Превышение размера сдд гражданина установленной величины что это

Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075
«Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»

С изменениями и дополнениями от:

18 февраля, 29 апреля, 21 мая 2020 г., 30 октября 2021 г.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075)

С изменениями и дополнениями от:

18 февраля, 29 апреля, 21 мая 2020 г., 30 октября 2021 г.

2. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

Информация об изменениях:

2.1. Уполномоченный орган, предусмотренный пунктом 2 настоящих Правил, запрашивает у Министерства внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении о предоставлении социальных услуг в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил. Подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем указанных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социальных услуг в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

3. В целях настоящих Правил:

а) в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг;

б) под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.

4. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

а) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

5. При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:

а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;

г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

д) доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;

ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;

и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;

к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;

м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

Информация об изменениях:

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

6. Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

7. Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной деятельности, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

10. Суммы доходов, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

11. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

12. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

13. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

С 1 января 2015 г. вступает в силу Закон об основах соцобслуживания граждан. В частности, предусмотрены основания для оказания соцуслуг бесплатно. Речь идет о тех, которые предоставляются на дому и в полустационарной форме.

Услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя ниже предельной величины, установленной законом региона, или равен ей.

Среднедушевой доход рассчитывается на основании документов о составе семьи, о наличии (отсутствии) доходов членов или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

Учитываются в т. ч. доходы от сдачи в аренду имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховка, пенсии, стипендии. Сюда же относятся выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей, выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением. Доходы признаются до вычета налогов и сборов.

Среднедушевой доход определяется исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. 1/12 суммы доходов всех членов семьи делится на число последних.

Разъяснения по вопросам применения правил расчета среднедушевого дохода дает Минтруд России совместно с Минфином России.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 октября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 43 ст. 5910

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 октября 2021 г. N 1876

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2020 г. N 723

Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2020 г. N 604

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г. и действуют на период до 31 декабря 2020 г. включительно

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2020 г. N 174

Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.

Источник

Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

Правом получения государственных социальных пособий обладают далеко не все граждане. Для определения претендентов на субсидии учитывается среднедушевой денежный доход (СДД). Операция по вычислению проводится специалистами соцзащиты. Полученный результат прямо влияет на финансовое обеспечение семей со средств государственного бюджета.

Что такое среднедушевой доход

Среднедушевой доход семьи – это определенная норма, которая высчитывается в соответствии со статистическими данными. За основу берется бюджет, прожиточный минимум, среднегодовые общественные затраты и многое другое. По итогу формируется сумма, которая закрепляется Росстатом Российской Федерации. Если лица живут на средства, что явно меньше указанного государством показателя, то возможно назначение социальных выплат.

Превышение размера сдд гражданина установленной величины что этоВ регионах РФ среднедушевые пособия включают в себя следующие виды помощи:

Важно понимать, что поддержка населения относится к ряду функций, реализуемых властями регионов. Виды и процедура получения социальных пособий регламентируются местным законодательством. При этом среднедушевой ежемесячный доход рассчитывается федеральными нормами Правительства.

Рассчитывать реальный СДД не так уж и сложно. Месячный семейный бюджет делится на количество человек.

Однако более глубокое изучение понятия порождает ряд интересных вопросов:

Гражданам, собирающимся оформить субсидии и льготы, нужно разобраться в этих вопросах как можно подробнее.

Законодательная база

Малообеспеченные граждане имеют возможность пользоваться государственными услугами, если смогут рассчитать свой среднедушевой финансовый доход. За основу берется официальная заработная плата без учета налогов.

Вопрос о расчете финансового состояния регулируется российским Федеральным законом № 44 «О порядке учета ССД» от 2003 года, а также правительственным Постановлением РФ № 512 «О перечне типов доходностей, учитываемых при формировании среднедушевого параметра».

Превышение размера сдд гражданина установленной величины что это

СДД утверждается ежегодно Постановлениями федерального исполнительного органа.

А каким образом считать СДД должны сами граждане? Государство уже представило все справки и примеры.

Порядок расчета среднего дохода

Многодетное или малообеспеченное семейство может претендовать на определенные льготы и компенсации лишь в том случае, если предоставит в местный орган социальной защиты пакет документов. В него должны входить справки, подтверждающие особый статус семьи, а также сведения о доходах. В понятие «доход» включается только официальная прибыль. Все остальные способы извлечения денег государством не учитываются.

Основание для осуществления расчета представляет собой следующую информацию:

Социальная защита берет за основу следующие виды прибыли, из которых рассчитывается СДД:

Расчетным периодом, за который происходит начисление СДД, являются три последних месяца календаря.

Пример

Как можно посчитать среднедушевой доход семейства для получения пособия? Для вычета нужно взять прибыль всех членов и поделить ее на период расчета. Получившуюся сумму требуется распределить на имеющееся количество человек. По итогу получится размер финансового состояния на одну персону.

Предположим, есть среднестатистическая семья. Она состоит из двух работающих граждан и трех несовершеннолетних детей. Прибыль одного супруга составляет 75 тыс., а другого – 40 тыс. рублей. Формула следующая:

СДД = 115 000 : 3 : 5 = 7,6 тыс. Размер прожиточного минимума – 9,9 тыс. Очевидно, что рассчитанная сумма не превышает предельного государственного показателя. Семье полагаются субсидии и льготы.

Состав семьи

Согласно закону, в семью входят следующие субъекты:

Однозначно не входят в состав семьи следующие лица:

Запрещается высчитывать СДД, включая в него перечисленных выше лиц.

Проблемы могут возникнуть у гражданских супругов. Официально закон не запрещает им считаться семьей – в особенности, если у них есть общие дети и совместное хозяйство. Однако получить статус полноценной социальной ячейки таким лицам будет не так уж и просто.

Для решения проблемы необходимо обратиться в социальную защиту. Чтобы овладеть статусом получателя льгот или субсидий, гражданам придется собрать большое количество документации. Каждая бумага должна указывать на ведение общего хозяйства: например, это ипотека, кредит, единые расходы, свидетельство о рождении ребенка и т.д. Предоставление этих справок может помочь в получении статуса семьи. С другой стороны, куда проще было бы заключить официальный брак и не создавать лишних сложностей.

Роль среднедушевого дохода

Зачем населению нужно высчитывать свою среднедушевую выручку? Какую роль играет этот показатель? На СДД должны обратить внимание в первую очередь малоимущие граждане. Известно, что подоходный налог в России весьма обременителен, а потому расходы недостаточно обеспеченных людей зачастую превышают доходы. Государство готово поддерживать небогатых граждан.

Специально для них выработаны следующие виды пособий:

Количество, тип и характер льгот будет зависеть от финансового состояния получателя. За основу берутся совокупные данные о конкретной персоне или семье: жилищные условия, зарплата или пенсия, наличие инвалидности и т.д. На базе этих показателей государство распределяет социальные стипендии.

Особенности предоставления социальных услуг

Субсидии имеют разные формы. Так, при получении детского пособия на предельную величину СДД будет влиять выплата на третьего ребенка. В этом случае льготы предоставляются каждый месяц – до тех пор, пока наследнику не исполнится три года. Правила таковы, что потом выплаты прекращаются.

Жилищные льготы точно так же зависят от регионов. Например, в Москве можно получить скидку 10% на услуги ЖКХ. В остальных субъектах РФ этот показатель будет другим.

Норма предельной величины может незначительно варьироваться в зависимости от региона, где проживает получатель.

Превышение размера сдд гражданина установленной величины что этоВласти высчитывают размер субсидий по специальному калькулятору. В расчет берется множество условий и факторов.

Местным законодательством устанавливается свой бюджет. На него влияют дотации от центра, внутренние долги и минимальные заработки населения в субъекте РФ. Чем лучше положение в регионе, тем выше будет предельная величина СДД. Таблица предельного минимума СДД в регионах на 2018 год:

РегионыПрожиточный минимум трудоспособного гражданина в субъекте РФДоход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина
В целом по РФ11 163,0016 745,00
Чукотский автономный округ21 396,0032 094,00
Ненецкий автономный округ22 117,0033 175,50
Камчатский край20 399,0030 599,00
Магаданская область18 994,0028 491,00
Республика Саха (Якутия)18 994,0026 402,00
Ямало-Ненецкий автономный округ16 751,0025 127,00
Мурманская область15 185,0022 778,00
Сахалинская область14 552,0021 828,00
г. Москва18 742,0028 113,00
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра15 294,0022 941,00
Приморский край13 191,0019 787,00
Хабаровский край13 807,0020 711,00
Еврейская автономная область13 422,0020 133,00
Кабардино-Балкарская Республика11 925,0017 888,00
Республика Коми13 276,0019 914,00
Красноярский край12 163,0018 245,00
Амурская область12 184,0018 276,00
Республика Карелия13 932,0020 898,00
Архангельская область13 022,0019 533,00
Новосибирская область11 854,0017 781,00
Московская обл.13 146,0019 719,00
Забайкальский край11 392,0017 088,00
Томская область11 539,0017 308,50
г. Севастополь11 162,0016 743,00
Тюменская область11 212,0016 818,00
Вологодская область11 907,0017 861,00
Псковская область11 798,0017 697,00
Тверская область11 037,7016 556,55
Ростовская область10 623,0015 935,00
Республика Крым10 634,0015 951,00
Иркутская область10 814,0016 221,00
Астраханская область10 140,0015 210,00
г. Санкт-Петербург11 830,0017 745,45
Республика Тыва10 168,0015 252,00
Пермский край10 804,0016 206,00
Республика Бурятия10 273,0015 410,00
Челябинская область10 608,0015 912,00
Курганская область10 428,0015 642,00
Свердловская область10 653,0015 979,50
Смоленская область11 178,0016 767,00
Новгородская область11 190,0016 785,00
Калининградская область11 361,0017 041,50
Ивановская область10 896,0016 344,00
Самарская область11 072,0016 608,00
Республика Алтай10 200,0015 300,00
Кемеровская область9 981,0014 972,00
Краснодарский край11 141,0016 711,50
Ульяновская область10 362,0015 543,00
Республика Хакасия9 857,0014 785,50
Республика Дагестан9 922,0014 883,00
Владимирская область10 616,0015 924,00
Брянская область10 615,0015 923,00
Волгоградская область10 146,0015 219,00
Кировская область10 159,0015 239,00
Чеченская Республика9 996,0014 994,00
Республика Марий Эл10 047,0015 070,50
Нижегородская область10 033,0015 050,00
Костромская область10 581,0015 872,00
Ярославская область10 429,0015 644,00
Калужская область10 390,0015 585,00
Пензенская область9 771,0014 657,00
Алтайский край10 002,0015 003,00
Орловская область10 161,0015 241,50
Карачаево-Черкесская Республика9 815,0014 723,00
Республика Северная Осетия- Алания9 911,0014 867,00
Республика Адыгея9 837,0014 756,00
Омская область9 683,0014 525,00
Ленинградская область10 047,0015 070,50
Тульская область10 120,0015 180,00
Республика Ингушетия9 319,003 979,00
Рязанская область10 139,0015 208,50
Саратовская область9 581,0014 372,00
Ставропольский край9 404,0014 106,00
Липецкая область9 580,0014 370,00
Курская область9 725,0014 587,50
Удмуртская Республика9 468,0014 202,00
Оренбургская область9 269,0013 904,00
Республика Калмыкия9 264,0013 896,00
Чувашская Республика9 330,0013 995,00
Республика Башкортостан9 498,0014 247,00
Республика Мордовия9 068,0013 602,00
Тамбовская область9 433,0014 149,50
Республика Татарстан9 142,0013 713,00
Воронежская область9 292,0013 938,00
Белгородская область8 989,0013 484,00

Льготами государства может пользоваться каждый гражданин, чей доход не превышает прожиточного минимума. Сами дотации имеют различные формы и обладают особой спецификой. Для получения субсидии необходимо высчитывать среднедушевой показатель, который разнится в зависимости от региона, после чего подать данные о себе в местное отделение социальной защиты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *