При выборе моторного масла на что обратить внимание
Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать
Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.
В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.
Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.
Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.
В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.
Что вы узнаете
Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.
По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.
Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.
В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.
Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.
Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.
К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.
Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.
В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.
Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.
У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.
Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.
Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.
Как выбрать моторное масло
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Подбор моторного масла для автомобиля всегда необходимо выполнять на основе требований его производителя, однако также стоит учитывать вязкость, соответствия стандартам, условия эксплуатации машины, температурный режим работы двигателя, ну и конечно, соотношения цены/качества выбранного вами бренда масла. Существует немало характеристик моторных масел, однако в общем случае можно не вникать в большинство из них для того, чтобы подобрать оптимальное в конкретном случае масло для двигателя автомобиля.
Вязкость моторного масла
Ответом на вопрос: “какое моторное масло лучше выбрать”, даже если учесть все требования, всегда регулируйтесь таким ответом — оригинал, а не подделка и по стоимости выше среднего.
Первое, что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать моторное масло — рекомендации завода изготовителя. В мануале автомобиля всегда четко прописываются значения вязкости, стандарты, типы масел, которые допускается заливать в двигатель. Однако тонкость здесь заключается в том, что зачастую даже для одного мотора допускается использование масел с различными вязкостями.
Так как выбрать вязкость моторного масла для автомобиля на зиму, лето и межсезонье? В первую очередь необходимо понимать, что вязкость напрямую зависит от температуры и изношенности масла (пробега двигателя с ним). Поэтому, опуская подробности, можно сказать так — для зимы лучше подойдет маловязкое масло с подходящей низкотемпературной вязкостью (проще говоря — более жидкое). Например, 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.
Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл подобрать масло для двигателя с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Например, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, поскольку в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.
Для межсезонья выбор вязкости по большей части зависит от изношенности мотора, то есть, от второго числа. Так, чем оно больше — тем более густое масло в изначальном (неиспользованном) виде. Поэтому оптимальными вариантами будут 5W-30 или 5W-40.
Чем больше изношен двигатель (имеет большой пробег, например, 150…200 тысяч километров и более без капитального ремонта) — тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло. Например, 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (в последнем случае использовать подобный состав можно перед выполнением капитального ремонта).
Во многих современных двигателях (особенно европейских производителей) конструкцией предусмотрены тонкие масляные каналы, поэтому для них масла с высокой вязкостью не подойдут. Наоборот, для них нужно использовать средства наподобие 5W-20, 5W-30. И напротив, старые, например, советские машины, рассчитанные, в том числе, на использование минеральных масел старого образца вполне могут «кушать» вязкие масла, например, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40, 15W-50 и им подобные.
Несколько слов о турбированных двигателях… Дело в том, что в процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла, например, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Это обусловлено тем, что масло в процессе своей работы разжижается, а рабочие каналы не забиваются продуктами его сгорания.
Стандарты соответствия
Выбор моторного масла всегда должен соответствовать международным стандартам, которые указывает в мануале автопроизводитель. Основные стандарты следующие:
Типы масел
Все моторные масла делятся на три основных типа — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.
Минеральные составы — уже практически нигде не используются, ну разве что для мягкой промывки, так как они обладают наихудшими характеристиками и имеют большую вязкость. Из соображений рентабельности и технических показателей двигателей часто заливаются в старые автомобили (или моторы старых конструкций). Например, для ВАЗ-классики, «Москвичей», классических УАЗов и другой еще советской техники. Для автомобилей выпуска от 1990-х годов и моложе его лучше не использовать.
Полусинтетические составы — наиболее распространенный тип масел для двигателей машин у рядовых автовладельцев. Они обеспечивают оптимальные характеристики, такие как вязкость, пробег до очередной замены и цена. Поэтому, если в мануале автомобиля прямо не указано, что в двигателе нужно использовать синтетику, то наиболее оптимальным вариантом будет использование «полусини».
Синтетическое масло имеет наиболее прогрессивные показатели, обеспечивает не только максимальную защиту двигателя, но и длительный пробег. При подборе такого масла стоит детально ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками и требованиями двигателя. В новенькую иномарку ничего кроме синтетики лить не стоит.
Масло для двигателя на газу
Специальное «газовое» масло
Владельцы машин с газобаллонным оборудованием (ГБО) зачастую интересуются вопросом — какое масло заливать в двигатель на газу? Многие производители моторных масел специально выпускают отдельные составы, которые, якобы, лучше приспособлены для работы с газом. Главный аргумент использования подобных составов — разница в температуре воспламенения газа и бензина в камере сгорания. Так, соответствующая температура у бензина составляет порядка +2000°С…+2500°С. У метана — +2050°С…+2200°С, а у пропана/бутана — +2400°С…+2700°С. Отсюда следует первый вывод — если двигатель работает на метане, то нужно использовать то же масло, что предписывается для бензина, и «не заморачиваться».
Что касается пропана и бутана, то многое зависит от примесей, находящихся как в масле, так и непосредственно в газе. В частности, при сгорании топливной смеси в камере сгорания при высоких температурах на стенках со временем может отложиться большее количество золы, что загрязнит двигатель. Многие современные автопроизводители выпускают машины, рассчитанные на использование малозольных масел. Задача таких смазочных материалов — снизить зольность в двигателе и обеспечить чистоту выхлопа. Аналогично можно поступить и в случае использования ГБО.
Однако тут существует две проблемы. Первая заключается в том, что малозольные масла можно использовать не во всех моторах, поэтому всегда нужно ориентироваться на допуски по стандарту ACEA, предписанные автопроизводителем. Энергосберегающие (малозольные) масла имеют обозначения С1, С2 и С3 (Low SAPS и Middle SAPS). Вторая проблема заключается в том, что малозольные масла стоят дороже, чем стандартные смазывающие составы. Поэтому их покупка ставит под сомнение использование ГБО как таковое.
Таким образом, ответом на вопрос о том, какое масло заливать с ГБО, будет следующим — то же самое, что и для бензина. Любое современное масло (если это не откровенный фальсификат) способно работать при повышенных температурах, особенно в краткосрочном режиме. Главное не забывать вовремя его менять.
Производители масел
На полках автомагазинов представлена продукция различных производителей автомобильных масел, например — Shell, Mobil, Castrol, «Роснефть», «Лукойл» и многих других. Причем у каждого из производителей есть свои собственные линейки с особыми характеристиками масел, входящих в них. Какой бренд выбирать в конкретном случае — решать только автовладельцу. Однако есть несколько советов по этому поводу.
В частности, многие автолюбители, сталкиваясь с фальсификатом, обвиняют в плохом качестве бренд, под которым было выпущено то или иное масло, не подозревая о том, что у них в руках подделка. Поэтому, первое, о чем стоит упомянуть — выбирать того производителя, который максимально хорошо защищает свою продукцию. Соответствующие технологии постоянно развиваются, в частности, в настоящее время для проверки используются приложения на смартфоне, сайты производителя с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения, ультрафиолетовые фонарики и так далее.
Импортные моторные масла могут выпускаться как на территории стран СНГ, так и за их пределами. Практика показывает, что в последнем случае количество подделок значительно меньше. Поэтому старайтесь покупать масла, выпущенные где-нибудь на территории Евросоюза, в Японии, США и других развитых странах. Информацию о стране-производителе можно найти на канистре в прямом или зашифрованном виде.
Как выбрать моторное масло
Как выбрать моторное масло
На что обращать внимание при выборе моторного масла.
Ни для кого не секрет, что моторное масло играет очень важную роль в двигателе вашего автомобиля, как и кровь в организме человека. Масло охлаждает детали двигателя, смазывает вращающиеся механизмы, уменьшая трение, защищает от коррозии и удаляет продукты износа. Поэтому к выбору масла стоит подходить серьезно, с чем я вам и помогу.
Какое моторное масло бывает.
Главный параметр при выборе – рекомендации производителя.
Класс вязкости по SAE и рекомендации при выборе.
Какие допуски еще бывают.
Рекомендации при подборе моторного масла.
Какое моторное масло бывает.
Большинство автолюбителей до сих пор считают, что масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. И даже не задумываются о значении этих слов.
Наверное, раньше такое деление была актуальным и правильным, однако сейчас глядя на канистру масла нельзя сказать какой коктейль основ использован при изготовлении данного продукта. На данный момент только в Германии действует жесткое законодательство, регламентирующее указание (или написание) на канистре правильного названия.
Многие страны используют решение Комитета национальной рекламы «NAD» по жалобе «ExxonMobil» на «Castrol» от 1999 года(«Castrol» в рекламных кампаниях называл моторное масло, произведенное из минерального сырья путем гидрокрекинга, синтетическим), и называют синтетическими масла, имеющие допуск по API SM и выше. На самом деле синтетических масел на рынке становится все меньше и меньше. Ничего плохого в этом нет, технологии не стоят на месте. И так называемую истинную синтетику ПАО вполне себе удачно вытесняют с рынка гидрокрекинговая синтетика (та, что изначально называлась полусинтетика) и хорошо очищенные минеральные масла.
Большинство автолюбителей считают, что масла 0w-20, 5w-30 могут быть исключительно синтетические. Вынужден огорчить, данные масла можно получить и исключительно на минеральной основе. Хотя на рынке присутствуют масла подобной вязкости с применением эстеров и пао.
Еще одно часто встречающееся заблуждение. Это уникальность по своим характеристикам масел из Японии или Южной Кореи. Не хочу огорчать автолюбителей, выбравших корейские или японские автомобили, но, во-первых, большинство масел якобы из Японии для нашего рынка делаются, где угодно, только не в Японии. И в Японии о них никто и никогда ничего не слышал.
Тройка самых предпочитаемых японцами масел по опросу 2014 года выглядит так:
1. Motul
2. Castrol
Как видите, очень знакомые «японские» названия. А возможно у них, как и у нас нет пророка в родном отечестве.
С азиатскими маслами вообще все очень сложно. Абсолютное большинство известных в странах СНГ марок, плод воображения российских предпринимателей. А некоторые и производятся в России. Железная банка вас ни от чего не защищает и ничего не гарантирует.
Например, в жестяной банке масла производят компания синтек или завод энергия. Эти компании производят масла как под собственными брендами (Rolf, Takayama, CNRG) так и для сторонних производителей. Это ни плохо и ни хорошо. Это нормальная мировая практика.
На канистрах немецкого моторного масла ROWE прописана технология производства: fully synthetic – полная синтетика, semi synthetic – полусинтетика, HC-synthetic – гидрокрекинговая синтетика
Главный параметр при выборе – рекомендации производителя.
На что же стоит обращать внимание, куда смотреть и что читать при выборе моторного масла. Первым делом внимательно изучаем руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В ней содержатся рекомендации производителя, какое моторное масло можно использовать.
Обращаем внимание на класс вязкости по SAE.
Еще очень интересно выслушивать людей на тему цифр и букв, написанных на канистрах. По идее покупателю не стоит знать, что эти буквы и цифры обозначают. Жаль только, что значение этих символов не знает абсолютное большинство работников СТО. А также многие продавцы, занимающиеся продажей моторных масел.
Попробую вкратце объяснить на что смотреть и с чем сравнивать. Во-первых, то, что называют вязкостью:
Обозначается крупными цифрами и буквой «W» на канистре. К примеру: SAE 5W-30
Буква «W» расшифровывается просто, от английского «Winter» (Зима).
Следующая цифра самая интересная, с точки зрения как ее называют продавцы, покупатели и всяческие диванные эксперты на просторах интернета. Цифра «30» после буквы «W» показывает то, как изменяется вязкость при изменении температуры масла от 40°С до 100°С. Двигатели изначально имеют разные тепловые зазоры, связанные с применяемыми материалами и технологиями изготовления. Именно размеры этих тепловых зазоров, а также условия эксплуатации моторов и примененные при изготовлении моторов материалы заставляют использовать для разных моторов разные по вязкости масла. Самое смешное в этой ситуации, что при 100°С различие вязкости разных масел минимальное. Мотор в это время уже прогрет, масло и детали двигателя вышли на свою рабочую температуру, разница в эксплуатационных свойствах масел в этот момент почти не имеет значения. В этом отношении очень весело и интересно звучит байка, что летом нужно использовать более вязкие масла (зимой 5W-30, а летом 5W-40 или даже 5W-50). Различие между этими маслами в вязкости будет тем больше, чем температура будет ниже (в пределах плюсовых значений). При рабочей же температуре двигателя (104-108°С и не важно, что стрелка показывает 90°С) в современных моторах вне зависимости от температуры окружающей среды разница в вязкости не существенна.
Вопрос, зачем тогда разные индексы вязкости. В большинстве стран запрещен прогрев двигателя. Поэтому чтобы не платить очень большие штрафы водители начинают движение сразу после включения мотора. Если нагрузки на двигатель большие (высокие обороты двигателя, пытается перетащить большую массу, имеет конструктивно очень высокие тепловые зазоры) ему требуются масла с высоким индексом вязкости. При умеренных нагрузках износом можно пренебречь, он будет незначительный. Но стоит помнить, что чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление вращению, а значит меньше расход топлива.
Вообще при выборе вязкости стоит обращать внимание только на рекомендации завода изготовителя автомобиля. Что написано в инструкции к автомобилю, не конкретный бренд и название масла, а конкретный допуск, то масло и используем.
Если предложено несколько вариантов, подбираем следующим образом, пример: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40.
Если у нас предполагается езда на высоких оборотах с большой загрузкой, то выбираем цифру 40.
Если мы планируем использовать автомобиль в щадящем режиме, то выбираем цифру 30. Это позволит экономить топливо от 0,5 до 1 литра на 100км пути. За 100000км пробега можно сэкономить от 21 000руб. до 44 000руб.
Если мы живем в достаточно мягком климате, и хотим экономить поменьше, но здесь и сейчас, то выбираем цифру 10w. За 100000км мы можем сэкономить до 9000рублей. Но если у нас в книжке написан один вариант, то мы выбираем только его.
На какие допуски обращаем внимание.
В большинстве случаев ориентирование только на вязкостные характеристики масла не позволят нам его правильно подобрать. У масла несколько характеристик, определяющих его использование и применение. Однажды с любопытством наблюдал за метанием мужчины в магазине «Ашан», который подбирал масло, ориентируясь исключительно на цену и, наверное, немного на бренд. В корзине у него лежал масляный фильтр для Ваз 2101. Видимо где-то прочитав, что можно применять для жигулей масло 5w-30, он схватил канистру энергосберегающего масла ELF SXR900. Я его остановил и дал ему другое по характеристикам масло Total 5w-40. Если бы я не вмешался, вряд ли он нанес бы мотору непоправимый вред, но у этого мужчины появилось бы убеждение, что масло ELF горит.
Примерно так же произошло с Castrol. Ребята первые на наш рынок вывели современные масла для современных автомобилей, но рынок оказался не готов. Обилие продуктов в линейке привело к тому, что продавцы и сервисмены втюхивали автовладельцам то, что под руку подвернулось. Или сами автовладельцы, выбирая из двух «одинаковых» для них масел (ну 5W-30 же и API SM, а остальное не важно типа), брали то, что приглянулось больше по цене. Неправильный подбор приводил к тому, что масло горело. А интернет и общение раздувал мысль «Castrol – горит». Так и появляются мифы. У нас много клиентов в постоянном режиме пользующихся Castrol. Можете не верить, но НЕ ГОРИТ! Ни на Тойотах (где он льется большинством дилеров) ни на VAG. Где его льет абсолютное большинство опять же дилеров. Один клиент правда сказал замечательную фразу: «Раньше к дилеру ездил, покупал там – горело, потом стал в магазине покупать – перестало. Загадка, однако.»
Рекомендации по Американскому классу качества API.
Если в руководстве прописаны допуски по API (Американский институт нефти) – как сказал один преподаватель по маслам «Две веселых буквы».
Принцип прост: Бензиновые моторы – до 2000 года выпуска ориентируемся на буквы API SL; с 2001 по 2010 год смело берем API SM. Для более свежих API SN. При этом пользуемся правилом «больше можно – меньше нельзя» то есть вместо SL можно и SM, и SN. Вместо SM – можно SN, но нельзя SL.
Для дизельных двигателей допуски начинаются с буквы C. Для машин старше 2004 года большинство азиатских производителей прекрасно терпит и обходится допуском CF и CF-4 (ограничение по использованию только в 4-тактных моторах). А вот для более молодых машин стоит посмотреть. Очень сложно пока с допуском CK и CK-4. На нашем рынке найти масло с этим допуском сложно. Официалы не заморачиваются и льют более старые допуска. При этом не предупреждают, что сажевый фильтр на более зольных маслах забивается раньше (в гарантию он не входит, вот и не заморачиваются). Если вам не повезло(ну или повезло), и у вас новый Паджеро с дизелем, просто помним об этом и периодически промываем сажевый фильтр, благо операция сервисменам знакомая и делается уже многими сервисами. Кроме того, есть присадки в топливо для чистки сажевого фильтра, но лить их надо раз в 2 тыс. км.
Рекоменда ции по классификации ILSAC.
Рекомендации по Европейской классификации ACEA.
Для Владельцев европейских машин важны буквы ACEA или допуск производителя. Здесь соответствие нужно полное: написано А5/В5, берем его или малозольный допуск «С2». Но никакой другой. Написано «С3» значит его и не пытаемся экономить. Здесь правило «Кроилово приводит к попадалову» срабатывает всегда.
Оригинальные допуски автопроизводителей – это прямое указание какие масла заливать можно, а какие нельзя. Именно по ним легко ориентироваться, совместимы ли масла. Если у Вас в книге прописано WCC-M2C-913-D (допуск Ford), залит продукт именно с этим допуском, но что – то пошло не так и Вам срочно требуется доливка, а в магазине Вашего масла нет, можете смело брать продукт любого бренда, у которого есть этот допуск. У Вас гарантированно ничего плохого с маслом не произойдет(если это не подделка конечно).
О самом «Original Brands». Чаще всего это самый дешевый продукт, выполняющий требования производителя. Любой товарный продукт масляного бренда переплюнет его особо не задумываясь. Но, чёрт возьми, как приятно купить масло имени своего авто… Если бы Вы знали, как легко его продавать и какие там наценки… Автомобили правда жалко. Но зато бизнес в гору. В общем себе не куплю и Вам не советую.
Еще одни продукты из разряда стоит обойти стороной – это азиатские масла, особенно псевдояпонских брендов. Нет, там то же качественные продукты есть. Только частота замены у них 5000 км. А так они очень даже… Покупаешь так, почти японское масло по цене в полтора раза дороже качественного европейского с этим же допуском, и меняешь его в 2 – 3 раза чаще. Такая экономия по-русски. Но, как продавцы масла, мы таких людей любим. Они наши самые любимые клиенты.
Выбирая масло себе, лично я выбирал бы либо из европейских брендов (и да простят меня мои любимые поставщики) не из тех, что есть на полках всех магазинов. Проблемы с подделкой никто не отменял, а дистрибьюторы с ней бороться не спешат. Есть много малоизвестных у нас брендов. Но зато известных на родине. Проверить, что это и кто это сейчас легко. Информации в сети достаточно. Или брал бы российское. И «Лукойл», и «Газпромнефть» сейчас выпускают вполне себе качественные продукты, которые имеют настоящие допуска производителей и полностью соответствуют всем стандартам. Понятно, что они не делают масла класса «Premium» с огромным превышением стандартов, но это качественный продукт, которым можно смело пользоваться. Правда, (вот незадача), он и стоит уже почти как схожий по характеристикам импорт. И да, не важно какой бренд я залью в очередной раз (а за последние шесть лет, я еще ни разу не повторился, каждый раз заливая масло нового бренда), масло будет строго соответствовать допускам, указанным в книжках моих автомобилей. Чего и Вам советую.
Итак, как правильно подобрать моторное масло.
— В первую очередь смотрим в руководство по эксплуатации вашего автомобиля на рекомендации производителя.
— Подбираем по классу вязкости SAE для региона эксплуатации.
— Обращаем внимание на класс качества API.
— Для азиатских автомобилей ориентируемся на классификацию ILSAC.
— Если автомобиль европейский, подбираем по Европейской классификации ACEA.
— Оригинальный допуск автопроизводителя напрямую указывает какое масло предпочтительно.
Алексей Галкин, директор магазина «Тектор»