предыстория кода да винчи и ангелы и демоны

Спроси киноафишу

Серию фильмов, снятых по романам Дэна Брауна с Томом Хэнксом в главной роли, нужно смотреть в следующем порядке:

Ангелы и Демоны, 2009

Авторизация по email

Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»

Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»

Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд

«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми

Гордон разнесла Собчак после смертельного ДТП: «Апогей эгоизма»

Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную

Как две капли воды: турецкие актрисы, которые очень похожи на голливудских звезд

Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере

Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»

Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях

Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так

Снова в одиночестве: Николаев и Пугачева забыли о детях Киркорова

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

«Код да Винчи». Много шума из ничего

Страсти по «Коду» не угасают: в Иордании, Сирии, Ливане и Египте власти запретили прокат картины, в Тайланде цензоры постановили отрезать финальные 10 минут фильма, Римско-католическая церковь призвала верующих бойкотировать «оскорбляющий Христа» фильм, а глава индийских католиков в знак протеста объявил голодовку. Организаторы 59-го Международного Каннского кинофестиваля рискнули показать картину целиком, предварительно обеспечив «кодовым звездам» повышенные меры безопасности и, как выяснилось, не прогадали. Премьера расставила все по своим местам. Только довольны ли своими местами ее участники?

По мнению критиков, в «Коде да Винчи» слишком много того, что портит любое кино: ходульные картонные характеры, условные конфликты, интрига, не подчиняющаяся логике, и досадная общая скованность участников проекта. Как отмечает «Газета», практически все актеры в фильме играют с удручающей формальностью, а широко разрекламированные исторические места съемок, от Парижа до Шотландии, выглядят искусственными декорациями, хотя оператор фильма, в прошлом рекламщик и клипмейкер, явно старался выбирать нестандартные ракурсы и выигрышное освещение.

Оскароносец Том Хэнкс, исполнитель роли ученого Роберта Лэнгдона, специалиста по символам, показался обозревателю «Бостон Глоуб» похожим на зомби. А вот главный злодей фильма, герой сэра Иэна Маккеллена, профессор-хамелеон Лью Тибинг, своей игрой если не спасает картину, то хотя бы придает ей смысл: убедительные речи актера заставляют задуматься о том, на сколь зыбких свидетельствах зиждется наше представление о ходе мировой истории.

В России фильм выходит в широкий прокат сегодня. Параллельно Союз православных граждан (СПГ) намерен провести «молитвенное стояние и просветительский пикет» у кинотеатра на Пушкинской площади, где состоится премьера «Кода да Винчи». Как сообщил РИА Новости глава московского регионального отделения СПГ Кирилл Фролов, акция протеста начнется в 18.30 мск и к ней смогут присоединиться все желающие.

Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телепрограммы «Вести» (РТР) призвал телезрителей обратиться с протестом в Генпрокуратуру с тем, «чтобы вообще прекратили показ фильма в нашей стране как глубоко оскорбляющий религиозные чувства».

Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России также увидело в «Коде да Винчи» оскорбление собственных чувств. В заявлении ЦДУМ говорится о недопустимости глумления над мусульманским пророком Исой (такое имя носит в Исламе Иисус Христос), а сам фильм ставится в один ряд с нашумевшими карикатурами на пророка Мухаммада, опубликованными в сентябре прошлого года в одной из датских газет. Возмущенное бездействием властей в отношении «кощунственного фильма», мусульманское духовенство России пригрозило стихийными акциями протеста своих сторонников, сообщает агентство REGNUM.

По мнению Кирилла Фролова, «сегодня нам нужен православный Голливуд, где новые Тарковские снимут глубокие православные фильмы и где в то же время будут фильмы для народа, например, о новых Штирлицах, которые, осеняя себя крестным знамением, отстаивают интересы России и борются с цветными революциями». В акции протеста против экранизации «Кода да Винчи», по словам Фролова, примут участие игумен Сергий (Рыбко) и игумен Кирилл (Сахаров). Всего организаторы рассчитывают на участие нескольких сотен пикетчиков.

Католические организации отреагировали на скандальный «Код» собственной «раскодировкой»: в прокат вышла 60-минутная документальная лента, название которой можно перевести как «Раскодированный Иисус». В ней представлены исчерпывающие, с точки зрения Католической церкви, сведения о первых трех веках христианства, а также «ясная и точная информация о личности Иисуса, его учениках, а также о формировании книг, вошедших в официальный канон Библии», сообщили в пресс-службе. Фильм будет передан в субботу, 20 мая, всем телестанциям на территории США, входящим в сеть телекомпании Эн-би-си, и в этот же день выйдет в продажу на DVD.

Справка. Кодирующий сознание

Как сообщает Лента.ру со ссылкой на британскую газету «Телеграф», две трети британцев, прочитавших роман Дэна Брауна, верят, что у Христа и Марии Магдалины был ребёнок. Среди не читавших книгу таких людей — 30 процентов.

17 процентов тех, кто читал «Код да Винчи», убеждены, что католическая организация Opus Dei, которой покровительствовал Папа Римский Иоанн Павел II, действительно является жестокой сектой. Среди тех, кто роман Брауна не читал, в злокозненность Opus Dei верят только 4 процента. Двадцать семь процентов всех участников опроса полагают, что католическая церковь скрывает факты жизни Христа. Среди читавших «Код да Винчи» это убеждение крепче: 36 процентов опрошенных согласны с такой постановкой проблемы, сообщает «Кинокадр».

Источник

Дэн Браун «Код да Винчи»

предыстория кода да винчи и ангелы и демоны

Роман Дэна Брауна «Код да Винчи», вышедший в 2003 году, стал настоящей сенсацией. Книга всколыхнула весь мир, заставив вновь обсуждать теории заговора, христианские традиции и итальянское возрождение. Вслед за этим, вышла экранизация книги, и «Код да Винчи» вновь стал темой для споров, восхищения и ненависти.

Дэн Браун

Дэн Браун родился в Америке в 1964 году в семье классических интеллигентов. Его отец был преподавателем математики, а мать – композитором. Детство Дэна прошло в университетском городке.

Еще с детства под влиянием родителей, создающих для своих детей зашифрованные карты к подаркам, Браун начинает увлекаться различными кодами и головоломками. Получив гуманитарное образование в Америке, будущий писатель продолжил учебу в Европе, где изучал историю искусств.

Вернувшись, Дэн Браун посвящает себя преподаванию и музыке. Несколько лет он прожил в Голливуде, работая композитором, пока не вернулся домой, где занялся обучением языков.

В 1993 году во время отдыха на Таити Браун решает написать роман, объединяющий детектив и триллер, и рассказывающий о работе американской разведки. Так появляется первый роман Дэна Брауна – «Цифровая крепость» вышедший в 1998 году и принесший славу его автору.

Успех книги позволил писателю полностью сосредоточиться на литературной деятельности, оставив преподавание. В 2000 году выходит второй роман Брауна – «Ангелы и демоны», в котором впервые появляется главный герой последующий произведений писателя – Роберт Лэнгдон.

На данный момент Дэн Браун написал пять романов про Лэнгдона, среди которых:

Сюжет книги «Код да Винчи»

«Код да Винчи» продолжает, вслед за «Ангелами и демонами», рассказывать о приключениях Роберта Лэнгдона, профессора из Гарварда, основная специализация которого – религиозные символы.

предыстория кода да винчи и ангелы и демоны

Лэнгдон находится в Париже, куда приехал читать лекции. Местная полиция вызывает его, чтобы профессор помог в расследовании убийства, произошедшего в Лувре. Здесь было найдено тело местного куратора, повторяющее изображение Леонардо да Винчи, и со следами таинственного ритуала на теле.

Чтобы разгадать кровавую загадку, Лэнгдон обращается к работам выдающегося флорентийского художника. В этом ему помогает внучка убитого куратора и по совместительству полицейский криптограф – Софи, вся семья которой, кроме дедушки, таинственно погибла в аварии.

Во время расследования Лэнгдон сам становится главным подозреваемым, так как умерший оставил записку с его именем, и теперь вынужден снять с себя обвинения в убийстве.

Софи помогает Лэнгдону оторваться от парижской полиции, и вместе разгадав шифр, основанный на цифрах Фибоначчи, она оказываются в швейцарском банке, где дедушка девушки оставил ячейку с очередным посланием, в котором, по мнению профессора, зашифрована тайна Святого Грааля.

Успех и экранизация

После издания «Кода да Винчи» в 2003 году книга сразу же стала бестселлером и еще три года держалась в списках самых покупаемых романов во всем мире. Произведение перевели на десятки языков, а тиражи исчислялись миллионами.

В 2006 году режиссером Роном Ховардом была снята одноименная экранизация этого произведения современной американской литературы, главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Фильм имел не меньший успех, чем книга, получил хорошую прибыль, но, также как и первоисточник, был весьма спорно встречен критиками.

Общую популярность приключений Роберта Лэнгдона Дэн Браун продолжил в своих последующих книгах: «Утраченный символ», «Инферно» и «Происхождение», каждая из которых, хоть и имела успех у читателей, не смогла повторить сенсации «Кода да Винчи».

Источник

Код да Винчи

Что правда, а что вымысел?

Именно этот роман принес автору небывалую известность, хотя является четвертым и написан после «Ангелов и демонов». Через 3 года после выхода в свет роман решили экранизировать.

Дэн Браун не раз подвергался критике литераторов после заявлений, что его романы основаны на исторических фактах. Тем не менее, позже он скажет в своем интервью телевизионной программе Today, что он намеренно смешивает факты и вымысел, чтобы рассказать захватывающую историю.

Роман разошелся тиражом более чем 100 миллионов экземпляров. Проблема заключается в том, что неподготовленная аудитория восприняла выдуманную историю за реальность. Автору можно отдать должное, он логично выстроил свой рассказ, многие исторические факты он интерпретировал по-своему. История получилась очень правдоподобной, из-за этого в неё легко поверить неподготовленному читателю. Кроме введения читателей в заблуждение на уровне аргументации и исторических фактов Дэн Браун в своем произведении ставит под сомнение главную идею Христианства. Поэтому необходимо разобраться: где правда, а где вымысел.

После прочтения романа я ознакомился с «Правда и фантазии кода да Винчи» протодьякона Андрея Кураева.

Отец Андрей решил обратить свое внимание на определенные вещи в книге, дискредитируя Дэна Брауна за его некомпетентность. Например, на «Тайной Вечери» Леонардо да Винчи Дэн Браун видит Марию Магдалину вместо апостола Иоанна, которой якобы угрожает апостол Пётр. На самом деле апостол Пётр держит руку на плече апостола Иоанна в ободряющем жесте, и никакой Марии Магдалины на картине нет.

Картина «Мадонна в гроте», Дэн Браун пишет о том, что Мария угрожающе держит руку над головой Иоанна Крестителя. Но доводы отца Андрея взяли своё. Он пишет, что Иисус Христос был младше Иоанна Крестителя на полгода, соответственно, на картине Иисусом Христом является мальчик поменьше, который как раз благословляет Иоанна Крестителя.

Таких несуразных моментов, которые выявил отец Андрей немало. Но я в своих рассуждениях хочу подойти к роману с другой стороны, а именно: обратиться к главной идее и её ответвлениям.

Главный постулат книги: Иисус Христос обычный человек, который имел связь с Марией Магдалиной. Именно от этой идеи строятся все исторические умозаключения в книге. Я поразился тому, как Дэн Браун, вооружившись этой идеей, переиграл историю первых веков Христианства. Он откуда-то откопал свидетельства, что после распятия Христа, беременная Мария Магдалина бежала в Галлию (Францию) и там родила девочку Сарру, а живущая в Галлии община иудеев глубоко уважала Марию Магдалину и стала оберегать её и её потомков. Довольно странно, с учетом того, что иудеи только что распяли Христа. Тогда почему в таком случае они должны уважать и оберегать Его последователей?

Перед тем, чтобы понять, что правда, а что вымысел, приведу тезисы книги, предварительно разделив их на разделы.

Первый раздел тезисов, которые присущи главному постулату книги.

Дэн Браун начинает с того, что Библия является человеческой книгой, она не дана нам Богом. Иисус Христос не Бог, а человек и является исторической личностью. Он происходит от колена Давидова, поэтому имеет право на царский трон.

Император Константин был первосвященником культа Солнца, который являлся официальной религией Римской империи. Император Константин всю жизнь был язычником и крестился лишь на смертном одре, только потому, что уже физически не мог сопротивляться Крещению.

Именно император Константин из 80 апокрифических евангелий выбрал четыре, которые вошли в канон Священного Писания, то есть император Константин составил канон Священного Писания. До Первого Вселенского собора вся Церковь считала Христа человеком. Цитата из книги: «Официально провозгласив Иисуса Сыном Божиим, Константин тем самым сделал его Божеством».

Вместе с этим можно выявить параллельный вектор в романе — «Священное женское начало». Это является нашим вторым разделом тезисов.

Грааль не является чашей, а якобы является четырьмя сундуками секретных документов, которые раскрывают тайну наличия потомков у Христа. Также Граалем считаются захоронение Марии Магдалины и сами потомки Христа. Получается, Грааль представляет собой тайну трёх составляющих.

В книге воспевается культ поклонения Марии Магдалине и женскому началу. Это также видно из следующего. В книге описывается также сексуальный ритуал «Хиерос гамос», через который мужчина становится совершенным. Цитата из книги: «Секс порождает новую жизнь, это само по себе чудо, а чудеса может совершать только само божество. Именно способность вынашивать в чреве своем дитя, новую жизнь, и сделала её священной». Мужчина является несовершенным существом в отличие от женщины, и только через совокупление с женщиной он становится совершенным с духовной точки зрения.

К третьему разделу можно отнести факты о Приорате Сиона, тамплиерах, Опус Деи, Коптских и Кумранских рукописях, картины да Винчи и прочее.

Перечислив три раздела доводов Дэна Брауна, можно перейти к определению их ложности и истинности.

Начнем с главного постулата книги «Иисус Христос обычный человек, который имел связь с Марией Магдалиной». Дэн Браун аргументирует данное положение тем, что в апокрифическом евангелии Марии Магдалины Иисус Христос ласково обращается к первой. Получается, что для Дэна Брауна евангелие от Марии Магдалины имеет определенный авторитет и некую историческую значимость, хотя евангелие от Марии Магдалины признано гностическим сочинением неизвестного александрийского автора.

Таким образом, в этом апокрифическом евангелии не наблюдается какой-либо связи между Иисусом Христом и Марией Магдалиной. Мало того, Мария Магдалина постоянно подчеркивает божественность Иисуса Христа. Исходя только из этого апокрифического евангелия постулат можно признать недействительным. Не говоря о других источниках, которые я приведу ниже.

Хотя в этом отрывке Иосиф Флавий напрямую не говорит, что Иисус Христос был Богом, так как Иосиф был евреем и фарисеем. Но по контексту видно » если его вообще можно назвать человеком «, что Иосиф приравнивает его к Богу. Также Иосиф засвидетельствовал «изумительные деяния» и самое главное Воскресение Иисуса Христа.

Также об историчности евангельских событий свидетельствуют общепризнанные источники такие как «Анналы» Тацита, «Жизнь двенадцати цезарей» Транквилла и т.д. Вывод напрашивается один: постулат полностью дискредитирован.

Переходим к личности императора Константина Великого. В первые века нашей эры Римская империя была политеистична, хотя со временем возобладал культ Митры (Бога Солнца). Скорее всего, император Константин поклонялся Митре, но язычником он был до 28 октября 312 года, а не до смертного одра. Перед битвой на Мульвийском мосту Константин вместе со своим 40 000 войском » видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста и надписью сим побеждай «. После этого император уверовал во Христа. Это свидетельство император Константин рассказывал лично историку Евсевию Кесарийскому, который позже отразил это свидетельство в своём труде о жизни Константина. Поэтому меньше чем через год императоры Константин и Лициний объявили Миланский эдикт (общую веротерпимость). Христианство стало государственной религией.

О видении Креста императором в 312 году Дэн Браун умалчивает, говоря о том, что император присвоил Христианству статус государственной религии лишь из-за политического мотива. Поэтому он оставался неверующим до самого конца своей жизни. На самом деле император верил во Христа к тому моменту уже более 20 лет и крестился на смертном одре, потому что знал, что при Крещении человеку прощаются все его грехи. Ещё один миф развеян.

О каноне Священного Писания можно сказать следующее: император Константин не выбирал Евангелия и не составлял канон, так как к тому моменту он уже умер. Император Константин умер в 337 году, а канон Нового Завета был принят в 397 году на III Карфагенском соборе. Канон Ветхого Завета был принят на Лаодикийском соборе 364 года. И канон Священного Писания составлялся соборами епископов по наущению Святого Духа.

Последний миф из первого раздела, который стоит развеять. Если бы до I Вселенского собора (325 г.) христиане считали бы Христа человеком, тогда бы христианство потеряло бы смысл. Здесь ярко проявляется глубокая некомпетентность Дэна Брауна в вопросах Христианства. Христиане с самого начала после Воскресения Иисуса верили в Бога, а не в человека. Апостолы в своих посланиях также учили о Христе как о Боге, а не как о человеке. И вся паства Апостолов (множество поместных церквей) уже в I веке имели представление о том, что Иисус Христос это Богочеловек, а не человек. Христиане с I века верили в то, что Иисус Христос спасает их души, обычный человек не может этого сделать априори. Даже Арий, ересь которого обсуждалась на I Вселенском соборе, утверждал, что Иисус Христос является наивысшим творением Бога, через которое Бог создал весь мир.

Рассуждения Дэна Брауна о том, что Арий считал Христа человеком — неверны. Также как сами христиане не могли верить в обычного человека.

Переходим ко второму разделу тезисов.

Что такое Грааль? Является ли он чашей Христа или гробницей Марии Магдалины с сундуками документов, подтверждающих наличие потомков Христа? Конечно, общепризнанным мнением является чаша, но чашу эту никто не нашел. Особого смысла в поисках не было, так как сама по себе чаша не является ценностью для христиан. Для христиан ценностью является Таинство, которое преподал Христос, используя чашу. Таинство, через которое люди имеют возможность иметь в себе жизнь и надежду на спасение души (Евангелие от Иоанна 6 глава, 53-54 стихи). Также неизвестно где находятся документы и захоронение Марии Магдалины. Если эту версию вообще можно считать правдивой. В сухом остатке мы имеем тайну, которую пока не удается раскрыть, так как нет вещественных доказательств ни первого, ни второго.

Культ поклонения Марии Магдалине. Большинство древних религий акцентировали внимание на плодородии. Найдено множество статуэток быков и женщин с гипертрофированными признаками (Палеотическая Венера). Культ поклонения женскому началу существовал довольно давно, ритуал Хиерос Гамос тоже является правдой: познание божества через совокупление. В таком случае возникает вопрос. Почему мы должны поклоняться именно Марии Магдалине? Ведь Дэн Браун описывал в начале книги богинь Исиду и Венеру, символом которой является пентакл (пиктограмма), которому поклонялись язычники. Почему она? С таким успехом мы можем поклоняться любой женщине, так как Мария Магдалина была обычной женщиной. Почему Дэн Браун сделал её Граалем? Непонятно.

По словам Дэна Брауна она была беременна от Христа. Но что с того? Если Дэн Браун считает Христа обычным человеком. Мария Магдалина также не выделяется ничем. Поэтому идея о том, что Граалем является Мария Магдалина с её потомками не имеет силы. Можно было с самого начала не вступать в пространные рассуждения и не приводить множество исторических фактов.

Последний довод о Шехине (Шхине). В раввинистических толках, таких как таргумы есть упоминание о Шихине, но не в том смысле, в котором интерпретирует Дэн Браун. Дэн Браун истолковал Шхину как равную Богу сущность. И тут напрашивается два вывода: либо Шхина является второй ипостасью Бога, либо вторым Богом. Обе версии противоречат иудейскому монотеизму, так как у иудеев Бог имеет одну ипостась и одну сущность. Иудеи Шхину интерпретируют скорее всего как теофанию (божественную энергию), классическим раввинистическим примером является свет — это и есть Шхина.

А мифы о том, что в Святая Святых, где хранился Ковчег Завета, предавались сексуальным утехам ради духовной целостности, являются абсурдом. В Ветхом Завете, признаваемом христианами и иудеями, сказано, что в Святая Святых мог зайти первосвященник и только один раз в год. К этому месту относились очень трепетно. Одного прикосновения к Ковчегу Завета было достаточно, чтобы умереть (Вторая книга Царств, 6 глава, 6-7 стихи). Миф о сексуальных ритуалах со жрицами в Святая Святых не проходит критику уже лишь потому, что в Скинии или в Храме Соломона всегда служили только левиты, о женщинах-жрицах речи никогда не было.

К третьему разделу тезисов я отнес самые правдивые доводы, приведённые Дэном Брауном. Их вы можете найти на страницах учебников по истории. Например, как папа Римский Климент V уничтожил всех тамплиеров в 1307 году и т.д.

Подводя итоги, можно сказать, что практически все тезисы Дэна Брауна из 1 и 2 разделов не имеют основательности и исторической аргументации.

Источник

Код ДаВинчи

предыстория кода да винчи и ангелы и демоны

«Код да Ви́нчи» (англ. The Da Vinci Code ) — роман, написанный американским писателем и журналистом Дэном Брауном и изданный в 2003 году издательством «Random House» (русское издание издательства «АСТ», Москва, 2004, ISBN 5-17-022457-5). «Код да Винчи» стал продолжением другого популярного романа Брауна 2000 года «Ангелы и демоны». Книга стала международным бестселлером: она переведена на 44 языка и издана общим тиражом более чем 60 миллионов копий. «Код да Винчи» возглавляет список бестселлеров журнала «Нью-Йорк Таймс», многие считают роман лучшей книгой десятилетия. Роман, написанный в жанре интеллектуального детективного триллера, смог пробудить широкий интерес к легенде о Святом Граале и месте Марии Магдалины в истории христианства.

Содержание

Сюжет

Главному герою романа предстоит решить две главные загадки:

В романе есть несколько параллельных сюжетных линий, в которых участвуют различные персонажи. В конце книги все сюжетные линии собираются вместе в Рослинской часовне и разрешаются.

Распутывание загадки требует решения серии головоломок. Секрет заключается в местонахождении Святого Грааля, в тайном обществе, так называемом Приорате Сиона, и в ордене Тамплиеров. Католическая организация Опус Деи также играет важную роль в сюжете.

Предшественники

В свою очередь книга «Священная кровь и Святой Грааль» основана на исследованиях и гипотезах немецкого историка и археолога Отто Рана, изложенных в его книге «Крестовый поход против Грааля» («Kreuzzug gegen den Gral»,1933)

Плоды успеха

С момента выпуска в 2003 по май 2006 года «Код да Винчи» и четыре другие книги Брауна, также вошедшие в список 15 прошлогодних американских бестселлеров, принесли автору более 260 миллионов долларов. Можно отметить, что за тот же период вместе взятые первые пять книг о Гарри Поттере принесли Джоан К. Роулинг лишь около 59 миллионов долларов. В мае 2006 года состоялась премьера крупнобюджетной экранизации романа — см. Код да Винчи (фильм).

Религиозная критика

Роман мог бы остаться незамеченным различными христианскими религиозными деятелями, если бы он не имел такого успеха, и если бы на первой странице книги не утверждалось об истинности описываемых событий. В критике обращается внимание на большое количество неточностей в изложении истории, толковании исторических фактов и использование разного рода неподтверждённых легенд.

Наиболее активным из критиков в России был о. Андрей Кураев, собравший многие факты в отдельном материале [5] на своем миссионерском портале.

Критика русского перевода

Русский перевод романа, выпущенный издательством АСТ в 2004 г., был подвергнут критическому анализу российским лингвистом, теоретиком перевода Д.И. Ермоловичем. В своей статье «Хоть довинчивай» [6] он привел значительное число примеров логических, лексико-фразеологических и терминологических неточностей, искажений и пропусков, допущенных переводчиком романа в таких областях знаний, как религия, история, искусство, география, математика, информатика и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *