Прежде чем говорить о благе удовлетворения
Эссе ЕГЭ
Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
В цитате величайшего русского писателя, мыслителя, просветителя Л.Н.Толстого содержится мысль о сущности человеческих потребностей. Автор отмечает, что только те потребности, которые составляют благо для человека, то есть приносят пользу ему и людям, должны им удовлетворяться. Я полностью согласна с писателем. Действительно, лишь удовлетворение истинных потребностей может принести пользу человеку, способствуя е саморазвитию, делая жизнь счастливой. Докажу данные мысли.
Потребности – это нужда человека в чём-либо. Они бываю самые различные — биологические и социальные, так как человек — это биосоциальное существо. Однако потребности подразделяются ещё по тому, как они влияют на самого человека. Так, мнимые потребности, например, в алкоголе, наркотиках, в достижении обогащения любой ценой, приводят не только к деградации личности, но и физическому истощению и даже смерти. Удовлетворение же подлинных потребностей позволит человеку совершенствоваться, проявлять себя как личность, самореализовываться. Это и познание, и активная трудовая деятельность, и формирование в себе лучших качеств личности, стремление быть нужным людям и обществу в целом. Такие потребности приносят благо, их и нужно удовлетворять. Приведу аргументы в подтверждение вышесказанного.
Чрезмерное желание к материальному обогащению может привести к деградации человека, когда он уже теряет понятие ценности чего-либо в жизни. Таким показан помещик Плюшкин в повести Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Герой, занимаясь накопительством, полностью отгородился от людей, общества, близких. Для него нет понятий семья, дети, главная его цель — копить и копить деньги. Со временем он перестаёт даже различать, а что ценное из материального вокруг: для него клочок бумаги, сухарь хлеба, пустая банка, подобранная на улице,- так же ценны, как закрома, в которых, кстати, всё гниёт и портится. Вот к чему могут привести мнимые потребности, которым человек посвящает свою жизнь.
Таким образом, в высказывании Л.Н.Толстого заложена важная мысль о необходимости правильно определять потребности в жизни, не пойти по пути удовлетворения мнимых, ложных, которые уводят человека в пропасть. Какие потребности важны для каждого, определяет сам человек, а это зависит и от того, насколько правильно сформирована личность.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
«Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо» (Л.Н.Толстой) (ЕГЭ обществознание)
Потребности представляют собой нужды человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Их можно разделить на биологические, социальные и духовные. Существуют и другие классификации потребностей, например, по А.Маслоу: потребности есть первичные (врождённые) и вторичные (приобретённые). Классификация же потребностей на истинные и ложные подразумевает потребности, без которых человек не способен прожить, либо те, которые необходимы для его совершенствования, развития (истинные) и потребности, приводящие к разрушению личности (ложные).
Все потребности социализированы, а следовательно, находятся под воздействием общества и тех факторов, которые оно задаёт.
В качестве примера можно привести образ настоящего мужчины конца 19 века.
Это тип, который регулярно поглощает ром и курит трубку. В связи со сформировавшимся в обществе идеалом, молодые люди того времени с ранних лет начинали пить и курить, что не доводило их до добра, нанося непоправимый вред здоровью. Таков наглядный пример ложной потребности, не составляющей благо.
Свой второй аргумент я приведу из средств массовой информации. В наше время в них пропагандируется здоровый образ жизни. Заголовки интернет-статей и журналов пестрят информацией о том, как укреплять своё здоровье, вести активный образ жизни, как можно и нужно быть человеком, соблюдающим ЗОЖ. Такая потребность задаётся обществом, и люди пытаются соответствовать данному идеалу. Её можно назвать истинной, т.к.она представляет собой благо для человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что не всякая потребность составляет благо. Необходимо установить, какая она, и только после этого говорить о благе её удовлетворения.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо (Л. Н. Толстой)
Автор обращает наше внимание на то, что у каждого человека есть истинные потребности, на которые необходимо направлять все блага. Русский писатель Лев Николаевич Толстой в изречении поднимает проблему истинных и ложных потребностей.
Нельзя не согласиться с автором, ведь все силы не должны быть направлены на удовлетворение низменных потребностей. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что современные люди с большим удовольствием удовлетворяют ложные потребности и с неохотой – истинные.
Обратимся к теории. Потребности – это нужда, которую необходимо удовлетворять для существования. У них есть иерархия, которая отражена в «пирамиде Маслоу». На первых двух ступенях расположены физиологические потребности, необходимые для существования организма, а затем находятся социальные, престижные и духовные потребности. Кроме этого потребности можно разделить на мнимые и подлинные. К мнимым относятся желание употреблять алкоголь или наркотики, курить сигареты, а к подлинным – познание, трудовая деятельность, развитие личности. Для нормального развития человека и общества необходимо удовлетворение только подлинных потребностей.
Подтверждение мысли Толстого мы встречаем в СМИ. В произведении Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» персонаж Плюшкин занимался лишь накоплением различных благ и совсем не удовлетворял потребности – ни истинные, ни ложные. У него нет семьи и ценностей. Мнимые потребности привели Плюшкина к жадной нищей жизни. Материальное обогащение привело Плюшкина к деградации личности.
Подтверждение мысли Льва Николаевича Толстого мы встречаем в СМИ. Сейчас во всех журналах и интернет-сообществах активно пропагандируется здоровый образ жизни. Эта потребность нужна социуму и люди стараются ее удовлетворить и соответствовать общепринятым идеалам. Данная потребность является истинной, ведь она приносит благо людям.
На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что важно правильно определить иерархию своих потребностей. Все усилия необходимо направлять на удовлетворение истинных потребностей.
«Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо» (Л. Н. Толстой)) (ЕГЭ обществознание)
За строками данной цитаты можно увидеть следующую обществоведческую идею: удовлетворение не всех потребностей важно и нужно для общества и индивида, ведь они могут быть не только подлинными, но и мнимыми.
Рассмотрим понятия, необходимые нам в наших рассуждениях.
Подлинные (разумные) потребности — потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств, таких как стремление к истине, к красоте, знаниям и другие.
Примером удовлетворения потребности в знаниях является изучение Лениным в эмиграции философских трудов Аристотеля, Гегеля, Фейербаха, Маркса и др.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Ленин также стремился к истине и созиданию и поэтому на основе множества изученных данных он разработал теорию познания на базе теории отражения и объяснил почему теория познания совпадает с диалектикой и логикой, что повлияло на развитие философской науки.
Существуют также и мнимые (ложные) потребности. Это потребности, чаще всего возникающие в обществе, удовлетворение которых наносит вред не только индивиду, но и всему обществу; в некоторых случаях даже природе. Нужда в алкоголе, наркотиках, курении — это всё примеры мнимых потребностей. Кроме того, бывает потребность в самоутверждении за счет негативных поступков. Из моего личного опыта могу сказать, что моя неблизкая знакомая рассказывала историю о том, как ее подруга попала в плохую компанию и из-за этого начала воровать в магазинах для того чтобы получить одобрение данной группы, что является ложной потребностью. Данные действия противоправны, они нарушают общественный порядок, а также идет покушение на чужую собственность. Таким образом, удовлетворение этой ложной потребности наносит большой ущерб безопасности обществе.
Подводя итог, хочу отметить, что очень важно отличать разумные потребности от ложных и руководствоваться в своей жизни только разумными нуждами, осуждая удовлетворение таких потребностей, направленных на негативное воздействие на окружающую среду и самого человека.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id96647
«Прежде, чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо» (Толстой) (ЕГЭ обществознание)
Идея высказывания Л. Н. Толстого заключается в важности осознанного определения человеком подлинных (разумных) и мнимых (неразумных) потребностей. Он убеждён, что нельзя сказать о благе, принесённом удовлетворением потребности, не определив, какая она — подлинная или мнимая.
Мы знаем, что потребность — осознаваемая и переживаемая человеком нужда в чём-либо, необходимая для поддержания условий его жизни. Потребности подразделяются на физиологические (еда, одежда, жильё), социальные (общение, труд) и духовные (творческая самореализация, получение знаний). Все потребности человек удовлетворяет посредством деятельности- специфического вида человеческой активности, направленнного на преобразование мира и самого себя.
По классификации Маслоу потребности делятся на подлинные, удовлетворяемые с учетом разума и осознания, и мнимые, которые оказывают негативное влияние на человека — курение, потребление алкоголя, наркомания. Удовлетворение разумных потребностей приносит человеку пользу, счастье, успех, а неразумных способствует постепенной деградации человека, ухудшению здоровья, потери социального статуса и признания окружающими.
Подтвержу рассуждения примерами.
Из Истории России периода 19 века известно о зарождении образа жизни, которое вели современные тому времени представители как мужского так и женского населения. Курение было привилегией высшего сословия, которому предавались с пристрастием. В зажиточных домах курение после еды превращалось в настоящую церемонию. Некоторые состоятельные люди даже имели специальные комнаты, в которых табак лежал прямо на столе. Им не было важно, что такой способ развлечения может иметь пагубное влияние на организм. В дальнейшем такой вид забавы настолько распространимся, что он стал доступен широким слоям населения. Тем самым превратился в мнимую потребность целого общества, удовлетворение которой принесло большое количество заболеваний, связанных с отделениями лёгких, ухудшение здоровья и сокращение годов жизни.
В настоящее время все больше людей осознают вред мнимых потребностей, пытаются с ними бороться, пропагандируя ЗОЖ и преимущество подлинных потребностей. Так, в одной из статей СМИ была приведена информация о том, что мнимые потребности людей чрезвычайно негативно влияют на человека. Она была подтверждена реальными историями страдающих от алкоголизма людей, которые, удовлетворяя неразумные потребности, пришли к полной десоциализации, утери социальных норм, ценностей, потери социальных ролей. Вся эта статья была подкреплена призывом к соблюдению здорового и активного образа жизни, самореализации. Она была направлена на побуждение людей к отказу от мнимых потребностей и приобщению к подлинным. Истории десоциализированных людей призваны побудить людей к осознанию того, что удовлетворение неразумных потребностей может привести к социальному дну, а в разумных потребностях есть всё благо для человека.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что удовлетворяя свои потребности, человек должен осознанно задуматься над тем, являются ли они благом для него, способны принести ему счастье, успех, положить начало развитию. Если нет, то в этих самых неразумных потребностях нет никакого смысла, ведь они приносят человеку лишь вред.