При ликвидации снт что происходит с общим имуществом

При ликвидации снт что происходит с общим имуществом

Статья 41. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации такого объединения.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого объединения выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.

4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение находится в процессе ликвидации.

5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядке и сроке предъявления требований кредиторов такого объединения. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации такого объединения.

6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

7. По окончании срока предъявления требований кредиторов к садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого объединения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) либо принявшим решение о его ликвидации органом.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. После принятия решения о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

9. Если имеющихся у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия вправе предложить общему собранию членов такого кооператива (собранию уполномоченных) погасить имеющуюся задолженность за счет сбора дополнительных средств с каждого члена такого кооператива либо осуществить продажу части или всего имущества общего пользования такого кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Распоряжение земельным участком ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

10. В случае, если у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств на удовлетворение требований кредиторов недостаточно, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет имущества членов такого кооператива.

11. Выплата средств кредиторам ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о ликвидации такого объединения орган.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

Источник

Ликвидация СНТ, что происходит с землей общего пользования

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что происходит с землей общего пользования ликвидированного СНТ?

1. СНТ ликвидированно по факту отсутствия деятельности 28 марта 2018 г.

2. Тип всех земельных участков ИЖС. Все они находятся в границах деревни по генплану.

3. На данный момент ЗОП все еще числится в собственности ликвидированного СНТ. Сделал свежую выписку из ЕГРН.

4. Учредителей трое. Участки свои давно продали. И заниматься они ничем не будут и никуда не поедут.

5. У СНТ никакого имущества, кроме ЗОП, нет и небыло. Договора на электричество у всех прямые.

1. Как автоматически НЕ стать собственником доли в ЗОП?

2. Перейдет ли ЗОП в муниципальную собственность, если учредители не будут предпринимать никаких действий или так и останется навечно подвешенной в собственности не существующего (ликвидированного СНТ)? Или, быть может, перейдет в частную собственость учредителей в равных долях и тогда они зашевелятся получив налоговые уведомления?

3. Могут ли учредители, отказаться в росреестре от ЗОП в пользу администрации? Можно ли на эту операцию выписать доверенность у нотариуса?

Желаемый вариант, для всех нас, сдать земли общего пользования в муницпальную собственность и стать деревней. Администрация естественно этого не хочет, уже пообщались.

Согласно ст. 25 Федерального закона №217-ФЗ

8. Имущество общего пользования, указанное в пункте 6 части 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, может быть передано безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территориях которых расположена территория садоводства или огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;
2) в соответствии с федеральным законом указанное имущество может находиться в государственной или муниципальной собственности;
3) в случае, если указанное имущество на праве общей долевой собственности принадлежит лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, получено согласие таких лиц на осуществление указанной передачи.

Этой норме корреспондирует другая, указанная в ст.26 названного закона, согласно которой

3. В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:
6) по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.

Из указанных норм следует, что во-первых, у СНТ должно быть оформлено право общей собственности на указанные земельные участки, во-вторых, члены СНТ должны принять соответствующее решение, на основании которого руководитель СНТ напишет заявление, которое будет направлено в муниципалитет для рассмотрения и принятия по нему решения.

Но Вы указываете, что СНТ уже нет. Соответственно принимать решение о передаче ЗОП в муниципалитет вроде бы некому. Вот это первая сложность в Ваших намерениях.

2. Перейдет ли ЗОП в муниципальную собственность, если учредители не будут предпринимать никаких действий или так и останется навечно подвешенной в собственности не существующего (ликвидированного СНТ)? Или, быть может, перейдет в частную собственость учредителей в равных долях и тогда они зашевелятся получив налоговые уведомления?

По существу получается, что имущество должно перейти всем членам СНТ, но для этого должны совершаться какие-то действия, которые, как я понимаю, никто совершать не хочет. Не исключено, что это будет

ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

3. Могут ли учредители, отказаться в росреестре от ЗОП в пользу администрации? Можно ли на эту операцию выписать доверенность у нотариуса?

Вы должны иметь в виду что согласно закону при отказе от права собственности обязанности в отношении нее остаются:

ГК РФ Статья 236. Отказ от права собственности

Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Источник

Ликвидация СНТ – плюсы и минусы.
Последствия для садоводов

Какие могут быть предпосылки для ликвидации

Процесс ликвидации садового некоммерческого товарищества регулирует Федеральный закон №217-ФЗ, а также статьи 61-64 Гражданского кодекса. На основании этих документов ликвидация товарищества может быть произведена как по добровольному согласию членов СНТ, так и принудительно – через суд.

Пример из практики

Ликвидация СНТ возможна, когда его члены планируют вступить в другое, более крупное садовое товарищество. С подобной ситуацией обратился к нам за консультацией председатель одного подмосковного товарищества. Пройдя регистрацию на сайте СНТклуба, он задал вопрос своему куратору и получил консультацию от юриста.

Вот текст обращения:

«Я хочу провести ликвидацию СНТ с последующим вступлением членов в более крупное товарищество. Подскажите, как правильно это сделать? Сначала подать документы на ликвидацию, а потом уже люди смогут вступить в другое СНТ? Или лучше сначала провести выход из одного и вступление в другое товарищество, и лишь потом подать документы на ликвидацию по причине недостаточной численности?»

В ответ юрист СНТклуба составил для клиента понятную пошаговую инструкцию ликвидации СНТ.
Процедура ликвидации производится в несколько этапов.

После выполнения всех этих мер нужно организовать общее собрание, посвященное ликвидации товарищества.

Далее члены СНТ-1 могут вступить в СНТ-2, которому предстоит выполнить необходимые межевые работы.

Ликвидации товарищества не обязательно дожидаться всем членам. Часть из них сразу может перейти в другое СНТ. Процедура ликвидации пройдет с участием минимального количества членов, которые вступят в новое СНТ после завершения процесса. Он займет 4-5 месяцев.

Источник

При ликвидации снт что происходит с общим имуществом

Статья 28. Ликвидация товарищества

1. При ликвидации товарищества имущество общего пользования товарищества, за исключением недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности товарищества и оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, передается собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

2. На недвижимое имущество общего пользования, находящееся в границах территории садоводства или огородничества, не может быть обращено взыскание. При ликвидации товарищества такое имущество, находящееся в собственности товарищества, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

3. В случае несоблюдения требования к количеству членов товарищества, установленного частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, товарищество может быть ликвидировано по решению суда по иску органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества, собственника земельного участка либо в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателя садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.

Источник

При ликвидации СНТ земельный налог гражданам посчитает инспекция

При ликвидации снт что происходит с общим имуществом
FamVeldman / Depositphotos.com

Нормами закона о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд установлено, что при ликвидации товарищества имущество общего пользования, находящееся в собственности товарищества, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ). На такое имущество не может быть обращено взыскание.

После раздела имущества налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по налогу самостоятельно на основании сведений ЕГРН о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 Налогового кодекса).

Для собственников-физлиц налоговую базу будет определять налоговый орган на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ). При этом, как поясняет налоговая служба, для целей налогового учета и исчисления налога не используются сведения о размере долей в праве на земельные участки, представляемые в налоговые органы органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (письмо ФНС России от 28 декабря 2020 г. № БС-4-21/21670@).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Также указывается, что передача недвижимости общего пользования ликвидируемого СНТ не исключает применение общих правил возникновения права на это имущества, предусмотренных гражданским законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *