Престидижитация что это такое
Значение слова «престидижитация»
престидижита́ция
1. цирковые фокусы с мелкими предметами, где основной упор делается на ловкость рук ◆ В те годы престидижитация была для меня всего лишь увлечением. Кристофер Прист, «Престиж», 2017 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приодеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «престидижитация»
Предложения со словом «престидижитация»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «престидижитация»
Вокруг профессии иллюзиониста подвизаются отдельные личности, рассматривающие престидижитацию как крючок, на который ловится и ротозей, и богатей.
Своеобразная престидижитация – казалось, движением пальцев он рассекает её историю на отдельные пункты невидимого списка и самые обыкновенные сведения превращаются в чудесную поэму.
Поставленная нам задача была трудноразрешимой – сродни иллюзионизму, аферизму и престидижитации.
Престидижитация
Манипуля́ция (от фр. le main — рука; в цирке может применяться синоним престидижита́ция от фр. preste — быстрые и лат. digitus — палец) — в иллюзионном искусстве способ работы с небольшими предметами (монетами, шариками и т. п.), при котором у зрителя возникает ложное ощущение «появления», «исчезновения» или «перемещения» предмета в руках иллюзиониста. В отличие от фокусов не требует наличия каких-либо сложных устройств для возникновения иллюзии, для нее используется только ловкость рук манипулятора (в цирке таких людей раньше называли престидижитаторами).
Содержание
Описание
В отличие от фокусов, при манипуляции решающим фактором является не наличие технических устройств, создающих иллюзию, а ловкость, точность движения рук манипулятора. Разработанные руки — очень важный фактор, но чтобы создать полный эффект иллюзии необходимо задействовать весь имеющийся «арсенал» манипулятора — движения рук, пальцев, туловища, едва заметные наклоны головы, еле заметную игру глаз, т. е. весь артистизм. Не зря манипуляцию называют азбукой иллюзионного искусства.
При манипуляции, впрочем, как и при исполнении любых других фокусов, большу́ю роль играют так называемые «отвлекающие моменты». Это способ отвлечь внимание зрителя от какого-либо действия фокусника, предмета, мест, которые по сюжету выступления должны остаться незамеченными, иначе секрет фокуса окажется раскрытым. Среди основных отвлекающих моментов можно назвать: взмах руки, поворот корпуса, указание на какой-либо предмет, поворот головы, пристальный взгляд, «игра глаз», ложные движения «волшебной палочкой» и др. Все отвлекающие моменты перечислить невозможно, каждый фокусник придумывает свои приемы отвлечения зрителя.
Манипуляция может использоваться как в «чистом виде», так и как часть фокуса. Например, если по ходу действия должна появиться монета, то гораздо эффективнее будет «вытащить» её из кармана или из-за уха зрителя, чем просто взять со стола. Также при манипуляции часто используют несложные приспособления типа потайных карманов или креплений для небольших предметов, спрятанных в костюме фокусника. Например, известен фокус (мировой рекорд) с появлением в руках иллюзиониста 14 шариков.
Манипуляция требует от иллюзиониста постоянного развития и совершенствования приобретённых навыков, что достигается только путем длительных тренировок и тщательной проработки каждого номера.
Существуют также хобби, основанные на манипуляции. Самыми распространёнными являются «кручение монетки» и кручение ручки. В обоих случаях манипуляция является самоцелью, а не инструментом для сокрытия действий. Упор делается на ловкость пальцев и умение красиво и ярко её показать.
Виды манипуляций
Различают несколько видов манипуляций, обычно их разделяют по виду предметов. Это не четкое распределение, поскольку при манипуляции могут использоваться несколько типов предметов, а также вводиться дополнительные — например, «волшебная палочка», платок и т. д.
Термины манипуляции
Литература
Вадимов А. А. Репертуар иллюзиониста. — М.: Профиздат, 1967.
Престидижитация
Манипуля́ция (от фр. main — рука; может применяться синоним престидижита́ция от фр. preste — быстрые и лат. digitus — палец) — разновидность иллюзионного жанра, которая противопоставляется иллюзии. Если в иллюзии эффект достигается за счёт специальной хитроумной аппаратуры, то в манипуляции — за счёт мелкой моторики и ловкости рук.
Содержание
Описание
В отличие от иллюзии, при манипуляции фокус исполняется не за счёт технических устройств, а за счёт ловкости рук. Ловкость рук предполагает с одной стороны развитие пластичности рук, а с другой — овладение определёнными навыками работы с предметами. Некоторые манипуляционные трюки не требуют развития пластичности рук, а сводятся лишь к выработке навыков. Наиболее сложные виды манипуляции (например, сценическую манипуляцию с картами) без достижения определённого уровня пластичности рук выполнить невозможно.
Чаще всего манипулятор работает с самыми обычными предметами, которые не содержат каких-либо секретов.
При манипуляции, впрочем, как и при исполнении любых других фокусов, большую роль играют так называемые «отвлекающие моменты». Это способ отвлечь внимание зрителя от какого-либо действия фокусника, которое должно остаться незамеченным, иначе секрет фокуса окажется раскрытым. Среди основных отвлекающих моментов можно назвать: взмах руки, поворот корпуса, указание на какой-либо предмет, поворот головы, пристальный взгляд, «игра глаз», ложные движения «волшебной палочкой» и др. Все отвлекающие моменты перечислить невозможно, каждый фокусник придумывает свои приемы отвлечения зрителя.
При манипуляции часто используют несложные приспособления типа потайных карманов или креплений для небольших предметов, спрятанных в костюме фокусника.
Манипуляция требует от артиста постоянной работы по поддержанию пластичности рук в должном состоянии. Ежедневно для поддержания требуемой формы рук манипулятор должен тратить не менее 1 часа. Наиболее известный советский манипулятор Арутюн Акопян неоднократно заявлял, что ежедневно тратит несколько часов на поддержание формы рук.
Виды манипуляций
Наиболее распространённые виды манипуляций:
Престидижитатор
Манипуля́ция (от фр. le main — рука; в цирке может применяться синоним престидижита́ция от фр. preste — быстрые и лат. digitus — палец) — в иллюзионном искусстве способ работы с небольшими предметами (монетами, шариками и т. п.), при котором у зрителя возникает ложное ощущение «появления», «исчезновения» или «перемещения» предмета в руках иллюзиониста. В отличие от фокусов не требует наличия каких-либо сложных устройств для возникновения иллюзии, для нее используется только ловкость рук манипулятора (в цирке таких людей раньше называли престидижитаторами).
Содержание
Описание
В отличие от фокусов, при манипуляции решающим фактором является не наличие технических устройств, создающих иллюзию, а ловкость, точность движения рук манипулятора. Разработанные руки — очень важный фактор, но чтобы создать полный эффект иллюзии необходимо задействовать весь имеющийся «арсенал» манипулятора — движения рук, пальцев, туловища, едва заметные наклоны головы, еле заметную игру глаз, т. е. весь артистизм. Не зря манипуляцию называют азбукой иллюзионного искусства.
При манипуляции, впрочем, как и при исполнении любых других фокусов, большу́ю роль играют так называемые «отвлекающие моменты». Это способ отвлечь внимание зрителя от какого-либо действия фокусника, предмета, мест, которые по сюжету выступления должны остаться незамеченными, иначе секрет фокуса окажется раскрытым. Среди основных отвлекающих моментов можно назвать: взмах руки, поворот корпуса, указание на какой-либо предмет, поворот головы, пристальный взгляд, «игра глаз», ложные движения «волшебной палочкой» и др. Все отвлекающие моменты перечислить невозможно, каждый фокусник придумывает свои приемы отвлечения зрителя.
Манипуляция может использоваться как в «чистом виде», так и как часть фокуса. Например, если по ходу действия должна появиться монета, то гораздо эффективнее будет «вытащить» её из кармана или из-за уха зрителя, чем просто взять со стола. Также при манипуляции часто используют несложные приспособления типа потайных карманов или креплений для небольших предметов, спрятанных в костюме фокусника. Например, известен фокус (мировой рекорд) с появлением в руках иллюзиониста 14 шариков.
Манипуляция требует от иллюзиониста постоянного развития и совершенствования приобретённых навыков, что достигается только путем длительных тренировок и тщательной проработки каждого номера.
Существуют также хобби, основанные на манипуляции. Самыми распространёнными являются «кручение монетки» и кручение ручки. В обоих случаях манипуляция является самоцелью, а не инструментом для сокрытия действий. Упор делается на ловкость пальцев и умение красиво и ярко её показать.
Виды манипуляций
Различают несколько видов манипуляций, обычно их разделяют по виду предметов. Это не четкое распределение, поскольку при манипуляции могут использоваться несколько типов предметов, а также вводиться дополнительные — например, «волшебная палочка», платок и т. д.
Термины манипуляции
Литература
Вадимов А. А. Репертуар иллюзиониста. — М.: Профиздат, 1967.
Пре-сти-ди-жи-та-тор
Как часто люди любят хвалиться иностранными непонятными словечками, которые хвастуны вплетают в свою речь, желая прослыть образованными. И при этом желательно, чтобы этих словечек больше никто не знал и не употреблял, тогда эффект мощнее!
Один такой типчик, желая прослыть очень умным, в общении со мной приплел слова типа: «де-юро» и «де-факто», еще какие-то «билли», «метафизика», «демократия с плебесцитом», еще: «широко дифференцирована», «рудименты атавизма», «блогосфера», «IQ» и т. п. Ха-ха-ха!
Ха-ха-ха! Теперь, как увижу этого типа в следующий раз снова, так и буду его называть: Престидижитатор. Ха-ха-ха!
Вот, еще в 1969-м году в этом фильме-сказке авторы высмеивали таких! Таких высмеивал Задорнов в своих выступлениях.
Задорнов: «Фраза из статьи (ну, как это не выписать!): «Интенция инновации перманентности постулирования при модулировании акцентированного антиипотажного консенсуса. » Я даже не знаю, за какое слово зацепиться, чтобы начать разматывать эту цепочку. (Смех в зале) Хочется детективом работать, чтобы понять, что они вкладывали в это все. Мне хочется людям, которые так выражаются, задать один вопрос: Вы какой национальности? У Вас мамы есть? Вы с ними также разговариваете?»
Или в помните фильм «Гусарская Баллада», слова одного «образованного во Франции» предателя:
— Помилуйте! Ля-Франс и мы. Мы против Франции воевать не можем! Кто мы и кто ОНИ.
Всегда тот, кто по образованию «тамошний» теряет свою национальную гордость и легко становится предателем! Тому, кто «по образованию «тамошний» «тутошние» не могут и не должны доверять. Так же и этот тип, говоривший со мной, упомянул, что у него в роду были греки. То есть греками он гордится больше, чем русскими.
На самом деле образование УМА НЕ ПРИБАВЛЯЕТ! Оно может прибавить только знаний. Да и то: каких? Часто: вообще бесполезных.
Мудрец, не тот, кто может швыряться словечками типа: «прести-ди-жи-та-ция», а тот, кто знает предмет, о котором говорит и может объяснить его ПРОСТЫМИ словами понятными даже пятилетнему ребенку! Если «образованный» этого не может, то значит: он не знает предмет, о котором говорит! Он сколько угодно может при этом хвалиться своими иностранными предками, заморскими университетами «Престидижитации», своими «гутен моргами», или бросаться именами знаменитостей, с которыми он якобы знаком. Всему этому грош цена, если он не может объяснить то, что говорит, ПРОСТЫМИ словами.
А еще такие пустые люди обычно агрессивны. Они всех считают ниже себя и атакуют других, обвиняя их в невежестве. Вот и этот типчик ввернул в разговоре словцо про индейцев, что индейцы в Америке буквально: » прыгали по деревьям или в лучшем случае занимались наскальной живописью».
— Если Вы утверждаете, что нефтяная компания нарушает Ваши Священные места, то укажите: где и какие конкретно. Нанесите их на карту.
Они и те «образованные», которые им слепо верят, не включая при этом СВОЮ логику здравого смысла. К тому, что включают они, хорошее слово подобрал Задорнов: vipендрёж.
Еще Задорнов: «Лохи падки на непонятки.»