Преференции что это такое

Значение слова «преференция»

Преференции что это такое

Преференции осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов.

Преференции предоставляются государством и носят адресный характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и одностороннем порядке. Основными формами преференции есть особые бюджетные режимы валютного регулирования и визовые режимы.

Преференции устанавливаются в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат. Налоговый кредит, как и любой другой кредит, предоставляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответствующим договором между предприятием и налоговым органом. Во многих странах широко практикуется дифференциация ставок налога на прибыль корпораций в зависимости от отрасли экономики.

ПРЕФЕРЕ’НЦИЯ, и, ж. [от латин. praefero — предпочитаю] (спец.). Предпочтение, предоставляемые кому-н. особые условия пользования чем-н. Экономические преференции.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

префере́нция

2. то же, что предпочтение ◆ Судьи, вопреки прогнозам скептиков, преференций хозяевам не делали: в решающей, заключительной четверти сборная США получила от литовца Бразаускаса и словенца Ремса три фола в нападении. Дмитрий Навоша, «Маньяно у Карла украл победу. Dream Team терпит первое поражение в истории», 2002 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Преференции что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ма — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 10 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

10) социального обеспечения населения;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ часть 1 статьи 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13.1

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 14 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ пункт 4 части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

4. Не является государственной или муниципальной преференцией:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 1 части 4 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 4 статьи 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ часть 4 статьи 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 мая 2015 г.

Источник

Что такое преференции простыми словами

Преференции что это такое

Преференция (лат. «praeferentia» — «предпочтение») — определённая льгота или преимущество, которое предоставляется равной или вышестоящей инстанцией в одностороннем порядке или по обоюдной договорённости. Лояльное отношение может выражаться в виде дифференциации налога, освобождения от тех или иных выплат, предоставления гражданам кредита на особых условиях, назначения отдельным группам населения социальных выплат, субсидий и т.д.

Главная задача преференций — эффективная реализация интересов государства, особенно в сфере экономики. Такие преимущества широко распространены на уплату таможенных пошлин.

Виды преференций

В повседневной жизни юридические лица и обычные граждане часто сталкиваются с таким понятием как «преференция». Просто это слово не так часто употребляется среди людей, и не каждый догадывается, что его действия и есть та самая преференция.

Чтобы точнее понять, что это такое, необходимо разобраться в самых распространённых видах преференций.

Налоги

Есть множество примеров, когда перспективный бизнес прогорает на начальных этапах развития из-за высокого налогообложения. В таких случаях государство зачастую предоставляет предпринимателям такие преимущества:

Визовый режим

С этим аспектом жизни люди тоже сталкиваются часто. Но не сразу догадываются, что это и есть преференция. Вот примеры.

Кредиты от государства

К этому виду преференции относится ипотека по следующим признакам:

Сюда же можно отнести кредиты бизнесменам и физическим лицам на потребительские нужды.

Выплаты льгот

К самым распространённым из них относятся:

Примеры преференций

В обыденной жизни примеров преференций достаточно. Рассмотрим некоторые из них.

Равные инстанции:

Вышестоящие инстанции нижестоящим:

История возникновения

Преференция относится к словам-варваризмам, т.е. к словам, заимствованным у других народов. Его начали применять в конце 19 века, в период расцвета колониальной системы мира. Политика преференциального тарифа — основа развития экономики стран монополий.

В Древнем Риме вышепоставленные круги, приближённые к власти, изъявили требование на законодательном уровне сохранить за собой некоторые преимущества перед другими слоями населения.

На то время такого рода преференция могла бы привести к процветанию монархии. В то время понятие «преференция» использовалось в качестве рядового речевого оборота, а сейчас употребляется в политико-экономическом ключе.

Источник

Налоговые преференции с точки зрения Конституционного Суда Российской Федерации

ГОНЧАРОВ Алексей Сергеевич, студент группы 3834001/60101, 4-й курс, СПбПУ Петра Великого

ЮРКОВА Ольга Юрьевна, студентка группы 3834001/60101, 4-й курс, СПбПУ Петра Великого

Распространяющийся по миру новый коронавирус поражает не только человеческое здоровье, но и «финансовое здоровье» большинства компаний в самых разных сферах экономики и с самыми разными производственными мощностями, однако бесспорным является то, что предприятия (организации) малого и среднего бизнеса в сложившейся ситуации находятся под большим давлением, чем их старшие коллеги.

Для того чтобы объективно подойти к вопросу налоговых льгот, необходимо оценить масштаб проблемы. Так, например, «крах тысяч ресторанов и кафе, миллионы безработных и череда банкротств – к таким последствиям для малого бизнеса может привести пандемия коронавируса», предупреждает основательница сети семейных кафе «АндерСон» Анастасия Татулова, такой прогноз, конечно, чересчур пессимистичен и имеет мало общего с реальностью, ведь, как известно, малый и средний бизнес в России является крайне живучим, давно привык к нестабильной экономической ситуации и, в теории, может успешно подстраиваться под работу и в условиях самоизоляции населения [9].

Но факт остается фактом, рестораны, турфирмы, фитнес-клубы и частные школы теряют до 90% выручки. Такой краткий и емкий обзор ситуации среди Московского малого и среднего бизнеса приводит первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин.

В регионах ситуация пока остается спокойнее и будет оставаться такой, если темп распространения вируса не будет превышать среднего уровня.

Несмотря на то, что причин всеобщей паники нет, вирус, тем не менее, захватывает умы людей, что сказывается на отдельных представителей бизнеса.

Ощутив первые тяготы пандемии, многие представители бизнес-сообщества не стали ждать проведения стимулирующих мер «сверху» и сами обратились к власти с просьбами о помощи. Так, уже названная мною выше предпринимательницаАнастасия Татулова выступила со следующими требованиями:

Если характеризовать данный перечень требований целиком, не вдаваясь в подробное рассмотрение каждого пункта, то можно резюмировать, что бизнес находится в глубокой панике и требует от государства невозможных и чрезмерных мер. В связи с этим, целесообразно обратиться к статье 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации и напомнить о том, что предпринимательская деятельность– это деятельность, в первую очередь, осуществляемая на свой риск, и у государства не возникает прямой обязанности поддерживать абсолютно весь малый и средний бизнес [1].

Развивая этот тезис, обратимся к Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П. Оно определило обязанность уплачивать налоги, обусловленную публично-правовой природой государства и государственной власти [5]. Представляется, что и установление налоговых льгот публично-правовой характер, следовательно, установленную налоговую льготу следует оценивать с точки зрения официальной поддержки государством отдельных категорий налогоплательщиков для реализации общенационального интереса. Таким образом, выходит, что льготы необходимы, однако определяющее, превалирующее значение в их установлении должен иметь общенациональный интерес и только он.

Однако, при всем при этом, стимуляция, как уже говорилось выше, необходима, но необходима в некоторых переделах, не нарушая разумных границ и экономических интересов всех остальных граждан Российской Федерации, не являющихся предпринимателями, но тоже испытывающих финансовые трудности.

Так, Правительство приняло план мероприятий по поддержке экономики в условиях распространения коронавируса. Среди мер – установление ставки 0% таможенной пошлины при ввозе лекарственных средств и медицинских изделий, предоставление кредитным организациям «возможности временного неухудшения оценки качества обслуживания долга», независимо от финансового состояния заемщика, предоставление налоговой отсрочки отраслям, пострадавшим от распространения вируса, мораторий на налоговые проверки для малого и среднего предпринимательства, отсрочка по уплате страховых взносов.

В этой связи представляется возможным и даже в некоторой степени необходимым по новому взглянуть на Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 24.10.1996 N 17-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах»» [4].Анализ данного документа позволяет сказать, что законам, вводящим новые налоговые льготы, можно придавать обратную силу, если государство посчитает, что будет целесообразно ввести дополнительную помощьнуждающимся налогоплательщиках.

Разберемся, какие ИП, в каких регионах, и с каким видом деятельности может претендовать на налоговые каникулы.Но тут надо понимать, что налоговые каникулы предусмотрены не для всех, льгота рассчитана только на ИП, которые выбрали для работы УСН или ПСН. Отметим, претендовать на налоговые каникулы могут только впервые зарегистрированные ИП. Если на момент вступления в силу регионального закона предприниматель уже работает, то льгота на него не распространяется.Не пройдет здесь и номер снятия ИП с учета, а потом регистрация заново с целью воспользоваться льготным налогообложением. Получение льготы предусмотрено для производственной сферы, Социальной сферы, научной сферы и сферы бытовых услуг.

Важно то, что каждый регион самостоятельно устанавливает конкретные виды деятельности с указанием кода ОКВЭД, на которые распространяются налоговые каникулы [2].

Так, например в Воронежской области ситуация с пандемией обеспечит бизнесменам налоговые каникулы [8]. Это коснётся тех, кто работает в сферах туризма и авиаперевозок, спорта, искусства и кино. Об этом сообщили в региональном управлении налоговой службы.

Говоря о налоговых льготах, следует указать не только на роль исполнительной и законодательной власти, но и на влияние судебной власти и Конституционного суда Российской Федерации, в частности. Некоторые ученые говорят о том, что целесообразность установления или отмены законодателем налоговых льгот не подлежит конституционной проверке, однако практика говорит об обратном, ведь ранее Конституционный Суд оценивал налоговые обязательства на предмет их соразмерности, принимая при этом во внимание конституционные принципы учета способности уплачивать налоги, социальный и правовой характер государства [6].

Итоги. В заключении хочется обратиться к словам М.В. Баглая, которые прозвучали в особом мнении По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное место жительства в названные регионы от 04.04.1996 N 9-П – «При выборе формы налогообложения любой законодатель обязан исходить из принципа добра и справедливости, закрепленного во введении к Конституции Российской Федерации [3]. Хотя правовое государство начинается с формального равенства, равенство граждан и их свободы нельзя доводить до абсурда, ограничиваясь одним формальным равенством правовых статусов. В ограничении прав одних лиц может состоять правомерная защита прав других лиц, а справедливые льготы отдельным гражданам исправляют этические пороки формального равенства между всеми гражданами».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

[2] Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 N 117-ФЗ (ред. от 06 декабря 2005) // Собрание законодательства Российской Федерации, 07 августа 2000, N 32, ст. 3340.

[3] Постановление КС РФ от 04.04.1996 N 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов г. Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и г. Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное место жительства в названные регионы».

[4] Постановление КС РФ от 24.10.1996 N 17-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах».

[6] Сасов К. А. Налоговые льготы в свете решений Конституционного Суда // Налоговые споры: теория и практика. 2006. № 4.

Источник

Преференции по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 11 декабря

Преференции что это такое

Преференции по 44-ФЗ: условия, схемы предоставления, примеры

Преференции что это такое

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Преференции по 44-ФЗ предоставляются разным категориям поставщиков, участвующих в электронных торгах. В законе и Постановлениях Правительства прописаны условия, которым должны соответствовать поставщики. Также там указаны схемы предоставления преференций.

Знать о применении льготного порядка в ходе выбора исполнителя важно не только поставщикам, но и заказчикам, чтобы правильно определить победителя торгов и соблюсти все условия, прописанные законодательством.

Преференции по 44-ФЗ – что это такое

Преференции что это такое

Некоторым организациям и предприятиям доступны особые условия, предоставляемые государством и облегчающие ведение хозяйственной деятельности, – льготы, или преференции. Они разработаны не только для сферы производства и налогообложения, но и для госзакупок.

Закон о контрактной системе (44-ФЗ) не содержит определения преференций, однако в нем установлены правила, в соответствии с которыми организаторы тендеров должны определять поставщика. Среди них есть нормы, регламентирующие преимущественное право некоторых участников закупок на исполнение контракта.

Преференции по 44-ФЗ полагаются следующим категориям участников торгов:

Преференции могут предоставляться не только на основании 44-ФЗ, они установлены также в других нормативно-правовых актах:

Также преимущественным правом на исполнение госконтрактов обладают компании, которые предлагают заказчику товары, произведенные в России или в странах ЕАЭС (в том числе в Беларуси) (ст. 14).

Смысл любой льготы по ст. 28-30 Закона №44-ФЗ состоит в том, что из нескольких одинаковых по условиям предложений исполнения госзаказа от участников аукциона его организатор должен выбрать компанию, относящуюся к соответствующей категории.

Условия предоставления преференций по 44-ФЗ

Преференции что это такое

Для получения преимущественного права на исполнение госконтракта участники тендеров должны соответствовать определенным требованиям.

К примеру, учреждения уголовно-исполнительной системы обязаны быть в перечне из Постановления Правительства № 89 от 2000 г.

Организацией инвалидов может быть признано объединение, не менее 80 % участников которого являются лицами с ограниченными возможностями здоровья или их законными представителями в соответствии с требованиями ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Субъектами малого предпринимательства являются фирмы, соответствующие условиям ст. 4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 2007 г. В ней установлены ограничения по среднесписочной численности персонала и годовой доходности компании.

Целью создания социальных НКО является осуществление деятельности, не имеющей коммерческой составляющей. Она регламентируется законом «О некоммерческих организациях». Преференции по 44-ФЗ предоставляются только НКО, учредителями которых являются негосударственные и муниципальные образования.

Если говорить о льготах, предоставляемых в рамках национального режима, то ограничений для потенциальных поставщиков, имеющих преимущественное право при проведении аукционов, нет.

Это может быть любое физическое лицо или организация, предлагающая продукцию отечественного происхождения или выпущенную в странах ЕАЭС.

Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ

Преференции что это такое

Преференции по 44-ФЗ реализуются по различным схемам в отношении каждой из категорий участников госзакупок, которые имеют на них право.

Учреждения уголовно-исправительной системы могут пользоваться преференцией в размере 15 процентов по 44-ФЗ. Это значит, что победившая на торгах организация вправе затребовать увеличение стоимости контракта на 15 %. При этом не допускается превышение НМЦК, прописанной в извещении об аукционе. К примеру, НМЦК составляет 1,5 млн руб. Победителем закупки стала компания из состава УИС с ценой 1,35 млн руб. Заключение с ней контракта возможно максимум по стоимости в 1,5 млн руб., хотя увеличение ее на 15 % позволило бы поднять цену заказа до 1,55 млн руб.

Аналогична схема предоставления преференций инвалидам по 44-ФЗ. Постановления Правительства устанавливают четкие правила участия их в госзакупках. Заключая контракт, такие компании тоже могут требовать повышения стоимости контракта не более чем на 15 %. И также существует ограничение итоговой цены закупки не более НМЦК.

Суть льгот для представителей малого бизнеса и социальных некоммерческих организаций заключается в приглашении их к участию в закупках, недоступных для крупных предприятий. Лимит подобных закупок установлен на законодательном уровне, НМЦК составляет 20 млн руб.

Необходимо помнить, что закон обязывает заказчиков проводить закупки в размере не менее 15% от общего объема, отбирая методом аукциона поставщиков среди СМП и НКО социальной направленности. Для малых предприятий действуют особые условия оплаты госконтрактов – в течение 15 дней после исполнения (в общем случае этот срок составляет 30 дней).

Установка преимущественного права для небольших компаний на участие в закупке целесообразна, только если они смогут исполнить контракт. К примеру, не следует организовывать тендер для СМП и СОНО, если планируется закупать медицинские услуги или топливо, так как такие услуги и товары поставляют в большинстве случаев крупные организации.

После выбора объекта закупки у СМП требуется отражение информации в плановых документах, закупочной документации и контракте. При этом обязательно нужно прописать следующие моменты:

Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ

Списки постановлений содержат коды по классификатору ОКПД-2, для которого разработана специальная структура (пример ее приведен ниже для класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Льготами могут пользоваться производители любых товаров из структуры кода.

13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»

13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»

13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»

13.92.12 Вид «Белье постельное»

13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей»

13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»

К примеру, объявляется тендер на закупку электрических переносных светильников. В классификаторе ОКПД-2 они закодированы под номером 27.40.21.110. В Постановлении № 341 содержится код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства», в структуре которого есть закупаемый объект. Поэтому организациям инвалидов при проведении этого тендера должны предоставляться преференции.

Важно! При необходимости приобретения нескольких категорий продукции необходимо убедиться, что все они содержатся в перечне. Только в таком случае следует проводить единый аукцион. Если среди объектов закупки есть товары, не включенные в перечень, лучше провести несколько процедур.

Преимущественное право должно быть прописано в плановых документах, а также в закупочной документации, проекте контракта. Кроме того, нужно документально фиксировать максимальную стоимость контракта в размере НМЦК. В аукционной документации нужно оговаривать преимущественное право для организаций, имеющих преференции по 44-ФЗ.

Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ

Преференции что это такое

Получить льготы могут учреждения УИС или ОИ. Принадлежность к этой категории организаций должна подтверждаться документами. Подтверждение может осуществляться разными способами в зависимости от метода организации тендера:

Как должен действовать организатор закупки, если ее победителем стал льготник:

Важно! В случае уклонения выигравшего аукцион поставщика от подписания договора следующему участнику тоже должны предоставляться преференции, если он имеет на них право.

После проведения тендера для СМП и СОНО требуется проверка победителя. Хотя в его заявку должна быть включена декларация, подтверждающая соответствие льготной категории, стоит проверить информацию, просмотрев реестр на сайте ФНС.

Для всех заказчиков обязательна публикация в Единой информационной системе отчета о закупке у малых предприятий и организаций некоммерческого характера. Срок публикации – до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Закупить все необходимые товары у небольших фирм довольно сложно. Хороший вариант упрощения задачи – привлечение СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. При этом в закупочной документации необходима установка требования к поставщикам, не относящимся к субъектам малого бизнеса, набирать в соисполнители СМП и СОНО. Также необходимо прописать в проекте контракта сумму, на которую требуется привлекать мелкие фирмы.

Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ

Преференции что это такое

Чтобы получить преференции российскому производителю по 44-ФЗ, он должен предоставить декларацию или сертификат соответствия на выпускаемую им продукцию. В рамках национального режима закупка товаров иностранного происхождения может быть полностью запрещена. Возможно также ограничение их доступа к торгам.

Контрактная система предоставляет преимущества поставщикам товаров отечественного происхождения или выпущенным на территории ЕАЭС. Однако льготы распространяются не на все товары. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень товаров иностранного производства, для которых установлены специальные правила по допуску к госзакупкам.

Ранее регулирование преференций осуществлялось Приказом МЭР № 155. Однако с 04.11.2018 его действие прекратилось – он утратил силу Приказом Минэкономразвития № ;499 от 19.09.2018. Взамен был издан Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018.

В соответствии с Приказом № 126н преференции при госзакупках предоставляются в следующем порядке:

Заявки по ПП № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров отечественного производства в закупках по 223-ФЗ оценивают с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 г. и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. От преференций по 44-ФЗ по Приказу Минфина № 126н такие преимущества отличаются тем, что утверждение перечня продукции, попадающей под льготные условия, осуществляет сам заказчик.

Информацию о льготах, которые предоставляются в рамках конкретной закупки, и о порядке их получения заказчик публикует в Единой информационной системе.

Там же размещается и список документов, необходимых для подтверждения права на преференции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *