Прелюбодеяние в православии что это такое простыми словами
Что такое прелюбодеяние в православии простыми словами
Многим состоящим в браке христианам будет полезно узнать: прелюбодеяние — это что за грех, такое поведение сегодня осуждает церковь или нет, какое тут отличие от блуда. На самом деле вопрос крайне интересный, потому что термин гораздо обширнее, чем известно обывателям.
Что такое прелюбодеяние и его значение в православии
Итак, любодеяние и прелюбодеяние в чем разница? Любодеяние — это добрачная связь; в современном языке это слово уже и не услышишь.
Православие связывает грех прелюбодеяния прежде всего с блудом и предательством. Поддавшись плотским соблазнам, человек разрушает собственную семью. Страсть можно рассматривать как предательство, потому что брак — это всегда священные узы. Отношения разрушаются, все что построено на взаимной любви, уничтожается. Прелюбодеяние это нарушение долга перед семьей и Божьего закона, а значит искупить такое непросто.
Первородный грех проник во всех потомков Адама и Евы
Что такое грех
Грех — это все, что несовместимо с Божьими стандартами — любое действие, чувство или мысль, противоречащие Его воле. Это включает нарушение законов Бога, когда человек поступает неправильно или несправедливо с точки зрения Бога. Библия также говорит о грехе бездействия, когда кто-то не поступает правильно.
На языках, на которых изначально была написана Библия, слово «грех» означает «промахнуться», то есть промазать. Например, некоторые воины в древнем Израиле настолько умели кидать камни пращой, что ни один из них не «промахнулся». Это выражение также можно перевести как «не согрешил». Итак, грех означает не достижение жизни в соответствии с совершенными стандартами Бога. Как Создатель, Бог может навязывать людям разные стандарты.
Библия говорит, что все согрешили и лишены славы Божьей. Первые люди, Адам и Ева, изначально были безгрешными, потому что были созданы в совершенстве по образу Божьему.
Библия предостерегает от серьезных грехов. Книга отделяет их от непреднамеренных и необдуманных грехов, таких как слова или действия, которые могут причинить вред другим. Однако Библия призывает не преуменьшать серьезность грехов, потому что незначительные проступки могут привести к более серьезным нарушениям Божьих законов.
Прелюбодеяние — это предательство
В чем разница между грехом и прелюбодеянием
Также иногда христиане задаются вопросом — прелюбодеяние и блуд, в чем между ними разница?
Современное словарное определение блуда и прелюбодеяния довольно простое, но Библия предлагает более глубокое трактование, подробно описывая то, как Бог смотрит на эти два греха. Библия использует их как в прямом, так и в переносном смысле для обозначения идолопоклонства.
Израильтяне прославились среди окружающих народов своей мудростью, богатством и властью, и это стало для них ловушкой, как красота для женщины: ими восхищались их соседи, из-за чего израильтяне стали идолопоклонниками.
Противиться соблазнению бывает трудно
Что влияет на буйство плоти
Надо сказать, что плотское общение никогда не запрещалось Церковью, напротив, оно благословлялось, но только в одном случае, когда дело касается брака. И, кстати, не только церковного, но и просто официально заключенного. В первые годы христианства нередкой была проблема, когда один из супругов обратился в веру, а другой еще нет. Апостол Павел не позволял этим супругам развестись, понимая, что это тоже брак, хотя и без благословения Церкви.
Существование брака — еще одно различие (хотя и не самое важное) между людьми и животными. Звери не знают брака. Самка может спариваться с любым самцом, даже со своими взрослыми детьми.
Однако у людей есть брак — взаимная ответственность, обязательства друг перед другом и перед своими детьми. Физические отношения — это очень мощный опыт, который используется для усиления привязанности. Но то, что благословлено в браке, есть грех, нарушение заповеди, если совершается вне брака.
Блуд объединяет людей, но оскверняет их тело и душу. Любовь между мужчиной и женщиной допускается только в браке, где люди обещают взаимную верность и ответственность перед Богом и всеми людьми.
Эта страсть напрямую связана со страстями обжорства и чрезмерного употребления вина.
Важный способ защитить себя от соблазна — это изменить свое отношение к соблазнительным вещам. Сами по себе они являются нейтральными, а вот людское отношение к ним способно сделать их хорошими или плохими. Для примера, любых женщин можно рассматривать как объект желания, а можно как равноценного партнера, друга, сестру по вере.
Последствия измены разрушительны
Какие последствия ждут после прелюбодеяния
Священное Писание требует воздержания от этого греха: по сути, это предательство, а предательство разрушает личность, отношения и жизнь близких. Вся семья страдает от последствий супружеской неверности, особенно если она заканчивается разводом.
Противоположность прелюбодеянию, конечно же, — целомудрие, попытка ограничить свою сексуальность, самодисциплина. А также понимание того, что заповедь — это не просто запрет, а предупреждение.
Дело в том, что грешник подобен водителю, едущему по встречной полосе. Он опасен. В конце концов, этот выбор не ведет к радости, жизненному изобилию, добру. Некоторые люди бегут за миражом, но в конце концов находят только тоску, удручающее опустошение, потерю смысла жизни, духовный тупик.
Покаяние — первый шаг
Как очиститься от греха и выход из положения
Духовная жизнь предполагает стремление к чистоте, стремление к совершенствованию. Чем сильнее это усилие, тем острее совесть реагирует на отклонения от истины. И тогда нет никаких проблем.
X. Блуд и прелюбодеяние 142
Священник Александр Ельчанинов в своих записках отмечает (и это наблюдение подтверждают другие пастыри), что мужчины часто не каются в грехе случайного похотливого прелюбодеяния, считая его малосущественным; они признаются в нем лишь при прямом вопросе исповедующего. Он вспоминает даже одну жену, говорившую уезжавшему в командировку мужу: «Если тебе будет очень нужно, то ты можешь там кем-нибудь воспользоваться, – я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне». И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых!
Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.
«Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» ( Еф.5:3–6 ).
«Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» ( Втор.23:17 ).
«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор.6:18 ). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» ( 1Кор.6:15–16 ).
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:19–20 ). Как оскверню храм сей блудодеянием?
«Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый» ( Притч.5:3–4 ).
Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.
«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:9–11 ).
«Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:2–5 ).
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр. 13:4 ).
Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.
Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.
Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который «выйдя вон, плакал горько» ( Мф.26:75 ).
Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову – он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: «А что я собираюсь делать?» и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.
Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика – она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность. «Наше дело не рожать, – насладиться и бежать», – так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.
Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: «говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие», но Он не сказал блудники.
Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.
Есть, впрочем, и страшные женщины, которые «на пари» или из мести, или зависти соблазняют чистых юношей и женатых мужчин. Они встречаются во всех слоях общества и имеют иногда вид респектабельных дам, увенчанных почетными званиями и степенями.
Тяжело и противно обо всем этом писать, но надо кричать со страхом и болью в сердце: «Смотрите, како опасно ходите»! Грех сидит в нас, грех мира окружает нас, предлагая нам свои соблазнительные образы. Ад нередко одевается в одежды не только чувства, но и эстетической прелести.
Примерами могут служить любимая песня многих вечеринок «Из-за острова на стрежень», где вначале мотив захватывает шириной волжских просторов, а текст заканчивается восхвалением Степана Разина, который всю ночь провозился с княжной, а наутро в угоду товарищам утопил девицу, как ненужный предмет. Еще более обманчиво и вкрадчиво звучит изумительно музыкальный романс «Мой костер в тумане светит». Вдумайтесь только в страшное значение слов, одетых в изящную музыкальную оболочку: «Вспоминай, коли другая, / Друга милого любя, / Будет песни петь, играя, / На коленях у тебя. ».
Можно привести множество других песен, мотивов, кинофильмов, новелл, картин и т.д., возбуждающих чувственность, растлевающих душу и тело. «Сам сатана, – по словам ап. Павла, – принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» ( 2Кор.11:14–15 ), – и, добавим мы, – эстетической утонченности. Вполне закономерно, что под покровом ночи в любительско-товарищеских группах и «творческих» объединениях при выездах на лоно природы под аккомпанемент страстной музыки с ее эстетически-чувственными выкриками и полушепотом молодежь развращается и разваливаются ранее заключенные браки.
В подобных «товариществах» участие христиан, членов Церкви, должно быть исключено. Помните слова ап. Павла: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» ( 2Кор.6:15 ). Это не значит, что мы против всякого товарищества верующих с неверующими. Вопрос лишь в том, когда и в чем мы можем и должны быть с ними, а когда и в чем обязаны выйти из их среды и отделиться (см. 2Кор.6:17 ), памятуя, что «дружба с миром есть вражда против Бога» ( Иак.4:4 ).
Кажется, никогда в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом.
Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте («блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», – Мф.5:8 ); необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога.
Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к «невидимой брани» со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя ( Лк.17:21 ), должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, – воином, стяжающим радость Духа Святого уже здесь, на земле.
Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал «труднейшей борьбой в жизни студента».
Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, «ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:21–23 ). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие.
Христос в Нагорной проповеди учил: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5:27–29 ).
Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в «Добротолюбии», надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.
Для рассматриваемого греха более, чем для какого-либо другого, справедлива народная пословица: «Лень – мать всякого греха».
Труд, молитва и взаимная любовь да будут спутниками вашей жизни и да охранят чистоту и прочность вашего брака.
Свт. Григорий Нисский (VI в., брат свт. Василия Великого), в своем Каноническом послании к Литонию, епископу Мелетинскому, различает блуд и прелюбодеяние: блудом он называет «исполнение похоти, сделанное без обиды другому», а прелюбодеянием – «навет и обиду чужому союзу». Сей Святитель рекомендует «некое различие образа покаяния во грехах сладострастия». Это находит свое отражение и в правилах свт. Василия Великого (ср. Правило 58 и 59).
Добротолюбие. Т. 1. М., 1900, с. 344.
Св. Иоанн Златоуст. Беседа на слова: «Но блудодеяния ради койждо свою жену да имать» ( 1Кор.7:2 ) // Беседы на разные места Священного Писания. Т. II, с. 479.
Прелюбодеяние – что это
Грех прелюбодеяния — что это в Православии
Прекрасной путеводной звездой каждого человека может стать закон Божий. Не стоит думать, что это запреты, подобные родительским. Заповеди – это, скорее, название законов духовной жизни, которые подобны физическим: стоит шагнуть с крыши, и ваше физическое тело разобьется; стоит совершить грех прелюбодеяния, убийства – разобьется ваша душа. Православная Церковь – духовная лечебница, нравственная опора, проверенная веками. Увы, не для каждого человека сегодня это очевидно. В современном мире, с его многообразием мнений и возможностей человек часто теряет свои нравственные, духовные, мировоззренческие ориентиры. Сегодня очень легко потерять и самое себя.
Прелюбодеяние – преступление седьмой заповеди
Заповеди Божии были даны еще в Ветхом Завете пророку Моисею. Сегодня они не раз истолкованы и пояснены Церковью и Самим Христом в Евангелии: ведь Господь Иисус заключил Новый Завет с человеком, а значит, изменил смысл некоторых заповедей (например, о том, чтобы чтить субботу: иудеи обязательно сохраняли покой в этот день, а Господь сказал, что нужно и людям помогать). Сами названия смертных грехов также являются пояснениями к тому, как называется преступление той или иной заповеди.
Смертных грехов семь, а заповедей десять потому, что не все заповеди являются запрещающими, а грех – это невыполнение определенного запета.
Также Десять заповедей называют Декалог (в переводе на латынь).
Отметим, что ставя запреты, Бог заботится о нашем духовном здоровье, чтобы мы не повредили духа и души, не погибли для жизни вечной. Заповеди позволяют нам жить в гармонии с собой, другими людьми, миром и с Самим Творцом.
Прелюбодеяние – это преступление седьмой заповеди. Она запрещает половые отношения вне брака. Господь также не благословляет бесстыдства, просмотра откровенных и порнографических визуальный материалов, следить за своими мыслями и чувствами.
Особенно греховно из-за своей похоти разрушать уже существующую семью, предав ставшего близким человека. Даже позволяя себе думать слишком много о другом человеке, фантазировать – вы очерняете свои чувства, и предаете чувства другого человека.
Секс вне брака – прелюбодеяние и блуд
Зачастую можно услышать, что самый страшный грех – гордыня. Так говорят потому, что гордыня застилает глаза, нам кажется, что никаких грехов у нас нет, а если мы что-то и сделали – то это случайность. Разумеется, это совершенно не так. Нужно понимать, что люди слабы, что в современном мире мы слишком мало времени уделяем Богу, Церкви и совершенствованию своей души добродетелями, а потому можем повинны в очень многих грехах даже по незнанию и невнимательности. Важно суметь вовремя выполоть грехи из души, словно сорняки, исповедью.
Поэтому поясним, что прелюбодеяние и блуд – страшные, смертные грехи.
Название «смертный» означает, что совершение этого греха, а особенно привычка к нему – страсть ведет к смерти души, необратимому ее изменению. Например, страсть блуда и прелюбодеяния – значит, что человек не просто вступил в половую связь вне семьи или до брака, а имел ее долгое время.
Если человек не исповедует свои грехи в земной жизни священнику в Таинстве Исповеди, они врастут в его душу, станут своеобразным духовным наркотиком. После смерти не столько Божие наказание, сколько сам человек вынужден будет отправить в ад – туда, куда ведут его грехи.
Зачастую к греху блуда и прелюбодеяния подталкивает эмоциональное состояние: зависть к людям, которые имеют половых партнеров; реклама; состояние алкогольного опьянения.
Духовный и физический уровень греха прелюбодеяния и блуда
Понятие блуда и прелюбодеяния имеют широкое значение, то есть не просто полового акта. К блудным грехам относятся
Чтобы понять, что такое блудные грехи и не согрешать более, почитайте православную литературу о грехах и об Исповеди. Образец такой книги – «Опыт построения Исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), современного нам старца, скончавшегося в 2006 году. Он знал грехи и скорби современных людей.
Господь не зря дает нам заповеди. Известно множество случаев, когда грехи разрушали жизни людей
По статистике, большинство пар сегодня «пробуют жить вместе, то есть сожительствуют и грешат блудом. Тем не менее, статистика показывает, что те, кто не сожительствовал до брака, разводятся реже. Часто в этом случае мужчина стремится избежать ответственности, а женщина очень хочет замуж. После брака женщина первое время испытывает чувство удовлетворения достигнутым, а затем начинает «обретать зрение», замечать недостатки супруга. Между тем, если люди до брака не жили вместе, необходимость физической близости не затмевает недостатки человека, не привязывает его к вам.
Известно, что сегодня жены изменяют мужьям не реже, чем они супруге. С одной стороны, если мужчина изменяет – женщина может простить по необходимости, ведь она с трудом представляет себе жизнь без мужа (особенно с ребенком), однако опросы показывают, что забыть многие жены этот эпизод не в силах. Зачастую они мстят взаимной изменой. Так или иначе, брак дает трещину.
Измена же замужней женщины с легкостью отражается на детях. Они получают мало внимания от матери, она же, в свою очередь, испытывает чувство вины. А если брак распадается по вине жены, дети и вовсе могут остаться с отцом. Тоска по ребенку разрушает женщину – что происходит дальше можно легко спрогнозировать, даже вспомнив роман «Анна Каренина».
Во всех этих случаях очевидно, что не просто Господь посылает некую кару небесную – люди наказывают себя сами.
Епитимия за прелюбодеяние и как покаяться на Исповеди
Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику – но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник – лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них – священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.
В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Конечно, вам будет стыдно за совершенные плотские грехи, но назовите их коротко, не рассказывая подробности: «Согрешил (а) блудом (или) прелюбодеянием».
Возможно, священник назначит за этот тяжелый грех епитимью. Это принятый еще с древних, апостольских времен особый способ послушания. Он излечивает душу, это определенное лекарство для чувства вины и для изменения образа жизни. Сам Христос и апостолы оставили заветы Церкви, чтобы каждый христианин, переступивший грань заповедей Божиих, исповедался.
Однако Церковь не имеет единого списка епитимий за определенные грехи. Зачастую священники не назначают епитимьи вовсе, ограничиваясь разъяснениями, беседой, предложениями читать наставления об этом святых отцов Церкви.
Виды и возможные варианты епитимии
На самом деле, это обычная церковная жизнь людей, которые любят Бога. Периодическое посещение Всенощных бдений вечером и Божественных литургий утром по субботам и воскресениям и по праздничным дням, ежедневная молитва – потребность души верующего человека.
Чтобы ваши просьбы о благополучной земной жизни и спасении в Царствии Небесном были приняты Господом и благословлены Им, воцерковляйтесь и сами, старайтесь вести духовную жизнь, делать добрые дела.
Потрудитесь в молитве – молитесь чаще, читайте утренние и вечерние молитвы, которые Церковь благословляет читать ежедневно и которые есть в каждом молитвослове. Посещайте храм и молитесь за богослужениями.
Если вы не крещены – примите Святое Крещение, чтобы Господь был вашим Покровителем и Помощником.
Венчайтесь с вашим супругом, особенно если вы желаете зачать ребенка.
По возможности, помогайте нуждающимся: детским домам, домам престарелых, благотворительным фондам – и просто поддерживайте людей, которые делятся с вами своими горестями, помогайте, чем можете
Исповедь, несмотря на то, что многие православные люди исповедаются раз в неделю или две, то есть довольно часто, называют вторым крещением. Во время Крещения человек очищается от первородного греха благодатью Христа, Который принял Распятие ради избавления всех людей от грехов. А во время покаяния на исповеди мы избавляемся от новых грехов, сделанных нами на протяжении жизненного пути.
Дома подготовьтесь к Исповеди – запишите грехи, которые вспомните, с осознанием своей неправды и обещанием Богу не повторять этих ошибок. Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме.
Молитвы, чтобы избежать искушения измены, прелюбодеяния
Молятся об этом преподобной Марии Египетской – великой древней святой. С юности она была… проституткой, причем занималась сексом не только для пропитания, но и просто ради наслаждения. Однако Господь вразумил ее страшным видением, и будущая святая искренне раскаялась – она удалилась в пустыню, где почти ничего не ела и каялась на протяжении 40 лет, терпя мысленные искушения, но не сдаваясь. Ей молятся, чтобы не так тянуло к плотским удовольствиям и чтобы избежать согласия на грех, греховных помыслов:
«О великая Христова угодница, преподобная мать Мария! Услышь недостойную молитву мою, грешного раба (рабы) Божиего (Божией) (имя), избавь меня, о преподобная мать, от страстей, нападающих на души наши, от печали и пришедшей греховной опасности, от внезапной смерти и от любого зла. Во время же отшествия нашего ко Господу прогони, о святая угодница, все лукавые мысли, чтобы мы достойно исповедовали все грехи наши и сейчас, и перед кончиной, избавь нас от духов лукавых, чтоб принял души наши с миром в светлый рай свой Христос Господь Бог наш, ведь только Он подает очищение грехов, и Он Сам спасает души наши, и Ему подобает слава, честь и поклонение, в Троице Пресвятой вечно. Аминь»
Молитвами святой Марии Египетской да хранит вас Господь!