Преимущества домклик в чем
Что такое «ДомКлик»: разбираемся в деталях
В феврале прошлого года, то есть немного больше года назад, глава Сбербанка Герман Греф представил Владимиру Путину сервис «ДомКлик».
Благодаря ресурсу покупатели могут в режиме онлайн выбрать квартиру, оформить кредит и зарегистрировать права собственности – то есть пройти всю процедуру от и до. При этом человеку не нужно реально присутствовать при оформлении сделки. Герман Греф отметил, что стоимость такого сервиса обойдется намного дешевле услуг риелтора: если в последнем случае за процедуру от начала до конца клиенту приходилось отдавать 150 тысяч рублей, то с «ДомКликом» это обойдется всего в 10 тысяч.
Портал недвижимости superrielt.ru выяснил, действительно ли это так, что нового появилось благодаря запуску одного из самых объемных онлайн-сервисов по обслуживанию ипотечников от Сбербанка и кому это в результате выгодно.
Принцип работы сервиса «ДомКлик»
Вряд ли какой-либо другой онлайн-сервис в сфере недвижимости вот так презентовали – в кабинете президента страны, одно только это говорит о знаковости проекта для Сбербанка. А после заявления Грефа о том, что «ДомКлик» будет работать без привлечения риелторов, в риелторском сообществе началась бурная дискуссия. Её участники предположили, что Сбербанк намерен «захватить» риелторский рынок.
Однако в реальности новый ресурс работает и с застройщиками, и с риелторами, и с гражданами. Под крылом компании «Центр недвижимости от Сбербанка» (ЦНС) запустили несколько сервисов. Это, прежде всего, «Поиск недвижимости». На сайте размещены квартиры, аккредитованные Сбербанком, содержатся сведения о продавцах, а звонки можно заказать непосредственно с сайта. По словам управляющего партнера компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE Марии Литинецкой, так как объявления размещают именно партнеры банка, у клиентов нет риска попасть на фиктивное и неактуальное предложение, которые встречаются на многих ресурсах, предлагающих «вторичку».
Покупатель может удаленно подать заявку на ипотечный кредит, который будет одобрен также в режиме онлайн. Документы подготавливают работники ЦНС вместе с агентами сторон. Подписание самого кредитного договора происходит в офисе. Выбирая на «ДомКлике» вторичную квартиру со значком «Одобрение онлайн», покупатель получает скидку в 0,3 п.п. к ипотечной ставке.
Затем «ДомКлик» регистрирует сделку в электронном режиме. Подать документы можно в центре ипотечного кредитования Сбербанка, куда придется прийти один раз. Клиент получит электронную подпись. Покупателю отправят договор купли-продажи и выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с электронной отметкой о государственной регистрации по электронной почте. Такая услуга обойдется в 5550 – 10250 рублей плюс государственная пошлина в размере 1400 рублей. Клиент получит бонус: снижение ипотечной ставки на 0,1%. Такая «скидка» предоставляется и при регистрации прав на вторичное жилье или договора участия в долевом строительстве (ДДУ).
Оплата происходит через сервис безопасных расчетов. Покупатель переводит на спецсчет центра недвижимости деньги за квартиру, которые продавец получает на свой счет после регистрации права собственности. Стоимость услуги для покупателя составляет 2 тысячи рублей, она оформляется в центрах ипотечного кредитования Сбербанка.
На «ДомКлике» даже есть услуга по ремонту жилья со скидкой. В Сбербанке отмечают, что клиент может сам выбирать, воспользоваться ли ему какой-либо из платных услуг. По словам руководителя федеральной риелторской компании «Этажи», партнера Сбербанка, Ильдара Хусаинова, Сбербанк стимулирует клиентов пользоваться своими сервисами, предлагая снизить процентную ставку, однако выбор все же делает клиент. Остановимся на этом подробнее.
Заманчивые предложения для ипотечников
Как было сказано выше, покупателю вторичной квартиры, который воспользовался сервисом «Поиск недвижимости» через сервис «ДомКлик», предоставляется дисконт к процентной ставке в размере 0,3%, а для клиента, передавшего документы на электронную регистрацию, ставка снижается на 0,1%. Зарплатный клиент может снизить ставку на 0,5%, оформив страхование жизни в компаниях, аккредитованных Сбербанком. В случае оформления страховки в компании «Сбербанк страхование» дисконт к ипотечной ставке составит 1%. Минус 0,5% получают участники программы «Молодая семья». Покупателям новостроек дисконт предоставляется при наличии зарплатной карты (0,5%), электронной регистрации (0,1%), оформлении страховки (1%) и снижении ставки по ипотеке застройщиком (2%). Но стоит отметить, что сниженная ставка от девелоперов предлагается не только клиентам Сбербанка.
На «ДомКлике» можно получить бонусы и вне банка – к примеру, некоторые застройщики оплачивают электронную регистрацию (порядка 10 тысяч рублей) клиентам, пришедшим от Сбербанка.
Как работает сервис: мнение изнутри
Автор блога «Сибирский Воображулиум» Юлия Попова рассказала о том, как покупала квартиру через «ДомКлик». Она нашла квартиру на одном из порталов недвижимости, сделку помогал организовать свой риелтор. Несмотря на то, что объект был «со стороны», Сбербанк одобрил ипотеку именно через «ДомКлик». Ставка в рамках программы «Молодая семья» составляла 10,75%, а потом благодаря электронной регистрации она снизилась до 10,25%. (В 2017 году при электронной регистрации ставка снижалась на 0,5%, а дисконта 0,3% по «одобрению онлайн» еще не предоставляли).
Заявку Юлии на кредит одобрили всего через два дня после отправления скан-копий документов. Ипотечного менеджера увидели только на сделке, куда принесли оригиналы документов. Еще раз Юлия посетила банк, чтобы перечислить деньги и пройти электронную регистрацию – удалось одновременно пройти эти две процедуры. Все вопросы с менеджером быстро решались в чате. Небольшая заминка произошла, когда в одной из необходимых справок нашли опечатку, и менеджеры рассказали, как ее исправить и правильно сделать фото. В остальном, по словам Юлии, сервис очень удобен. На всю процедуру Юлия потратила порядка 180 тысяч рублей: в 10 тысяч ей обошлась регистрация, 4 тысячи составила госпошлина, по 5 тысяч – оценка квартиры и аренда ячейки, 55 тысяч – страховка (1% от цены квартиры), 100 тысяч – комиссия риелтора, который сопровождал сделку. То есть это обычные расходы при покупке недвижимости в ипотеку. Таким образом, сервис «ДомКлик» удобный, но явно не дешевый.
Истории людей, покупающих жилье через «ДомКлик» можно найти на разных ресурсах (baby.ru, otzovik.com, banki.ru). Стоит отметить, что некоторые покупатели жаловались на длительную проверку документов, неожиданный отказ в выдаче кредита при предварительном одобрении заявки. По мнению некоторых клиентов, быстрее было бы лично явиться в офис Сбербанка, другие же говорят, что из-за допущенных в документах ошибок не смогли своевременно перевести деньги продавцу.
Недостатки «ДомКлика» отметил и сотрудник крупной риелторской компании, который работал с сервисом. Он рассказал, что «ДомКлик» считывает не все адреса квартир, которые указаны в правоустанавливающих документах – следовательно, и предложение «вторички» на сайте не появляется. Риелторы нашли выход из положения – в объявлениях приходится указывать соседние улицы.
Еще один момент. Все объявления проходят модерацию, срок которой может составлять 14, 21 и 30 дней. Затем квартиру отмечают значком «Одобрение онлайн» и предоставляют скидку в 0,3. Пользователь сервисом «ДомКлик» отмечает, что ещё недавно модерация длилась около восьми дней. То есть сейчас существует риск упустить покупателя, рассчитывающего на эту скидку, но не желающего ждать. И теперь риелторы, ожидающие покупателя, размещают объявление на «ДомКлик» заранее, чтобы к моменту его появления успеть получить скидку. По словам нашего информатора, столь высокая активность риелторов обеспечивает ресурсу обширную базу вторичных квартир.
К тому же, эксперт, имеющий большой опыт работы со Сбербанком помимо сервиса «ДомКлик», опасается слишком большой «роботизации» всех процессов, когда риелтору сложно пробиваться к живому человеку в банке, чтобы решить проблему клиента. К примеру, однажды наш собеседник три дня выяснял, почему клиенту не отправили СМС о том, что банк готов рассматривать его в качестве заемщика, дойдя с этим вопросом до высокого начальства. Это был единичный случай, но он наглядно показал и обратную сторону «роботизации».
Об этих проблемах известно и Сбербанку. В феврале они обсуждались на конференции «Инвестиции рынка недвижимости-2018». Директор дивизиона «ДомКлик» Николай Васев уверил риелторов, что программисты доработают геокод, и сказал, что, возможно, для заслуживших доверие постоянных партнеров период модерации будет сокращен.
Что изменилось для риелторов?
Ресурс действительно выполняет какую-то часть функций риелторов – возьмем даже регистрацию прав. Но это происходит благодаря развитию электронных услуг в принципе. Риелторы уже давно не стоят сутками с пачкой документов в очереди на регистрацию. В конце концов, можно и без Сбербанка зарегистрировать в онлайн-режиме права на недвижимость через Росреестр или прийти в многофункциональный центр «Мои документы».
По словам пресс-службы Сбербанка, у «ДомКлика» нет цели перебрать на себя функции агентств – он предоставляет партнерам и клиентам удобные инструменты для проведения сделок с недвижимостью.
Как обстоят дела с вознаграждением? Сейчас принцип работы «ДомКлика» такой же, как и у портала недвижимости superrielt.ru: здесь размещают объявления. Это никак не влияет на то, получит ли комиссию риелтор. Сбербанк не отвечает за это и не регулирует размер денежного вознаграждения – эти функции остаются за риелторской компанией, говорил Ильдар Хусаинов. Мария Литинецкая считает, что «ДомКлик» – не конкурент риелторам, а работает в тандеме с ними.
Но «ДомКлик» пошел дальше и предоставил возможность размещать объявления собственникам квартир. Опасно ли это для риелторов? В некоторых регионах информация открыта полностью (адреса объектов, аналитические данные по рынку и т.д.) – клиенты могут изучать ее сколько угодно и при желании нанимать риелторов. Однако, по словам Хусаинова, конкуренция усилится, и риелторским компаниям придется повышать качество своей работы, изобретать новые модели бизнеса, как того требует конкуренция. Эксперт считает, что на сегодняшний день у риелторского бизнеса больше возможностей, нежели угроз.
Другие электронные сервисы
В любом случае стоит признать, что «ДомКлик» подхлестнул рынок. По словам партнеров Сбербанка, сотрудничество с сервисом заставляет их постоянно развиваться. И сегодня интересные электронные сервисы предлагают банки, девелоперы и риелторские агентства.
По словам директора департамента цифровых услуг банка «ДельтаКредит» Алексея Тартышева, на сайте размещают объекты недвижимости, аккредитованные банком, также доступен сервис онлайн-одобрения заявок. Положительный эффект налицо: сегодня более трети посетителей сайта выбирают вариант одобрения ипотечного кредита по интернету и не выходя из дома могут выбрать удобные условия кредитования, получить предварительное решение по заявке, отправить пакет документов. В прошлом году через систему «ДельтаЭкспресс» выдали 985 кредитов общим объемом почти на 2,7 миллиарда рублей. 52% клиентов, которые отправили заявку на сайте банка, и 26% клиентов ипотечных центров используют онлайн-сервис при принятии решения об оформлении ипотеки. Услуги «ДельтаЭкспресс» бесплатны.
В январе «ДОМ.РФ» (бывшее Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) и «Тинькофф Банк» подписали соглашение о создании совместной компании, которая будет выдавать и сопровождать кредиты на электронной технологической платформе. В будущем планируется создать систему автоматического одобрения заявок на ипотеку в соответствии со стандартами «ДОМ.РФ», перевести в онлайн-режим подписание кредитных договоров, регистрацию сделок в Росреестре и выдачу ипотеки. Благодаря сервису можно будет обслуживать ипотечные кредиты, в том числе вносить ежемесячные платежи. В перспективе к платформе смогут подключиться крупнейшие банки.
Компания Urban Group дает возможность заемщикам подавать заявку на ипотеку в онлайн-режиме. Для этого достаточно заполнить анкету на официальном сайте жилых комплексов Urban Group – и в течение часа с клиентом свяжется сотрудник компании. Заемщику необходимо лишь предоставить полный пакет документов, после чего менеджер подаст заявку на оформление ипотеки у банков-партнеров и в течение суток предложит несколько программ с вариантами расчетов.
Также работает система электронной регистрации ДДУ в Росреестре вне зависимости от того, в каком банке заемщик оформляет ипотеку. С клиентом работает специалист Urban Group. Электронную цифровую подпись выдают в офисе застройщика. Затем документы от Росреестра отправляются на электронную почту заемщика. Благодаря такому механизму работы срок оформления документов уменьшился до пяти рабочих дней, в то время как раньше процедура занимала 11-16 рабочих дней. Сегодня в электронном виде регистрируется более половины ДДУ. Как подчеркивает Олег Быков, PR-директор Urban Group, сервисы абсолютно бесплатны для покупателя.
В офисах ФСК «Лидер» можно моментально оплатить договор бронирования с помощью мобильного сервиса Сбербанк-онлайн по QR-коду: для этого клиенту, который подписал договор, необходимо открыть приложение Сбербанк-онлайн на смартфоне, направить камеру на QR-код в договоре и нажать «оплатить». Программа автоматически считает реквизиты, и платеж мгновенно пройдет. Клиенту не нужно будет ехать в банк, чтобы оплатить договор, как прежде.
Федеральная риелторская компания «Этажи» предлагает своим клиентам услуги по электронной регистрации, онлайн-бронирование и безопасные расчеты.
Нюансы электронной регистрации
Несмотря на то, что многие клиенты выбирают электронную регистрацию прав, такой вариант услуги подходит далеко не каждому. По словам Марии Литинецкой, речь идет о вторичном рынке. В прошлом году была отменена выдача свидетельств при регистрации права собственности в Росреестре. Теперь этот факт подтверждается выпиской из ЕГРП, которая действует ограниченный срок. Если стороны выбирают электронную регистрацию сделки, у них на руках не будет договора купли-продажи в бумажном виде с «живой» печатью Росреестра – останется только электронный документ. Многих клиентов такое не устраивает, однако это никак не нарушает закон. Поэтому при заключении большинства сделок покупатель и продавец все же посещают многофункциональные центры, говорит Литинецкая.
Подытожим
Развитие электронных услуг быстро меняет рынок. По мнению Ильдара Хусаинова, «ДомКлик» – явление, которое неизбежно должно было случиться. Эксперт отмечает, что сегодняшняя ситуация в бизнесе делает партнеров еще и конкурентами, поэтому в чем-то приходится соперничать, а в чем-то – идти на глубокую интеграцию вплоть до взаимных аутсорсинговых услуг.
Жизнь клиента стала проще: необходимая информация есть на смартфоне и находится под рукой в любой момент, бюрократические процессы упростились и ускорились, использование онлайн-сервисов позволяет заемщику снизить ипотечную ставку и получить бонус от застройщика. Если говорить об участниках рынка, то выигрывают, конечно, те, кто влился в электронную струю. И последнее: риелторы живее всех живых.
Ипотека в ДомКлик от СберБанка — онлайн сервис ипотечного кредитования
Оформление ипотеки длительное время ассоциировалось с долгим ожиданием, сбором обширного пакета документов и многократными визитами в отделение банка. Однако современные технологии помогли значительно облегчить этот процесс — в сервисе ДомКлик СберБанка ипотека доступна онлайн, начиная с поиска подходящей квартиры и заканчивая электронным обменом справками с подробными консультациями менеджеров. Дистанционная площадка ориентирована на покупателей и продавцов недвижимости, потенциальных и действующих заемщиков, а также застройщиков.
Что такое ДомКлик от СберБанка?
Сервис ДомКлик СберБанка — ипотека на жилье, оформляемая в дистанционном формате, что значительно облегчает задачу для потенциального заемщика. Платформа является уникальной разработкой и включает несколько разделов:
Через ДомКлик заявка на ипотеку подается онлайн — через портал можно отследить статус рассмотрения, подать недостающие документы, оперативно проконсультироваться с менеджерами.
Кто может воспользоваться сервисом СберБанка?
Платформа, разработанная Сбером, ориентирована на широкий круг пользователей — так, ресурс будет полезен:
Основное же назначение Дом Клик — оформление ипотеки в удобном формате, без многочисленных визитов в отделение и долгого ожидания, что позволяет значительно экономить время.
ДомКлик для клиентов — как работает площадка?
Возможность через Дом Клик оформить ипотеку — заметное преимущество Сбера в сравнении с конкурирующими банками. Заемщики, зарегистрировавшиеся на платформе, получают доступ к ряду сервисов:
Клиенты сервиса — это граждане, желающие в Сбер оформить ипотечный кредит, получить деньги на покупку квартиры в новостройке, на вторичном рынке, строительство жилья.
ДомКлик для партнеров
Интересен портал и для партнеров банка — компаний, работающих с недвижимостью. Это застройщики, риэлторы, агентства, осуществляющие продажу объектов. Платформа открывает для них несколько возможностей:
Для получения доступа нужно заполнить регистрационную форму и дождаться решения — менеджеры проверят заявку и проведут подключение компании к платформе для дальнейшей работы.
Мобильное приложение ДомКлик от СберБанка
С ДомКлик покупка дома в ипотеку или квартиры в МКД заметно упрощается — сервис доступен на официальном сайте и в мобильном приложении для смартфонов (на Android и iOS). В программе можно:
И в приложении, и в ЛК можно подать заявку на ипотеку ДомКлик от СберБанка — функционал идентичный, но именно со смартфона проще подбирать интересующий объект (например, когда выдалось свободное время в транспорте или очереди в магазине).
Онлайн калькулятор ипотеки в ДомКлик — как рассчитать кредит?
Чтобы график платежей не стал неприятным сюрпризом, а размер ежемесячного взноса оказался посильным для семейного бюджета, до подачи анкеты на рассмотрение стоит воспользоваться кредитным калькулятором в Дом Клик СберБанка по ипотеке — рассчитать условия. Как это сделать?
Также в ДомКлик при покупке квартиры в ипотеку в тело ссуды можно включить дополнительные расходы, связанные с оформлением сделки — например, по юридической проверке жилья, электронной регистрации сделки и безопасным расчетам с продавцом.
Оформление ипотеки: основные моменты
В Дом Клик СберБанка по ипотеке купить квартиру можно на первичном и вторичном рынках, предоставляются целевые кредиты на рефинансирование, приобретение готового либо строящегося жилья. Основные условия и скидки по ставкам представлены в сводной таблице.
от 10-15% в зависимости от программы
Скидка при покупке недвижимости на Дом Клик
Скидка при необязательном страховании жизни и здоровья
Скидка при электронной регистрации сделки
Скидка от застройщика
до 6,4% (только для партнеров)
Впрочем, до применения скидок следует посчитать, что выгоднее — повышенная ставка либо дополнительные траты (на онлайн регистрацию или добровольную страховку). Не всегда стоит приобретать полис, который в дальнейшем придется ежегодно продлевать.
Требования к заемщику для ипотеки в ДомКлик
Требования к заемщикам предъявляются непосредственно Сбером — для каждой программы действуют индивидуальные условия. В ДомКлик на одобрение ипотеки могут рассчитывать клиенты, отвечающие критериям:
Дополнительные требования предъявляются в рамках программ с господдержкой. Так, участвовать в акции «Молодая семья» могут только супруги или родители с детьми, где один из супругов не достиг возраста 35 лет. В ДомКлик документы для ипотеки, подтверждающие льготные права, предоставляются дистанционно.
Личный кабинет ДомКлик
Оформить в ДомКлик СберБанка ипотеку через личный кабинет можно за короткий срок — сервис является полноценной платформой для взаимодействия клиента и банка. Простая регистрация и вход по Сбер ID делают работу с проектом еще более удобной — представлять документы для получения доступа в систему не нужно.
Возможности личного кабинета
Для получения через ДомКлик СберБанка ипотеки кабинет клиента является универсальным сервисом — зарегистрированному пользователю открывается обширное число возможностей, включая:
Доступно в ДомКлик СберБанка страхование ипотеки — в надежных компаниях, с которыми заключен договор и не возникнет трудностей при проверке полиса.
Регистрация личного кабинета
Чтобы получить возможность оформить в ДомКлик ипотеку на вторичное жилье и новостройки, необходимо пройти предварительную процедуру регистрации — будет создан кабинет клиента. Следуйте инструкции:
Также доступна упрощенная регистрация — по кнопке «Войти по Сбер ID» (только для действующих клиентов банка). Для этого способа подтверждение доступно через push-уведомления (если установлено приложение Сбер Онлайн).
Авторизация в личном кабинете
Вход в личный кабинет ДомКлик от СберБанка для оформления ипотеки осуществляется аналогично регистрации (единая кнопка в правом верхнем углу). Потребуется ввод телефона и разового кода для подтверждения доступа — согласие на обработку данных не понадобится.
Схожая схема предусмотрена и для действующих клиентов Сбера — они авторизуются по ID с указанием кода из СМС либо push-уведомления. Подтвердить вход можно через мобильное приложение (после получения сообщения открыть его и нажать кнопку «Подтвердить»).
Как оформить ипотеку в сервисе?
Как через ДомКлик подать заявку на ипотеку? Заполнение анкеты осуществляется в соответствии с руководством:
После принятия предварительного решения банк пришлет уведомление. Если в ДомКлик СберБанка для ипотеки по заявке принято положительное решение, можно приступать к согласованию выбранного объекта недвижимости (необязательно искать квартиру в Dom Click).
Преимущества и недостатки сервиса
Оформление ипотеки через портал помогает экономить время и нервы — это удобный и безопасный сервис для заемщиков. К плюсам платформы относятся:
К минусам относятся технические проблемы, возникающие у пользователей. Также в ДомКлик погашение ипотеки недоступно — требуется переход в Сбер Онлайн.
Отзывы о покупке недвижимости через ДомКлик от Сбера
Многомиллионная клиентская база сформировала неоднозначное мнение о платформе ипотечного кредитования СберБанка — заемщиками выделяются и сильные, и слабые стороны:
Также на фоне повышенного спроса возникают задержки при рассмотрении заявок и регистрации сделок — клиентам рекомендуют заранее подавать заявки.
Платформа Дом Клик — жилье в ипотеку от СберБанка с дистанционным форматом сотрудничества. Сервис будет особенно интересен потенциальным заемщикам — на сайте можно выбрать объект недвижимости, заполнить онлайн заявку, узнать решение, направить пакет документов и получить полное сопровождение сделки. Работает кредитный калькулятор, рефинансирование, предоставляются страховые и оценочные услуги, а личный кабинет клиента открывает зарегистрированному пользователю еще больше возможностей при обслуживании ссуды.
Неоспоримое преимущество портала Dom Click — возможность оперативного решения возникших вопросов через службу поддержки и дежурного менеджера. Публикуем ответы на наиболее частые вопросы пользователей.
Часто задаваемые вопросы
Банк тщательно проверяет каждого клиента, поэтому за несколько дней до подачи заявки рекомендуется проверить и при наличии погасить:
Также стоит запросить сведения из БКИ (дважды в год бесплатно), чтобы убедиться в отсутствии неправильной информации, увидеть положительную кредитную репутацию.
Своевременное погашение задолженности позволяет не нарушать график платежей, избежать штрафных санкций и испорченной кредитной истории. Как оплатить через ДомКлик ипотеку? Услуга доступна только в сервисе «Сбер Онлайн»:
По умолчанию Сбер подключает счет, с которого будут автоматически проводиться списания — нужно следить, чтобы необходимая сумма имелась в дату очередного платежа. В личном кабинете можно поменять счет для перечисления средств.
Квартира либо дом, приобретенные в кредит, находятся в залоге — после погашения долга обременение можно снять без визита в Росреестр и МФЦ, следуя инструкции: