Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутка: подборка русских народных шуток прибауток для малышей и взрослых

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутка — короткое стихотворение в шутливой форме, которое относится к устному народному творчеству, русскому фольклору, иногда называется присказкой или приговоркой. В нашей большой подборке шуток-прибауток для детей найдутся стихи и для самых маленьких и для взрослых, для дошкольников и взрослых. Смысл прибаутки понятен ребёнку в любом возрасте, а короткая и простая форма, характерная для данного жанра, развивает память и речь.

Солнышко, солнышко,
Полети на облышко!
Там твои детки
Кушают конфетки,
Хлебом заедают,
Мёдом запивают,
Всем раздают,
А тебе не дают!

Стучит, бренчит на улице:
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке
По кривой дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить.

— Бабушка Ульяна,
Где была? – Гуляла.
— Како чудо видала?
— Курочку–рябушку
С петушком на дрожках.

— Кто ты будешь?
— Елизар.
— Куда едешь?
— На базар.
— Что везешь?
— Рожь.
— Что возьмешь?
— Грош.
— Что купишь?
— Блин.
— С кем съешь?
— Один.
— Не ешь один,
Не ешь один!

У зимы в лесу изба —
На все стороны резьба!
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить приставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На шесте на ледяном
Ворон ходит ходуном.

Погодка-ягодка,
Коли хочешь, так лети,
А не хочешь, так сиди —
Вот твоя дорога!
Завтра дождь или погода?
— Погода, погода, гу-у-у!

Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок!
И сказала деду: «Ох!»
Рассыпался горох —
На семьдесят дорог!

— Ульяна, Ульяна,
Где ты была?
— В новой деревне.
— А что видела?
— Утку в юбке,
Курицу в серёжках,
Свинью в рогоже,
Нет её дороже.

Поперек Москвы
Пролегли мосты:
Ехал барин-господин,
Таракана задавил.
Увидал, зарыдал:
«Я его не видал. »

Источник

Прибаутки :: Общие сведения

Прибауткой принято обозначать смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. В детском фольклоре под этим термином издавна объединяли стишки-песенки, которые развлекали и потешали детей. От потешек (забавок) они отличаются тем, что не сопровождаются определенными игровыми действиями. Некоторые исследователи (Г.Н. Потанин, В.И. Даль, А.Ф. Можаровский, А. Марков), видимо, по признаку наличия юмористических тенденций, к прибауткам относили произведения других жанров (считалки, перевёртыши, скороговорки, дразнилки и т.д.). Успешно решала вопросы классификации детского фольклора О.И. Капица. Но и она не смогла провести грани между собственно прибаутками и песенками для детей. Она объединила их в одном разделе своей книги. И это не случайно: поэтика прибауток и песенок взрослых для детей не имеет серьёзных отличий. В быту они выполняют одну и ту же роль. Вполне обосновано поэтому решение В.П. Аникина объединить все эти произведения под термином «прибаутки».

Это отражает и исторические изменения жанра. Прибаутки в генетическом отношении в основе своей восходят к игровым приговорам и «скоморошным» песням. Как жанр детского фольклора они оформились не раньше XVIII века. И.П. Сахаров дал описание девичьей игры «Коза». Игровой приговор являлся диалогом девушки и козы:

– Коза, коза, бя,
Где ты была?
– Коней стерегла.
– И где кони?
– Они в лес ушли.

Этот игровой приговор дал начало многочисленным диалогическим прибауткам про козу, сороку и др.

Темы прибауток о насекомых, которые дрова рубили, баню топили, о свиньях умных, что «пиво варили, борова женили», и многие другие унаследованы от скоморохов.

Впервые прибаутки были опубликованы сибирской фольклористкой Е.А. Авдеевой в 1849 году в «Отечественных записках». Она ещё не выделяла прибаутки из колыбельных песен, но указывала, что не всегда эти произведения пелись, что матери и няни «приговаривали разные россказни и припевы».

Небезынтересно проследить процесс формообразования прибауток. Пока действия ребенка ограничены стенами избы, общение с внешним миром – общением с родными и близкими, пока ребёнок не вошёл в коллектив равных себе и не создал свой мир «жизни-игры», внешние впечатления его предельно ограничены. Это могло бы затормозить процесс психологического развития, но к концу «колыбельного» периода 2-5 лет) ребенок уже владеет обширным словарным запасом, достаточным для введения жизненно важной информации о предметах и явлениях, лежащих за пределами личного опыта и конкретно-чувственного восприятия действительности, и настолько прочными первичными представлениями, что возможна игра понятиями на уровне смысла; настолько владеет речью, что возможна игра словом.

Потешки не только приготовили ребёнка к игре, раскрыли перед ним эстетическую суть игры, но и воспитали эстетические потребности, которые можно удовлетворить только в игре и игрой. Возникновение жанра прибауток как игр взрослых (пестуний) с детьми на уровне слова, понятия, смысла было таким образом предопределено во всех своих параметрах. Прибаутка призвана маленький, замкнутый мирок ребёнка превратить в «разомкнутый» и бесконечно разнообразный мир, поднять ребёнка до понимания социальных проблем, классовых отношений и некоторых философских категорий, что для него жизненно необходимо.

Такое многообразие проблем кажется непостижимым, способным эмоционально «оглушить» ребёнка, затормозить интеллектуальное развитие. Поиски выхода из «педагогического тупика», из противоречий целей и познавательных возможностей ребёнка привели к созданию такой структуры прибаутки, которая способна преодолеть эти противоречия.

Во-первых, прибаутка всегда эстетически действенное произведение и вполне удовлетворяет детские «требования радости». Это достигается за счёт высоких художественных достоинств поэтических текстов (яркая образность, рифмы: «часты как звёзды», богатство аллитераций, звукопись и пр.).

Во-вторых, народ издавна заметил, что богатое воображение ребёнка – прямое свидетельство умственного развития, и нашёл художественный приём, обеспечивающий такое развитие. Это достигается за счёт обильного введения фантастических элементов, небыличного материала. В прибаутках утки могут играть в дудки, кошка шить ширинку, таракан дрова рубить, ворон играть во трубу и т.д. и т.п.

В-третьих, чтобы рассудок ребёнка способен был воспринять богатую информацию о мире, который лежит за пределами его непосредственного опыта, эта информация строго дозируется: «по одной трудности за раз». Чтобы она прочно закрепилась в памяти ребёнка, структурой произведения предопределено многократное повторение мотива, дающего новую информацию.

Это можно показать на примере прибаутки «Пошёл козел за лыками, Пошла коза за орехами». Уже в первых двух стихах даётся ребёнку представление о внутрисемейном разделении труда. Далее ребёнок узнает, что лес полон даров (орешки), полон и опасности, что для козы страшен волк, что сам волк боится стрельца (вооружённого человека), но и для стрельца опасен медведь, что «дубьё» рубят топором, топор тупится камнем, камень разрушается от огня, огонь боится воды, и т.д. Всё это – знания, без которых человек не смог бы правильно ориентироваться в мире. И знания эти ребёнок получает через поэтически организованный диалог, основанный на игре, звуком и словом:

Последние два стиха повторены девять раз, «Волк не идёт козу гнать» – восемь раз и т.д., по нисходящей, и все стихи в несколько изменённом виде повторяются в окончании. Познавательная и мнемоническая функции нашли совершенное воплощение в художественной образности и композиции. Именно такая художественная структура позволяет, не отрывая ребёнка от «искания радости», дать обширную сумму знаний, обеспечить их прочное запоминание, привести ребёнка к пониманию причинно-следственных связей, их сложности и опосредованное, к пониманию единства и борьбы противоположностей, того, что все предметы и явления природы взаимосвязаны и взаимозависимы, к усвоению организующей роли ритма в художественном произведении.

Жанр прибауток далеко не однороден. В него входят короткие песенки (без элемента комического), обращения к детям типа:

Наша доченька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблоко в саду.

Прибаутки второй группы, или прибаутки-шутки, генетически восходят к шуточным песням скоморохов и унаследовали от них систему образов. Таковы все песенки о животных, насекомых, делающих человеческие дела, например:

Кошка в лукошке
Рубашки шьёт,
А кот на печи
Сухари толкёт.
У нашей кошки
Три сдобные лепёшки,
А у нашего кота
Три погреба молока.

Этот мотив широко распространён и в колыбельных песнях.

В памяти старых людей до наших дней сохранились некоторые прибаутки с текстом и манерой исполнения (игры) скоморохов.

Кумулятивные песни в одинаковой мере закономерно относить к прибауткам, так как они исполнялись взрослыми для детей, и к детским песням, ибо они входили в детский песенный репертуар, и передавались от одного поколения детей к другому независимо от взрослых. Примером могут служить общеизвестные песни «Было у вдовушки восемь дочерей», «Жил я у пана», «Станем, мужинушка» и др., опубликованные П.А. Бессоновым, П.В. Шейном, В.Н. Добровольским и другими собирателями.

Контаминированные песни генетически восходят, как и прибаутки-шутки, к песням скоморохов, сохраняют их образную систему; от прибауток-шуток отличаются как своим объёмом, так и манерой исполнения (сказочный говорок), кроме того, они захватывают отрывки произведений данного жанра и других жанров. Так, песня «Пошёл мужик по воду, нашёл крынку солоду» объединила мотивы трёх прибауток и игрового приговора («Поди, утица, домой, поди, серая, домой»). Вариантом этой песни является текст «Пошёл Ванька по воду».

Диалогические прибаутки, как уже было показано в начале, восходят к игровым припевам. Процесс перехода совершался ещё и в первой половине XX века. Диалогические прибаутки одновременно бытуют и в детской среде, но уже как детские диалогические песни. Это известные песни о конях, которые в лес ушли, о быках, что воду выпили, и т.д.

Произведения шестой группы – это прибаутки-притчи. Отнесение этих произведений к прибауткам может быть оспорено. А.П. Бабушкина называла их детскими анекдотами, но это не совсем верно. Произведения этого рода, в отличие от анекдота, представляют собой доступный детям урок нравственности, облечённый в занимательную форму; по системе поэтических средств они ближе к диалогическим прибауткам.

Общеизвестна следующая прибаутка-притча:

– Тит? А Тит?
– Чево?
– Иди молотить,
– Брюхо болит.
– Ходи кашу ись.
– А где моя большая ложка?

По построению, по системе образов, по наличию «учительного элемента» это произведение несомненно ближе к прибауткам, нежели к анекдотам. По этому же принципу построены, как правило, и другие прибаутки-притчи:

– Федул, а Федул,
Чего губы надул?
– Кафтан прожёг.
– А велика ли дыра?
– Да один ворот остался.

Когда ребёнок пытается что-либо сделать наспех, без нужной основательности, ему говорят: «Сбил, сколотил – вот колесо! Сел да поехал – ах, хорошо! Оглянулся назад – одни спицы лежат», На похвальбу ребёнка отвечают прибауткой-притчей:

– Вань, ты где?
– Да тута.
– Что делаешь?
– Ведмедя поймал.
– Веди его сюда.
– А он не идёт.
– Так сам иди.
– А он не пущает!

В отличие от анекдота, жанра прозаического, в прибаутках-приговорках чувствуется тяготение к стихотворной организации текста (мерность строк, повторы, иногда рифма, ассонансы и т. д.). Прибаутки уже давно не являются активом репертуара пестуний. Почти все они записаны от престарелых женщин. Лучше сохранились прибаутки-притчи и диалогические прибаутки. Но и они постепенно уходят из репертуара пестуний.

Прибаутки русского фольклора

Прибаутка – что это такое в литературе? Определение прибаутки (не из википедии).

Почему прибаутку назвали прибауткой? Этимология слова «прибаутка».

Когда появились прибаутки на Руси?

Прибаутка как отдельный жанр устного народного творчества (фольклора). Характеристика жанра, классификация прибауток.

Чем прибаутка отличается от пословицы, поговорки и в чём их сходства.

Какие прибаутки были в старину на территории Вологодской, Вятской, Орловской области и Алтайского края?

Источник

Прибаутки для малышей: подборка русских народных шуток прибауток для детей

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки для малышей — это смешные стишки для самых маленьких, незамысловатые шутки-басенки с движениями и без, развивающие речь и моторику ребёнка. Большинство прибауток старые русские народные, но есть и современные тексты народного творчества.

Жанр прибаутки — стишок с несерьезным смешным содержанием, зачастую высмеивающий пороки и призывающий к исправлению или активному действию. Русские народные прибаутки для малышей — источник увлекательных историй, веселого совместного досуга, помощь родителям в воспитании и развлечении самых маленьких непосед.

Прибаутка для малыша, который учится ходить

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Прибаутка для умывания

Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Прибаутка для качалки или на коленях

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг в яму
Бух!

Прибаутка для игры на коленях

Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
В ямку — бух!

Короткая прибаутка для игры на коленях

По кочкам, по кочкам,
По маленьким лесочкам,
В ямку — бух!

Про Петю-петушка

Петя-Петя-Петушок,
Петя — красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке — сережки!

Про то, как медведь умывался

Ай, лады-лады-лады,
Начерпал медведь воды
Целое корытце,
Захотел помыться!
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!

Про корову

Коровушка-буренушка,
Встает она до солнышка,
Травку в полюшке жует,
Молочко домой несет!
Девочкам и мальчикам —
Всем нальет в стаканчики:
«Пейте, пейте, пейте,
И еще налейте!»

Про сороку-белобоку

Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила!

Про Федору

Доры, доры, у Федоры
Птички красили заборы
Перышками, хвостиками,
И просились в гости:
«Чив-чив, квости,
Пусти, Федора, в гости!»

Про лягушкины пирожки

Ква-ква-ква-квакушка,
Пирожки пекла лягушка
Со сладкою начинкой,
Угощала свинку,
А заиньке в пирожок
Положила творожок!

Прибаутка про то, как петушок упал

Куд-куда, куд-куда,
Кричат курочки: «Беда!
Петушок упал,
Ножку-крылышко сломал!
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!»

Про кошку и кота

Хлоп-хлоп, тра-та-та,
Кошка выгнала кота,
Ножкою топнула,
Дверь за ним захлопнула!

Прибаутка для просыпания малышки

Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песенку дочурочке:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка!

Прибаутка для просыпания малыша

Настало утро.
Солнышко встало.
Давай, сынок,
Буди друзей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

Источник

Потешки и прибаутки: в чем разница и как их придумывать

Прибаутки что это такое и примерыПотешка, пестушка, прибаутка, небылица — все это малые жанры народного фольклора. Как отличить одно от другого?

Разбираемся сами и приводим тексты 40 народных прибауток. Школьникам — для уроков чтения, а малышам — просто так, для радости.

Отличие прибаутки от потешки и пестушки

Тексты всех этих трех жанров — короткие стишки. Пестушки (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) сопровождают действия младенца: физические упражнения, гигиенические процедуры, поглаживания. Например:

Потягунюшки, порастунюшки,
В ножки ходюнюшки,
В роток говорок,
А в головку разумок.

Потешки — это игровые песенки для детей постарше, от 6 месяцев до 3 лет. Их главная особенность в том, что они сопровождаются игровыми действиями, движениями пальчиков, рук и ног. Потешки могут учить ребенка счету, поведению, соотношению размеров. Самые известные образцы жанра: «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая», «Ладушки», «По кочкам, по кочкам». Эти и другие потешки собраны у нас на сайте:

И это далеко не все!

Прибаутки (от слова «баять», т.е. говорить, приговаривать) — это более сложные юмористические стишки и приговорки для детей. Главное их отличие от потешек в том, что они не связаны с игрой и определенными движениями. Прибаутка обычно имеет увлекательный сказочный сюжет. Часто это небылица, перевертыш, иногда — смешной диалог.

Русские народные прибаутки

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Как придумать потешку или прибаутку

Второклассникам часто задают сочинить собственную потешку или прибаутку по картинке. Предлагаем несколько советов.

Если вы с ребенком сочиняли свои потешки и прибаутки, делитесь ими в комментариях!

Прибаутки что это такое и примеры Прибаутки что это такое и примеры Прибаутки что это такое и примеры Прибаутки что это такое и примеры Прибаутки что это такое и примеры Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

🎉 Потешка, пестушка, прибаутка — все это малые жанры народного фольклора. Как отличить одно от другого? Разбираемся сами и приводим тексты 40 народных прибауток. Школьникам — для уроков чтения, а малышам — просто так, для радости.

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Возможно, вам будет интересная новая статья, размещенная на нашем сайте:

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Нам такая тоже очень нравилась Прибаутки что это такое и примеры,а еще любим эту:

(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут наши пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

Прибаутки что это такое и примеры

Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза) (1)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах. (2)

Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)
Уточка: Та-та-та-та,
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза)
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза)
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза)
Лошаденка нуки-нуки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Прибаутки что это такое и примеры

Прибаутки что это такое и примеры

Источник

Прибаутка

ПРИБАУТКА (от слова «баять», т. е. говорить, приговаривать) — малый юмористический жанр в фольклоре, близкий к пословице и поговорке, шутка, по каким-либо причинам получившая широкое распространение в той или иной социальной среде, ходячий смешной рассказец или комическое выражение, вставляемые в речь для того, чтобы придать ей юмористический оттенок. Пример: «Однажды говорила о себе репа: — я, репа, с медом хороша. — Поди прочь, хвастунья! — отвечал мед — я и без тебя хорош». К П. следует отнести также не менее традиционный, но часто мало вразумительный набор комических словосочетаний вроде: «Стоит град пуст, а во граде куст, в кусте сидит старец, да варит изварец. И прибежал к нему косой заяц и просит изварец. И приказал старец безногому бежать, а безрукому хватать, а голому в пазуху класть». В крестьянской среде такого рода П. называются небылицами.

П. как подвижная малая форма легко вплетаются в устнопоэтические произведения других жанров: былины, сказки, обрядовую свадебную поэзию. П., используемые в качестве вступления к сказкам, называются присказками (см.).

Большое место занимает П. и в свадебной обрядовой поэзии (см.). Так наз. приговоры дружек на свадебном пиру в значительной своей части носят балагурный характер и насыщены типическими для этого рода поэзии П. Так, приглашая гостей к винной чаре, дружка рассыпает по их адресу следующие шутливые характеристики: «Старые старухи, запечные грызухи, кисельные осадницы, молодым людям досадницы» или «Красные девицы, пирожные мастерицы, блинные пагубницы, сметанные лакомницы» и т. п.

Детские песенки, по содержанию близкие к небылицам, также называются П.:

Кошке ножку подковал,

К городской разновидности прибаутки следует отнести шутливые заклички мелких торговцев-лоточников, которыми они привлекали внимание покупателей. Так, в Москве еще в 1928—1929 была распространена П. продавцов игрушечных гимнастов: «А вот — подарок детям и молодым людям, не дерется, не ругается, физкультурой занимается, перед пасхой забавляется. — Он водки не пьет и экономно живет».

В какое бы устнопоэтическое произведение ни вкрапливалась П., она всегда осознается как самостоятельный художественный организм: это достигается ее предельно-лаконической образной формой, остроумным сочетанием в ней приемов языковой выразительности, в силу чего она всегда имеет вполне ощутимый ритмический рисунок (синтаксическая упорядоченность, звукопись, рифма). Приемы комического в П. очень разнообразны, т. к. разнообразен ее стилевой состав. Для крестьянской П. в записи XIX—XX вв. типичен прием оксюморона (см.) во всем многообразии его форм: «и приказал старец безногому бежать» и т. п. Не менее популярен и прием метатезы (перестановки): «Пошел возле лыка гору драть, увидел озеро на утке сидит, — утка встрепенулась, а озеро полетело, да на синий лес село».

С точки зрения социально-исторической П. совершенно не изучена, поэтому термином «П.» покрывается очень разнообразный в стилевом, а следовательно и в жанровом отношении материал, условно объединяемый по самым общим формальным признакам.

Библиография: Даль В. И., Пословицы русского народа, М., 1862 (изд. 2, М., 1879) (см. раздел о прибаутке); Шейн П. В., Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т. п., т. I, чч. 1 и 2, СПБ, 1898—1900; Мореева А. К., Традиционные формулы в приговорах свадебных дружек, «Художественный фольклор», т. II—III, М., 1927. Образцы присказок см. Калина О., Русские народные сказки, Гиз, Л., 1930.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *