Предъюбилейный правописание приставки определяется ее значением расположение вблизи чего либо
Предъюбилейный правописание приставки определяется ее значением расположение вблизи чего либо
ОГЭ 2020. Тесты к заданию 5. Орфографический анализ
Negal | Дата: Среда, 30.10.2019, 20:33 | Сообщение # 1 |
ОГЭ 2020. Тесты к заданию 5. Орфографический анализ, правописание приставок Официальный сайт. 2019-2020 учебный год. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь Изложения ОГЭ 2020 Аудиозаписи и текст. ФИПИ. Скачать бесплатно 1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 5. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 3) претензия – пре- входит в состав корня, слово для запоминания. 5) согласие – правописание приставки зависит от последующего согласного. 8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 5) исчислять – правописание приставки необходимо запомнить. 10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 4) розыгрыш – гласная в приставке зависит от ударения. Тест по русскому языку на тему «Подготовка к ОГЭ. Задание №5. Орфографический анализ.ОГЭ-2020 Тесты к заданию №5 (орфографический анализ) 1. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК 1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 5. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 3) претензия – пре- входит в состав корня, слово для запоминания. 5) согласие – правописание приставки зависит от последующего согласного. 8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 5) исчислять – правописание приставки необходимо запомнить. 10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 4) розыгрыш – гласная в приставке зависит от ударения. 2.ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ 1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 3) рубашонка – суффикс ОНК пишется всегда одинаково. 4) пуговичка – в безударном положении пишется суффикс ИЧК. 5) фланелевый – суффикс ЛЕВ всегда пишется с гласной Е. 2.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2) реченька – правописание суффикса зависит от ударения. 5) свежо – правописание суффикса зависит от ударения 3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) водопроводчик – суффикс ЧИК пишется после Д, Т,З,С,Ж. 2) пальтецо – в суффиксах существительных среднего рода всегда пишется Е 4) молодцеватый –под ударением пишется суффикс ЕВАТ. 4.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 3) никелевый – после мягких согласных в суффиксе пишется Е. 4) записывать – суффикс ЫВА пишется в безударном положении. 5) букашечка – суффикс ЕЧК всегда пишется одинаково. 5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) знамени – в безударном положении пишется суффикс ЕН 2) жалостливо – в наречиях пишется суффикс ЛИВ. 5) налево – суффикс О пишется в наречиях с приставкой НА 6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) сероватый – после твёрдых согласных пишется суффикс ОВАТ. 2) креслице – в существительных среднего рода пишется суффикс ИЦ. 3) душенька – после шипящих и мягких согласных пишется суффикс ЕНЬК 4) серединка – в существительных, образованных от слов на ИНА, пишется суффикс ИНК. 7.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) изменчивый – в безударном положении пишется суффикс ЧИВ 2) болевой – после мягких согласных пишется суффикс ЕВ. 4) выдёргивать – в глаголах с приставкой ВЫ пишется суффикс ИВА. 5) флотский – в относительных прилагательных пишется суффикс СК 8.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 3) счастливый – в суффиксе всегда пишется И 9.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 5) хотим – глагол относится к 2 спряжению 10.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2) владелица – суффикс ИЦ пишется только в существительных ж р 3) смолоду – суффикс У пишется в наречиях с приставкой С 4) милостивый – суффикс прилагательных ИВ пишется в безударном положении 5) учитель – суффиксы со значением лица не меняются. 3. ПРАВОПИСАНИЕ Н – НН 1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 3.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) посаженное – в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН. 2) легкомысленно – в наречиях всегда пишется НН 5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 4) рваный – в причастиях пишется Н 6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2) задано – в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н. 7.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2) изысканны (манеры) – пишутся НН, т к это отглагольное прилагательное, обозначающее постоянный признак. 3) кованый – это прилагательное, образованное от существительного ковка с помощью суффикса АН. 5) немощный – пишется Н, т к это отглагольное прилагательное с приставкой НЕ 8.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 9.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 10.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) склеены — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме. 2) румяный — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов. 4) стеклянный – написание НН определяется исключением. 5) шокированный — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН Предъюбилейный правописание приставки определяется ее значением расположение вблизи чего либоИз предложений 7—11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «расположение вблизи чего-либо». (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. (11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами. (15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала. (18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала: – (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое. – (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел? – (25)Какой ты невнимательный, — сказала она. – (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я. – (28)Ты узнал меня по голосу? – (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса. – (31)Тебе понравился мой голос? (32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной! (35)И вдруг я сказал: – (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения? (37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох. – (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос. (41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи. * Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие. 2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков. 3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости. 4) В слове САМЫЕ три слога. В слове ТВОЙ согласный Й всегда звонкий, не имеет пары по глухости. Правильный ответ указан под номером 3. Замените книжное слово «воспарить» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Слово «воспарить» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «взлететь». Ответ: взлететь или взлетит Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле. В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова — лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный. Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И. Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано. Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3. 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова — лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный. Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано. 15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Юрия Яковлева. Рассказчик испытывает к Наиле настоящее, большое чувство, поэтому готов слушать её голос бесконечно долго, причём, всё равно, что будет звучать из её уст, хоть таблица умножения. Герой влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. В предложении 6 рассказчик говорит о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». Как возвышенно и проникновенно сказано! В предложении 21 передано состояние героя: наступил истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг, когда девочка призналась, что знает его. Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле. 15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям. Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счаст-ливым любимого человека. Герой текста Юрия Яковлева по-настоящему влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. Как возвышенно и проникно-венно говорит он о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». С приходом любви наступил для героя истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг. Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, по-тому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле. Предъюбилейный правописание приставки определяется ее значением расположение вблизи чего либоРУСТЬЮТОРСПрактика ОГЭ 2020. Задание 5 – орфографический анализ.Решать ЗАДАНИЕ 5 ОГЭ по русскому языку 2020. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Чек лист Навигатор ОГЭ 2021 Вариант 1. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия» Вариант 2. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов. Вариант 3. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё. Вариант 4. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А Вариант 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С Вариант 6. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением. Вариант 7. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными. Вариант 8. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 9. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения Вариант 10. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно Вариант 11. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень. Вариант 12. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т. Вариант 13. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 14. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 15. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных. Вариант 16. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н. Вариант 17. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 18. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь. Вариант 19. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие. Вариант 20. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь. Вариант 21. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН. Вариант 22. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 23. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 24. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 25. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная. Вариант 26. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 27. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 28. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 29. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 30. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я. Тест по русскому языку на тему «Подготовка к ОГЭ. Задание №5. Орфографический анализ.Ищем педагогов в команду «Инфоурок» ОГЭ-2020 Тесты к заданию №5 (орфографический анализ) 1. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК 1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) рассказал — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими согласными – С 2) спрятал — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими согласными – С 3) здание — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З 4) взбежал — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З 5) отдать — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения. 2.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) сразу — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения. 2) спросил — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими согласными – С 3) здравствуйте — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения. 4) никогда — правописание приставки определяется ударением 5) низкорослый — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З 3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) прибить — правописание приставки определяется ее значением – «присоединение» 2) привык — правописание приставки определяется её значением – «приближение» 3) приезжать — правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость». 4) прищурив — правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия» 5) преуспеть — правописание приставки определяется её значением — «высшая степень качества» 4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) несдобровать — правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. 2) пригород — правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». 3) прискакал — правописание приставки определяется её значением — «приближение». 4) прекрасно — правописание приставки в котором определяется её близостью к приставке ПЕРЕ-. 5) предсказание — приставка всегда пишется единообразно. 5. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) приозёрный — правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи чего-либо». 2) приделал — правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». 3) нездоровый — правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 5) некто — правописание приставки определяется ударением 6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) привык — правописание приставки определяется её значением – «приближение». 2) прищурив — правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». 3) разговаривал — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З 4) сдать — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения. 5) предъюбилейный — правописание приставки определяется её значением – « расположение вблизи чего-либо ». 7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) беситься — приставка всегда пишется единообразно. 2) присвоить — правописание приставки определяется её значением — «действовать в своих интересах». 3) претензия – пре- входит в состав корня, слово для запоминания. 4) праславянский — правописание приставки определяется её значением – «изначальный, древний». 5) согласие – правописание приставки зависит от последующего согласного. 8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) надстроить — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения. 2) сгрести — правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 4) нисколько — приставка всегда пишется единообразно. 5) разжечь — правописание приставки зависит от качества следующего звука? 9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) собрать — слово с неизменяемой на письме приставкой. 2) прекратить — правописание приставки зависит от значения. 3) здешний — приставка всегда пишется единообразно. 4) восторг — правописание приставки зависит от позиции согласного: перед глухим согласным — буква С. 5) исчислять – правописание приставки необходимо запомнить. 10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2) непреодолимый — слово с неизменяемой на письме приставкой. 3) разобщить — приставки на З — С пишутся с буквой 3 перед гласными и звонкими согласными. 4) розыгрыш – гласная в приставке зависит от ударения. 5) нечем — слово с неизменяемой на письме приставкой. 2.ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ 1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) воспитывать — правописание буквы Ы в суффиксе определяется тем, что в форме 1 лица ед.ч. это слово оканчивается на –ЫВАЮ. 3) рубашонка – суффикс ОНК пишется всегда одинаково. 4) пуговичка – в безударном положении пишется суффикс ИЧК. 5) фланелевый – суффикс ЛЕВ всегда пишется с гласной Е. 2.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) зачитывать — правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах ЫВА-ИВА всегда пишется гласная Ы(И) 2) реченька – правописание суффикса зависит от ударения. 4) пытливый — правописание суффикса соответствует правилу: «В прилагательных с суффиксами –ив-ев- под ударением пишется ИВ, без ударения-ЕВ» 5) свежо – правописание суффикса зависит от ударения 3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) водопроводчик – суффикс ЧИК пишется после Д, Т,З,С,Ж. 2) пальтецо – в суффиксах существительных среднего рода всегда пишется Е 3) вареньице — правописание суффикса ИЦ зависит от ударения. 4) молодцеватый –под ударением пишется суффикс ЕВАТ. 4.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) доченька — после шипящих в суффиксах существительных пишется ЕНЬК 2) организовал — правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю) 3) никелевый – после мягких согласных в суффиксе пишется Е. 4) записывать – суффикс ЫВА пишется в безударном положении. 5) букашечка – суффикс ЕЧК всегда пишется одинаково. 5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) знамени – в безударном положении пишется суффикс ЕН 2) жалостливо – в наречиях пишется суффикс ЛИВ. 4) низкий — правописание суффикса –К- определяется тем, прилагательное имеет краткую форму 5) налево – суффикс О пишется в наречиях с приставкой НА 6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) сероватый – после твёрдых согласных пишется суффикс ОВАТ. 2) креслице – в существительных среднего рода пишется суффикс ИЦ. 3) душенька – после шипящих и мягких согласных пишется суффикс ЕНЬК 4) серединка – в существительных, образованных от слов на ИНА, пишется суффикс ИНК. 7.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) изменчивый – в безударном положении пишется суффикс ЧИВ 2) болевой – после мягких согласных пишется суффикс ЕВ. 3) изюминка — в существительных, образованных от слов на ИНА, пишется суффикс ИНК. 4) выдёргивать – в глаголах с приставкой ВЫ пишется суффикс ИВА. 5) флотский – в относительных прилагательных пишется суффикс СК 8.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) черешенка — суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения. 2) горячо — в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О 3) счастливый – в суффиксе всегда пишется И 4) досыта — на конце наречия пишется суффикс А, если есть одна из приставок ИЗ, ДО, С 9.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) немецкий — в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К 2) чаёк — суффикс ЕК(ЁК) пишется в существительных, если его можно проверить ударением. 3) дирижёр — в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё. 5) хотим – глагол относится к 2 спряжению 10.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2) владелица – суффикс ИЦ пишется только в существительных ж р 3) смолоду – суффикс У пишется в наречиях с приставкой С 4) милостивый – суффикс прилагательных ИВ пишется в безударном положении 5) учитель – суффиксы со значением лица не меняются. 3. ПРАВОПИСАНИЕ Н – НН 1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) путано — правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах наречия пишется столько Н, сколько их было в прилагательном, от которого наречие образовано». 2) задумано — правописание определяется правилом: «В краткой форме страдательного причастия пишется одна буква Н». 3) тщательно — правописание одной или двух Н в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки. 4) сломанный — правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это полные страдательные причастия прошедшего времени. 2.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) единственный (у меня) — правописание НН определяется правилом: «Если есть зависимое слово, то в причастии пишется НН». 2) усовершенствованный (инженером) — правописание НН определяется правилом: «Если есть зависимое слово, то в причастии пишется НН». 4) серебряный — правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). 5) торжественна — правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме отымённого прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме.» 3.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 3) пудреный — в полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна Н. 4) разобраны — правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени. 4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) посаженное – в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН. 2) легкомысленно – в наречиях всегда пишется НН 3) нежданный – правописание НН не определяется правилом, это слово — исключение 4) солёный — правописание одной или двух Н в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки. 5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) медленный — правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). 4) рваный – в причастиях пишется Н 6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2) задано – в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н. 3) неприятны — в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько было в полной форме. 4) порезана — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н. 5) правильно — в бесприставочных наречиях пишется Н 7.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 2) изысканны (манеры) – пишутся НН, т к это отглагольное прилагательное, обозначающее постоянный признак. 3) кованый – это прилагательное, образованное от существительного ковка с помощью суффикса АН. 4) раненный (в крыло) — пишется НН, т к это прилагательное, образованное с помощью суффикса ЕНН 5) немощный – пишется Н, т к это отглагольное прилагательное с приставкой НЕ 8.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) естественный — в прилагательных, образованных от существительных, основа которых оканчивается на Н, пишется две буквы Н 4) позолоченный — в полных страдательных причастиях, имеющих при себе приставку или пояснительное слово, пишется –НН- 5) совершенно — если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н» 9.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) постепенно — в кратких прилагательных пишется НН, если в полном прилагательном было две буквы Н. 2) очарованный — в прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется две буквы Н 4) машинально — в кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н 5) истинных — две буквы Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от существительных, основа которых оканчивается на букву Н 10.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) склеены — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме. 2) румяный — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов. 4) стеклянный – написание НН определяется исключением. 5) шокированный — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН ОГЭ русский 2020 Задание 5Выборка из сборника И.П. Цыбулько 2020 Просмотр содержимого документа |