Представьте себе что вы в полном подводном снаряжении стоите синтаксический разбор
Представьте себе что вы в полном подводном снаряжении стоите синтаксический разбор
1. [Представьте=], (что вы в подводном снаряжении стоите= на берегу одной из бухт Южного побережья Крыма).
2. [Сделайте= легкое движение ластами], и [перед вами откроется= необыкновенный мир].
3. [Каскадом спускаются= к морю прибрежные скалы], [ритм этого спуска сохраняется= и в глубине].
4. [В толще бирюзовой воды встают= колоссальные каменные гиганты, покрытые густой шапкой морской травы].
5. [Её пушистые стебли слега покачиваются=], (когда, чуть шевеля ластами, вы проплываете= мимо).
6. [Под водой меняется= наше привычное «земное» представление о расстояниях], (и поэтому предметы, удаленные всего на десять-пятнадцать метров, кажутся очень далёкими).
7. [Скалы нависают= и почти отвесно обрываются= в пропасть], (которая представляется= бездонной).
8. [Кругом царит= полумрак], [вода совершенно неподвижна=].
9. [Всё замерло= в безмолвии и покое].
Сложносочинённые предложения (связаны сложносочинёнными союзами И): 2, 3 [бессоюзное; части связаны при помощи интонации], 8 [бессоюзное; части связаны при помощи интонации].
Сложноподчинённые предложения (связаны сложноподчинёнными союзами ЧТО, КОГДА, КОТОРАЯ, ПОЭТОМУ): 1, 5, 6, 7.
Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое=
Обозначьте грамматическую основу каждого простого предложения
представьте себе, что вы в полном подводном снаряжении стоите на берегу одной из бухт южного побережья крыма. сделайте лёгкое движение ластами, и перед вами откроется необыкновенный мир. каскадом спускаются к морю прибрежные скалы; ритм этого спуска сохраняется и в глубине. в толще бирюзовой воды встают
колоссальные каменные гиганты, покрытые густой шапкой морской травы. её пушистые стебли слегка покачиваются, когда, чуть шевеля ластами, вы проплываете мимо. под водою меняется наше привычное «земное» представление о расстояниях, и поэтому предметы, удаленные всего на десять – пятнадцать метров, кажутся
далёкими. скалы нависают и почти отвесно обрываются в пропасть, которая представляется бездонной. кругом царит полумрак. вода совершенно неподвижна. все замерло в безмолвии и покое!
сочинение-рассуждение на тему «москва уже на пути к тому чтобы сделаться первым городом мира» я — москвич! )сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. минувшее проходит предо привожу слова пушкинского пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую москву.она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал. в «гранит одетая» москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. там, где недавно, ещё на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. один за другим поднимаются первоклассные заводы. недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. в них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам и во льдах арктики, и в мёртвой пустыне кара-кумов, и на «крыше мира», и в ледниках кавказа. но чтобы создать новую москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен для строителя, нужны особые, невиданные доселе москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. это на наших глазах. грядущее проходит предо мноюи минувшее проходит предо мной.уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. и чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая москва, как и какие люди бытовали в ней. и моя работа делает меня молодым и счастливым – меня, прожившего и живущего на грани двух столетий, на переломе двух миров.
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
Выделяют 5 основных членов предложения:
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Обозначьте грамматическую основу каждого простого предложения
представьте себе, что вы в полном подводном снаряжении стоите на берегу одной из бухт южного побережья крыма. сделайте лёгкое движение ластами, и перед вами откроется необыкновенный мир. каскадом спускаются к морю прибрежные скалы; ритм этого спуска сохраняется и в глубине. в толще бирюзовой воды встают
колоссальные каменные гиганты, покрытые густой шапкой морской травы. её пушистые стебли слегка покачиваются, когда, чуть шевеля ластами, вы проплываете мимо. под водою меняется наше привычное «земное» представление о расстояниях, и поэтому предметы, удаленные всего на десять – пятнадцать метров, кажутся
далёкими. скалы нависают и почти отвесно обрываются в пропасть, которая представляется бездонной. кругом царит полумрак. вода совершенно неподвижна. все замерло в безмолвии и покое!
Ответы 6
1. [Представьте=], (что вы в подводном снаряжении стоите= на берегу одной из бухт Южного побережья Крыма).
2. [Сделайте= легкое движение ластами], и [перед вами откроется= необыкновенный мир].
3. [Каскадом спускаются= к морю прибрежные скалы], [ритм этого спуска сохраняется= и в глубине].
4. [В толще бирюзовой воды встают= колоссальные каменные гиганты, покрытые густой шапкой морской травы].
5. [Её пушистые стебли слега покачиваются=], (когда, чуть шевеля ластами, вы проплываете= мимо).
6. [Под водой меняется= наше привычное «земное» представление о расстояниях], (и поэтому предметы, удаленные всего на десять-пятнадцать метров, кажутся очень далёкими).
7. [Скалы нависают= и почти отвесно обрываются= в пропасть], (которая представляется= бездонной).
8. [Кругом царит= полумрак], [вода совершенно неподвижна=].
9. [Всё замерло= в безмолвии и покое].
Сложносочинённые предложения (связаны сложносочинёнными союзами И): 2, 3 [бессоюзное; части связаны при интонации], 8 [бессоюзное; части связаны при интонации].
Сложноподчинённые предложения (связаны сложноподчинёнными союзами ЧТО, КОГДА, КОТОРАЯ, ПОЭТОМУ): 1, 5, 6, 7.
Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое=
Представьте себе что вы в полном подводном снаряжении стоите синтаксический разбор
Тестирование 9 класс. Тема «ССП»
1.Выпишите грамматическую основу (основы)предложения.
Показать полностью.
1)Закрыл на минуту глаза, стараюсь дышать глубже.
2)Представьте себе, что вы в полном подводном снаряжении стоите на берегу одной из бухт Южного побережья Крыма.
3)Ночь придѐт – любимая окрестность, словно в омут канет в темноту.
2.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
2) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.
3) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.
4)Извозчик неутомимо погонял лошадей да во всѐ горло распевал песни.
5)Сверху жарко палило солнце и до раскалѐнной кабинки невозможно было дотронуться.
3. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
1) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.
2) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
3) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.
4) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.
5) На горизонте тучи то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
4. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.
Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.
Самоварчик уже был готов(5) и чашки стояли на столе.
Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам(6) а тишина вокруг просто завораживала.
5. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.
2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.
3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.
4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении (цифрой):
Когда идѐшь по лесной тропинке, хочется верить, что впереди ждѐт чудо, встреча с чем-то прекрасным и удивительным.
7. Замените словосочетание в шёлковом платье синонимичным словосочетанием со связью управление.
Прочитайте текст и выполните задания 8-10
(1)..Вспоминается мне ранняя погожая осень. (2)Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св. Лаврентия.(3) А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик». (4)Потом бабьим летом паутины много село на поля. (5)Это тоже добрый знак: «Много тенетника на бабье лето — осень ядреная». (6)Помню раннее, свежее, тихое утро. (7)Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. (8)Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.
(9)Около шалаша валяются рогожи, ящики, всякие истрепанные пожитки, вырыта земляная печка. (10)Вечером на ней греется самовар, и по саду, между деревьями, расстилается длинной полосой голубоватый дым.(11) В праздничные же дни около шалаша — целая ярмарка, а за деревьями поминутно мелькают красные уборы.
8. Укажите номер (номера) ССП.
9. Выпишите из предложений 3-6 все сочинительные союзы.
9 «А» запись закреплена
Тестирование 9 класс. Тема «ССП»
1.Выпишите грамматическую основу (основы)предложения.
Показать полностью.
1)Конец мая, и в поле ещѐ прохладно.
2)На строительной площадке работал кран и забивали в землю бетонные сваи.
3)Было уже часов десять, и над садом светила полная луна.
2.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1)Заморосил мелкий дождик, и весь видимый горизонт обложило тучами. 2)В ворота были видны просторный двор и барский дом с высокой крышей.
3) Высота горных хребтов определяет как характер растительности так и своеобразие животного мира.
4) Выражение не то чтобы жалости, а сумрачной озабоченности появилось на лице генерала.
5)Или ни о чѐм не хочется думать, или бродятмысли и воспоминания, неясные как сон.
3. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
1)Сырость лѐгкая и ѐжась вздрагивает сад.
2)К вечеру небо очистилось от туч и ночь обещала быть холодной.
3)В небе первые звѐзды повисли в окнах тоже горят огоньки.
4)Его добрые глаза светились ясным светом и лицо казалось прекрасным.
5)Мгновенно школьный коридор опустел и наступила тишина.
4. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
5. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
1) Лес замолк и в свете пылающего костра он показался волшебно- призрачным.
2) Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать, но хозяин приказал запереть ворота и объявил, что до следующего утра никого со двора не выпустит.
3)Скоро загремела музыка, двери в залу отворились, бал завязался.
4) Скоро-скоро забелеют поля, скоро покроет их зазимок.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении (цифрой):
Загадочная и странная она, эта Маша, думал он : как быстро меняется еѐ настроение.
7. Замените словосочетание говорить со смехом синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Прочитайте текст и выполните задания 8-10
(1)С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. (2)Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, а дожди поливали их с утра до ночи.(3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, солнечный свет ослепительно сверкал между листвою. (4)Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (5)Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится». (6)Но ветер не унимался. (7)Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8)Они бежали низко и быстро и скоро, точно дым, затуманивали солнце. (9)Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо. (10)В саду становилось пустынно и скучно, снова начинал сеять дождь.
(11)Из такой трепки сад выходил почти совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим, смирившимся.
8. Укажите номер (номера) ССП.
9. Выпишите из предложений 4-6 все сочинительные союзы.
10. Из предложений 10-11 выпишите слова, написание которых соответствует правилу «В наречиях пишется столько н, сколько в словах, от которых они образованы».
9 «А» запись закреплена
Тестирование 9 класс. Тема «ССП»
1.Выпишите грамматическую основу (основы)предложения.
Показать полностью.
1)На горизонте появилось и, ярко разгораясь, стремительно поднималось солнце.
2)Берг впервые почувствовал глупую обиду – журавли показались ему предателями.
3) Горит костер в саду, и тянет на вѐрсту вокруг душистым дымом.
2.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады, так и театрализированные представления.
3)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.
4)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.
3. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю
2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..
4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.
5) В комнате Каштанка обнюхала углы и двери и не нашла ничего интересного.
4. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Птицы кричали (1) ссорились(2) непрерывно слетались(3) возвращались(4) и над скалою слышался неумолкаемый шум. Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.
5. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.
2)Из лесу доносится тревожный крик неусновший птицы или раздаѐтся неопределѐнный звук.
3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.
4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении (цифрой):
Может быть, с ним не всегда легко было дружить, но от одного сознания, что он есть, становилось легче.
7. Замените словосочетание укрепления врага синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Прочитайте текст и выполните задания 8-10
(9)Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, еще раз пробежишь в сад.
(10)Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. (11)Там, на полянке, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.
8. Укажите номер (номера) ССП.
9. Выпишите из предложений 5-7 все сочинительные союзы.
9 «А» запись закреплена
Тестирование 9 класс. Тема «ССП»
1.Выпишите грамматическую основу (основы) предложения.
Показать полностью.
1) Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу.
2) Дарья вскочила и, всѐ ещѐ взволнованная своим рассказом, принялась накрывать на стол.
3)Сделайте лѐгкое движение ластами, и перед вами откроется необыкновенный мир.
2.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.
2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.
3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.
4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.
5) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
3. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
1) У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.
2) Зимним утром на берѐзу прилетают тетерева и клюют еѐ бурые серѐжки.
3) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налѐтом недолговечного инея.
4) К утру ветер ослабел и снег перестал.
5) Взошла луна и сквозь неплотные тучи и падающий снег бросила на землю свой холодный свет.
4. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Слышно(1) как осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4)как дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.
5. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.
3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.
4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении (цифрой):
Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня.
7. Замените словосочетание ночь без сна синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Прочитайте текст и выполните задания 8-10
(1)Гикнешь на лошадь и, как сорвавшийся с цепи, помчишься по лесу, уже ничего не разбирая по пути. (2)Деревья мелькают перед глазами, да лепит в лицо грязь из-под копыт лошади. (3)Выскочишь из лесу, увидишь на зеленях пеструю, растянувшуюся по земле стаю собак и еще сильнее наддашь «киргиза» наперерез зверю, — по зеленям, взметам и жнивьям, пока, наконец, не перевалишься в другой остров. (4)Тогда, весь мокрый и дрожащий от напряжения, осадишь вспененную, хрипящую лошадь и жадно глотаешь ледяную сырость лесной долины. (5)Вдали замирают крики охотников и лай собак, а вокруг тебя — мертвая тишина. (6)Полураскрытый строевой лес стоит неподвижно, кажется, что ты попал в какие-то заповедные чертоги. (7)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою.(8)Сырость из оврагов становится все ощутительнее, в лесу холоднеет и темнеет. (9)Пора на ночевку. (10)Но собрать собак после охоты трудно. (11)Долго и безнадежно-тоскливо звенят рога в лесу, долго слышатся крик, брань и визг собак. (12) Наконец, уже совсем в темноте, вваливается ватага охотников в усадьбу какого-нибудь почти незнакомого холостяка-помещика и наполняет шумом весь двор усадьбы, которая озаряется фонарями, свечами и лампами, вынесенными навстречу гостям из дому.
8. Укажите номер (номера) ССП.
9. Выпишите из предложений 1-3 все сочинительные союзы.
10. Из предложений 3-4 выпишите слова, написание которых соответствует правилу «В полных страдательных причастиях, имеющих приставку, пишется НН».
9 «А» запись закреплена
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.)
3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.)
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.)
2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой.
3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)
4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры.
2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.)
3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.)
4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.)
2) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.)
3) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.)
4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.)
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (Болдырев В.)
2) Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана.
3) Косматое нежаркое солнце садилось в леса. (Бондарев Ю.)
4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.)
2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.)
3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. 4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. (Логвиненко И.)
1. Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, подстроенное на основе подчинительной
связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННАЯ РЕЧУШКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 4. Замените словосочетание БЕССОННЫЕ НОЧИ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 5. Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание ПЛЕД В КЛЕТКУ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание В КАБИНЕТЕ ОТЦА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание ЗАКРИЧАТЬ ОТ ИСПУГА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание ПОКОРНО ПОВТОРЯЛИ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание: выполните тестовую работу.
1. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) День заканчивался. (2) За корявыми вершинами мертвых пихтачей багровел закат. (3) Темнело небо. (4) В просветах деревьев, освещенных костром, танцевали силуэты. (5) После ужина лагерь угомонился. (6) Съежившись от холода, у огня спали люди. (7)У возов кормились лошади. 2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными нераспространёнными определениями. Напишите его номер. (1) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин, сбитых падением самолета. (2) Тишина, тягучая и властная, овладела лесом. (3) И в ней отчётливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса на полянку. 3. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) Чигарева они нашли в одном из блиндажей. (2) Владимир сидел, подперев ладонями давно не бритое лицо, и словно спал с открытыми глазами. (3) Он даже не шевельнулся, когда товарищи вошли и сели напротив него, пододвинув к себе коробки с пулеметными лентами. (4) Норкин осмотрелся. (5) Уткнувшись стволом в земляную стенку, стоял пулемет, словно наказанный мальчишка. (6) Ленты торчали из коробок, валявшихся по всему полу, а пулемётный чехол бесформенным комом лежал у порога. 4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) Все эти годы, как только у девочек кончались экзамены, Арсеньевы переезжали на свой хутор. (2) С первым весенним солнышком Динка начинала считать дни, оставшиеся до переезда. (3) И каждый раз, обегая знакомые, дорогие ей местечки, удивлялась, как вырос и разросся сад, какая вкусная вода в холодном, обжигающем губы роднике, как ласково шумит ореховая аллея. (4) Динка уверяла, что даже лягушки на пруду сразу узнают ее и, раздуваясь от крика, всплывают наверх. 5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) К кораблям быстро привыкли, как привыкают к домам, к деревьям на улице, к полосатым будкам часовых. (2) Их перестали замечать. (3) Только в те редкие ясные дни, когда над ледяным заливом подымалось белое солнце, офицеры, солдаты и жители Мариегамна жмурились от блеска кораблей, заросших инеем, и удивлялись красоте этого зрелища.
12.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) В усадьбе вероятно все ещё спали.
Б) Вы, я вижу, любите природу.
В) Одним словом, жизнь расцветает.
Г) Упражнение должно быть выполнено.
20. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: