимают участие в диалоге.

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие в диалоге

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужны

II. Изучение нового материала

по теме «Как работают в лаборато-рии»

–Эксперименты обычно проводят в специально оборудованных помещениях

-Как называются эти помещения?

Чему нужно научиться приступая к работе в лаборатории?

-Знакомство с правилами работы в лаборатории (стр.12 учебника, работа в рабочей тетради зад.1 стр.8).

-Знакомство с лабораторным оборудованием.

-А знаете ли вы для чего используют это лабораторное оборудование? (демонстрация слайда)

-Попробуй записать, что ты думаешь об этом в рабочей тетради. (зад.3 стр.9)

– Итак, кто как думает?

(Учитель подводит итог выводам детей).

– Хотели бы и вы делать опыты, проводить наблюдения? (Ответы детей)

– А знаете ли вы, чем опыт отличается от наблюдения?

– Демонстрация опытов (диск)

Слушают, работают по заданиям в рабочей тетради.

Познавательная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивная: высказывают свои мнения

на основе работы с учебником, высказыванияодноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Биология».

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание

в устной и письменной форме

умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Устные ответы, работа в тетрадях.

Проводит физкультминутку. (музыкальная)

Выполняют физические упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, могут работать в коллективе, уважают мнение

Беседа по вопросам.

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужныРебята, представьте, что вы ставите какой-нибудь опыт или наблюдаете за каким-нибудь явлением в природе. По какому плану вы будете работать: что будете делать сначала, чем завершать работу?

-Давайте ответим на него.

Отвечают на вопросы,

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Вот и подошёл к концу наш урок биологии. Что вы узнали на нём?

– Какие открытия сделали?

– С чем вы познакомились на уроке?

Приборы и инструменты биологической лаборатории 5 класс для чего они нужныС каким настроением вы уходите с урока?

на вопросы, обосновывают своё мнение

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 3 Как работают в лаборатории

стр. 12. Вспомните

№ 1. Какое лабораторное оборудование вам известно?

Мне известно такое лабораторное оборудование, как: колбы и мензурки, пробирки и пипетки, спиртовки, весы и центрифуги, диспергаторы, лоджеры, измельчители, микроскопы.

№ 2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете?

Работая в лаборатории, очень важно соблюдать правила техники безопасности:

Запрещено работать в лаборатории одному, потому что возможны экстренные ситуации, при которых нужно, чтобы кто-то оказал первую помощь пострадавшему и ликвидировал последствия неудавшегося эксперимента.

Каждый участник должен знать, где в лаборатории хранятся средства индивидуальной защиты, средства для тушения пожара, аптечка.

Всегда соблюдать чистоту, порядок и тишину, не спешить и не отвлекать от работы товарищей.

Категорически запрещено хранить и употреблять пищу и напитки в лаборатории.

Не использовать лабораторную посуду и оборудование для еды и т.д.

Нельзя нюхать, пробовать на вкус, приближать к лицу вещества, которые находятся в лаборатории.

При проведении исследований, экспериментов важно соблюдать последовательность действий, слушать учителя.

В процессе экспериментов важно следить, чтобы вещества не попадали в глаза, на кожные покровы.

Для опытов использовать только банки, на которых есть соответствующие названия и этикетки.

В случае, если возникают затруднения, обратиться к учителю, либо старшему наставнику.

После завершения работ привести рабочее место в порядок, все приборы и вещества вернуть на места их хранения, отключить воду, газ и т.д.

Стр. 13. Вопросы после параграфа

№ 1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяете в быту?

Лаборатория является местом повышенной опасности, ведь там находится множество специальных инструментов, оборудование, приборы и всевозможные реактивы, неосторожное обращение с которыми может привести к негативным последствиям и для здоровья, и даже для жизни человека. Именно поэтому перед тем, как отправиться в лабораторию, нужно узнать о правилах поведения в ней. А находясь в ней и приступая к исследованиям и опытам, необходимо строго соблюдать каждый пункт перечня этих правил!

В быту я стараюсь осторожно относиться с режущими предметами, например, с ножом, чтобы не порезаться. Также важным правилом является бережное отношение с различными веществами, например, с черным перцем, который нельзя вдыхать, чтобы не спровоцировать ожог верхних дыхательных путей.

№ 2. Рассмотрите рисунок 4. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объема жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?

Проведение различных опытов требует использования соответствующего оборудования. Например, для измерения объема жидкости нужно использовать колбы с разной вместительностью. Для приготовления раствора применяются пробирки и пипетки (если нужно добавить нужное количество жидкости), а также шпатели (если нужно добавить твердые веществ). Для переливания раствора используются специальные воронки.

Стр. 13. Подумайте

Какие профессии связаны с работой в лаборатории?

С работой в лаборатории связаны такие профессии, как:

Источник

Урок природоведения в 5-м классе «Оборудование для лабораторных исследований»

Оборудование: 2 лабораторных штатива, 6 наборов химической посуды (штатив с пробирками, колбы, мензурки, мерные цилиндры, стеклянные палочки, ложки, воронки), динамометры, цилиндры металлические, деревянные бруски, линейки, термометры спиртовые.

1. Организационный момент.

2. Оглашение темы урока и девиза:

3. Давайте, определим, что мы должны сделать на уроке?

4. Целеполагание для учащихся:

Познакомиться с лабораторным оборудованием

Научиться проводить простые измерения и опыты

Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного

Устроен штатив следующим образом:

6. А теперь на слайдах вы увидите другие предметы из лабораторного оборудования, подумайте об их назначении.

Сейчас вам предстоит научиться фильтровать жидкость, содержащую примеси. Для начала нужно выучить правила работы с химической посудой и оборудованием:

Работать можно только сухими руками (может выскользнуть и разбиться).

Работаем, не мешая товарищу.

Размешиваем любое вещество только стеклянной палочкой.

Не допускаем попадания жидкости на открытые части тела и одежду.

Жидкость, с которой мы работаем обыкновенная вода, поэтому опасности для вас нет, но правила техники безопасности помнить и соблюдать необходимо.

А какие еще методы научных исследований вы знаете? (наблюдение и измерение)

А вот сейчас мы приступаем к измерениям:

С помощью каких лежащих на столе приборов мы можем произвести измерения и какие именно измерения?

А если перед вами цилиндр как определить его объем? Можно это сделать при помощи линейки? Нет! И тут нам поможет рассказ нашего гостя.

Выступление Архимеда: правителю нашего города Геерону захотелось иметь новую корону. Ювелиры ее изготовили, но в душе Геерона появилось сомнения, а не обманули ли его ювелиры? В самом ли деле корона из чистого золота. Попросил он меня выяснить этот вопрос. Три дня обещанного срока подходят к концу, а ответа нет. И решил я с горя принять ванну. Заполнил ее водой. Сел и огромная лужа на полу. Оказывается мое тело, вытеснило такой объем воды, которое само занимало. И посчитав объем воды, мы узнаем объем тела.

А как именно я вывел ювелиров на чистую воду, вам предстоит узнать дома с помощью библиотеки, родителей и учителя физики.

15. Теперь используя данные, которые вам сообщил гость, попробуйте определить объем металлического цилиндра, используйте мерный цилиндр с водой.

16. Подведем итог урока: Что мы вспомнили?

17.Подумайте, как вы сегодня работали на уроке, что сумели, чему научились? Отметьте на лестнице успеха сегодняшнюю свою работу.

19. Д/З : стр. 154-157, задание от Архимеда.

20. А закончить урок хочу словами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *