Превед медвед что за мем
Как создавался один из первых русскоязычных мемов «превед, медвед»
3 февраля 2006 года интернет впервые познакомился с «медведом» — картинка со зверем, вскинувшим лапы вверх и кричащим «превед!», стала одним из первых мемов русскоязычного
Как появился «медвед» и как он повлиял на жизнь своего автора — в материале «Газеты.Ru».
Явление «медведа» народу
Мем «Превед, медвед» был впервые опубликован в интернете 3 февраля 2006 года на сайте dirty.ru в разделе «Лепрозорий» пользователем с никнеймом Lobbz. Он выложил рисунок американского художника Джона Лури, на котором были изображены мужчина и женщина, занимающиеся любовью, а напротив них медведь, вскидывающий лапы вверх. При этом зверь восклицал «Surprise!», то есть «Сюрприз».
Lobbz, он же Роман Яценко из Донецка, заменил в исходном изображении слово «сюрприз» на слово «превед», после чего картинка разлетелась по всему Рунету, став первым вирусным мемом русскоязычного
Как рассказал Яценко в беседе с «Газетой.Ru», изначально он не планировал придумывать «мем ради мема». Он написал пост о неожиданных и забавных историях, которые происходили с людьми во время отдыха на природе, и просто хотел добавить к нему забавную картинку.
«Я хотел проиллюстрировать свой пост так, чтоб он стал заметен. В результате неожиданно получилось проиллюстрировать весь 2006 год», — пояснил создатель «медведа».
По его словам, эту картинку можно назвать родоначальником всей русской мемологии.
По словам Lobzz, «медвед» стал своеобразной точкой отсчета современных русскоязычных мемов, показав, что для юмора нет рамок и границ, что смешным может быть абсурдное и нелогичное и что не нужно бояться быть непонятым.
«Медвед» сделал свободными от внутренних барьеров сотни тысяч людей. Сложно сказать как бы развивалась история русских мемов, если бы «медвед» не пришел, — считает собеседник «Газеты.Ru».
По мнению видеоблогера, ведущего канала This is Хорошо Стаса Давыдова, «медведа» нельзя в полной мере назвать родоначальником российской мемологии, так как в узком сообществе Рунета уже тогда существовало большое количество своих мемов.
«Медвед» просто стал одним из первых мемов, вышедших «на широкого потребителя». Собственно, до 2005-го в Рунете никакого «широкого потребителя» и не было, потому что доступ в интернет был у слишком малого количества людей, так что «медвед», как минимум, познакомил большое количество пользователей с понятием — отметил Давыдов.
«Та же Упячка — это куда более масштабное явление, например, и появилась примерно в то же время, но осталась чуть более внутряковым явлением для “посвященных” в эти наши интернеты», — считает блогер.
«Автор одного хита»
«Медвед» повлиял не только на Рунет, но и на жизнь его автора.
«Благодаря “медведу” я стал более открытым, но хочется верить, что не зазвездился, несмотря на многочисленные интервью и упоминания в СМИ. Это было похоже на ачивку, которая сделала меня на период местной знаменитостью. Друзья любили козырять среди своих знакомых тем, что они лично знают того самого чувака, который придумал превед. Десятки людей находили меня в ICQ и писали “Превед, медвед!” Пару раз приходили в офис, хотели просто посмотреть на меня, заглядывали в дверь и убегали. Ну, ок. Вообще забавное было время. Теперь я примерно знаю, как чувствуют себя авторы на радио», — рассказал Яценко.
Lobbz также пытался создать и другие мемы, надеясь на то, что у него получится еще один хит.
«Многие писали мне: “Бро, что у тебя еще есть, давай, сделай нам смешно”. Я подумал, что если получилось раз, то может быть и второй, но смешно не получалось. Пришлось признаться себе, что я автор одного хита», — посетовал Яценко.
В то время автор оригинальной картины Bear Surprise Джон Лури претендовал на получение дохода с «медведа». В 2013 году, когда художник давал интервью Dangerous minds, Лури удивился тому, что его произведение использовали:
В 2016 году он снова упомянул об этом в Twitter.
«Моя картина стала популярнейшим мемом в российском интернете, за который я не заработал ни копейки отсутствия закона об авторском праве», — написал художник.
It becomes a giant internet meme in Russia that you dont make a penny for because there are no copyright laws
Яценко утверждает, что никогда не пытался заработать на созданном меме.
«Наверное, можно было монетизировать популярность “медведа”, но я сам себя убедил, что мне это не интересно. Единственное, на что я решился, — создать футболочный бренд Lobzz Laboratory, который не принес никаких денег и мумифицировался через лет», — сообщил автор.
Яценко вспоминает, что когда появился «медвед», он занимался грузовыми перевозками и работал с «опасными» грузами по всему миру.
«Тогда я даже не думал о смене профессии, но сейчас работаю совершенно в другой области — занимаюсь сетевым репутационным менеджментом (online reputation management, ORM). У меня есть небольшое агентство и пара клиентов. Конечно же, они знают, что я автор того самого “преведа”, причем узнают сами всегда, наверное, от безопасников», — поделился собеседник «Газеты.Ru».
Деградация мемов
Сейчас Lobbz признается, что не скучает по старой «Лепре» или dirty.ru.
«Я с удовольствием слежу за эволюцией сети. Актуальное сегодня может быть забыто завтра, и это круто. ЖЖ должен был умереть давно, но шевелится еще. Удивительно, но еще живы классические форумы начала 00-х, значит, это нужно. Профессия обязывает меня быть активным Каждый день без выходных захожу в сеть в 6 утра и к полуночи заканчиваю сеанс», — подчеркнул Яценко.
Ситуацию с мемами в наши дни Роман Яценко называет «вырождением и деградацией»: «С каждым годом мемы все больше становятся похожи на информационный шум. Количество мемов увеличивается пропорционально росту числа пользователей сети, которые с каждым годом становятся все моложе. Возраст авторов большинства мемов сейчас колеблется от 12 до 17 лет, а может быть, и от 10 лет. Конвейер мемов ориентирован на количество, но никак не на качество».
Он добавил, что некоторые современные мемы бывают хороши, но их бывает сложно запомнить:
Автор «медведа» уверен, что его мем остался бы незамеченным в Рунете образца 2021 года.
«Если бы “превед, медвед” появился сейчас, его бы никто не заметил — как “айфонам” не место в эпохе Петра I, так и “медведу” не место в нашем времени. Он стал памятником тому интернету, которого больше не будет», — заключил Lobzz.
Мемчики завезли: «Превед, медвед!»
Начало
«Википедия» утверждает, что слово «превед» впервые прозвучало в 1976 году в рассказе писателя Евгения Попова «Живой живущий человек». Впрочем, еще до этого, в 1971 году, вышла 4-я серия мультфильма «Ну, погоди!», в которой Заяц троллил своего вечного оппонента, написав на табло на стадионе «Прювет волку!».
Современное искусство
Отцом Медведа можно считать музыканта, актера и художника Джона Лури (его фамилию иногда ошибочно пишут как Лурье), сотворившего в начале 2006 года акварель с незамысловатым названием Bear Surprise (сиречь «Сюрприз с участием медведя»). На картине, выполненной в жанре примитивизма, была изображена совокупляющаяся в doggy-style пара, которую приветствует возгласом Surprise! поднявший лапы над головой медведь. Сам Лури, издавший, кстати, пособие для художников, называет свои работы «логичным продолжением рисунков, которые вешал на холодильник 50 лет назад».
А вот как Лури отреагировал в интервью DangerousMind.net на то, что его картина стала мемом в России: «Некоторые тупые рисунки специально делаешь плохими, и это был как раз тот случай. Странно, что он завирусился в России. Когда я об этом узнал, то подумал: «Какого черта?». А потом: «У них в России работают законы об авторском праве?»».
Крестным папой Медведа стал Роман Яценко, который выложил картину Лури в разделе «Лепрозорий» на сайте Dirty.ru (да-да, на той самой «Лепре», за инвайт на которую люди были готовы фоткаться с флажком в заднице). Роман, выступавший под ником Lobzz, отредактировал исходное изображение, заменив реплику медведя на «Превед!» При этом картинка служила не более чем иллюстрацией для поста о забавных историях, происходящих на дикой природе.
Взрывная популярность
«Превед, медвед!» стал, пожалуй, первым российским мемом, который смог вырваться за пределы интернета и захватить умы людей, которые именовали системный блок «процессором». Медведа рисовали на партах и заборах, его образ использовали в печатной рекламе — он даже появился в меню автоматов ОСМП, которыми многие из нас раньше пользовались, чтобы кинуть денег на телефон. Зубр российской журналистики Леонид Парфенов снялся в рекламе журнала «Русский Newsweek» с поднятыми руками и с подписанной к нему репликой «Превед!», образ Медведа использовала в видеоряде на своих концертах группа «ДДТ». Более того: пользователи интернета хотели спросить у первого лица государства о его отношении к Медведу, но этот вопрос почему-то не стали озвучивать во время прямой линии (хотя о Ктулху и огромных боевых человекоподобных роботах его тогда спросили, вот ведь несправедливость!).
Роман Яценко считает, что причиной популярности мема про Медведа стала его абсурдность: необязательно быть понятным и логичным, чтобы тебя считали смешным. Можно сказать, что именно Медвед был тем первым камнем, который спровоцировал лавину из мемов вроде «мыш (кродеться)». Впрочем, не стоит забывать, что в те далекие времена эрративы (таким умным словом зануды называют нарочито искаженные слова) были для пользователей интернета любимой игрушкой: пользовался большой популярностью «олбанский» (он же «язык падонкафф»), набирала силу Упячка со своим Онотоле, а через год после появления Медведа на ныне позабытом БашОрге выстрелил мем «Йа криветко». Таким образом, будет уместно предположить, что Медвед просто удачно оседлал волну.
Наследие
Медвед не только стал первым по-настоящему массовым мемом, но и породил новые словоформы, которые на несколько лет прочно вошли в обиход. В 2007 году можно было обратиться к товарищу «Превед, кросавчег! Кагдила?» и при этом не выглядеть умственно отсталым. «Учаснеги» движения по популяризации Медведа объясняли склонность к коверканью письменной речи тем, что мы не читаем слово по буквам, а воспринимаем его целиком, как картинку — таким образом наличие в тексте неверно написанного слова невольно заставляет нас остановиться и более внимательно прочитать этот фрагмент.
В конце «нулевых» интерес к Медведу стал угасать, однако даже спустя десять лет после рождения этого мема Джон Лури ныл в твиттере, что не получил с этого мема ни единого пенни.
It becomes a giant internet meme in Russia that you dont make a penny for because there are no copyright laws
Роман Яценко тоже ничего не заработал на Медведе, но он и не пытался монетизировать мем (по крайней мере, так утверждает он сам). В 2012 году о «преведе» снова вспомнили в связи с появлением мема, в котором медведь из кустов обзывает спортсменку, решившую позаниматься без майки. Некоторые пользователи интернета предположили, что это тот же самый медведь-вуайерист с картины про «превед». Ну а последним оплотом медведопоклонников стало ЖЖ-сообщество ru-preved, в котором не было постов с ноября 2015 года.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.
«Памятник интернету, которого больше не будет»: мему «превед, медвед» — 15 лет
Явление «медведа» народу
Мем «Превед, медвед» был впервые опубликован в интернете 3 февраля 2006 года на сайте dirty.ru в разделе «Лепрозорий» пользователем с никнеймом Lobbz. Он выложил рисунок американского художника Джона Лури, на котором были изображены мужчина и женщина, занимающиеся любовью, а напротив них медведь, вскидывающий лапы вверх. При этом зверь восклицал «Surprise!», то есть «Сюрприз».
Lobbz, он же Роман Яценко из Донецка, заменил в исходном изображении слово «сюрприз» на слово «превед», после чего картинка разлетелась по всему Рунету, став первым вирусным мемом русскоязычного онлайн-пространства.
Как рассказал Яценко в беседе с «Газетой.Ru», изначально он не планировал придумывать «мем ради мема». Он написал пост о неожиданных и забавных историях, которые происходили с людьми во время отдыха на природе, и просто хотел добавить к нему забавную картинку.
«Я хотел проиллюстрировать свой пост так, чтоб он стал заметен. В результате неожиданно получилось проиллюстрировать весь 2006 год», — пояснил создатель «медведа».
По его словам, эту картинку можно назвать родоначальницей всей русской мемологии.
По словам Lobzz, «медвед» стал своеобразной точкой отсчета современных русскоязычных мемов, показав, что для юмора нет рамок и границ, что смешным может быть абсурдное и нелогичное и что не нужно бояться быть непонятым.
«»Медвед» сделал свободными от внутренних барьеров сотни тысяч людей. Сложно сказать как бы развивалась история русских мемов, если бы «медвед» не пришел», — считает собеседник «Газеты.Ru».
По мнению видеоблогера, ведущего канала This is Хорошо Стаса Давыдова, «медведа» нельзя в полной мере назвать родоначальником российской мемологии, так как в узком сообществе Рунета уже тогда существовало большое количество своих мемов.
«Медвед» просто стал одним из первых мемов, вышедших «на широкого потребителя». Собственно, до 2005 в Рунете никакого «широкого потребителя» и не было, потому что доступ в интернет был у слишком малого количества людей, так что «медвед», как минимум, познакомил большое количество пользователей с понятием интернет-мема», — отметил Давыдов.
Сам по себе «медвед» — это только один из огромного потока мемов, которые в то время рождались где-то внутри или вокруг сообщества dirty.ru.
«Та же Упячка — это куда более масштабное явление, например, и появилась примерно в то же время, но осталась чуть более внутряковым явлением для “посвященных” в эти наши интернеты», — считает блогер.
«Автор одного хита»
«Медвед» повлиял не только на Рунет, но и на жизнь его автора.
«Благодаря “медведу” я стал более открытым, но хочется верить, что не зазвездился, несмотря на многочисленные интервью и упоминания в СМИ. Это было похоже на какую-то ачивку, которая сделала меня на какой-то период местной знаменитостью. Друзья любили козырять среди своих знакомых тем, что они лично знают того самого чувака, который придумал превед. Десятки людей находили меня в ICQ и писали “Превед, медвед!” Пару раз приходили в офис, хотели просто посмотреть на меня, заглядывали в дверь и убегали. Ну, ок. Вообще забавное было время. Теперь я примерно знаю, как чувствуют себя поп-звезды, авторы супер-хитов на радио», — рассказал Яценко.
«Многие писали мне: “Бро, что у тебя еще есть, давай, сделай нам смешно”. Я подумал, что если получилось раз, то может быть и второй, но смешно не получалось. Пришлось признаться себе, что я автор одного хита», — посетовал Яценко.
В то время автор оригинальной картины Bear Surprise Джон Лури претендовал на получение дохода с «медведа». В 2013 году, когда художник давал интервью Dangerous minds, Лури удивился тому, что его произведение использовали:
Некоторые из этих дурацких картин нарочно плохо написаны. Bear Surprise — одна из таких. То, что она стала вирусным мемом, было немного странно. В основном я просто думал о том, почему в России нет законов об авторском праве?» — признался Лури репортеру.
В 2016 году он снова упомянул об этом в Twitter.
«Моя картина стала популярнейшим мемом в российском интернете, за который я не заработал ни копейки из-за отсутствия закона об авторском праве», — написал художник.
It becomes a giant internet meme in Russia that you dont make a penny for because there are no copyright laws
Яценко утверждает, что никогда не пытался заработать на созданном меме.
«Наверное, можно было как-то монетизировать популярность “медведа”, но я сам себя убедил, что мне это не интересно. Единственное, на что я решился, — создать футболочный бренд Lobzz Laboratory, который не принес никаких денег и мумифицировался через пару-тройку лет», — сообщил автор.
Яценко вспоминает, что когда появился «медвед», он занимался грузовыми перевозками и работал с «опасными» грузами по всему миру.
«Тогда я даже не думал о смене профессии, но сейчас работаю совершенно в другой области — занимаюсь сетевым репутационным менеджментом (online reputation management, ORM). У меня есть небольшое агентство и пара клиентов. Конечно же, они знают, что я автор того самого “преведа”, причем узнают как-то сами всегда, наверное, от «безопасников»», — поделился собеседник «Газеты.Ru».
Деградация мемов
Сейчас Lobbz признается, что не скучает по старой «Лепре» или dirty.ru.
«Я с удовольствием слежу за эволюцией сети. Актуальное сегодня может быть забыто завтра, и это круто. ЖЖ должен был умереть давно, но шевелится еще. Удивительно, но еще живы классические форумы начала нулевых, значит, это кому-то нужно. Профессия обязывает меня быть активным интернет-пользователем. Каждый день без выходных захожу в сеть в 6 утра и к полуночи заканчиваю сеанс», — подчеркнул Яценко.
Ситуацию с мемами в наши дни Роман Яценко называет «вырождением и деградацией»: «С каждым годом мемы все больше становятся похожи на информационный шум. Количество мемов увеличивается пропорционально росту числа пользователей сети, которые с каждым годом становятся все моложе. Возраст авторов большинства мемов сейчас колеблется от 12 до 17 лет, а может быть, и от 10 лет. Конвейер мемов ориентирован на количество, но никак не на качество».
Он добавил, что некоторые современные мемы бывают хороши, но их подчас сложно запомнить:
«Превед, медвед!» как тест на возраст, или занимательная мемология
Выражение «уйти в народ» с поправкой на современные реалии можно смело перефразировать как «уйти в мемы». Все годные шутки в том или ином формате рано или поздно начинают активно распространяться по Cети.
Термин «мем» появился задолго до повсеместного распространения интернета. Так в своей книге «Эгоистичный ген» Ричардз Докинз назвал единицу информации, способную «размножаться». Позднее похожее явление было описано под названием «медиавирус» в книге Дугласа Рашкоффа «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание». Сравнение с вирусом вышло удачным: мемы и правда распространяются с невероятной скоростью.
Применительно к интернет-культуре мем — это информация в той или иной форме (высказывания, картинки, видео или звукоряд), как правило, остроумная и ироническая, которая спонтанно приобретает популярность и распространяется в интернете разнообразными способами (посредством социальных сетей, форумов, блогов, мессенджеров и пр.).
Мемы бывают разные
Расскажем вкратце про самые популярные из них.
Превед, медвед!
В начале 2000-х годов умышленное искажение языка породило падонкаффский, или олбанский йазыг в целом и характерное приветствие в частности.
Источником мема послужила русская редакция картины Джона Лури “Bear Surprise”, на которой медведь говорит «Превед!».
Примечательно, что само слово «превед» впервые употребил писатель Евгений Попов в 1976 году в повести «Живой живущий человек».
На данный момент мем безнадежно устарел и больше скажет о возрасте употребляющего это приветствие человека, чем о его принадлежности к той или иной интернет-культуре.
Facepalm
Творивший на рубеже XIX–XX веков скульптор Анри Видаль едва ли мог предположить, что одно из его творений войдет в современную историю интернет-мемов как… первый исторический facepalm. Ведь именно этот жест «закрытого рукой лица» воплощен в статуе Каина, которую и сегодня можно увидеть в саду Тюильри в Париже. Соответствующие эмодзи или просто красноречивая надпись «рукалицо» используются на случай выражения разочарования, стыда, уныния, раздражения или всего перечисленного сразу. Одинаково применимо как в онлайн-, так и в офлайн-жизни.
Демотиваторы
Появились как пародия на мотивационные посты. Уж слишком те были скучными и банальными! А здесь все как нужно — немного отчаяния, уныния и грусти. Формат соответствующий: фотография в черной рамке с белой надписью. Существуют специальные сайты, где можно самостоятельно создать демотиватор, загрузив картинку и придумав надпись. Это привело к появлению огромного количества демотиваторов в интернете, но не все из них соответствовали изначальной затее. Многие являлись просто смешными картинками с юмористической надписью.
Факты о Чаке Норрисе
Жанр кинобоевиков подарил культуре множество штампов, которые просто не могли пройти незамеченными для интернет-культуры. Под раздачу попал американский актер и мастер боевых искусств Чак Норрис. Точное количество ироничных «фактов» о его супер-силе, привлекательности, смелости и неуязвимости не поддается исчислению. Сам Чак Норрис о мемах имени себя в курсе и считает их «причудливыми, но дико популярными высказываниями».
Grumpy Cat
В интернете все любят котиков, а значит, рано или поздно должен был появиться и кошачий мем. Им стала кошка с врожденной карликовостью и неправильным прикусом, благодаря чему мордочка животного приобрела то незабываемое выражение, которое и сделало ее мемом. Кошка принесла своим хозяевам не только известность, но и гонорары за съемки в рекламных роликах и прочий продакт-плейсмент. На ее официальную страницу в Facebook подписано 8,5 млн человек!
Ждун
Скульптура безногого существа серого цвета с головой морского слона, телом личинки и руками человека в позе ожидания, созданная голландской художницей Маргрит ван Бреворт, получила невероятную популярность в Рунете. Слава была такой, что в западной прессе всерьез заинтересовались этим феноменом, а российские журналисты успели окрестить Ждуна национальным символом России. Изображение Ждуна массово вставляли в картины классических и современных мастеров, в кинокадры и фотографии. Любая ситуация с ним тут же обретала элемент невозмутимости и недоуменного спокойствия.
Источник: zen.yandex.ru / eva.ru
Упоротый лис
Еще одно существо, которое в Рунете получило популярности больше, чем на своей родине. В действительности лис стал неудачным экспериментом начинающей таксидермистки и имел все шансы пролежать в шкафу, если бы она не решилась выставить его на интернет-аукцион, где он произвел самый настоящий фурор. Чучело несчастного лиса было выкуплено и растиражировано в формате «фотожаб» по соцсетям и пабликам. Символизирует крайнюю степень отчаяния, безумия и грусти.
Как тебе такое, Илон Маск?
Успехи Space X в освоении космического пространства спровоцировали распространение мема в Twitter с обращением «Как тебе такое, Илон Маск?» и изображениями изобретений в духе программы «Очумелые ручки»: пробка в крышке кастрюли, поделки из пластиковых бутылок, крышка унитаза в качестве подставки и другие. В итоге Илон Маск не устоял и ответил на самый часто задаваемый ему вопрос: «хаха офигенно».
Цвет настроения синий
Такого клипа от Филиппа Киркорова явно не ждал никто, и уж тем более никто не мог предположить, что название клипа разлетится по всему Рунету. Фразу применяют к синему и другим цветам, а также просто в качестве характеристики к желанию выпить или вообще любой ситуации: «цвет настроения — сидеть дома и ничего не делать».
Денег нет, но вы держитесь
Заключение
События, фразы, люди и не только становятся популярными по щелчку мыши — так устроены мемы. Несмотря на кажущуюся несерьезность явления, над изучением и систематизацией мемов работают целые издания. А какие мемы запомнились вам?