Презентационный запас что это

Разумная выкладка товаров: привлекайте внимание, повышайте прибыльность

Презентационный запас что это

Александр Билоусько, эксперт компании ABM Cloud

Поэтому сети разрабатывают брендбуки, мерчандайзинг-буки, чтобы магазины были похожи и покупателям было комфортнее и «привычнее» в торговых залах этих магазинов. Планограммы разрабатываются по единым принципам, тогда стеллажи выглядят для покупателей одинаково.

Выкладка товаров в торговом зале магазина является плоскостью соприкосновения покупателей и ритейлера

Эти действия необходимы, так как выкладка товаров в торговом зале магазина по сути является единственной плоскостью соприкосновения покупателей и ритейлера. От того, насколько ёмкая и комфортная для восприятия она будет, зависит доход компании и в целом успешность бизнеса.

Чтобы проанализировать эффективность выкладки, её соответствие возможностям компании и потребностям покупателей, необходимо ответить на следующие вопросы.

Сколько стоит выкладка?

Каждый магазин имеет свой презентационный запас выкладки – минимальное количество товаров, которое всегда должно присутствовать в торговом зале. Деньги, вложенные в запасы этих товаров, являются значительной частью оборотных средств компании, поэтому критически важно знать их количество, отслеживать динамику изменения. Имея четкое понимание о стоимости презентационного запаса в деньгах, компания может более точно планировать оборачиваемость своих средств.

Рассчитать показатель запаса в деньгах несложно, если управление расположением товаров производится с помощью попозиционных планограмм. В такой планограмме каждый товар имеет свое прописанное место и соответственно свой плановый запас на полке. Произведение планового запаса товара и его цены будет стоимостью выкладки товара в торговом зале.

Насколько рентабельна выкладка?

Важный момент в анализе выкладки товаров – это оценка ее эффективности. Для измерения эффективности используются показатели рентабельности, которые являются своего рода индикаторами и помогают отслеживать, какое количество прибыли приносят товары, размещенные в торговом зале, как быстро они оборачивается и т.д.

Рентабельность может рассчитываться в нескольких разрезах:

· в соответствии с продажами (оценка и понимание необходимости данных товаров, их площади выкладки);

· в соответствии с запасами (оценка занимаемого места в соответствии с наличием мест хранения);

· в соответствии с потребностью в персонале (оценка количества рабочей силы для поддержания презентационного запаса товаров в торговом зале).

Сравнивая данные показатели за отчетные периоды, компания получает подробную картину эффективности использования торгового пространства на всех уровнях:

— отклонения эффективности выкладки в отдельных магазинах от средней эффективности по сети,

— сравнения эффективности выкладки категории по каждому из магазинов,

— сравнение эффективности выкладки категорий в пределах одного магазина (отдела, планограммы) и т.д.

Изменение планограмм с помощью такого анализа существенно повышает эффективность используемой торговой площади, т.к. в основе этих показателей лежит прибыльность каждой позиции товара.

Может ли выкладка приносить дополнительную прибыль?

Оценка выкладки товаров на предмет выявления потенциала увеличения прибыли является одной из главных задач мерчандайзинга в компании. Такую оценку обычно принято проводить в двух разрезах:

Схема зонирования торгового зала

Анализ соответствия занимаемой площади и доли в продажах поможет оценить, насколько верно распределены площади выкладки между категориями, и выявить, какие из категорий «зажаты» и имеют потенциал прироста в доходе и прибыли. Торговая площадь используется наиболее эффективно, когда доля в выкладке каждой категории соответствует её доле в продажах.

Анализ соответствия количества фейсингов товаров в планограмме и их долей в прибыли покажет правильность выделенного места на полке каждого SKU. Отклонение долей в количестве фейсингов по отношению к долям, определяющим категории АВС-анализа, как раз и содержат в себе потенциал дополнительной прибыли. Минимизация этого отклонения ведет к повышению прибыльности выкладки.

Насколько управляема выкладка?

Приступая к оценке и анализу выкладки товаров в торговом зале, важно понимать, насколько компания управляет ею. Все ли товары представлены в торговом зале? Размещены ли они на своих местах и в необходимом количестве? Бывает так, что в магазине продается товар, которого нет в ассортиментной матрице, нет в планограммах. На продажи такого товара никак нельзя повлиять, так как нет понимания, каким образом он представлен в торговом зале и как будет представлен в будущем.

Определить степень управляемости выкладки можно, рассчитав долю в продажах товаров, прописанных в планограммах, от общего уровня продаж магазина. Эта доля покажет, какой процент дохода приносят прописанные товары, расположением которых при необходимости можно управлять.

Насколько презентабельна выкладка?

Пока покупатели не увидят товар, они его не купят, какой бы он не был дешевый и популярный.

Помимо того, что товар должен быть в наличии, он еще должен быть презентабельно представлен. Согласно проведенным исследованиям 67% решений о покупке принимаются непосредственно в торговом зале. Поэтому важно, чтобы в момент принятия решения покупатели видели максимальное количество товаров. Для этого необходимо организовать выкладку товаров таким образом, чтобы логика размещения товаров была понятна на интуитивном уровне. Достичь этого можно, сформировав свод правил и принципов размещения товаров и категорий, так называемый мерчандайзинг-бук. Разработка планограмм по единым правилам и принципам позволит организовать понятную для покупателя выкладку на полках, в которой будет легко сориентироваться и найти необходимый товар.

Не стоит забывать про фундаментальные правила размещения товара в торговом зале:

· товар всегда должен быть представлен покупателю лицевой стороной,

· товар не может закрывать собой другой товар,

· товар всегда должен иметь актуальный ценник.

Нарушение любого из этих правил приводит к тому, что покупатель проходит мимо такого товара.

C помощью современных систем мерчандайзинга, например, системы ABM Shelf, использующих мобильное приложение, достаточно просто получать периодические фотоотчеты с торговых залов (реалограммы). Сверка реалограмм с действующими планограммами, проверка красоты полки и наличия ценника рядом с каждым SKU товара позволяют оценить презентабельность выкладки и увидеть её глазами покупателя.

Такой комплексный анализ поможет определить соответствие существующей выкладки товаров фактическому спросу, оценить её влияние на оборачиваемость, выявить наиболее успешные товары и категории, которые требуют расширения торговой площади, а также слабые места и недочеты в представленности товаров в торговом зале.

Таким образом при системном подходе к анализу и повышению эффективности выкладка товаров может стать дополнительным источником в повышении продаж и прибыльности ваших магазинов.

Источник

Презентационный

Смотреть что такое «Презентационный» в других словарях:

презентационный — ая,ое. présentation f. Отн. к презентации 2. Более подробно о союзе потомков российского дворянства можно было узнать, побывав на презентационных мероприятиях, проходивших в столице. Лит. Рос. 1991 № 2. Презентационная продукция <шоколад>… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

презентационный — презентаци онный … Русский орфографический словарь

презентационный — … Орфографический словарь русского языка

презентационный — см. презентация; ая, ое. Презентацио/нный фуршет. П ая шумиха … Словарь многих выражений

презентационный срок — срок, в течение которого переводный вексель должен быть предъявлен к акцепту; в случае пропуска установленного срока прекращается ответственность векселедателя за отказ плательщика от акцепта … Справочный коммерческий словарь

Московская красавица. Конкурс — презентационный плакат конкурса 1989 года. Автор: А. Павловский (CCA 3.0) «Московская красавица» конкурс красоты, проводившийся в городе Москве (СССР) в 1988 1991 годах. Традиционно принято считать пионерами в организации конкурсов красоты США.… … Википедия

Московская красавица — презентационный плакат конкурса 1989 года. Автор: А. Павловский (CCA 3.0) «Московская красавица» конкурс красоты, проводившийся в городе Москве (СССР) в … Википедия

Живые 3D метки — Официальный логотип технологии «Живые 3D метки» это одна из ряда технологий дополненной реальности, разработанная в России в 2010 г. Содержание … Википедия

Петров, Александр Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Петров, Александр. Александр Константинович Петров Дата рождения: 17 июля 1957(1957 07 17) (55 лет) Место рождения: с. Пречистое … Википедия

Vicious Crusade — Основная информация … Википедия

Источник

Автозаказ: как сделать так, чтобы нужные продукты сами попадали на полки 17 000 магазинов по всей стране

В школе все мы решали задачки вида «… едет из пункта А в пункт Б». Речь преимущественно шла о скорости и времени – как быстро доберётся транспортное средство? Реальность, однако, подбрасывает задачки значительно интереснее: «Существует масштабная ритейл-сеть по продаже товаров, которой необходимо, чтобы огромное количество номенклатурных позиций доезжало в каждый из 17000 магазинов, расположенных на половине площади самой большой страны в мире, вовремя и в нужном количестве». Для решения такой задачи в X5 Group существует ряд реализованных решений, и одним из самых важных является процесс автозаказа товаров.

Техническую поддержку этого направления в X5 Group обеспечивает команда 2-SAP Логистики.

Наша команда поддерживает решения, которые помогают бесперебойно обеспечивать полки магазинов свежими продуктами, а покупателям на территории всей России доступны к продаже десятки тысяч товарных позиций.

Автозаказ – это комплекс процессов управления запасами и заказами

Поддержание объемов товарных запасов на установленном уровне, который обеспечивает постоянное наличие товара при оптимальных запасах в системе. Это достигается путем автоматического выполнения процессов:

Экономическое обоснование поддерживаемого уровня.

Контроль за состоянием запасов.

Презентационный запас что это

Для этого используются разные механизмы прогнозирования в зависимости от формата магазина и гибких настроек в системе.

Прогноз продаж, построенный SAP – это прогноз спроса на период 42 дня, который строится на исторических данных по продажам. Период анализа продаж и модель прогноза определяется из настройки Профиля прогноза.

В периоде анализа продажи могут быть Плановые – регулярные продажи и Внеплановые – промо продажи.

Прогноз запускается ночью (по календарю) в фоновом режиме массово для всех комбинаций товар-магазин, в рамках ассортимента и является частью Автозаказа.

Модель прогноза – определенный алгоритм расчета прогноза, который устанавливается для каждого товара в магазине.

Для больших форматов прогнозирование и создание рекомендаций для Автозаказа производится в JDA, алгоритмы и логика расширены в данной системе и позволяют учитывать огромное количество параметров для расчета.

Около 04:30 эти данные по потребности из JDA поступают в SAP, где обрабатываются фоновым заданием с интервалом запуска каждые 15 минут, в результате чего создаются Автозаказы.

Автозаказ подскажет, какие товары из-за их низкой оборачиваемости можно вывести из постоянного товарооборота, какие заказные товары пользуются популярностью и их можно вводить в постоянный ассортимент, уменьшаются ли остатки по товарам, выводимым из ассортимента и т.п.

Большую роль этот функционал играет для персонала магазинов магазинах, так как он исключает необходимость формировать заказы вручную. За исключением отдельных случаев всё происходит в автоматическом режиме с учетом большого количества факторов и сложных расчетов. Автозаказ облегчает ежедневный труд тысяч сотрудников по всей стране – от Калининграда до Новосибирска.

Через автозаказ пополняется до 80% основного ассортимента магазинов, а ручное пополнение выполняется для товаров in-out.

Схема реализации товара:

Презентационный запас что это

Классическое пополнение происходит примерно в таком виде: представим, что есть некий товар, допустим, это пакет молока, который поставляется напрямую от внешнего поставщика в магазин торговой сети «Пятёрочка».

Так выглядит децентрализованная цепочка:

в 00:00 стартует задание по АЗ, в период его работы по нашему товару рассчиталась потребность, сформировался автозаказ, и он бы отправлен из SAP в программу магазина GK(Пятёрочка), там у сотрудников магазина есть время отредактировать рассчитанное кол-во (в большую или меньшую сторону) до наступления времени автосогласования (например, до 11 утра, время зависит от тайминга поставщика, т.е. до какого момента он должен получить заказ, чтобы собрать и вовремя привезти заказ в магазин);

после внесения корректировок эти изменения отправляются в SAP, и дальше происходит процесс автосогласования – заказ согласовывается и автоматически отправляется поставщику по почте или его провайдеру (в зависимости от того, по какой схеме поставщик работает). Например, если поставщик работает по EDI (через электронный документооборот), то после доставки заказа в его систему, нам провайдер передает информацию о размещении заказа в своем ПО и в системе ER2 заказ переходит в статус «Размещен»;

далее нам поступает буфер приемки, который мы передаем в ПО магазина. По этому буферу магазин осуществит приемку товара от поставщика. После осуществления приемки поставщику отправляется информация об этом. На этом путь закончен, сотрудникам магазина остается выставить на полки товар и продать его счастливым покупателям.

Автозаказ (Ночной профиль) – фоновое задание, имеющее внутри себя несколько шагов, выполняющих определённые функции. Результатом задания является создание заказов на закупку товаров. Запускается параллельно по магазинам.

На ежедневной основе автозаказ формирует более 400 000 тысяч заказов для магазинов, как на распределительные центры, так и внешним поставщикам.

Продажи за период в прошлом

Прогноз на период в будущее (на основании продаж строится прогноз SAP)

Остатки на объекте получателе (остаток в SAP на момент расчёта)

Открытые заказы (заказы на поставку и возвраты)

Продажи приходят из магазинов каждый вечер до расчёта фонового задания Автозаказа.

Факт получения продаж запускает расчет Автозаказа. Если до 03:00 продажи не получены SAP ERP, то происходит безусловный запуск задания Автозаказа.

Автозаказ формируется строго по графику заказа/поставки согласованному с поставщиком, так категории FRESH и ULTRA FRESH, как правило, заказываются и поставляются в магазины ежедневно.

Кроме того, для каждого товара в магазине при расчете потребности учитывается Презентационный запас и дополнительные выкладки. В зависимости от продаж количество может варьироваться от нескольких единиц товара до нескольких полок.

Для того, чтобы заказать оптимальное кол-во товара, учитывается прогноз, который строится в SAP в момент расчета Автозаказа.

Если по этому товару уже есть запас или размещенный заказ, который еще не закрыт, то система также учтёт это при определении размера финального заказа.

Автозаказ определяет цепочку и поставщика по каждому товару для каждого магазина, согласно записей книги источников поставок (смежный функционал, автоматизирован, и ведется также в SAP) и формирует заказ.

Запускается задание ежедневно в 00:00. Первыми выполняются расчеты по регионам Сибирь и Урал, далее по регионам Волга, ЮГ, Москва, Центральные регионы и Северо-запад. Последовательность выполнения крайне важна, т.к. наши магазины расположены в разных часовых поясах, и пока в Москве все сладко спят, в Сибири уже в разгаре рабочий день.

Задача нашей команды контролировать, поддерживать и обеспечивать работоспособность автозаказа на каждом шаге, а в случае каких-либо сбоев в системе, проактивно реагировать и минимизировать возможный ущерб для бизнеса и для наших покупателей.

Для этого мы реализовали различные системы мониторинга, инструменты для анализа, а в случае необходимости и возможность отправки в магазины резервных шаблонов заказа.

Такие ситуации практически исключены, но мы готовы к любому повороту событий, и, если вдруг в системе случился какой-то сбой и автозаказ не сформировался, мы можем запустить программу по выгрузке в магазин шаблонов заказов. Шаблон заказа – это по- сути прайс-лист в рамках ассортимента магазина на определенного поставщика, но без предложенного количества. Такой шаблон позволяет магазинам сделать заказ самостоятельно на необходимое количество товара в случае форс-мажора.

Также предусмотрен инструмент для выгрузки резервных заказов, рассчитанных накануне, в случае сбоев в системе JDA по прогнозированию и пополнению магазинов больших форматов «Перекрёсток» и «Карусель».

Источник

Что Такое Презентационный Запас в Торговой Сети Пятерочка

Итого

Супервайзер в «Пятерочке» получает достойные деньги, но большая ошибка ориентироваться исключительно на их зарплаты. Стоит разобраться в особенностях этой работы и узнать, почему же многие директора годами отказываются от такого повышения.

Бесконечный 12-часовой рабочий день, ответственность за действия каждого грузчика в магазине, шальной начальник с безумными идеями, нервные коллеги в постоянном стрессе, отчеты и таблицы с тысячами строк. Каждый рубль этой зарплаты придется отрабатывать. Презентационный Запас в Магазине Пятерочка Это.

Достоинства открытия бизнеса по франшизе «Пятерочка»

Бизнес по популярной франшизе в востребованной сфере розничной торговле, включая продукты питания и минимизирует риски, связанные с открытием дела с нуля, и несет множество бонусов:

Но при обилии плюсов, при принятии решения о покупке франшизы нельзя забывать и о сторонах, которые могут показаться отрицательными: Что Такое Презентационный Запас в Пятерочке.

Дивиденды и инвестиции в развитие

В конце ноября наблюдательный совет X5 Retail Group одобрил изменения в дивидендную политику и рекомендовал выплату промежуточных дивидендов. По словам Гончарова, пересмотр дивидендной политики не повлияет на капитальные затраты ретейлера. «Мы зарабатываем достаточно, чтобы и инвестировать, и выплачивать дивиденды без стресса для баланса компании и размера ее долга. В целом, пересмотр дивидендной политики Х5, если говорить про «Пятерочку», не повлияет на операционную деятельность», — сказал он.

Общие дивиденды X5 за 2020 год могут достигнуть 50 млрд рублей, напомнил Гончаров. «Результаты четвертого квартала превышают наши ожидания и бюджетные показатели. Поэтому для выплаты дивидендов мы не планируем значительно менять долговую нагрузку. По Х5 в октябре маржа по EBITDA была выше, чем в прошлом году, и мы уверены, что результаты всего квартала по марже по EBITDA будут выше, чем год назад. И стремимся, чтобы в 2021 году наши капитальные затраты росли медленнее выручки. Конечно, мы продолжим инвестировать в цифровую трансформацию и развитие цифровых сервисов, что особенно важно во время пандемии», — подчеркнул руководитель «Пятерочки».

В 2021 году «Пятерочка» планирует открыть порядка 1400-1500 новых магазинов, в том числе в восточной части России, например, Иркутской области. Кроме того, экспресс-доставка до конца этого года станет доступна еще из 100 магазинов сети (сейчас она осуществляется из 400 магазинов в 13 регионах РФ). В 2024 году ожидается завершение обновления всех магазинов «Пятерочка», сообщил Гончаров.

Комментируя возможность выхода «Пятерочки» во Владивосток, гендиректор сети отметил, что «развитие на восток идет планомерно». «Пока мы еще достаточно далеко от Дальнего Востока. Наш самый восточный магазин находится в городе Канск — это 230 км к востоку от Красноярска. От Канска до Владивостока достаточно большое расстояние, поэтому сколько потребуется времени пройти эту дистанцию, я пока не скажу», — добавил он.

Для сравнения, в 2020 году ретейлер вышел в Калининградскую область, и этот процесс занял более года. В регионах присутствия торговой сети, где не достигнут лимит по допустимой доле на рынке, «Пятерочка» планирует продолжить максимальную экспансию, отметил Гончаров. А с точки зрения ассортимента, в планах сети увеличить долю собственных торговых марок до 28% к 2023 году против 18,2% в сентябре этого года, заключил он. Что Такое Презентационный Запас в Магазине Пятерочка Это.

Каждую неделю в магазине «Пятерочка» проводят акции, скидки. Скидки есть также на специальных дисконтных картах в размере 3% на все товары. Реклама в газетах о распродажах выпускается каждую неделю и раздается бесплатно около универсама. Рекламы про магазин «Пятерочка» мы можем увидеть на наших местных каналах и на рейтинговых каналах между передачами, развлекательными, информационными программами и фильмами.

В магазинах, даже самого высокого класса, все еще можно услышать: «Разуй глаза: там все написано! Не нравится — не бери!» Приходя в различные магазины мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как грубость, неуважение, хамство со стороны работающего персонала. Немало хозяев наших сервисных центров и магазинов признают, что главная угроза для них – собственные сотрудники. Кассиры, которые хамят, для торговой сети гораздо опаснее, чем любой конкурент. Приветливые сотрудники позволяют той или иной фирме в конечном итоге стать лидером рынка. И напротив, даже дорогую, брендовую вещь можно запросто уронить в цене, неправильно обслужив покупателя.

2) Неудовлетворительное состояние торговых полок (пыль), так же имеется пыль на товаре.

При выборе товара, покупатели часто обращают внимание на состояние торговых полок. Чаще всего на полках и на самом товаре «лежит» пыль. Это вызывает неприятное чувство и покупатель не станет приобретать такой «грязный» товар.

3) Медленное обслуживание покупателей и незнание информации о товаре (чаще производителя).

В магазины самообслуживания чаще всего забегают по пути домой, чтоб прикупить что-нибудь поесть. Так как хозяйки торопятся домой, им хочется быстрого и качественного обслуживания. Но этого качества мы не наблюдаем в универсамах « Пятерочка». Обслуживают покупателей медленно, очень часто нет сдачи на кассе и т.д.

Это очень умный ход в привлечении прибыли для магазина. Покупатель, при выборе товара часто присматривается к ценам. Но иногда, когда кассир пробивает товар, оказывается полное несоответствие цены. Это очень значительная проблема, которую можно наблюдать в «Пятерочке».

Давая рекомендации по улучшению эффективного размещения и выкладке товаров в магазине «Пятерочка» можно перечислить следующие:

Товары размещают на полках и крючках, товар на крючках не должен загораживать выкладку основного товара, крючки размещаются на уровне глаз на второй и третьей полке сверху. При размещении товара на полке, каждый вид товара выкладывается не более чем в четыре фейсов, а за прилавком не более чем в шесть фейсов. На открытом прилавке самый дорогой товар располагается ближе к покупателю, самый дешевый к продавцу. Самый дорогой товар выкладывается на полках, расположенных на уровне глаз. Размещение товаров на торговых стеллажах по мере возрастания цены. Чтобы увеличить продажи, следует размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах. Быть может, покупатель пришел именно за этим товаром, но не знает его цены и, следовательно, вынужден искать товар среди множества остальных.

Поставки товаров

Для поставщиков, заключивших типовой договор поставки с X5, предоставляется доступ к участию в конкурсах:

Текущие конкурсы размещены на специально разработанной собственной системе электронных торгов.

Регистрация в системе позволяет начинать отправлять предложения по требуемым объявлениям в специально выбранных блоках конкурсов.

Для успешной регистрации и начала участия в тендере необходимо заранее ознакомиться с прикрепленными на сайте инструкциями.

Источник

Управление товарными запасами. Часть 4. Товары сезонного спроса. Страховой запас и точка заказа

Презентационный запас что это

Сегодня мы рассмотрим, что такое страховой запас и точка заказа товара. Эта статья является продолжением предыдущих четырех моих статей.

Вступительная статья была посвящена основам управления товарными запасами. Без чего не будет результата. Мы рассматривали стратегические ошибки. Настоятельно рекомендую начать читать именно с этого.

В первой части разобрали темы АВС анализа, критерии оценки эффективности управления товарными запасами и другое.

Во второй части рассмотрели аналитику ввода нового товара, рентабельности товарных запасов, работу с мертвым запасом. Также, что еще влияет на оптимальные остатки и прибыль предприятия.

В третьей части подошли к прогнозу спроса, XYZ анализа, другим видам анализа, напрямую влияющие на эффективное управление запасами.

Что такое страховой запас товаров

Страховой запас, это товарный запас, который призван защищать от товарного дефицита в период ожидания пополнения запаса.

Страховой запас предотвращает возникновение дефицита, когда пополнение запасов требует большего времени, чем рассчитывалось. Спрос — это прогноз, основанный на показателях прошлого периода и тенденциях. По факту, продажи товара могут быть меньше или больше. Страховой запас требуется, когда фактическое потребление превышает наш прогноз.

Задача менеджера по управлению товарными запасами не просто забить склад и держать все на всякий случай, а держать страховой запас по заданному коэффициенту страховки оптимизируя товарные остатки.

Есть разные методы расчета страхового запаса

На основе дневного потребления. Самый простой метод, когда мы расчетному периоду основанному на средних продажах за прошлый период прибавляем заданное количество дней. К примеру, временной период от поставки к поставке равен 14 дням. В среднем продажи — 5 штук в день. Страховой запас задан на 4 дня. Тогда:

5*4 =20 штук страхового запаса.

(30*6)*25% = 45 штук нужно держать, как страховой запас.

Такие методы подойдут для товаров регулярного спроса и стабильных поставках.

Задание страхового запаса вручную. По сути, это метод схожий с предыдущими, но отличие в том, что на новые товары с потенциально большим спросом или товары особого назначения, товары почти не требующие страхового запаса, менеджер устанавливает планку страхового запаса вручную.

На основе среднего отклонения. Этот метод используется, когда нам нужно учесть колебания спроса. В этой таблице мы видим, что факт от прогноза в апреле составил минус 100 штук. Однако, в мае и июне 180+120 = 300 штук.

Презентационный запас что этоПростой пример

Для прогноза по среднему отклонению не будем брать апрель, поскольку речь идет о страховом запасе. Мы и так запаслись большим, чем требуется. Исходя из этого, в наш расчет попадет только май и июнь.

(180+120)/2 — 150 штук в месяц.

Коэффициент страхового запаса

И это не все. Есть такое понимание, как SL (service level) — уровень обслуживания покупателей. Чем выше задана эта планка 95-96-97- 98%, тем больший коэффициент мы должны закладывать в страховой запас. Например, для 95% — коэффициент составит — 2. Для 96% — 2,5. Для 98% — 3. Исходя из этого, если наша цель 98%, то среднее отклонение в 150 штук мы умножаем на коэффициент 3.

150*3 = 450 штук страхового запаса.

К этой модели нужно подходить очень внимательно и аккуратно. Кроме автоматической программы, в которую мы можем заложить этот алгоритм, всегда нужна голова по месту, времени и обстоятельствам.

Кроме того:

Мы можем данный коэффициент, или количество дней на основе дневного потребления, уменьшать или увеличивать в зависимости от расширенного АВС анализа по каждому товару. В предыдущей стать е, мы подробно разбирали этот вопрос. Здесь будет уместно продублировать эту таблицу, но в свете страхового запаса.

Презентационный запас что этоРасширенный АВС анализ

Для товаров, которые имеют рейтинг «ААА», можно закладывать больший страховой запас. Ведь есть товары, которые должны быть всегда, как: хлеб, молоко, важные и ходовые запчасти. Для товаров с рейтингом «ССС» или близко к этому, страховой запас держать по самой нижней границе.

Страховой запас и точка заказа

Точка заказа, или планируемое время выполнения заказа — это время в днях, которое, требуется на пополнение товарного запаса, с учетом всех этапов готовности товара, до его поступления конечному потребителю или клиенту.

Точка заказа = (дневной спрос * планируемое время заказа)+ страховой запас.

К примеру, от оплаты поставщику, до поступления на наш склад, требуется календарных 14 дней. Если свой страховой запас рассчитываем на 14 дней, то мы можем ошибаться, особенно если, поступивший товар требует доукомплектации в комплект. Или же с нашего склада развозим товар по филиалам.

Кроме этого с момента формирования счета и его платы, также проходит время.

Рассмотрим немного подробней, когда наше дневное потребление составляет в 10 штук, и мы заложили страховой запас в 140 штук, соответственно.

Пример

В пятницу менеджер формирует заказ поставщику. Часто день в день оплаты не происходит, или поставщик должен увидеть деньги на своем счете. Поэтому, по факту, поставщик начинает свою работу только в понедельник. Это уже 3 дня плюсом.

По договору, с момента оплаты, до выполнения заказа 10 дней + 4 дня в пути. Получаем 14 дней цикличности поставки.

Хватает ли нам пары часов, что бы принять и разместить товар. Чем крупнее бизнес или партия, тем, сложнее. Поэтому, часто выходит еще 1 день на приемку и размещение товара. Мы опустим момент, что склад может не работать в выходные.

До самого дальнего нашего филиала 3 дня в пути. Плюс тот же 1 день на приемку и размещение. В итоге, у нас получается:

3+14+1+3+1 = 22 дня, что при продажах 10 штук в день, уже не 140 штук, а 220 штук.

Если наш страховой запас составлял 5 дней (5*10) = 50 штук, то он исчез из-за некорректно спланированного цикла. Мы еще попали в товарный дефицит.

Страховой запас и точка заказа имеют свою специфику и нюансы в разных организациях, но далеко не везде учитывают именно этот важный аспект.

Страховой запас и точка заказа в работе с сезонными товарами

Товары сезонного спроса должны быть выделены в отдельную категорию в плане прогноза закупок с учетом страхового запаса.

Прогноз по сезонным товарам строится по отдельному алгоритму.

Вместе с тем, если продажи стабильны и вы продавали эти товары в прошлый сезон, то динамика их роста или падения будет служить полезным инструментом для составления прогноза на текущий период.

Для закладывания в алгоритм расчета применяется средневзвешенный показатель, где каждому колебанию придается вес, выраженный в коэффициенте.

Например, компания продает резиновые сапоги.

Презентационный запас что этоСредневзвешенный коэффициент по сезонным товарам

Здесь видим колебания продаж, где есть средние продажи (выделены зеленым цветом), и колебания от почти нулевых продаж до максимальных значений. Продажам в стабильный период присвоен коэффициент 1. Март — 2, поскольку продажи составили 200 штук, и 0,05 в январе.

Если товар продается не 30 дней в месяц, то также следует учесть количество дней в месяце, когда продается товар. Здесь это разбирать не будем, поскольку все просто.

Конечно, основываясь на прошлых периодах, мы должны учитывать рост или падение продаж в текущем периоде. Одно дело, когда мы прикидываем «на пальцах», другое — когда наши прогнозы строятся логичных на моделях прогноза с учетом специфики бизнеса. Цифры и расчеты не редко идут в разрез ощущениям.

Здесь сделаю дополнительный акцент на то, что всегда нужно анализировать прогноз с фактом.

Это также инструмент для более точного планирования запасов на следующий период.

Что касается точки заказа по сезонным товарам, то здесь могут быть коррективы, например, связанные с условием объемов поставки или ранней закупкой с сезону. В части страхового запаса, также может быть применим коэффициент по средневзвешенному показателю.

Заключение по теме страховой запас и точка заказа

В этой части также будет уместно упомянуть минимальный и максимальный цикл заказов. У каждого есть свои плюсы и минусы. У минимального цикла, например, в 1-2 дня, все проще с прогнозом, но с точки зрения работы склада, это лишняя нагрузка на сам склад. Особенно если вы платите за совершенную операцию склада.

Нет возможности или не целесообразно оптимизировать цикл? Как вариант, рассмотреть прямые поставки от поставщика в магазины. Это сокращает время и затраты на перевозку товара.

Презентационный запас что этоНа заметку

Как понимаем, чем больше цикл заказа, тем сложнее прогноз и бОльший риск излишков, особенно если это сезонный товар. А мы считали затраты на поставщика с чуть более дешевой продукцией, но с циклом 30 дней и поставщика с более дорогой, но с циклом 10 дней?

Несомненно, мы не сравниваем Китай с его дешевым товаром и местных производителей. Китай, с учетом перевозки, часто гораздо дешевле. Однако Китай, это не правило. Это, как предмет для размышления, кому это может быть актуально. Ведь неверный прогноз замораживает наши деньги, не говоря о том, что специфика товара может подразумевать срок годности.

Все реки складываются из ручейков.

Надеюсь, статья страховой запас и точка заказа, была полезной для Вас. В следующей статье разберем, как можно построить аналитику в excel с учетом всех методов, описанных в этой и предыдущих статьях. Или на основе этого, сформировать техническое задание, например, для внедрения в 1С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *