Президент сша заявляет что сегодня заседание будет посвящено
Президент сша заявляет что сегодня заседание будет посвящено
Привлекая исторические знания, назовите не менее трёх решений, принятых на данной конференции, кроме вопросов, относящихся к Германии и её послевоенному положению.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из записи заседания руководителей стран на международной конференции
Сталин заявляет, что он хотел бы, чтобы сегодня на совещании были обсуждены следующие вопросы. Во-первых, предложения о расчленении Германии. По этому поводу имел место обмен мнениями в Тегеране и затем между ним, Сталиным и Черчиллем в Москве в октябре [прошлого года]. Ни в Тегеране, ни в Москве никаких решений не было принято. Сейчас следует прийти к какому-то мнению по этому вопросу.
Есть и ещё один вопрос, относящийся к Германии. Допустим ли мы образование в Германии какого-либо центрального правительства или ограничимся тем, что в Германии будет создана администрация, или если будет решено всё же расчленить Германию, то там будет создано несколько правительств по числу кусков, на которые будет разбита Германия? Надо выяснить эти моменты.
Третий вопрос касается безоговорочной капитуляции. Все мы стоим на базе безоговорочной капитуляции Германии. Но он, Сталин, хотел бы знать: оставят союзники или нет правительство Гитлера, если оно безоговорочно капитулирует? Одно исключает другое.
Наконец, вопрос о репарациях, о возмещении Германией убытков, вопрос о размерах этого возмещения.
Он, Сталин, ставит все перечисленные вопросы дополнительно к вопросам, поставленным президентом.
Сталин заявляет, что если союзники предполагают расчленить Германию, то так и надо сказать.
Сталин говорит, что он поставил этот вопрос для того, чтобы было ясно, чего мы хотим. События будут развиваться в сторону катастрофы Германии.
Германия терпит поражение, и это поражение ускорится в результате скорого наступления союзников».
Президент сша заявляет что сегодня заседание будет посвящено
Укажите год и город проведения международной конференции. Назовите президента США, принимавшего в ней участие.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из записи заседания руководителей стран на международной конференции
Сталин заявляет, что он хотел бы, чтобы сегодня на совещании были обсуждены следующие вопросы. Во-первых, предложения о расчленении Германии. По этому поводу имел место обмен мнениями в Тегеране и затем между ним, Сталиным и Черчиллем в Москве в октябре [прошлого года]. Ни в Тегеране, ни в Москве никаких решений не было принято. Сейчас следует прийти к какому-то мнению по этому вопросу.
Есть и ещё один вопрос, относящийся к Германии. Допустим ли мы образование в Германии какого-либо центрального правительства или ограничимся тем, что в Германии будет создана администрация, или если будет решено всё же расчленить Германию, то там будет создано несколько правительств по числу кусков, на которые будет разбита Германия? Надо выяснить эти моменты.
Третий вопрос касается безоговорочной капитуляции. Все мы стоим на базе безоговорочной капитуляции Германии. Но он, Сталин, хотел бы знать: оставят союзники или нет правительство Гитлера, если оно безоговорочно капитулирует? Одно исключает другое.
Наконец, вопрос о репарациях, о возмещении Германией убытков, вопрос о размерах этого возмещения.
Он, Сталин, ставит все перечисленные вопросы дополнительно к вопросам, поставленным президентом.
Сталин заявляет, что если союзники предполагают расчленить Германию, то так и надо сказать.
Сталин говорит, что он поставил этот вопрос для того, чтобы было ясно, чего мы хотим. События будут развиваться в сторону катастрофы Германии.
Германия терпит поражение, и это поражение ускорится в результате скорого наступления союзников».
Президент сша заявляет что сегодня заседание будет посвящено
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) принятие Декрета о земле
2) «Славная революция» в Англии
3) восстание древлян и гибель князя Игоря Рюриковича
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) принятие Декларации о правах трудящегося и эксплуатируемого народа
Б) отмена местничества
В) принятие Закона о земских начальниках
Г) начало междоусобицы в Московском княжестве
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду 1928—1939 гг.
Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Установленный в результате судебной реформы 1864 г. суд, характерными чертами которого были выбираемость судей органами местного самоуправления (земствами и городскими думами), упрощённое судопроизводство по незначительным правонарушениям и гражданским искам.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) | ФАКТЫ | ||||||||||||||
Век | Событие истории зарубежных стран | |
---|---|---|
__________________(А) | _________________(Б) | Казнь Людовика XVI |
XVII в. | __________________(В) | «Славная революция» в Англии |
__________________(Г) | Провозглашение курса кулачества как класса | __________________(Д) |
XIX в. | Создание III Отделения канцелярии | __________________(Е) |
1) создание Верховного тайного совета
2) провозглашение Германской империи
4) заключение Вестфальского мира
5) убийство Дж. Кеннеди
7) избрание Михаила Романова на царствование
8) созыв Учредительного собрания в России
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочтите отрывок из письма.
«Милостивый государь мой граф Фёдор Васильевич! Приехавши вечером 21-го числа в Можайск, нашёл я главную квартиру от Можайска в 8 верстах, от оной в 6 верстах первая линия обеих армий, вместе соединённых, правый фланг составляет 1-я армия, левый – 2-я армия, в две линии, сверх сего, резерв до 50 батальонов. [Главнокомандующий] в полном решении дать генеральную баталию и все способы употребить не допустить неприятеля к Москве. Положение нашей армии очень хорошее, всю надежду даёт непременно победить. …Ожидаем [баталии] завтра: что последует завтра, всё Вашему сиятельству напишу, ежели будет баталия, ибо она зависит от Наполеона. Мы ожидаем от него нападения. В противном случае, ежели он вздумает не атаковать долго, тогда уже решится князь его атаковать, он в своих лагерях всегда укрепляется. Не только я, но и все генералы просят, чтоб непременно решиться дать баталию и отразить неприятеля гораздо далее, нежели он находится, и сам [главнокомандующий] первой мне сказал, что нельзя его допустить до Москвы. Пустя его туда, вся Россия будет его. Барклай всё остаётся начальником первой армии и министр военной, и. за все его скверные поступки ничего ему не сказано, и [главнокомандующий] прислан потому только, будто бы два начальника армий между собой местничаются. Теперь все хлопоты, не могу более писать».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Письмо было написано в 1807 г.
2) Главнокомандующий, упоминаемый в тексте, — М. И. Кутузов.
3) Автор текста отмечает желание главнокомандующего давать противнику генеральное сражение.
4) Сражение, о котором говорится в тексте, происходило под Смоленском.
5) Автор негативно относится к командующему первой армии, о котором упоминает в письме.
6) Война, к периоду которой относится письмо, завершилась подписанием Тильзитского мира.
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Напишите название озера, обозначенного на схеме цифрой «3».
Напишите название союза восточнославянских племён, территория проживания которого заштрихована на схеме и обозначена цифрой «4».
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Через озеро, обозначенное на схеме цифрой «3», проходил торговый путь «из варяг в греки».
2) Города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2», объединил под своей властью князь Рюрик.
3) Объединение под одной властью городов, обозначенных на схеме цифрами «1» и «2», произошло в IX в.
4) После создания единого Древнерусского государства столицей стал город, обозначенный на схеме цифрой «1».
5) В результате восстания, поднятого восточнославянским союзом, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», погиб князь Игорь.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», впоследствии был известен большими полномочиями местного вече.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |