При нагревании воск плавится чем является процесс плавления воска
При нагревании воск плавится?
При нагревании воск плавится.
Чем является процесс плавления воска по отношению к процессу нагревания?
Г) физическим явлением.
Футболист ударяет по мячу?
Футболист ударяет по мячу.
Чем является движение мяча по отношению процесса удара?
Нагревание на спиртовке воздуха в закрытом сосуде следует отнести к процессу?
Нагревание на спиртовке воздуха в закрытом сосуде следует отнести к процессу.
Нагревание воздуха на спиртовке в открытом сосуде следует отнести к процессу?
Нагревание воздуха на спиртовке в открытом сосуде следует отнести к процессу?
Какое физическое явление лежит в основе работы спиртового термометра?
Какое физическое явление лежит в основе работы спиртового термометра?
1) расширение жидкости при нагревании
2) испарение жидкости при нагревании
3) плавление твердого тела при нагревании
4) излучение при нагревании.
1)какое физическое явление лежит в основе работы спиртового термометра1?
1)какое физическое явление лежит в основе работы спиртового термометра
Расширение жидкости при нагревании.
2. испарение жидкости при нагревании.
3. плавление твердого тела при нагревании.
4. излучение при нагревании.
Какие из названных процессов можно рассматривать как тепловые явления : 1)Нагревание тел ; 2)Падение тел?
Какие из названных процессов можно рассматривать как тепловые явления : 1)Нагревание тел ; 2)Падение тел.
Начальная температура свинца 27 градусов CюПостройте график процесса.
При нагревании тела расширяются?
При нагревании тела расширяются.
Процесс нагревания по отношению к процессу расширения тела является : а)физическим явлением б)опытным фактом в)следствием г)причиной.
В процессе нагревания вещества из твердого состояния переходит в жидкое а затем в газообразное?
В процессе нагревания вещества из твердого состояния переходит в жидкое а затем в газообразное.
На рисунке представлен график зависимости температуры вещества от времени Какой участок графика соответствует процессу нагревания жидкости?
При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле Q = mg?
При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле Q = mg?
А)при нагревании Б)при плавлении В)при превращении жидкости в пар Г)среди ответов нет правильного.
Самый длинный автомобиль в истории человечества лимузин на 26 колёсах его длинна 30, 5 метров в километрах же это равно 0, 0305 метров.
Длина самого длинного автомобиля равна 30, 5 метров. 30, 5м = 0, 0305км.
V = sqrt(V1 ^ 2 + V2 ^ 2) = sqrt(1, 6 ^ 2 + 2, 2 ^ 2) = 2, 72 км / ч.
Ответ будет 3. При изменении магнитного потока в катушке возникает индукционный ток.
Смотри на фотку ниже.
Импульс общий будет направлен в сторону начального движения второго шара, т. К. импульсы вычитаются друг от друга, а начальный импульс второго шара выше начального импульса первого в 2 раза, равного по массе второй.
Тест «Введение в физику»
Тест «Введение», 7 класс, 1 вариант
Какие явления относятся к физическим?
1. Вращение Луны вокруг Земли. 2. Гниение соломы. 3. Образование капель росы.
Какие явления относятся к световым?
1. Блеск звёзд. 2. Изображение человека в зеркале. 3. Плавление воска.
Какие явления относятся к электрическим?
1. Молния. 2. Спуск санок с горы. 3. Работа холодильника.
Что из перечисленного является физическим телом?
Что из перечисленного является веществом?
Каким образом изучались перечисленные явления?
1. После натирания эбонитовой палочки козлиным мехом к ней притягиваются мелкие кусочки бумаги.
2. Между грозовыми облаками и землей проходит вспышка молнии.
А. 1, 2 – в процессе наблюдения.
Б. 1, 2 – опытным путем.
В. 1 – в процессе наблюдения, 2 – опытным путем.
Г. 1 – опытным путем, 2 – в процессе наблюдения.
При нагревании воск плавится. Чем является процесс нагревания по отношению к процессу плавления воска?
Г. Независимым процессом.
Д. Физическим явлением.
Какие слова обозначают физические величины?
Что из перечисленного является основной единицей физической величины?
Что из перечисленного является физическим прибором?
1. Калориметр. 2. Спидометр. 3. Бутылка
Тест «Введение», 7 класс, 2 вариант
Какие явления относятся к физическим?
1. Радуга. 2. Пожелтение листьев. 3. Падение капель дождя.
Какие явления относятся к механическим?
1. Полет птицы. 2. Свечение электролампочки. 3. Солнечное излучение.
Какие явления относятся к тепловым?
1. Магнитная буря. 2. Плавление стали. 3. Бросок мяча.
Что из перечисленного является физическим телом?
Что из перечисленного является веществом?
Каким образом изучались перечисленные явления?
1. Замерзание зимой воды в пруду.
2. Вода в стеклянной колбе помещена в морозильную камеру. Получен и изучен лед, там образовавшийся.
А. 1,2 – опытным путем.
Б. 1 – опытным путем, 2 – в процессе наблюдения.
В. 1 – в процессе наблюдения, 2 – опытным путем.
Г. 1, 2 – в процессе наблюдения.
Земля притягивает к себе все тела. Чем является процесс падения яблока с ветки на землю по отношению к явлению притяжения?
А. Независимым процессом.
Б. Физическим явлением.
Какие слова обозначают физические величины?
Что из перечисленного является основной единицей физической величины?
Что из перечисленного является физическим прибором?
1. Стакан. 2. Рулетка. 3. Термометр
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В данной работе предоставлен в двух вариантах тест по физике 7 кл, в соответствии с учебником Перышкина А.В по главе «Введение».
В данном тесте предоставлено 10 заданий с 5 и более вариантами ответов. Задания составлены таким образом, чтобы у ученика было меньше возможности ответить «наугад», поскольку в ответах присутствуют всевозможные способы ответа, поэтому тест можео отнести к категории » тест среднего или выше среднего уровня сложности».
Номер материала: ДБ-1347431
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Класс: 7
Презентация к уроку
Оборудование: штатив; металлический шарик на нити; воздушный шарик; фильтровальная бумага; химический стакан; колба; набор пробирок; горелка; марганец; модели молекул.
Ход урока
1. Повторение
В самом начале урока следует повторить материал предыдущих уроков. Повторение можно провести в форме самостоятельной работы.
Примером такой самостоятельной работы может является проверочный тест. Вопросы теста появляются через определенный интервал времени, что дисциплинирует детей, и уже с 7 класса готовит их к тестам ГИА и ЕГЭ, способствует развитию у детей умения быстро выбирать верный ответ и экономить время на простых вопросах (время выставляется учителем в зависимости от особенностей детей). Проведя, тест дети меняются тетрадями и проверяют друг друга (какому ребенку не хочется хоть немного побыть в роли учителя и поставить оценку). Проверив тест и поставив оценки необходимо провести анализ допущенных ошибок и еще раз повторить проблемные вопросы. Необходимо дать ребятам возможность самостоятельно пытаться исправлять допущенные ошибки.
Самостоятельная работа
1. Какие явления относятся к физическим?
Б. Пожелтение листьев.
В. Падение капель дождя
2. Какие явления относятся к механическим?
Б. Свечение электролампочки.
В. Солнечное излучение
3. Какие явления относятся к тепловым?
4. Кто из перечисленного является физическим телом?
5. Что из перечисленного является веществом?
6. Каким образом изучались перечисленные явления:
1. Замерзание воды в пруду?
2. Вода в стеклянной колбе помещена в холодильную камеру.
3. Получен и изучен лед, образовавшийся в колбе.
Б. В процессе наблюдений
7. Земля притягивает к себе все тела. Чем является процесс падения яблока с ветки на Землю по отношению к явлению притяжения?
Б. Физическим явлением
8. Какие слова обозначают физические величины?
9.Что из перечисленного является основной единицей физической величины?
1. Какие явления не относятся к световым?
Б. Изображение человека в зеркале
2. Какие явления относятся к механическим?
Б. Свечение электролампочки.
В. Солнечное излучение
3. Какие явления относятся к электрическим?
Б. Спуск санок с горы
4. Что из перечисленного является физическим телом?
5. Что из перечисленного является Веществом?
6. Каким образом изучались перечисленные явления:
1. При раскручивании дисков электрофорной машины между шарами проскакивает искра
2. Между грозовыми облаками и землей происходит вспышка молнии.
Б. В процессе наблюдений
7. При нагревании воск плавится. Чем является процесс нагревания по отношению к процессу плавления?
Г. Независимым процессом
Д. Физическим явлением
8. Какие слова обозначают физические величины?
9. Что из перечисленного является основной единицей физической величины?
Взаимопроверка.
Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 № 1 А, В А Б В А, В 1-Б 3-А
Д Б, В Б № 2 Б А, Б А Б, В В 1-А, Б После повторения изученного я, считаю необходимо подготовить ребят к изучению нового материала. Для более легкого усвоения необходимо отвлечь их дать возможность немного передохнуть. Поэтому на данном этапе урока я провожу физминутку.
Использование средств мультимедиа, просто необходимо на этом этапе урока, для вовлечения ребят в «сказочный» мир физики. А увлекательный рассказ учителя вовлечет, каждого учащегося в этот мир.
Однако научные знания народов Древнего Востока не содержали данных о строении тел и о причинах отдельных явлений природы.
Основная заслуга этих ученых заключается в том, что они поставили вопрос: из чего состоят окружающие тела? Сплошные ли они или построены из каких то маленьких частиц, которые нельзя увидеть, но о существовании которых можно догадываться на основании наблюдений: испарение воды, стирание лезвий ножа.
Таким образом, древние ученые высказали многое из современных представлений о строении вещества. В ту пору их высказывания являлись, конечно, лишь гениальными догадками, основанными на наблюдениях, но не подтвержденными ни какими экспериментальными фактами.
Все окружающее человека обладает своими свойствами. Объекты отличаются по форме, цвету, запаха.
Знания о строении вещества помогают не только объяснить суть явлений, но и оказывать влияние на его течение.
Почему каучук упругий, а воск мягкий? Почему при нагревании твердые тела превращаются я в жидкости, жидкости в газ? На все эти вопросы можно ответить, зная строение вещества.
3. Демонстрация опытов
1. Изменение формы воздушного шарика
2. Эксперимент на интерактивной доске.
4. Выводы
Проведя, наглядные эксперименты, я стараюсь подтолкнуть ребят к собственным выводам. Ребята высказывают свои выводы из увиденного и услышанного на уроке, обсуждают и пытаются корректировать ошибки друг друга. На данном этапе урока учить выступает больше как слушатель и подсказчик.
Все эти опыты указывают на и о, что вещества состоят из отдельных частиц, разделенных промежутками. Изменение расстояния между частицами и приводит к изменению объема тела.
То, что тела состоят из мельчайших частиц, объясняет распространение запаха, испарение жидкости.
Можно ли вообразить себе на сколько малы эти размеры?
5. Закрепление изученного
Экспериментальное задание: Нарисуйте свои молекулы различных веществ (используйте знания из курса химии). (Важно дать ребятам творчески подойти к выполнению домашнего задания)
Кристаллы и их свойства. Плавление парафина и сахара
Введение
Я, ученица восьмого класса, города Кузнецка. Занимаюсь по учебнику Перышкин А.В.«Физика 8 класс» 15-е издание, стереотипное; Москва; ДРОФА 2012.
Мне очень нравится физика, особенно меня, увлекает на опытах доказывать физические явления, делать экспериментальные работы, решать теоретические и практические задачи.
Техника безопасности
Плавление парафина
Цель работы: Исследовать тепловые свойства парафина(свечи)в домашних условиях, предать жидкому парафину форму.
Гипотеза: В процессе плавления и кристаллизации вещества его температура не изменяется, то есть парафин – это кристаллическое тело.
Объект исследования: парафиновая свеча
Предмет исследования: процесс плавления, кристаллизации и агрегатные свойства твердого тела-парафина.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Парафин – смесь предельных углеводородов C18-C35; температура плавления 40-65°С; не растворим в воде и спиртах, растворим в ароматических углеводородах. Получается из нефти, применяется в смеси с церезином для изготовления свечей Известно, что одной из характеристик кристаллических тел, отличающих их от аморфных, является определённая температура плавления. Другими словами, когда кристаллическое тело при постоянном нагревании достигает температуры плавления, его температура на некоторое время перестаёт повышаться, и только когда всё тело становится жидким, его температура начинает снова возрастать.
Описание практической части
Отчетная таблица и график для кристаллизации парафина.
Моя работа с парафином не закончилась, а только дала начало новому старту, теперь все в семье ходят с идеально чистыми руками. В процессе поиска информации, я нашла интересные уроки по изготовлению домашнего мыла, которое теперь делаю красочным и разным, это поднимает настроение.
Сравнение парафина и воска
В чем разница между парафином и воском? Воск не горит, он только плавится с образованием крупных капель. Парафин напротив, сгорает полностью. При горении парафина выделяется копоть. Воск же при сжигании не оставляет пятен копоти. Я знаю, что свечи встречаются как парафиновые, так и восковые. Но воск, как правило, имеет желто-коричневый цвет, а парафин белого цвета, если в него не добавлены красители. Воск при длительном хранении покрывается белесым налетом. Парафин при разрезании крошится, а воск нет, он отрезается цельными кусочками. Натуральный воск обладает способностью вызывать аллергию. Чистый парафин практически не вызывает аллергических реакций.
Поискав информацию о парафине в интернете, я нашла много интересных способов применения его в хозяйственной деятельности.
Вот что мне удалось узнать: парафинотерапия набирает все большую популярность за счет физических свойств парафина и его доступности. Парафин разогревает кожу, способствуя раскрытию пор и выведению токсинов. Тонус кожи повышается за счет ее очищения и увлажнения. Она становится гладкой и бархатистой.
Лечебное действие парафином
Чем больше я углублялась в процесс изучения свойств парафина и его применения, тем больше узнавала много нового. Пролистав кучу роликов в ютюбе, мне попалось на глаза видео о трюках на велосипедах, скейтбордах и самокате. Для того, чтобы сделать сложные вилли, банни хоп и мэньюл понадобиться парафин для натирания поверхностей, на которых они выполняются. Он нужен для увеличения скольжения тел.
Оказалось, что парафин является и заменителем дорогостоящей смазки для велосипедов. Смазывать цепь парафином, идея не новая. Существуют и промышленные твердые смазки для цепи, представляющие собой раствор парафина (или других воскоподобных веществ) в летучем растворителе. Жидкая жижа из пузырька легко проникает в зазоры, затем растворитель испаряется и остается твердая смазка. Стоят такие смазки совершенно неприличные деньги, хотя исходные материалы, мало того, что копеечные, так еще и доступны.
Но это еще не все свойства парафина, мы знаем о том, что «не бывает худа без добра», так и с парафином. Например, губные помады из парафина очень вредны, так как не дают дышать коже и испарять влагу, губы становятся сухими.
Свечи могут вместо уютной обстановки и желания насладиться любимым ароматом, таят опасность для нашего здоровья. Дело в том, что огромное количество аромасвечей содержит не натуральные эфирные масла, которые действительно благоприятно сказываются на нашей нервной системе, а искусственные ароматизаторы, которые в процессе горения способны выделять токсины. Подобное воздействие медики сравнивают с продолжительным вдыханием сигаретного дыма, о пользе или вреде которого, говорить не приходится.
Как я уже и говорила, на просторах интернета я увидела множество впервые открытых для себя его свойств, но это повергло меня в шок. Если нарезать парафин и поместить в пробирку, а затем нагревать его до полного исчезновения и подождать до кипения ну и в конечном итоге, поместить жидкое вещество в воду, то получится самый настоящий «взрыв с огненным шоу». Происходит это так, при соприкосновении пробирки с водой её дно трескается. Вода, в свою очередь, мгновенно проникает в образовавшиеся трещины и испаряется от жара парафина, образующийся пар выталкивает парафин из пробирки, который смешивается с воздухом и самовоспламеняется.
Любимое лакомство детства это «Чупа-Чупс», а до него были леденцы на палочках «Петушки». Зная процессы плавления и кристаллизации, я решила, сама изготовить сахарный леденец.
Карамелизация сахара
Сахар представляет собой сахарозу (растительный дисахарид) практически в чистом виде – это углевод, состоящий из фруктозы и глюкозы. Название его происходит из сансткрита – слово «sarkara» переводилось как песок.
Впервые попробовав фрукты, ягоды и натуральный мед люди стали задумываться о способе выделения сладкого компонента из растительных продуктов для того, чтобы разнообразить свой рацион. Разные народы используют для этого разнообразные источники: сорго у китайцев, кленовый сок – у канадцев, а березовый – у поляков, белорусы используют для этих целей петрушку. Для нас более привычным и традиционным считается сахар из свеклы, из которой сладость добывается в очень больших промышленных масштабах. Хотя, родоначальником стоит считать тростниковый сахар.
Свойства сахара
Сахар оказывает большую пользу нашему организму, несмотря на устойчивое мнение об исключительно негативном воздействии. Любовь к сладкому практически возведена в ранг вредных привычек. Однако необходимо понимать, что в умеренных количествах один лишь сахар способен принести большое количество энергии, причем в достаточно быстрые сроки. Сахар способен также способствовать выработке серотонина – гормона счастья. Кстати, он полезен не только для организма, в быту его свойства тоже смогут пригодиться: удаление пятен травы, уменьшение остроты блюда, нейтрализация запахов, очистка от смазки, продлевание жизни цветов в вазе. Как вы видите, при правильном подходе каждый продукт может стать чрезвычайно полезным.
Сахарную песчинку, кристаллик, можно разглядеть невооруженным глазом. Кристаллы — это твёрдые вещества, имеющие естественную внешнюю форму правильных симметричных многогранников, основанную на их внутренней структуре.
а) монокристаллы – это одиночные однородные кристаллы, имеющие форму правильных многоугольников и обладающие непрерывной кристаллической решеткой (сахарные кристаллики)
б) поликристаллы – это кристаллические тела, сросшиеся из мелких, хаотически расположенных кристаллов. Большинство твердых тел имеет поликристаллическую структуру (металлы, камни, песок, сахар-рафинад).
Свойства кристаллических тел
Сахар по нашей гипотезе и аморфное тело, и кристаллическое. Так что же такое аморфное тело?
Аморфные тела не имеют строгого порядка в расположении атомов и молекул (стекло, смола, янтарь, канифоль, сахарный леденец). В аморфных телах наблюдается изотропия – их физические свойства одинаковы по всем направлениям. При внешних воздействиях аморфные тела обнаруживают одновременно упругие свойства (при ударах раскалываются на куски как твердые тела) и текучесть (при длительном воздействии текут как жидкости). При низких температурах аморфные тела по своим свойствам напоминают твердые тела, а при высоких температурах – подобны очень вязким жидкостям. Аморфные тела не имеют определенной температуры плавления, а значит, и температуры кристаллизации.
При нагревании они постепенно размягчаются.
Аморфные тела занимают промежуточное положение между кристаллическими твердыми телами и жидкостями.
Интересно!
Одно и то же вещество может встречаться и в кристаллическом и в некристаллическом виде.
В жидком расплаве вещества частицы движутся совершенно беспорядочно.
Если расплав застывает медленно, спокойно, то частицы собираются в ровные ряды и образуются кристаллы. Так получается сахарный песок или кусковой сахар.
Если остывание происходит очень быстро, то частицы не успевают построиться правильными рядами и расплав затвердевает некристаллическим. Так, если вылить расплавленный сахар в холодную воду или на очень холодное блюдце, образуется сахарный леденец, некристаллический сахар.
Одно из моих любимых хобби-это выпечка. Поэтому, я как любой, пока растущий, кулинар-кондитер знаю, что ни одни рецепт не пройдет без добавления сахара. Также у меня есть на примете много его применений практически без добавления других продуктов. Например, всеми любимые сахарные леденцы или новшество вошедшее недавно «съедобные сахарные кристаллы». Для украшения своей выпечки я использую карамель. Приготовление правильной и нужной карамели занятие трудоемкое.
2 вариант: 300 г сахара;335 г свежей сметаны (30% жирности) или сливки 33% жирности; 65 г сливочного масла и чайная ложечка соли.
Сахар можно применять в лечебных целях, он может оказывать весьма полезное действие: таблетки от кашля, лекарство от гипотонии (сниженного давления), лечение отравления, заживление ран, укусы насекомых.
Косметологи взяли на вооружение сладкий продукт и в результате мы можем проводить модные и эффективные сеансы красоты: 1 Пилинг, 2 Скраб, 3 Шугаринг.
Описание практической части
Возьмем 200 г сахара и высыпаем его в миску, добавляем воду 100мл и «секретный ингредиент» несколько капель лимонного сока. Он нужен для того, чтобы не допустить новой кристаллизации расплавленного сахара. Ставим эту смесь на огонь, постоянно помешивая. Чтобы превратить сахар в карамель, он должен сначала раствориться или расплавиться, что происходит при температуре 160 °С. На данном этапе карамель просто растворяется и закипает. Чем выше температура воды, тем активнее происходит диффузия. Таким образом, сахар растворился в воде – произошел физический процесс, при котором в воде оказались молекулы сахара, связанные с несколькими молекулами воды. Количество молекул, которые могут раствориться в воде, ограничено, поэтому в конце концов, наступит момент, когда сахар больше не растворяется. Такой раствор сахара называется насыщенным. Следующий этап – это карамелизация, она происходит из-за того, что при температуре выше 185°С,сахароза разлагается с выделением воды. Когда карамель начинает темнеть, то ее нельзя мешать. Перемешивание будет обогащать сироп воздухом. Это приведет к снижению температуры сиропа. Таким образом, сахар не потемнеет должным образом. Кроме того, горячая карамель будет просто прилипать к ложке или лопаточке, а это очень трудно отчистить. Далее происходит 3 этап переход кристаллического сахара в аморфное тело. Если остывание происходит очень быстро, то частицы не успевают построиться правильными рядами и расплав затвердевает некристаллическим. В течение нескольких месяцев сахарные леденцы могут кристаллизоваться, это можно проверить, если разломить леденец при этом мы увидим сахарные кристаллы. Таким образом, сахар является и кристаллическим, и аморфным телом.
Кристаллы и их свойства
Цель работы: Исследовать кристаллы и их свойства, попробовать сделать их самим.
Гипотеза: кристаллы бывают разных видов и некоторые из них мы можем сделать сами.
Объект исследования: кристаллы.
Предмет исследования: выращивание кристаллов.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Кристаллами называются все твердые тела, в которых слагающие их частицы (атомы, ионы, молекулы) расположены строго закономерно наподобие узлов пространственных решеток.
Описание практической части
К примеру кристаллы медного купороса можно с легкостью вырастить дома.
Итак, нам понадобится 110 г медного купороса и 200-220 мл воды, она должна быть довольно горячая 50-60°С, марля, термометр для измерения температуры воды, затравка, баночка, в которой будет расти монокристалл. Монокристаллы– это одиночные однородные кристаллы, имеющие форму правильных многоугольников и обладающие непрерывной кристаллической решеткой.
Во-первых, нагреем воду в чайнике до температуры 50-60°С,убедившись при помощи термометра в правильном значении температуры. Высыпаем в баночку 100г медного купороса, затем, в ту же ёмкость добавляем 200мл воды. Сразу видим, что происходит быстрая диффузия, и жидкость окрашивается в голубовато – синий оттенок. Размешиваем получившийся раствор до полного растворения песчинок вещества. Далее процеживаем смесь через марлю, чтобы нерастворившиеся мелкие крупицы не прошли в сосуд. Наматываем затравку, которая заранее готова, на нитку, а нитку, в свою очередь, на опору, у меня линейка. Ждем 5-7 дней для того, чтобы кристалл вырос и ставим его в теплое место. Да, кристаллы действительно растут в домашних условиях и получаются очень красивыми.
Первый день выращивания кристаллов.
В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы. Вода — одно из самых распространенных из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки.
Идеальные кристаллы – это математическая абстракция, используемая учеными для описания свойств настоящих кристаллов
Реальные кристаллы – это те кристаллы, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни.
Природные кристаллы вырастают в недрах нашей планеты в естественных для роста условиях.
Искусственные кристаллы выращиваются в лабораториях или в домашних условиях.
У нас в области Никольские предприниматели запустили установки по выращиванию монокристаллов в одном из цехов бывшего завода «Красный гигант».
«Первые кристаллы диаметром 200 мм планируется вырастить в ближайшее время. Предприниматели уже нашли рынок сбыта: кристаллами заинтересовались на уральском и санкт-петербуржском оптико-механических заводах. Большое промышленное значение имеют монокристаллы полупроводниковых и диэлектрических материалов, выращиваемые в специальных условиях. В частности, монокристаллы кремния и некоторых искусственных сплавов являются основой современной твердотельной электроники», – информирует пресс-служба правительства Пензенской области.
Применение кристаллов
С давних пор с кристаллами были связаны суеверия; как амулеты, они должны были не только ограждать своих владельцев от злых духов, но и наделять их сверхъестественными способностями. Опираясь на законы оптики, ученые искали прозрачный бесцветный и бездефектный минерал, из которого можно было бы шлифованием и полированием изготавливать линзы Кристаллы кварца, кальцита и других прозрачных веществ, пропускающих ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, применяются для изготовления призм и линзооптических приборов. Кристаллы сыграли важную роль во многих технических новинках 20 в., в полупроводниковых приборах, в лазерах для усиления световых волн, в медицине. Особое место кристаллов в ювелирной промышленности, в бижутерии кристаллы Сваровски.
Выполняя эти экспериментальные опыты, я расширила свой кругозор по предмету и данной теме. Еще раз убеждаюсь в том, что физика интересный предмет. Знания, которые я получила, пригодятся мне на практике, также для сдачи ОГЕ и в старших классах. Я теперь сама умею готовить мыло и сахарные леденцы, это оригинальные подарки своими руками для моих близких. Спасибо огромное за конкурс (бесплатный). Спасибо за внимание.
- При нагревании воск плавится чем является процесс плавления воска по отношению
- При нагревании воск плавится чем является процесс плавления