Превышение размера сдд гражданина установленной величины что это
Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075
«Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
С изменениями и дополнениями от:
18 февраля, 29 апреля, 21 мая 2020 г., 30 октября 2021 г.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правила
определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075)
С изменениями и дополнениями от:
18 февраля, 29 апреля, 21 мая 2020 г., 30 октября 2021 г.
2. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
Информация об изменениях:
2.1. Уполномоченный орган, предусмотренный пунктом 2 настоящих Правил, запрашивает у Министерства внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении о предоставлении социальных услуг в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил. Подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем указанных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социальных услуг в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3. В целях настоящих Правил:
а) в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг;
б) под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.
4. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
а) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
5. При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:
а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;
г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;
д) доходы от реализации:
недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;
в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;
прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;
ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;
и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;
к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;
м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
6. Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.
7. Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной деятельности, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
10. Суммы доходов, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
11. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
12. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
13. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.
С 1 января 2015 г. вступает в силу Закон об основах соцобслуживания граждан. В частности, предусмотрены основания для оказания соцуслуг бесплатно. Речь идет о тех, которые предоставляются на дому и в полустационарной форме.
Услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя ниже предельной величины, установленной законом региона, или равен ей.
Среднедушевой доход рассчитывается на основании документов о составе семьи, о наличии (отсутствии) доходов членов или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
Учитываются в т. ч. доходы от сдачи в аренду имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховка, пенсии, стипендии. Сюда же относятся выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей, выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением. Доходы признаются до вычета налогов и сборов.
Среднедушевой доход определяется исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. 1/12 суммы доходов всех членов семьи делится на число последних.
Разъяснения по вопросам применения правил расчета среднедушевого дохода дает Минтруд России совместно с Минфином России.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 октября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 43 ст. 5910
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 30 октября 2021 г. N 1876
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2020 г. N 723
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2020 г. N 604
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г. и действуют на период до 31 декабря 2020 г. включительно
Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2020 г. N 174
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Порядок расчета среднедушевого дохода семьи
Правом получения государственных социальных пособий обладают далеко не все граждане. Для определения претендентов на субсидии учитывается среднедушевой денежный доход (СДД). Операция по вычислению проводится специалистами соцзащиты. Полученный результат прямо влияет на финансовое обеспечение семей со средств государственного бюджета.
Что такое среднедушевой доход
Среднедушевой доход семьи – это определенная норма, которая высчитывается в соответствии со статистическими данными. За основу берется бюджет, прожиточный минимум, среднегодовые общественные затраты и многое другое. По итогу формируется сумма, которая закрепляется Росстатом Российской Федерации. Если лица живут на средства, что явно меньше указанного государством показателя, то возможно назначение социальных выплат.
В регионах РФ среднедушевые пособия включают в себя следующие виды помощи:
Важно понимать, что поддержка населения относится к ряду функций, реализуемых властями регионов. Виды и процедура получения социальных пособий регламентируются местным законодательством. При этом среднедушевой ежемесячный доход рассчитывается федеральными нормами Правительства.
Рассчитывать реальный СДД не так уж и сложно. Месячный семейный бюджет делится на количество человек.
Однако более глубокое изучение понятия порождает ряд интересных вопросов:
Гражданам, собирающимся оформить субсидии и льготы, нужно разобраться в этих вопросах как можно подробнее.
Законодательная база
Малообеспеченные граждане имеют возможность пользоваться государственными услугами, если смогут рассчитать свой среднедушевой финансовый доход. За основу берется официальная заработная плата без учета налогов.
Вопрос о расчете финансового состояния регулируется российским Федеральным законом № 44 «О порядке учета ССД» от 2003 года, а также правительственным Постановлением РФ № 512 «О перечне типов доходностей, учитываемых при формировании среднедушевого параметра».
СДД утверждается ежегодно Постановлениями федерального исполнительного органа.
А каким образом считать СДД должны сами граждане? Государство уже представило все справки и примеры.
Порядок расчета среднего дохода
Многодетное или малообеспеченное семейство может претендовать на определенные льготы и компенсации лишь в том случае, если предоставит в местный орган социальной защиты пакет документов. В него должны входить справки, подтверждающие особый статус семьи, а также сведения о доходах. В понятие «доход» включается только официальная прибыль. Все остальные способы извлечения денег государством не учитываются.
Основание для осуществления расчета представляет собой следующую информацию:
Социальная защита берет за основу следующие виды прибыли, из которых рассчитывается СДД:
Расчетным периодом, за который происходит начисление СДД, являются три последних месяца календаря.
Пример
Как можно посчитать среднедушевой доход семейства для получения пособия? Для вычета нужно взять прибыль всех членов и поделить ее на период расчета. Получившуюся сумму требуется распределить на имеющееся количество человек. По итогу получится размер финансового состояния на одну персону.
Предположим, есть среднестатистическая семья. Она состоит из двух работающих граждан и трех несовершеннолетних детей. Прибыль одного супруга составляет 75 тыс., а другого – 40 тыс. рублей. Формула следующая:
СДД = 115 000 : 3 : 5 = 7,6 тыс. Размер прожиточного минимума – 9,9 тыс. Очевидно, что рассчитанная сумма не превышает предельного государственного показателя. Семье полагаются субсидии и льготы.
Состав семьи
Согласно закону, в семью входят следующие субъекты:
Однозначно не входят в состав семьи следующие лица:
Запрещается высчитывать СДД, включая в него перечисленных выше лиц.
Проблемы могут возникнуть у гражданских супругов. Официально закон не запрещает им считаться семьей – в особенности, если у них есть общие дети и совместное хозяйство. Однако получить статус полноценной социальной ячейки таким лицам будет не так уж и просто.
Для решения проблемы необходимо обратиться в социальную защиту. Чтобы овладеть статусом получателя льгот или субсидий, гражданам придется собрать большое количество документации. Каждая бумага должна указывать на ведение общего хозяйства: например, это ипотека, кредит, единые расходы, свидетельство о рождении ребенка и т.д. Предоставление этих справок может помочь в получении статуса семьи. С другой стороны, куда проще было бы заключить официальный брак и не создавать лишних сложностей.
Роль среднедушевого дохода
Зачем населению нужно высчитывать свою среднедушевую выручку? Какую роль играет этот показатель? На СДД должны обратить внимание в первую очередь малоимущие граждане. Известно, что подоходный налог в России весьма обременителен, а потому расходы недостаточно обеспеченных людей зачастую превышают доходы. Государство готово поддерживать небогатых граждан.
Специально для них выработаны следующие виды пособий:
Количество, тип и характер льгот будет зависеть от финансового состояния получателя. За основу берутся совокупные данные о конкретной персоне или семье: жилищные условия, зарплата или пенсия, наличие инвалидности и т.д. На базе этих показателей государство распределяет социальные стипендии.
Особенности предоставления социальных услуг
Субсидии имеют разные формы. Так, при получении детского пособия на предельную величину СДД будет влиять выплата на третьего ребенка. В этом случае льготы предоставляются каждый месяц – до тех пор, пока наследнику не исполнится три года. Правила таковы, что потом выплаты прекращаются.
Жилищные льготы точно так же зависят от регионов. Например, в Москве можно получить скидку 10% на услуги ЖКХ. В остальных субъектах РФ этот показатель будет другим.
Норма предельной величины может незначительно варьироваться в зависимости от региона, где проживает получатель.
Власти высчитывают размер субсидий по специальному калькулятору. В расчет берется множество условий и факторов.
Местным законодательством устанавливается свой бюджет. На него влияют дотации от центра, внутренние долги и минимальные заработки населения в субъекте РФ. Чем лучше положение в регионе, тем выше будет предельная величина СДД. Таблица предельного минимума СДД в регионах на 2018 год:
Регионы | Прожиточный минимум трудоспособного гражданина в субъекте РФ | Доход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина |
---|---|---|
В целом по РФ | 11 163,00 | 16 745,00 |
Чукотский автономный округ | 21 396,00 | 32 094,00 |
Ненецкий автономный округ | 22 117,00 | 33 175,50 |
Камчатский край | 20 399,00 | 30 599,00 |
Магаданская область | 18 994,00 | 28 491,00 |
Республика Саха (Якутия) | 18 994,00 | 26 402,00 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 16 751,00 | 25 127,00 |
Мурманская область | 15 185,00 | 22 778,00 |
Сахалинская область | 14 552,00 | 21 828,00 |
г. Москва | 18 742,00 | 28 113,00 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 15 294,00 | 22 941,00 |
Приморский край | 13 191,00 | 19 787,00 |
Хабаровский край | 13 807,00 | 20 711,00 |
Еврейская автономная область | 13 422,00 | 20 133,00 |
Кабардино-Балкарская Республика | 11 925,00 | 17 888,00 |
Республика Коми | 13 276,00 | 19 914,00 |
Красноярский край | 12 163,00 | 18 245,00 |
Амурская область | 12 184,00 | 18 276,00 |
Республика Карелия | 13 932,00 | 20 898,00 |
Архангельская область | 13 022,00 | 19 533,00 |
Новосибирская область | 11 854,00 | 17 781,00 |
Московская обл. | 13 146,00 | 19 719,00 |
Забайкальский край | 11 392,00 | 17 088,00 |
Томская область | 11 539,00 | 17 308,50 |
г. Севастополь | 11 162,00 | 16 743,00 |
Тюменская область | 11 212,00 | 16 818,00 |
Вологодская область | 11 907,00 | 17 861,00 |
Псковская область | 11 798,00 | 17 697,00 |
Тверская область | 11 037,70 | 16 556,55 |
Ростовская область | 10 623,00 | 15 935,00 |
Республика Крым | 10 634,00 | 15 951,00 |
Иркутская область | 10 814,00 | 16 221,00 |
Астраханская область | 10 140,00 | 15 210,00 |
г. Санкт-Петербург | 11 830,00 | 17 745,45 |
Республика Тыва | 10 168,00 | 15 252,00 |
Пермский край | 10 804,00 | 16 206,00 |
Республика Бурятия | 10 273,00 | 15 410,00 |
Челябинская область | 10 608,00 | 15 912,00 |
Курганская область | 10 428,00 | 15 642,00 |
Свердловская область | 10 653,00 | 15 979,50 |
Смоленская область | 11 178,00 | 16 767,00 |
Новгородская область | 11 190,00 | 16 785,00 |
Калининградская область | 11 361,00 | 17 041,50 |
Ивановская область | 10 896,00 | 16 344,00 |
Самарская область | 11 072,00 | 16 608,00 |
Республика Алтай | 10 200,00 | 15 300,00 |
Кемеровская область | 9 981,00 | 14 972,00 |
Краснодарский край | 11 141,00 | 16 711,50 |
Ульяновская область | 10 362,00 | 15 543,00 |
Республика Хакасия | 9 857,00 | 14 785,50 |
Республика Дагестан | 9 922,00 | 14 883,00 |
Владимирская область | 10 616,00 | 15 924,00 |
Брянская область | 10 615,00 | 15 923,00 |
Волгоградская область | 10 146,00 | 15 219,00 |
Кировская область | 10 159,00 | 15 239,00 |
Чеченская Республика | 9 996,00 | 14 994,00 |
Республика Марий Эл | 10 047,00 | 15 070,50 |
Нижегородская область | 10 033,00 | 15 050,00 |
Костромская область | 10 581,00 | 15 872,00 |
Ярославская область | 10 429,00 | 15 644,00 |
Калужская область | 10 390,00 | 15 585,00 |
Пензенская область | 9 771,00 | 14 657,00 |
Алтайский край | 10 002,00 | 15 003,00 |
Орловская область | 10 161,00 | 15 241,50 |
Карачаево-Черкесская Республика | 9 815,00 | 14 723,00 |
Республика Северная Осетия- Алания | 9 911,00 | 14 867,00 |
Республика Адыгея | 9 837,00 | 14 756,00 |
Омская область | 9 683,00 | 14 525,00 |
Ленинградская область | 10 047,00 | 15 070,50 |
Тульская область | 10 120,00 | 15 180,00 |
Республика Ингушетия | 9 319,00 | 3 979,00 |
Рязанская область | 10 139,00 | 15 208,50 |
Саратовская область | 9 581,00 | 14 372,00 |
Ставропольский край | 9 404,00 | 14 106,00 |
Липецкая область | 9 580,00 | 14 370,00 |
Курская область | 9 725,00 | 14 587,50 |
Удмуртская Республика | 9 468,00 | 14 202,00 |
Оренбургская область | 9 269,00 | 13 904,00 |
Республика Калмыкия | 9 264,00 | 13 896,00 |
Чувашская Республика | 9 330,00 | 13 995,00 |
Республика Башкортостан | 9 498,00 | 14 247,00 |
Республика Мордовия | 9 068,00 | 13 602,00 |
Тамбовская область | 9 433,00 | 14 149,50 |
Республика Татарстан | 9 142,00 | 13 713,00 |
Воронежская область | 9 292,00 | 13 938,00 |
Белгородская область | 8 989,00 | 13 484,00 |
Льготами государства может пользоваться каждый гражданин, чей доход не превышает прожиточного минимума. Сами дотации имеют различные формы и обладают особой спецификой. Для получения субсидии необходимо высчитывать среднедушевой показатель, который разнится в зависимости от региона, после чего подать данные о себе в местное отделение социальной защиты.