При землетрясении педагог образовательной организации в первую очередь должен что сделать

Школа безопасности: что важно знать про землетрясение

Главное и неизменное правило – не поддаваться панике, где бы вы ни находились, и следовать инструкциям местных властей.

Стихия застала вас на улице.

Направляйтесь к свободным пространствам, удалённым от зданий, электросетей и других объектов.

Следите за карнизами или стенами, которые могут упасть. Держитесь подальше от башен, колоколов, водохранилищ.

Удалитесь из зоны бедствия, если это невозможно, найдите укрытие под портиком входа в подъезд.

Следите за опасными предметами, которые могут оказаться на земле (провода под напряжением, стекла, сломанные доски и пр.).

Не укрывайтесь вблизи плотин, речных долин, на пляжах и берегах озёр, вас может накрыть волна от подводных толчков.

Обеспечьте себя питьевой водой.

Участвуйте в немедленной помощи другим людям.

Стихия застала вас в автомобиле.

Не останавливаться под мостами, путепроводами, линиями электропередач.

При парковании машины не загораживать дорогу другим транспортным средствам.

Держаться подальше от балконов, карнизов и деревьев.

Лучше не пользоваться автомобилем, а передвигаться пешком.

Оптимальное решение, если его принять вовремя, покинуть город.

Стихия застала вас в общественном месте.

Главную опасность представляет толпа, которая, поддавшись панике, бежит, не разбирая дороги.

Постарайтесь выбрать безопасный выход, еще не замеченный толпой.

Постарайтесь не падать, иначе вы рискуете быть растоптанным, не имея ни малейшей возможности подняться.

Скрестите руки на животе, чтобы не сломать грудную клетку.

Постарайтесь не оказаться между толпой и препятствием.

Стихия застала вас в учебном заведении.

Уверенность и владение обстановкой взрослого позволяют детям следовать его указаниям, не поддаваясь панике.

Тренировки, проведённые с детьми заранее, позволят действовать более правильно и спокойно.

Дети должны знать заранее, где найти укрытие. Если учительница прячется под кафедрой, маленькие должны использовать для этих целей свои парты. Каждый шаг взрослого должен повторяться всеми детьми.

У преподавателя должен быть полный список присутствующих учеников и при выходе он должен его сверить с наличием детей.

Позаботиться о том, чтобы передать детей родителям или в специально предназначенные центры сбора.

Источник

Что должно быть в безопасном детском саду и школе

И что делать, если нет охранника

Пока дети находятся дома, в гостях у бабушки или гуляют во дворе, за их безопасность отвечают родители.

Но когда они на учебе или в детсаду — ответственность за их жизнь и здоровье несет образовательное учреждение. Так говорит закон об образовании.

К сожалению, не все требования закона исполняются. Иногда закон «соблюдают» для галочки — вроде формально все как положено, а на самом деле ничего не работает как надо.

Рассказываем, на что смотреть в образовательном учреждении и на какие законы ссылаться, чтобы по-настоящему обезопасить ребенка в детском саду или школе.

Что за безопасность такая

Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.

Кто отвечает за безопасность

За безопасность в учебном заведении отвечают местные власти и администрация образовательного учреждения. А перед открытием школы или садика специальная комиссия решает, соответствует учреждение всем требованиям или нет. Если не соответствует — оно не откроется, пока все недостатки не устранят.

В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор. Имя ответственного должно быть в специальном приказе, с которым родители имеют право ознакомиться.

Бывает, что администрация не считает нужным знакомить родителей с такими приказами. Но я рекомендую все же настоять на своем: так вы будете знать, что предъявлять претензии нужно не учителям и воспитателям — у них нет полномочий устранять недостатки в обеспечении безопасности, — а сразу ответственному лицу.

Что должно быть в учебном заведении

Забор. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений — если у школы и детского сада есть собственная территория.

Если забора нет вообще — жалуйтесь в прокуратуру. Если прокурорское представление на директора или заведующего не подействует, прокуратура сможет добиться восстановления ограждения через суд.

Освещение. Территории детских садов и школ должны иметь наружное электрическое освещение — уличные фонари или мощные лампы. Уровень освещенности на земле должен быть не менее 10 люкс. Это можно сравнить с тем освещением, которое дают ночью уличные фонари на тротуаре.

Просто установить светильники во дворе недостаточно. Родители могут контролировать, своевременно ли включается освещение. А если это делать забывают и на территории темно — требовать включения светильников.

Охрана, тревожная сигнализация и видеонаблюдение. В России все образовательные учреждения делятся на три категории опасности и в зависимости от категории могут по-разному обеспечить охрану.

Причем, чтобы признать садик или школу объектом первой категории, должно выполняться хотя бы одно условие, а не все сразу — например, если учеников и сотрудников больше 500 человек.

Категория опасностиТеракты за последний год в регионеСколько людей может пострадатьВозможный материальный ущерб
Первая категория3 и болееболее 500более 50 млн рублей
Вторая категорияменее 3от 100 до 500от 5 до 50 млн рублей
Третья категориянетменее 100менее 5 млн рублей

Школы и детские сады первой и второй категории обязаны заключить договор с частными охранными организациями. Но так делают не всегда.

Объекты третьей категории могут охранять собственными силами, например нанять сторожа и вахтера. Но в любом случае там должен быть организован пропускной режим и установлены технические средства охраны, например сигнализация и видеонаблюдение.

Посмотреть, к какой категории относится учебное заведение, можно в его паспорте безопасности. Этот документ есть в каждом садике и школе, и родители имеют право с ним ознакомиться. А еще в этом паспорте можно узнать следующую информацию:

Часто охрана — слабое место образовательного учреждения. Если в садике или школе охранник по совместительству работает еще и дворником или разнорабочим — это значит, что, когда дверь за родителями закрывается, он снимает куртку с надписью «секьюрити» и идет мести двор. Для детского сада или школы это хорошо — не нужно дополнительно платить ЧОПу, а вот для безопасности детей — не очень.

Что делать, если требования безопасности не выполняются

Жаловаться в прокуратуру. Прокурор проверит, все ли в порядке с охраной, и, если сочтет, что права детей нарушены, обратится в суд.

Такая практика является обычной. Вот пример: школа в Мурманской области должна была заключить договор с охранным предприятием, но вместо этого организовала охрану собственными силами. Прокуратура сочла, что права учащихся на безопасность нарушены, и обратилась с иском в суд.

Представитель школы в суде заявила, что никаких нарушений на самом деле нет. Есть методические рекомендации, но это только рекомендации и обязанности исполнять их у школы нет. Да и деньги на охрану в бюджет не заложены. А принудить заключить договор с охранным предприятием нельзя. И вообще, школа за свой счет поставила целых две видеокамеры снаружи и еще четыре внутри — что еще нужно для безопасности?

Но суд с представителем школы не согласился. Он изучил документы и увидел, что с 8 до 14 часов школу охраняет уборщик. Он же пропускает посетителей на территорию. И этот вахтер, уборщик и охранник — женщина пенсионного возраста. Значит, школу охраняет человек, не прошедший специального обучения.

Поэтому суд решил требования прокуратуры удовлетворить. И обязал городскую администрацию выделить деньги школе, чтобы та уже заключила договор с охранным предприятием. Так что родителям платить за охрану не пришлось.

Источник

Инструкция по действиям персонала и учащихся при возникновении ЧС

Инструкция по действиям персонала и учащихся при возникновении ЧС

чрезвычайной ситуации в здании школы

Общие правила поведения учителя:

Учителю надо помнить о том, что эвакуация в безопасное место образовательных учреждений, их учащихся и персонала производится в первую очередь.

В настоящее время в образовательных учреждениях участились случаи пожаров с трагическими последствиями, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным в обращении с электроприборами, не перегружать электросеть включением нескольких электроприборов большой мощности.

В обязательном порядке периодически необходимо приглашать в образовательные учреждения специалистов ГО и ЧС для ознакомления учителей и персонала со складывающейся обстановкой в районе нахождения этого учреждения.

III. Действия персонала и администрации при попытке незаконного

проникновения на объект; при пожаре, стихийном бедствии; при попытке

совершения (совершении) террористического акта

При возникновении нештатной (аварийной) ситуации.

— точного адреса и наиболее коротком пути следования к учреждению;

— полное наименование учреждения, с указанием точного расположения места аварии;

— характер и возможные последствия происшедшего

— точного времени возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения,

— времени и указанием номера телефона, точных данных дежурного диспетчера вызываемой службы,

— принятых мерах администрацией учреждения по ликвидации последствий,

— времени прибытия представителей спасательных и аварийных служб, с указанием фамилии старшего команды, общим количеством аварийных или спасательных команд, времени убытия и т.д.

— точного времени окончания работ по ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, нанесенном ущербе.

— времени доклада в УО об окончании работ по ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, нанесенном ущербе.

После ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе

жизнеобеспечения учреждения.

безопасности УО (милиция, пожарная охрана)

Субъектами, непосредственно осуществляющими обеспечение безопасности сотрудников и воспитанников УО при чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции, являются: пожарная охрана, РОВД.

— немедленное оповещение пожарной охраны о возгорании передается посредством Автоматической пожарной сигнализации (АС) или по тел. 101;

— по прибытию пожарной частью принимаются меры по локализации пожара, используя при этом соответствующие средства;

— оказывают помощь по эвакуации людей, находящихся на объекте;

— не подвергать опасности жизнь и здоровье людей

При возникновении чрезвычайной ситуации:

— немедленно сообщить обо всех выявленных фактах в территориальные органы

МВД, МЧС, отдел образования;

— по прибытию на место оперативной группы (группы быстрого реагирования) действовать в соответствии с указаниями старшего группы;

— представителями правоохранительных органов осуществляется комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности преступных (террористических) групп;

— оказывается помощь по эвакуации людей, находящихся на объекте;

— не подвергать опасности жизнь и здоровье людей.

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения

VII. Наводнение. Алгоритм действий при поступлении сообщения о

наводнении и начале эвакуации

VIII. Ураган. Алгоритм действий людей в помещении при внезапном

возникновении урагана

Можно перейти в глухие коридоры.

— передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;

— обходить стороной туманно подобные образования;

— не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;

— не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;

— при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;

— не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.

— не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;

— избегать поднимания пыли при передвижении;

— без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;

— не пить, не принимать пищу, не курить;

— периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.

XII. Мероприятия по эвакуации из помещений УО при ЧС.

XIII. Обязанности охраны в УО

XIII-I.Принимая смену очередной охранник (сторож) обязан:

— уточнить обстановку на охраняемом объекте у сменяемого сотрудника охраны, наличие и характер замечаний в адрес л/с предыдущей смены;

— проверить наличие и исправность принимаемого имущества и документации, работоспособность средств связи, оповещения и охранной сигнализации;

— произвести осмотр объекта снаружи и изнутри.

XIII-II В ходе несения службы охранник (сторож) обязан обеспечить:

— контроль за соблюдением внутри объектового порядка, мер безопасности и пропускного режима внутри здания;

— сохранность и целостность имущества и помещений, сданных под охрану.

Контроль осуществляется путем визуального наблюдения и прослушивания с места

— несения службы и в процессе обхода объекта. Порядок и периодичность обхода объекта согласовывается с администрацией объекта.

— Выход за пределы объекта в ночное время и в период ограниченной видимости запрещен. Результаты обхода записываются в Журнал. В случае обнаружения нарушений или неисправностей немедленно докладывать в Дежурную Часть.

— В свой работе руководствоваться требованиями действующего законодательства, условиями государственного договора с «Заказчиком», положениями настоящей инструкциями, в части касающейся охраны и безопасности объекта, распоряжениями прямых начальников охранного предприятия.

— Знать расположение и оборудование объекта, территорию и границы поста, маршруты контроля состояния объекта, маршруты эвакуации персонала и обучающихся, порядок взаимодействия с полицией, номера телефонов дежурных служб РОВД, МЧС, должностных лиц образовательного учреждения.

— Быть вежливым и тактичным в общении с персоналом «Заказчика», детьми и посетителями, иметь постоянно при себе удостоверение охранника, быть по форме одетыми и экипированным, иметь опрятный вид. Свои требования и замечания излагать в понятной, тактичной и корректной форме, учитывая особенности детского контингента.

— Не допускать проникновения (проход, проезд) на объект посторонних лиц и автотранспорта.

— В зависимости от складывающейся обстановки своевременно и решительно принимать меры по предупреждению и пресечению правонарушений, оперативно извещая милицию, дежурную службу, используя помощь персонала учреждения, не подвергая опасности жизни и здоровье детей и сотрудников.

-Знать и уметь пользоваться техническими и охранно-пожарными средствами, вспомогательным инвентарем, средствами связи, находящимся на объекте, в случаях возникших чрезвычайных ситуаций.

— При необходимости кратковременно отлучиться с места несения службы на посту, предварительно согласовать вопрос о замещении себя с ответственным администратором (дежурным) по образовательному учреждению.

XIII-II. Действия охранника при возникновении нештатных ситуаций.

а) При обнаружении взрывоопасных предметов (взрывных устройств) охраннику необходимо:

б) При угрозе нападения (нападении):

МВД и руководству объекта;

В дальнейшем, после доклада руководству частного охранного предприятия и объекта, охранник продолжает выполнять свои обязанности или действует по их указанию для принятия мер по сохранности материальных ценностей, обеспечении безопасности на объекте.

в) при захвате людей на объекте (всего объекта) в заложники:

Помните, что захват в заложники всегда организуется скрытно и происходит неожиданно. Но вместе с тем постоянная бдительность на посту, анализ проявления подозрительных действии или появления подозрительных лиц, помогут снизить вероятность и внезапность захвата или упредить его своевременными контр действиями.

Если вам стало известно о готовящемся захвате или совершении другого преступления, если вы располагаете фактами, немедленно сообщите об этом в органы МВД используя для этого технические средства экстренного вызова милиции.

Если захват произошел:

2) постарайтесь немедленно сообщить дежурному МВД (служба 102 и включение кнопки экстренного вызова милиции) в другие дежурные службы о нападении и захвате заложников;

4) при необходимости выполняйте требования преступников (не причиняя вреда жизни и здоровью мирных граждан), не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и собственной, не допускайте паники и истерик;

5) на совершение необходимых действий для оказания помощи себе, другим, сходить в туалет и т. п., спрашивайте разрешения;

6) помните ваша цель стараться помочь попавшим в заложники людям любыми способами сохранить жизнь, подготовить возможность для их освобождения;

7) будьте внимательны, запомните приметы преступников, их имена, клички, татуировки, шрамы, другие особенности и манеры поведения, тематику разговоров и др. особенности;

8) продумайте свои действия на период проведения операции спецслужбами по вашему освобождению, но лучше выполнять требования приемлемые для всех заложников, а именно:

9) лечь на пол лицом вниз, не делать движений, перемещений, голову закрыть руками, посоветовать это сделать другим;

10) если есть возможность, держитесь подальше от дверей и окон, т. к. они в первую очередь могут быть использованы как спецслужбами для проникновения в помещения, так и преступниками для отражения этих действий;

11) ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или не убегайте от них, т. к. они могут принять вас за преступника;

г) В случае пожара или аварийной ситуации на объекте:

1) оценить обстановку и немедленно оповестить руководство охраняемого объекта и соответствующие службы, доложить оперативному дежурному (101) оповестить нештатную пожарную группу объекта о возгорании и ответственных за открытие запасных входов о подготовке их к эвакуации людей;

2) принять меры к локализации пожара или аварии, используя при этом имеющиеся на объекте соответствующие противопожарные средства и оборудование;

3) не подвергать опасности здоровье и жизнь людей;

4) оказать помощь по эвакуации людей, находящихся на объекте, спасения имущества, согласно плану эвакуации. Не допустить загораживания проходов и путей эвакуации людей, особое внимание уделить эвакуации и размещению в безопасном месте детей (согласно плану эвакуации);

5) организовать встречу и допуск пожарных и аварийных расчетов, стараться контролировать их действия при проведении работ, эвакуации (выносу) материальных средств;

6) о ликвидации пожара или аварийных ситуаций доложить оперативному дежурному.

XIV. Инструкция о пропускном и внутри объектовом режиме УО

Источник

Действия при землетрясении

Как подготовиться к землетрясению

На случай, если при сильном землетрясении вы примете решение покинуть здание, заранее наметьте путь движения с учетом малого запаса времени — около 15–20 секунд до наибольших колебаний и толчков.

Заранее определите наиболее безопасные места, где можно переждать толчки. Это — проемы капитальных внутренних стен (не перегородок!), углы, образованные внутренними капитальными стенами, места у внутренних капитальных стен, у колонн и под балками каркаса.

Учтите, что наиболее опасными местами в зданиях во время землетрясения являются большие застекленные проемы наружных и внутренних стен, угловые комнаты, особенно последних этажей, лестничные проходы.

Укрытием от падающих предметов и обломков могут служить места под прочными столами и кроватями; научите детей прятаться туда при сильных толчках в отсутствие взрослых. Проведите дома репетиции.

Заранее прочно закрепите шкафы, этажерки, стеллажи, полки к стенам, к полу. Мебель следует разместить так, чтобы она не могла упасть на спальные места, перекрыть выходы из комнат, загородить двери.

Прочно закрепите или переместите вниз тяжелые и ценные вещи, стоящие или лежащие на полках или на мебели, (вазы, телевизоры, компьютеры, утюги и т. п.).

Не устраивайте полки над спальными местами, раковинами, унитазами. Закройте переднюю часть полок с посудой, установите прочные защелки на дверцы шкафов и полок.

Надежно закрепите люстры и люминесцентные светильники. Не используйте стеклянные абажуры. Проверьте надежность подвесных потолков.

Не загромождайте вещами вход в квартиру, коридоры и на лестничные площадки.

Емкости, содержащие легковоспламеняющиеся и едкие жидкости (пятновыводители, нитрокраска, инсектициды), должны быть надежно закупорены и храниться так, чтобы они не могли упасть и разбиться при сильных колебаниях.

Не располагайте спальные места у больших оконных проемов, стеклянных перегородок.

запас консервированных продуктов и питьевой воды из расчета на 3–5 дней;

аптечку первой медицинской помощи с двойным запасом перевязочных материалов (бинт, лейкопластырь, вата) и с набором лекарств, необходимых хроническим больным членам семьи;

переносной электрический фонарь, огнетушитель, например, автомобильный (заранее научитесь им пользоваться);

всегда имейте при себе сотовый телефон.

Во время сильного землетрясения

Если вы можете покинуть здание в течение первых 15–20 секунд, то сделайте это. Желательно взять с собой сотовый телефон. Выбежав из здания, сразу отойдите от него на открытое место.

Если вы остались в здании, то укройтесь в заранее выбранном, относительно безопасном месте. В многоэтажном доме можно распахнуть дверь на лестницу и встать в проеме.

Если есть опасность падения кусков штукатурки, светильников, стекол — прячьтесь под стол. Школьникам можно залезть под парты, отвернуться от окон. В любом здании держитесь дальше от окон, ближе к внутренним капитальным стенам здания. Бойтесь стеклянных перегородок!

Не создавайте давку и «пробки» в дверях!

Не прыгайте в окно, находясь выше первого этажа!

Не прыгайте в застекленные окна! При явной необходимости предварительно выбейте стекло табуреткой, в крайнем случае — спиной.

Держите при себе сотовый телефон, с его помощью вы сможете связаться со спасателями.

Отойдите на открытое место подальше от зданий, линий электропередач. Бойтесь оборванных проводов!

Не бегайте вдоль зданий, не входите в здания — реальную опасность для жизни представляют падающие обломки.

После сильного землетрясения:

Окажите медицинскую помощь в первую очередь детям и наиболее нуждающимся.

Освободите попавших в легкоустранимые завалы. Будьте осторожны! Если требуется дополнительная, медицинская или другая специальная помощь, дождитесь ее.

Обеспечьте безопасность детей, больных, стариков. Успокойте их.

Включите радиотрансляцию или УКВ-радиоприемник. Следуйте указаниям местных властей, штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия.

Проверьте, нет ли повреждений водопроводных сетей. Устраните неисправность или отключите водоснабжение.

Прежде чем пользоваться канализацией, убедитесь в ее исправности в пределах здания, подвала.

Не пользуйтесь открытым огнем.

Спускаясь по лестнице, проверяйте ее прочность.

Не подходите к поврежденным зданиям, не входите в них.

Обнаружив разлив бензина, ацетона и т. п., удалитесь на безопасное расстояние от места разлива на случай их возгорания.

Не выдумывайте и не распространяйте никаких слухов о возможных следующих толчках. Пользуйтесь официальными сведениями.

Как действовать во время землетрясения

Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний у Вас есть 15–20 секунд). Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте.

Оказавшись на улице – оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство.

Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других! Если Вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас от падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Если с Вами дети – укройте их собой.

Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками – при утечке газа возможен пожар. Держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов. Если Вы находитесь в автомобиле, оставайтесь на открытом месте, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся. Будьте в готовности к оказанию помощи при спасении других людей.

Как действовать после землетрясения

Окажите медицинскую помощь нуждающимся.

Освободите попавших в легкоустранимые завалы.

Будьте осторожны! Обеспечьте безопасность детей, больных, стариков. Успокойте их. Без крайней нужды не занимайте телефон. Включите радиотрансляцию. Подчиняйтесь указаниям местных властей, штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия.

Проверьте, нет ли повреждений электропроводки. Устраните неисправность или отключите электричество в квартире. Помните, что при сильном землетрясении электричество в городе отключается автоматически.

Проверьте, нет ли повреждений газо- и водопроводных сетей. Устраните неисправность или отключите сети. Не пользуйтесь открытым огнем. Спускаясь по лестнице, будьте осторожны, убедитесь в ее прочности.

Ни в коем случае нельзя выдумывать и передавать прогнозы, догадки, слухи о возможных следующих толчках. Следует иметь в виду, что пока невозможно надежно предсказать время будущего землетрясения. Необходимо пользоваться только официальными сообщениями по этому поводу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *