Прежде чем покинуть судно необходимо

Действия терпящих кораблекрушение

Прежде чем покинуть судно необходимо Прежде чем покинуть судно необходимо Прежде чем покинуть судно необходимо Прежде чем покинуть судно необходимо

Прежде чем покинуть судно необходимо

Прежде чем покинуть судно, необходимо:

· сохранять спокойствие и не создавать беспорядок:

· помогать тому, кто находится в затруднении;

· надеть теплую одежду;

· правильно надеть спасательный жилет;

· выпить побольше воды.

Высадка с судна

Если есть возможность, надо стараться высаживаться на плот (шлюпку), не входя в воду, так как сухая одежда лучше защищает от холода. Если вы вынуждены прыгать прямо в воду, проверьте, что спасательный жилет надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 метра над уровнем воды.

Для прыжка следует использовать следующую технику:

· соединить колени и держать ноги слегка согнутыми;

· одной рукой закрыть нос и прикрыть рот;

· другой рукой крепко схватить жилет, положив руку под мышку, блокируя ее локтем, — так жилет не поднимется вверх и не накроет голову.

Если коллективные спасательные средства отсутствуют, ночью необходимо привести в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки; днем, когда слышится шум самолета, открыть пакет растворимого красителя (уранина), проверить действие свистка.

После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия:

· помочь другим подняться на плот;

· собрать плавающие по воде предметы, которые впоследствии могут вам помочь во время ожидания помощи;

· закрыть специальными пробками клапаны безопасности;

· проверить возможные потери;

· открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;

· начать лечение раненых и успокоить упавших духом;

· как можно лучше осушить внутренности плота;

· спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;

· держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь;

· стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь, например, находящихся в воде людей или спасательные суда;

· не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными.

Пищу надо раздавать, начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Следует помнить, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Нужно избегать нить воду в первые 24 часа, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации. В день надо выпивать 0,5 л. воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту. прежде чем проглотить. Пить маленькими глотками.

Источник

Что необходимо делать при кораблекрушении (ПАМЯТКА)

Прежде чем покинуть судно необходимо

ПАМЯТКА ОТ МЧС:

— Не паникуйте, постарайтесь четко и быстро выполнять все указания капитана.

— Наденьте на себя и своих близких спасательные жилеты, сняв стесняющую одежду и обувь. Возьмите с собой документы, завернув их в полиэтиленовый пакет и положив под ниж­нее белье.

— Быстро, но без спешки поднимитесь на палубу и по команде капитана садитесь по одному в шлюпки (на плоты), пропу­ская вперед детей и женщин.

— Если сесть в шлюпку невозможно, возьмите с собой любой плавающий предмет (круг, доску, пустую полиэтиленовую бу­тылку с закрытой пробкой) и, осмотревшись, прыгайте в воду ногами вниз.

— Оказавшись в воде, отплывайте от борта корабля на 200-300 м, чтобы вас не затянуло под воду или под днище корабля.

— Помогайте находящимся рядом людям держаться на воде.

— Постарайтесь собраться группой для оказания друг другу помощи и организации совместных действий по спасению.

— Увидев шлюпку, в которой имеются свободные места, под­плывайте к ней с кормы, не наваливайтесь на борт.

— Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им за пояс и на буксире плывите к берегу за шлюпкой.

— Экономьте свои силы и чаще делайте массаж рук и ног для восстановления кровообращения.

— Находясь длительное время в шлюпке, не пейте морскую воду.

— При сильной жажде кладите на голову мокрый платок, обти­райте им тело.

Источник

Как себя вести, если ты оказался на тонущем корабле

Прежде чем покинуть судно необходимо

Паранойя может спасти тебе жизнь

Неважно, какого размера корабль, на котором ты окажешься, — тебе обязательно должны показать и рассказать обо всех способах покинуть корабль: где находятся спасательные жилеты и как их одевать, где расположены шлюпки и как до них быстро добраться из любой точки корабля.

Но не все капитаны будут следовать протоколу, а это может стоить тебе жизни. Если инструктаж не провели — требуй разъяснений от капитана или сам узнай, где находятся все средства спасения. На больших лайнерах часто проводят даже учебную эвакуацию. Не пренебрегай правилами безопасности: шутки шутками, но жизнь у тебя одна, и не стоит её терять из-за невнимательности.

Начало конца

Корабли могут затонуть из-за множества причин, начиная с пробоины в трюме и заканчивая штормом. Понять, что корабль идет ко дну, ты сможешь из действий экипажа: капитан корабля обязательно подаст сигнал для начала эвакуации — часто это происходит при помощи оповещения. На случай, если команда говорит на другом языке, знай, что один длинный гудок и семь коротких — знак того, что судно идёт ко дну.

При начале эвакуации надень на себя спасательный жилет и двигайся к заранее назначенной точке сбора или спасательным шлюпкам. Если корабль находится далеко от берега и ты знаешь, что проведешь в воде большой промежуток времени, не спеши избавляться от одежды — она тебе еще пригодится.

Паника тебя погубит

При движении старайся держаться за перила или любой другой устойчивый предмет, так как корабль может сильно накрениться. Выбирай наиболее безопасный путь к отходу, а не самый быстрый.

Лишнее геройство ни к чему

Оказавшись на палубе, двигайся к ближайшей шлюпке. Первыми места получат женщины, дети, старики и раненые. Последней корабль покидает команда. Её задача — предоставить возможность спастись остальным пассажирам. По возможности помоги окружающим, но не переусердствуй. В чрезвычайной ситуации у экипажа есть подробная инструкция, как действовать, и ты можешь только помешать ему.

Первые, о ком тебе нужно позаботиться, — это ты и твои близкие. В случае если шлюпок нет, найди спасательный круг или любой другой предмет, который хорошо держится на воде. Главное, не торопись прыгать за борт: при падении с большой высоты вода может быть как бетон. А если выхода нет, то прыгай не плашмя, а солдатиком, зажав при прыжке нос, — обычно так покидают корабль только после команды капитана. После падения постарайся как можно быстрее отплыть от тонущего корабля метров на сто, иначе он затянет тебя под воду.

Выжить любой ценой

Оказавшись в воде, забудь о слове «паника». В подобной катастрофе корабль всегда посылает сигнал о помощи, и тебя будут искать. Если ты не в шлюпке, то старайся найти любой предмет, который держится на воде. Двигайся как можно меньше, в противном случае ты быстро лишишься сил и утонешь. Подавай сигналы другим при помощи поднятой руки или свистка. Плыть в этом случае лучше лежа на спине — это поможет сохранить силы подольше.

Если тебе повезло, и ты оказался в шлюпке, то шансов выжить у тебя значительно больше. Первое, что нужно сделать, — это защитить себя от солнца. Умереть от солнечного удара проще простого, поэтому постарайся прикрыть голову, руки и ноги при помощи одежды.

Для этого тебе понадобятся две ёмкости и непромокаемый материал. В один сосуд набери воду и поставь его рядом с пустым. Накрой их этим материалом так, чтобы при испарении воды капли оставались на его поверхности и стекали в пустой сосуд. Так ты сможешь продержаться несколько дней или даже недель.

Не опускай руки и помни, что человек способен выбраться из любой передряги.

Источник

Как спастись с тонущего корабля

Прежде чем покинуть судно необходимо

Водный транспорт считается одним из самых безопасных видов путешествия. Это если верить статистическим исследованиям. Однако, опираясь на ту же статистику, кораблекрушения – дело не редкое. Ежегодно от 100 до 150 кораблей терпят бедствие, и более 1000 жизней теряются в морской пучине. Так что, отправляясь в круиз, стоит подготовиться и узнать, как нужно спасаться, если корабль вдруг начнет тонуть.

Перед отплытием

1. Прежде чем отправляться в морское путешествие, наведите справки о транспортной компании: изучите историю на предмет катастроф и в обязательном порядке выясните, обладает ли фирма лицензией на перевозку пассажиров. Если закрались сомнения – лучше выбрать другую компанию.

2. Осмотрите судно критичным взглядом. Внушает ли доверие внешнее состояние корабля? Наличие ржавчин и вмятин может намекать на халатность экипажа и плохое состояние транспорта – это может отразиться и на других проблемах, не видных глазу.

3. Перед отплытием капитан, или другой представитель корабельной команды, обязан провести инструктаж – как действовать в экстремальной ситуации. Слушайте внимательно и будьте дотошным в случае, если почувствуете, что вам рассказали не все – задавайте вопросы и требуйте ответы.

⚫ Имейте в виду – по правилам, спасательных жилетов должно быть не меньше, чем людей на борту. Кроме того, у каждого жилета есть свой срок годности, который составляет не более 5 лет – после этого он теряет свои плавучие свойства. Обратите на это пристальное внимание.

4. Не откладывая на потом, изучите план эвакуации. И не просто ознакомьтесь, а проделайте путь к спасению несколько раз, пока ноги сами не запомнят куда идти – это поможет вам быстро сориентироваться и не заблудиться в случае катастрофы, когда вокруг будет царить паника и метушня.

Что делать если корабль начал тонуть

1. Если вы попали в кораблекрушение, первейшее что вам нужно сделать – подавить приступ паники. Как показывает опыт, паническое состояние – главный враг в любой экстренной обстановке, и причина большинства жертв. Поэтому, что бы ни случилось – возьмите себя в руки, включите мозг и действуйте. О том, как подавить панику во время катастрофы мы уже писали ранее, советуем онакомиться.

2. Если позволяет время (а погружение судна под воду может занять от нескольких минут до пары часов), оденьте на себя как можно больше одежды. Не стоит опасаться, что многослойное обмундирование утянет вас на дно – на поверхности водной глади вас будет удерживать спасательный жилет. Оказавшись в воде, одна из главных угроз для жизни – это переохлаждение. Дополнительная одежка поможет сберечь больше тепла, а значит – увеличит ваши шансы быть спасенным до того как окоченеете.

⚫ Наше тело интенсивней всего теряет тепло через голову, шею, пах и ступни. Утеплите эти части наиболее тщательно. Даже если вы отправляетесь в теплые края, захватите с собой шапку, шарф и теплы носки. На всякий случай.

3. Надевайте спасательный жилет только тогда, когда окажитесь на палубе – он вам не поможет в замкнутом пространстве каюты, а только усугубит ситуацию, так как не позволит маневрировать и передвигаться в затопленном помещении.

4. Оставайтесь как можно дольше на корабле – не прыгайте за борт раньше времени. Помните – чем больше времени вы будете оставаться сухим, тем меньше вероятность замерзнуть насмерть. В любом случае, команду «покинуть корабль» озвучивает капитан, а до этого момента держитесь подальше от воды.

5. Если пришло время покидать судно, помните о том, что прыгать в воду можно с высоты, не превышающей 5 метров – в ином случае, столкновение с морской гладью грозит оглушением и потерей сознания. Прыгать нужно «солдатиком», выпрямив тело и ноги в одну прямую вертикальную линию. При этом одной рукой нужно прижать рот и нос, вторую – плотно прижать к туловищу.

⚫ Если прыгать предстоит прямиком в надувную спасательную шлюпку, то делать это нужно боком, а никак не ногами вперед – иначе есть риск повредить обшивку, тем самым подвергая себя и других смертельной опасности.

6. Оказавшись в воде, нужно как можно скорее отплыть подальше от тонущего судна, желательно на расстояние не менее 50 м. Это стоит сделать по нескольким причинам:

⚫ корабль, погрузившись в воду, в зависимости от своей массы, скорости и характера погружения, может создать над собой воронку, которая способна затянуть вас вслед за тонущей махиной;

⚫ при погружении в воду из корабля будут вырываться пузыри воздуха, создавая эффект «джакузи». Считается, что пенистая вода обладает меньшей плотностью, от чего объекты в ней быстрее тонут. И хоть разрушители легенд своими опытами опровергли этот миф, они доказали – в пенистой воде практически невозможно плавать, а волны пены вполне могут помочь захлебнуться, даже находясь на поверхности;

⚫ в зависимости от характера повреждения корабля, существует вероятность утечки топлива и его последующего возгорания. Как понимаете, лучше быть подальше от огнеопасного пятна;

⚫ отплыть от корабля стоит еще и за тем, чтобы вы не оказались под ногами других прыгунов.

7. Оказавшись в воде, экономьте движения и не мотайтесь туда-сюда понапрасну – плывите только к цели: шлюпка, плот, обломки, на которые можно взобраться. Если ничего полезного поблизости нет, а жилет не дает утонуть, примите позу младенца: согните колени и прижмите к туловищу, обхватив их руками – в таком положении вы сохраните больше тепла.

8. Не нужно пытаться доплыть до берега, даже если он маячит на горизонте. Земля начинает виднеться на расстоянии 7 км – проплыть такое расстояние неподготовленному человеку в состоянии стресса практически невозможно. При кораблекрушении нельзя удаляться от места катастрофы, а выжившие должны собраться в одну группу – это увеличит шансы отыскать вас во время спасательной операции.

9. Имейте в виду – морскую воду нельзя пить ни в коем случае. Она не только не спасет от жажды, но вызовет еще большее обезвоживание организма, не говоря уже о пагубном влиянии на желудок и почки. В случае чего, держите в голове мысль о том, что без воды человек может продержаться около недели, а без еды более месяца. За это время, вас должны уже спасти.

Напоследок хотим еще раз отметить – уравновешенное психическое состояние во время катастрофы крайне важно для выживания. Ожидая помощи, сделайте все возможное, чтобы не впасть в панику – думайте только о спасении, о том, как остаться в живых ради себя и своих близких. Берегите себя.

Источник

Действия терпящих кораблекрушение

Известный в мире специалист по проблемам выживания в экстремальных ситуациях Яцек Палкевич утверждает, что «. нельзя бросать вызов морю, как некоторые думают. Силы природы в море слишком могущественны, чтобы равняться с ними. Нужно бороться против собственной слабости и страха».

Кораблекрушение— это всегда самое драматическое событие, при котором экипаж подвергается тяжелым испытаниям. Основное правило поведения при кораблекрушении: пока потеря судна не является неизбежной, не спешите его покидать. Опыт показывает, что время его погружения обычно дольше, чем думают. Когда капитан подает сигнал «Покинуть корабль», весь экипаж и пассажиры немедленно должны направиться в заранее определенные места.

Прежде чем покинуть судно, необходимо:

· сохранять спокойствие и не создавать беспорядок:

· помогать тому, кто находится в затруднении;

· надеть теплую одежду;

· правильно надеть спасательный жилет;

· выпить побольше воды.

Если есть возможность, надо стараться высаживаться на илот (шлюпку), не входя в воду, так как сухая одежда лучше защищает от холода.

Если вы вынуждены прыгать прямо в воду, проверьте, что спасательный жилет надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 метра над уровнем воды. Для прыжка следует использовать следующую технику:

· соединить колени и держать ноги слегка согнутыми;

· одной рукой закрыть нос и прикрыть рот;

· другой рукой крепко схватить жилет, положив руку под мышку, блокируя ее локтем, — так жилет не поднимется вверх и не накроет голову.

Если коллективные спасательные средства отсутствуют, ночью необходимо привести в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки; днем, когда слышится шум самолета, открыть пакет растворимого красителя (уранина), проверить действие свистка.

После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия:

· помочь другим подняться на плот;

· собрать плавающие по воде предметы, которые впоследствии могут вам помочь во время ожидания помощи;

· закрыть специальными пробками клапаны безопасности;

· проверить возможные потери;

· открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;

· начать лечение раненых и успокоить упавших духом;

· как можно лучше осушить внутренности плота;

· спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;

· держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь;

· стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь, например, находящихся в воде людей или спасательные суда;

· не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными.

Пищу надо раздавать, начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Следует помнить, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Нужно избегать пить воду в первые 24 часа, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации. В день надо выпивать 0,5 л. воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту, прежде чем проглотить. Пить маленькими глотками.

На пляжахи других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями.

2. Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания.

4. Загрязнять и засорять водоемы и берега.

6. Купаться в состоянии алкогольного опьянения.

7. Приводить с собой собак и других домашних животных.

8. Играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать шалости в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся, подавать крики ложной тревоги.

9. Плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и других подручных средствах,

10. Заходить на маломерных моторных и парусных судах, гребных, резиновых лодках и байдарках в зону купания пляжа.

11. Обучение людей проводится в специально отведенных местах пляжа. Ответственность за безопасность обучаемых несет преподаватель (инструктор, тренер, воспитатель), проводящий обучение или тренировку.

12. Взрослые обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, их шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений на воде.

В местах с глубинами до 2 метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 12 лет и более.

14. Эксплуатация пляжей в лагерях отдыха детей запрещается без инструкторов по плаванию, на которых возлагается ответственность за безопасность детей и методическое руководство обучением их плаванию.

15 Для проведения уроков по плаванию оборудуется примыкающая к воде площадка, на которой должны быть плавательные доски, резиновые шесты для поддержки не умеющих плавать, плавательные отживающие пояса, электромегафоны и другие обеспечивающие обучение средства. Контроль за правильной организацией и проведением купания детей в лагерях отдыха детей осуществляют руководители этих лагерей.

16. Для купания детей во время походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место на водоеме с пологим дном без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила. Обследование места купания проводится взрослыми людьми, умеющими хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *