При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжка

Прием и увольнение сотрудника с электронной трудовой книжкой

При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжка

Многие бухгалтеры и кадровики столкнулись с новой реальностью — работники с электронными трудовыми приходят устраиваться на работу и увольняются. Что требовать при приеме, какие документы выдавать при расставании с сотрудником, где самим сотрудникам получать о себе данные? Постараемся ответить на самые горячие вопросы в сегодняшней статье.

Работник устраивается в 2020 году на работу впервые, ему оформляется бумажная трудовая книжка или он сразу может выбрать электронную?

Категория впервые трудоустраивающихся в 2020 году не нашла своего места в новом законе, в нем лишь говорится о тех, кто начнет трудовую деятельность с 1 января 2021 года (им сразу необходимо оформлять ЭТК). Поэтому существует две позиции по этому поводу:

Наши эксперты рекомендуют оформить бумажную трудовую книжку при трудоустройстве, т.е. выбрать вариант 1, это безопаснее с точки зрения действующего законодательства.

Допустим, трудовой договор с сотрудником заключен 30 октября, в это же день выпущен приказ, а к работе он приступит только 1 ноября. От какой даты считать срок для подачи сведений СЗВ-ТД?

В соответствии с пунктом 1.8 Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 N 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» сведения по форме СЗВ-ТД подаются:

«. в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица — не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения). »

Получается срок надо отсчитывать от даты приказа — 30 октября.

На работу принимается сотрудник, перешедший на ЭТК. Какие документы он предъявляет при трудоустройстве?

Как посчитать стаж работнику (для расчета больничного или в других целях), который принес СТД-Р с последнего места работы и больше ничего?

Если ранее сотруднику велась трудовая книжка, он может предъявить и ее тоже, а также запросить сведения, внесенные в электронную трудовую и отсутствующие в предъявленной форме, через МФЦ, ПФР или через личный кабинет на сайте Госуслуг. К тому же при увольнении сотруднику обязаны выдать справку о заработке за последние 2 года, как раз для расчета больничного (справка формы 182н). Если он ее не получил — придется работнику обратиться за документом к бывшему работодателю.

Если сотрудник пришел на работу в качестве совместителя, нужно ли подавать на него сведения СЗВ-ТД?

Обязательно, сведения подаются, как по основной работе, так и по совместительству. А вот ставка в форме не отражается. Для тех, кому размер ставки важен, например, по работникам организаций Крайнего Севера, эта информация указывается в СЗВ-СТАЖ.

При увольнении работнику, который выбрал ЭТК, выдается форма СТД-Р. Нужно вносить туда все сведения или только с момента подачи заявления на ЭТК?

СТД-Р включает информацию обо всех кадровых событиях по работнику в данной организации, включая прием на работу, перемещения, переводы и т.п. и, конечно, увольнение.

Что вообще делать с формой СТД-Р, предъявленной сотрудником — хранить, отдать ему после внесения в документы необходимых сведений, сделать копию?

Никаких требований на этот счет закон не содержит, можно забрать сведения, снять с них копию или просто вернуть работнику. Разумным, вероятно, будет оставление себе копии данных.

Нужно ли подавать сведения СЗВ-ТД на иностранных сотрудников?

На иностранцев распространяются те же правила, что и на граждан России — им необходимо завести (если нет) трудовую книжку, рассказать о вариантах ее ведения и подавать сведения в ПФР.

В какой форме выдавать СТД-Р при увольнении? Как отправить электронный экземпляр?

Можно отправить форму в любом удобном работнику виде — выдать печатный экземпляр или, например, отправить на электронную почту документ, подписанный КЭП (квалифицированной электронной подписью).

Если сотрудник укажет такой вариант в своем заявлении, то можно передать сведения непосредственно новому работодателю через систему электронного документооборота.

Как часто сотрудник может запрашивать сведения СТД-Р?

Сотрудник может неограниченное число раз письменно обращаться за выдачей подобных сведений к работодателю, но на предоставление сведений дается 3 рабочих дня, так то требовать данных «здесь и сейчас» сотрудник не может. А вот при увольнении, для того, чтобы получить СТД-Р, никаких заявлений не нужно, работодатель выдает форму с другими документами в день увольнения.

Какие у вас возникали трудности при оформлении новой формы трудовой, с какими вопросами обращались сотрудники — расскажите о нестандартных ситуациях, возникающих при оформлении СЗВ-ТД и СТД-Р?

Если вы ищете ответы на вопросы — вам помогут наши эксперты.

Источник

Увольнение сотрудника с электронной трудовой книжкой

Из статьи вы узнаете:

При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжкаПод увольнением понимается процесс прекращения трудовых взаимоотношений между работником и работодателем. Нововведения в законодательстве, появившиеся с начала 2020 года, полностью изменили функционал кадровых служб. Зачастую возникает вопрос, как правильно оформить увольнение сотрудника с электронной трудовой книжкой.

Документы, которые нужно подготовить работодателю, а также виды ответственности при несоблюдении процедуры, рассмотрим в данной статье.

Действия работодателя при увольнении работника с электронной трудовой книжкой

При выборе виртуального варианта хранения сведений о трудовой деятельности ранее оформленную трудовую книжку (далее – ТК) выдают сотруднику на руки. Все последующие записи делаются только электронно.

Нижеприведенная схема возможна, если отдел кадров имеет в наличии:

Специалист кадровой службы обязан внести в бумажную ТК запись о переходе работника на ЭТК.

Основания увольнения остаются прежними, это может быть решение гражданина, инициатива нанимателя или желание обеих сторон.

Вам также будет интересно:

Основные действия работодателя при прекращении трудовых отношений:

Таким образом, одновременное ведение бумажных и электронных ТК несколько усложнило кадровый документооборот и наделило отделы кадров дополнительными обязанностями.

Чтобы знать, как уволить сотрудника с электронной трудовой книжкой правильно, важно иметь представление об обязательном пакете документов, подготовка которого ложиться на кадровиков.

Документы, которые необходимо оформить при увольнении гражданина с ЭТК

При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжкаВсе документы, оформление которых предусмотрено трудовым законодательством, отдаются физическому лицу в последний день нахождения в организации.

Исходя из ст. 84.1 ТК РФ, отдел кадров обязан выдать не все бумаги, в определенных случаях потребуется заявление.

Таблица №1. Перечень документов при увольнении сотрудника.

Что организация обязана выдатьЧто выдается по инициативе работника
1Сведения о работе по форме СТД-РСправка 2-НДФЛ
2Расчетный листокЗаверенные копии документов, касающихся работы (например, копии приказов об увольнении, о премировании, о взысканиях)
3Справка за два года о зарплате по форме 182НСправка за три месяца о среднем заработке
4Информация по сотруднику из формы СЗВ-М (данные за последний месяц работы)Копия формы СПВ-2 (со сведениями о застрахованном стаже для назначения пенсии)
5Информация по сотруднику из формы СЗВ-СТАЖ (дается за отчетный год до даты увольнения)
6Выписка из раздела 3 расчета по страховым взносам
7Информация по сотруднику из формы ДСВ-3 (с начала квартала до даты увольнения)
8Медицинская книжка (при наличии)

Если работник трудился по ЭТК, то выдача справки по форме СТД-Р – это обязанность работодателя. При отсутствии такой возможности документ высылается через Почту России заказным письмом с уведомлением.

Справка СТД-Р заполняется отдельно по каждому работнику с ЭТК и:

В день увольнения наниматель должен осуществить окончательный расчет, в том числе сделать доплату за неиспользованный отпуск.

В день увольнения также выдаются дополнительные документы, содержащие данные о трудовой деятельности, если работник пожелал их получить. Вариант предоставления указывается в заявлении, может быть бумажная, с заверением надлежащим образом, или электронная с соответствующей подписью.

Ответственность работодателя за нарушение процедуры увольнения

Несвоевременность выдачи документов, касающихся профессиональной деятельности увольняющегося работника, влечет для организации материальные убытки.

За невыдачу формы СТД-Р закреплена административная ответственность. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

К тому же, если наниматель не выдал форму в день увольнения по своей вине, то становится обязанным компенсировать сотруднику заработок, который он недополучил за период простоя в работе (ст. 234 ТК РФ).

В тексте необходимо упомянуть, чтобы работник явился за справкой лично или дал согласие на отправку по почте. Уведомление направляется заказным письмом через почту с извещением о вручении. В этом случае согласно ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ фирма освобождается от наказания.

При дальнейших неправомерных действиях со стороны нанимателя суммы возрастают и уже составляют:

Таким образом, комплект бумаг, которые работодатель должен оформить при прекращении отношений с работником с ЭТК, не сильно отличается от стандартного. Вместо бумажной ТК дается официальная справка со сведениями о трудовой деятельности, а полную информацию о своем профессиональном стаже гражданин может посмотреть в личном кабинете ПФ РФ.

Насколько полезной оказалась эта статья?

Средний рейтинг 4.9 / 5. Всего голосов: 16

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

Источник

Минтруд утвердил форму СТД-Р, которую нужно выдавать работникам при увольнении

После перехода на электронные трудовые книжки работодатели обязаны выдавать уволенным работникам сведения об их трудовом стаже в виде бумажной или электронной справки по форме СТД-Р. Форму разработал и утвердил Минтруд России.

Что случилось?

С 01.01.2020 в России начался переход на электронные трудовые книжки. В связи с этим у работодателей появились новые обязанности по передаче в Пенсионный фонд РФ сведений о трудовом стаже и изменениях в трудовой деятельности (прием на работу, перевод, увольнение) работников. Также работодатели теперь должны информировать работников, которые решили перейти на электронные трудовые книжки, об их стаже и трудовой деятельности в специальной справке по форме СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности».

Ее форму утвердил Минтруд России приказом от 20.01.2020 № 23н. Документ зарегистрирован Минюстом и официально опубликован 25 февраля. Он вступит в силу 07.03.2020.

Новая форма информирования о трудовой деятельности

Всем работникам, которые перейдут в 2020 году на электронные трудовые книжки, работодатель обязан выдавать справку по форме СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности»:

Работник имеет право сам выбрать, в какой форме он получит от работодателя сведения о своей трудовой деятельности:

Приказ Минтруда предусматривает оба эти варианта. Вне зависимости от формата, в форме СТД-Р нужно указать:

Бумажную справку должен подписать руководитель организации и заверить круглой печатью (если она есть). Электронную СТД-Р заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью. Выглядит бланк формы СТД-Р так:

При увольнении работника работодатель обязан выдать ему СТД-Р на бумаге или направить на указанный адрес в электронной форме в последний рабочий день вместе с расчетом, как сейчас трудовую книжку. По запросу работника в любое время, как в процессе работы, так и после увольнения, работодатель должен выдать справку в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса.

Работникам, которые решили продолжать использовать бумажные трудовые книжки, СТД-Р не выдают.

Скачать бланк и посмотреть образец заполнения формы СТД-Р можно в статье о новых формах отчетности перед ПФР.

Еще одна форма сведений о трудовой деятельности

Этим же приказом Минтруд России утвердил еще одну форму — «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации» (СТД-ПФР). Эту форму будет выдавать застрахованным гражданам Пенсионный фонд. Ее главное отличие от формы СТД-Р заключается в том, что в нее включаются не только данные о последнем месте работы, а все сведения с начала трудовой деятельности у всех работодателей.

Фактически форма СТД-ПФР — это та самая электронная трудовая книжка, сформированная на бумажном носителе. Но форму можно при желании получить от ПФР в электронном варианте.

Источник

Сотрудник просит выдать справку СТД-Р. Как это сделать?

В 2020 году появились электронные трудовые книжки. Работники смогли выбрать, продолжать вести книжку на бумаге или перейти на электронный формат. Чтобы подтвердить трудовой стаж сотрудника с электронной трудовой, кадровики выдают справку СТД-Р. Как заполнять и выдавать СТД-Р, разберемся с начальником отдела персонала ООО «РЕФИНИШ АВТОЛАК» Евгенией Авдеевой.

Когда выдать справку СТД-Р

Справку СТД-Р нужно выдать в двух случаях: по заявлению сотрудника или при увольнении.

Работодатель обязан выдавать СТД-Р только тем сотрудникам, которые выбрали электронную трудовую книжку и забрали с работы бумажную (ст. 66.1 ТК РФ). Если сотрудник написал заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажной форме, работодатель может не выдавать СТД-Р. Такой сотрудник сможет получить аналогичную справку СТД-ПФР в МФЦ, Пенсионном фонде или через Госуслуги.

Выдача СТД-Р по заявлению сотрудника

Чтобы получить справку СТД-Р, работник должен написать заявление. Подготовить справку нужно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

В заявлении работник указывает, как хочет получить СТД-Р — на бумаге или в виде электронного документа. Заявление можно составить в свободной форме. Вот образцы:

При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжкаЗаявление с просьбой выдать бумажную справку СТД-Р При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжкаЗаявление с просьбой выдать справку СТД-Р в электронном виде

Выдача СТД-Р при увольнении

При увольнении сотрудника работодатель обязан выдать СТД-Р. Отдельное заявление на выдачу справки не требуется. Если у сотрудника есть пожелания к форме справки, он может указать их в заявлении на увольнение.

Выдать справку нужно в последний рабочий день. Так, если сотрудник уходит в отпуск с последующим увольнением, то СТД-Р выдайте в последний рабочий день перед отпуском (ч. 5 ст. 80 ТК РФ).

Работнику, который не забрал СТД-Р, направьте справку заказным письмом с уведомлением. Работодатель освобождается от ответственности за несвоевременность выдачи справки со дня отправки письма.

Как выдать СТД-Р

Справку выдайте тем способом, который выбрал сотрудник. Если он не указал своих пожеланий, работодатель имеет право выбрать бумажный или электронный формат выдачи самостоятельно. В обоих случаях СТД-Р должна быть заверена надлежащим образом:

Справку можно выдать лично в руки сотруднику, направить заказным письмом или отправить по e-mail.

Как должна выглядеть справка

СТД-Р выдается на бланке, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты от 20.01.2020 № 23н. В этом же документе прописан порядок заполнения формы.

Справка заполняется индивидуально по работнику. В ней отражаются все сведения о трудовой деятельности сотрудника за период, в котором он работал у вас. Эти сведения берутся из бумажной трудовой книжки и форм СЗВ-ТД.

Условно форму СТД-Р можно поделить на 2 части: верхняя (шапка) и нижняя (табличная).

В шапке указываются следующие данные:

Важно! Если ИНН, присвоенный работодателю, состоит из 10 цифр, то необходимо записать их в первых десяти знакоместах строки, а в последних двух поставить прочерки.

В нижней части (табличной) указываются все данные о трудовой деятельности работника:

№ графыТип сведений
1порядковый номер кадрового мероприятия в хронологическом порядке
2дата кадрового мероприятия в формате «ДД.ММ.ГГГГ»
3наименование кадрового мероприятия
4должность, профессия, специальность, трудовая функция сотрудника или конкретный вид, поручаемой ему работы
5код выполняемой сотрудником функции (заполняется с 1 января 2021 года на основании профстандартов, применяемых работодателем, с 1 июля 2021 года в соответствии с общероссийским классификатором занятий)
6причина увольнения (указывается только при прекращении трудового договора, без сокращений, со ссылкой на пункт и часть статьи ТК РФ или другого закона)
7-9наименование, дата издания и номер приказа или иного документа, послужившего основанием для кадрового события
10отметка об отмене записи (ставится, если сведения о кадровом событии были по какой-либо причине отменены)

В графе 3 нужно указывать только пять типов кадровых событий:

Наименование мероприятияПолное наименование мероприятия
ПРИЕМПрием на работу (службу)
ПЕРЕВОДПеревод на другую работу
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕИзменение наименования страхователя
УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется работодателем с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.)
УВОЛЬНЕНИЕУвольнение с работы

При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжкаОбразец заполнения табличной части СТД-Р

Как исправить ошибку в СТД-Р

Если сотрудник заметил неверную запись в СТД-Р, то информацию нужно исправить или аннулировать.

СТД-Р формируется на основании информации в СЗВ-ТД. Поэтому, если обнаружена ошибка, надо исправить СЗВ-ТД и отправить в ПФР, а потом заново формировать СТД-Р. Если будет исправлена только СТД-Р, возникнет расхождение с базой Пенсионного фонда (с формой СТД-ПФР).

Чтобы полностью аннулировать запись, нужно заполнить в отношении кадрового мероприятия все графы с 1 по 9, а в графе 10 поставить «Х». Например, если кадровик ошибочно отразил запись об увольнении, которого не было, надо просто поставить «Х» в графе 10 соответствующей строки.

Чтобы исправить запись, нужно сначала отменить неправильную запись, проставив «Х» в графе 10, а затем заполнить следующую строку верными данными.

Пример исправления ошибки в справке СТД-Р. Секретарь Татьяна была принята на работу 12.07.2018. Она уволилась 20.08.2021 и в день увольнения получила справку СТД-Р. Через неделю Татьяна заметила, что кадровик ошибся в дате увольнения. Она обратилась к бывшему работодателю за исправленной формой. Работодатель сдал в ПФР исправленную СЗВ-ТД, а затем выдал Татьяне справку СТД-Р с верными данными.

При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжкаОбразец СТД-Р с исправленной ошибкой

Ответственность за непредоставление справки СТД-Р

За непредоставление СТД-Р в установленные сроки работодателю грозят санкции по ст. 5.27 КоАП РФ.

Вид нарушенияОтветственное лицоРазмер штрафов (руб.)
Первичное нарушениеДолжностное лицо1 000 — 5 000 или предупреждение
ИП1 000 — 5 000
Юридическое лицо30 000 — 50 000
Повторное нарушениеДолжностное лицо10 000 — 20 000 или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ИП10 000 — 20 000
Юридическое лицо50 000 — 70 000
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Электронные трудовые книжки: инструкция по переходу

При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжка

Автор: Оксана Соловьева Старший куратор группы кадрового делопроизводства

Электронные трудовые книжки: инструкция по переходу

При увольнении сотрудника что должен выдать работодатель если ввелась электронная трудовая книжка

Автор: Оксана Соловьева
Старший куратор группы кадрового делопроизводства

В декабре 2019 года был принят Федеральный закон, регулирующий введение на территории России электронных трудовых книжек.

Отныне сведения о трудовой деятельности будут храниться на стороне Пенсионного фонда.

Чтобы получить полные сведения, включающие предыдущие места работы, сотруднику придется делать запрос через сайт gosuslugi.ru или через Личный кабинет на сайте ПФР. Если потребуется заверенная распечатка, необходимо будет лично прийти в ближайший МФЦ или отделение ПФР.

Переход на электронные трудовые книжки будет осуществляться постепенно, т.е. на какое-то время сохранится бумажный формат. Давайте разбираться.

Что обязательно придется сделать?

Закон обязывает каждого работодателя:

В свою очередь каждый сотрудник, в срок до 31.12.2020 должен оформить заявление с указанием: переходит он на электронный формат трудовой книжки или нет (то есть если принято решение остаться в бумажном формате, заявление писать все равно придется).

Если в 2020 году сотрудник не напишет заявление по уважительной причине (болезнь, отпуск, отсутствие работы в 2020 году), он сможет это сделать в любое время, без ограничения по срокам.

Если сотрудник до 31.12.2020 НЕ написал заявление БЕЗ уважительной причины:

Как только заявление сотрудником написано:

Стоит ли переходить на электронную трудовую книжку?

Как отрабатывают механизмы на стороне Пенсионного фонда, будет понятно не раньше конца года.

Если в 2020 году сотрудник решит остаться с бумажной трудовой книжкой, текущий работодатель продолжит её вести. При устройстве на новую работу, новый работодатель также обязан будет спросить у сотрудника: хочет тот оставаться с бумажной книжкой или перейти в электронный формат.

Другими словами, сотрудник, выбравший в 2020 году бумажный формат трудовой книжки, не органичен в сроках принятия решения и может в любой момент (хоть на текущем месте работы, хоть на следующем) перейти в электронный формат. А вот наоборот уже не получится. Так что с переходом лучше не торопиться.

Для впервые поступающих на работу, в 2020 году еще можно заводить бумажные трудовые книжки, а вот с 01.01.2021 – только электронные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *