Предупреждение что разговор может быть записан что это такое на мобильном
Смартфоны шпионят за нами: Зачем приложения записывают наши разговоры и как избежать прослушки
Мобильные приложения могут записывать разговоры. Роскачество рассказывает, как жить с этим знанием, что делается с информацией, которые собирают приложения.
Смартфон — шпион
Смартфон, зараженный вредоносной программой, становится «мобильным шпионом»: он может перехватывать и отправлять смс, активировать видеозапись, делать снимки экрана, копировать контакты, фотографии и сохраненные документы.
Однако немногие знают, что «шпионить» за пользователями могут и вполне безобидные на первый взгляд приложения, например, мессенджер, который распознает и анализирует речь в своих целях, или фонарик, запрашивающий доступ к фотографиям и контактам. Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности расскажет, как безопасно жить с этим знанием.
Даниил Чернов, руководитель направления Solar appScreener компании Ростелеком-Solar:
– Мобильные приложения могут осуществлять запись разговоров пользователей. Разработчики объясняют необходимость запросов приложениями доступа к пользовательским данным, в том числе к содержимому голосовых сообщений, именно требованиями функциональности. Хотя зачастую эти функции не являются первостепенными, например, тот же голосовой поиск в геоприложениях. В общем, вещь удобная, но не первой значимости для подобной программы.
Собранные голосовые данные разработчики приложений активно используют в маркетинговых целях, назойливо демонстрируя пользователям таргетированную рекламу. Например, вы поговорили рядом с телефоном о своем любимом хобби или предстоящей поездке — и в вашем мобильном браузере стала активно демонстрироваться реклама товаров и услуг на эту тему.
Принято считать, что пользовательские данные собираются и используются в обезличенном виде. Однако с помощью сбора дополнительной информации о пользователе, например, в социальных сетях, такие данные из обезличенных можно легко превратить в однозначно идентифицирующие пользователя. И здесь уже открывается возможность для различного рода злоупотреблений.
Реклама, которая преследует тебя, повышенное энергопотребление устройства — как еще прослушка может повлиять на вашу жизнь?
Открываются широкие горизонты для шантажа — нередки случаи, когда пользователю звонит мошенник и сообщает, что у него есть некие видео- и аудиозаписи, которые будут опубликованы, если не перевести крупную сумму. Чаще всего это блеф, однако пользователи, которым есть, что скрывать, вступают в диалог с мошенниками и даже высылают им деньги за молчание.
Если человек более-менее известен и дорожит репутацией, он будет готов заплатить внушительную сумму за неразглашение приватной информации.
Мы рекомендуем пользователям внимательнее относиться к запросам доступа к микрофону, камере, контактам и фото от приложений и всегда задумываться, действительно ли им нужна эта функция, или без нее можно обойтись. Стоит проверить все доступы уже сейчас, это делается в настройках. Наверняка какие-то из них вас удивят.
Антон Куканов, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества, дал конкретные рекомендации, как избежать прослушки:
– Если вы всерьез озадачены вопросом конфиденциальности и не хотите, чтобы мобильные приложения вас прослушивали, — ограничьте доступ мессенджеров и других приложений к микрофону и не используйте аудиосообщения, тем более что это еще и не всегда удобно для получателей. Менее радикальный способ — не использовать голосовые команды для выполнения функций мобильных приложений. Они ждут от нас ключевые слова и поэтому слушают и анализируют всю поступающую информацию.
Однако есть приложения, которые сами по себе являются мобильными шпионами.
Вячеслав Васин, ведущий аналитик департамента аудита и консалтинга Group-IB:
– Раньше при установке мобильного приложения на платформу Android владелец смартфона, не читая внимательно условия пользовательского соглашения и запрашиваемые права, кликал «Установить» — в его телефоне поселялся мобильный шпион, который получал достаточно широкие возможности: включать микрофон пользователя, фронтальную или тыловую камеры Причем большинство из этих действий выполнялись в фоновом режиме — незаметно для пользователя. Однако теперь, уже с версии Android 6.0, получить «расширенные» права незаметно для пользователя мобильному приложению стало гораздо сложнее, так как был внедрен специальный механизм запроса прав (по аналогии с iOS)».
Осталось незначительное количество случаев, когда мобильные приложения смогут «прослушивать» пользователя:
Большинство опасностей подстерегают пользователей операционной системы Android. Разработка вредоносных программ под iOS пока еще стоит больших денег, хотя такие вирусы, конечно, существуют и нацелены, в основном, на устройства с джейлбрейком (jailbreak), где отключены встроенные средства защиты и используются права администратора.
Я записываю все телефонные разговоры. Законно ли это?
Я записываю вообще все свои телефонные разговоры. Если что-то забыл, могу всегда послушать и освежить в памяти. Если разговор касается не только меня, но и всей семьи — например, звонят рассказать об ипотечном кредите и его условиях, — удобнее потом дать послушать супруге запись с менеджером банка, чем пересказывать своими словами.
Задался вопросом, насколько законна такая запись. Обязан ли я предупреждать вторую сторону о том, что записываю разговор? Могу ли я использовать эту запись для защиты своих прав, например, когда кто-то угрожает мне по телефону? Или же когда частенько звонят с назойливой рекламой, могу я использовать запись, чтобы наказать звонивших по закону?
Вы когда-то писали, что записывать свой разговор можно, это называется надлежащим доказательством. Но в статье про то, как доказать, что договор был, говорите, что суды часто отказываются приобщать записи в качестве доказательств и нужна экспертиза. Я запутался.
Расскажите, что я вообще могу делать со своей записью, а что нет?
Сама по себе запись телефонных переговоров никаких законов не нарушает. Вы и собеседник знаете, о чем говорили, для вас двоих это не тайна.
А вот о том, что дальше можно делать с такой записью и что нельзя, я расскажу подробнее.
Что говорит закон
Существуют категории информации, к которым нет доступа без согласия обладателя:
Если телефонный разговор между вами и собеседником касается бытовых вопросов, ни к одной из перечисленных категорий он не относится. Вы можете его записывать и хранить при условии, что записи не будет в открытом доступе в интернете или где-то еще.
В личных целях вы можете пользоваться записями разговоров без ограничений: например, как записной книжкой, чтобы самому себе что-то напоминать.
Даже если вы делитесь записью с супругой, нарушением это тоже не считается. Например, ваш разговор об ипотеке с менеджером банка можно дать послушать кому угодно: речь о публичном предложении, условия которого доступны всем желающим.
Тайну телефонных разговоров защищает статья 138 УК РФ. Если вы или собеседник во время разговора решили его записать, статья вас не касается. Но касается, если вы специально записываете чужой разговор, в котором сами не участвуете. Санкции за такое преступление — от штрафа в 80 000 рублей до исправительных работ на срок до одного года.
Объясняю, как это работает. Если вы сами звоните супруге и включаете запись разговора — это законно. Но если вы установите на телефоне супруги программу для записи ее разговоров с другими людьми — это преступление. В суде рассказы о поиске возможных любовников в этом случае не помогут.
Как хранить записи телефонных разговоров
Предупреждать собеседника о том, что вы записали разговор, необязательно. Но нельзя передавать посторонним людям аудиозаписи без согласия собеседника. За нарушение грозит административная ответственность по статье 13.14 КоАП РФ и штраф от 500 до 1000 рублей.
Если разглашение информации из разговора приведет к потере репутации или к иному ущербу, пострадавший вправе требовать компенсацию. Варианты ущерба тут могут быть какими угодно: например, разглашение фактов из жизни человека, которые он скрывал от окружающих.
Как используют запись телефонных разговоров в суде
На мой взгляд, самостоятельно сделанная аудиозапись разговора не самое лучшее доказательство. Суды крайне неоднозначно относятся к ним и не всегда приобщают в качестве доказательства к делам.
Приведу пример из судебной практики. Женщина дала в долг 1,5 млн рублей, а должник деньги не вернул. В качестве доказательства женщина предоставила в суд аудиозаписи телефонных разговоров с супругой должника. Супруга подтверждала, что деньги заняли для совместного с мужем бизнеса. Раз так — значит, ответчиков по иску двое, шансы вернуть долг выше.
Суд первой инстанции признал аудиозаписи доказательством. Во второй инстанции сказали, что разрешение на запись никто не получал, поэтому это не доказательство. Точку поставил Верховный суд. Он постановил, что закон не нарушали: запись разговора о долге сделал один из собеседников, речь шла именно о долге, это можно признать доказательством.
После этого дела многие СМИ написали, что Верховный суд разрешил ведение записи переговоров. Но на самом деле все не так просто. Решение приняли по конкретному делу, где учитывалось содержание конкретного разговора. Аудиозапись могли не признать доказательством, если бы в разговоре упоминались какие-то персональные данные.
Часто из записи непонятно, когда она была сделана, при каких обстоятельствах и о чем был разговор. Например, беседа должника с кредитором состоит из нецензурной лексики, междометий и в ней не упоминаются конкретные имена, факты и обстоятельства.
Правоохранительные органы и суды отдают предпочтение записям, полученным с соблюдением всех процессуальных норм. Процессуальные нормы — это прописанная в законе последовательность действий, гарантирующая подлинность записи и законность ее получения. Ее делают на учтенный носитель специально обученные сотрудники. В случае с негласной записью телефонного разговора сотрудники полиции всегда получают разрешение суда. Оспорить подлинность такой записи крайне сложно.
Когда, кроме записи телефонного разговора, у потерпевшего нет других доказательств, следователи могут скопировать файл или даже изъять телефон и приобщить его вместе со всеми записями к материалам дела в соответствии с требованиями уголовного кодекса. Это называется «выемка» — ст. 183 УПК РФ.
Но даже в этом случае окончательное решение о том, доказательство ли эта запись или нет, принимает суд. И не всегда решения суда однозначны: судьи тоже люди и могут ошибаться. Об этом у нас есть целая рубрика — «Изумительные истории».
Что нужно знать, чтобы отстоять свои интересы с помощью записей телефонных разговоров
Аудиозапись — слабая защита. Если речь идет о деньгах, грамотно составленный договор полезнее записи на телефоне.
Если вы планируете использовать запись разговоров для защиты, стройте беседу так, чтобы собеседник обязательно представился. Постарайтесь проговорить дату разговора, место и обстоятельства, с которыми он связан. Не обсуждайте информацию, относящуюся к личным данным, говорите четко и по делу.
Не используйте ненормативную лексику и специфические термины, понятные только вам и собеседнику. Помните, смысл разговора должен быть понятен не только вам, но и судье.
Потребуется подтвердить не только факт разговора, но и его точное время. Детализацию разговоров закажите у своего оператора мобильной связи.
Если вы стали жертвой уголовного преступления, одной аудиозаписи с угрозами или вымогательством будет недостаточно. Обратитесь с заявлением в полицию, сотрудники знают, что делать в такой ситуации. Они могут получить судебное решение и поставить телефон мошенника на прослушивание.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как отключить предупреждение о записи разговора Xiaomi Redmi
Автор: Юрий Белоусов · 08.06.2021
В приложении «Телефон» от Google LLC, предустановленном на многие мобильные устройства с операционной системой Android, есть возможность осуществлять запись вызовов. Это весьма удобно, так как можно в экстренной ситуации нажать кнопку и записать разговор с собеседником. Но есть один маленький нюанс: при начале записи звонка, женский голос говорит фразу: «Начата запись вызова». И голос этот слышен на обоих «концах провода». А это, в некоторых моментах, может быть крайне нежелательно. И возникает вполне резонный вопрос: «Как отключить уведомление о записи разговора на телефоне Android?».
В этой статье рассмотрим инструкцию, в которой разберем, как отключить предупреждение о записи разговора на телефоне Xiaomi Redmi, что актуально и для смартфонов и планшетов под управлением Android.
«Начата запись вызова» — как убрать оповещение о записи разговора на телефоне
Прежде всего, необходимо ответить на вопрос, можно ли убрать оповещение о записи разговора на телефоне: «Начата запись вызова» в стандартном приложении «Телефон» от Google.
Ответ: Нельзя! Отключение данной функции не предусмотрено.
Почему? Все дело в том, что в некоторых странах запись разговоров и дальнейшее их использование без согласия второй стороны, запрещено. Естественно, «Корпорация добра» идет на поводу и подстраивает свою политику таким образом, чтобы постараться угодить всем и, конечно же, не нарваться на различные иски, ограничения, санкции и прочие плохие слова.
«А что, если убрать звук?» — спросит сообразительный юзер. А ничего. Это не поможет. Предупреждение о записи звонка по-прежнему будет слышно.
Так что же делать? Неужели никак нельзя убрать голос при записи разговора?
Выход всегда есть! И в данной конкретной ситуации решением задачи является установка стороннего приложения для записи телефонных вызовов. Благо, в магазине приложений Google Play подходящего софта пруд-пруди.
Мною были протестированы несколько приложений и все они успешно справились со своей задачей по записи входящих и исходящих звонков. Ссылки на 3 из них представлены ниже, вместо со скриншотами приложений.
При установке и настройке приложений важно читать всю представленную информацию и дать все необходимые разрешения для корректной работы приложений.
Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:
Серьезный разговор
Скрытая запись разговоров по телефону — явление довольно распространенное, особенно когда дело касается корпоративного общения. Запись телефонных разговоров можно осуществлять явно или тайно. Открытая запись практикуется на многоканальных линиях крупных компаний, оказывающих услуги населению.
Скрытая запись разговоров — чаще всего инициатива собственника бизнеса и службы безопасности. Не существует единого мнения о том, нужно ли оповещать сотрудников, что их телефонные переговоры прослушиваются и записываются.
В любом случае вопрос о том, законно ли такое начинание, остается актуальным. Система фиксации разговоров есть во многих организациях, но чаще всего о ней не знают ни сами сотрудники, но органы правопорядка.
Нормы, запрещающей запись разговора без согласия собеседника, в законодательстве нет, особенно если речь идет о самом говорящем. При этом, в процессе осуществления своих обязанностей оператор или диспетчер не обязаны предупреждать о том, что разговор с абонентом записывается. Если говорить о нарушении прав, то именно сотрудник, которого не уведомили о записи его разговора, является в данной ситуации потерпевшей стороной, а вовсе не абонент на другом конце провода.
Предупрежден – значит вооружен
Важно помнить, что законность доступа к телефонным разговорам не связана с оповещением о возможности этого доступа. Если он не предупреждает своих собеседников о записи и в результате становится обладателем конфиденциальной информации, такой поступок наказуем.
Личная информация, полученная при записи, используется для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан. Запись должна быть открытой — сотрудников необходимо о ней уведомить. Сведения, полученные в ходе «прослушки», нельзя разглашать третьим лицам. Под ними понимаются все, кроме работника, чьи разговоры были записаны, и лиц, осуществивших запись и прослушивание.
З-н об «ОРД» или предупреждать второго абонента, что его право будет нарушено
Правда, запись не всегда приобщится к делу. Например, она может быть отклонена в том случае, если в результате обязательной экспертизы на ней будут обнаружены следы монтажа. В этой статье мы изучим нормативную базу и выясним, не нарушает ли использование приложений для записи телефонных переговоров конституционные права граждан. Не посягают ли они на тайну телефонных переговоров и другие конституционные права? Попробуем разобраться вместе.
Так, в Финляндии, Дании, Румынии и ряде других стран собеседникам разрешается записывать друг друга при разговоре, но обнародовать эту запись, в том числе для самозащиты в суде, нельзя. В Германии, Великобритании, Канаде и Новой Зеландии считается незаконной любая запись, сделанная без предупреждения оппонента.
ТП участвует еще и абонент
Данное право закреплено в части 2 статьи 23 Конституции РФ и подкрепляется федеральными законами. Говоря о прослушивании телефонных разговоров, в первую очередь имеется в виду прослушка с помощью специальных технических средств (жучков) и программ. Но ответственность может наступить и в случае, если человек стал случайным свидетелем разговора.
Ведь содержание разговора для его участников априори не является тайной. Кроме того, заинтересованное лицо может потребовать назначения экспертизы для подтверждения подлинности записи, и, если будет установлена фальсификация, последует уголовное преследование. Так, запись, нарушающая конституционный принцип неприкосновенности частной жизни или право на частную и семейную тайну, будет признана недопустимым доказательством.
Ответственным же за прослушивание закон о записи телефонных разговоров назовет именно директора, так как именно он в данной ситуации «вмешивается в личную жизнь сотрудника»
Что касается блогеров и других людей, не имеющих официального статуса журналиста, то, производя запись интервью или пояснений эксперта, им следует предупреждать об этом собеседника. Если же вы записываете разговор с официальным лицом или берёте интервью, то лучше предупредить об этом собеседника. И, наконец, прослушивание разговоров третьих лиц, в том числе при помощи каких-либо приложений, без разрешения суда абсолютно незаконно и влечёт наступление уголовной ответственности.
У нас записывают разговоры по телефону между менеджером и покупателем. Перед тем как начать разговор автоответчик, предупреждает, что разговор может быть записан, для улучшения качество обслуживания. Но служебные телефонные переговоры не относятся к личной тайне, это служебная информация и принадлежит организации и может быть документирована на усмотрение собственника любым способом.
В данном случае, скорее всего, речь идет о записи разговора в целях контроля и улучшения качества обслуживания в сфере торговли, услуг и т.п. 138 УК РФ для этого автоответчик или оператор предупреждает звонящего о том, что разговор записывается. Для этого и ввели эту статью в УК, чтобы человек имел право на тайну телефонных переговоров и никто его не мог кроме человека на другом конце провода услышать, не знать о их разговоре.
Я не хочу доказывать в суде или где то еще. Просто, коммерческая организация имеет право, не предупреждать, что разговор записывается…? Ведь статья 138 не говорит, что нарушение личной или семейной тайны — сказано просто в деспозиции — НАРУШЕНИЕ ТАЙНЫ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГВОРОВ, и не нужно толковать двусмысленно. Если разговор работника и клиента записывается без согласия и предупреждения хотя бы одного из них, это будет являться негласным получением информации.
Запись телефонного разговора в частной организации
Добрый день! Я, наёмный работник в частной организации. У нас записывают разговоры по телефону между менеджером и покупателем. Перед тем как начать разговор автоответчик, предупреждает, что разговор может быть записан, для улучшения качество обслуживания. Можем ли организация записывать телефонные разговоры между нашими работниками, и собеседником, не предупреждая его об этом?
Мигран! В соответствии с ч. 2 ст. 23 Конституцией РФ каждый имеет право на личную тайну и тайну телефонных переговоров.
Но служебные телефонные переговоры не относятся к личной
тайне, это служебная информация и принадлежит организации и может быть документирована на усмотрение собственника любым способом. Это не является вашей личной тайной, и к нарушению конституционных прав не относится.
Доброго времени суток! Если телефонный разговор записывается в целях оказания услуг между клиентом и менеджером и при этом заренее было предупреждение, то в этом нет никакого правонарушения.
А если разговор записывается между работниками, то тут вопрос о ст. 138 УК РФ — нарушение тайны телефонных переговоров.
Спасибо за ответы. Меня интересовал другой вопрос: имеет ли ораганизация право записывать разговоры своих работников со звонящими, не предупреждая звонящих о проведении записи?
нет, не может, для этого должно быть специальное предупреждение!
Добрый день, Мигран!
В данном случае, скорее всего, речь идет о записи разговора в целях контроля и улучшения качества обслуживания в сфере торговли, услуг и т.п. Если так, то такой разговор не является личным, соответственно, права собеседника (покупателя, потребителя, заказчика и т.п.) не нарушаются, поскольку собеседник, в данном случае — потенциальная сторона публичного договора.
«Меня интересовал другой вопрос: имеет ли ораганизация право записывать разговоры своих работников со звонящими, не предупреждая звонящих о проведении записи?»
Да, Мигран, имеет, если организация — коммерческая, осуществляющая торговлю, оказывающая услуги и т.п.
По крайней мере, в законодательстве таких запретов не содержится.
Еще раз спрашиваю, организация НЕ хочет предупреждать звонящего, что разговор может быть записан?? Имеет ли право организация не предупреждать, что разговор может быть записан.
«… имеет ли ораганизация право записывать разговоры своих работников со звонящими, не предупреждая звонящих о проведении записи?»
— Поскольку разговоры не носят личного характера, то предупреждать никого не требуется и нарушения тайны телефонных переговоров тут не будет. Вы же никого не подслушиваете и не распространяете записи?
Данила, а по какой статье, можем не предупрежать, что разговор может быть записан?
Указанные действия не образуют состава преступления по ст. 138 УК РФ, это однозначно! Они (работники) являются такими же абонентами как и звонящие им клиенты. В чем тут незаконность действий? Записать собственный разговор?
Ст. 23 Конституции — основополагающая норма Российского законодательства, поэтому какими бы ни были переговоры (с согласием на прослушку или без согласия) — они не будут доказательством в суде и не будут законны в принципе. Но если гражданин дал согласие на запись переговоров (а если Вас предупредили о том, что разговор записывается и Вы при этом не положили трубку, а продолжили разговор — это конклюдентное действие, выражающее согласие на запись Вашего разговора), то суд учтет это обстоятельство и это повлияет на вынесенное решение. То есть в итоге можно говорить о том, что если человека не предупредили и записали его телефонный разговор (любой, личный или не личный), то это в любом случае не законно, т.к. Конституция это запрещает.
На практике (таких дел очень много) запись телефонных переговоров признают недопустимым доказательством, как минимум. Отступление от таких правил может быть только в том случае, когда имеется возбужденное уголовное дело и указанная запись может содержать сведения о подозреваемом/обвиняемом.
Я не хочу доказывать в суде или где то еще. Просто, коммерческая организация имеет право, не предупреждать, что разговор записывается.
«Спасибо за ответы. Меня интересовал другой вопрос: имеет ли ораганизация право записывать разговоры своих работников со звонящими, не предупреждая звонящих о проведении записи?»
Здравствуйте! Да, конечно может. Главное чтобы работник знал, что его разговор записывается и желательно дал письменное согласие на это. А вот, если не предупредить ни работника, ни звонящих, то это будет негласное получение информации.
Я тоже многих поддерживаю, поэтому еще раз выскажу свое мнение. Если разговор работника и клиента записывается без согласия и предупреждения хотя бы одного из них, это будет являться негласным получением информации. Если работника о записи предупредить, то состава преступления не будет. На сколько правильно я понял вопрос клиента. Его интересует можно ли менеджеру не предупреждать другого абонента о записи. Да, может не предупреждать. Но, сам менеджер о записи должен знать.
Добавлю, что состав преступления, предусмотренного ч.1 ст.138 УК РФ формальный. Преступление считается оканченным с момента негласной записи, т.е. записи о которой не знает хотя бы один абонент. О чем этот разговор, о погоде, работе, женщинах, преступной деятельности при квалификации не имеет значения.
Объект данного преступного посягательства составляют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.
Сокращу. Объект — разговор между двумя абонентами. Само собой, не существует одностороннего звонка. Преступление будет иметь место только в случае, если получен доступ к содержанию разговора без согласия обоих абонентов.
Ознакомление с содержанием телефонных переговоров с согласия одного из абонентов хотя и нарушает указанные конституционные права другого, не образует рассматриваемого состава преступления.
Нет тут состава. Только если одновременно обоих без их согласия записывают. Хотя бы одни дал — состава нет. Потому как объект целый — переговоры между двумя лицами. Не могут защищаться только реплики одной из сторон. Нарушения прав одной из сторон есть, а именно преступления они не образуют.
Пример из жизни. Никто из использующих в коммерческой деятельности запись телефонных переговоров с клиентом не получает его согласия. Просто уведомляют, а нужно именно согласие. Право нарушается, а состава нет.
Я правильно понимаю Вашу точку зрения, что поговорив с каким-нибудь Васей, я никому не имею права рассказать о чем мы с ним говорили? Ибо это будет нарушением тайны.
Правильно я Вас понимаю, что разговаривая с этим Васей, я не имею права записать разговор на диктофон, не предупредив его, ибо это нарушение тайны?
Вам не кажется, что нарушение тайны в любом случае состоит не в том, что один абонент записал разговор, а как минимум в том, что этот разговор был разглашен, то есть о его содержании стало известно третьим лицам?
Действие в виде записи никоим образом не является нарушением тайны. И законом не преследуется.
Вы же путаете, ИМХО, две вещи. Запись разговора третьими лицами — это да, наказуемо. Потому что третьи лица противоправно узнают разговор двух абонентов.
Но запись разговора одним из участников диалога никаким образом противоправной не будет.