При планировании структуры урока важно помнить что
Планирование урока при обучении детей онлайн
Онлайн обучение давно стало нормой: с каждым годом все больше преподавателей и учеников предпочитают именно такой формат занятий. Современных учителей все чаще волнуют вопросы: «как сделать онлайн уроки эффективными? как удержать внимание юных учеников?». Секрет успеха онлайн урока — эффективное планирование. В этой статье мы расскажем, как грамотно спланировать онлайн урок с детьми и сделать занятие действительно продуктивным.
— Определиться с учебным пособием
Учебник — это определенная система, обязательная база для построения эффективного учебного процесса. Самостоятельное создание учебной программы занимает много времени. К тому же, не всегда получается выстроить как программу, так и структуру урока методически эффективно. Готовое учебное пособие поможет решить эту проблему. Качественный учебник выбрать непросто, поэтому мы предлагаем ознакомиться с подборкой учебников для дошкольников, младших и средних школьников. Работая онлайн, важно продумать как именно будет проходить занятие по учебнику: будет ли это демонстрация экрана в Skype или Zoom, будет ли у ученика pdf версия учебника. Так как речь идет об онлайн уроках с детьми, то крайне важно максимально вовлечь их в урок. В этом случае отлично подойдет работа через демонстрацию экрана в Zoom, где у ученика может быть возможность комментирования или занятия по интерактивным учебникам.
— Подобрать дополнительные материалы
Преподаватель должен быть всегда готов к ситуации, когда весь материал урока уже пройден, а до конца занятия еще 5-10 минут. Заранее подготовленные упражнения/задания помогут избежать пауз в уроке, разнообразить занятие и даже повысить мотивацию ученика. Дополнительные материалы могут быть связаны с темой урока (например, разговорные задания), так и просто задания «для удовольствия», например песни, подвижные игры и т.д.
Больше идей для подбора дополнительных материалов можно найти в нашей статье Когда учебника недостаточно: как и где искать дополнительные материалы к уроку.
Работая с дополнительными материалами, необходимо подумать как будет происходить переключение между основными и дополнительными заданиями (демонстрация двух различных учебников, ссылка ученику и т. д.).
— Составить план урока
Самый ответственный момент — непосредственное планирование урока. Планировать уроки очень удобно в Google sheets. При планировании занятия важно заранее продумать и выстроить структуру урока:
— warm-up
В любом уроке должна обязательно присутствовать разминка. Для дошкольников и младших школьников ее длительность составляет примерно три, максимум четыре минуты. Кроме этого, разминка должны быть подвижной и коммуникативной (поэтому для этапа warm-up отлично подойдут песни, словарные и подвижные игры).
— lead-in
На данном этапе должно произойти подведение ученика к теме урока. Этап lead-in не должен быть затянутым по времени, 1-3 минут будет вполне достаточно. Для этого этапа можно использовать картинки, короткие видео, на основании которых ученик сможет догадаться о теме урока. Задача преподавателя — помочь ученику выявить тему урока, а затем озвучить цели занятия. Важно сделать цели урока понятными, реалистичными и вовлекающими, желательно представить их в виде миссии (например, «Today we`ll help Teddy Bear to find new friends!»).
— lesson body
В основное содержание урока войдет работа с новой лексикой и грамматикой (введение, закрепление, вывод в речь), задания на аудирование и чтение (тут важно помнить о трех этапах работы: pre-listening/reading, while-listening/reading, post-listening/reading). Важно спланировать время на выполнение каждого задания. Каждое упражнение и этап урока не должны быть затянутыми (рекомендуемое время выполнения 3-4 минуты). На этапе планирования нужно предусмотреть темп работы ученика и заранее подумать, где и что при необходимости можно сократить по времени. Также на этапе планирования необходимо продумать, что может вызвать потенциальные трудности у ученика и как этого избежать. То есть важно заранее «репетировать» введение грамматики и лексики, продумать альтернативные способы презентации языкового материала.
Кроме этого, мы рекомендуем продумать техническую реализацию выполнения упражнений: как будет проигрываться аудио и видео, что если ученик не будет слышать аудио, как ученик будет записывать ответы.
— cool-down
На этапе cool-down подводятся итоги урока, дается обратная связь ученику, закидывается «крючок» на следующий урок и объясняется домашнее задание. Здесь нужно продумать: тайминг (желательно, чтобы все перечисленные шаги заняли не более 5 минут), способ поощрения ученика (стикеры, картинки, похвала от игрушки-помощника и т.д.), способ отправки домашнего задания (в чате в Skype, на почту и т.д.).
При составлении плана рекомендуется обязательно прописать время, отведенное на каждый этап урока, цели каждого этапа.
Кроме этого, при планировании онлайн урока важно продумать:
— физическая активность на занятии
Дошкольники и младшие школьники не смогут просто сидеть все занятие. В урок нужно обязательно добавить физическую активность. Это могут быть TPR songs, задания на кинезиологию, подвижные игры или просто физминутки. Запланировать такой подвижный перерыв можно в середине урока, однако лучше ориентироваться по ситуации и отвлечься на физическую активность, когда ученик устал и ему срочно нужно подвигаться. Важно помнить, что при обучении онлайн пространство, которое можно задействовать очень ограниченно, то есть все игры и прочие физические активности не должны выходить за рамки работы камеры.
— паузы в уроке
Причин для пауз во время урока может быть много: не открывается вкладка с заданием в браузере, зависло аудио или видео и т.д. Паузы в уроке ведут к тому, что ребенок отвлекается, а значит вернуть его в рабочий ритм будет намного сложнее. Мы рекомендуем заранее продумать, что предложить ученику во время такой заминки (например, небольшое разговорное задание или игру).
— технические сложности
Во время урока могут возникнуть неполадки со связью, проблемы с демонстрацией экрана, звуком и многое другое. Продумайте, как быстро решить подобные проблемы. Например, попросить родителей заранее проверить скорость интернет-соединения, открыть все необходимые программы и ссылки (это значит, что все необходимое нужно выслать ученику до урока). Кроме этого, крайне важно, чтобы родители имели возможность помочь ребенку в случае технических сложностей.
Планирование онлайн урока не отнимает много времени, но дает уверенность в качественном проведении занятия. Помимо плана в Google sheets (или Google docs) составьте краткий план-конспект урока. В нем могут быть перечислены основные этапы занятия, а также важные для конкретного урока моменты.
Сложности при планировании уроков
План урока — важный маршрут, по которому учитель ведет своих учеников на уроке. В плане учитель расписывает этапы работы в логическом порядке и указывает время, которое он планирует потратить на тот или иной этап, а после проводит по нему урок, то есть воплощает план в жизнь. Также подробные планы просто необходимы в начале карьеры, дальше опыт позволяет отойти от подробных планов, заменив их краткими заметками (иногда даже на полях учебника).
Столкнувшись с написанием плана, учитель может испытывать муки творчества — подбор темы, интересной для учащихся, поиск материалов по теме, организация заданий и так далее. На этапе реализации данного плана возникает множество сложностей связанных со временем, предполагаемым для каждого занятия. Сегодня мы хотим подробно остановиться на сложностях, с которыми преподаватели сталкиваются при планировании уроков, и помочь справиться с ними.
Цели урока
Цели урока — это первое, с чем вы должны определиться, когда начинаете планировать урок. Тема и материалы, которые вы подбираете, всегда должны соответствовать вашим целям. Если цель — развитие навыка письма в рамках написания эссе, то все этапы урока должны быть направлены на достижение этой цели. Но это не значит, что такой урок не может включать в себя задания на аудирование, чтение или практику устной речи. Это значит, что все эти этапы должны быть связаны с темой эссе и готовить к его написанию. Сначала можно обсудить возможные проблемы, связанные с темой, далее прочитать текст или посмотреть видео по этой же теме, чтобы помочь студентам найти больше идей, а далее связать аргументы и примеры в письменном высказывании. Так разные виды деятельности приведут к хорошему результату и облегчат “жизнь” учащимся.
Подбор подходящей темы
Часто мы просто полагаемся на материал учебника. Иногда пропускаем тему из-за того, что она “не зайдет” нашим студентам. Однако, пропустив какую-то тему, особенно грамматическую, мы рискуем оставить наших студентов без важных знаний и умений эту тему применять. В этом случае будет лучше перенести необходимую грамматику/лексику на другой материал, тема которого будет близка учащимся. Здесь необходимо учитывать возрастную группу и интересы студентов. Вряд ли младшие школьники смогут обсуждать тему денег или семейных отношений, а вот мнением о персонажах комиксов или своих хобби они с удовольствием поделятся.
Подбор материала
При подборе текстов для чтения или прослушивания по интересам, будьте осторожны в выборе аутентичных материалов. Всегда проверяйте их на цензуру, наличие акцента (некоторые акценты очень сложны для понимания даже студентами с высоким уровнем), сложность лексических и грамматических единиц.
Организуйте задания на подходящем студентам уровне: при детальном прослушивании анализируйте, какую информацию студенты смогут уловить, а какие детали не так важны для понимания, но чрезвычайно сложны для улавливания вашими студентами на данном уровне. Задания должны быть challenging, но не вызывать адских мук.
Анализ языкового материала
При планировании урока учитель также определяется с target language — грамматикой, лексикой или functional language, которую собирается ввести на уроке. При введении грамматики необходимо заранее подготовить:
Стоит помнить, что при введении грамматики стоит придерживаться схемы “meaning-form-function”.
А при введении лексики проверить:
В обоих случаях продумайте CCQs — вопросы, которые помогут проверить понимание материала студентами.
Возможные проблемы, которые могут возникнуть у студентов на уроке
При планировании урока учитель всегда должен предвосхищать проблемы, с которыми могут столкнуться студенты на уроке — кому-то может понадобиться больше времени (если у вас mixed-ability class, а скорее всего так и есть), кто-то может забыть учебник, техника может дать сбои, Интернет не захочет загружать видео и так далее. На каждый из этих случаев необходимо пробумать план Б, к которому вы сможете прибегнуть, не потеряв драгоценное время урока. Здесь можно продумать дополнительные здания для fast finishers или заранее продублировать видео на ноутбуке, предварительно скачав его. Продумывание таких мелочей помогает спасти урок.
Время
Пожалуй, самая большая проблема состоит в адекватной оценке времени, которое мы потратим на каждое задание.
Домашнее задание
При планировании структуры урока важно помнить что
Изменения в проектировании урока заключаются в том, что учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и деятельность ученика.
Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока.
Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.
Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Этапы учебного занятия
УУД, формирующиеся на данном этапе
Возможные методы и приёмы выполнения
1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.
— смыслообразование (Я должен посмотреть. )
— планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Рапорт дежурного, приветствие учителя музыкальное, стихотворное, психологический настрой.
1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.
2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).
3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).
4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать к учебному действию.
5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия.
6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.)
— общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
— анализ, сравнение, синтез.
— контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
Продолжи ответ уч-ся
Вызов к доске нескольких уч-ся
Опрос по отдельному пункту плана
Сообщение темы и цели в виде проблемного задания
Сообщение темы в виде эвристического вопроса
Составление карты мыслей деятельности
3. Усвоение новых знаний и способов действия
Организовать построение проекта изучения нового знания:
2. уч-ся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет. )
3. уч-ся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
— целеполагание как постановка учебной задачи,
— умение структурировать знания,
— постановка и формулировка проблемы,
— умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
— моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Работа с определением вводных понятий
Использование бытовых аналогий
Представление основного материала в словесных и знаково-символическ. формах.
Представление основного материала в сравнит. и классиф. таблицах, модульное обучение, проектное обучение.
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.
4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.
5. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально)
Планирование учебного сотрудничества
— поиск и выделение необходимой информации
— построение логической цепи рассуждения
Составление карты мысли деятельности
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия
1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия.
2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деят-сти.
— контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
— умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Задания по конструированию несколькими способами решения
Задания на выделение существенных признаков
6. Коррекция знаний и способов действий
1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Применение спец. заданий, разделённых на мелкие этапы
Задания с избыточными, противоречивыми данными
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.
1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
— умение структурировать знания
— оценка процессов и результатов деятельности
— осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
3 уровня дом. задания:
Сообщение учителя о работе класса
Подведение итогов самими уч-ся
1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния,
мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
— умение выражать свои мысли
— оценивание качества своей и общей учебной деятельности
Наибольшие затруднения у педагога вызывает конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности, обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить следующие возможные формулировки видов деятельности:
Виды деятельности учителя
Виды деятельности обучающихся
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Создает эмоциональный настрой на…
Напоминает обучающимся, как…
Предлагает индивидуальные задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения…
Контролирует выполнение работы.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
• комментарий к домашнему заданию;
• задание на поиск в тексте особенностей.
• беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
• оценочные высказывания обучающихся;
• обсуждение способов решения;
• поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
• самостоятельную работу с учебником;
• беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу о…
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одногруппников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Работают с научным текстом…
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Находят в тексте понятие, информацию.
Составляют опорные конспекты.
Разрабатывают мысле – карты.
Слушают доклад, делятся впечатлениями о…
Высказывают свое мнение.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
Алгоритм проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС ООО
1. Четко определить и сформулировать для себя тему урока: определить место темы в учебном курсе;
определить тип урока;
определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен?
3. Разработать структуру урока. Например, структура урока открытия нового знания имеет следующие этапы:
4. Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока.
5. Спланировать учебный материал
а. Подобрать учебные задания, целью которых является:
знакомство с новым знанием;
применение знания в новой ситуации;
применение знания в незнакомой ситуации;
творческий подход к знанию.
б. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
в. Составить три набора заданий:
задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала учащимся;
задания, способствующие закреплению материала учащимся.
6. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.
7. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
как использовать результаты контроля.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»
8. Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
9. Подготовить ресурсную базу для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д.
8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА
8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА
Извлекай пользу из каждой ошибки.
Очень часто мы – учителя – сталкиваемся с такой проблемой как критика со стороны наших более опытных коллег, которые, обсуждая проведенный нами урок, подмечают недочеты и открыто говорят об этом. Мы, конечно, понимаем, что не может все пройти гладко, но критика всегда задевает в душе струну самолюбия, которая затем отдается обидой (мы же тщательно готовились к данному мероприятию), непониманием (что же мы сделали не так) и многими другими чувствами, которые отнюдь не повышают самооценку. Наоборот, критика является теми граблями, наступая на которые, мы больно ушибаемся, опускаем руки и очень часто теряем мотивацию к повышению профессионального уровня.
На что же нужно обратить внимание при планировании урока, чтобы, если и услышать критику в свой адрес, то только по поводу того, что Ваш урок уже закончен, а как хотелось бы еще раз встретиться и перенять профессионализм, вдохновиться творческим подходом и новизной используемых методов.
Для учителя планирование урока настолько же важно, как и сами методические материалы, а, возможно, даже важнее.
Представьте, что учебник это автобус, на котором Вы с Вашим классом отправитесь в путешествие под названием «Как научиться говорить по-английски». План урока – это дорожная карта, которая поможет Вам проложить маршрут из пункта А в пункт Б, где пункт А – это нулевая точка (отсутствие знаний), а пункт Б – это та цель, к которой нужно стремиться (знание языка).
В любом путешествии есть вероятность того, что что-то пойдет не так. И, если Вы отправитесь в путешествие с неправильной картой, Вы обязательно попадете в беду.
Давайте рассмотрим некоторые ошибки при планировании, которые могут вызвать отклонение от намеченного курса.
Отсутствие структуры урока
Планирование урока до знакомства с классом
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА
Отсутствие запасного плана
Охватить весь материал, а не учить
Одни и те же планы-конспекты
8 серьезных ошибок при планировании урока
Ошибка 1 : планирование урока до знакомства с классом
Бывают случаи, когда мы приходим на замену в класс, в котором мы прежде не работали или начинаем работать в классе после другого учителя. Мы желаем показать детям все свое мастерство, не учитывая их возможностей, не давая им времени на адаптацию и, конечно же, расстраиваемся, когда не видим сиюминутных результатов.
А Вы хотели бы отправиться в путешествие с друзьями, не зная, что они хотят увидеть или чем они интересуются? Возможно у них свои надежды и ожидания от путешествия. Безусловно, у Вас есть программа курса с перспективой на будущее, однако это всего лишь список того, что ваши ученики должны знать, чтобы достичь определенного уровня. Планирование урока (то, что Вы будете делать на каждом определенном этапе) должно начинаться только после того, как Вы получили максимум информации о целях, ожиданиях и интересах ваших учеников.
Ошибка 2 : отсутствие четкой цели
Ошибка 3 : отсутствие структуры урока
Программа курса это большая картина всего Вашего путешествия. План каждого урока это то, что вы будете делать во время каждой остановки, чтобы еще на один шаг приблизить учеников к главной цели. Но этого недостаточно. Нужно не просто тратить 45 минут на каждую остановку, а необходимо иметь четкий план действий на каждую из них.
Ошибка 4 : отсутствие разнообразия
Когда Вы отправляетесь в путешествие, Вы хотите не только полюбоваться пейзажем, но и получить удовольствие от того, что могут предложить крупные мегаполисы и уютные деревушки. Разнообразие это ключ. Следите за тем, чтобы в ходе урока Вы использовали видео, музыку, игры, работу в группах и в парах и т.д. Не забывайте: все, что Вы используете на уроке, должно служить первоначальному замыслу – достижению цели.
Ошибка 5 : использование одних и тех же планов-конспектов урока
Возможно, учебник у Вас будет такой же, как и в прошлом году, но неужели и ученики остались такими же? Каждый класс, каждая группа абсолютно разные. Планы-конспекты уроков, которые Вы использовали в прошлом году, могут не подойти именно для этой группы учащихся. Более того, обдумывая новый план-конспект, постарайтесь что-то изменить или добавить. Каждый год появляются новые фильмы, песни, интересные задания, которые станут значимым дополнением к готовому конспекту. Если Вам нравятся предыдущие планы-конспекты, пожалуйста, используйте их, но не забывайте сделать соответствующие поправки, чтобы план-конспект наилучшим образом подходил именно для данной группы учащихся.
Ошибка 6 : использование ИКТ ради ИКТ
Сейчас все используют ИКТ на уроках. Возможно, и Вам следует ввести в свой урок работу с компьютером или интерактивной доской? Да? Нет. Конечно же, существует огромное множество удивительных вещей, которые Вы можете применить на уроке, используя компьютер или интерактивную доску, но ИКТ следует использовать только тогда, когда это поможет Вам достичь цели. Например, Ваша цель научить детей узнавать направление и давать инструкции о направлении и Вы хотите использовать для этого настоящую карту, которой, к сожалению, не располагаете. Вот как раз в этом случае Вам действительно необходимо использовать онлайн-карты и компьютер.
Ошибка 7 : охватить весь материал, а не учить детей
Если Ваша цель «Закончить главу», то, честно говоря, это не очень хорошая цель. Да, у вас есть программа, которой Вы руководствуетесь. Да, у вас есть план-конспект урока, который Вам нужно выполнить. Но приоритетом является то, с каким новым багажом знаний уйдут с урока Ваши ученики.
Ошибка 8 : отсутствие запасного плана
Вы подготовили удивительный урок с использованием мультимедийной доски, видео- и аудиосопровождением, чтобы у ваших учеников была возможность потренироваться в аудировании, но как раз в тот момент, когда Вы включаете компьютер, Вы понимаете, что отсутствует подключение к Интернету. Что же делать? Отказаться от Вашего первоначального плана и просто играть с ними в игры оставшуюся часть урока. Используя ИКТ на уроках, Вы должны иметь запасной план на случай, если что-то пойдет не так. У Вас всегда должен быть запасной вариант, другой маршрут, по которому Вы пойдете для достижения цели урока. Если Ваша цель – отработка навыков аудирования, у Вас должно быть наготове еще одно запасное упражнение (возможно на CD или то, которое Вы сможете прочитать вслух). Такая подстраховка поможет Вам легко и непринужденно заменить одно упражнение другим, не отступая при этом от намеченной цели.
Планирование не просто важно, а чрезвычайно важно, т.к. оно дает учащимся ощущение структуры. У них возникает уверенность, что во время путешествия Вы находитесь на водительском месте и знаете, куда их везете. Учащиеся будут знать, что Вы их везете именно туда, куда им нужно самым интересным и надежным маршрутом .