Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

Стенические и астенические эмоции

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

Любая деятельность, умственного или физического плана, бездеятельность, общение сопровождаются физиологическими изменениями. Они происходят в результате того, что нейроны передают друг другу импульсы, что приводит к активизации деятельности одних нейромедиаторов и угнетению других. Столь сложный физиологический процесс называется эмоциональным проявлением.

Стенические и астенические эмоции

Основным предназначением эмоций является отражение наших чувств. Кроме этого, они оказывают влияние на жизнедеятельность организма. По этому признаку эмоции делятся на стенические и астенические.

Стенические эмоции называют еще активными, так как они повышают жизнедеятельность организма. Астенические эмоции называют пассивными, потому что они снижают и угнетают важные жизненные процессы, протекающие в организме.

К стеническим эмоциям относится радость, восторг, наслаждение, удовольствие. Во время протекания этой эмоции у человека расширяются мелкие кровеносные сосуды, что приводит к улучшению питания важных органов и мозга. Положительные эмоции позволяют человеку стать более энергичным, активным. Человеку хочется двигаться, смеяться, жестикулировать, общаться. Улучшается умственная и физическая деятельность, приходят в голову нестандартные решения.

Астенические эмоции – грусть, печаль. Все процессы противоположны происходящим при стенических эмоциях. Кровеносные сосуды сужаются, человек бледнеет, ухудшается общее самочувствие, возникает озноб, одышка, сильная вялость. Теряется желание что-либо делать, появляется апатия, снижается продуктивность. При затянувшихся астенических эмоциях тормозятся все жизненные процессы в организме, ухудшается питание внутренних органов и кожи.

Как видно из этого, стенические и астенические чувства оказывают влияние не только на психику человека, но и на его здоровье. Именно по этой причине говорится, что все болезни проистекают от нервов. Чтобы продлить свое здоровье и молодость, необходимо увеличивать количество стенических, и уменьшать количество астенических чувств и эмоций.

Источник

Стенические и астенические эмоции: почему они обе нам так нужны?

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Знала ли ты, что твои эмоции – регулятор силы и энергии в организме? Зачастую никто не обращает внимание на собственные эмоции, а ведь это язык, на котором с тобой говорит организм. Нужно лишь прислушаться к себе, и ты станешь продуктивнее и забудешь о переутомлении.

В этой статье ответы на вопросы о том, как научиться понимать и слышать себя.

Стенические эмоции

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

Это естественная реакция человека на ситуации, когда требуется повышенная активность, воодушевление, энергия. Самый простой пример – радость.

Стенические эмоции – это дрова, которые разгоняют внутренний поезд на полную. Хочется действовать, появляется вдохновение, еще немного – и ты покоришь этот мир. В таком состоянии по плечу свернуть горы и завоевывать Нобелевскую премию.

Такие ощущение появляются на просто потому, что вокруг все хорошо. Твой организм тоже начинает работать иначе. Вот что изменяется с появление радости:

Поэтому в период наибольшего возбуждения краснеют щеки, а температура тела может немного повыситься. Иногда даже выступают слезы на щеках, поэтому и появилось выражение «слезы счастья».

Особенно повышается питание клеток мозга

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

Как энергия превращается в эмоции?

В организме вырабатывается природный допинг, который не дает сидеть на месте. Офисный работник начнет ходить с телефоном в руках кругами, а спортсмен пробежит вдвое больше обычной нормы.

Активная жестикуляция, громкий смех, хлопки в ладоши, желание много говорить. Яркий пример – ребенок, которому подарили новую игрушку. Даже самый тихоня начнет скакать от радости.

«Сытый» мозг начинает работать быстрее, инсайты чаще посещают человека. Самое время устраивать бриф на работе и креативить.

Человек чаще испытывает чувство голода, ведь на стенические эмоции затрачивается больше энергии. Но активность пищеварения очень полезна: часто испытывающий радость человек приобретает здоровый, свежий вид.

Астенические эмоции

Если задача стенических эмоций – запуск всех систем организма и подготовка к активной деятельности, то астенические призваны включить режим энергосбережения, сократить расход энергии, ослабить остроту восприятия. Грусть, скука, усталость. Все это проявление астенического состояния организма.

Длительное стеническое состояние обычно приводит к астеническому, ведь организм не может постоянно быть на пике активности.

Каждый человек индивидуален: кто-то легко переходит в состояние астении после часа физической нагрузки, а кому-то нужно месяц работать без выходных, чтобы исчерпать ресурсы организма. Все зависит от типа нервной системы, который в большей степени обусловлен наследственными причинами.

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому чтоGiphy

Основные отличия астенических эмоций:

Бледнеет лицо и губы, холодеет поверхность кожи, даже если на улице жара. Лицо становится худее, приобретает заостренные черты. Снижается температура организма.

Особенно это касается мозга: разум начинает туманиться, скорость мышления снижается. Все системы организма начинают работать медленнее.

Человек не может продуктивно работать, в теле появляется слабость, клонит в сон. Организм как бы кричит: я хочу спать и отдыхать.

Появляется отдышка, так как снижено кровоснабжение.

Конечности словно наливаются свинцом, походка становится медленной и неуверенной, тонус мышц низкий. Сгибается спина, голова опущена. Голос становится тише, слабее.

Длительное нахождение в астеническом состоянии приводит к нарушению питания, снижению активности. Начинают быстро седеть волосы, кожа стареет, человек худеет.

Как использовать эти знания в обычной жизни

Состояния активности или слабости организма всегда отражаются на эмоциональном состоянии, а не наоборот. Природой эмоции даны человеку, чтобы вовремя сообщать о том, что что-то изменилось.

Знать особенности именно своего организма – научиться быть максимально продуктивной. Засекай время внутренних «взлетов» и «падений».

Например, люди с очень активной нервной системой могут очень легко «заражаться» стеническими эмоциями и ощущать подъем, и также быстро входить в состояние упадка и усталости. Обладателям такой нервной системы нужно выбрать стиль работы «набегом»: час работы и 15 минут отдыха, даже если кажется, что сил еще много.

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому чтоФото автора Anna Shvets: Pexels

При медленной нервной системе, когда возбуждение и торможение нервной системы замедленно, важно давать себе больше времени на выполнение одной работы. Таким людям важно и не переработать, ведь им сложнее заметить, что организм начинает уставать. Три часа работы и 40 минут перерыв – отличный способ стать продуктивнее.

Важно понимать, что эмоции стении и астении не контролируются просто так человеком и нельзя его за них ругать.

Часто можно увидеть, как родитель ругает ребенка за то, что тот «ничего не делает и вообще слабый» или наоборот «носится, как угорелый». Чаще всего в таких семьях не совпадает тип нервной системы у мамы и ребенка, вот и получается постоянное недопонимание. Как ночной «тыгыдык» кота, когда хозяева спят – у животного период стенических эмоций как раз приходится на ночь.

В спорте есть целые тесты, благодаря которым спортсмен научается улавливать состояния стении и астении. А перед соревнованиями тренер специально повышает азарт участников и дает специальные упражнения, которые помогают войти им в состояние стенических эмоций, единственный допустимый допинг на соревнованиях.

Главное: если ты чувствуешь слабость, печаль без причины, раздражение, а разум туманится и отказывается осваиваться объемы информации – пора отдохнуть. Бросай самые важные дела и выдели свой личный час с ванной, валянием в кровати и вкусным чаем. Твой организм имеет право на отдых, а твоя печаль – его способ сообщить тебе об этом. Чем дольше будешь игнорировать плохое состояние, тем дольше придется мириться с последствиями в виде слабости и печали.

Источник

Стенические и Астенические эмоции

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

Эмоциями является непосредственным переживанием отношение человека к предметам и явлениям действительности. Сегодня мы рассмотрим классификацию эмоций. Конечно все знают что если определенные предметы, явления соответствуют нашим потребностям, они вызывают у нас положительное отношение и, соответственно, положительные эмоции, если нет — возникают негативное отношение и соответствующие переживания.

Классификация эмоций.
Эмоции классифицируют в зависимости от сферы явлений, определяющих их возникновения. Самым общим является разделение эмоций (по критерию модальности переживания) на положительные и отрицательные. Как уже было сказано, эмоциями является непосредственным переживанием отношение человека к предметам и явлениям действительности. Это отношение может быть положительным, отрицательным и нейтральным.

Положительное отношение человека к чему-то выражается в таких эмоциях, как удовольствие, радость и т. п., отрицательное отношение — в эмоциях недовольство, печали, отвращения, гнева и т. п. По характеру воздействия на организм различают стенические и астенические эмоции. Эмоции и чувства могут мотивировать человека, их переживает, к исполнению (стенические) или прекращения (астенические) определенных действий.

Стенические эмоции (от гр. «Стенос» — сила) повышают активность, энергию и жизнедеятельность, вызывают подъем, возбуждение, бодрость. Это радость, «спортивная злость», ненависть и т.д..

Стенические чувства мобилизуют человека к выполнению поступков, словно придают ей сил. Так, человек в порыве гнева может выполнить такую ​​тяжелую физическую работу, на которую не смогла бы в нормальном состоянии. Радость от достигнутого успеха стимулировать к выполнению еще более сложных задач.

Астенические эмоции (от гр. «Астенос» — слабость, бессилие) уменьшают активность, энергию человека, подавляют жизнедеятельность. Это грусть, тоска, подавленность. При появлении астенических чувств лицо отчаивается, пасует перед обстоятельствами. Тогда даже выполнения простейших задач очень усложняется. Человека овладевает апатия, у нее расстраивается координация движений, все выпадает из рук. Такой парализующий воздействие на человеческую психику преимущественно производит страх. Если интенсивность слишком велика, то мы порой могут сделать ни шага.

Эмоции могут набирать стенические или астенической формы в зависимости от индивидуальных особенностей человека, в частности типа нервной системы. Например, у одного человека горе может вызвать беспомощный угнетенное состояние, у другого — бурную реакцию. Радость тоже бывает разной.
Бурная радость — эмоции стенические, поскольку она вызывает у человека прилив сил и жажду деятельности. Радость тихая и спокойная, как правило, расслабляет.

Источник

Стенические и астенические эмоции

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому что

По тому влиянию, которое оказывают эмоции на жизненные процессы в организме и на деятельность человека, различают активные, или стенические, и пассивные, или астенические эмоции.

Стенические эмоции повышают жизнедеятельность организма; астенические эмоции, наоборот, угнетают и подавляют все жизненные процессы в организме.

Примером стенических эмоций может быть чувство радости. У человека, испытывающего радость, происходит значительное расширение мелких кровеносных сосудов, в связи с чем улучшается и усиливается питание всех жизненно важных органов, особенно мозга. Такой человек не чувствует утомления, наоборот, испытывает сильную потребность в действиях и движениях. В состоянии радости различные люди могут жестикулировать, прыгать, плясать, бить в ладоши, издавать радостные восклицания, громко смеяться, совершать другие быстрые и энергичные движения. Повышенная двигательная активность связана у него с ощущением силы, он чувствует себя легко, бодро. Приток крови к мозгу облегчает его умственную и физическую деятельность: он много и оживленно говорит, быстро соображает, продуктивно работает, в его сознании возникают оригинальные мысли и яркие образы. Усиливается приток крови и к периферическим органам – кожа краснеет, становится гладкой и блестящей, повышается температура тела, глаза блестят, лицо становится оживленным, сияющим: одновременно повышается деятельность органов внешней секреции – на глазах появляются слезы, во рту увеличивается выделение слюны. Значительно улучшается деятельность органов питания: систематически испытывающий чувство радости человек приобретает энергичный, юный, цветущий вид.

Примером астенической эмоции может быть противоположное радости чувство печали. В состоянии печали, благодаря деятельности вазомоторного аппарата, кровеносные сосуды сокращаются и возникает известная анемия кожи, внутренних органов и, главное, мозга. Лицо становится бледным, удлиняется, вытягивается, теряет свою полноту, приобретает резко выраженные заостренные черты, снижается температура кожи, появляется ощущение холода и даже озноба. В связи с замедлением кровообращения возникает затрудненное дыхание, одышка. Пониженное питание мозга вызывает снижение деятельности произвольного двигательного аппарата: движения становятся медленными, вялыми, совершаются с трудом и неохотно, вследствие чего уменьшается продуктивность работы; походка становится медленной, человек не идет, а как бы «плетется». Резко снижается мышечный тонус: человек чувствует себя вялым, расслабленным, спина у него согнута, голова и руки опущены, нижняя челюсть иногда отвисает; голос становится слабым, беззвучным; появляется чувство сильной усталости, невозможности удержаться на ногах, стремление обо что-нибудь опереться. Анемия мозга приводит к снижению умственной работоспособности, мышление становится вялым, заторможенным («неподвижным»), человек испытывает сильное нерасположение к умственной деятельности. Длительное, систематическое чувство печали приводит к снижению всех жизненных процессов в организме, к нарушению питания внутренних органов и кожи: человек худеет, кожа его сморщивается, волосы быстро седеют, он выглядит не по возрасту рано постаревшим.

Источник

Стенические и астенические эмоции

Преобладание стенических эмоций при обучении является оптимальным потому чтоПо тому влиянию, которое оказывают эмоции на жизненные процессы в организме и на деятельность человека, различают активные, или стенические, и пассивные, или астенические эмоции.

Стенические эмоции повышают жизнедеятельность организма; астенические эмоции, наоборот, угнетают и подавляют все жизненные процессы в организме.

Примером стенических эмоций может быть чувство радости. У человека, испытывающего радость, происходит значительное расширение мелких кровеносных сосудов, в связи с чем улучшается и усиливается питание всех жизненно важных органов, особенно мозга. Такой человек не чувствует утомления, наоборот, испытывает сильную потребность в действиях и движениях. В состоянии радости человек обычно много жестикулирует, прыгает, пляшет, бьет в ладоши, издает радостные крики, громко смеется, совершает другие быстрые и энергичные движения. Повышенная двигательная активность связана у него с ощущением силы, он чувствует себя легко, бодро. Приток крови к мозгу облегчает его умственную и физическую деятельность: он много и оживленно говорит, быстро соображает, продуктивно работает, в его сознании возникают оригинальные мысли и яркие образы. Усиливается приток крови и к периферическим органам — кожа краснеет, становится гладкой и блестящей, повышается температура тела, глаза блестят, лицо становится оживленным, сияющим: одновременно повышается деятельность органов внешней секреции — на глазах появляются слезы, во рту увеличивается выделение слюны. Значительно улучшается деятельность органов питания: систематически испытывающий чувство радости человек полнеет, становится упитанным, приобретает энергичный, юный, цветущий вид.

Примером астенической эмоции может быть противоположное радости чувство печали. В состоянии печали, благодаря деятельности вазомоторного аппарата, кровеносные сосуды сокращаются и возникает известная анемия кожи, внутренних органов и, главное, мозга. Лицо становится бледным, удлиняется, вытягивается, теряет свою полноту, приобретает резко выраженные заостренные черты, снижается температура кожи, появляется ощущение холода и даже озноба. В связи с замедлением кровообращения возникает затрудненное дыхание, одышка. Пониженное питание мозга вызывает снижение деятельности произвольного двигательного аппарата: движения становятся медленными, вялыми, совершаются с трудом и неохотно, вследствие чего уменьшается продуктивность работы; походка становится медленной, человек не идет, а как бы «плетется». Резко снижается мышечный тонус: человек чувствует себя вялым, расслабленным, спина у него согнута, голова и руки опущены, нижняя челюсть иногда отвисает; голос становится слабым, беззвучным; появляется чувство сильной усталости, невозможности удержаться на ногах, стремление обо что-нибудь опереться. Анемия мозга приводит к снижению умственной работоспособности, мышление становится вялым, заторможенным («неподвижным»), человек испытывает сильное нерасположение к умственной деятельности. Длительное, систематическое чувство печали приводит к снижению всех жизненных процессов в организме, к нарушению питания внутренних органов и кожи: человек худеет, кожа его сморщивается, волосы быстро седеют, он выглядит не по возрасту рано постаревшим.

Стенические и астенические эмоции играют большую роль в спортивной деятельности. Первые наблюдаются при правильной тренировке и особенно при наличии у спортсмена «спортивной формы». Благодаря им спортсмен испытывает подъем всех жизненных сил, стремление к победе, к преодолению препятствий, чувство эмоционального возбуждения, получившего характерное название «спортивной злости».

Астенические эмоции возникают при перетренировке, когда спортсмен чувствует вялость, упадок сил, нежелание тренироваться, а иногда и неудовлетворение данным видом спорта. Если эти астенические эмоции становятся стойкими, они приводят спортсмена к отказу от спортивной деятельности. Это говорит о необходимости тщательно учитывать эмоциональные состояния в процессе спортивной деятельности, своевременно принимать необходимые меры к созданию таких условий тренировки, которые поддерживали бы стенические эмоции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *