Превышено время офлайн ккт что это значит
Блокировка онлайн‑кассы
По новому порядку применения контрольно-кассовой техники, если онлайн-касса более 30 дней не передает данные ОФД, фискальный накопитель будет заблокирован. Разберемся, что происходит с кассой и как ее разблокировать.
Что такое блокировка
Когда мы говорим о блокировке кассы, то фактически речь идет о блокировке фискального накопителя (ФН), который перестает формировать фискальные признаки на каждый фискальный документ.
Фискальный признак, в свою очередь, — это обязательный реквизит, без которого ни один чек или бланк строгой отчетности не будет сохранен в ФН и не может быть распечатан. Таким образом, когда блокируется фискальный накопитель, на кассе не получается сформировать ни один новый документ, и продажи останавливаются.
Почему блокируется ФН
В соответствии с 54-ФЗ фискальный накопитель прекращает формировать фискальный признак, когда в нем появляются чеки, на которые в течение 30 календарных дней не приходит подтверждение от оператора фискальных данных (ОФД).
Фискальный накопитель блокируется через 30 дней с момента получения последнего подтверждения на сформированный на кассе чек. Получается, в течение 30 дней касса может печатать чеки в автономном режиме без передачи данных в налоговую службу через ОФД.
Федеральный закон 54-ФЗ формулирует это так: «фискальный накопитель должен… исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов. в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов)» (п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ).
Чеки могут формироваться на кассе, но не отправляться в ОФД вследствие технических причин:
30 дней даются законом для устранения технических неполадок в передаче фискальных данных в ФНС через ОФД.
Как избежать блокировки ФН
Чтобы не допустить блокировки фискального накопителя, необходимо регулярно контролировать, что на все фискальные документы приходят подтверждения. Понять это можно по данным двух документов:
В обоих отчетах есть поле «Количество непереданных ФД». Если его значение «0», то все документы с кассы были отправлены ОФД и по каждому получено подтверждение оператора. Если же значение отлично от нуля, то в поле «Дата первого из непереданных ФД» нужно посмотреть, когда прекратилась передача документов.
Сформированные отчеты хранятся в личном кабинете оператора фискальных данных.
ФН заблокирован — что делать
Если заблокирован фискальный накопитель, сначала нужно устранить причины блокировки — например, восстановить подключение к интернету. После этого накопленные фискальные данные, не получившие подтверждения от ОФД, автоматически будут переданы оператору. Когда ОФД в ответ направит подтверждения, блокировка с ФН также автоматически снимется. Пользователю не придется ни менять ФН, ни совершать другие специальные действия. Далее касса сразу же сможет формировать новые фискальные документы и работать в штатном режиме.
ККТ не применяется — заблокируется ли ФН
Пользователи онлайн-касс часто спрашивают, заблокируется ли фискальный накопитель, если зарегистрировать кассу, пробить на ней несколько чеков, а затем выключить и не использовать более 30 дней. Здесь возможны два варианта.
Если кассу отключили после того, как она передала все документы в адрес ОФД и получила подтверждения на каждый документ, — ФН не будет заблокирован. Работу на этой кассе можно будет продолжить в любой момент (до истечения срока действия ФН).
Если кассу отключили до того, как на все документы были получены подтверждения от оператора, — ФН будет заблокирован спустя 30 дней с момента получения последнего подтверждения от ОФД.
Превышено время офлайн ккт что это значит
Поскольку любая ККТ, соответствующая новому порядку применения, обладает несколькими интерфейсами, то это можно использовать для диагностики проблем связанных с отсутствием передачи данных в ОФД, при этом физически не отключая ККТ от ПК, на котором установлено кассовое ПО. Поэтому следующим этапом проведения диагностики является подключение ККТ к переносному ПК специалиста аккредитованного сервисного центра с использованием свободного, не задействованного, интерфейса. Определить свободный интерфейс можно визуально и опираясь на данные приведенные в чеке тестового прогона. Например, строка в тестовом прогоне (см. фото):
говорит о том, что активным (т.е. интерфейсом, через который передаются данные в ОФД) является интерфейс RNDIS (подключение через порт USB). Значит свободным (не задействованным) является интерфейс RS232 (COM). Если в данной строке напечатано «ETHERNET», то передача данных осуществляется через интерфейс Ethernet и свободным может быть интерфейс RS232 (COM) или USB. Если в данной строке напечатано «WIFI», то передача данных осуществляется через интерфейс Wi-Fi и свободным может быть так же интерфейс RS232 (COM) или USB. Определив свободный интерфейс, можно производить подключение ККТ к переносному ПК специалиста аккредитованного сервисного центра.
Рассмотрим ситуацию, когда свободным интерфейсом является RS232 (СОМ). Тогда подключение ККТ к переносному ПК специалиста аккредитованного сервисного центра можно осуществить с использованием интерфейсного кабеля СОМ, из комплекта поставки ККТ с завода изготовителя. После подключения ККТ к ПК нужно выполнить несколько операций.
2) Затем выполнить поиск подключенной ККТ нажав кнопку «Поиск оборудования»
3) В открывшемся окне инициировать поиск нажав на кнопку «Начать».
4) Если связь с устройством есть, то по окончании поиска результат будет выведен в окне поиска. Далее следует закрыть поиск.
5) В окне «Свойства Драйвера ФР» введите параметры, которые были получены при поиске оборудования, и нажмите кнопку «Проверка связи» Результат отобразится в поле «Код ошибки» в виде модели устройства и его заводского номера.
После того, как с ККТ установлена связь необходимо убедиться в том, что ККТ имеет доступ в Internet. Для этого в утилите «Тест драйвера ФР» нужно перейти к пункту «15». Прочее» закладка «Команда», в поле «URL» ввести любой существующий публичный адрес (например: www.yandex.ru или адрес ОФД) и нажать не кнопку «Пинг». Если результат пинга будет равен «0», то это говорит о том, что ККТ имеет доступ в Internet. Любой другой результат говорит о том, что доступа в Internet нет.
В случае, если проверка доступа в Internet при помощи пинга дала отрицательный результат, совместно с локальной IT-службой выполните следующие операции.
Превышено время офлайн ккт что это значит
После введения поправок в 54-ФЗ несколько волн предпринимателей перешли на новые онлайн-кассы. Остаются только те, кому предоставил отсрочку законодатель. Поэтому у пользователей возникают вопросы о возможных ошибках нового оборудования. Мы расскажем о том, что случиться если вы не будете пользоваться онлайн-кассой в течение 30 дней.
Немного о новом порядке
Согласно изменениям в 54-ФЗ все предприниматели обязаны перейти на ККМ нового типа. Такое оборудование имеет фискальный накопитель, на который записываются все сведения об экономической деятельности компании. Позже информация направляется к оператору фискальных данных, а оттуда в ФНС. Это упрощает бизнес-процесс и делает экономическую деятельность организации открытой.
Теперь поговорим о том, что будет если данные с онлайн-кассы перестанут поступать в налоговую. Все просто: фискальный накопитель ККМ заблокируют.
Зачем это нужно и к чему это может привести
Блокировка фискального накопителя необходима для предотвращения незаконной деятельности. Ведь в 54-ФЗ четко прописано, что каждый предприниматель, подпадающий под новые правила, обязан направлять всю информацию с кассы в ОФД и налоговую службу.
Поэтому в законе установлено, что через 30 дней после того, как оператор дает одобрение последнего чека с фискальным признаком, ФН автоматически блокируется. Если это происходит, то у вас не будет возможности вести бизнес. Потому что ФН формирует фискальные признаки к каждому напечатанному документу. С учетом того, что такой реквизит является обязательным и без него чеки не получат одобрения, работа кассы будет полностью приостановлена.
Поэтому если случилась неполадка, то до наступления 30 дней ККМ будет печатать чеки. При этом информация о них не будет поступать оператору и в налоговую. Поэтому так часто владельцы касс просто не замечают проблемы.
Причины неполадок
Именно для устранения причин неполадки законодатель дает владельцам ККМ 30 дней, после которых наступает блокировка оборудования.
Как узнать, что информация не направляется в ОФД и налоговую службу
Сделать это можно на сайте оператора фискальных данных, с которым вы подписали договор. Более того, контролировать этот вопрос нужно постоянно, потому что от этого зависит успешность бизнеса.
Как снять блокировку
Если проблема была в отключении от Интернета, то достаточно устранить эту неполадку. Тогда информация, которая скопилась за время его отсутствия автоматически отправится в ОФД. После того, как от оператора фискальных данных придут оповещения, накопитель будет разблокирован. Далее вы будете работать в привычном режиме. Если неполадки возникли по другой причине, то ее также будет достаточно устранить.
Блокировка, если касса не использовалась
Часто пользователи задают вопрос касательно устройств, которые временно не используются. Если касса просто простаивает 30 дней, то она не будет заблокирована. Очень важно понимать, что если вы купили ККМ и зарегистрировали ее должным образом, сделали несколько чеков и получили подтверждение на них от ОФД, то вам ничего не грозит.
Однако если подтверждение на фискальные документы отсутствует. Например, если вы напечатали чеки и выключили кассу из сети, то ее заблокируют. Поэтому если вы планируете отключить оборудование и не использовать его длительное время, убедитесь, что смена закрыта, а все фискальные документы подтверждены.
Надеемся, что статья помогла разобраться с вопросом блокировки фискальных накопителей онлайн-касс.
Если привысить время офлайн ОФД
Из нашей статьи вы узнаете:
По ряду причин онлайн-касса может временно не работать. А если прекратится передача данных в налоговую, то фискальный накопитель заблокируется. Это нужная мера для предотвращения незаконной предпринимательской деятельности. Если ФН заблокирован, через 30 дней касса уже не сможет выдавать чеки и другие документы. Поэтому при наличии поломки оборудования, прекращения связи с интернетом или выходе из строя накопителя проблемы нужно решать как можно быстрее. 30 дней, которые даются на их решение, — вполне достаточный срок. Что же происходит, если превысить время офлайн?
Что произойдет, если превысить время срока автономной работы?
Разбираемся, что грозит за превышение критического времени работы кассы офлайн, и что делать, если не получается исправить проблемы со связью на кассе.
Что такое блокировка ФН
Фискальный накопитель (ФН) — это компонент кассы (ККТ), который хранит информацию о продажах. Когда онлайн-касса печатает чек, она берет данные из ФН. При блокировке ФН, касса перестает формировать фискальный признак — реквизит, без которого чек не сохранится в ФН, и, следовательно, не распечатается. Поэтому блокировка ФН останавливает работу всей кассы.
Работать со сломанным фискальным накопителем запрещено законом.
Можно ли работать без связи с ОФД
Если касса не может подключиться к серверу ОФД для передачи чеков в налоговую, но проблема не в неисправном ФН — касса продолжит работать автономно до 30 дней. После того, как подключение восстановят, ККТ автоматически передаст данные ОФД.
Если связь не вернулась за 30 дней — касса блокируется. Отсчет начинается с даты выписки первого чека, который не удалось передать ОФД.
Рекомендуем отслеживать, передаются ли чеки в ОФД, через «Личный кабинет» на сайте оператора фискальных данных.
Что грозит за автономное использование кассы больше 30 дней
Статья 14.5 КоАП РФ вводит штрафы за неиспользование онлайн касс:
Если владелец кассы докажет, что пытался исправить проблему, но этого не получилось по независящим от него причинам, штраф не назначат. Для этого нужно:
Заблокируется ли нерабочая касса
Если касса тридцать дней стоит без работы, она не заблокируется. Прежде чем отключить кассу, закройте смену, и дождитесь подтверждения чеков. После этого распечатайте отчет, в котором напротив строки «Непереданные ФД» будет стоять значение «0». Теперь можете отключить кассу от сети и убрать на хранение.
Если ФН заблокировался по истечении срока годности, поменяйте накопитель. Перед этим закройте архив и направьте данные ОФД. Поставив новый ФН, не забудьте поменять его регистрационные данные. Все отчеты будут храниться у оператора фискальных данных, и у налоговой службы не будет к вам вопросов.
Обращайтесь в Астрал ОФД, чтобы проще передавать фискальные данные.
Мы предоставляем аналитику, чеки по смс и доступ к собственному API — точно ничего не пропустите.
Армия и оружие
Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.
Превышено время офлайн офд я что делать
В случае блокировки фискального накопителя через 30 дней касса не сможет формировать документы. Для решения проблемы нужно устранить причины. Это может произойти из-за отсутствия подключения к интернету, технического сбоя в работе фискального накопителя или кассового аппарата или вследствие проблем у ОФД.
Согласно новому законодательству, онлайн-касса должна регулярно передавать данные оператору фискальных данных. Если аппарат проработает 30 дней без передачи сведений ОФД, то произойдет автоматическая блокировка фискального накопителя.
Чтобы возобновить работу накопителя, пользователю достаточно устранить причину блокировки.
Понятие блокировки ФН
Под блокировкой накопителя принято понимать остановку формирования фискальных признаков на каждом документе. Фискальным признаком называется обязательный реквизит, обеспечивающий сохранность документа. Только с ним бланк строгой отчётности может быть сохранен в накопителе и при необходимости распечатан.
Когда наступает блокировка фискального накопителя через 30 дней, онлайн-касса не может формировать документы, а пользователь обязан остановить продажи.
Почему происходит блокировка
Согласно закону 54-ФЗ, вести деятельность без передачи сведений о кассовых операциях в налоговые органы через ОФД запрещается.
Именно поэтому устройство перестает работать тогда, когда в ККТ за последние 30 дней накопились чеки, которые не получили подтверждения. В течение указанного срока аппарат может формировать чеки и исправно работать в автономном режиме.
Причинами блокировки могут стать следующие ситуации:
Это важно! В течение 30 дней пользователь обязан устранить зависящие от него неполадки и наладить передачу сведений в налоговую службу через ОФД.
Как устранить проблемы?
Если данные не передавались по причине отсутствия интернет-соединения, то пользователю достаточно наладить сетевую связь. В момент появления соединения данные обо всех сформированных чеках будут сразу же переданы оператору.
Если блокировка произошла по причине выхода из строя аппарата, то необходимо сразу вызвать специалиста по ремонту ККТ. Техник проведет осмотр аппарата, огласит заключение причины поломки кассы, а также даст необходимые рекомендации дальнейших действий. Самостоятельно выявлять причину и пытаться ее устранить запрещается.
Чтобы избежать внезапной блокировки, пользователь должен контролировать приход получения подтверждений от ОФД по каждому чеку. В этом поможет личный кабинет оператора, где отражаются подтвержденные чеки. В ответ он направит подтверждения, в результате чего ФН автоматически начнет работать. ККМ сможет продолжать работать в обычном режиме и формировать новые документы.
Совершения каких-либо дополнительных действий для возобновления работы ФН не требуется. Менять фискальный накопитель также не нужно.
Заблокируется ли ФН при неработающей кассе
Часто пользователи интересуются, заблокируется ли ФН, если кассу не использовать более 30 дней.
Если машина до отключения успела передать и получить подтверждения оператора по каждому документу, то причин для этого не будет, так как все чеки будут переданы в налоговую службу. Однако если ККТ выключили, не успев получить подтверждения по каждому документу, то ФН автоматически заблокируется с момента получения последнего подтверждения от ОФД.
Рис 1. Если накопитель заблокировался по причине окончания срока действия, то его необходимо заменить.
Как поменять ФН
Если устройство заблокировалось по причине окончания срока действия, то его необходимо поменять. Сделать это можно и самостоятельно при наличии определенных навыков.
Первым делом нужно произвести закрытие архива, отправив имеющиеся данные ОФД. Для этого существует специальная команда в меню кассового аппарата.
После чего важно убедиться, что оператор прислал подтверждение на каждый документ, потому что после закрытия архива кассой уже нельзя пользоваться.
Когда получены подтверждения от оператора по каждому чеку, можно приступать к замене накопителя. Для этого нужно открутить заднюю крышку на корпусе аппарата, изъять старый накопитель и установить новый. После установки требуется включить кассу и поменять регистрационные данные нового устройства.
Далее следует только зарегистрировать накопитель в личном кабинете ФНС, указав о том, что замена произведена по причине окончания срока действия. Когда в личном кабинете появится статус «Касса перерегистрирована», пользователь может начинать работу.
Видео в тему
В данном видео специалист разъяснит причины блокировки фискального накопителя, а также даст рекомендации по способам ее снятия.
Что означает, превышено время ожидания ответа ОФД? Это значит, нет ответа от Оператора фискальных данных.
В этом случае вам необходимо проверить параметры подключения к серверу ОФД, которые указаны в ККТ.
Для этого нужно подключить к тестовому контуру (tlk-ofd):
Для подключения к промышленному контуру (lk-ofd) необходимо подключить:
Если параметры указаны неправильно, их нужно исправить. Если же они указаны корректно, следует проверить настройки своего сетевого подключения.
Онлайн-касса может прекратить отправлять чеки в ОФД по разным причинам. В основном это происходит из-за отсутствия интернета и неполадок внутри кассового аппарата.
В первом случае на решение проблемы у пользователя ККТ есть 30 календарных дней. Фискальный накопитель кассы способен работать 30 дней в автономном режиме – накапливать, но не передавать данные оператору фискальных данных. Если ОФД не получит от кассы сигнала по истечению этого времени, ФН будет заблокирован. После восстановления доступа в интернет ФН автоматически разблокируется, и ККТ снова начнет передавать данные в ОФД.
Если интернет подключен, но касса не передаёт данные, нужно проверить её настройки (доступны в Личном кабинете Клиента при нажатии на кнопку «Добавить кассу»). Проверьте параметры кассы и при необходимости исправьте ошибку, либо обратитесь к компетентным специалистам, например, своему ЦТО.