Представьте что вы в городе скорсезе
«Представьте, что это город» — первый выдающийся сериал 2021 года
Как же хорошо жить в будущем: теперь аж Мартин Скорсезе делает для нас подкасты. По сути, первый сериал, целиком срежиссированный великим ньюйоркцем (до того Скорсезе имел некоторое отношение и к игровым, и к документальным многосерийным проектам, но небольшое: снял пилот «Подпольной империи», 19-ю серию первого сезона «Удивительных историй» Стивена Спилберга и так далее) — это большое интервью, даже, скорее, монолог одной поразительной женщины.
Наверное, прежде чем смотреть «Представьте, что это город», стоит хотя бы примерно узнать, кто такая Фрэн Лейбовиц и почему Скорсезе решил посвятить ей три с половиной часа хронометража. Если попробовать вкратце охватить ее разнообразную биографию, то получится вот что: это 70-летняя нью-йоркская язва-еврейка-лесбиянка, писательница с непреходящим писательским блоком (то есть та, что годами не может выдавить из себя ни строчки), зарабатывающая себе на жизнь ничего не значащими, но чрезвычайно остроумными публичными выступлениями, переполненными сардоническим юмором. Любое описание ее карьеры будет изобиловать неймдроппингом: скажем лишь, что она подруга художника Энди Уорхола, который когда-то взял ее колумнисткой в журнал Interview, и лауреатки Нобелевской премии по литературе Тони Моррисон. По сути, Лейбовиц — типичный продукт своей среды, в которую она много лет назад попала благодаря собственному безусловному таланту, стала свидетельницей и даже соучастницей (в качестве соглядатая и комментатора) эпохальных изменений в стране и в мире. У нас немало аналогичных публичных персон, от Евгении Альбац до Татьяны Толстой. Время Лейбовиц ушло, что она сама понимает и даже рада этому — прижизненный статус архетипической недовольной горожанки, к которой все неизбежно прислушиваются. Жить ей, как она неоднократно и торжествующе заявляет, осталось недолго — и слава богу.
Может, это неочевидно по синопсису, но личность для своего кинозастолья Скорсезе выбрал крайне незаурядную. Причем заседает он с ней не впервые: десять лет назад он снял аналогичный документальный фильм Public Speaking для канала HBO. Вот и получается, что перед нами очень длинный и, скорее всего, неприлично дорогой видеоподкаст с недопустимой для современного YouTube периодичностью выхода в десять лет — и это с радостью берет себе в качестве одного из важнейших посленовогодних релизов Netflix. Зачем же им это?
Все сомнения и вопросы отпадают, когда перестаешь говорить о «Представьте, что это город» и начинаешь его смотреть. Допустим, здесь не найдешь вдохновленной визуальности, и вплоть до последней серии вообще кажется, что можно было и слушать этот сериал, а не смотреть его. Даже вопросы Скорсезе (и других интервьюеров — среди них режиссер Спайк Ли, актеры Алек Болдуин и Оливия Уайлд, в архивных записях, которые здесь тоже использованы, есть и уже упоминавшаяся Тони Моррисон), по сути, не так важны, потому что Фрэн все равно будет говорить о том, о чем хочет. Со своей неизменно наигранной интонацией человека, который на самом деле вовсе не желает стоять за трибуной или в студии и отвечать на эти дурацкие вопросы — хотя она явно наслаждается каждой из этих ситуаций, когда она может безапелляционно донести до аудитории свое мнение по любому поводу.
Скорсезе ненавязчиво раскладывает разные темы монологов Лейбовиц по отдельным сериям. Таким образом, у «Представьте, что это город» одновременно появляется работающая сериальная структура и при просмотре вовсе исчезает ощущение времени — хочется смотреть это и узнать, что же будет дальше, хотя сюжета как такового здесь, понятно, нет вовсе. Фрэн говорит о Нью-Йорке и о том, как он чудовищно мутировал на ее глазах и в то же время совершенно не изменился, о постыдных удовольствиях (одно это выражение Лейбовиц разносит в пух и прах — как удовольствие вообще может быть постыдным, недоумевает она), о том, как Леонардо ДиКаприо на съемках «Волка с Уолл-стрит» (писательница там сыграла судью) предлагает ей прикурить электронную сигарету. Наконец, в финальных сериях она говорит и о том, что по‑настоящему любит: вечеринки и вообще публичное веселье, а также книги, в выдуманном мире которых она поселилась еще девочкой и с тех пор не собирается оттуда съезжать обратно в реальность. Она пещерная луддитка, отказывается пользоваться не то что смартфоном или компьютером, а даже пишущей машинкой — до сих пор у нее в арсенале только ручка с бумагой и городской телефон.
Все свои взгляды она аргументирует, но не так, чтобы за ней хотелось последовать в уютное для нее прошлое, и это важный нюанс. Фрэн Лейбовиц — вовсе не пример для подражания и не какой-нибудь вам мотивационный тренер, она не учит жизни, как это стало модно в чуждые для нее времена новой псевдоискренности. Но к ней невозможно не прислушаться: выбирая для себя в любой ситуации позицию «над схваткой», она стала живым воплощением новейшей истории последнего полувека, которую, как известно, стоит знать досконально, чтобы не повторять ее ошибок.
Уже смотрели сериал Мартина Скорсезе? Рассказываем про 5 отличных сериалов, которые вы могли пропустить
Тут список очередных крутых сериалов, которые вам понравятся. Смотрим вместе!
Представьте, что вы в городе
Перед нами фактически первый авторский сериал великого Мартина Скорсезе. До этого он, можно сказать, избегал данной формы (пилот «Подпольной империи» скорее исключение). В своем эссе про Феллини Скорсезе, кстати, обвиняет стриминги в обесценивании искусства кино – тем интереснее увидеть дебют режиссера в формате сериала.
Это документальный проект, посвященный родному для автора Нью-Йорку. И, чтобы рассказать про город, Скорсезе выбирает очень незаурядную героиню – писательницу, публицистку и свою близкую подругу Фрэн Лейбовиц.
Лейбовиц приехала в NY в девятнадцать, работала уборщицей, водила такси, а вскоре (в 21 год) пришла в журналистику и обосновалась там надолго. Она попала в журнал Энди Уорхола Interview, где вела колонку про «лучшие худшие» фильмы. В 1978-м Фрэн выпустила сборник эссе, прославилась, после написала еще одну книгу и «замолчала» как писательница почти на сорок лет. И при этом осталась и остается одной из самых известных городских персон.
Скорсезе совмещает прогулки с Фрэн по Нью-Йорку (где он просто фиксирует ее комментарии к происходящему) и интервью с героиней, где она раскрывается себя (и город) с неожиданных сторон. Благодаря своему острому уму и иронии Лейбовиц сериал Pretend It’s a City кажется уникальным исповедальным стендапом, который каким-то чудом длится целых семь серий.
Дата выхода: 8 января 2021 г.
Засланец из космоса
Это довольно черная фантастическая комедия о приключениях инопланетянина на Земле. «Засланец из космоса» снят по известному комиксу Resident Alien издательства Dark Horse. Основным сценаристом сериала стал Крис Шеридан, известный работой над «Гриффинами».
Инопланетный корабль терпит крушение вблизи городка Пейшенс, Колорадо. Хах Ре, пришелец, вынужден притвориться человеком, чтобы выжить и по возможности не провалить миссию (сбор информации и подготовка вторжения).
Инопланетянин присваивает личность местного доктора Гарри Вандершпигеля и начинает свое земное существование. Громадная межвидовая эволюционная и культурная пропасть приводит к множеству смешных ситуаций.
Главная звезда «Засланца» – Алан Тьюдик, очень нишевый артист с уникальным талантом (обычно он появляется в малобюджетных проектах или озвучке). Самая известная роль Алана, за которую его до сих пор обожают фанаты, случилась в культовом сериале «Светлячок», где он сыграл пилота корабля. Для «Засланца» Тьюдик – едва ли не идеальный каст.
Дата выхода: 28 января 2021 г.
Теряя Элис
Израильские сериалы обычно проходят «мимо радаров» наших зрителей, и это несправедливо, потому что планка качества телешоу из Израиля очень высока (достаточно вспомнить «Военнопленных», которых Showtime превратил в сверхуспешную «Родину»).
«Теряя Элис» – как раз тот случай, когда стоить обратить внимание на «нишевый» сериальный продукт. Это весьма напряженная драма про кризис жизни у взрослых людей с элементами психологического триллера.
Главная героиня Элис пытается вернуться в профессию после пятилетнего отсутствия (дом, семья, трое детей). В прошлом она успешный режиссер авторского кино. Знакомство с молодой сценаристской Софи запускает цепь событий, в результате которых Элис приглашают снимать фильм по сценарию девушки (а мужа Элис – Дэвида – берут актером на главную роль). Между Элис и Софи возникает странное притяжение, которое пугает и одновременно манит героиню.
Роль Элис исполнила Айелет Зурер (ее можно увидеть в фильме Спилберга «Мюнхен» про события после «Олимпийского теракта»). Лихи Корновски снималась в шпионской драме «Под чужим флагом».
Дата выхода: 22 января 2021 г.
Мы, дети станции Зоо
Сериал Amazon основан на реальной истории Веры Кристианы Фельшеринов. В 1978 году журналисты немецкого Stern познакомились с ней, и она рассказала про свой опыт приема наркотиков и проституции (на тот момент ей было шестнадцать). Журнал Stern опубликовал книгу Wir Kinder vom Bahnhof Zoo, написанную от лица Кристианы.
Сенсационная книга стала бестселлером, а в 1981-м вышел фильм Christiane F., где в роли самого себя на сцене берлинского клуба появляется Дэвид Боуи (любимый артист героини). Музыку к фильму, кстати, тоже написал Боуи.
Кроме исследования причин подросткового бунта против общества «Дети станции Зоо» интересны еще как визуальная и музыкальная зарисовка немецкого андерграунда 1980-х, который породил многие культурные феномены конца 20-го и начала 21-го веков.
Дата выхода: 18 февраля 2021 г.
Сокол и Зимний Солдат
Архетипическая история про героев, переживающих посттравматический стресс (вернее, про супергероев). Мир приходит в себя после катастрофы, которую устроил титан Танос, одним щелчком уничтоживший половину человечества (включая героев сериала). Для тех, кто мало что понял: события происходят после фильма «Мстители: Финал» (это четвертая фаза киновселенной Marvel).
Капитан Америка (он же Стив Роджерс) ушел на покой. Теперь первую скрипку обязаны сыграть возрожденные герои второго эшелона. Из названия понятно, что эта роль выпадает Сэму Уилсону, Соколу (Энтони Маки), и Баки Барнсу aka Зимний Солдат (Себастиан Стэн). Ни тот, ни другой не горят желанием нести знамя американских супергероев, но особого выхода у них фактически нет.
Сокол и Солдат сталкиваются с французскими террористами, подпольной организацией «Флэг-Смэшеры», аль-райт-активистом по имени Агент США, а также со своим старым и очень опасным врагом – бароном Земо (Даниэль Брюль), который поклялся уничтожить всех супергероев.
Кстати, Disney+ рассказал, что «Сокол и Зимний Солдат» сейчас самая просматриваемая премьера на этой платформе.
Дата выхода: 19 марта 2021 г.
Фрэн и Марти: дружба в большом городе
На Netflix вышел новый документальный проект Мартина Скорсезе «Представьте, что вы в городе» — увлекательный цикл получасовых бесед режиссера со своей давнишней музой и единомышленником, писательницей и, наверное, самым ироничным нью-йоркцем из ныне живущих в Большом яблоке, Фрэн Лейбовиц. Егор Сенников специально для «Искусства кино» разбирается в их остроумных шутках, в которых, увы, как всегда содержится горькая доля правды о прошлом, настоящем и будущем.
«Нью-Йорк никогда не бывает скучным», — говорит Фрэн Лейбовиц, писательница (writer’s block которой длится уже четверть века), философ и острослов. За кадром ей кивает режиссер Мартин Скорсезе; конечно же, он с ней полностью согласен. Эти двое отлично проводят время, снимая документальный сериал о самой Фрэн для Netflix — Pretend It’s a City. Название сериала — цитата из самой Фрэн: этой фразой она давала совет всем тем, кто, как и она, устремились из малых и больших городов в Большое Яблоко. Фрэн сыпет остротами, шутками и небольшими философскими замечаниями, которые лишь на первый взгляд могут казаться легковесными шутками — на самом деле, гораздо глубже, чем кажутся.
Что же такого увлекательного в беседе двух старых друзей (они признаются, что их дружба длится так давно, что они уже и не помнят, как познакомились)? Да, они замечательно коротают время — и делают это уже почти 50 лет. У них есть даже своя рождественская традиция — каждый год они на праздник смотрят вместе классические картины вроде «Головокружения» или «Барри Линдона». Но о чем эта история, длящаяся больше 3-х часов и поделенная на 7 эпизодов (кажется, Скорсезе все же прислушался к голосам тех, кто говорил, что «Ирландца» нужно было разбить на 4 серии)? Попробуем разобраться.
Ни для кого не секрет, что Скорсезе бесконечно влюблен в Нью-Йорк. Он, мальчик, родившийся в Квинсе и выросший в Маленькой Италии на Манхэттене, через всю жизнь пронес искреннее восхищение городом, в котором прожил всю жизнь. Нью-Йорком мелких закусочных и еврейских кварталов, манхэттенских богачей и наступающего на город гетто, итальянских бандитов и мафиозных разборок. Нью-Йорком предельно жестоким и Нью-Йорком милующим, дающим надежду.
Не секрет также и то, что свои документальные проекты Скорсезе всегда посвящает вещам и явлениям, которые он не просто любит всем сердцем, но которые составляют самую его сущность, этакий каталог характеристик Скорсезе. Начиная от своего самого первого документального проекта — фильма «Нью-Йорк… Плавильный котёл» (1966 год), — и дальше, через всю вторую половину XX века, Скорсезе делал остановки на разных нон-фикшн фильмах в тот момент, когда ему было важно рассказать что-то о том, что его составляет и описывает мир по Мартину. Антивоенные протесты в «Уличных сценах»; собственные родители и нью-йоркские итальянцы в «Италоамериканце»; американский кинематограф во всем своем многообразии в «Истории американского кино» и путешествие по закоулкам итальянского в «Моем путешествии в Италию». И, конечно, это рок-н-ролл — Мартин рассказывал о Джордже Харрисоне и Бобе Дилане, о The Rolling Stones и The Band. Новый фильм прекрасно продолжает этот ряд — фактически, это многочасовое признание в любви.
В сообщники Мартин выбрал идеальную фигуру — Фрэн Лейбовиц. Десять лет назад он уже делал документальный фильм про нее и Нью-Йорк, так что в путешествие с ней он отправляется смело. Они оба прекрасно понимают, о чем говорят: они, очевидно, часами могут предаваться воспоминаниям юности о Нью-Йорке 1970-х, городе, о котором пел Бобби Уомак в своей Across 110th Street:
Сутенеры пытаются поймать слабых женщин,
Толкачи, не дают наркоманам пройти мимо,
Они с Лейбовиц принадлежат одному миру. Оба со смехом вспоминают, как в 1950-х все ели вредную еду и курили как паровозы, дети ездили на передних сиденьях автомобилей без всяких ремней безопасности. Иронично обсуждают урбанистические усилия нынешней администрации Нью-Йорка, которая расставляет на Таймс-сквер лежаки и украшает станции городской подземки панно с изображениями собак. Дискутируют о спорте (который Лейбовиц, конечно, ненавидит) и соглашаются с тем, что всем стоит переехать в Нью-Йорк — да, никто не может себе позволить здесь жизнь и, тем не менее, все как-то выкручиваются.
Первая книга Лейбовиц, опубликованная в 1978 году, называлась Metropolitan Life — «Столичная жизнь»; набор небольших зарисовок, эссе и афоризмов о жизни в Нью-Йорке. Легкие размышления Фрэн (которая в 1970-х чем только ни занималась — начав с того, что она водила по городу такси), мысли о любви к отелям, сну в постели, детях, браке и замужестве, создавали образ настоящей богемной и увлекательной жизни в самом интернациональном городе Америки. Уже тогда Фрэн сделала заявку на то, чтобы выразить через свои мысли настоящий дух города, уловить его поэтическое настроение. Последующие работы и многочисленные выступления продолжали укреплять ее в этом статусе, а документальный фильм Скорсезе окончательно его утверждает.
Вот он, символ Нью-Йорка — возвышается над гигантской моделью Нью-Йорка, словно Гулливер (ну или Годзилла), бродит по его улицам в казаках, джинсах и пальто, читает надписи на тротуарах, отрицает даже печатную машинку, предпочитая блокнот и ручку. Она шутит и смеется, легко проводит время, но заставляет иногда задуматься о вечном, презирает современность и смеется в лицо многим нынешним страхам. Она любит вечеринки (но не когда они проходят у нее дома), бесконечно читает книги, словно переселяя себя в них. Она — писатель, который известен тем, что уже давно не пишет, мастер острого слова, которое похоже на выступления стендапера. Она тут, она там, она — везде и повсюду, потому что только так и умеет жить.
Чуть больше года назад Скорсезе уже выпускал еще один мета-фильм — тогда это был «Ирландец». Грандиозное полотно, в котором Скорсезе успел перелистать все возрасты Роберта Де Ниро, окинуть взором свою карьеру и сделать отсылки к разным этапам своего творчества. Тоже своего рода мета-кино — страшное своей искренностью и пронзительным видением смерти, которая, на самом деле, и была главным героем той картины — она не отпускала никого, умножала морщины, заставляла проливать кровь и затыкала рты.
Как важно быть недовольным: «Представьте, что вы в городе» с Фрэн Лебовиц и Мартином Скорсезе
Путешествие по Нью-Йорку в хорошей компании
На Netflix вышел документальный сериал о Нью-Йорке, в котором проводницей по городу становится писательница Фрэн Лейбовиц, а ее сопровождающим — Мартин Скорсезе.
«Нет такой вещи как внутренний покой. Есть только тревожность и смерть».
Американская писательница Фрэн Лебовиц написала это в 1978 в книге Metropolitan Life — «Жизнь в метрополисе», на мой пристрастный взгляд, не вполне прошедшей испытания временем, но некоторые сентенции оттуда колют так же остро, как и десятилетия назад, когда книга появилась на свет.
Я никогда не думала, что увижу Фрэн в бахилах, но это случилось. И то, что бахилы на нее надел Мартин Скорсезе, не делает этот факт менее болезненным. Разумеется, это сладкая боль.
Но обо всем по порядку.
Я люблю Скорсезе, хотя смотрела не все его фильмы: я до сих пор не посмотрела его самые ранние работы, не видела «Хьюго» и «Молчание», а «Волка с Уолл-Стрит» бросила на половине. Но некоторые фильмы Скорсезе я пересматривала по многу раз — «Последнее искушение Христа», «Таксиста» и экранизацию моего любимого романа Эдит Уортон «Эпоха невинности». Но фильм Скорсезе, который я смотрела не меньше 10 раз — а он вышел в 2010, — даже не упомянут на страничке режиссера в русской «Википедии». Этот фильм документальный и называется Public Speaking — «Публичное выступление», в русском переводе ставший «Ораторским искусством» или «Беседами с Фрэн Лебовиц». Я тайно считаю, что Марти снял этот фильм специально для меня.
Кто такая Фрэн Лебовиц?
Рожденная в 1950 в провинциальном Нью-Джерси, дочь домохозяйки и мебельщика, в 17 лет — Фрэн вылетела из старших классов школы из-за прогулов — она переехала в Нью-Йорк и, поработав водителем такси и горничной в отеле, начала писать для журнала «Интервью» Энди Уорхола. Знаменитой ее сделала колонка о городской жизни I’m cover the waterfront и два сборника эссе: упомянутый выше «Жизнь в метрополисе» и Social Studies — «Социальные исследования», вышедшие в 1981. После написания двух книг в жизни Фрэн начался писательский «блок» — ступор — перешедший в то, что она называет писательской блокадой. За 40 лет она не выпустила ни одной новой книги, кроме историй о пандах для детей, в ее столе два незаконченных романа, которые, при ее скорости письма, вряд ли будут завершены. Я не являюсь поклонницей ее сборников эссе (это скорее собрание саркастических колонок), и, мне кажется, что Фрэн понимает, что уже не напишет ничего, что могло бы сравниться с ее образом, именно он — ее главное творение и наследие. Фрэн Лебовиц — это ее речь, она — артист разговорного жанра, ее сила — в точном, чаще всего желчном и одновременно невероятно смешном комментарии, в мгновенном реактивном отклике. Пересказывать ее пустая трата времени, ее нужно видеть и слышать. Когда она выступала с лекцией в Новом Орлеане, ее вьющиеся волосы стали особенно пышными из-за сильной влажности, в аудитория присутствовала группа спортсменов, и один из крикнул ей из зала: «Кто вас стриг?» «Зачем это вам? Хотите познакомиться?» — ответила Фрэн.
«Как бы вы описали ваш стиль жизни?» — спрашивает ее девушка из зала в сериале «Представьте, что вы в городе». Ответ Фрэн: «Мой стиль жизни? Я бы никогда не употребила выражение “стиль жизни”».
Фильм о Фрэн изначально должен был снимать Уэс Андерсон, но что-то пошло не так, и его место занял друг Фрэн — Мартин Скорсезе. И вот спустя 10 лет у моего любимого фильма вышло продолжение — семисерийный сериал для Нетфликс.
Забегая вперед, я скажу, что «Ораторское искусство» и «Представьте, что вы в городе» соотносятся как выдержанный виски (бренди, ром, любое алкогольное сравнение на ваш выбор) и тот же напиток, мощно разбавленный содовой. Это все те же Фрэн, Марти и Нью-Йорк, но концентрация другая. «Ораторское искусство» — пулеметная очередь, «Представьте, что вы в городе» — телефонный разговор. Это сравнение я привожу с одной только целью: если вы, как я, уже забинжили все семь серий «Города» и пересматриваете их в случайном порядке, не забудьте посмотреть «Ораторское искусство».
Сериал построен по схожему принципу, что и фильм. В фильме Фрэн сидит за своим любимым столиком в ресторане Уэйверли Инн, украшенном панно с карикатурными изображениями писателей от Дилана Томаса и Джеймса Болдуина до самой Фрэн, и говорит.
Она говорит о таланте и гомосексуальности, о гендере и коллекционерах искусства, о Джеймсе Болдуине, Дороти Паркер, Джеймсе Тёрбере, о своей близкой подруге Тони Моррисон и, разумеется, о книгах — у зрителя возникает только один вопрос: почему только час и 22 минуты? Почему так мало, Марти? Почему этот фильм не идет 10-12 часов?
Фрэн говорит — и этого достаточно. Чтобы влюбиться. Чтобы спросить себя — где же она была раньше все эти годы.
Еще Фрэн проходит по улицам Нью-Йорка с неизменно недовольным выражением лица (Фрэн — королева недовольно приподнятой брови, Марти с наслаждением ловит эти моменты в сериале), а Серж Генсбур повисает на небоскребе (как Мэрил в «Открытках с края пропасти») и поет за кадром и в кадре: «J’ai vu New York, New York U.S.A» — я увидел Нью-Йорк.
Естественно, Марти не был бы собой, создателем «Злых улиц», Трэвиса Бикля и других шедевров, если бы сделал фильм из одной говорящей головы Фрэн. В фильме он создает визуальные образы, которые невозможно стереть из памяти: Фрэн, выглядывающую из часов на Гранд Сентрал Стейшн в Нью-Йорке, Фрэн за рулем ее антикварного Чекера, похожего на кэб. «Такого легкого оттенка серого, что гетеросексуальные мужчины считают его белым», — язвительно комментирует Фрэн.
В сериале он совершает похожий трюк и переносит Лебовиц в музей Квинса (Квинс — один из пяти боро, районов, Нью-Йорка, остальные — Манхэттен, Бруклин, Бронкс и Стейтен-Айленд), где находится модель города в миниатюре. Фрэн ходит в бахилах и в одних носках (Фрэн Лебовиц, икона стиля, не изменяющая своему образу десятки лет — в голубых бахилах!) по нарисованному Гудзону, возвышаясь над крошечными небоскребами и мостами. Вместо Уэйверли Инн монологи, перемежающиеся редкими вопросами и репликами Скорсезе, Фрэн ведет из частного клуба The Players, основанного Эдвардом Бутом, братом убийцы Авраама Линкольна. Саундтрек любовно подобран меломаном Марти, снявшим документальные фильмы о блюзе, Бобе Дилане, Джордже Харрисоне и группе «Роллинг Стоунз», звучат в числе прочих Коул Портер и Нино Рота, Лу Рид и Джейн Биркин (поющая, разумеется, Генсбура).
Фрэн — интеллектуал особого типа, она не Сьюзан Зонтаг, сравнение с которой напрашивается и которую Фрэн недолюбливает и оценивает весьма критически, как, впрочем, и все на свете. «Википедия» справедливо цитирует американскую прессу, называющую Фрэн автором сардонического комментария. Фрэн не создает нового, она с высоты своей начитанности, уверенности в собственном мнении и очаровательной самовлюбленности («Нью-Йорк Таймс» называет ее «милым нарциссом») судит обо всем. У нее нет компьютера, смартфона и аккаунта в твиттере, но она в курсе всего происходящего. Работа ее мечты — судья Верховного суда США. По мнению Фрэн, она идеально подходит на эту должность, ведь она принимает моментальные решения, и не понимает, почему Верховному суду требуется так много времени. В качестве альтернативы она готова рассмотреть позиции мэра Нью-Йорка — но только в ночное время (nightmare), Фрэн полуночница и поздно встает — и папы римского.
На мой взгляд, нет ничего более прекрасного на свете, чем живой, острый, бесстрашный и умеющий себя вербализировать ум. Именно это являет собой Фрэн — искрометный ум, выраженный через речь. В комментарии к первому фильм Скорсезе говорит о том, что разговор, фактически монолог Лебовиц — это джазовая импровизация, ритм мысли, безупречный тайминг в завершении шутки, панчлайне. Он абсолютно точен в этом наблюдении.