При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров?

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Существует четыре известных способа достижения герметичности между головкой и блоком цилиндров ДВС.

Первый подразумевает высочайшую чистоту обработки сопрягаемых поверхностей, вплоть до зеркального блеска. Второй включает не только тончайшую притирку элементов, но и фрезерное формирование на сочленяемых торцах деталей своеобразного замка в виде особого выступа и соответствующей канавки, в которую выступающая часть садится с высокой точностью и обеспечивает не только герметизацию, но и исключает смещение головки относительно блока. Оба способа применяются редко из-за сложности технологического процесса.

Третий вариант предусматривает нанесение на соприкасающиеся поверхности вязкого, жаростойкого герметика, заполняющего незначительные неровности оставшиеся после станочной обработки.

Наконец самым распространённым методом является внесение между сочленяемыми деталями прокладки. К ней предъявляются особые требования. Она должна быть склонной к незначительной деформации на сжатие, что при затягивании резьбовых шпилек позволяет прокладке сжиматься и компенсировать незначительные погрешности соединяющихся поверхностей. Кроме того термическая стойкость прокладочного материала должна с запасом превышать максимальную температуру работающего движка.

Прокладки бывают как одноразовыми, так и рассчитанными на многократное использование. Соответственно первые подлежат замене после каждой расстыковки головки и блока. Последние же допускают повторную установку и эксплуатацию.

Источник

Головка блока цилиндров: конструкция, как работает, какие бывают проблемы

Иногда думают, что головка блока цилиндров (ГБЦ)— этонечто вроде крышки к корпусу мотора. Ну да, там имеются какие-то детальки, но в основном она чисто для того, чтобы закрывать блок, а если надо, то открывать его для ремонта. На самом же деле это важный узел двигателя— с конкретным назначением и определенными функциями.

Назначение и устройство

Основными функциями ГБЦ являются:

Правильно рассчитанная ГБЦ играет важную роль в том, чтобы машина соответствовала принятым нормативам по количеству выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Конструкция ГБЦ обусловлена работой ДВС. Последний получает энергию сгоревшего топлива и преобразует ее во вращение коленвала. Поэтому в ГБЦ обязательно должны быть:

Помимо перечисленных выше элементов, в зависимости от конструкции ГБЦ, присутствуют и другие. Например, крышка из пластика или штампованного металла, с горловиной для залива смазки и пробкой, защищает от механических повреждений. Герметичность внутреннего объема обеспечивают прокладки. Составляющие ГРМ: траверсы,клапаны с пружинами и сухарями, коромысла с регулировочными винтами, гидрокомпенсаторы. Также имеются крепежные детали.

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндровЧтобы бензин или солярка горели наилучшим образом, тем самым обеспечивая топливной системе заданные параметры газодинамики, диаметр впускных клапанов, по сравнению с выпускными, несколько больше. Траверса нужна, когда в 16-клапанной ГБЦ необходимо от одной штанги открывать по два клапана одновременно.

Гидрокомпенсатор может идти в комплекте с коромыслом. Чтобы открытый клапан вернуть в исходное положение, предусмотрены пружины. Свечи зажигания ставят в движках, которые работают на газе или бензине, форсунки—в дизелях.

Используемые материалы

К материалам изготовления ГБЦ предъявляются достаточно жесткие требования. Это обусловлено тем, что в данном узле находится ГРМ со впускными и выпускными каналами. Т.о., через ГБЦ проходит топливная смесь и раскаленные газы. Это значит, что металл работает в условиях высокой температуры и давления, постоянно соприкасается с химически агрессивной жидкостью в состоянии аэрозоля. Чтобы решить эти проблемы, для автомобильных моторных ГБЦ применяют:

Иногда в охлаждаемых воздухом дизелях ГБЦ делают так, чтобы соединить жаростойкость с большой теплопроводностью. Тогда из чугуна отливают основание головки и выхлопных клапанов. А все остальное заливают сплавом алюминия. Получается довольно неплохо.

Не смотря на постоянное чередование циклов «нагрев – охлаждение», ГБЦ деформируется намного меньше. А теплоотвод у нее очень хороший. На форсированных дизелях, работа которых отличается высокой тепловой напряженностью, используют специальные сплавы алюминия.

Разновидности головок

Тип ГБЦ зависит от конструкции мотора. Разновидности отличаются по устройству, исполнению камер сгорания, виду ГРМ и прочим особенностям.

По конструкции ГБЦ бывают:

Моноголовки применяются обычно на рядных двигателях с числом цилиндров от двух до шести. На восьмицилиндровых и иногда на V-образных встречаются отдельные на каждый поршень. На моторы V-типа почти всегда ставится«своя» ГБЦ на каждый ряд. Головки раздельные применяются на мощных дизелях. А еще — на звездчатых или оппозитных двухцилиндровых движках. Ну и, конечно же, на одноцилиндровых.

По камерам сгорания (местоположение):

В зависимости от устройства ГРМ и вообще его наличия:

Кроме того, ГБЦ различаются относительно моторов, для которых они предназначены: дизельные, бензиновые, газовые, форсированные, малооборотистые, с воздушным либо водяным охлаждением.

Поэтому без боязни ошибиться можно констатировать следующее. Конструкция у всех головок блока цилиндров примерно одинаковая. И неисправности аналогичные. Но взаимозаменяемость у них — это очень большая редкость.

Принцип работы

С принципом работы в данном случае нет никаких сложностей. ГБЦ формирует камеру сгорания и заполняет ее горючей смесью, после чего выводит наружу выхлопные газы. Более подробно это выглядит следующим образом. В карбюраторном двигателе ГБЦ начинает работать в момент запуска мотора:

В дизеле топливо воспламеняется от резкого сжатия, а не от искры. Здесь для нормальной работы мотора необходимо обеспечить точную настройку топливного насоса высокого давления (ТНВД) — момент впрыска надо синхронизировать с движением клапана.

Уплотнение газового стыка

Герметичность уплотнения газового стыка (т.е. стыка между блоком и головкой) имеет большое значение для любого силового агрегата. Если ее не обеспечить, топливная смесь сгорит не полностью, упадет мощность и будут проблемы с запуском. Кроме того, работа двигателя окажется чрезмерно шумной, ускорится его износ.
Достижение полной герметичности обеспечивается установкой прокладки. В настоящее время применяются уплотнения трех типов:

Срок службы любой прокладки зависит не только от ее характеристик. Важно соблюдать правила монтажа ГБЦ, точно отрегулировать силового агрегат, заливать в него качественное топливо, следить чтобы не было накипи в охладительной системе, а также за корректностью работы помпы и термостата.

Все прокладки одноразовые. Использовать данные изделия повторно нельзя, даже если они выглядят неповрежденными. Причина в том, что полная герметичность не обеспечивается при установленном моменте затяжки. Болты заворачиваются от центральных к крайним. Прокладку надо менять в чистой обстановке, чтобы в камеру сгорания не попала стружка, пыль и т.п. При покупке такой детали надо брать оригиналы, желательно известных производителей.

Если во время ремонта двигателя планируется замена ГБЦ, то специалисты советуют купить данный узел в сборе. Как показывает практика, установка деталей от различных производителей впоследствии оборачивается проблемами в работе.

Часто встречающиеся поломки

ГБЦ – это слиток металла сложной формы. В нем есть множество функциональных деталей. Основная поломка — трещины. Кроме того, часто встречаются такие неприятности, как:

При появлении трещин — есть варианты. Если это щель между камерой сгорания и рубашкой охлаждения, то вряд ли имеет смысл ремонтировать. Но в местах вне газового стыка отверстие можно заварить, менять ГБЦ совсем не обязательно. При износе постелей ставят бронзовые втулки.

В случае обнаружения любого дефекта, надо ремонтировать ГБЦ немедленно. В противном случае узел быстро выходит из строя до такой степени, что становится неремонтопригодным. Например, если клапан закрывается не полностью, то поршень стучит по его тарелке. Клапан деформируется, из-за чего к седлу прилегает уже не полностью. Из-за этого возникают дефекты ГБЦ и даже поршневой группы. В итоге выходит из строя одна из поршневых групп. Если же обратиться в ремонт на начальном этапе, то проблема решается относительно легко и быстро.

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Кстати, сразу после ремонта очень полезно «послушать» двигатель. При неустойчивой его работе рекомендуется поскорее обратиться к специалисту. Потому что, если ремонт делал слесарь не слишком высокой (мягко говоря) квалификации, то решить проблему притиркой деталей не получится, что бы этот мастер не говорил по данному поводу.

Не зависимо от того, простой был ремонт ГБЦ или сложный, в заключение головку надо как следует отшлифовать, а опционально еще и фрезеровать. Особенно это касается привалочной плоскости. Опытный спец способен восстановить ГБЦ почти до исходного состояния. Но времени на это может уйти немало.

Заключение

Если кажется, что в ГБЦ нечему ломаться, то это только на первый взгляд. На самом деле, современные ДВС очень сложные, а условия, в которых они работают, предельно жесткие. Поэтому нет никаких гарантий, что головка за весь срок эксплуатации ни разу не выйдет из строя. Да, чаще всего достаточно лишь сменить прокладку.

Но за работой мотора надо следить очень тщательно. Любое отклонение от нормы, наличие посторонних шумов, перерасход масла или топлива, непонятное поведение на высоких или низких оборотах — это повод заняться диагностикой, чтобы в недалеком будущем не было серьезных проблем.

Признаки пробитой прокладки головки ГБЦ

Источник

Устройство ГБЦ

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндровДвигатель внутреннего сгорания имеет сложную конструкцию, где каждый элемент отвечает за выполнение различных задач. Одним из таких элементов является головка блока цилиндров (ГБЦ).

ГБЦ смело можно назвать одним из ключевых узлов в мотоцикле или автомобиле. Это устройство контролирует вывод газов в двигателе внутреннего сгорания. Внешне ГБЦ представляет собой крышку, которая закрывает сам блок. Для ее изготовления используются алюминиевые сплавы или чугун.

Качественная работа головки блока цилиндров напрямую зависит от плотности прилегания самой ГБЦ к блоку цилиндров. Именно из-за этого верхняя часть данной детали является более узкой, чем нижняя. Между самим блоком и головкой находится уплотнительная прокладка. Фиксирование ГБЦ осуществляется с помощью штифтов.

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Вся дальнейшая работа ГБЦ зависит от правильности монтажа. Каждый автомобиль имеет собственный регламент установки головки блока цилиндров. Поэтому важно использовать правильную инструкцию для каждого конкретного автомобиля. В ней указывается порядок затяжки штифтов и необходимый момент закручивания. Монтаж ГБЦ осуществляется с помощью динамометрического ключа.

Не следует применять грубую силу при установке ГБЦ – это может стать причиной повреждения масляного канала, уплотнительной прокладки и прочих элементов системы. Если головка будет деформирована, повреждена или установлена неправильно, это повлечет за собой нарушения в работе двигателя и всего транспортного средства.

Особенности конструкции ГБЦ

Для изготовления головки блока цилиндров сегодня применяются алюминиевые сплавы. Раньше распространенным материалом был легированный чугун.

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндровСоставляющими элементами ГБЦ являются:

Рассмотрим более подробно каждый из перечисленных выше элементов.

Клапаны ГБЦ располагаются в первом ряду. Наклон каждого из них к цилиндрам составляет 20˚. Современные иномарки имеют несколько иной принцип устройства ГБЦ, но конструкция все-равно является похожей.

Уплотнительная прокладка изготавливается из армированного асбеста. Этот материал хорошо выдерживает высокие температуры, которые возникают во время работы двигателей внутреннего сгорания. Также армированный асбест в состоянии выдержать высокое давление, обеспечивая герметичность конструкции мотора при различных нагрузках.

В передней части устройства располагается привод газораспределительного механизма и натяжитель цепи. Камеры сгорания располагаются близко к ним, поэтому взаимодействие с ними организовано механическим способом. Камеры для сжатия имеют в несколько раз меньший объем, чем сами поршни. Это позволяет воздушным смесям закручиваться в момент поднятия поршней в процессе работы двигателя. Таким образом процесс сгорания топлива улучшается.

На левой части головки цилиндра располагаются посадочные места для свечей зажигания. Сюда же монтируются системы для опоры рычага и опорные шайбы. Сверху ГБЦ есть крышка, которая фиксируется болтами к корпусу.

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндровНесъемные детали в ГБЦ

В ГБЦ имеются несъемные части. В их числе – седла клапанов, которые отвечают за герметичность газораспределительного механизма. Важно учитывать, что сборка этих элементов происходила под воздействием пресса и выполнить их замену в домашних условиях невозможно. Ремонт можно выполнить только в сервисном центре и применением специализированного оборудования.

Многие владельцы авто пытаются самостоятельно выполнить ремонт ГБЦ, но лучше не делать этого, чтобы избежать серьезных проблем с транспортным средством.

Самостоятельный ремонт несъемных деталей ГБЦ может стать причиной поломки детали, что обернется еще более дорогостоящим ремонтом.

Источник

Тест № 2. Кривошипно-шатунный механизм

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

1. Какой термической обработке подвергаются поршни?

2) из легированного серого чугуна;

3) из ковкого чугуна

3. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе?

1)блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик

2) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленвал, гильза цилиндров;

3) блок цилиндров, картер, крышка блок картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера.

4. Что такое угол развала цилиндров у V образного двигателя?

1) угол между осями цилиндров левого и правого ряда.

2) угол, на который повернется коленвал за 1 такт в цилиндре двигателя

3) максимальный угол на который повернется шатун от того положения когда поршень находится в мертвой точке

5. Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя?

1) из легированной стали

3)из чугуна или алюминиевых сплавов

6. Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

1) сверху и снизу специальными кожухами

2) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика

3) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера

7. Для чего предназначен блок-картер?

1) для размещения и крепления основных механизмов и систем двигателя

2) для превращения энергии сгоревшего топлива в механическую энергию коленчатого вала

3) для хранения и подачи масла в систему смазки двигателя и его охлаждения

8. Как закрывается блок цилиндров на двигателе КамАЗ-740 сверху?

1) двумя головками из чугуна

2) каждый цилиндр отдельной головкой из алюминиевого сплава

3) двумя головками из алюминиевого сплава

4) одной головкой из алюминиевого сплава

9. При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров?

1) тщательной обработкой поверхностей

2) столеасбестовой прокладкой

3) резиновыми уплотнительными кольцами.

4) комплексом способов а. б

10. Какие детали КШМ относятся к подвижной группе?

1) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, коренные подшипники

2) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, шатунные подшипники

3) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, поддон картера.

11. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?

12.Что называют зеркалом цилиндра?

1)установочные пояски гильзы

2)внутреннюю поверхность гильзы цилиндров

3)наружную поверхность гильзы цилиндров.

4) специальное устройство на торце гильзы

1) гильза, внутренняя поверхность которой смазывается маслом

2) гильза, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью

3) гильза, которая охлаждается воздухом.

14. Что такое камера сгорания?

1) объем между днищем поршня и головкой цилиндра, когда поршень находится в ВМТ

2)весь объем расположенный под поршнем

3)объем, в котором происходят рабочие процессы двигателя.

15. Сколько головок цилиндров имеет двигатель ЗиЛ-508?

16. Головки цилиндров изготавливают из чугуна или алюминиевых сплавов и крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками. Каким должен быть двигатель перед затяжкой?

1)чугунные и алюминиевые головки затягивают на холодном двигателе

2)чугунные и алюминиевые головки затягивают на горячем двигателе

3)чугунные на холодном двигателе, алюминиевые на горячем двигателе

4)чугунные на горячем двигателе, алюминиевые на холодном двигателе.

17. Как затягивают болты или шпильки крепления головок цилиндров?

1) в такой последовательности как работает двигатель с применением удлинителя ключа

2) затяжку проводят прилагая к ключу как можно большее усилие

3) затяжку проводят равномерно в определенной последовательности в 2-3 приема, с определенным усилием.

18. Какая деталь КШМ обеспечивает требуемую форму камеры сгорания, герметичность внутрицилиндрового пространства и передает силу давления газов на шатун?

19. Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?

1) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец

2)для равномерного распределения давления газов на поршень

3) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы

20. Из какого материала изготавливают поршни?

1)из бронзового сплава

4) из алюминевого сплава.

21. Каким способом фиксируется поршневой палец в поршне?

22.Как устанавливаются колеца на поршне?

1) замки всех колец должны находиться на одной линии друг над другом

2) замки смежных колец должны быть развернуты на 180 градусов

3) на головке поршня устанавливается маслосъемные кольца, на юбке компрессионные с замками развернутыми на 90-180 градусов.

23. По назначению поршневые кольца делятся на:

1)уплотнительные и маслосъемные

2)компрессионные и уплотнительные

3)компрессионные и маслосъемные.

4)уплотнительные и стопорные

24. Для чего поршневой палец выполняют пустотелым?

1)для уменьшения его массы

2)для прохода по нему смазочных материалов

3)для улучшения охлаждения

4)для увеличения его прочности

25. Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях?

26. Что называют замком поршневого кольца?

1)фиксатор, удерживающий кольцо на поршне

2)полости в кольце для отвода масла

4)специальное покрытие кольца

27. Для повышения износостойкости некоторые детали КШМ подвергают пористому хромированию или напылению молибденом. Какие это детали?

28. Какая деталь соединяет коленвал двигателя с поршнем?

29. Что находится в верхней головке шатуна?

1)бронзовая втулка поршневого пальца

2)шатунный подшипник коленвала

3)разъемный вкладыш коренного подшипника.

30. Сколько шатунов крепится на 1 шатунной шейке коленвала 8-ми цилиндрового V-образного двигателя?

31. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет коленвал на котором:

1)4коренных и 4шатунных шеек

2)5коренных и 4шатунных шеек

3)4коренных и 5шатунных шеек

4)5коренных и 5шатунных шеек.

32. Щеки коленвала предназначены для

1)соединения коленвала с маховиком

2)крепления распределительных шестерен

3)соединения коренных и шатунных шеек

4)для улучшения смазки коленвала

33. Для чего предназначена нижняя головка шатуна с крышкой?

1)для соединения шатуна с поршнем

2)для соединения шатуна с коленчатым валом

3)для соединения шатуна с поршневым пальцем.

34. Для повышения износостойкости коренные и шатунные шейки коленчатого вала

1) закаливают ТВЧ на 3-4мм и шлифуют

2)изготавливают из малоуглеродистой стали и шейки наплавляют высокопрочным сплавом

3)изготавливают из высокопрочных титановых сплавов.

35. Какой технологической операции из перечисленных, подвергают коленчатый вал в сборе с маховиком?

1)взвешиванию для определения центра тяжести

2)окраске и лакировке для уменьшения коррозии

3)статической и динамической балансировке

4)проводят все операции указанные в пунктах а и б.

36. Сколько точек крепления двигателя к раме или кузову современного автомобиля?

1)двигатель крепится в одной точке опираясь на поддон

2)имеет 2 точки крепления на блок-картере

3)3,4,5 точек крепления к раме в зависимости от модели автомобиля.

37. Каким должен быть поршневой палец?

1)прочным, легким, износостойким

2)легким, жаропрочным, пустотелым

38. Какие движения совершает шатун во время работы?

40.Что называется галтелью?

1)плавный переход от коренной к шатунной шейке;

Источник

Тесты по МДК 01.02 «Двигатели АТТ»

Специальность 190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

Тестовое задание по МДК 01.02 «Двигатели АТТ»

2. В каком автомобильном двигателе система питания обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением, в мелкораспыленном виде?

3. Что такое объем камеры сгорания?

а) Объем под поршнем, когда он движется к ВМТ;

в) Объем под поршнем в момент воспламенения рабочей смеси

4. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя происходит за 4 такта.

Какой ответ дает их правильное и последовательное перечисление?

а) Впуск, рабочий ход, сжатие, выпуск;

б) Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск;

в) Впуск, выпуск, сжатие, рабочий ход;

г) Впуск, сжатие, выпуск, рабочий ход.

5. В дизельном двигателе, при газотурбинном надуве, компрессор, подающий воздух в цилиндр двигателя, приводится в действие:

а) Отработанными газами двигателя;

б) Клиноременной передачей от коленвала;

г) шестернями косозубыми

6. При движении поршня от НМТ к ВМТ в процессе такта «сжатие» в каком положении должны находиться клапана?

а) Оба клапана открыты?

б) Впускной открыт, выпускной закрыт;

в) Впускной закрыт, выпускной открыт;

г) Оба клапана закрыты.

7. Рабочий объем одного цилиндра 8-ми цилиндрового V -образного двигателя КамАЗ – 740 равен 1356 см 3 Определить литраж двигателя.

8. В каких пределах лежит степень сжатия у дизельных двигателей?

9. Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя?

а) из легированной стали

б) из бронзы или латуни

в)из чугуна или алюминиевых сплавов

10. Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

а) сверху и снизу специальными кожухами

б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика

в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера

11. Как закрывается блок цилиндров на двигателе КамАЗ-740 сверху?

а) двумя головками из чугуна

б) каждый цилиндр отдельной головкой из алюминиевого сплава

в) двумя головками из алюминиевого сплава

г) одной головкой из алюминиевого сплава

12. При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров?

а) тщательной обработкой поверхностей

б) столеасбестовой прокладкой в)резиновыми уплотнительными кольцами.

г) комплексом способов а. б

13. Какие детали КШМ относятся к подвижной группе?

а) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, коренные подшипники

в) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, поддон картера.

14. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?

а) гильза, внутренняя поверхность которой смазывается маслом б) гильза, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью

в) гильза, которая охлаждается воздухом.

16. Головки цилиндров изготавливают из чугуна или алюминиевых сплавов и крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками. Каким должен быть двигатель перед затяжкой?

а)чугунные и алюминиевые головки затягивают на холодном двигателе

б)чугунные и алюминиевые головки затягивают на горячем двигателе

в)чугунные на холодном двигателе, алюминиевые на горячем двигателе г)чугунные на горячем двигателе, алюминиевые на холодном двигателе.

18. Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?

а) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец б)для равномерного распределения давления газов на поршень

в) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы

19. Из какого материала изготавливают поршни?

а)из бронзового сплава

б)из алюминиевого сплава

20. Каким способом фиксируется поршневой палец в поршне?

Преподаватель: А. Г. Кленов

Специальность 190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

Эталон ответа по МДК 01.02 «Двигатели АТТ»

2. В каком автомобильном двигателе система питания обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением, в мелкораспыленном виде?

3. Что такое объем камеры сгорания?

а) Объем под поршнем, когда он движется к ВМТ;

в) Объем под поршнем в момент воспламенения рабочей смеси

4. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя происходит за 4 такта.

Какой ответ дает их правильное и последовательное перечисление?

а) Впуск, рабочий ход, сжатие, выпуск;

б) Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск;

в) Впуск, выпуск, сжатие, рабочий ход;

г) Впуск, сжатие, выпуск, рабочий ход.

5. В дизельном двигателе, при газотурбинном надуве, компрессор, подающий воздух в цилиндр двигателя, приводится в действие:

а) Отработанными газами двигателя;

б) Клиноременной передачей от коленвала;

г) шестернями косозубыми

6. При движении поршня от НМТ к ВМТ в процессе такта «сжатие» в каком положении должны находиться клапана?

а) Оба клапана открыты?

б) Впускной открыт, выпускной закрыт;

в) Впускной закрыт, выпускной открыт;

г) Оба клапана закрыты.

7. Рабочий объем одного цилиндра 8-ми цилиндрового V -образного двигателя КамАЗ – 740 равен 1356 см 3 Определить литраж двигателя.

8. В каких пределах лежит степень сжатия у дизельных двигателей?

9. Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя?

а) из легированной стали

б) из бронзы или латуни

в)из чугуна или алюминиевых сплавов

10. Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

а) сверху и снизу специальными кожухами

б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика

в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера

11. Как закрывается блок цилиндров на двигателе КамАЗ-740 сверху?

а) двумя головками из чугуна

б) каждый цилиндр отдельной головкой из алюминиевого сплава

в) двумя головками из алюминиевого сплава

г) одной головкой из алюминиевого сплава

12. При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров?

а) тщательной обработкой поверхностей

б) столеасбестовой прокладкой в)резиновыми уплотнительными кольцами.

г) комплексом способов а. б

13. Какие детали КШМ относятся к подвижной группе?

а) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, коренные подшипники

в) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, поддон картера.

14. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?

а) гильза, внутренняя поверхность которой смазывается маслом б) гильза, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью

в) гильза, которая охлаждается воздухом.

16. Головки цилиндров изготавливают из чугуна или алюминиевых сплавов и крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками. Каким должен быть двигатель перед затяжкой?

а)чугунные и алюминиевые головки затягивают на холодном двигателе

б)чугунные и алюминиевые головки затягивают на горячем двигателе

в)чугунные на холодном двигателе, алюминиевые на горячем двигателе г)чугунные на горячем двигателе, алюминиевые на холодном двигателе.

18. Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?

а) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец б)для равномерного распределения давления газов на поршень

в) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы

19. Из какого материала изготавливают поршни?

а)из бронзового сплава

б)из алюминиевого сплава

20. Каким способом фиксируется поршневой палец в поршне?

Преподаватель: А. Г. Кленов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Курс повышения квалификации

Охрана труда

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Перспективно – тематическое планирование по образовательным областям

Лекция на тему Газораспределительный механизм двигателя по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

Лекция на тему Генераторы двигателя по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

Лекция на тему КШМ двигателя по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

Лекция на тему Турбонаддув двигателя по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

Лекция на тему автоматические коробки по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

Лекция на тему ведущие мосты по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

Лекция на тему дифференциал по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5365256 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *