При переименовании организации что делать кадровику

При переименовании организации что делать кадровику

При переименовании организации что делать кадровику

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

При переименовании организации что делать кадровику

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация сменила наименование.
Обязательно ли при переименовании работодателя заключать дополнительные соглашения к трудовым договорам сотрудников? Необходимо ли переиздавать локальные акты и должностные инструкции? Каков порядок внесения записи о переименовании работодателя в трудовую книжку?

При переименовании организации что делать кадровику

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Трудовое законодательство не обязывает заключать дополнительное соглашение к трудовому договору каждого сотрудника о переименовании работодателя.
Переиздавать локальные нормативные акты и должностные инструкции в новой редакции по причине переименования работодателя не нужно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

При переименовании организации что делать кадровику

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Инструкция по смене наименования ООО

1. Проверьте новое наименование на соответствие требованиям закона

Новое название ООО должно быть уникальным и соответствовать таким требованиям:

Согласно статье 1474 ГК РФ, юр. лица, работающие в одной сфере, не могут иметь схожие названия. Воспользуйтесь выпиской ЕГРЮЛ, чтобы проверить уникальность наименования. Для этого введите выбранное название: вы получите список ООО с аналогичным наименованием. Если ваши коды ОКВЭД пересекаются, то наименование лучше поменять, чтобы избежать возможных судебных исков.

Помимо полного названия ООО, вы можете выбрать и краткое. Это удобно, если официальное наименование слишком длинное, например: ООО «Строительная и проектировочная компания Лонгрид». Легче запомнить и писать ООО «Лонгрид».

2. Подготовьте документы для смены наименования ООО

Для смены наименования соберите пакет документов:

2.1 Протокол общего собрания или решение одного участника

Если в обществе с ограниченной ответственнностью несколько участников, необходимо провести их общее собрание собрание и по его итогу оформить протокол.

Протокол общего собрания учредителей о смене названия ООО

При переименовании организации что делать кадровику

Включите в повестку дня вопрос об изменении названия и проведите голосование. На собрании должны присутствовать участники с долями более 50% (включая всех, кто проголосовал заочно), чтобы решение было законным. А само решение должно быть принято большинством голосов.

Протокол необходимо заверить нотариально, если иной способ заверения не указан в уставе вашего ООО.

Если в обществе только один участник, нужно оформить решение. По содержанию оно аналогично протоколу. Заверить решение следует способом, принятым в компании.

Решение единственного участника о смене наименования ООО

При переименовании организации что делать кадровику

2.2 Заявление по форме № Р13014

Форму Р13014 заполняют для внесения изменений в устав и/или в ЕГРЮЛ. При смене названия ООО нужно заполнить титульный лист, лист А и лист Н.

Образец заполненного заявления Р13014 при изменении названия ООО

При переименовании организации что делать кадровику

Форма № Р13014 требует нотариального заверения. Исключение — подача документов в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя.

Для нотариуса заявитель должен подготовить документы:

В некоторых случаях нотариус может попросить актуальную выписку из ЕГРЮЛ, оригиналы ИНН и ОГРН. Следует заранее уточнить у него по телефону список необходимых документов.

Стоимость услуги нотариуса по удостоверению подписи составит от 1,5 тысячи рублей.

2.3 Лист изменений к уставу или устав в новой редакции

Новая редакция устава и лист изменений имеют равнозначную силу, отличаются только формой. Если вам нужно поменять только название ООО — проще всего составить лист изменений к уставу.

При переименовании организации что делать кадровику

Образец листа изменений в устав

В листе изменений нужно написать, что пункт устава № … излагается в новой редакции и указать новую формулировку. Например, вы можете указать такую формулировку: «Изложить п. 1.2 устава ООО «Ромашка» в новой редакции: Полное фирменное наименование ООО на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Василек», сокращенное фирменное наименование ООО «ВСК».

Приложите лист изменений к действующей редакции устава.

Если вам необходимо внести много изменений в устав, то иногда проще принимать его новую редакцию.

При переименовании организации что делать кадровику

Пример первого листа новой редакции устава ООО с одним участником

При переименовании организации что делать кадровику

Пример первого листа новой редакции устава ООО с несколькими учредителями

Новая редакция — это многостраничный документ, который заменяет прежний устав полностью. Не сшивайте новую редакцию при подаче в налоговую.

2.4 Квитанция об оплате госпошлины

Госпошлину необходимо оплачивать только в том случае, если вы подаете форму Р13014 непосредственно в налоговую лично или по почте. При подаче через МФЦ, нотариуса или с помощью ЭЦП, оплачивать пошлину не потребуется. Сформировать документ для оплаты можно на сайте ФНС.

При переименовании организации что делать кадровику

3. Подайте документы в налоговую

Подайте пакет документов для регистрации нового названия общества удобным способом:

Список документов для регистрации изменений:

4. Получите документы о смене названия ООО

Документы будут готовы через 5 рабочих дней. Вы получите их на электронную почту, указанную в заявлении Р13014. Если нужны документы в бумажном виде — необходимо на последнем листе данной формы проставить соответствующую отметку.

5. Переоформите внутренние документы

После смены наименования ООО необходимо заказать новую печать, переоформить доверенности, лицензии, ЭЦП, ККТ.

Новое название нужно будет отразить в следующих документах:

Также потребуется напечатать новые фирменные бланки.

Источник

Действия после смены наименования

После смены наименования организации необходимо выполнить следующие действия:

Рекомендуется доверенности на представление интересов организации перед третьими лицами переоформить с даты, которой датирован лист записи ЕГРЮЛ.

Обоснование: По общему правилу изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов (п. 6 ст. 52 Гражданского кодекса РФ).

После регистрации изменения наименования организации и получения подтверждающих документов:

После регистрации изменения наименования организации налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней должна сама уведомить об этом перечисленные органы (п. 9 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092).

Кроме того, если организация сменила наименование, следует выполнить следующие действия:

Внесение изменений в трудовые книжки работников

Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», а в графе 4 проставляется основание переименования — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер (п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69). Процедура внесения записи о переименовании организации заключается в следующем:

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам

В трудовом договоре указывается наименование работодателя (ч. 1 ст. 57 Трудового кодекса РФ). Место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения является обязательным для включения в трудовой договор условием (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

В соответствии со ст. 72 ТК РФ по общему правилу изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, которое заключается в письменной форме.

При изменении наименования организации необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Пример. Соглашение к трудовому договору о смене наименования работодателя

«В связи с изменением наименования работодателя на основании листа записи ЕГРЮЛ от «___» ____ 201_ г., запись N __, считать, что работник работает в организации «__________________» с «__» ____ 201__ г.»

Уведомление банков и оформление новых банковских карточек

В случаях изменения наименования клиента — юридического лица таким клиентом представляется новая карточка (абз. 2 п. 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»). В рассматриваемом случае организация обязана представить в обслуживающие ее банки новые банковские карточки.

Уведомление контрагентов

Одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа (в том числе внешнего — двустороннего или многостороннего) является наименование экономического субъекта, составившего документ (п. 3 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Указание прежнего наименования может повлечь за собой негативные последствия, например, в виде отказа налоговых органов в принятии расходов при исчислении налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Чтобы избежать неправильного указания наименования организации в первичных учетных документах и счетах-фактурах и претензий со стороны налоговых органов, нужно письменно уведомить всех контрагентов об изменении наименования юридического лица, а также оформить дополнительные соглашения к ранее заключенным с ними гражданско-правовым договорам (п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452 ГК РФ), указав в них новое наименование, действующее с даты, которой датирован лист записи ЕГРЮЛ, и номер записи (п. 6 ст. 52 ГК РФ).

Переоформление доверенностей

Смена наименования организации не является основанием для прекращения действия доверенности (п. 1 ст. 188 ГК РФ). Сам факт изменения наименования контрагента общества нельзя считать основанием прекращения действия ранее выданной доверенности с прежним наименованием и признания ее недействительной до истечения срока действия в силу положений ст. 188 ГК РФ (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 17.07.2018 N С01-555/2018 по делу N А35-4189/2017). Поэтому при изменении наименования юридического лица доверенность, выданная до такого изменения, сохраняет свое действие. Однако это может вызвать сложности при представлении интересов организации перед третьими лицами (в других организациях, государственных органах и судах), поэтому ее целесообразно переоформить.

Если доверенностью оформлена передача полномочий, реализуемых внутри самой организации, то такую доверенность с прежним наименованием организации можно не переоформлять до истечения срока ее действия.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Источник

Нужно ли править кадровые документы при смене названия фирмы

В силу каких-то причин фирма может сменить свое название или переименовать структурное подразделение, или должность, которую занимает работник.

При таких изменениях, как правило, трудовые функции работникам фирма не меняет. Например, сотрудник трудился инженером в ООО «Вымпел», затем фирма сменила название, и он стал работать также инженером, но в ООО «Восход». Или другой пример. Сотрудник работал в АО «Прогресс» экономистом, а затем его должность переименовали, и она стала называться «финансовый менеджер». При этом трудовые функции у работника не изменились.

При смене названия фирмы документы по переводу сотрудника не оформляют. Ведь работник как трудился на своем посту в организации, так и трудится там. Однако внести записи о том, что фирма переименована, нужно. Во-первых, в трудовой книжке работника нужно сделать очередную запись в разделе «Сведения о работе» в графе 3, например с такой формулировкой: «Акционерное общество „Пегас” с 31 октября 2017 года переименовано в Акционерное общество „Прима”».

Во-вторых, необходимо оформить дополнительное соглашение к трудовому договору. В нем нужно указать новое название фирмы. Соглашение оформляют от нового имени компании:

При переименовании организации что делать кадровику

Запись в трудовой книжке и дата оформления дополнительного соглашения должны совпадать с датой свидетельства о внесении изменений в учредительные документы компании, чье название изменилось.

Если фирма заменила название структурного подразделения, отдела или должности, но при этом их функции не изменились, оформлять перевод сотрудников нет необходимости.

В такой ситуации, так же как и при смене названия фирмы, вносят соответствующие изменения в трудовую книжку работника и оформляют дополнительное соглашение к трудовому договору.

В трудовой книжке сотрудника в разделе «Сведения о работе» в графе 3 указывают, например: «Цех заготовки и обработки с 31 октября 2017 года переименован в цех предварительной сборки».

Как оформить изменение в трудовом договоре, покажет пример.

Если помимо изменений названий отделов, цехов, должностей и т. д. меняются и трудовые функции работников, то необходимо оформить их перевод.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Источник

Что делать с сотрудниками в случае реорганизации компании

Реорганизация предполагает, что юрлицо прекращает существование, но его права и обязанности переходят к другим лицам. Как в этот период поступить с сотрудниками? Можно ли их уволить с последующим оформлением у нового работодателя? Или лучше отправить в отпуск?

Реорганизации юрлица предусмотрена ст. 57 ГК РФ. Она может быть реализована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и/или преобразования. Процедура осуществляется по решению учредителей (участников) или органа юрлица, уполномоченного на то учредительным документом.

По сути речь идет об преобразованиях в составе работодателя, которые могут привести к изменению количественного состава сотрудников. В Трудовом кодексе есть ст. 75, однако она не предусматривает оснований для расторжения трудовых договоров с сотрудниками организации или учреждения (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Не упоминается и обязанность их увольнять, переводить или принимать на работу в новую организацию.

Права и обязанности прежнего и нового работодателей

Разграничим права и обязанности прежнего и нового работодателей в ситуации реорганизации.

Действия прежнего работодателя

Он обязан сообщить работникам об изменениях и издать приказ о реорганизации. Работники должны быть ознакомлены с приказом.

Прежнему работодателю необходимо заблаговременно предупредить работников, чтобы они могли воспользоваться своим правом на отказ от работы по ч. 6 ст. 75 ТК РФ. Справедливости ради стоит отметить, что сроки уведомления в таких случаях законом не предусмотрены. Можно установить разумный срок, чтобы успеть подготовить приказы об увольнении и дать работникам время для решения этого вопроса — продолжать работать в новых условиях или нет.

Вероятно, что реорганизация может иметь отношение только к названию организации и условия труда не изменятся, в таком случае согласие работников не требуется и увольнение после проведенной реорганизации будет осуществляться на общих основаниях: соглашение сторон или инициатива работника. Если работник письменно выразит желание на увольнение при отказе от новых условий труда в период реорганизации, то будет уволен по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

В соответствии с Письмом Минфина от 19.07.2011 № 03-04-06/8-173 на прежнего работодателя возлагается обязанность предоставить сведения о доходах сотрудников по форме 2-НДФЛ с начала года до момента прекращения деятельности. Новому работодателю такие обязанности закон не поручает.

Действия нового работодателя

Прежде всего необходимо подготовить и утвердить новое штатное расписание. Если в этом есть необходимость, издать приказ о признании работников прежней организации работниками новой организации и заключить с ними дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении сведений о работодателе и/или условий трудового договора.

Потребуется внесение записи в трудовые книжки и/или сведения о трудовой деятельности (по аналогии с записью о переименовании организации). Варианты записей «перевод работников», «увольнение в порядке перевода к другому работодателю» лучше не использовать.

Работодателю необходимо отчитаться по форме СЗВ-ТД (мероприятие «Переименование») и при необходимости произвести соответствующие записи в личной карточке, а также внести изменения в другие кадровые документы.

Новый работодатель будет обязан оформить кадровые документы, в том числе об отказе работника от продолжения работы и, как следствие, его увольнении.

Если в процессе реорганизации изменятся сведения о работодателе и/или условия трудового договора, то потребуется заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, как это предусмотрено ч. 1 ст. 57 и ст. 72 ТК РФ.

Реорганизация может привести к изменению условий трудового договора, например, сокращению численности или штата. В таком случае требуется выполнить процедуру, установленную ст. 74 ТК РФ, а именно уведомить работников не позднее, чем за два месяца.

Следует помнить о правиле, предусмотренном ст. 75 ТК РФ: при смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

Существенно материальное положение увольняемых работников не улучшится, так как при увольнении по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ законом не предусматривается выплата выходного пособия. Иной порядок выплаты может быть предусмотрен в коллективном договоре – на что указывает ч. 8 ст. 178 ТК РФ. В коллективном договоре могут быть предусмотрены и иные выплаты при увольнении.

Отпуск и реорганизация

Отправлять ли работников в отпуск на период реорганизации? Если это отпуск оплачиваемый и он соответствует графику отпусков, то да.

В неоплачиваемые («административные») отпуска можно направить работников только по их письменным заявлениям и с соблюдением ст. 128 ТК РФ. Положения этой статьи не связаны с реорганизацией.

Юлия Холодионова, юрист, ведущий специалист по разрешению трудовых споров и конфликтов

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *