Президент король император депутат что лишнее

Ответы (стр. 2 )

Президент король император депутат что лишнееИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Президент король император депутат что лишнее

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 5. Разрешает конкретные споры на основе закона. 3. Борется с преступностью 4. Самый авторитетный член какой-либо партии, группы, движения.

12. Охарактеризуйте понятие «революция». Какие революции Вам известны? (2 балла)

Ответ: Революция – это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. Она носит скачкообразный характер и представляет собой переход общества из одного качественного состояния в другое. Могут быть названы: неолитическая и промышленная революция, Революция в России в 1905-07 гг. и др.

13. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». (По 1 баллу за один верный ответ)

1. Гражданин должен встать на воинский учет в год достижения им 18 лет;

2. Период призыва в вооруженные силы охватывает возрастную группу молодежи от 18 до 35 лет;

3. Срок военной службы для граждан, имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву, составляет не более 2-х лет;

4. Срок военной службы для граждан, проходящих военную службу по призыву на военно-морском флоте РФ, составляет 3 года.

1. Да. 2. Нет. 3. Нет. 4. Нет.

14. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (По 1 баллу за два термина)

1. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам.

2. Инф…нти…ность – сохранение в поведении личности черт, свойственных предшествующему возрастному периоду.

3. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению.

4. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

5. Ко…упция – прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения.

6. В..ст…рн…зация – распространение ценностей западной культуры на незападные общества.

1. Дискриминация. 2. Инфантильность. 3 Сепаратизм. 4. Глобализация.

5. Коррупция. 6. Вестернизация.

15. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1. Президент, король, император, депутат.

2. Христианство, анимизм, ислам, буддизм.

1. Депутат, так как остальные – главы государств. 2. Анимизм, так как остальные термины – мировые религии.

Время выполнения заданий – 1 час 30 мин.

Правильный вариант ответа

Время выполнения заданий – 2 часа (120 минут).

Правильный вариант ответа

1. Нет. 2. Да. 3. Нет. 4. Нет. 5. Нет.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ, МАРГИНАЛ, КОНФОРМИЗМ, ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СТРАТИФИКАЦИЯ

ДИСКРИМИНАЦИЯ, СТРАТИФИКАЦИЯ, ЛЕГИТИМНОСТЬ, СЕПАРАТИЗМ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

7, 13, 6, 4, 11, 1, 8, 2, 3, 5

Президент король император депутат что лишнее

Деятельность – такая форма активности, для которой характерно целенаправленное преобразование окружающего мира. Профессиональная группа – совокупность людей, выделенных с соответствии с таким социально значимым критерием, как профессия. Первобытное общество – самая длительная в истории человечества эпоха, охватывающая время от появления первых людей до возникновения государства. Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения. Дифференциация – разделение целого на различные части. формы и ступени. Жрецы – социальная группа, занимавшаяся отправлением культов в первобытных и древних обществах. Индустриальное общество – стадия развития общества, сменяющее традиционное общество. Институт – исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности, направленная на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. 2. Переход к производящему хозяйству, усложнение социальной структуры, возникновение городов, появление государства, писаного права, письменности. 3. Г Спенсер (1820 – 1903), английский философ и социолог. Учащимся известен как представитель позитивизма.

Время выполнения заданий – 1 час 30 минут (90 минут).

Источник

Олимпиада по обществознанию для учащихся 8 класса

Обществознание 8 класс

I.Выберите правильный ответ.
( максимум 15 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл)

1)Общественные отношения — это

1.отношения между обществом и природой,
2.отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
3.отношения между людьми в процессе производства
4.отношения по поводу власти

2)Общество направляет и контролирует деятельность людей с помощью

1.приказов
2.норм морали
3.юридических норм
4.социальных институтов

3)Нормы права, в отличие от норм морали,

1.регулируют общественные отношения
2.обеспечиваются силой общественного мнения
3.соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
4.выражаются в форме официальных документов

4)Как называлась книга о правилах поведения, созданная Петром I для дворянских детей?

1.«Домострой»;
2.«Юности честное зерцало»;
3.«Придворный этикет»;
4.«Кодекс рыцарской чести».

5)Правила или привычки, действующие в больших группах людей, одобряемые и поддерживаемые обществом:

1.церемония;
2.ритуал;
3.обычай;
4.обряд.

6)Укажите верное определение: «Право – это…»

1.наука об обществе;
2.регулятор общественных отношений;
3.способ существования демократических режимов;
4.элемент государственного устройства.

7)Конституция является

1.символом государства;
2.сводом законов субъектов федерации;
3.основным законом страны;
4.сводом социальных норм.

8)Какая из обязанностей граждан по Конституции РФ является одновременно и долгом?

1.платить законно установленные налоги;
2.сохранять природу и окружающую среду;
3.защищать Отечество;
4.беречь памятники истории и культуры.

9)В систему правоохранительных органов входит

1.Совет Федерации;
2.Государственная дума;
3.правительство;
4.прокуратура.

10)Металлический денежный знак, служащий узаконенным средством обращения:

1.банкнота;
2.монета;
4.ассигнация.

11)В приведенном ниже перечне все относится к нематериальным благам, за исключением:

1.прием у врача;
2.снятие копии с текста;
3.репетиторство;
4.научные медицинские исследования.

12)В отличие от природы, общество

1.является системой;
2.находится в развитии;
3.выступает в качестве творца культуры;
4.развивается по собственным законам.

13)Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

1.обществом;
2.культурой;
3.искусством;
4.наукой.

14) К какой сфере общественной жизни относится функционирование рынка земли и природных ресурсов?

1.духовной;
2.социальной;
3.политической;

15) Место человека в социальной структуре общества характеризует:

все перечисленные выше варианты не верны.

II.Лингвистический конструктор. Из приведенных слов составьте и запишите определение понятия. Запишите само понятие, о котором идет речь.

( по четыре балла за каждое верное определение, максимум 8 баллов)

власть, на, общества, определенную, организация, особая, политическая, распространяющая, свою, территорию

государственного, или, норм, общеобязательных, поведения, правил, принуждения, санкционируемых, силой, система, устанавливаемых

III . Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

(по 1 баллу за 1 термин, максимум 4 баллов)

1. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам.

2. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению.

3. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

4. Ко…упция – прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения.

(за каждое выбранное правильно слово 1 балл, за его правильное объяснение 2 балла, максимум 6 баллов)

1. Президент, король, император, депутат.

2. Христианство, анимизм, ислам, буддизм.

V . «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

(по 1 баллу за один верный ответ, максимум 4 балла)

1.Общением называются взаимные деловые и дружеские отношения людей.

2. Правила служат эталонам, образцом поведения.

3. Срок военной службы для граждан, имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву, составляет не более 5 месяцев.

4.Основными участниками экономики являются производитель и потребитель.

VI . Соотнесите понятия и их характеристики.

(по 1 баллу за один верный ответ, максимум 5 баллов)

1) Охрана общественного порядка.

2) Разрешение конкретных правовых споров на основе закона.

3) Представление интересов обвиняемого.

4) Осуществление надзора за исполнением законов

5) Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав

Запишите в таблицу выбранные цифры

(по 1 баллу за один верный ответ, максимум 4 балла).

Выбранный для просмотра документ ответы на олимпиаду по обществознанию,8 класс.docx

Ответы олимпиады по обществознанию 8 класс.

1-2, 2-4, 3-4, 4-2, 5-3, 6-2, 7-3, 8-3, 9-4, 10-2, 11-2, 12-3, 13-2, 14-4, 15-2.

Государство — особая политическая организация общества, распространяющая свою власть на определенную территорию.

Право — система общеобязательных правил поведения, норм устанавливаемых или санкционируемых силой государственного принуждения.

1. Дискриминация. 2. Сепаратизм. 3. Глобализация. 4. Коррупция.

1. Депутат, так как остальные – главы государств. 2. Анимизм, так как остальные термины – мировые религии.

2) ЕС – Европейский союз

3) СНГ – Содружество Независимых Государств

4) МВД РФ – Министерство внутренних дел РФ

Президент король император депутат что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Президент король император депутат что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Президент король император депутат что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Президент король император депутат что лишнее

Номер материала: 54467040148

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Президент король император депутат что лишнее

Президент король император депутат что лишнее

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Президент король император депутат что лишнее

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Президент король император депутат что лишнее

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Президент король император депутат что лишнее

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Президент король император депутат что лишнее

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Президент король император депутат что лишнее

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задания для школьного этапа проведения олимпиады по истории

Выбранный для просмотра документ Э_истории_8 кл.doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

2015-2016 гг. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС

Задание 1. Выберите один из предложенных вариантов в тесте. Ответы занесите в таблицу. (6 баллов)

1.1. Какое из этих событий произошло во время царствования Ивана Грозного?

учреждение патриаршества в России;

возведение церкви Покрова-на-Нерли;

присоединение Астраханского ханства;

создание Русской Правды.

1.2. Кто не являлся кандидатом на русский престол на Земском соборе 1613 г.:

польский королевич Владислав, сын Сигизмунда III;

шведский королевич Карл Филипп, сын Карла IX;

«Ворёнок», сын Марины Мнишек и Лжедмитрия II;

боярин Федор Никитич Романов;

князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

1.3. «Заповедные лета» – это годы, когда указами:

запрещалось торговать определёнными товарами;

запрещалось охотиться в заповедных лесах;

запрещался переход крестьян;

запрещался въезд иностранцам в Россию;

запрещалось носить бороды.

2.1. 1725 г., 1727 г.. 1730 г., 1740 г., 1741 г., 1761 г., 1762 г.

2.2. Иван Заруцкий, Козьма Минин, Прокопий Ляпунов, Дмитрий Пожарский.

2.3. Поземельная подать, подушная подать, подворная подать _________________________________

1. Д. И. Фонвизин, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, И. П. Аргунов.

2. 1584 г., 1589 г., 1598 г., 1605 г., 1606 г., 1610 г.

3. Свод Законов Российской Империи, Соборное Уложение, Судебник, Изборник.

Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности. Ответы запишите в таблицу. (5 баллов)

А. Полтавская битва;

Б. Нарвская конфузия;

В. Гренгамское сражение;

Ноябрь 1200 года. Шумит Владимир, стольный град. Высоко возносят свои шатры

соборы, рубленые из мощных дубовых брёвен. У стен детинца княжеского раскинулось

торжище. Кого только там не встретишь! Вот боярский холоп покупает свежую телятину к господскому столу. А там гончар разложил горшки да миски, кувшины да свистульки.

рынок голос раздаётся:

— А ну, подходи, честной народ. Кто хочет узнать, откуда есть пошла Русская земля и кто в Киеве нача первый княжити, покупайте «Повесть временных лет», сочинение Нестора-летописца.

Не доходит базарный шум до покоев в высоком тереме боярина Гаврилы. Степенно

беседует боярин с княжеским гонцом.

— Так что же велел мне князь великий передать?

— Поймите меня правильно, дорогой боярин. Я Вам рассказал всё, что имел право

Выбранный для просмотра документ Э_история_10-11_кл.doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС

2015-2016 учебный год

б) Федора Ивановича

в) Федора Алексеевича

г) Алексея Михайловича

а) усилением связей России с Западной Европой

б) обмирщением культуры

в) восприятием традиций Востока

г) христианизацией нерусских народов

Крестьянская, земская, налоговая, судебная, военная.

Л. Бакст, Н. Рерих, Е. Лансере, И. Крамской, М. Добужинский.

РСФСР, УССР, ЗСФСР, БССР, Карело-Финская ССР.

К какому году относится представленное на рисунке событие?

Кто из государственных деятелей изображен (Фамилия, страна)?

В чем заключается истинный смысл действий, предпринимаемый этими государственными деятелями?

Задание № 4. Установите соответствие. Ответ занесите в соответствующие ячейки таблицы. Максимальный балл – 5.

Б. изучает историю монетной чеканки и денежного обращения

В. изучает возникновение и развитие родственных отношений

Д. изучает историю орденов медалей, знаков отличия

Однажды издатель «Литературной газеты» барон Дельвиг был вызван в Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии. Руководитель этого органа начал резко выговаривать ему за помещение в газете одной «либеральной» статьи. Барон заметил, что на основании закона издатель не отвечает за статью, если она пропущена цензурой. Ему было заявлено следующее: «Законы пишутся для подчиненных, а не для начальства, и вы не имеете права в объяснениях со мною на них ссылаться или ими оправдываться».

1) Завершите предложения:

Третье отделение было органом ___________________________

Инициатором создания Третьего отделения был _____________________________, известный своим участием в _________________________и в ______________________________.

2) Какое явление российской действительности XIX в. отразило высказывание шефа корпуса жандармов? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ Э_история_5 класс.doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.

1. Расставьте даты в хронологической последовательности.(5 баллов)

2.Выполните тест, выбрав правильный вариант ответа (за правильный ответ 1 балл; всего 5 баллов).

1. Как называется наука о прошлом людей?

2. Что такое исторический источник?

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Что такое архив? Обведи нужную букву.

а) хранилище предметов старины

б) хранилище документов

в) древние записи о событиях прошлых лет

4. В каком городе был открыт первый музей в России – Кунсткамера?

а) в Санкт – Петербурге

5. Как называлась первая русская летопись?

а) «Повесть временных лет»

б) «Кому на Руси жить хорошо?»

в) «История родной земли»

3. По какому принципу образованы ряды? Дайте правильный ответ (5 баллов за каждый правильный ответ. Всего 15 баллов).

1. Король, император, президент, премьер-министр.

2.А. Невский, М. Кутузов, А. Суворов, К. Жуков.

3. Старинные сооружения, книги, монеты, домашняя утварь.

1.Киев, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород.

3.Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, Ледовое побоище.

5. Установите даты и события (2 балла за каждый правильный ответ; всего 10 баллов).

А. Основание Москвы

Б. Первая Мировая война

Г. Отечественная война

Д. Великая Отечественная война

1. Источник, свидетельствующий о минувших временах.

2. Первый музей в России.

3. Древняя рукопись.

4. Наука, изучающая древние предметы, сооружения.

5. Хранилище документов.

6. Работа при которой осторожно ведутся земельные работы, чтобы ничего не повредить. Иногда пользуются специальными ножами и кисточками.

7. Место, где собирают, хранят и выставляют для обозрения предметы искусства, памятники старины, научные коллекций и т. п.

7. Кого из исторических деятелей, прославивших Россию, вы узнали? Подпишите их фамилии.

(1 балл за каждый правильный ответ; всего 5 баллов).

Президент король император депутат что лишнее

Президент король император депутат что лишнееПрезидент король император депутат что лишнееПрезидент король император депутат что лишнееПрезидент король император депутат что лишнее

8. Вставьте в текст пропущенные слова (10 баллов).

В середине 30-х годов ХХ столетия к власти в Германии пришли _________________ во главе с __________________, который развязал ________________________________________. Вскоре почти вся Европа оказалась в их руках. Гитлеровцы напали на Советский Союз в ______, и началась ____________________________________________ война. Решающими сражениями этой войны стали ________________________________________________________________________________________.

Выбранный для просмотра документ Э_история_6 класс.doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

1. Счет лет в истории (6 баллов).

2. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относятся

Б) рисунки масляными красками по дереву

В) картины, изготовленные из цветных минералов

Г) изображения водяными красками по штукатурке

5. Главным занятием древних египтян было

3. Логическая цепочка.

1. Император, деспот, жрец, фараон, царь__________________________________________________

2. Пиктография, клинопись, пирамиды, иероглифы __________________________________________

4. Замените фразы крылатыми выражениями, связанными с историей Древней Греции (всего 8 баллов, по 2 балла за каждый правильный ответ).

1) Причина ссоры _____________________________________________________________________.

2) Долгие, полные приключений странствия ______________________________________________.

3) Подарок, сделанный с коварным умыслом ______________________________________________.

4) Жестокие законы ____________________________________________________________________.

5. Назовите семь чудес света – семь самых известных памятников Древнего мира (всего 14 баллов: за каждую позицию по 2 балла).

1) Провожая сына-спартанца на войну, мать подала ему доспехи со словами ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Заняв Фригию, Александр Македонский увидел в храме Зевса повозку, на дышле которой был запутанный узел с множеством хитро спрятанных концов. По приданию, кто его развяжет, будет владеть всей Азией. Царь выхватил меч и разрубил __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Основатель и царь города Коринфа дважды обманул богов, пытаясь стать бессмертным. Страшно покарали его боги: «Тяжкий камень снизу обеими влек он руками в гору, но едва достигал он вершины с тяжкою ношей, вниз по горе на равнину катился обманчивый камень». И была эта работа названа _________________________________________________________________________

7. Историческая задача (всего 6 баллов: 1 – за название сооружения, 2 – за объяснение присутствия сверхъестественных сил, 3 – за характеристику памятника архитектуры).

Китайская легенда рассказывает: «Был у Цинь Ши-хуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался кон на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня «.

Можно ли догадаться по легенде, о каком сооружении древности в ней идет речь? Что вы о нем знаете? Почему люди считали, что в его строительстве помогали сверхъестественные силы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *