Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Студия копирайтинга

Мы в Facebook

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Самые свежие посты блога

Редактирование: спасаем безнадежный текст

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Как оформить раздел «Контакты» на сайте?

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Пишем текст для главной страницы сайта легко и быстро

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Как написать пресс-релиз и пост-релиз

Как написать пресс-релиз и пост-релиз?

Пресс-релиз – это материал для медиа, который содержит в себе какую-то новость, позицию компании по какому-то вопросу, информирует о мероприятии. В отличие от анонса мероприятия, он имеет намного больше деталей, содержит цитаты спикеров или организаторов и на мероприятии раздается в руки представителям СМИ.

Виды пресс-релизов:

Как написать пресс-релиз или пост-релиз так, чтобы он привлек СМИ? Отличный инфоповод и четкая структура материала – вот ваши козыри!

Пресс-релиз: структура

Содержит в себе инфоповод с упоминанием названия компании. Именно от заголовка зависит, будет ли прочитан релиз или он отправится в корзину. Поэтому он должен быть интригующим и запоминающимся. Актуальная длина – 8 слов. Отдавайте предпочтение активным глаголам, цифрам.

Отвечает на 4 главных вопроса: что, где, зачем и когда произойдет/произошло. Это информационная основа всего текста пресс-релиза. В ней в сжатой форме подается вся суть инфоповода. Задача – привлечь внимание и дополнить заголовок. Эта часть текста не должна быть объемной, достаточно 2-3 предложений.

Основная часть или «тело»

Не имеет значения, это пресс-релиз выставки, бренда одежды или акции − суть подачи информации будет одинаковая. Основная часть текста также делится на 3-4 части в зависимости от значимости информации:

1 часть – детализация лида. Содержит цифры, факты, статистику, результаты исследований и т. д.

2 часть – цитаты организаторов мероприятия или иных лиц, принимающих участие в событии.

3 часть – значимость, уникальность события.

4 часть – справочные данные (включает информацию об организаторе/авторе текста, контакты).

Несмотря на то, что цель пресс-релиза и продающего текста примерно одинакова, стиль написания релиза должен быть исключительно информационным. В нем нет рекламы и призывов к действию. Задача текста − привлечь аудиторию новизной, фактами, статистикой и цифрами (в зависимости от формата).

Еще несколько пунктов, о которых все забывают:

Пост-релиз

Пост-релиз – это сообщение для СМИ, которое уже выходит после мероприятия, выхода новой модели товара или новой коллекции одежды. В нем содержится информация о том, как все прошло, цитаты спикеров с мероприятия, итоги. Он отправляется в том числе тем журналистам, которые не смогли посетить мероприятие или вовремя ознакомиться с выходом нового продукта.

Его структура абсолютно идентична структуре пресс-релиза. Единственное, его объем может быть чуть больше, поскольку такой материал пишется уже после мероприятия и может содержать больше цитат, информацию о гостях, итогах и выводах.

По ссылке вы найдете пример пост-релиза, который написали наши копирайтеры для одного из украинских банков по результатам проведенной им пресс-конференции.

Источник

Пресс-релиз: что это такое простыми словами

Что такое пресс-релиз: примеры

Начнём с разбора пресс-релиз: что это такое, примеры данного типа статей мы тоже приведём. Это понятие тесно связано с журналистикой и освещает актуальные новинки или события. При этом, пресс-релизы выпускают непосредственно компании, и они не являются информационными статьями от обозревателей.

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Выпуском таких статей решаются вопросы, например, как привлечь внимание, и как увеличить посещаемость сайта при презентации новинки.

При этом, с пресс-релизами иногда путают пиар-статьи. Отличие в том, что любые документы, упоминания, направленные на рекламу товара или услуг, являются пиаром. Цель же пресс-релиза – интрига, это новость, которая оформлена строго определённым образом. Она не просто рекламирует компанию, а привлекает внимание целевой аудитории к конкретному новому товару или мероприятию.

Для примера можно рассмотреть пресс-релизы известной компании Apple. За некоторое время до выхода новинки, её анонсируют средствам массовой информации. После чего, об этом узнают пользователи из источников, специализирующихся на подобных темах. Сайты, телевидение и другие каналы, связанные с освещением актуальных новостей, пестрят заголовками «Новый iPhone выйдет в следующем сезоне».

Способов написать пресс-релиз очень много. Как и другие отрасли маркетинга и рекламы, эти статьи очень важны для донесения информации до широкого круга лиц. Поэтому, способы написания пресс-релизов, так же как и продвижение сайтов и блогов, развиваются и улучшаются. Поэтому будет полезно рассмотреть, из чего может состоять качественная информационная статья данного типа.

Из чего состоит пресс-релиз?

Обсудим, из чего состоит пресс-релиз, в какой последовательности стоит расположить блоки с информацией. Конечно, для качественной статьи недостаточно слепо копировать информацию с успешных аналогов. В первую очередь, СМИ и пользователи оценят креативность подачи. При этом, главная прелесть пресс-релиза – в его лаконичности и пользе.

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Информационная статья подобного типа строится по определённой схеме. Начинается она с привлекающего внимание подзаголовка, в лиде с помощью нескольких предложений раскрывается тема и суть анонса. Основная часть содержит информацию и справочные данные и она крупнее, чем предыдущий фрагмент. В заключении коротко подводятся итоги статьи, а в последнем разделе предоставляются данные специалистов по связи с общественностью.

Очень часто для качественного пресс-релиза создаётся отдельная страница в интернете, направленная на информирование о событии. Если Вы её создали, позаботьтесь о том, как она будет работать и как настроить цели в Яндекс Метрика заранее. Это поможет проинформировать максимальное число пользователей о новинке или мероприятии компании.

К пресс-релизам предъявляются несколько требований. Например, он должен быть не большого объёма, от одной до трёх страниц в печатном виде. Так же рассылаются статьи на фирменных бланках с печатью и подписью организации. Это поднимет Ваши позиции в глазах СМИ и журналистов. Ну и не стоит забывать про грамотное разделение текста на списки и абзацы для простоты восприятия.

Так же не стоит забывать от том, что технологии не стоят на месте, поэтому медиа-релизы в виде аудиофайлов, видеороликов будут актуальны. Для продвижения такого вида пресс-релизов поможет обучение СЕО с нуля для поиска заинтересованных лиц в интернете. С помощью этого инструмента можно привлечь внимание большего количества людей.

Отличие пресс-релиз от пост-релиз

В заключении разберём пресс-релиз и пост-релиз: отличия, особенности и сфера применения. Если первому определению мы посвятили почти всю статью, второму понятию уделим меньше внимания. Во-первых, потому что это понятие достаточно объёмное для совместной статьи, во-вторых – оно кардинально отличается от героя этой темы.

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Пост-релиз является одним из способов пиара компании и её продукции или мероприятия. Он пишется и публикуется по окончании события, освещённого в пресс-релизе. Опять же, он пишется сотрудниками данной организации и рассылается средствам массовой информации.

Конечно, у него есть определённый текстовый шаблон для упрощения работы копирайтеров с обеих сторон. Знания о том, какие есть виды и что такое видеомаркетинг в современном обществе, помогут сделать оба вида релизов интересными аудитории. Короткий рассказ о пост-релизе помог понять, чем он отличается от пресс-релиза. Более детально рассмотрев этот вид статьи можно найти ещё больше отличий.

Итак, пресс-релиз – важный способ предоставления информации о новинках или мероприятиях компаний. Его используют большинство успешных организаций. На их примере можно увидеть, что собой представляет пресс-релиз и как он должен выглядеть. Так же не стоит путать его с пиар-текстами, такими как пост-релиз и другими. Правильно составленный информационный текст такого вида привлечёт к Вам максимум внимания от СМИ и рядовых пользователей.

Источник

Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин

В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Терминология

Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Что такое пресс-релиз?

Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:

Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

О релизе мероприятия

Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.

Релиз игры

Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.

Музыкальные релизы

В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:

Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Пост-релиз

Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.

Источник

Пресс релиз или постовой, что лучше для SEO

Наши услуги

Пресс релиз — это текст, который предоставляется рекламодателем и публикуется без изменений. В пресс релизе фигурирует ссылка на рекламируемый продукт.

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

Постовой — ссылка в начале или в конце поста, как тематического, так и около тематического и нетематического. Ссылка можеть быть окружена текстом или публиковаться после слова постовой.

И тот и другой используются как для SMO, так и для SEO продвижения своих ресурсов, продуктов, товаров и услуг. Эффект зависит от тематики площадки-донора, тематики продукта/товара/услуги/ресурса. Про SMO эффект подробно поговорим в следующий раз, это очень широкая тема.

Например, для целей SEO продвигать при помощи terehoff.com женские колготки можно, но для этого было бы крайне желательно мне написать хотя бы пост о том, как эти колготки появились в мире и как на них можно заработать через интернет, чтобы более-менее «притянуть» за уши тематику блога к тематике колготки.

А вот «пиарить» (читайте — SMO продвижение) интернет магазин женских колготок при помощи платных постов (ужас) или пресс релизов (в принципе то возможно), но соотношение цена/эффект от рекламы.

Так уже «сложилась» традиция, что формат постового как ссылка на интересные тематические материалы перешел полностью в рекламный. Хорошо это или плохо — другой вопрос, но для целей SEO это неплохо работает. Кстати, можете купить у меня постовые через rotapost по ценам несколько ниже, чем заявлено на блоге.

Перейдем к конкретным примерам. Есть товары/продукция услуга по тематике. Интересует SEO продвижение. Что лучше, купить:

Интересный вопрос, не правда ли? Разница в цене в два с половиной раза, а SEO эффект? Сразу встает другой вопрос — как этот SEO эффект измерить, ведь вы же при продвижении не ограничиваетесь покупкой только одного постового. Наверняка вы их покупаете как минимум больше 2х, так как определить, как сработал именно этот постовой/пресс-релиз.

Итого мы имеем больше вопросов чем ответов. Как по мне, для долгосрочного продвижения собственных проектов лучше пресс-релиз. Это дороже, но имеет плюсы по сравнению с постовым:

Как вы думаете, какие еще преимущества пресс-релизов перед постовыми в плане SEO продвижения?

Видео сегодня — вокруг света за 80 секунд, которое снимали 3 недели.

Источник

Пресс релиз и пост релиз в чем разница

На этой странице, уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать вам о пост-релизе: что это такое, для чего это и, конечно, как его написать.

Пост-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. В отличие от статьи, пост-релиз – это короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание. Особенность пост-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость. Конечная цель деятельности по рассылке пост-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж ведомства (организации, учреждения и т.д.) в глазах общественности.

Какие же информационные поводы могут быть интересны средствам массовой информации? Это могут быть:

Пост-релиз пишется о каком-либо событии, как правило, связанным с определенным временным периодом, именно поэтому писать его следует как можно скорее, пока само событие еще не потеряло актуальность. Лучше всего, если он будет написан и отправлен через день – два после мероприятия.

Пост-релиз должен отвечать на следующие вопросы:

Где это (происходит)?

Когда это (происходит)?

Почему и зачем (это делается)?

Какие перспективы это имеет? (если таковые есть)

Каждый пост-релиз должен содержать следующие элементы: заголовок, вводный абзац (резюме), основная часть, контакты ответственного лица. Традиционно текст пост-релиза строится по принципу перевернутой пирамиды: самая основная информация дается в начале материала.

Заголовок – обязательная часть. Он должен содержать основную идею пост-релиза и быть информативным, емким и понятным.

Заголовки к текстам для сайта отражают, как правило, характер действия или его этапа, например: В Выборгском районе отметили День учителя, Школьных журналистов района объединяет «Юность», В Выборгском районе прошел семинар «Разрабатываем систему воспитательной работы школы: теория и практика», В детских садах проходят спектакли по правилам дорожного движения.

Резюме, как правило, отвечает на вопросы: когда?, где? и что?, а также в некоторых случаях кто?

10 декабря в детском саду №67, состоялось кукольное представление на тему Правил дорожного движения под названием «Красный, желтый, зеленый». Спектакль был организован местной администрацией муниципального образования Парнас.

Завершился первый этап ролевой игры «Ужель та самая Татьяна?» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Уже много лет подряд эту программу в рамках социально-педагогического проекта «СИМВОЛ» проводит в образовательных учреждениях Выборгского района Дом детского творчества «Юность». В этом году программы прошли в школах № 103, 135, 488, 494 и 486.

Сразу три праздника отметили 3 октября в школе №471: пятидесятипятилетие учебного заведения, 1 год в новом здании и День учителя.

10 декабря в помещении Центральной детской библиотеки Выборгского района прошел поэтический вечер, посвященный 210 годовщине со дня рождения русского поэта Федора Ивановича Тютчева. Организаторами вечера выступили Информационно-методический Центр Выборгского района и Центральная районная детская библиотека. Было заявлено 40 участников из 10 школ района.

Если мероприятие проходит с участием высокопоставленных лиц, стоит добавить в сообщение комментарий данного лица. Если таких участников несколько, то в тексте должна быть цитата самого статусного из участников, либо двух участников. Комментарий должен содержать мысль, отражающую отношение того или иного спикера или ведомства к проблеме, к ситуации, к мероприятию.

Справочная информация по теме события может быть представлена в тексте, либо вынесена за текст. Это делается по усмотрению автора.

Стилистика и оформление пост-релиза

1. Пост-релиз должен содержать информацию: факты, цифры, тенденции. Часто он пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной и обезличенной. Однако, все зависит от темы пост-релиза и во многих случаях уместно будет уйти в сторону публицистики.

Пример: (о юбилее школы) После семинара началось само праздничное действие. Ребят, учителей, родителей, гостей и ветеранов пригласили в актовый зал. Зазвучали первые аккорды концертной программы «Мы – это больше, чем ты и я». Ярким калейдоскопом закрутились танцевальные номера, хореографические композиции и, конечно, традиционные для 33-ей школы-интерната, номера с жестовым пением. Фильм-презентация школы-юбиляра о буднях и праздниках учебного заведения заставил гостей с удивлением, улыбкой, смехом, иногда слезами на глазах всматриваться в кадры, узнавая себя, своих одноклассников, учителей. (Об экскурсии школьников в Детский музейный центр) Все помнят с детства веселые и захватывающие приключения Тимура и его команды, героев одноименной повести А.П. Гайдара, написанной в 1940 году. Для сегодняшних детей вечные темы справедливости и чести, дружбы и взаимопомощи также актуальны, как и 70 лет назад. Погрузиться в мир ребят, чье детство пришлось на 30-е годы, смогли четвероклассники гимназии №105 Выборгского района, посетив 9 декабря интерактивную экспозицию «Страна Гайдарика».

Необычный проект «Страна Гайдарика», открывшийся 28 ноября 2011 года в Детском музейном центре исторического воспитания на Болотной, 13, в увлекательной форме рассказывает современным детям об их сверстниках 30-х годов: спроектированные музейными педагогами и художниками игровые модули воссоздают атмосферу исторической эпохи и помогают взглянуть на нее глазами ребенка.

Обратите внимание, как много деталей изложено в представленных выше материалах. Если вы пишете о подобных мероприятиях, старайтесь уходить от сухого перечисления того, что делали его участники. Разбавьте свой текст эпитетами, метафорами.

3. Очень важно насытить деталями свой материал. Простое оповещение аудитории о том или ином мероприятии вряд ли будет кому-то интересно.

4. Не подменяйте пост-релиз скопированным из нормативно-правового акта текстом. В любом случае, такой материал будет требовать доработки – стилистической и графической правки.

Такие материалы как программа мероприятия или его проект совершенно не подходят для пост-релиза. Они могут быть только его проектом.

5. Не ленитесь потратить абзац или несколько предложений на то, чтобы что-то пояснить, поскольку читатель, может быть не в курсе того или иного проекта, конкурса, мероприятия, последних тенденций. Если у вас есть гиперссылка, укажите её полный адрес в скобках. Это позволяет сделать сообщение кратким, и читатель при этом имеет возможность получить исчерпывающую информацию по вопросу.

6. Не стоит также стараться рассказать обо всем: идеальный пост-релиз занимает страничку, максимум – две.

7. Когда мы называем человека в пост-релизе, то полностью пишем его должность, фамилию имя и отчество;

8. Все аббревиатуры в тексте должны быть расшифрованы.

9. Все названия образовательных учреждений нужно писать полностью.

10. Вместе с пост-релизом стоит прислать 3-4 фотографии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *