Прет а порте и кутюр в чем разница
От кутюр и прет-а-порте
Читательница просит разъяснить, что значит «одежда от кутюр» и «одежда прет-а-порте». Что ж, давайте разбираться. Кстати, с этим же вопросом можно обратиться и в рубрику «Модные штучки».
Итак, читаем словари.
Прет-а-порте (pret-a-porter) – 1) готовая одежда массового предназначения, повседневная, в отличие от эксклюзивной, созданной для индивидуального потребителя; 2) направление, последние тенденции в будничной моде; 3) готовое платье.
От кутюр (haute couture) – 1) высокая мода; 2) художники-модельеры, представители домов моды, создатели образцов высокой моды, определяющие направления мировой моды; 3) модели одежды, созданные такими мастерами.
Разница понятна: прет-а-порте и от кутюр противопоставляются друг другу как одежда, сшитая по образцу на абстрактную среднюю фигуру каким-то тиражом, и одежда-оригинал, сшитая в единственном экземпляре на конкретную фигуру (ну, и по вдохновению, видимо).
Теперь о том, как правильно это пишется. Если с прет-а-порте всё вроде ясно – пишем с двумя дефисами как во французском оригинале, то с от кутюр есть некоторая сложность.
Как мы уже выяснили, выражение от кутюр происходит от Haute Couture (дословный перевод – «высокое шитьё», которое превратилось в «высокую моду»). То, что для носителей народной этимологии звучит как вполне ясный русский предлог «от», на самом деле им не является. А дефис в от кутюр тем более не нужен.
«От-кутюр» VS «прет-а-порте»: какая разница между одеждой из модных бутиков и «высокой модой»?
Знание и понимание моды, ее тенденций – полезно для всех. А для моделей – это еще и профессиональная необходимость. Базовые знания моды помогают не просто сформировать собственный стиль и расширить кругозор. Когда мы говорим о показах одежды, профессиональной модели, чтобы красиво преподнести созданный дизайнером образ, нужно хорошо понимать, что же, собственно, она презентует.
В этой статье мы решили провести небольшой фэшн-ликбез и разобраться, «прет-а-порте» – что это и чем отличается от одежды «от кутюр».
Заключение модельного контракта – важный этап в карьере модели. Это основной документ, определяющий взаимоотношения между моделью и агентством или заказчиком. Он дает модели гарантии соблюдения ее прав и своевременной оплаты, а также во многом определяет ее жизнь на ближайшие несколько месяцев или лет.
В этой статье мы расскажем подробнее, какие виды модельных контрактов существуют, и какой из них лучше подойдет для ребенка-модели.
«Prêt-à-porter»: доступно, красиво, на каждый день
«Прет-а-порте» (prêt-à-porter) с французского языка переводится как «готовое платье» и «готовое для носки». Эта повседневная одежда, предназначена для больших масс. Ее производят в фабричных условиях крупными партиями по общепринятой размерной сетке. Одежду «прет-а-порте» можно увидеть в магазинах при модных домах, а также в брендовых бутиках.
Итальянская модельер Миучча Прада Бианки определила «прет-а-порте» как наряды, переходящие с показов коллекций одежды непосредственно на прилавки бутиков.
Сам термин «прет-а-порте» появился еще в ХХ веке, когда в Германии состоялся первый съезд торговых и промышленных организаций (1948 год). Спустя примерно 10 лет шить коллекции «готовых платьев» начали многие модные дома. На сегодняшний день продажи этого вида одежды приносят им большую часть прибыли.
«Haute couture»: эксклюзивно, индивидуально, статусно
Что значит «от кутюр»? В дословном переводе с французского языка (haute couture) это – «высокое шитье». Сегодня под этим понятием подразумевают «высокую моду». Это авторская одежда, зачастую сшитая в единственном образце. Правила Синдиката высокой моды определяют, что наряды такого уровня должны как минимум на 70% создаваться вручную. Для их отшива используются материалы наивысшего качества. Позволить себе купить «от кутюр» могут только очень состоятельные люди.
Наряды «от кутюр» имеют еще и художественную ценность. Ведь каждый из них, созданный дизайнером, подобен к написанию картины художником.
Термин «высокая мода» возник еще в XIX веке, когда о себе заявили первые модельеры, а также начали открываться первые модные салоны. Прародителем этого направления моды считается английский модельер Чарльз Фредерик, открывший в Париже в 1858 году Дом моделей. Фредерик был первым, кто разделил коллекции одежды по сезонам.
Уже через 10 лет Фредерик открыл Синдикат высокой моды. Это организация (она работает и сегодня), определяющая, какие дома по праву достойны называться «от кутюр».
Одежду «высокой моды» преимущественно заказывают для торжеств и выходов перед широкой публикой. Например, популярные актеры одевают такие наряды на красные дорожки всемирно известных кинопремий. Тогда как наряды из линеек готовой одежды («прет-а-порте») легко и удобно носить в повседневной жизни.
Политика в отношении обработки персональных данных
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ИП Черныш Дарья Валерьевна (далее – Оператор).
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Раскрываем понятия haute couture, pret-a-porter и mass market
В любой сфере деятельности есть свои выражения, слова и шутки, которые будут до конца понятны лишь определенным людям. В модной индустрии так же есть свой «fashion словарик», и многим известны такие слова как haute couture, prêt-a-porter и mass market. Но какой смысл скрывается за этими словами и какие классы и деления бывают в моде?
Сама мода не имеет четкой и точной системы деления, но в ней ярко выделяются три класса: высокая мода, средний ценовой сегмент и массовые марки. Каждый уровень отличается сложностью, качеством и неповторимостью. Для начала разберемся, что же входит в высокую моду.
HAUTE COUTURE – роскошь, доступная единицам
Чтобы дизайнер смог представлять свои коллекции под этими двумя заветными словами, ему нужно попасть в синдикат моды Парижа и зарегистрировать там свою коллекцию. Но это не то чтобы невозможно, скорее крайне тяжело и удается единицам. На данный момент в синдикат Парижа входят около 100 модных домов, что на весь мир довольно-таки мало. По правилам все коллекции «от кутюр» шьются вручную из натуральных и качественных материалов. Каждая вещь, созданная великим кутюрье, считается предметом роскоши и чаще всего и приобретается для коллекционирования.
PRET-A-PORTE – красота, но не для всех
Коллекции дизайнеров в данном сегменте делятся на два вида: ready to wear, что означает «готов надеть» и De luxe. Первый тип подразумевает под собой создание повседневной одежды. Дизайнер имеет более простой подход к выбору концепции коллекций. В случае люкса дизайнер почти ничем не отличается от тех, кто создает haute couture, только в данном случае создается не единичная модель, а целая капсульная коллекция со стандартным размерным рядом. Среди российских дизайнеров смело можно вспоминать Валентина Юдашкина (@vyudashkin), который был принят в члены французской федерации высокой моды в 2016 году, презентации его коллекций проходят в Милане, Париже и Москве, а творения его также представлены в Лувре.
ДИФФУЗНЫЕ ЛИНИИ – золотая середина роскоши и доступности
Это некий аналог престижной коллекции, только более упрощенный вариант. Считается, что именно этот сегмент помогает великим дизайнерам и их брендам оставаться на плаву в мире моды. Чтобы было понятнее, можно вспомнить несколько примеров нашего времени: Всем известный бренд PRADA параллельно продвигает свою диффузную линию MiuMiu, а Roberto Cavalli также нам знаком своей второй линией Just Cavalli.
МАССОВЫЕ МАРКИ ИЛИ ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ MASS MARKET – и в этом случае можно быть модным
Сюда относятся все знакомые нам бренды по демократичным ценам, невысоким качеством и массовости этого продукта. Это своего рода реплика на бренды prêt-a-porte, но используются совершенно другие по качеству материалы, и более упрощенные конструкции создания одежды, так как такие бренды больше берут не качеством, а количеством. Именно поэтому их называют «быстрой модой» — товар в среднем обновляется несколько раз в неделю и доступен почти в любой точке мира. Из известных нам компаний можно вспомнить мировую испанскую сеть INDITEX, в которую входят ZARA, Stradivarius, bershka и так далее. Из отечественных брендов можно вспомнить такие как «Oh, my»( @ohmy_ru), «Мыльная белка» (@mbelka) и «Must have» (@musthave_spb).
Три сегмента без которых нельзя представить себе моду. Наверное для дизайнеров это своего рода карьерная лестница от швеи до кутюрье. Либо это можно рассматривать как школу моды, где ты первоклассник либо выпускник. Здесь на каждом уровне есть свои плюсы и минусы, но главное нужно понимать, что платье из масс маркета никогда не будет рядом с DIOR.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Что такое от кутюр, кутюрье и прет-а-порте
Что такое «от кутюр»
Выражение стало использоваться в середине 19 века, когда появились салоны мод и кутюрье. Одним из основателей понятия является Чарльз Фредрик Уорт, который открыл собственный дом моделей, а позже создал Синдикат Высокой моды – организацию, объединяющую парижские дома моды и представляющую их интересы.
В январе 1945 года, то есть спустя почти 100 лет после первых шагов в мире высокой моды, Синдикат зарегистрировал обозначение «От кутюр», как юридический модный термин, указывающий на происхождение вещи и особенности ее производства.
Вещь от кутюр это:
Помимо довольно жестких требований к самой одежде, статус «от кутюр» предусматривает еще и требования к бренду или модному дому, который на это звание претендует:
Если дизайнер и его компания удовлетворят все требования – добро пожаловать в мир высокой моды, где одно только платье от кутюр стоит до миллиона евро.
Интересно, что несмотря на поражающие фантазию цены на платья, блузы и юбки от кутюр, прибыль едва ли покрывает затраты, так как для производства нарядов используются дорогие, редкие ткани, лучшая фурнитура и декор, а также много ручного труда самых высокооплачиваемых специалистов мира моды.
Проводится Неделя Высокой моды, как и Недели моды в Париже, Милане, Нью-Йорке и Лондоне, дважды в год. Конкретные даты устанавливаются ежегодно, но ориентировочно – это январь и июль.
После показа на подиуме модели одежды могут быть проданы – их покупают политики, мировые знаменитости, бизнес-леди – все те, кто может позволить себе платье за пару сотен тысяч евро на 1-2 раза. На фото ниже, например, актриса Блейк Лайвли в кутюрном платье от Chanel в 2014 году на Каннском кинофестивале.
Кто такой кутюрье
Важная составляющая высокой моды и нарядов от кутюр, это, конечно, кутюрье – тот самый творец, создающий уникальные и оригинальные вещи.
Кутюрье, от фр. couturiere – это швея, портниха или портной. Но в модном мире, а уже тем более, когда речь идет про кутюр, не может быть обычного портного.
Первым кутюрье стал уже упомянутый ранее Чарльз Фредрик Уорт. Позже звания удостоились Кристиан Диор, Коко Шанель, Джоржио Армани и другие известные в модном мире фигуры. Называть себя кутюрье может только член Синдиката высокой моды и только шьющий кутюрные наряды.
Как шьют вещи от кутюр
Процесс пошива простой юбки-карандаш от кутюр или другой вещи – длительный, и занимает от пары месяцев до 1,5 лет. Продолжительность пошива обусловлена преобладанием ручного труда, по скорости значительно уступающего машинной строчке. Конечно, увеличиваются сроки и на предварительном этапе, когда важно придумать и нарисовать будущий кутюрный наряд.
Наряды от кутюр – бренды и примеры
Список модных домов, которые выпускают наряды haute couture постоянно обновляется – Синдикат принимает новых членов или заключает соглашения с приглашенными брендами – членами-корреспондентами.
Chanel
Шанель – это модная классика. Даже модели от кутюр не выходят за границы утонченности, женственности и исключительного вкуса. Например, в последних коллекциях оказалось много классических твидовых костюмов – это визитная карточка Chanel. На первый взгляд и не скажешь, что это костюм от кутюр – никаких перьев, россыпи камней и громоздких конструкций.
Платья от кутюр оказались более смелыми, но, опять же, в пределах ДНК модного дома.
Chanel, к примеру, легко узнать по простому крою, прямым формам, минимуму дизайна и любви к твиду.
Коллекция haute couture осень-зима от Диор тоже оказалась демократичной, с точки зрения фасонов – лаконичный крой, закрытость изделий, сдержанная цветовая гамма. К примеру, юбка от кутюр асимметричного кроя выглядят ничуть не наряднее, чем pret-a-porte модели от COS.
А платье из категории «высокая мода» и вовсе выглядит, как классическое платье, придуманное Кристианом Диором – приталенное, с пышной юбкой и закрытыми коленями.
Но тут, конечно, главное не экстравагантность, а ручной труд, дорогие ткани и эксклюзивность –это отличает одежду «от кутюр» от остальной.
Maurizio Galante
А вот небольшой модный дом Maurizio Galantek любит эксперименты. Кутюрные вещи создаются, что называется, с размахом – необычные фасоны, интересная отделка. Чтобы понять, что перед тобой платье или юбка от кутюр, в этом случае не нужно быть профессионалом – все понятно без слов.
Fendi
Fendi является членом-корреспондентом, так как дом моды базируется в Италии. Кутюрные платья Fendi восхитили публику – в таких не стыдно выйти на красную дорожку или посетить какое-то светское мероприятие.
Вариант для любителей мини Ким Джонс тоже продумал – например, полупрозрачная юбка от кутюр с кружевным жакетом.
А так может выглядеть брючный костюм от кутюр – на первый взгляд просто, но весь шарм и оригинальность тут в деталях.
Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana – еще одни итальянцы на французском кутюрном подиуме. Разумеется, модный дом является членом-корреспондентом, как и Fendi, поэтому в рамках показов коллекций высокой моды «отрываются» на всю.
Сложно даже представить, куда надеть такое платье от кутюр, кроме ковровой дорожки – экстравагантность и оригинальность во всей красе.
Для кутюрных коллекций характерно гипертрофированное отражение текущих трендов. Уже упомянутый сезон осень-зима добавил в список тенденций объемные рукава. В блузе от кутюр они выглядят так:
Также наряды от кутюр выпускают – GIVENCHY, Maison Margiela, Giorgio Armani, Valentino, Elie Saab и другие модные дома и бренды.
Как видишь – одежда от кутюр, это не всегда что-то невообразимое или странное – все зависит от модного дома и виденья модельеров. Шанель и Диор с большим успехом выпускают консервативные кутюрные коллекции, Maurizio Galante смело воплощает в одежде неожиданные фантазии, а Fendi делают ставки на детали.
Что такое прет-а-порте
Второй термин, который идет вместе с блузами и платьями от кутюр – прет-а-порте.
Готовая к носке одежда может также именоваться, как Ready to Wear – с английского это сочетание переводится также как прет-а-порте. Это абсолютно равноценные, обозначающие одно и то же понятия.
Разумеется, одежда prêt-à-porter не претендует на эксклюзивность – модели платьев, юбок, блуз и другой одежды отшивается в разных размерах и цветах, после чего попадают на полки магазинов.
Шьют одежду Ready to Wear все без исключения бренды – для этого не нужно состоять в Синдикате или открывать ателье в Париже – Высокая мода не имеет никакого отношения к понятию «готовая одежда» и не диктует в этой области условий.
Чем отличается Pret-a-porte и Haute couture
Вопросы и ответы
Что дороже кутюр или прет а порте?
Конечно кутюр – это ведь эксклюзивные штучные товары, в то время как pret-a-porte – массовая одежда, которую ты встречаешь на полках Zara или Mango.
Цена на изделия устанавливается модельером с учетом используемых материалов, затраченного времени, оригинальности платья, юбки или другой вещи. Колебаться стоимость может в пределах от пары тысяч до миллиона евро.
Где спрос на одежду от кутюр выше всего?
Чаще наряды покупают жители Китая, ОАЭ, Индии, а также страны Ближнего востока. В России ценителей высокой моды не много. Покупателями вещей haute couture на 2020 год числятся около 4000 человек.
Какому возрасту подходит одежда от кутюр?
Кутюрные наряды прочно ассоциируются с взрослыми женщинами от 40-45 лет, уже состоявшимися в жизни. Однако Ральф Толедано – президент Федерации высокой моды, в одном из недавних интервью сообщил, что возрастные границы снижаются – среди покупателей все больше молодых людей 20-35 лет.
Мода: от-кутюр и прет-а-порте
👗 Эльза Скиапарелли — модельер, с чьим именем принято связывать появление прет-а-порте — в 1927 году открыла свой модный дом в Париже. На тот момент Габриель Шанель уже 8 лет владеет модным домом.
👗 Есть легенда, что Эльза и Габриель были заклятыми подругами. Они не срисовывали идеи друг у друга. Но многие идеи, которые демонстрировали эти две кутюрье, витали в воздухе, но не всегда были приняты.
👗 В 1980-х годах модный дом Шанель был на грани развала и торговал только духами. Одной из причин такого упадка стала эпоха прет-а-порте, который пришёл на смену моде от-кутюр.
👗 От-кутюр — это высокая мода. Сейчас существует всего около ста имён, которые являются высокой модой. Чтобы называться кутюрье надо соответствовать высоким стандартам шитья. Например, 70% швов на изделии должны быть сделаны вручную. Кутюр работают только с клиентом — все вещи изготавливают по индивидуальным меркам и желаниям. Поэтому все вещи от кутюр эксклюзивные.
👗 Прет-а-порте — готовая одежда. Изначально она ассоциировалась либо с военной формой, либо с одеждой низкого качества. Это продолжалось примерно до начала 20 века.
👗 Мужская одежда раньше начала становиться прет-а-порте. Женские же платья требовали идеальной подгонки под фигуру. Дамская одежда прет-а-порте была рассчитана только на носку в повседневной жизни без оглядки на моду.
👗 Габриель Шанель задумывалась о создании готовой одежды. Ее блузы были свободные, поэтому их можно было использовать на разных фигурах.
👗 Но настоящий прет-а-порте приходит только в 1960-е годы. Он приходит от условно рабочих модельеров, которые шили для людей, а не для моды.
👗 У молодых девушек из богатых семей появляется желание одеваться не так, как их мамы. Поэтому модельеры начинают работать с молодой аудиторией, которые желают простоты и дешевизны.
О моде от-кутюр и прет-а-порте рассказывает историк моды Ася Аладжалова. Запись эфира слушайте на сайте радио «Маяк»