При оплате за наличный расчет скидка
Скидка розничному покупателю за наличный расчет
Добрый день,
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
Действующее законодательство не устанавливает, как понятие самой скидки, так как порядок применения скидки продавцами. С точки зрения гражданского законодательства, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (ст. 500 ГК РФ). По общему правилу договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ). В соответствии со ст. 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным, при котором, цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п. 2 ст. 426 ГК РФ). То есть, само по себе предоставление скидки к цене, с которой могут ознакомиться все покупатели, законом не запрещено, так как указанное предоставление скидки не ущемляет права покупателей.
Тем не менее, предоставление скидки по такому основанию, как оплата наличными покупателем, скорее всего, контролирующими инстанциями будет расцениваться, как уклонение от уплаты налогов и иных возможных платежей. Так как исходя из официального мнения скидки в розничной торговле могут предоставляться, как результат проведения, например, определенных рекламных акций, сезонных распродаж, специальных предложений на товары со сниженным качеством или истекающим сроком годности, предоставлением за предыдущие покупки баллов или купонов по накопительным или клубным картам.
Можно ли законно «стимульнуть» покупателей на оплату наличными?
«Желающие платить картой, доплатите 1,8% банку за перевод!»
Не хочу платить банку! Можно, я повешу какую-нибудь бумажку по типу: «Желающие платить картой, доплатите 1,8% банку за перевод, так как меня устраивает наличный бесплатный платеж!». Законно ли это?
Вот с такими вопросами к нам обратился предприниматель. Тема не то чтобы бухгалтерская, но, если забыть про наше удобство потребителя и взглянуть на это глазами «обычного» предпринимателя, можно ли ввести какую либо «фишку», стимулирующую покупателей платить наличными?
Вообще, наличие терминала для оплаты банковскими картами может быть добровольно-вынужденным (а то клиентов растеряем) или обязательным (того требует закон).
VISA и MasterCard — это международные платежные системы, а вот «МИР» — уже наш национальный платежный инструмент, а значит, терминал по любому понадобится. Если этим пренебречь, то грозит штраф на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей (п. 4 ст. 14.8 КоАП).
Это и есть та тупиковая норма, уравнивающая всех, и вырваться из объятий которой практически невозможно. Нет законных оснований увеличивать цену в зависимости от способа оплаты.
По мнению Роспотребнадзора, бонусы и скидки предоставлять не запрещено и, если продавец в рамках реализуемой маркетинговой стратегии дает скидки с «основной» цены товаров при их оплате банковскими картами, то он не нарушает законодательство о защите прав потребителей (Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31).
Но если Роспотребнадзор дает такой совет на благо электронных платежей, то по смыслу равенства всех способов оплаты этот вариант должен срабатывать и для стимуляции наличных оплат.
Выходит, что один доступный вариант — это введение скидок при оплате «наличкой», только вот в каком размере будет эта скидка, в размере банковской комиссии?
Так что, дорогие друзья, к «Что наша жизнь? Игра!» уже давно пора добавить: «И банковские комиссии!».
Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»
Виды скидок: как выгодно использовать для бизнеса
Стратегия предоставления скидок всегда должна зависеть от целей. Иногда задача бизнеса — не быстро увеличить выручку, а избавиться от складских запасов. Но есть правило, которое работает независимо от целей: предлагать скидки в нужном месте, в нужное время и нужным клиентам.
Любой вид скидки относится к одному из двух типов — завуалированной и тактической. Например, производитель организовал рекламную кампанию своей продукции, заодно указав перечень посредников, у которых ее можно приобрести. В этом случае можно считать, что фирма-производитель сэкономила на рекламе, что, по сути, равноценно предоставлению скидки. К этой же категории относится предоставление льготных кредитов покупателю.
Все остальные виды скидок относятся к тактическому типу, когда производитель дает покупателю за его активность некую премию, создавая, таким образом, дополнительные стимулы к совершению покупки.
О чем мы пишем в этой статье:
Скидки на большие партии товара
Это один из самых распространенных видов скидок. Покупателю гарантируется снижение стандартной продажной цены, только если он единовременно приобретет партию товара с объемом, превышающим некоторую установленную величину.
«Купите десять вещей, и получите одиннадцатую бесплатно» — вот стандартный призыв магазина, который хочет увеличить продажи. В этом случае все в выигрыше: покупатель приобретает вещи оптом по более выгодной цене, а бизнес получает больше выручки за меньший период.
Сезонные скидки
Этот вид скидок предоставляется на товары сезонного спроса. Например, покупателям предлагают шубы по выгодным ценам летом, а купальники — зимой. С точки зрения бизнеса сезонные скидки — это возможность поддержать выручку во время спада. А клиент заранее запасается нужными вещами, а кроме того, что экономит деньги, еще и избавляет себя от ажиотажных очередей, которые обычно неизбежны при покупке товаров в сезон.
Скидка за досрочную оплату
Стандартная цена может снижаться при оплате приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока. Это довольно специфический вид скидок, поэтому продавцам их имеет смысл вводить при необходимости. К примеру, если компания выплачивает кредит и любая задержка оплаты ведет к увеличению расходов.
Скидки на пробные партии и заказы
Хороший способ заинтересовать покупателя новым товаром — это скидки на пробные партии и заказы. Правда, такую скидку можно давать, только если продавец уверен в качестве товара и в том, что у продукта есть характеристики, способные вызвать повышенный интерес со стороны тех, кому он предлагается в качестве пробного образца.
Скидка при комплексной закупке
Такая скидка предоставляется в случае приобретения какого-то продукта вместе с другими товарами.
Например, компьютерная техника часто идет вместе с программным обеспечением. Для компании такие скидки — хороший способ повысить средний чек. Клиент же получает «все и сразу» по выгодной цене.
Скидки для постоянных покупателей
Льготные условия предлагаются исключительно индивидуально и оформляются, например, в форме персональных карт покупателя.
Кроме того, имеется отдельный подвид — скидки для VIP-покупателей, которыми становятся те, кто часто пользуется услугами или продуктами компании и тратит на это большие деньги. Эти люди охотно рекламируют факт покупки данного товара, поэтому о них надо заботиться.
Скидки для постоянных клиентов работают на создание правильного имиджа продукта, атмосферы клуба или ресторана, если речь идет о них. То есть, поощряя отдельных потребителей, можно привлечь похожих на них.
Скидки за оплату наличными или картой
Существуют особые скидки, которые предоставляются при оплате товара наличными или, наоборот, для тех, кто платит картой. Если компании на что-то важное срочно нужен кэш, можно применить этот вид скидок.
Интернет-магазины зачастую, наоборот, рады снизить цену, лишь бы клиент оплатил товар по безналичному расчету. Таким образом они избавляют себя от необходимости превращать курьера в экспедитора и уменьшают риск того, что клиент при доставке может отказаться от товара, не заплатив неустойку.
Существует большое количество особых скидок, предоставляемых в исключительных случаях, например при заключении сделок нестандартного характера. Все вышеперечисленные скидки могут комбинироваться, однако применение одновременно нескольких видов скидок для одного и того же покупателя может привести к противоречию с выбранным стратегическим направлением в ценообразовании.
Как предлагать скидки в интернет-магазине
Есть два основных правила выставления скидок для интернет-бизнеса. Чтобы увидеть результаты, нужно:
Посмотрим, какие могут быть варианты для интернет-магазина.
1. Привлекайте новых посетителей специальным предложением
Посетитель, впервые попавший на ваш сайт, не всегда готов к покупке. Поэтому предлагать ему сразу же код со скидкой на первую покупку не всегда разумно.
Вместо этого можно попросить его оставить адрес электронной почты в обмен на код со скидкой. Как это работает: на всплывающем баннере с формой подписки на рассылку вы предлагаете посетителю оставить свой адрес, чтобы выслать ему на почту скидку. При заполнении полей посетитель должен нажать на кнопку с призывом — «Хочу получить скидку 15%».
При запуске кампании для новых посетителей важно:
Альтернативное решение
Вы можете как минимум предложить подписаться на рассылку.
2. Вознаграждайте постоянных клиентов
Если у вас есть клуб лояльности, вы можете и должны использовать скидки для поощрения постоянных клиентов. Например, когда клиент тратит определенную сумму на сайте, в качестве благодарности вы можете предложить ему код скидки на следующий заказ.
Стоит отметить, что ценность вознаграждений зависит от количества заработанных бонусов. Чем больше бонусов клиент получил, тем выше вероятность того, что он снова совершит покупку.
Альтернативное решение
Если вы хотите иначе поблагодарить постоянных клиентов, предложите им бесплатную доставку.
3. Увеличивайте продажи в праздничные дни
Во время праздников многие потребители приходят за подарками в интернет-магазины, так как количество праздничных рекламных акций увеличивается.
В этот период можно воспользоваться дополнительным трафиком и продемонстрировать посетителям актуальные предложения.
Альтернативное решение
Вероятно, не у всех компаний есть необходимость предлагать скидки во время праздников, чтобы увеличить продажи. Вместо этого можно стимулировать продажи с помощью контента. Например, предлагать интересные рецепты на Новый год, рекомендации по украшению дома и привязывать эти предложения к продуктам.
4. Предлагайте скидки на раннюю покупку новых продуктов
Выпуская на рынок новый продукт, компании хотят, чтобы его купило как можно больше людей. Именно по этой причине многие интернет-магазины предлагают скидку на предзаказ, при этом ограничивая ее, например, конкретным количеством заказов.
Тем самым они делают предложение более эксклюзивным, что привлекает больше трафика к новому продукту. Психологи объясняют это так: возможности становятся менее доступными, когда мы теряем свободу выбора. И когда наш выбор ограничен или находится под угрозой ограничений, потребность сохранить эту свободу заставляет нас хотеть купить конкретный предмет даже больше, чем раньше.
Мотивируйте клиентов покупать чаще и больше при минимальных расходах на персональные скидки или бонусы, следите за историей покупок.
При этом нужно проявлять осторожность, предлагая скидки на новый продукт до его запуска. Есть риск его обесценивая в представлении потенциального покупателя. Поэтому не стоит предлагать большие скидки на новинки.
Альтернативное решение
Во многих случаях достаточно указать на дефицит, чтобы люди захотели сделать предзаказ даже без скидки. Есть, например, метод «осталось всего несколько вещей», когда вы показываете на сайте, сколько предметов доступно для предзаказа.
5. Уменьшайте количество брошенных корзин
Как минимум половина пользователей интернет-магазинов приостанавливают процесс покупки и бросают наполненные товаром корзины. Частично эту проблему можно решить с помощью скидок.
Но если вы постоянно предлагаете скидку при выходе пользователя из корзины, он будет специально пользоваться привилегией и отказываться от покупки только для того, чтобы не платить полную стоимость.
Альтернативное решение
Нередко покупатели готовы потратить больше, чтобы получить бесплатную доставку. Вы можете предложить им именно это, но при условии, что стоимость заказа выше определенной суммы.
6. Поощряйте рефералов
Довольные клиенты рекомендуют компанию своим знакомым. И скидки могут стать эффективным стимулом для того, чтобы они делали это активнее.
Альтернативное решение
Можно предложить подарок или образец продукта в качестве поощрения за привлечение клиента.
7. Правильно управляйте трафиком
Например, если вы используете рекламу в Facebook для привлечения трафика на сайт, то можете разработать спецпредложение для посетителей, которые приходят на ваш сайт через эту рекламу.
Главная задача в этом случае — проявить нестандартный подход. Важно, чтобы сегмент посетителей, который зашел на сайт с Facebook, понимал, что предложение является для него эксклюзивным.
Как это работает: человек кликает на рекламу в соцсети, попадает на сайт и видит всплывающий баннер. Текст на баннере может быть условно таким: «Спасибо, что заинтересовались нашим продуктом. Предлагаем вам эксклюзивную скидку как пользователю Facebook — 20 % на весь ассортимент блендеров». В кнопку «Купить сейчас» можно зашить код с названием соцсети.
Вы также можете ограничить время действия скидки. Предложить купить товар в течение часа, чтобы скидка не сгорела.
Альтернативное решение
Можно попытаться собрать с трафика электронные адреса. Но тогда нужно дать взамен то, ради чего человек будет готов делиться персональными данными. Например, это может быть обещание выслать электронную книгу с подборкой быстрых рецептов для полезных завтраков.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Автоматическая скидка при оплате наличными в «1С:Управление торговлей 8»
Наша статья виды скидок в документах продажи рассказывает о скидках, доступных при оформлении продаж в «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3). Посмотрим, как можно настроить автоматическую скидку, зависящую от формы оплаты, а именно – при оплате наличными.
Наша организация предоставляет скидку 5% на всю сумму продажи в случае, если клиент платит за товар наличными. Необходимо, чтобы при оформлении продажи в 1С эта скидка предоставлялась и рассчитывалась автоматически.
Содержание:
Настройка условий скидки
Чтобы зарегистрировать новую автоматическую скидку, откроем справочник скидок.
CRM и маркетинг / Цены и скидки / Скидки (наценки)
Создадим скидку процентом.
В форме скидки на вкладке «Основное» укажем размер скидки и наименование.
На вкладке «Условия предоставления» добавим условие «За форму оплаты».
В открывшемся окне выберем форму оплаты, при которой предоставляется скидка (в нашем примере – наличная). Сохраним условие по кнопке «ОК».
Настройка действия скидки
Вернемся на вкладку «Основное» в форме скидки.
Важно. Чтобы скидка действовала при продажах, необходимо в форме скидки указать получателя. Если получатель не указан, это будет означать, что скидка не предоставляется
По умолчанию получатель скидки не заполнен. Нажмем ссылку «Изменить».
Откроется окно настройки действия скидки.
Скидка может действовать:
Предположим, что в нашем примере скидка предоставляется при продажах по определенному типовому соглашению. Перейдем на вкладку «В типовых соглашениях».
Чтобы видеть все соглашения, отметим «Показывать: Все». Затем выделим нужное соглашение и по кнопке «Установить статус – Действует» включим действие скидки для данного соглашения.
Действие скидки устанавливается начиная с определенной даты, возможно как бессрочное действие, так и на заданный период.
По кнопке «ОК» сохраним действие скидки. Теперь в окне скидки отображается получатель: «Предоставляется участникам типовых соглашений (1)». Запишем и закроем скидку.
В справочнике скидок виден статус скидки (в нашем примере – «Действует в соглашениях»)
Действующие для соглашения скидки можно увидеть и в форме самого соглашения, на вкладке «Скидки (наценки) по этому соглашению».
Предоставление автоматической скидки при продаже
Создадим документ продажи – заказ клиента, укажем в нем клиента и соглашение, для которого действует созданная скидка «5% при оплате наличными». На вкладке «Товары» занесем товары.
Важно. Чтобы программа могла предоставить скидку, зависящую от формы оплаты, необходимо указать форму оплаты в документе продажи.
Предположим, мы договорились с клиентом об оплате наличными. В заказе клиента на вкладке «Основное» по ссылке выберем форму оплаты – «Наличная». (Вариант оплаты можно заполнить по умолчанию, либо указать желаемый).
Проведем заказ клиента. После проведения в нижней части документа на вкладке «Товары» появится сумма скидки.
Детальную информацию о скидках по каждому товару можно видеть в отчете «Примененные скидки в документе», который формируется из заказа клиента по кнопке «Отчеты – Примененные скидки».
Кроме того, сведения о скидках на товар в выделенной строке документа доступны по кнопке «Цены и скидки – Открыть информацию о скидках (наценках) для текущей строки» на вкладке «Товары».
Если реализация оформляется без предварительного заказа, автоматические скидки предоставляются при проведении документа реализации.
Читайте также о настройке автоматической скидки за объем продаж и о совместном применении скидок.
Можно ли менять цену на товар для разных способов оплаты — отвечает юрист Статьи редакции
Дополнительную комиссию установить нельзя, но скидку на итоговую цену сделать можно.
17 августа Wildberries предложил оплачивать товары без комиссии при помощи карт «Мир», Системы быстрых платежей (СБП) или SberPay. При оплате, например, Visa или Mastercard, комиссия составит 2% от стоимости покупки. Ритейлер заявлял,что это не дополнительные комиссии: они были всегда, но не отображались; пользователи указывают, что комиссия начислялась дополнительно.
Управляющий партнёр адвокатского бюро «Гребельский и Партнёры» Александр Гребельский разъяснил, можно ли устанавливать разные цены на товары при разном способе оплаты.
По закону о защите прав потребителей продавцу (часть 4 статьи 16.1) запрещено устанавливать разные цены на один и тот же товар или услугу в зависимости от способа оплаты — при наличном или безналичном расчёте.
Все расходы продавец или посредник должны включать в себестоимость товаров или услуг и для потребителя цена на них должна быть неизменной, какой бы способ оплаты они не выбрали.
Дифференцировать стоимость товаров в зависимости от расходов продавца, которые он понес в результате выбора покупателем того или иного способа оплаты запрещено. Например, проводить различие в себестоимости одного и того же товара при разных затратах на его продажу на эквайринг, инкассацию, ремонт кассовой техники, расходные материалы и прочее.
При этом в Роспотребнадзоре заявили, что продавец может предоставлять скидку покупателям при оплате определенным платежным инструментом. В этом случае права потребителей не нарушаются.
Если продавец или маркетплейс предоставляет скидку покупателю по различным недискриминирующим обстоятельствам (объём покупки, участие в акции, предварительная оплата заказа или оплата определенным платёжным инструментом), то в таких действиях нет нарушения прав потребителей. Если только целью подобной акции не является нарушение прав граждан на свободу договора и отсутствует понуждение к приобретению дополнительных услуг.
«Противоречия тут нет, а дьявол, как всегда, кроется в деталях», — отметил Гребельский. Скидка — это уменьшение итоговой стоимости товара, которую может устанавливать продавец, а дополнительная комиссия — это увеличение итоговой стоимости: «По нашему мнению, такое увеличение — классический пример нарушения приведённой статьи».
Если продавец установит разные цены на один и тот же товар или услугу в зависимости от способа их оплаты, ему грозит административная ответственность по части 4 статьи 14.8 КоАП, говорит Гребельский.
Для должностных лиц это штраф от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, для юрлиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Без примеров «правоприменительной практики», без без реальных штрафов/дел это всего лишь еще одно мнение..
Вам дали ссылку на нормативку (ЗоЗПП) и на санкцию (КоАП). Где Вы увидели «мнение»?
P.s. я лично поддерживаю WB в перекладывании затрат на клиента и хочется чтобы у него были последователи.. а клиент бы выбирал как и чем платить
а потом виза с мастер кард отключат вб от своих шлюзов и будете вы за товары платить наликом.
Наложенным платежом через «Почта России»
Почему сразу налом? А не СБП (0.7%), не переводом на счет (10р за платежку), баллами лояльности, МИРом наконец.
Вы в плеер.ру чего нибудь покупали? Ну как там Visa норм?
Виза с мк отключит вайлдберрис с обором в 134,7 млрд рублей. Смешная шутка. (нет)
а это палка на 2х концах. 134 млрд для визы и мк это копейки, а вот не выполнение условий договора это уже серьезно. магазину нужны простые способы оплаты, платежные системы хотят зарабатывать на транзакциях. Если один из партнеров начинает тянуть одеяло на себя, то могут быть санкции.
и без мк и виза на сколько упадет оборот того же вб?
Хотел насрать вам в комментарий, но тоже поддерживаю! ))
То есть публичную оферту мы можем крутить как угодно на детородном органе?
Часть публичной оферты, которая нарушает законы, не имеет юридической силы.
Может тогда пора ресторанам, магазинам и овощникам вводить «скидку» за оплату наличными?
В тени проще уходить от налогов, да и наличка лишней не будет для малого бизнеса.
У тех просто «терминал ломается». Стараюсь второй раз в заведение, где ломаются терминалы, не ходить
слышал что оно так и есть в России, за нал бонусы делают или скидки в магазинах и кафе
Многие делают скидку за нал, нужно лишь предложить поиграть по таким правилам😁😁😁
Комиссия тоже не наценка. Словами можно играть по всякому. В итоге остаётся конечная цена. Не нравится, не покупай, а не говори, что тебе что-то продали с наценкой
Скидка. Не наценка. Читай внимательнее.
Куча местечковых ИП-шников, у которых на самом видном месте в их ларьке написано, что при оплате картой +5% к цене. И на детородном органе они вертели все ЗоПП и на жалобы.
Если продавец установит разные цены на один и тот же товар или услугу в зависимости от способа их оплаты, ему грозит административная ответственность
Куча проектов в сети, где при оплате разным способом, разная комиссия. Тот же 2домайнс, при оплате картой одна комиссия, Яндекс деньги другая. Или так можно?
Да тоже такую хрень замечал 🙁
Первая: обязательная по закону(МИР) и/или дешевая(СБП+спер-пей)
Вторая: оплата «переводом» через сайт (карманного конечно же) банка по тарифам банка «типа перевод без открытия счёта 2%» любыми картами, юмани и т.д»
@Таня Боброва, в чем юридический разница между скидкой и наценкой?
Какая разница, дам скидку с завышенной цены или скидку с низкой?
Если в законе прописано, что нельзя менять цену от способа оплаты, там про скидку с наценкой ни слова, почему разрешено давать только скидку?
У нас банковской картой 24, наличкой 26 в транспорте. Плюс ещё за карту пересадку дают бесплатную от 40 до 60 минут. Но я за визу
В 2020 году его ухода хотел добиться основатель инвестиционной компании Elliott Management Пол Сингер.