Премия сороса учителю что это

Соросовский учитель

Соросовский учитель — лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Кроме «соросовских учителей» существовали также «соросовский студент», «соросовский аспирант», «соросовский профессор».

Содержание

Грантополучатели

Лауреат выбирался на основе довольно сложной четырехступенчатой процедуры, которая должна была гарантировать независимость выбора от мнения властных структур:

Лауреату выплачивалась денежная премия, размер которой в первые годы был сопоставим с несколькими годовыми зарплатами учителя средней школы.

После получения премии лауреат был обязан сделать одну или несколько публикаций в «Соросовском образовательном журнале», выступить с лекциями перед профессиональным сообществом.

История

Американский миллиардер Джордж Сорос 15 февраля 1994 года заявил о создании Международной Соросовской Программы Образования в Области Точных Наук (ISSEP), для выявления и поддержки лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, активно работающих в области физики, химии, математики и биологии.

Премия помогла целому поколению лучших учителей России в 1990-е годы.

Примерно в 1998 году Джордж Сорос заявил, что продолжит финансирование программы в размере 50 % при условии, что российское правительство направит на те же цели вторую половину суммы. Тем самым было положено начало постепенному завершению программы Сороса.

После завершения Соросовской программы в 2002 г. был объявлен Грант Москвы в сфере образования, основные принципы функционирования которого были сохранены по образу и подобию программы Сороса.

Звание лауреата премии фонда Сороса до сих пор считается среди педагогов одним из наиболее престижных, поскольку в его основе — признание заслуг учителя его собственными учениками.

Критика программы

Премии фонда Сороса присуждались всего по четырём фундаментальным дисциплинам (физика, химия, математика, биология). Это создавало определённую напряженность в педагогических коллективах, когда при равных заслугах перед своими учениками ведущие учителя (профессора, аспиранты) других дисциплин оказывались незаслуженно лишеными возможности получить престижную и уважаемую в профессиональном сообществе награду.

Некоторые исследователи критикуют программу Сороса за попытку через лауреатов своего гранта навязать российскому образованию западные стандарты и идеалы, что выразилось, в том числе, через публикацию ряда учебников, точка зрения авторов которых значительно отличалась от официальной позиции Министерства образования РФ. [источник не указан 560 дней]

Источник

Войдите в ОК

Здесь учителя России получившие награду Сороса, а сегодня они учат наших детей.

Интересно, этим учителям не снятся по ночам наши отцы и деды отдавшие жизнь в ВОВ?

Мои средства пойдут на поддержку демократически мыслящих людей, говорил Джордж Сорос, а на самом деле это была скупка лучших мозгов СССР.

Кто такой Сорос и о его мародёрстве в годы ВОВ, думаю нет необходимости напоминать, поэтому о главном, «соросовском учителе» России.

Кроме «соросовских учителей» существовали также «соросовский профессор, «соросовский доцент», «соросовский студент», «соросовский аспирант» и все они были избранными.
Лауреат выбирался (я бы сказал точнее – вычислялся) на основе довольно сложной четырёхступенчатой процедуры, которая должна была гарантировать независимость выбора от мнения властных структур. Система отбора была выстроена на гордыне человека, так как быть избранным, втайне мечтает почти каждый.

Первый этап был опрос студентов 1-3 курса нескольких сотен вузов России. Суть опроса: «Кто из ваших школьных учителей был лучшим?»
Второй этап. Отбор тех учителей, которые получили более чем два голоса на первом этапе.
Третий этап. Заполнение отобранными учителями специальных анкет, где было необходимо показать свои фактические (формальные) успехи и заслуги: публикации, победители олимпиад и проч.
Лауреату выплачивалась денежная премия, размер которой в первые годы был сопоставим с несколькими годовыми зарплатами учителя средней школы, и удостоенные учителя с гордостью принимали средства из фонда еврейского мародёра Сороса, грабившего венгерских евреев в годы сороковые годы.

После получения премии лауреат был обязан сделать одну или несколько публикаций в «Соросовском образовательном журнале», выступить с лекциями перед профессиональным сообществом.
Американский миллиардер Джордж Сорос 15 февраля 1994 года заявил о программе для выявления и поддержки лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, в нашей стране, активно работающих в области физики, химии, математики и биологии, а учителя (профессора, аспиранты) других дисциплин оказывались, по их мнению, незаслуженно лишёнными возможности получить грант и очень переживали, что не попали в избранные.

Источник

Трижды Соросовский учитель

Многим из нас знакомо смешанное чувство радости и огорчения по окончании школы. Не хочется расставаться с друзьями и подругами. Кто-то спешит во взрослый мир, а кому-то становится страшновато от предчувствия новых испытаний. Но по прошествии лет мы с большим удовольствием вспоминаем школьные годы, пересматриваем тогдашние ценности и понимаем, что беззаботное детство остается только в памяти. Вспоминаются любимые учителя, смешные истории.

Звонок раздался неожиданно и, открыв дверь, я увидел на пороге невысокую полненькую женщину в простом платье.

— Я Мария Васильевна Каукина, классный руководитель Вашей дочери. Хожу и знакомлюсь с родителями.

Дальнейший разговор уже не помнится, но за начало ручаюсь. И сразу признаюсь, что на собрания в школу ходить не любил, считал, что своего ребенка я знаю лучше, а оценки вижу в дневнике. Поэтому с Марией Васильевной я почти не встречался, а после окончания школы дочерью на несколько лет потерял ее из виду.

Как часто случается, встретились мы неожиданно. Мария Васильевна привела свой класс на просмотр какого-то фильма в «Быль» и пока дети собирались, коротала время на ступеньках. Разговорились, и она рассказала мне прелюбопытнейшую историю с получением грантов Сороса.

— Звонит мне сестра, она тоже преподаватель: Маша, ты получаешь грант Сороса, об этом написано в нашем журнале. Я засомневалась, мол, ничего для этого не сделала, документов никуда не подавала, может это однофамилица. Нет, уверяет сестра, указана школа № 18, город Старый Оскол, все верно.

Спустя некоторое время вызывает меня начальник Управления Станислав Петрович Тимофеев и начинает ругать: Кто тебе позволил высовываться, у нас есть более достойные люди, как ты посмела? И все в таком же духе. Пытаюсь ему объяснить, что я ни сном, ни духом, и никак не причастна к такой славе. А он и не слушает. Получила я тогда 2000 долларов и успокоилась. Затем последовал второй грант, а с третьим получилась накладка. Господин Сорос договорился с премьером Черномырдиным о том, что половину гранта выделяет российская сторона, вторую – американская. В результате что-то там не срослось, и денежек по тому времени она не получила. Здесь необходимо небольшое отступление, поясняющее понятие «соросовский».

Многим интересно будет узнать, что за звание такое – соросовский учитель и как его присваивают. Я бы сказал точнее – вычисляют. Начнем с того, американский миллиардер Джордж Сорос в 1994 году создал Фонд Сороса, программа которого ставила целью поддержку лучших преподавателей и учащихся высшей и средней школы, а также системы естественно-научного образования, сложившейся в странах бывшего Советского Союза и справедливо считающейся одной из лучших в мире. Звание лауреата премии фонда Сороса до сих пор считается среди педагогов одним из наиболее престижных, поскольку в его основе лежит признание заслуг учителя его собственными учениками. А теперь, как это делается.

Представьте себе громадную армию абитуриентов, выпускников школ из разных регионов. Первый опрос примерно в 1996 году, проводился среди 80000 студентов первых трех курсов 245 педагогических, медицинских, технологических и сельскохозяйственных ВУЗов в 83 городах страны. На их решения не мог повлиять никто. Анонимные анкеты раздавали независимые от начальства люди, и собранная информация поступала в компьютеры. Она обрабатывалась, и после ее анализа назывались фамилии тех педагогов, кто упоминался в анкетах десятки раз. Кроме того учитывались данные о преподавателях, чьи ученики становились победителями соросовской олимпиады. При такой системе отбора лучших учителей России вряд ли можно было ошибиться и подтверждением тому стали еще два гранта Марии Васильевны в 1997 и 1998 годах.

Спустя некоторое время узнаю, что в 18-й уже гимназии, встречаются выпускники прошлых лет и подумал, а почему бы не сходить, посмотреть на молодежь, увидеть учителей. Актового зала на всех не хватило, ребята, одетые как с иголочки при галстуках, подпирали стены. А вот девушки немного разочаровали. Большинство из них выглядели, как бы это мягко сказать, близко к особам легкого поведения. На сцену поочередно поднимались учителя, их поздравляли, им желали, их обнимали, им дарили букеты цветов и рукоплескали. Все шло чинно и благородно. Но когда очередь дошла до Марии Васильевны, зал будто взорвался. Так фанаты встречают своих кумиров. Помните, как в СССР приветствовали генсеков на съездах КПСС «…громкими и продолжительными аплодисментами, переходящими в овации». Природу их «искренности» судить не берусь, но Марии Васильевне позавидовал бы любой руководитель. Подумалось, что цветы, поцелуи, поздравления – это индивидуально, а веобщее признание учеников можно выразить только ладонями и мощью легких. Ее путь к «ученической» славе начинался так.

Каукина не просто преподавала химию. Она хотела, чтобы дети знали ее предмет и выбрали химию, как будущую профессию, как очень интересную науку.

— Я всегда говорила детям, не ограничивайтесь знаниями, данными в учебнике. Показывала им двухтомник Некрасова «Основы общей химии», в котором находила ответы на все вопросы. Со временем мою библиотеку пополнили мои выпускники, поступившие в ВУЗы.

При всей строгости и требовательности на уроках, Мария Васильевна в жизни человек веселый, с юмором, который ученики понимают и оценивают не сразу, а ближе к выпускным экзаменам. Ее скромность не столько подкупает, сколько удивляет. Директор школы Михаил Иванович Пищальченко на похвалы не щедр, но здесь не удержался.

— Мария Васильевна для нас как была, так и осталась загадкой. Строгая, требовательная, порой жесткая, а любят ее дети. За эти качества обычно ненавидят, а здесь любовь и уважение на всю жизнь. Знаю, что дети посвящали ей стихи, писали письма, дарили книги. Может она секрет какой знает.

Подтверждая его слова, выпускники школы с юмором вспоминают в основном начало общения с Марией Васильевной. Вот как описывает первую встречу Павел Кубышкин, выпускник 1988 года.

— Биологию у нас в седьмом классе вела Валентина Семеновна Сухорукова. На ее уроках каждый делал, что хотел и предмет считали несерьезным. О преподавателе химии к тому времени мы были наслышаны, и она представлялась нам полным антиподом Валентины Семеновны. Однажды наша «биология» заболела и вместо нее пришла сами понимаете «химичка». В класс зашла женщина с самурайским непроницаемым лицом, открыла журнал и начала спрашивать нас о пестиках и тычинках. Наставила столько двоек, что Валентина Семеновна за год не ставила. Мы жутко завидовали тем, кого не спросили. Она кричала, но говорила так, что все сразу становилось понятным.

О первом уроке в восьмом классе, не менее интересно, рассказывает Ирина Чубарь.

— Девочка, у которой брат учился классом старше, сидит на первом уроке у Марии Васильевны. Нам еще слова не сказали, а у нее волосы от страха шевелятся. Она зашла, посмотрела на нас хмурым-хмурым взглядом, стукнула указкой по доске: Знания брать только отсюда. Смотреть сюда, а на дверь не оглядываться, все кто приходит, приходят ко мне, к вам придут на перемене.

— Если в восьмом она закручивала гайки, то к окончанию школы их отпускала. Помню, одному мальчику она сказала: Один день ты прогулял, один проболел, один проленился, а сегодня ты дуб!

Мы сидим, ржем, она посмеялась, остановилась и смотрит на нас. Мы же знаем школьную мудрость, чем больше ржешь, тем короче урок. Мария Васильева наше веселье моментально пресекла: Я что-то смешное сказала?

Мария Васильевна давно уехала из Старого Оскола в Курск и следы ее для меня затерялись. Зато не потерялось желание рассказать о замечательном человеке, Соросовском Учителе, ни разу не участвовавшем в конкурсах «Учитель года».

Работая над статьей, я долго пытался найти фотографии Марии Васильевны и почти отчаявшись, дал в поиск ее фамилию. К моему великому удивлению интернет выдал именно то, чего мне не хватало: место работы и пару фотографий. Сегодня Мария Васильевна работает в Курском Государственном медицинском университете на кафедре общей химии.

Источник

Джордж Сорос и начало конца российского образовани

Под видом содействия российской науке Фонд Сороса выуживал у ученых секретную информацию, выплачивая им за это гонорар. Для поддержки литературы антирусского направления Фондом Сороса были созданы специальные премии, раздачу которых осуществлял особый совет во главе с четырьмя сопредседателями-масонами (Чуприниным, Ивановой, Баклановым и Масарским), настроенными антироссийски.

Все руководящие сотрудники Фонда Сороса являлись масонами и агентами западных спецслужб, иные туда доступа не имели. Очень быстро Дж. Сорос стал самым влиятельным лицом на огромной территории бывшего СССР. Свою деятельность Фонд Сороса направлял на изменение мировоззрения людей в масонском духе, насаждение американского образа жизни и перекачку интеллектуального потенциала России за границу. К ним можно добавить большое количество международных фондов и организаций, хлынувших в Россию из-за рубежа. А Фонд Сороса наштамповал новые учебники для наших детей, в которых изучение истории России не предусматривалось.
В советские времена зловещее понятие «перекачка мозгов» означало переманивание империалистическими государствами высококвалифицированных специалистов из развивающихся стран. Дальнейшая судьба попавшихся на приманку доверчивых ученых представлялась как их безжалостная эксплуатация на чужбине.СЕГОДНЯ многие российские ученые-бюджетники, едва сводящие концы с концами, не прочь попасть в эти ряды эксплуатируемых.
СЕГОДНЯ многие российские ученые-бюджетники, едва сводящие концы с концами, не прочь попасть в эти ряды эксплуатируемых.

Джордж Сорос 15 февраля 1994 года заявил о создании Международной соросовской программы образования в области точных наук (International Soros Science Education Program — ISSEP), для выявления и поддержки лучших аспирантов, доцентов и профессоров, активно работающих в области физики, химии, математики, биологии и наук о Земле.

С помощью этой системы грантов Джордж Сорос пытался стимулировать российское, украинское, белорусское и грузинское правительства к возобновлению финансовой помощи работникам научной и образовательной сферы во времена перестройки. Идея проекта заключалась в поддержке работников умственного труда посредством выплаты грантов, средства на которые по началу выделялись целиком из Фонда Сороса, впоследствии приобщая к этому процессу государственное финансирования вышеуказанных стран. Он считал, что только таким образом можно было убедиться в том, что идеалы Программы и механизмы ее работы поддерживаются обществом тех стран, где Программа функционирует, и отражают интересы этих государств.

Каждому победителю конкурсов 94-99 годов выплачивался годичный денежный грант. Премия помогла некоторым российским аспирантам, профессорам, доцентам, студентам и учителям в 1990-е годы. Однако в 1998 году Джордж Сорос заявил, что продолжит финансирование программы в размере 50 % при условии, что российское правительство направит на те же цели вторую половину суммы. Тем самым было положено начало постепенному завершению программы Сороса. После завершения Соросовской программы в 2002 г. в Москве её место фактически до 2005 года занял Грант Москвы в сфере образования.

Конкурс на грант и звание «Соросовский профессор» проводился на основе опроса студентов вузов и компьютерного анализа таких показателей, как публикации, научное руководство исследовательскими проектами, воспитание новых научных кадров, индекс цитирования работ в мировой прессе, научные награды и полученные гранты. Проект конкурсных условий и механизма проведения самих конкурсов был разработан председателем Правления Программы профессором В. Н. Сойфером и утвержден решением Правления в 1994 г. В конкурсе могли участвовать преподаватели, удовлетворяющие обязательным условиям для участия в конкурсе, такие как наличие ученого звания профессора или должности профессора, чтение самостоятельно (без замен другими преподавателями) полных курсов лекций и/или ведение семинаров не менее, чем 24 студентам вузов по дисциплинам, относящимся к сфере точных наук (физика и астрономия, химия, биология, математика, науки о Земле), и общим объемом не менее 84 академических часов в расчете на год.

Наряду с конкурсом на званием «Соросовский профессор» проводились также конкурсы на звание «Соросовский студент», «Соросовский учитель», «Соросовский аспирант» и «Соросовский доцент».
Сорос пытался провести самую настоящую диверсионную работу в системе российского образования. Его прикрытием в данном вопросе был заместитель министр образования России Александр Асмолов, который всячески содействовал распространению в наших школах учебников истории, выпущенных Фондом Сороса. Вот, например, как освещал историю Второй мировой войны «учебник», принадлежащем перу некоего А.А. Кредера.

ОкДазывается, самыми важными сражениями этой крупнейшей в мировой истории войны, если следовать логике А.А. Кредера, были битвы за атолл Мидуэй и при Эль-Аламейне, а вовсе не грандиозные операции советских войск под Сталинградом или на Курской дуге. И вообще, эти величайшие сражения войны упоминаются в «учебнике» лишь одной строкой, через запятую.

«Точно так же Кредер максимально затушёвывает роль СССР в разгроме Японии (о Квантунской армии – ни слова). – отмечает содиректор Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс» Александр Тарасов, – И заставляет школьников учить, что разгром японского милитаризма является исключительной заслугой США, попутно оправдывая ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки».

Однако даже эти «открытия» Кредера, по мнению Александра Тарасова, блекнут в сравнении с теми выводами, к которым приходит автор «учебника» при подведении итогов Второй мировой войны. Как отмечает Тарасов, «по его, Кредера логике, разгром Советской Армией гитлеризма был событием вредным, поскольку привёл к распространению на страны Восточной Европы «коммунистического тоталитаризма».

А вот другой соросовский «учебник», некоего И. Н. Ионова — «Российская цивилизация и истоки её кризиса». Из этой книги выходит, например, что все беды России проистекают от её национально-культурной самобытности, то есть от того, что Россия — не Америка. Ход российской истории объясняется «нерациональным типом мышления» русских. Русские мужики и чиновники все поголовно были воры и пьяницы. И вообще Россия была обречена на катастрофу с того момента, как князь Владимир выбрал не ту религию (надо было, оказывается, выбрать католичество?!).
А.А. Арзамасцев. Таланты, мы и …Сорос.- Газета «Ищу».- 1997.- №45, ноябрь. Эту статью я написал по заказу.Теперь явно жалею,что это сделал!

Источник

Соросовский учитель

Соросовский учитель — лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Кроме «соросовских учителей» существовали также «соросовский профессор, «соросовский доцент», «соросовский студент», «соросовский аспирант».

Содержание

Грантополучатели

Лауреат выбирался на основе довольно сложной четырёхступенчатой процедуры, которая должна была гарантировать независимость выбора от мнения властных структур:

Лауреату выплачивалась денежная премия, размер которой в первые годы был сопоставим с несколькими годовыми зарплатами учителя средней школы.

После получения премии лауреат был обязан сделать одну или несколько публикаций в «Соросовском образовательном журнале», выступить с лекциями перед профессиональным сообществом.

История

Американский миллиардер Джордж Сорос 15 февраля 1994 года заявил о создании Международной Соросовской Программы Образования в Области Точных Наук (ISSEP), для выявления и поддержки лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, активно работающих в области физики, химии, математики и биологии.

Примерно в 1998 году Джордж Сорос заявил, что продолжит финансирование программы в размере 50 % при условии, что российское правительство направит на те же цели вторую половину суммы. Тем самым было положено начало постепенному завершению программы Сороса.

После завершения Соросовской программы в 2002 г. был объявлен Грант Москвы в сфере образования, основные принципы функционирования которого были сохранены по образу и подобию программы Сороса.

Звание лауреата премии фонда Сороса до сих пор считается среди педагогов одним из наиболее престижных, поскольку в его основе — признание заслуг учителя его собственными учениками.

Критика программы

Премии фонда Сороса присуждались всего по четырём фундаментальным дисциплинам (физика, химия, математика, биология). Это создавало определённую напряженность в педагогических коллективах, когда при равных заслугах перед своими учениками ведущие учителя (профессора, аспиранты) других дисциплин оказывались незаслуженно лишеными возможности получить престижную и уважаемую в профессиональном сообществе награду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *