Пресс релиз это что такое образец
Что такое пресс-релиз и как его написать
Обновлено 28 октября 2021
Ранее пресс-релиз писали исключительно журналисты для редакторов печатных изданий. Сегодня данный тип текстов стал более распространенным. Пресс-релизы можно увидеть на различных онлайн-платформах. Требуются они, прежде всего, читателю, поэтому писаться они должны для простых людей, исходя из их интересов. Пресс-релизы очень актуальны, и обычно их заказывают у копирайтеров.
Тем не менее для написания хорошего текста необязательно нужно быть профессионалом. Это может сделать любой грамотный человек, освоивший структуру и особенности жанра. Помимо этого поможет постоянная практика.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз — анонс определенного события, который применяется в различных случаях. Наиболее распространены среди них следующие:
Виды пресс-релизов
С учетом того какова цель составления пресс-релизов, выделяются следующие их разновидности.
Информационные
Включают в себя информацию, которую требуется донести до публики. Это могут быть данные о создании новой компании или выпуске новой продукции.
Анонсирующие
Информируют о том, что планируется определенное событие, и предлагают принять в нем участие. Такие пресс-релизы готовятся перед выставками, конференциями, мастер-классами и так далее.
Рекламные
Включают в себя рекламное сообщение, составленное профессионально и интересное для широких кругов.
Пиар-ориентированные
Представляют собой своеобразную сводку, включающую информацию о произошедшем событии. Могут содержать имена участников, результаты, ключевые моменты и так далее.
Динамические
Это современный новый вид пресс-релиза, который отлично воспринимает молодая публика. В данном случае релиз делается не в привычном формате текста, а с использованием аудио и видео.
Подходящие мероприятия
Составление пресс-релиза не будет лишним для любого важного мероприятия, рассчитанного на широкую аудиторию. Вот случаи, для которых он нужен:
Нужно отметить, что пресс-релиз не во всех случаях носит анонсирующий характер и не всегда пишется до конкретного события. Это может происходить и постфактум. В этом случае он будет называться информативным.
Основные требования к пресс-релизам
Требования к пресс-релизам заключаются в следующем:
Структура пресс-релиза
Пресс-релиз имеет определенную структуру, которой нужно придерживаться при его составлении.
Элементы
Пресс-релиз пишется по шаблону и включает в себя такие элементы:
Композиция
Композиция пресс-релиза включает:
Значимость
Кроме базовых вопросов, таких как «Что?», «Где?» и «Когда», рассказав историю, надо также ответить на вопрос «Ну и что?». И чем более удачным будет ответ, тем выше вероятность, что проверка редактора будет пройдена. Важно избегать шаблонных фраз об актуальности и высокой значимости. Тут необходимо с аргументами и информативно описать позицию.
Заголовок
В заголовке должна отражаться основная мысль сообщения. Рекомендуется употребить в нем глагол в настоящем времени. Важно избегать абстрактных названий, которые не дают возможности понять, что именно вы хотите сообщить. Не стоит использовать клише, различные пословицы и фразы, которые не относятся к сути.
В заголовке лучше не использовать название компании. Редакторы могут воспринять это как рекламу. Тем не менее это не обязательное правило. Если речь идет о крупной авторитетной организации, которую знают все, упоминание ее названия допустимо.
Лид считается основной частью всего пресс-релиза. Он идет сразу после заголовка, выделяется особым шрифтом. У него две противоположные функции. Первая – дать исчерпывающую информацию, вторая — заинтересовать читателя, чтобы он прочел текст полностью. Далеко не все читают статьи до конца, поэтому суть должна быть отражена в заголовке и лиде.
Лид можно сделать фактическим, чтобы он отвечал на вопросы что, где и когда. Как правило, в нем содержится один факт. Также может включаться комментарий участника события либо подведение итогов. Другой вариант – заинтриговать читателя, предоставив ему необычные факты.
Место и дата события (опционально)
В пресс-релизе нужно указать дату и место события, которое описывается в нем. От лида они должны отделяться знаком тире.
Основная часть
Базовый текст должен строиться по принципу перевернутой пирамиды. Вначале рассказывается основное. Готовить читателя не стоит. Важно зацепить его с первых строк и заставить прочитать материал до конца. В соответствии с правилами журналистики предыстория пишется после главной истории в середине либо конце текста. Данный прием направлен на то, чтобы преподнести основное вначале.
То, что было включено в заголовок или лид, нельзя повторять. Основной текст включает подробности для тех читателей, которые решили прочесть релиз после лида.
Информация о компании
Справка должна быть небольшая и содержать ключевую информацию. Не стоит нагружать ее лишними деталями. Этот блок можно редактировать посредством кегля шрифта. Это поможет визуально уменьшить его размер на фоне базового текста.
Контакты
Контакты нужно включить для того, чтобы редактор имел возможность связи с автором текста для уточнения определенных деталей и вопросов. Также в пресс-релизе указывается дата. Она может быть прикреплена до заголовка вверху либо внизу после справки и контактов.
Как правильно оформить документ
Тест не должен занимать слишком много места. Максимальный объем составляет 2500 знаков без пробелов. Наверняка редакторы сделают его несколько короче. В результате обычно получается одна страница текста.
Заголовки начинаются с большой буквы. Нужно учитывать все правила русского языка. Недопустимо использование Caps Lock, которое помешает дальнейшей верстке. Для выделения определенных фрагментов применяется жирный либо полужирный шрифт.
Абзацы выделяются красной строкой. Она визуально сделает текст более читабельным. Длина их должна быть не более 6 предложений. Они могут чередоваться и иметь разную длину – это поможет избежать монотонности в тексте.
В тексте должно использовать тире, а не короткий дефис. Кавычки должны быть «елочками». Также предварительно нужно убрать лишние пробелы.
Перед введением аббревиатур должна быть дана полная расшифровка. Сокращенная вариация указывается в скобках, а уже потом может использоваться отдельно. Но важно, чтобы текст не включал слишком много аббревиатур – это ухудшит читабельность. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуется чередовать аббревиатуры с местоимениями, синонимами и полными названиями.
Работа отправляется в текстовом формате независимо от программ, которые использовались. В виде картинки отправлять файл недопустимо – никто не будет переписывать его за вас.
Кому и как отсылать пресс-релизы
После того как вы определились, какое событие требует освещения, нужно выбрать несколько ресурсов, которые для этого подойдут и посмотреть контакты редакторов. Они обязательно должны быть, так как с редакторами часто связываются с целью сотрудничества. Остается только составить качественный пресс-релиз и разослать его.
Не стоит отправлять пустое сообщение с документом. Важно также составить сопроводительное письмо, указав в нем свои цели и описав продукт, который планируется продвигать с помощью релиза. Если все было сделано правильно, вас обязательно опубликуют.
Примеры удачных пресс-релизов
Если вы сами пишете пресс-релиз, лучше прочитать несколько примеров и понять основные правила.
Как оценить эффективность пресс-релиза
Самый простой критерий оценки – процент публикаций от всех писем с пресс-релизом, которые были разосланы. Более сложный – оценка того, насколько сильно текст был изменен редакторами или журналистами, и пришлось ли им обращаться за дополнительной информацией.
Если релиз направляется в информационное агентство, можно позвонить в редакцию спустя несколько часов после отправки и узнать, устроил ли ее текст, и требуются ли дополнения. Если вы получаете отказ в публикации, уточните причину и используйте полученную информацию в дальнейшем.
Если текст качественный, то обычно он практически не требует изменений и публикуется в том виде, в котором был отправлен. Исключением является только заголовок, который часто меняется. Поэтому важно учесть все правила и довести пресс-релиз до идеала.
Пресс-релиз – важный инструмент для работы со средствами массовой информации. Его нужно готовить тщательно, стараясь сэкономить время тех, для кого он предназначен. Тем не менее, не стоит пренебрегать фактами и смыслом из-за стилистики. Основное, что от вас требуется – это сбор, структурирование и передача актуальной информации, что будет полезно как для компании, так и для журналистов.
Примеры пресс-релиза. Как написать цепляющий пресс-релизРЕД.
Каким должен быть хороший пресс-релиз? Как написать его так, чтобы он не полетел в мусорную корзину, чтобы журналист прочитал его и взял в работу. Pressfeed разобрал цели, структуру, правила написания и конкретные примеры.
Что такое пресс-релиз?
С понятием пресс-релиза стоит определиться еще на берегу, дабы избежать возможных неточностей, ошибок и заблуждений. Пресс-релиз — это информационное сообщение для прессы, в котором есть новость, официальная позиция по какому-то вопросу, ответная реакция на определенный информационный повод, анонс какого-то события.
Нужно четко понимать, что пресс-релиз — это в первую очередь новость, поэтому он должен отвечать четким критериям:
Если вы хотите, чтобы материал напечатали в целевых СМИ, важно, чтобы информация, в нем отраженная, была прежде всего интересной, в этом случае шансы на успех значительно возрастают. Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала.
Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды.
Структура пресс-релиза
Задаваясь вопросом о том, как написать пресс-релиз, нужно в первую очередь подумать о его структуре. Внутреннее строение пресс-релиза похоже на дом. И фундаментом для него служит краткий, четкий и одновременно яркий, интригующий заголовок.
Заголовок
Не используйте скучный или малоинформативный заголовок. Заголовок – это основная часть вашего пресс-релиза, его «визитная карточка», он должен быть коротким и интересным.
Заголовок должен содержать в себе новость (информационный повод), упоминать название компании (имя бренда) или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.
Некоторые придумывают заголовок до написания самого текста, другие возвращаются к этому пункту в конце, универсального совета в таком вопросе быть не может, поскольку подход у всех разный, важно одно — заинтересовать читателя.
Лид
Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем.
Пример удачных заголовка и лида в пресс-релизе
Заголовок: Теперь в Москве наливают бесплатно!
Лид: Приложение iDrink: за 390 рублей в месяц можно каждый день получать бесплатные кофе, вино, коктейли в 200+ ресторанов и кафе Москвы. Ежемесячная выгода при частом использовании iDrink превышает 10-15 тыс. рублей.
Источник: пресс-релиз компании «Айдринк».
Тело текста
Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя.
Уделите особое внимание первому абзацу, сделайте его максимально информативным, ведь не секрет, что внимание читателя от абзаца к абзацу рассеивается, поэтому не стоит списывать «вступление» со счетов.
Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности (пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. знаков) не очень-то располагают к сторителлингу, но люди всегда охотнее будут обмениваться историей, а не сухими фактами, поэтому стоит найти определенный баланс в этом вопросе и сделать новость интересной.
При этом не пишите художественный текст. Пресс-релиз – это не та вещь, где нужно упражняться в творчестве. Релиз – это сообщение СМИ. Поэтому никому не нужны «языковые навороты» в вашем тексте.
Когда пресс-релиз будет готов, дайте ему некоторое время «полежать». Затем прочитайте его вслух, желательно несколько раз, это поможет убрать лишнее, скорректировать текст и сделать его более информативным и лаконичным.
Пример пресс-релиза
Заголовок
6 причин начать использовать виртуальный тур 360° при просмотре недвижимости
Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.
Тело текста (первый абзац)
Аренда и покупка жилья в интернете уже давно перестали быть сценариями из научно-фантастических фильмов. Более того, сегодня при подборе объекта недвижимости стало необязательным даже приезжать на осмотр — новейшие достижения человечества в области использования виртуальной реальности (VR) позволяют «прогуляться» по будущей квартире, не выходя из дома или офиса. Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.
Источник: пресс-релиз портала Mesto.ua.
Далее в пресс-релизе рассказывается, что такое виртуальный тур 360°, как с его помощью повысить свою конверсию, про мобильность сервиса, экономию времени, преимущества визуализации объекта и т. д. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия.
Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов
Шапка. Вся информация о компании, название, логотип, адрес, номера телефонов, указание на распространителя пресс-релиза в случае, если компания прибегает к услугам пиар-агенства.
Информация о контактных лицах. Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется. Дополнительно можно указать время, в которое лучше связываться по тем или иным вопросам.
Выходные данные пресс-релиза: место, время события.
В качестве бонуса
Релиз готов и вышколен. Осталось понять как быстро выйти на редакции российских топовых и отраслевых СМИ — Forbes, Коммерсант, Аргументы и факты и другие, — и при этом не спамить на имейлы редакции, вызывая отторжение. Делается это самостоятельно и бесплатно с помощью платформы Pressfeed.
Работает так: после регистрации вы попадете на ленту запросов, где журналисты из различных медиа, включая телеканалы и радио, запрашивают материалы для своих статей по различным темам. Часто требуются эксперты для интервью, авторы статей и колумнисты.
Нашли запрос по своей теме, отвечаете журналисту. Не имеет значения являетесь ли вы представителем крупной компании или частным лицом, главное — располагать информацией по теме запроса.
А теперь вишенка — платить за публикации в СМИ не нужно! Это взаимовыгодное сотрудничество — журналисты получают экспертные мнения, а эксперты — бесплатный пиар в целевых СМИ и увеличение трафика потенциальных клиентов.
Как сделать правильный пресс-релиз
Чтобы получить эффективное освещение в СМИ, необходимо уметь составлять грамотные пресс-релизы. Но в какие сроки они должны вписываться и какую информацию следует туда включать?
Есть несколько чётких правил написания пресс-релизов, охватывающих все сферы — от подачи до структуры. Именно о них пойдёт речь в данной статье.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз — информационное сообщение, предназначенное для прессы. Оно содержит официальную позицию компании по какому-либо вопросу, анонсирует событие или высказывает реакцию на происходящие события. Чаще всего пресс-релизы выпускают в связи с:
В основе любого пресс-релиза лежит новость, а потому он обязательно характеризуется:
В сообщении не должно быть больше одной новости. Смешивание нескольких событий может расставить неверные акценты и запутать аудиторию.
Виды пресс-релизов
Пресс-релизы бывают нескольких видов, в зависимости от целей публикации:
Для качественной рекламы нужно правильно подобрать тип пресс-релиза, учитывая его особенности и маркетинговую стратегию компании.
Структура пресс-релиза
Некоторые утверждают, что пресс-релизы более не актуальны. Говорят, это скучный формат, нацеленный на нерелевантную аудиторию. Но, прежде чем развеять некоторые мифы, начнём с определения того, что такое пресс-релиз и для чего он на самом деле нужен.
Основная идея пресс-релиза — коммуникация. Неважно, оформлен он в виде колонки в газете или на сайте, интервью или видеоролика. Главное — эффективность. Основная цель пресс-релиза — получить освещение и быть замеченным целевой аудиторией.
Чтобы иметь возможность написать эффективный пресс-релиз, необходимо сначала понять его структуру:
Заголовок
Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет.
Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере. Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей.
Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка.
Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W:
Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.
Источник
Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории. Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками.
Детали
Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал.
Цитаты
Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия.
Дополнительные данные
Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов.
Контактная информация
Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться. Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики.
На каких аспектах сосредоточиться и на кого ориентироваться
Прежде чем приступить к написанию пресс-релиза, самое важное, о чем следует подумать — это целевая аудитория. Помните, что угол освещения события, который заинтересует читателей специализированного издания и местной газеты, сильно отличается. Лучше готовить разные версии пресс-релиза для разных целевых аудиторий.
Журналисты и лица, принимающие решения, ищут в истории ключевые элементы. Необходимо точно понимать тематику издания и общий тон материалов, иначе у вашего релиза велик риск попасть в мусорную корзину.
Как написать пресс-релиз
В первую очередь определите цель сообщения. Новость нужно подавать кратко, понятно и в то же время интересно. Поэтому объем пресс-релиза не должен занимать больше 2500 знаков без пробелов — примерно полторы страницы формата А4. Но лучше уложиться в одну страницу.
Каждое сообщение имеет заголовок, отражающий суть текста. По его названию должно быть понятно, о каком событии идет речь. Читателю сложно воспринимать несколько мыслей в одном предложении. По этой же причине абзацы должны состоять не более чем из 6 предложений, чтобы текст не выглядел «простыней».
Есть несколько правил по написанию успешного пресс-релиза:
Оформлять пресс-релиз лучше минималистично — без смайликов и нестандартных шрифтов. Чтобы дополнить текстовую информацию, используйте графические баннеры.
Чек-лист: идеальный пресс-релиз
Дважды проверьте содержание и структуру пресс-релиза, прежде чем его отправить. Удостоверьтесь, что он отвечает следующим критериям:
Если соблюдены все эти простые условия, есть большие шансы, что пресс-релиз пройдёт во многие медиа. Только внимательно отнеситесь к выбору ресурсов и отправьте заготовку в правильный момент.
Примеры лучших пресс-релизов
Рассмотрим способы создания пресс-релизов на примере самых удачных.
В тексте есть все, что нужно успешному пресс-релизу:
Пресс-релиз максимально информативный, без «воды» и оценочных суждений.
В этом примере пресс-релиза заголовок сразу привлекает внимание за счет актуальности темы. В лиде и основной части раскрыты детали новости: описание функций новой платформы, ее преимущества перед Zoom. Важно, что здесь есть экспертное мнение — цитата автора проекта.
На изображении пресс-релиз строительной компании. Его тоже отличает цепляющий заголовок, который сообщает новость. Несмотря на то, что в заголовке нет названия бренда, релиз выигрывает за счет актуального информационного повода. Причем, компания сама его создала, ведь никаких событий или мероприятий не происходило. Строго соблюдая структуру (лид, основная часть с подробностями, экспертное мнение), компания аккуратно и ненавязчиво вплела в текст ссылки на свой сайт и предложение для потенциальных покупателей.
Статья про «Одноклассники» — пример эффективного пиара с помощью пресс-релиза. Компания рассказывает о новых функциях, которые будут удобны пользователю. В тексте видно, что авторы знают потребности и «боли» своей аудитории. Они делают упор на техническую часть и пользу для потребителя, упоминая бренд.
Заключение
Пресс-релизы — эффективный элемент рекламной кампании. Публикации в СМИ помогают повысить узнаваемость бренда, расширяют клиентскую базу и привлекают новых партнеров. Правильное сообщение будет в меру сдержанным, с ненавязчивым рекламным посылом. С помощью такого формата можно не только анонсировать событие в прессе, но и рассказать о компании читателям — потенциальной аудитории бренда.