При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Опасные грузы 2020: рассматриваем классы опасности и требования к транспорту

Опасные для экологии, жизни и здоровья людей предметы и вещества нужно транспортировать с особой осторожностью и соблюдением правил перевозки опасных грузов (Таблица 1).

Таблица 1. Классификация опасных грузов.

Класс 1 — взрывчатые вещества.

Категория 1.1 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Нитроглицерин, тротил, гранитол.

Категория 1.2 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.

Ручные гранаты, торпеды, мины, боеприпасы.

Категория 1.3 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания. Либо тем или другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.

Порох, фейерверки, огнепроводный шнур.

Категория 1.4 Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.

Патроны для ружей и пистолетов, промышленные заряды.

Категория 1.5 Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 2.1 — Легковоспламеняющиеся газы — RFG.

Категория 2.2 — Невоспламеняющиеся нетоксичные газы — RNG, RCL.

Углекислый газ, кислород, огнетушители, аэрозоли.

Категория 2.2 — токсичные газы

Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости.

Краски, клеи, лаки, растворители, спирты, бензин.

Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Категория 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества — RFS.

Категория 4.2 — Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию — RSC.

Белый и желтый фосфор.

Категория 4.3 — Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой — RFW.

Класс 5 — Окисляющие вещества и органические перекиси.

Категория 5.1 — Окисляющие вещества — ROX.

Аммоний хромовокислый, алюминий азотнокислый, висмут азотнокислый, двуокись марганца.

Категория 5.2 — Органические перекиси — ROP.

Перекись бензоила, паста флегматизированная; перекись дикумина, перекись ларуоила, технически чистая.

Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества

Категория 6.1 Токсические вещества — RPB.

Мышьяк, никотин, цианиды, пестициды.

Инфекционные вещества — RIS.

Бактерии, вирусы, диагностические образцы.

Класс 7 — Радиоактивный материал.

Категория I — Белая — RRW.
Категория II — Желтая — RRY.
Категория III — Желтая — RRY.

Плутоний 239, уран 233

Класс 8 — Коррозионные вещества.

(вещества, которые химическим воздействием вызывают серьезное поражение живой ткани, физический ущерб другим грузам или транспортным средствам).

Серная кислота, кислотные батареи, ртуть.

Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия

Прочие опасные грузы — RMD.

Двуокись углерода твердая (Сухой Лед) — ICE.

Намагниченный материал — любой материал, напряженность магнитного поля которого при упаковывании для воздушной перевозки составляет 0,159 А/м или более на расстоянии 2,1 м от любой точки на поверхности готового грузового места — MAG.

Вспенивающаяся полимерная смола — RSB.

Сухого лёд, полимерные смолы, намагниченные материалы.

Какой транспорт выбрать для перевозки опасных грузов

От класса опасности, удалённости места транспортировки, бюджета транспортировки и особенности договорённости между заказчиком и исполнителем зависит выбор способа перевозки опасного груза в 2020 году (Таблица 2).

Таблица 2. Требования к транспорту, перевозящему опасные грузы.

Преимущества и недостатки

Плюсы: высокий уровень безопасности, возможность перевезти большие объёмы, сравнительно невысокая стоимость.

Минусы: большая длительность перевозки, большой объём документации.

Плюсы: большая скорость транспортировки, демократичная стоимость.

Минусы: не подходит для больших партий грузов, выше вероятность непредвиденных ситуаций: кража, автомобильная авария и пр.

Автомобиль должен быть оборудован металлической цепочкой для заземления, груз должен быть изолирована при помощи специального материала. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором, а бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой. В автомобиле должны быть:

Плюсы: самый быстрый способ транспортировки.

Минусы: высокая стоимость услуг, невозможность работы с большими объемами и габаритными грузами.

Плюсы: доступная стоимость, высокая безопасность, подходит для работы с большими партиями груза вне зависимости от габаритов.

Минусы: перевозки зависят от погодных условий.

Перед выбором оптимального способа перевозки опасного груза в 2020 необходимо ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

Дополнительные меры безопасности, на которые нужно обратить внимание

Для минимизации возможного риска загрязнения окружающей среды, снижения угрозы для жизни и здоровья людей при транспортировке опасных грузов, важно соблюсти дополнительные меры предосторожности.

Транспорт, перевозящий опасный груз, должен быть промаркирован. Для этого используются знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. Где написан идентификационный номер опасности груза. Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара.

Источник

При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Публикуем специальный технический регламент «О безопасности химической продукции, процессов ее хранения, перевозки, реализации, применения и утилизации»

При наличии чего химическая продукция допускается к перевозке

Статья 12. Требования к перевозке химической продукции

1. Перевозка химической продукции осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта, и с соблюдением защитных мер.

2. Защитные меры, разрабатываемые Заявителем, при регистрации химических веществ в составе продукции, отдельных видов продукции и обязательном подтверждении соответствия, должны учитывать свойства опасности химической продукции и включать:
требования к параметрам окружающей среды (температура, давление, влажность, освещенность);

требования к таре для перевозки;

допустимые нормы общей массы химической продукции при транспортировке в одной емкости (таре);

требования по совместимости продукции при перевозке;

специальные меры с учетом способности данной продукции к самовозгоранию, самопроизвольному разложению, в т.ч. с образованием опасных продуктов;

меры безопасного повторного использования и/или утилизации тары для перевозки;

меры предотвращения аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

средства индивидуальной защиты персонала;

меры по оказанию первой медицинской помощи при поражениях.

3. Химическая продукция, требующая особых мер предосторожности при перевозке, перечислена в Приложении 6 настоящего Федерального закона специального технического регламента.

4. Перевозка химической продукции должна осуществляться в таре (контейнерах, резервуарах и других емкостях), которая должна обеспечивать сохранение потребительских свойств химической продукции и защиту от воздействия ее опасных свойств на человека, окружающую среду и имущество.

5. При перевозке химической продукции должны быть приняты меры по сохранению целостности, герметичности, прочности тары (упаковки, контейнеров, резервуаров и других емкостей), а также самих транспортных средств, исключающие несанкционированный доступ к химической продукции;

6. Химическая продукция упаковывается в тару для перевозки, которая должна выдерживать вибрацию, удары и нагрузки, обычно возникающие во время перевозки, в том числе во время перемещения между транспортными средствами и (или) складами, а также при любом перемещении с поддона или изъятии из пакета. Тара должна быть сконструирована и закрыта таким образом, чтобы она не допускала потери содержимого в результате вибрации, изменения температуры, влажности или давления.

7. Материалы, из которых изготовлены тара и закрывающие устройства, не должны быть восприимчивы к воздействию содержащейся в таре продукции, а также трансформироваться под воздействием внешних факторов или самопроизвольно с образованием новых опасных свойств.

8. В случае перевозки химической продукции средствами авиационного транспорта тара (упаковка, контейнеры, резервуары и другие емкости), должна выдерживать перепады давления без деформации, а также без утечки или высыпания содержимого.

9. Внутренняя тара должна укладываться в наружную тару таким образом, чтобы при обычных условиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого в наружную тару. Хрупкая или легко пробиваемая внутренняя тара, в том числе изготовленная из стекла, фарфора, керамики, должна укладываться в наружную тару с использованием подходящего прокладочного материала. Не допускается утечка содержимого из внутренней тары в наружную.

10. Жидкости должны заливаться только во внутреннюю тару, способную выдержать внутреннее давление, которое может возникнуть в обычных условиях перевозки. Если внутри тары за счет выделения ее содержимым газов и паров (в результате повышения температуры, разложения веществ или по иной причине) может повыситься давление, тара должна быть снабжена вентиляционным отверстием. Однако выделившийся газ или пар не должен создавать опасности в силу своей токсичности, воспламеняемости, взрывоопасности и других опасных свойств. Вентиляционное отверстие должно быть выполнено так, чтобы в том положении тары, в котором предусмотрена ее транспортировка, исключалась возможность утечки жидкости и проникновения посторонних веществ. При воздушных перевозках наличие вентиляционных отверстий в таре не допускается.

11. Недопустимо размещение в одной и той же наружной таре химической продукции двух и более видов, если они могут вступать друг с другом в реакцию и вызывать:

возгорание и/или выделение значительного количества тепла;

выделение легковоспламеняющихся, токсичных или удушающих газов;

образование других химически активных и опасных, в том числе корродирующих веществ.

12. Химически неустойчивые неохлажденные сжиженные газы допускаются к перевозке при условии предотвращения опасности их разложения, преобразования или полимеризации.

13. Химическая продукция допускается к перевозке при условии, что вещества и смеси, из которых она состоит, надлежащим образом классифицированы по видам и классам опасности в соответствии с Приложением 3 настоящего Федерального закона специального технического регламента и маркированы системой символов визуального предупреждения о воздействии опасных свойств химической продукции на человека, окружающую среду и имущество на стадии обращения в соответствии с Приложением 4 настоящего Федерального закона специального технического регламента. Упаковка, маркировка, информация по безопасному хранению и товарно-сопроводительные документы продукции должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона специального технического регламента и правилам, действующим на данном виде транспорта. Согласование маршрутов перевозки химической продукции осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, на который возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

14. Требования безопасности, условия и сроки перевозки отдельных видов химической продукции, а также требования к квалификации персонала, допущенного к перевозке, определяются федеральными законами специальными техническими регламентами о безопасности перевозки на конкретных видах транспорта.

продукции могут устанавливаться другими специальными техническими регламентами о безопасности отдельных видов химической продукции).

Статья 13. Требования к реализации химической продукции

1. Химическая продукция допускается к реализации при условии, что она классифицирована по видам и классам опасности в соответствии с Приложением 3 настоящего Федерального закона специального технического регламента и маркирована системой символов визуального предупреждения о воздействии опасных свойств химической продукции на человека, окружающую среду и имущество на стадии обращения в соответствии с Приложением 4 настоящего Федерального закона специального технического регламента.

а упаковка, маркировка, рекомендации по безопасной реализации продукции соответствуют требованиям настоящего федерального закона.

4. Для обеспечения безопасности персонала, занятого на работах, связанных с реализацией химической продукции, должны приниматься следующие меры:

использование приемов и методов охраны труда, исключающих риск воздействия опасной химической продукции на человека, окружающую среду и имущество;

предоставление необходимых средств личной гигиены, санитарных средств, а также средств индивидуальной защиты и спецодежды;

использование предупредительной маркировки, ознакомление персонала с мерами безопасной работы с реализуемой химической продукцией;

разработка мер по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций.

5. Требования безопасности, процедуры, условия и сроки реализации применительно к отдельным видам химической продукции, а также требования к квалификации персонала, допущенного к реализации химической продукции, могут устанавливаться другими федеральными законами специальными техническими регламентами о безопасности отдельных видов химической продукции.

Статья 14. Требования к применению химической продукции

1. Химическая продукция допускается к применению при условии, что она классифицирована по видам и классам опасности в соответствии с Приложением 3 настоящего Федерального закона специального технического регламента и маркирована системой символов визуального предупреждения о воздействии опасных свойств химической продукции на человека, окружающую среду и имущество на стадии обращения в соответствии с Приложением 4 настоящего Федерального закона специального технического регламента, а также снабжена инструкциями и товарно-сопроводительными документами по безопасному применению в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона специального технического регламента. Химическая продукция должна применяться с соблюдением рекомендуемых приобретателям защитных мер.

3. При применении химической продукции в условиях производства (промышленное применение) обязательно предоставление приобретателю паспорта безопасности, соответствующего требованиям Приложения 2 настоящего Федерального закона специального технического регламента.

4. При промышленном применении химической продукции, связанном с повышенной опасностью, на предприятии должна быть разработана дополнительная инструкция, содержащая:

перечень необходимых коллективных и индивидуальных средств защиты работающего персонала;

перечень необходимых технических средств контроля за безопасностью применения химической продукции;

рекомендации по выбору приемов и методов труда (включая технологии и оборудование), исключающими контакт человека с химическими веществами и опасность воздействия на человека, окружающую среду и имущество, а также создание и развитие аварийных ситуаций;

способы предотвращения аварийных ситуаций, в том числе перечень средств дегазации, пожаротушения, взрывозащиты.

5. Применение химической продукции в условиях производства должно осуществляться персоналом, имеющим необходимую квалификацию, обученным мерам безопасной работы, обеспеченным необходимыми средствами защиты и допущенным к работам с химической продукцией в установленном порядке.

6. В процессе промышленного применения химической продукции организация, осуществляющая промышленное применение, обязана:

осуществлять контроль (надзор) за соблюдением гигиенических нормативов;

выбирать технологию и оборудование, приемы и методы труда, которые сводят к минимуму опасности, связанные с применением данной продукции;

использовать технические средства контроля за безопасностью применения данной продукции;

использовать предупредительную маркировку;

предоставлять работникам необходимые санитарных средства, а также средства индивидуальной защиты и спецодежды;

разрабатывать способы предотвращения аварийных ситуаций и располагать необходимыми средствами их ликвидации.

7. Требования к применению химической продукции, которая может быть использована в террористических целях и в отношении которой необходимо создавать особые средства защиты и проводить специальные защитные мероприятия, устанавливаются в федеральных законах специальных технических регламентах о безопасности такой продукции.

8. Требования безопасности, процедуры и условия применения для отдельных видов химической продукции, а также требования к квалификации персонала, допущенного к промышленному применению химической продукции, могут устанавливаться другими федеральными законами специальными техническими регламентами о безопасности отдельных видов химической продукции.

1. Утилизация химической продукции должна производиться с соблюдением мер безопасности.

2. Химическая продукция допускается к утилизации при условии, что она надлежащим образом она классифицирована по видам и классам опасности в соответствии с Приложением 3 настоящего Федерального закона специального технического регламента и маркирована системой символов визуального предупреждения о воздействии опасных свойств химической продукции на человека, окружающую среду и имущество на стадии обращения в соответствии с Приложением 4 настоящего Федерального закона специального технического регламента, а также снабжена инструкцией по ее безопасной утилизации.

Упаковка утилизируется как бытовой отход, если иное не установлено Заявителем.

3. Безопасность утилизации химической продукции обеспечивается неукоснительным соблюдением защитных мер, предусмотренных инструкцией по безопасной утилизации, в том числе:

выбором технологии и оборудования, приемов и методов труда, которые обеспечивают безопасность утилизации продукции;

использованием и надлежащим содержанием технических средств контроля за безопасностью утилизации данной продукции;

предоставлением персоналу для использования средств индивидуальной защиты и спецодежды;

использованием предупредительной маркировки;

разработкой способов предотвращения аварийных ситуаций и оснащения необходимыми средствами их ликвидации;

оборудованием специальных площадок, объектов, рабочих мест для проведения утилизации продукции и исключением несанкционированного доступа на них.

4. Утилизация химической продукции осуществляется персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, обученным мерам безопасной утилизации продукции, обеспеченным необходимыми средствами защиты и допущенным к работам с химической продукцией.

5. Требования безопасности, процедуры и условия утилизации для отдельных видов химической продукции, а также требования к квалификации персонала, допущенного к утилизации химической продукции, могут устанавливаться другими федеральными законами специальными техническими регламентами о безопасности отдельных видов химической продукции.

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

Статья 16. Формы оценки соответствия

1. Оценка соответствия химической продукции требованиям настоящего Федерального закона специального технического регламента проводится в формах:

регистрации веществ, входящих в состав химической продукции, а также отдельных видов продукции в соответствии с главой 5 настоящего Федерального закона специального технического регламента,

подтверждения соответствия химической продукции в форме декларирования соответствия или сертификации соответствия в соответствии с главой 8 настоящего Федерального закона специального технического регламента,

государственного контроля (надзора) в соответствии с главой 9 настоящего Федерального закона специального технического регламента.

ГЛАВА 5. РЕГИСТРАЦИЯ ВЕЩЕСТВ И ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 17. Регистрация веществ

1. Регистрации подлежат вещества, входящие в состав химической продукции, выпускаемой на стадию обращения на территории Российской Федерации, в количестве не менее 1 тонны в год, кроме веществ, перечисленных в части 2 настоящей статьи.

Продукция, содержащая вещества, не зарегистрированные в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона специального технического регламента, на стадию обращения и к перевозке транзитом через территорию Российской Федерации не допускается.

2. Регистрация химических веществ в соответствии со статьями 22, 23, 24 настоящего Федерального закона специального технического регламента не проводится для веществ:

а) регистрация которых регулируется иными федеральными законами общими и/или специальными техническими регламентами и вводимых на стадию обращения на территории Российской Федерации;

б) являющихся полимерами (за исключением примесей мономеров или иных веществ, присутствующих в составе полимера в количестве не менее 2 процентов (%) по массе);

в) являющихся промежуточными продуктами химического синтеза, производимыми и потребляемыми с целью дальнейшей химической переработки на том же предприятии;

г) являющихся примесями, общим числом 5 или менее, в составе химической продукции, составляющих 10 и менее процентов (%) в суммарной концентрации продукции и не внесенных в перечень веществ, применение которых запрещено или ограничено.

3. В отношении веществ, используемых в научных разработках, применяется особый порядок регистрации в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона специального технического регламента.

4. Производители химической продукции обязаны использовать в качестве сырья исключительно вещества, зарегистрированные в порядке, установленном настоящим Федеральным законом специальным техническим регламентом.

5. Запрещается выпуск на стадию обращения на территории Российской Федерации смесевой химической продукции, содержащей одно или более незарегистрированное вещество.

Статья 18. Орган по регистрации веществ

1. Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области государственной регистрации химических веществ. Данный орган разрабатывает Положение о регистрации химических веществ, утверждаемое Правительством Российской Федерации.

Персональные кандидатуры экспертов представляют федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся:

охрана здоровья и безопасности труда человека,

предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций,

охрана окружающей среды,

контроль за обращением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

управление химической промышленностью,

3. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, формирует в своем составе Совет по оценке рисков и Совет по социально-экономическому анализу.

4. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, уведомляет Федеральную службу по контролю за обращением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в срок не более трех дней о регистрации веществ, являющихся прекурсорами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, не позднее 28 февраля каждого года готовит отчет о проделанной за год работе в части экспертизы предложений по проведению дополнительных испытаний и официально публикует отчет на своем сайте в сети Интернет и в официальном издании.

1. Заявитель направляет в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, заявление на регистрацию и документы в соответствии с положениями статьи 21 настоящего Федерального закона специального технического регламента. При получении заявления на регистрацию вещества федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ присваивает заявлению регистрационный номер и фиксирует дату получения заявления, которые в трехдневный срок сообщаются Заявителю.

2. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, в течение 20 дней после даты регистрации заявления проводит экспертизу заявления, комплектности регистрационного досье и предложений по проведению дополнительных испытаний.

Экспертиза комплектности регистрационного досье не включает в себя оценку качества или достоверности данных и проводится в целях:

а) проверки соответствия информации в регистрационном досье требованиям статьи 22 и Приложений 7, 8, 9 настоящего Федерального закона специального технического регламента;

б) проверки соответствия объема данных и заявленных в регистрационном досье соответствующих обоснований, правилам, установленным в Приложениях 7, 9, 10, 11, и общим правилам Приложения 12 настоящего Федерального закона специального технического регламента.

3. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, обязан в течение 20 дней после регистрации заявления либо принять решение о регистрации вещества, либо затребовать дополнительную документацию.

В случае непредоставления дополнительной информации федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, приостанавливает регистрацию вещества до момента предоставления указанной информации.

4. Если Заявитель предоставляет неполное регистрационное досье, то в течение 20 дней со дня регистрации заявления федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, обязан проинформировать Заявителя о том, какая дополнительная информация требуется в соответствии со статьей 21, и сообщить обоснованные предельные сроки для предоставления недостающей информации.

5. Дополнительная информация может быть запрошена от Заявителя в следующих случаях, когда:

а) Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, готовит заключение в соответствии с требованиями Приложения 15 о наличии возможного риска долгосрочных последствий для человека и окружающей среды;

б) воздействие вещества, выпускаемого на стадию обращения на территории Российской Федерации, повышает этот риск.

6. Заявитель представляет дополнительную информацию в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, в установленный срок.

7. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ подтверждает дату предоставления дополнительной информации. Проверка дополнительно предоставленной информации проводится в срок не более 20 дней.

8. По завершении регистрации вещества федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, информирует Заявителя о номере регистрации заявленного вещества в Государственном регистре веществ и об ограничениях его на стадии обращения (при наличии). Через 20 дней с момента получения дополнительной документации федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, принимает решение о регистрации вещества либо об отказе в регистрации.

9. Датой регистрации вещества является дата принятия решения о регистрации вещества.

10. После даты регистрации вещества Заявитель в течение 5 дней информирует в письменном виде федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, о появлении в период регистрации следующих изменений:

а) об изменениях сведений о Заявителе вносимых, в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

б) о любом изменении в содержании примесей и добавок в соответствии с Приложением 8 настоящего Федерального закона специального технического регламента;

в) об изменении регистрационного объема;

г) о новом применении зарегистрированного вещества, о котором он осведомлен;

д) о новых сведениях об опасности вещества для здоровья человека и/или окружающей среды, о котором он осведомлен;

е) о любом изменении в классификации и маркировке вещества;

ж) о любой модификации или изменении в отчете о химической безопасности.

11. Промышленный пользователь предоставляет Заявителю в письменном виде и/или на электронном носителе информацию о промышленном потреблении вещества для оказания содействия в подготовке документов для регистрации.

12. Каждый промышленный пользователь сообщает письменно Заявителю, поставляющему ему продукцию, исчерпывающую информацию, касающуюся области применения вещества с тем, чтобы внести его в перечень установленных областей использования.

13. Промышленный пользователь химической продукции подготавливает отчет о химической безопасности в соответствии с требованиями Приложения 16 настоящего Федерального закона специального технического регламента для любой области применения, отличной от условий, описанных в сценариях воздействия, представленных ему в паспортах безопасности или в отчете о химической безопасности.

14. Промышленный пользователь не составляет отчет о химической безопасности в следующих случаях:

б) отчет о химической безопасности от Заявителя не требуется.

15. Промышленный пользователь устанавливает, применяет и рекомендует меры по контролю рисков, идентифицированных в следующих документах:

б) его собственная оценка химической безопасности.

16. Промышленные пользователи актуализируют информацию, включенную в отчет о химической безопасности в соответствии с новыми данными, не позднее 30 дней с момента получения новых данных.

17. Процедуры предоставления Промышленным пользователем информации в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ:

а) наименование, адрес, телефон, адрес электронной почты;

б) регистрационный номер вещества;

в) идентификацию вещества в соответствии с Приложением 7 настоящего Федерального закона специального технического регламента;

г) если известно, наименование производителя и/или импортера;

д) краткое изложение области применения;

е) предложения по дополнительным исследованиям на позвоночных животных, в тех случаях, когда промышленный пользователь разрабатывает собственную оценку химической безопасности.

2) Промышленный пользователь дополняет информацию в случае изменений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не позднее пяти дней с момента поступления дополнительной информации.

3) Промышленный пользователь информирует федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ, если его классификация вещества отличается от классификации Заявителя.

18. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной регистрации химических веществ:

1) ведет базу данных зарегистрированных веществ, в том числе:

а) обеспечивает учет Заявителей одних и тех же веществ,

б) обеспечивает учет общего количества одного вещества, зарегистрированного разными Заявителями;

в) актуализирует базу данных при получении от Заявителей дополнительной информации не позднее 5 дней со дня получения дополнительной информации;

2) обеспечивает конфиденциальность информации, полученной от Заявителей;

3) разрабатывает критерии приоритетных для проведения экспертиз веществ в соответствии с настоящей статьей, а также график проведения экспертиз с официальной публикацией его на своем сайте в сети Интернет;

4) публикует на своем сайте в сети Интернет и официальном печатном издании все проекты заключений и решений, касающиеся ограничения или запрещения использования опасных веществ, информируя о сроке, в течение которого заинтересованные Заявители и Промышленные пользователи могут направить ему свои замечания и предложения;

5) предоставляет Заявителям и Промышленным пользователям проекты решений относительно регистрации заявленных ими веществ либо заявленных ими областей применения веществ и информировать о сроке, в течение которого они могут направить ему свои замечания;

6) рассматривает поступившие замечания и предложения и при необходимости учитывает их в проектах решения.

19. За государственную регистрацию химических веществ уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Плата за оказание этой государственной услуги зачисляется в федеральный бюджет.

Статья 20. Получение информации о свойствах опасности веществ для оформления документов на регистрацию

Информацию о свойствах опасности веществ допускается получать как путем испытаний, так и путем применения качественных или количественных моделей отношения структуры-активности или из информации о структурно родственных веществах при выполнении условий Приложения 12 настоящего Федерального закона специального технического регламента.

Статья 21. Документы, представляемые на регистрацию веществ

1. На регистрацию веществ, предоставляется заявление о регистрации, в котором указывается:

наименование и адрес Заявителя;

наименование и юридический адрес предприятия, производящего химическую продукцию, в которой содержатся вещества, представляемые на регистрацию;

наименование, номер и дата регистрации технических документов, а также изменений и дополнений к ним, принятых на момент регистрации, по которым производится химическая продукция, содержащая вещества, представляемые на регистрацию;

наименование (наименования) и кодовое обозначение химической продукции, содержащей заявленное на регистрацию вещество, согласно действующему на дату регистрации Общероссийскому классификатору продукции, а также других технических документов.

предполагаемый объем выпуска на стадию обращения вещества – регистрационный объем; (в случае ввоза продукции или перевозки транзитом указываются также заказчики (грузополучатели) продукции);

области применения вещества, перечень и содержание примесей иных веществ в химической продукции, в состав которой входит заявленное на регистрацию вещество, с указанием известных Заявителю областей использования этой продукции.

2. К заявлению прилагается регистрационное досье в соответствии с Приложениями 7, 8, 9, 10, 11, 12 настоящего Федерального закона специального технического регламента и отчет о химической безопасности по Приложению 13 настоящего Федерального закона специального технического регламента в тех случаях, когда регистрационный объем превышает 10 тонн в год.

3. В зависимости от регистрационного объема, регистрационное досье помимо сведений, представленных в соответствии с Приложением 8 настоящего Федерального закона специального технического регламента, должно включать следующее:

а) информацию в соответствии с Приложением 7 настоящего Федерального закона специального технического регламента для веществ, с регистрационным объемом 1 тонна или более в год одним производителем или импортером;

б) информацию в соответствии с Приложениями 7 и 10 настоящего Федерального закона специального технического регламента для веществ, с регистрационным объемом 10 тонн или более в год одним производителем или импортером;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *