Прежде чем ответить на вопрос подумай для чего он задан
Три вопроса от Сократа, которые стоит задать себе, прежде чем что-то говорить
Подумайте хорошенько перед тем, как что-то говорить другим людям.
Сократ — философ, который жил в Древней Греции (469-399 гг. до нашей эры) и был при жизни широко известен как очень мудрый человек.
Однажды великий философ повстречал знакомого, который подбежал к нему и взволнованно выпалил: «Сократ, ты знаешь, что я только что узнал об одном из твоих учеников?».
«Подожди, — ответил Сократ. — Прежде, чем заговорить об этом, давай проверим, что ты на самом деле хочешь мне рассказать. Мой первый вопрос касается Истины. Ты абсолютно уверен в том, что то, чем ты хочешь со мной поделиться, — правда?».
«Нет, — ответил молодой человек. — На самом деле я просто слышал об этом от других людей».
«Все в порядке. — продолжил великий философ. — В общем, ты не знаешь, правда это или нет. Теперь второй вопрос. То, что ты собираешься рассказать мне о моем ученике, — это что-то хорошее?».
«Нет, как раз наоборот…».
«Таким образом, — продолжил Сократ. — Ты собираешься рассказать мне что-то плохое о другом человеке, хотя ты не уверен в том, что это правда?».
Парень смущенно пожал плечами.
«У тебя все еще есть шансы заинтересовать меня, — продолжал Мастер. — Третий вопрос — о полезности. Мне полезно будет знать о своем студенте то, что ты хочешь мне сообщить?
«Ну, тогда мы с тобой пришли к правильному выводу. Ты хотел рассказать мне нечто плохое, в истинности чего ты не уверен. И раз эти слухи не несут для меня никакой пользы, то зачем тебе вообще мне это рассказывать?».
Парень, прибежавший к философу с «новостью», чувствовал себя посрамленным.
В следующий раз, когда вы почувствуете необходимость в том, чтобы обсудить кого-то за его спиной, задайте себе три вопроса:
«Точно ли это правда?». «Это хорошая новость?». «Какая польза будет собеседнику от того, что я расскажу ему эту историю?».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Давай поговорим
Клуб для тех, кто еще хочет и может мечтать
О чем ты подумал
Подумай, прежде чем подумать
Давайте поговорим о том, о чем думаем, когда слышим вопрос, или что то видим. Что я имею виду? Часто, на заданный вопрос,или увиденное, мы ищем не тот ответ, по многим причинам. Мудрые люди говорят, что человек думает в меру своей распущенности.
Иногда банальный вопрос, или жизненная ситуация может привести в шоковое или стеснительное положение. “О чем ты подумал?” – спрашиваем мы, когда видим неадекватную реакцию человека. Чего греха таить, иногда вопросы имеют несколько правильных ответов, и только отвечающий дает именно тот ответ, о котором он думает.
В такой ситуации, задающий может подумать о распущенности, ответившего. И наоборот, отвечающий может высказать недовольство задающему, не корректный, по его мнению, вопрос. Все зависит от того, кто задает, кто отвечает, и с какой целью задан вопрос. Давайте думать, прежде чем подумать, как ответить на вопрос, возможно он окажется провокационным, и мы можем оказаться в глупом положении. Любви и добра вам!
Притча “Подумай, прежде чем подумать”
На уроке анатомии учитель спрашивает ученицу:
— Какой орган человеческого тела при определенном воздействии может изменять свои размеры в тридцать раз?
— Я не буду отвечать на такие вопросы! – возмущенно восклицает девушка и, покраснев, выбегает из аудитории.
Тогда учитель задает этот же вопрос другой девушке, которая спокойно отвечает: “Зрачок глаза”.
— Очень хорошо, – говорит учитель. – Можете идти. И скажите своей подружке, что, во-первых, она не выучила домашнее задание и, во-вторых, ей лучше избавиться от своих иллюзий, иначе ее ждут серьезные разочарования в будущем!
Рекомендую еще к прочтению:
Отзывов (8) на «О чем ты подумал»
Да, уж! Виталий! Хорошую тему вы подняли! Мозги современного человека чем только не забиты. И мысли наши не всегда адекватны… и думки всякие нехорошие бродят… Хотя… каждый мыслит в меру своей испорченности!
Это уж точно, Иришка! Чем только они не забиты, наши мозги. И чего только мы не придумываем, и чего только мы на фантазируем! И от этих фантазий и выдумок разрушаются семьи, исчезает любовь, появляется ненависть, вешаются ярлыки. Предлагаю думать, фантазировать только интересное, положительное и доброе!
Да человек 21 века очень уж распущен….и даже не кто не знает что с этим делать …
Антон! Интересный комментарий! Человек 21 века распущен, но кто это тот, кто не знает что делать с человеком 21 века?
Всё правильно, слово ведь – не воробей.
Но не следует и спешить оценивать степень “распущенности” человека только по одной какой-то его фразе. Однажды я познакомился с кем-то, кто уже при знакомстве начал рассказывать пошлый анекдот. И я подумал: “Ну и человек. ”. А потом оказалось, что он стихи пишет!
С Вами трудно не согласиться Андрей! Иногда мы ошибаемся, оценивая человека по его высказыванию. И по этому, мне кажется нам необходимо подумать прежде чем думать что говорить. как говорить, где говорить, и с кому говорить. Спасибо Андрей!
Интересная статья. Есть над чем подумать. Почему люди думают так, а не иначе. А посмотрите вокруг: фильмы, телевизионные развлекательные передачи, реклама, а какие анекдоты и все об одном. Может и человек то хороший, умный и добрый да только думает так, как это навязывают. Нас просто зомбируют. По телевидению каналов много, а смотреть нечего. В интернете что творится.
Спасибо Вам Валюша за комментарий! Вопрос очень интересный: “Почему люди думают так, а не иначе?” Надо подумать.
«Стрела летит не в вас»: как отвечать на сложные и неприятные вопросы
Понятно, что сложные вопросы — те, на которые совсем не хочется отвечать. Более того, их и слышать-то в свой адрес не хочется. Очень часто они бывают обидными. Нечестными. Они бьют по больному.
Так бывает в семье, с детьми и партнерами.
Так бывает с родителями и друзьями.
Но сейчас мы с вами сосредоточимся на деловом общении, на вопросах, которые касаются ВАШЕГО дела!
Эти вопросы могут «прилететь» от босса, партнеров, сотрудников, клиентов, посредников, водителей и работников столовой.
Есть много разных способов ответить на такие вопросы — и при этом не сказать ничего такого, что вам не хотелось бы говорить. Но первым делом надо осознать, что вопрос задают не вам!
Если вы начальник, руководитель, лидер, то вопрос этот — не к вам!
Даже если кричат: «Иван Иваныч, я к вам лично обращаюсь!» — это вопрос не к вам как личности.
Это вопрос к функции, которую вы выполняете!
Услышав неприятный вопрос, первым делом отделите личность от функции. Вам будет гораздо проще находить идеальные варианты ответов: вы сможете выключить эмоции и включить разум
Кто бы ни работал главой администрации (вы или не вы), на него все равно будут сыпаться вопросы от жителей.
Как бы хорошо глава администрации ни работал, все равно найдутся те, кто всем недоволен.
Кто бы ни стоял во главе компании (вы или не вы) — отыщутся сотрудники, недовольные зарплатой, условиями труда, заказчиками и контрагентами.
Поэтому, услышав неприятный вопрос, первым делом отделите личность от функции. Стрела летит не в вас, а в табличку с вашей должностью. Как только вы осознаете это, вам будет гораздо проще находить идеальные варианты ответов: вы сможете выключить эмоции и включить разум.
Дальше уже можно искать подходящий ответ. Не существует единой схемы работы со сложными вопросами (потому что слишком уж разными бывают и сами вопросы, и ситуации, в которых они звучат, и люди, которые их задают). Но есть три «не», которые нужно учитывать всегда.
Не комментируйте слова и действия третьих лиц.
Если вас спросят: «А что вы скажете на фразу Иванова о том, что вы — вор?» — ответьте: «Я не слышал высказывания Иванова и не могу быть уверен, что он говорил именно так. Соответственно, не могу и комментировать это высказывание. Но вы всегда можете уточнить у самого Иванова, что он имел в виду».
Человек, который задает вопрос, мог неправильно понять слова Иванова. Он мог неправильно расставить акценты. Он мог вообще выдумать, что слышал это от Иванова! Не поддавайтесь на провокацию.
Не отвечайте не подумав.
У вас всегда есть время на раздумья. Можно записать вопрос. Можно задать уточняющий вопрос. Можно повторить то, что спрашивают, и переспросить: «Я правильно вас понял, да?»
Не случайно говорят: «буря эмоций», «обида застит глаза». Нам нужно время, чтобы отделить свою личность от должности. Пять секунд
Все это дает вам время. Нельзя отвечать сразу, на эмоциях: вы наговорите лишнего. Чтобы чувства схлынули, нужно всего несколько секунд — но они принципиально важны. Иногда во время тренингов я специально беру ученика за руку. Задаю неприятный вопрос. И пожимаю ему руку ровно через пять секунд после вопроса. Это знак: можно отвечать. Мэры, губернаторы, руководители компаний бывают потрясены тем, насколько точнее и взвешеннее оказываются тогда их ответы.
Не случайно говорят: «буря эмоций», «обида застит глаза». Нам нужно время, чтобы отделить свою личность от должности. Пять секунд.
Кстати, порой уточнить информацию нужно просто для того, чтобы человек сам понял, о чем же он спрашивает.
Вы, я уверена, тоже встречали таких «вопрошателей»: они спрашивают о чем-то одном, заводятся, перескакивают на другое. Эмоции тащат их за собой, как ветер гонит пустой пакет.
Если вы начнете уточнять детали, возможно, люди сами будут вам благодарны — просто потому, что вы помогли им разобраться в сути вопроса.
Важно уточнить источник информации. Возможно, человек, который задает вам вопрос, сам дезинформирован неверными цифрами. А может быть, он намеренно искажает реальность.
Не отвечайте на вопрос, если не знаете ответа.
Это тоже закон. Никогда не сочиняйте и не делайте вид, что вы все знаете. В таком случае очень легко попасть впросак.
Скажите честно: «Мне неприятно сознавать, но я никогда не слышал об этом. Я обязательно разберусь и дам вам ответ. Вот мои контакты. Дайте, пожалуйста, ваши!» Контактами могут быть номер телефона вашего помощника, адрес электронной почты, телефон приемной. Номер своего мобильного телефона автору провокационных вопросов давать не советую.
Обменяться контактами и пообещать разобраться — это важно. На самом деле именно этот обмен и есть ваш ответ на вопрос. А чтобы вы поняли, как опасно прикидываться всезнайкой, приведу реальный пример.
Однажды на встрече мэра с жителями (не буду уточнять город) вскочил один крайне рассерженный молодой человек. Он возмущался, что в небольшом скверике на окраине города шел ремонт труб и рабочие не привели после себя сквер в порядок.
— Это возмутительно! — ответил мэр. — Я накажу главу районной администрации! Да, это позор! Так работать нельзя!
И тут к микрофону подошла женщина.
— Иван Иваныч. — Ее голос звучал чуть растерянно. — Так ведь у нас в сквере все закопали. И асфальт новый положили. Вот, смотрите, — она стала листать фотографии на своем телефоне, — я позавчера там с внучкой гуляла, фотографировала: все чисто, красиво. И не видно даже, где раскопано было.
Иван Иванович оказался в проигрыше. Ему было и неловко из-за самой ситуации, и неудобно перед главой администрации, которого он публично оскорбил. Что нужно было сделать, чтобы не попасть впросак? Сразу четко ответить:
— Мне очень обидно слышать такое. К сожалению, я не знаю, как сейчас выглядит скверик. Завтра же утром перед работой приеду туда, посмотрю своими глазами и дам вам ответ. Дайте, пожалуйста, ваши контакты.
Технологии ответа
Перейдем к технологиям ответа на сложные вопросы. Помните, ваша главная цель — не сказать того, что вы не считаете нужным говорить. Расположим эти технологии по нарастанию их универсальности.
Вариант 1. Отказаться отвечать на вопрос
Вы можете сделать это напрямую, сказав:
— Извините, я принципиально не обсуждаю три темы: религию, политику и свою семью, и это уже давно известно.
Единственное условие — это должно быть правдой. Если буквально вчера вы выкладывали в соцсети фотографии своих детей и спорили о политике, ваша фраза будет воспринята как неискренность.
Вариант 1а. Уйти от ответа на вопрос
Уйти — это не отказаться отвечать, но и не ответить. Пример такого «ухода от ответа» мне преподнесла моя мама. Она была очень миловидной, яркой, живой, и, конечно, у нее всегда хватало поклонников. Одним из самых преданных и активных был директор школы, где она работала учительницей. Он очень долго оказывал маме знаки внимания. Она очень долго делала вид, что их не замечает: ей вовсе не хотелось увольняться из школы, и сам директор был хорошим, интересным человеком, поэтому она не собиралась поднимать скандал, да и понятия «харассмент» в те годы еще не существовало.
Однажды на учительской вечеринке директор все-таки улучил момент и оказался с мамой наедине. И резко, можно даже сказать, с напором и обидой спросил:
— Скажите! Ну скажите честно — у вас ведь были любовники? Ведь были?
Его вопрос прозвучал как утверждение. Мама потом рассказывала: «Я поняла: надо ответить так, чтобы он больше никогда не поднимал эту тему, чтобы он оказался в проигрыше. Но при этом я никоим образом в своих словах не должна оскорбить его».
По ее признанию, она сама не понимала, как ей пришел в голову ее гениальный ответ:
— Если я скажу вам правду, дорогой Павел Яковлевич, вы мне все равно не поверите!
Улыбнулась — и ушла к веселящимся коллегам. Директор действительно больше никогда не позволял себе ничего лишнего. Она его переиграла, и он признал поражение.
Как вы понимаете, по такой фразе можно предположить как полное отсутствие любовников, так и невероятное их количество.
Мама дала ответ, но не ответила! И эта фраза практически универсальна. Ее можно использовать пусть не во всех, но во многих ситуациях.
Однажды мои ученики-чиновники натолкнули меня на идею составить список таких фраз. Повторюсь: они не подходят под все возможные ситуации, но и одноразовыми их точно не назовешь.
— Вы меня знаете уже 10 лет по реальным делам. Могу сказать только одно: я вас не подведу.
— Вряд ли вам понравится ответ на этот вопрос, поэтому давайте следующий.
— Меня избрал народ, перед ним я и буду отвечать.
— Спасибо за информацию. Комментировать не буду, потому что комментировать тут нечего.
— На этот вопрос я смогу ответить только с вашей помощью: вы явно знаете ситуацию лучше меня.
— Вы говорите, что нужно делать быстрее, но мы оба знаем: быстро и хорошо не получится.
— Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье! (Кстати, это цитата из романа Достоевского «Идиот»: фразу произнес князь Мышкин в споре с больным чахоткой Ипполитом.)
Вариант 2. Сослаться на источник
Очень часто чиновники встают в тупик, когда их спрашивают об их зарплате. Во-первых, им не слишком хочется называть суммы: какую ни назови, обязательно в зале найдется человек, которому она покажется гигантской, и человек, который сочтет ее смешной. А сам чиновник для кого-то станет «зажравшимся богачом», а для кого-то — «дешево продавшимся простаком».
Во-вторых, мой опыт общения с чиновниками показывает: многие из них действительно не знают, какая сумма у них стоит в ведомости. К базовой зарплате начисляются дополнительные надбавки, бонусы, выплаты за сверхурочную работу. И все это крайне некомфортно объяснять тем же журналистам.
Поэтому можно пойти по другому пути и сказать:
— Вы можете обратиться к сайту администрации. Там выложены все декларации о доходах наших сотрудников, и моя в том числе.
Вариант 3. Ответить на часть вопроса
Как правило, люди, задавая сложный вопрос, вкладывают в него всю свою боль. А она редко укладывается в короткое «Почему так случилось?». Соответственно, в одном вопросе вы услышите сразу много тезисов, догадок, предположений. и порой — сразу несколько вопросов.
Выберите один — тот, на который вам проще всего ответить. И отвечайте на него — четко и последовательно. Остальные части вопроса можно либо вовсе оставить за скобками, либо дать на них краткие поверхностные ответы.
Вариант 4. Пошутить
Этот вариант — один из самых эффективных. Шутка располагает к вам любого человека, даже самого сердитого, особенно если она спонтанная и удачная.
Она выбивает почву из-под ног у вашего оппонента — и делает вас победителем.
Мне часто говорят: «Но я не умею шутить!» Как ни удивительно, умение шутить сродни музыкальному слуху. Кому-то он дается от природы, кому-то — нет, но развить его может каждый. Главное — поставить себе цель.
Играйте на многозначности слов, на разнообразии смыслов. Шутка — это всегда слом логики. Это выбор самого неочевидного варианта из всех возможных. Причем, обратите внимание, вариант все-таки должен быть в списке возможных, но — последним в списке очевидных.
Если сказать «Новая комната соседей была белая, как елка», будет не смешно. Елка не бывает белой. Где смеяться? Если же сказать «Новая комната соседей была белая, как моя зависть» — возникнет ирония, особенно если вы действительно белой завистью завидуете светлым стенам соседской квартиры.
— Как вы относитесь к тому, что европейские лидеры не приняли Трампа?
— Я не отношусь к европейским лидерам. — Потом помолчал, держа паузу, и добавил: — По крайней мере они так считают.
Зал расхохотался. Журналистка из CNN не стала дожимать этот вопрос: ответ, который вызвал смех в зале, уже предполагает, что вопрос закрыт. Слушатели не поймут, если вы вернетесь к обсуждению.
Приходится переходить к следующему вопросу — в ситуации проигрыша журналиста и выигрыша спикера.
Вообще, на многозначности слова «относиться» играют все, и эта игра не устаревает.
Еще в 1980-х годах ребята из «Взгляда» ездили по советским городам.
Они собирали стадионы: люди приходили не на концерт, а просто послушать Листьева, Любимова, Захарова. Присылали им записки с вопросами.
Если вдруг вопросы оказывались слишком скучными, Листьев доставал заранее приготовленный козырь. Он разворачивал бумажку, видел, что вопрос — скучный, и вместо него читал свой:
— Как вы относитесь к гомосексуалистам?
Для перестроечного СССР это был вопрос острый, свежий и неожиданный: буквально вчера обсуждать такую тему казалось признаком дурного тона, и вдруг — можно! Листьев якобы перечитывал вопрос. Якобы думал. Смотрел в зал, словно формулируя ответ. И произносил:
— Знаете, мы к ним не относимся!
Зал взрывался хохотом.
Очень хорошо умел шутить Борис Немцов. Он был тем самым человеком с абсолютным чувством юмора, шутки рождались у него совершенно спонтанно.
Он был первым из политиков, кто в ответ на вопрос «А сколько стоит ваша дача?» произнес:
— Да, кстати, про дачу. Если кто-то ее найдет, заберите, пожалуйста, ее себе.
Потом такой вариант ответа использовали очень многие политики и чиновники. Но Немцов был первым — я сама присутствовала при этом. Разумеется, никакой дачи у него не было. Но он никогда не смог бы так легко доказать это, если бы не пошутил: люди заранее не верят таким ответам. Пришлось бы оправдываться, ссылаться на зарплату.
Существует много остроумных фраз, которые помогут вам если не ответить, то привести аудиторию в хорошее расположение духа. И уже тогда, при хорошем расположении, дать ответ.
— Мы тут подумали, и я решил.
— Тут надо подумать: я знаю, это иногда помогает.
— Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Эту фразу приписывают Марку Твену.)
— Сначала ищешь справедливость, а потом — другую работу.
Вообще я очень советую всерьез потратить время и найти отличные афоризмы, которые вам подходят! Человечество в лице лучших умов для нас постаралось. Надо уметь пользоваться этим богатством.
Вариант 5. Ответить общим на частное или частным на общее
Ответы, построенные по этой схеме, выглядят очень убедительными. Они показывают: вы владеете ситуацией, причем в гораздо более полном объеме, чем человек, который задает вопрос.
Допустим, вопрос — частный: «Когда в нашем квартале новостроек посадят деревья?»
Вы даете частный ответ, а затем поднимаетесь на общий уровень и сравниваете, например, степень озеленения вашего города и соседнего — разумеется, в пользу вашего. Или рассказываете, сколько деревьев было посажено во всем городе в этом году, а сколько будет в следующем.
Если же в ваш адрес звучит общий вопрос, например: «Почему в нашем городе так мало зелени?» — начните с общих цифр и сравнения вашего города с соседним, а закончите конкретным примером: микрорайоном новостроек, где буквально вчера высадили аллею молодых лип.
Вариант 6. Ответить искренне
Оговорюсь сразу: в предыдущих вариантах ответов я не призываю вас обманывать. Но вариант «искренность» предполагает, что вы демонстрируете не только знания, но и чувства. В первую очередь — чувства. И, конечно, в искренность лучше не играть!
Однажды сотрудники небольшой организации высказали претензию своему руководителю по поводу низких зарплат.
— Друзья, мне реально больно, — ответил их начальник. — Мы все знаем, какая сейчас средняя зарплата в нашем сегменте рынка. Вы знаете и я знаю, что ваша зарплата вдвое выше, чем средняя по рынку. И вам, и мне известно: за последние три года я трижды добивался в головном офисе того, чтобы вам повысили зарплату, последний раз — буквально пару месяцев назад. Я не пойду. Просто не пойду сейчас выбивать вам еще денег. Не потому, что вас не ценю! Я ценю! Но мне физически больно оттого, что вместо «спасибо» я получаю возмущение: «А почему нам так редко повышают зарплату?»
Ни один человек ничем не возразил своему боссу. Все понимали: они перегнули палку и он прав. Люди испытали чувство вины и чувство благодарности. Все другие резкие вопросы отпали сами собой.
10 секретов деловых переговоров
Женские хитрости: 10 секретов деловых переговоров
Поиск ответа
Вопрос № 261424 |
Извините, пожалуйста, но иногда можно прочесть ваш ответ на достаточно примитивные вопросы, в то время как мои запросы практически никогда не находят отклика, хотя я, прежде че м спрашивать, всегда изучаю историю ваших предыдущих ответов. Скажите, если не трудно, возможно ли безпредложное управление типа «соболезновать горю (несчастью, случившемуся)»? Задаю этот вопрос в третий раз, надеюсь, что моя настойчивость не вызовет у вас негативной реакции.
С уважением. Роман.
Ответ справочной службы русского языка
Такое управление возможно. Словари допускают (и фиксируют) такое употребление.
нужна ли запятая между » прежде» и «чем» в предложении: Прежде че м показаться на солнце, обратитесь к врачу.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Прежде че м – составной подчинительный союз.
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая:
Прежде че м начать строительство гидроэлектростанции_необходимо посоветоваться с экономистами
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Какой вопрос Вы хотели задать «Справочному бюро»?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ставится ли запятая перед словом «поясним» в предложении: » Прежде че м определить понятия поясним термин».
Ответ справочной службы русского языка
День добрый!
Верно ли расставлены знаки в предложении:
«Чаще всего бывает так, что даже толком не успеваешь сфотографировать изделие на память, прежде че м отдать его заказчику»?
СпасибО!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Сами по себе эти слова не требуют обособления. Но присоединительные обороты, начинающиеся союзом «к тому же», выделяются знаками препинания, обычно запятыми:
Меж тем регулировщица, став перед полуторкой, ругала Хижняка, несомненного виновника затора, к тому же не желавшего осаживать назад, за обочину, на арестную площадку, как она требовала. В. Богомолов, Момент истины.
Однако в некоторых художественных текстах встречается и обособление слов «к тому же»:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова «однако»? Если да, всегда ли оно выдеется запятой, если стоит в начале предложения?
«Однако, прежде че м мечта о динаре Залива станет явью, государствам-участникам. «
Ответ справочной службы русского языка
В приведенном Вами примере запятая ставится. Правда, она выделяет не союз «однако», а последующую придаточную часть предложения.
Как правильно расставить запятые в этом предложении: «Потребность размышлять над замыслом, прежде че м приступить к исполнению, идет от его двойного образования. «?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Потребность размышлять над замыслом прежде че м приступить к исполнению идет от его двойного образования.
как синтексически правильно написать предложение
прежде че м начать работу здесь, он работал там
или
прежде, чем начать работу здесь, он работал там
и каким правилом это регулируется?
Ответ справочной службы русского языка
В начале предложения сложный союз обычно не расчленяется (запятая не ставится).
Поэтому, прежде че м завести себе четвероногого друга, нужно десять раз подумать. (нужна ли запятая после слова «поэтому»?)
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
1. Сложившейся традиции пока что нет. На наш взгляд, названия доменов в составе собственных наименований сайтов и порталов при передаче буквами русского алфавита было бы правомерно писать с прописной: «Яндекс.Ру», «Ютуб.Ком» и т. д. Но это частное мнение «Справочного бюро».
2. Стараемся проверять. Укажите, пожалуйста, в каких ответах ошибочные ссылки.
Нужна ли запятая в предложении: » Прежде че м надеть крест»
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка