Префикс договора что это
Формат нумерации документов и префиксы в 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0
Эта заметка вероятно заинтересует Вас, если вы уже работаете в программе 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 после перехода со второй редакции и столкнулись с новыми форматами нумерации документов. Если вы только планируете переход на редакцию 3.0, то эта информация будет полезна во избежание дальнейших трудностей с корректной нумерацией.
Хотя я и использую слово «трудности», но на самом деле, разработчики позаботились о пользователях и по максимуму упростили восстановление нумерации документов в программе, и никаких сложностей возникнуть у Вас не должно.
Приведу небольшую инструкцию по «перенумерации» и расскажу о префиксах в новом формате номера.
Префикс организации задается в карточке организации и используется, если в базе ведется учет по нескольким юр. лицам, для корректной нумерации документов, относящихся к разным организациям рис.1.
Многих пользователей смущают и префикс, и знак дефиса в номере, сразу скажу, что ни то, ни другое не выводится на печать и имеет строго «внутребазовое» назначение технического или логического уровня.
Возникает вопрос, для чего нужны еще два символа перед знаком дефиса. Как ни странно, но они тоже отведены под префикс – префикс информационной базы. С течением времени и прогрессом во всех областях постепенно преображается и обмен данными между различными программами, так вот в случае, если вы используете синхронизацию (новое современное названия обмена) с другими ПП 1С, например, 1С: Зарплата и управление персоналом 3.0 или 1С: Управление торговлей, то префикс базы просто необходим. Повторюсь, он также состоит из двух символов и задается в «Настройках синхронизации данных» (Администрирование – Настройки синхронизации данных рис.2), тут указано, для чего необходим префикс и где он будет проставляться в программе.
Предположим, изначально в базе был указан только префикс организации из трех символов «ТДК». Укажем еще префикс информационной базы «БП», префикс организации обрезан до двух символов автоматически «ТД».
При любых изменения в коде, будь то формат или новый префикс, для вновь созданного элемента программа автоматически присвоит первый код нового вида, в нашем примере это будет выглядеть как на рис.3.
Чтобы в дальнейшем при создании нового документа этого типа программа знала, какой номер должен быть следующим, задаем вручную номер, следующий за последним, в новом формате, в нашем примере он будет выглядеть так: «ТДБП-000006». И записываем документ
Создаем новый документ, записываем, убеждаемся, что номера теперь идут по порядку. Рис.4.
Эту последовательность действий необходимо будет выполнить для всех объектов, которые должны иметь сквозную нумерацию.
Напомню, что первые два символа – это префикс организации, вторые – префикс информационной базы, в печатную форму попадают только символы, идущие после знака дефиса, они могут так же иметь свой формат, содержать как цифры, так и буквы в зависимости от документа или вида операции и т.д.
Александра Люфт. Специалист Линии Консультации.
Как задать префиксы и нумерацию документов в 1С
Нумерация документов/справочников 1С состоит из четырех символов префикса (если он включен) и самого номера. Номер отображает порядковый шифр, а также дату и время. Каждый номер присваивается программой автоматически. Создание документа с одинаковым номером невозможно: при сохранении в журнале программа задает документу номер, следующий по порядку. Номер документов соответствует такому формату:
AABB-СС000123
Если префикс не установлен у нескольких организаций (или у нескольких организаций задан общий префикс), то для этих организаций будет использоваться общая нумерация при формировании номеров документов одного вида.
Задать префикс организации необходимо до начала ввода первичных документов. Префикс отображается только в документах, созданных после указания префикса.
На скриншоте выше отображены примеры нумерации документов с использованием префиксов и без. Разберем их отдельно.
Создание префикса организации
Создаём новую организацию, кликая по кнопке Создать или выбираем существующую из списка ниже.
Вводим значение префикса в поле Префикс.
Создание документов с префиксами организаций
Выбираем необходимый вид документа с открывшегося списка.
Например, мы выбрали документ Приобретение услуг и прочих активов. Заполняем обязательные поля Поставщик, Организация, а так же добавляем статью затрат на вкладке Расходы и прочие активы. Вносим все необходимые дополнительные сведения. Записываем документ. Номер документа формируется автоматически.
Как видим, документ приобрел заданный нами префикс «ЗС».
Префикс в 1С
В рамках данной статьи мы рассмотрим:
Префикс в 1С
В 1С нумерация документов по умолчанию имеет сквозной характер, независимо от того, по какой организации оформляется документ. Но помимо префикса по организации также в 1С присутствуют и другие префиксы, который также будут иметь отдельную нумерацию:
Префикс по организации
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Префикс включается в состав номера документа и состоит из 2 символов (букв, цифр).
Префикс имеет смысл устанавливать, только если ведется учет по нескольким организациям. Для разных организаций префиксы не должны совпадать.
Если Префикс не задан, то вместо него отразятся нули.
Если Префикс введен после того, как были созданы документы, то номера по уже введенным документам не исправляются, а новая нумерация начинается сначала.
Номер документа на печатном бланке
При печати Префикс не отображается в номере документов.
Префикс информационной базы
Префикс информационной базы устанавливается, если база синхронизируется с другими базами 1С, т.е. настроен обмен, например, между конфигурациями Бухгалтерия предприятия и Управление торговлей.
В отличие от префикса организации, префикс информационной базы добавляется не только к номерам документов, но и к кодам справочников. Это сделано для того, чтобы не было конфликта при переносе документов, справочников из другой конфигурации.
Префикс этой информационной базы также состоит из 2 символов (букв, цифр).
Дополнительные префиксы в 1С
Дополнительные префиксы устанавливаются программой автоматически для определенных документов:
При обмене и переносе данных из других конфигураций, например:
См. также:
Если Вы еще не являетесь подписчиком системы «БухЭксперт8: Рубрикатор 1С Бухгалтерия»:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Карточка публикации
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Спасибо большое за вебинар! Очень много полезной информации. Лариса Казакова отвечает на вопросы профессианально и доходчиво.
Как настроить нумерацию документов в 1С?
Каждый элемент, будь то справочник или какой-либо документ, заносится в программу 1С со своим номером. Этот номер уникальный и присваивается каждому элементу программой автоматически. Однако очень часто нумерация сбивается без каких-либо видимых причин. Почему это может происходить и как избежать подобных ситуаций, поговорим в нашей статье.
Нумерация документов в 1С:Бухгалтерия предприятия редакции 3.0 частично изменилась по сравнению с редакцией 2.0. Номер каждого документа в системе теперь состоит из четырёх символов префикса и самого номера. Если в программе 1С мы захотим завести несколько организаций, то будут задействованы первые два символа префикса (рис. 1), поскольку именно они определяют организацию и устанавливаются непосредственно в карточке организаций (рис. 2) (для каждой организации заводим уникальный символ префикса). Так документы разных организаций легко различаются и имеют независимую нумерацию.
Если префикс организации не будет установлен, то по умолчанию он примет значение «00». Третий и четвертый символы префикса в большинстве случаев устанавливаются в момент настройки синхронизации между различными конфигурациями 1С, к примеру, между 1С:Бухгалтерия предприятия 8 и 1С:Зарплата и управление персоналом 8 (рис. 3).
1С:Бухгалтерия предприятия 8 обеспечивает автоматическую нумерацию документов в порядке их ввода в информационную базу. Номер присваивается документу только в момент его записи. Такой подход гарантирует строго последовательную нумерацию документов, когда с общими данными работают несколько пользователей. Но мы можем изменить автоматически присвоенный номер вручную, однако стоит иметь в виду, что при этом программа не позволит записать уже использованный номер. А если мы захотели внести нумерацию, содержащую символы «/» или «-» и подобные, то должны иметь в виду, что придётся и дальше вручную редактировать номера, поскольку автоматическая нумерация документов будет нарушена.
Также пользователь вправе изменить количество знаков во второй части номера документа. К примеру, «00БП-000099» изменить на «00БП-99». Было бы логично, что следующим номером по хронологии должен стать «00БП-100». Однако этого не произойдёт, поскольку пользователь изменил количество знаков во второй части номера. Теперь 1С будет создавать новые документы с одинаковой нумерацией «99» на конце, так как это максимальное двузначное число. Чтобы обезопасить себя от сбоя нумерации документов, нужно в порядковом номере файла использовать предельное количество символов.
В начале каждого года нумерация документов начинается заново.
При вводе документа задним числом программой присваивается очередной порядковый номер текущего года. Если при этом информационная база содержит документы с более поздней датой, хронологическая последовательность номеров документов будет нарушена. Чтобы это исправить, вам придётся перенумеровать документы вручную.
В программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 в разделе «Отчёты» — «Анализ учёта» есть обработка «Экспресс-проверка» (рис. 4), с помощью которой пользователю представляется возможным проверить и исправить нумерацию счетов-фактур, приходных и расходных кассовых ордеров.
В настройках отчёта мы выбираем раздел учёта, по которому будет проводится проверка. В нашем случае это нумерация кассовых документов и нумерация счетов-фактур (рис. 5).
Раскрывая выведенные проверкой ошибки, мы можем более детально их рассмотреть и при необходимости выполнить перенумерацию документов, нажав на соответствующую ссылку «Автоматическая перенумерация документов» (рис. 6).
В этой статье мы рассмотрели, как настраивается нумерация в программе 1С. Надеемся, что этот материал оказался вам полезен. Если возникнут вопросы по данной теме, звоните к нам на Линию консультаций 1С компании «Что делать Консалт». Мы вам обязательно поможем! Наши консультанты имеют многолетний опыт работы с программами 1С и знают ответ на любой вопрос. Первая консультация совершенно бесплатно!
Префикс организации и информационной базы БП 3.0
Обращаем внимание, что после установки префикса нумерация в базе начнется с начала.
Для продолжения ведения сквозной нумерации в 1С 8.3 в первых документах вручную установить нужный номер, а уже следующие база будет нумеровать по порядку. И так для каждого используемого вида документов.
Префикс организации используется, когда в одной базе ведется учет по нескольким организациям, чтобы в списках документов по номеру с префиксом сразу понимать по какой организации создан тот или иной документ. Также с помощью префикса организации формируется уникальная сквозная нумерация документов по организациям.
Выставляется префикс в карточке организации (Главное – Организации) и состоит из двух символов.
Также для тех, кто проводит синхронизацию между двумя базами 1С, устанавливается префикс информационной базы. Он служит определителем базы, в которой был создан документ и позволяет избежать дублирования номеров после переноса из другой 1С. Содержит также два символа и устанавливается в разделе Администрирование – Синхронизация данных – Префикс этой информационной базы.
Если вы не хотите, чтобы нумерация при выставлении префикса информационной базы началась с 1, то установите префикс 00.