При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных сердечников острых крестовин сдо
Распоряжение от 01.01.01 г. N 2791р об утверждении и введении в действие «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» (стр. 12 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 |
НОРМИРУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ ЖЕЛОБОВ КОНТРРЕЛЬСОВ
НА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ КОЛЕИ 1520 ММ
Номинальное значение, мм
Допускаемое отклонение, мм
Желоб в прямой части контррельса
Желоб в конце отводов контррельсов
Желоб на входах контррельса
Рисунок 3.13. Места контрольных измерений ширины желобов
в острых крестовинах и в контррельсах
Рисунок 3.14. Места контрольных измерений ширины желобов
и расстояний от переднего торца усовика до переднего торца
длинного рельса сердечника (Ф) и между торцами длинного
и короткого рельса сердечника (Ц) на крестовине с подвижным
Рисунок 3.15. Места контрольных измерений ширины желобов
в тупых крестовинах (измерения проводятся в местах видимых
переломов контррельсов и нерабочей грани сердечника)
Рисунок 3.16. Регулировочная металлическая прокладка
3.4.5. Нормы содержания стрелочных переводов и глухих пересечений из рельсов типа легче Р43 марок 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 и 2/6 устанавливаются службой пути дирекции инфраструктуры.
3.4.6. Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.
Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм.
Шаг подвижных сердечников острых крестовин с непрерывной поверхностью катания устанавливается технической документацией на эти крестовины.
На участках с электрическими рельсовыми цепями между серьгой и остряком устанавливается изолирующая прокладка толщиной не более 4 мм. Для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом, а также между подвижным сердечником и усовиком крестовины допускается устанавливать между рабочими и контрольными сережками и остряковым рельсом металлические прокладки толщиной не более 3 мм со стороны сережки (рисунок 3.17); при этом суммарная толщина изолирующей и металлических регулировочных прокладок должна быть не более 7 мм.
3.4.7. Регулировка шага подвижных (поворотных) сердечников острых крестовин осуществляется при помощи переводного устройства. При этом переводные усилия электропривода на остряки стрелки и сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания при работе электропривода на фрикцию должны соответствовать требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ (ЦШ-530-11) [19].
Для уменьшения переводных усилий на стрелке и крестовине с непрерывной поверхностью катания допускается устанавливать специальные устройства, облегчающие перемещение остряков и подвижных сердечников. При этом в рабочем положении зазоры между остряком (сердечником) и его опорами не должны превышать выше приведенных величин.
Рисунок 3.17. Регулировка плотности
прижатия остряка к рамному рельсу:
а) у острия остряка; б) в конце строжки остряка
На стрелочных переводах с внешними замыкателями регулировка плотности прилегания остряка к рамному рельсу (рисунок 3.17) и сердечника крестовины с непрерывной поверхностью катания к усовику (рисунок 3.18) производится с помощью прокладок, устанавливаемых между фиксатором и основанием внешнего замыкателя. Величина закрытия кляммеров должна быть не менее 15 мм.
3.4.10. Нормы устройства и содержания стрелочных переводов по уровню устанавливаются такие же, как на прилегающих путях.
Рисунок 3.18. Регулировка плотности
прижатия сердечника к усовику крестовины:
а) у острия сердечника; б) в зоне установки кляммерного
узла фиксатора положения сердечника (дополнительного
внешнего замыкателя на крестовине с подвижным сердечником)
РАЗМЕРЫ ОСТРЫХ КРЕСТОВИН С ПОДВИЖНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ, ММ
│ Острая │ N │ Тип │ Ширина │ Расстояние от │ Расстояние от │ Длина │ Длина │
│крестовина│проекта│подвижного│желоба в│переднего торца│переднего торца│ длинного │короткого │
├───┬──────┤ │сердечника│ горле │ усовика до │длинного рельса│ рельса │ рельса │
│Тип│Марка │ │ │ (О)│переднего торца│ сердечника до │сердечника│сердечника│
│ │ │ │ │ │длинного рельса│переднего торца│ │ │
│ │ │ │ │ │сердечника (Ф) │ короткого │ │ │
│Р65│1/18 │2451 │Поворотный│138 │1420 │2167 │6950 │4783 │
│Р65│1/11 │2726 │Гибко- │137 │1338 │1110 │9862 │5467 │
│Р65│1/11 │2561 │Поворотный│137 │1348 │1147 │5647 │4500 │
│Р65│1/11 │2450 │Гибкий │139 │1330 │1200 │8450 │7250 │
При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных сердечников острых крестовин сдо
Стрелочный перевод – наиболее распространенное устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с одного пути на один из примыкающих путей.
Обыкновенный стрелочный перевод состоит из следующих составных частей:
Рисунок 1.1 Устройство стрелочного перевода
Рисунок 1.1 Устройство стрелочного перевода
Содержание стрелочного перевода по ширине колеи
Ширина рельсовой колеи стрелочного перевода проверяется в местах контрольных сечений. Величины значений и допуски по ширине колеи зависят от типа стрелочного перевода и марки крестовины.
Ширина колеи на стрелочных переводах не должна быть менее 1512 мм и более 1546 мм.
Таблица 1.1 Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
(при номинальной колее 1520 мм)
Тип стрелочного перевода | Марка крестовины | Ширина колеи, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в стыках рамных рельсов (А) | в острие остряков (В) | в корнях остряков (В) | в середине кривой (Е) | в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К) | |||||||
на боковой путь (Г) | на прямой путь (Д) | ||||||||||
Обыкновенные стрелочные переводы (в том числе с крестовиной с подвижным (поворотным) сердечником) | |||||||||||
Р65 | 1/22 | 1520 | 1524 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | ||||
Р65 | 1/18 | 1520 | 1521 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520* | ||||
Р65 | 1/11 | 1520 | 1524 | 1520 | 1521 | 1520 | 1520* | ||||
Р65 | 1/9 | 1520 | 1524 | 1520 | 1521 | 1524 | 1520 | ||||
Р50 | 1/11 | 1520 | 1528 | 1520 | 1521 | 1520 | 1520 | ||||
Р50 | 1/9 | 1520 | 1528 | 1520 | 1521 | 1524 | 1520 | ||||
Двойные перекрестные стрелочные переводы (в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником) | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/9 | 1520 | 1535 | 1535 | 1520 | 1535 | 1520 | ||||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65 | 1/11 | 1520 | 1524 | 1520 | – | 1520 | 1520 | ||||
Р50 | 1/11, 1/9 | 1520 | 1528 | 1520 | – | 1520 | 1520 | ||||
Р50 (для приемо-отправочных путей) | 1/6 | 1520 | 1527 | 1524 | – | 1524 | 1520 | ||||
Р65, Р50 | 1/6 | 1522 | 1532 | 1524 | – | 1524 | 1520 | ||||
Глухие пересечения | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/9, 2/11, 2/9, 2/6 | – | – | – | – | – | 1520 | ||||
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки 1 ) | |||||||||||
По уширению | – | 4** | 4 | 4** | 4 | 10** | 3 | ||||
По сужению | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
1 Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой – 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения.
* Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках – по прямому и боковому пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 – по оси второй тяги ширина колеи контролируется только по прямому пути.
** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.
Таблица 1.2 Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
(при номинальной колее 1524 мм)
Тип стрелочного перевода | Марка крестовины | Ширина колеи, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в стыках рамных рельсов (А) | на расстоянии 1000 мм от острия остряка (Б) | в острие остряков (В) | В корнях остряков | в середине кривой (Е) | в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К) | ||||||
на боковой путь (Г) | на прямой путь (Д) | ||||||||||
Обыкновенные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/18 | 1524 | 1524* | 1526 | 1524 | 1524 | 1524 | 1524 | |||
Р65 | 1/11 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1536 | 1524 | |||
Р65 | 1/9 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1540 | 1524 | |||
Р50, Р43 | 1/11 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1536 | 1524 | |||
Р50, Р43 | 1/9 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1540 | 1524 | |||
Двойные перекрестные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/9 | 1524 | – | 1536 | 1536 | 1524 | 1536 | 1524 | |||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/11, 1/9 | 1524 | – | 1524 | 1524 | – | 1524 | 1524 | |||
Р50, Р43 (для горочных и приемо-отправочных путей) | 1/6 | 1526 | – | 1540 | 1540 | – | 1540 | 1524 | |||
Глухие пересечения | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/9, 2/11, 2/9, 2/6 | – | – | – | – | – | – | 1524 | |||
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки) | |||||||||||
По уширению | – | 3** | 3 | 2 | 2** | 2 | 3** | 2 | |||
По сужению | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
* На расстоянии 215 мм от острия остряка.
** При наличии бокового износа допуск на ширину колеи увеличивается на величину бокового износа (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), но не более 1546 мм.
Допуски в ширине колеи на крестовине +2 мм даны при условии, что будут соблюдены расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины не менее 1472 мм и между рабочими гранями контррельса и усовика – не более 1435 мм.
Видеоролик 1.1 Места контрольных измерений ширины колеи
Видеоролик 1.1 Места контрольных измерений ширины колеи
Содержание желобов на стрелочном переводе
Ширина желобов в крестовинах и контррельсах проверяется в местах контрольных сечений.
Таблица 1.3 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений
по ширине желобов для колеи 1520 мм
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения | Марка крестовины | Ширина желобов, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в острой крестовине | на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин | в тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П) | |||||||||
в горле (О) | от сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм (П) | в прямой части контррельса (Р) | в конце отводов (С) | на входах (Т) | |||||||
Р65, Р50 | 1/18, 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 | 62 | 46 | 44 | 64 | 86 | 45 | ||||
Р65, Р50 | 2/6 | 46 | 48 | 44 | 64 | 86 | 45 | ||||
Допускаемые отклонения | |||||||||||
По уширению | – | 6 | 2 | 3 | 5 | 7 | 2 | ||||
По сужению | – | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником крестовины не должна быть менее 64 мм, а на входе усовиков – 86 мм.
Таблица 1.4 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений
по ширине желобов для колеи 1524 мм
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения | Марка крестовины | Ширина желобов, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в острой крестовине | на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин | в тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П) | |||||||||
в горле (О) | между усовиком и сердечником от острия до сечения сердечника 40 мм (П) | в прямой части контррельса (Р) | в конце отводов (С) | на входах (Т) | |||||||
Одиночные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/18, 1/11, 1/9 | 68* | 45 | 44 | 68* | 90 | – | ||||
Двойные перекрестные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/9 | 68* | 45 | 44 | 68* | 90 | 46 | ||||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/11, 1/9, 1/6 | 68 | 45 | 44 | 68 | 90 | – | ||||
Глухие пересечения | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/9, 2/11, 2/9 | 68 | 45 | 44 | 68 | 90 | 46 | ||||
Р50, Р43 | 2/6 | 46 | 45 | 44 | 68 | 90 | 46 | ||||
Допускаемые отклонения | |||||||||||
По уширению | – | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
По сужению | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
* У крестовин типов Р50 и Р43 марок 1/11 и 1/9, изготовленных по проектам, утвержденным до 1960 г., желоб в горле равен 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов – 67мм.
Таблица 1.5 Нормируемые размеры желобов контррельсов на стрелочных переводах колеи 1520 мм
Нормируемый параметр | Номинальное значение, мм | Допускаемое отклонение, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По уширению | По сужению | ||||||||||
Желоб в прямой части контррельса | 44 | 3 | 2 | ||||||||
Желоб в конце отводов контррельсов | 64 | 6 | 2 | ||||||||
Желоб на входах контррельса | 86 | 7 | 2 |
Видеоролик 1.2 Места контрольных измерений ширины желобов
Видеоролик 1.2 Места контрольных измерений ширины желобов
При установке контррельсов-протекторов в переднем вылете рамных рельсов стрелочного перевода нормы размеров желобов и износа контррельса-протектора устанавливаются такие же, что и для контррельсов крестовинных узлов.
Рисунок 1.2 Стрелочный перевод с контррельсом-протектором
Рисунок 1.2 Стрелочный перевод с контррельсом-протектором
Износ контррельсов из спецпрофилей РК75, РК65 и РК50 ограничивается в эксплуатации возможностью соблюдения нормативных размеров безопасности от рабочей грани контррельса до нерабочей грани усовика (1435 мм) и до рабочей грани сердечника (1472 мм). Измерение нормативных замеров производится в сечении 40 мм сердечника крестовины.
При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных сердечников острых крестовин сдо
1. Устройство железнодорожного пути
1.1.4.2. Неисправности стрелочных переводов
Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из представленных неисправностей.
Видеоролик 1.1 Неисправности стрелочных переводов
Видеоролик 1.1 Неисправности стрелочных переводов
Рисунок 1.1 Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами
Рисунок 1.1 Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами
Рисунок 1.1 Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами
Рисунок 1.2 Отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более
Рисунок 1.2 Отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более
Рисунок 1.3 Выкрашивание остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника глубиной более 3 мм
Рисунок 1.3 Выкрашивание остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника глубиной более 3 мм
Рисунок 1.4 Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более
Рисунок 1.4 Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более
Последствия | При расстоянии между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм | возможны удары гребней колес в усовики в горле крестовины и защемление колесной пары в прямой части контррельса. | |||||||||
При расстоянии между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм | возможны удары и набегание гребня на острие сердечника. | ||||||||||
Устранение | Отступления в этих расстояниях обычно ликвидируются удалением наплывов металла на усовиках и сердечнике, перешивкой контррельса в сборе с контррельсовым рельсом, исправлением и очисткой контррельсовых желобов и желобов крестовин. |
Рисунок 1.5 Схема измерения расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины
Рисунок 1.5 Схема измерения расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины
Рисунок 1.6 Изломы остряка и рамного рельса
Рисунок 1.6 Изломы остряка и рамного рельса
Рисунок 1.6 Изломы остряка и рамного рельса
Рисунок 1.6 Изломы остряка и рамного рельса
Рисунок 1.7 Излом крестовины (сердечника, усовика) или контррельса
Рисунок 1.7 Излом крестовины (сердечника, усовика) или контррельса
Рисунок 1.8 Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше
Рисунок 1.8 Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше
Рисунок 1.9 Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах
Рисунок 1.9 Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах
Рисунок 1.10 Сверхнормативный износ остряка
Рисунок 1.10 Сверхнормативный износ остряка