Представьте что вы помогаете учителю классифицировать карточки человек как результат биологической
Представьте что вы помогаете учителю классифицировать карточки человек как результат биологической
Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.
2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.
3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.
5) Человек как личность формируется в процессе социализации.
1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода — нет, неверно, это биологическая черта.
2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов — нет, неверно, животное тоже это может сделать.
3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов — да, верно.
4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду — да, верно.
5) Человек как личность формируется в процессе социализации — да, верно.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Представления о человеке
Личность — человек как носитель социально значимых качеств.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
Индивид | Отдельно взятый представитель человеческого рода |
… | Человек как субъект социальных отношений |
Человек как субъект социальных отношений — личность.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.
Индивидами мы рождаемся. Индивид — это один человек, представитель биологического вида «homosapiens». Каждый человек — индивид, по отношению к животному используется слово «особь». Человек — продукт филогенеза и онтогенеза. Индивидуальность — набор качеств, на основании которых один человек отличается от другого, качества могут быть индивидуальными и типичными, которые свойственны всем людям. Индивидуальные качества — цвет волос, глаз, типичные — две руки, 5 пальцев, на голове волосы. Личность — высший уровень развития человеческой индивидуальности.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
Индивид | Человек как представитель биологического вида |
. | Человек как носитель социальных качеств |
Человек как носитель социальных качеств — личность.
Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) инстинктивные реакции на воздействие среды
2) использование предметов, данных природой
3) стремление понять окружающий мир
4) генетически обусловленные модели поведения
5) общение с помощью членораздельной речи
6) способность к целеполаганию
Согласно заданию: «Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека».
1) инстинктивные реакции на воздействие среды — да, верно, это биологическая природа.
2) использование предметов, данных природой — да, верно, это биологическая природа.
3) стремление понять окружающий мир — нет, неверно, это социальная природа человека.
4) генетически обусловленные модели поведения — да, верно, это биологическая природа.
5) общение с помощью членораздельной речи — нет, неверно, это социальная природа человека.
6) способность к целеполаганию — нет, неверно, это социальная природа человека.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Биологическая природа человека, инстинктивное поведение, физиологические потребности, физическое развитие, возрастные особенности развития психики.
Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами.
Ответ: биологическая природа человека.
инстинктивное поведение у животных (?), тогда это понятие не относится к биологической природе человека
Здесь не сказано о животных. А инстинктивное поведение характерно и для человека.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.
Все представленные понятия — это уровни развития способностей.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.
1) инстинктивные реакции на воздействие среды
2) осознанная постановка цели
3) использование природных материалов
4) наличие словесной речи
5) забота о потомстве
6) стремление понять закономерности развития природы и общества
1) инстинктивные реакции на воздействие среды — да, верно, этот признак отражает его биологическую природу и свойственен не только человеку, но и животному.
2) осознанная постановка цели — нет, неверно, это свойственно только человеку.
3) использование природных материалов — да, верно, этот признак отражает его биологическую природу и свойственен не только человеку, но и животному.
4) наличие словесной речи — нет, неверно, это свойственно только человеку.
5) забота о потомстве — да, верно, этот признак отражает его биологическую природу и свойственен не только человеку, но и животному.
6) стремление понять закономерности развития природы и общества — нет, неверно, это свойственно только человеку.
Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и укажите цифры, под которыми они даны.
1) преобразовывать окружающую среду
2) видеть цель своих действий
3) адаптироваться к природным условиям
5) производить потомство
6) чередовать периоды активности и отдыха
Cпособность мыслить и практически действовать имеют социальную природу.
Почему 2 вариант подходит? Животные тоже видят действуют целесообразно. Отличие людей в том, что они способны ещё и к целеполаганию!
Животные не способны к целеполаганию, значит и не могут видеть цель.
по-моему, чередовать периоды активности и отдыха тоже относится. Или я путаюсь?
Ошибаетесь. Это свойство относиться и к животным.
Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
5) проявление эмоций
6) способность к преобразовательной деятельности
1) сознание — да, верно.
2) инстинкты — нет, неверно.
3) мировоззрение — да, верно.
4) наличие психики — нет, неверно.
5) проявление эмоций — нет, неверно.
6) способность к преобразовательной деятельности — да, верно.
Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. Да, верно, это обусловлено особенностями развития человеческого организма.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. Да, верно, личность — это индивид как активный участник общественных отношений.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности. Нет, неверно, он их усваивает в процессе социализации.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. Нет, неверно, скорее биологической.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах. Да, верно, задатки раскрываются в способности только если у человека есть мотивация и возможность их развивать в обществе.
Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) уровень развития способностей на данном этапе:
2) другие два уровня, например:
3) предположение, допустим:
— Ирине следует много тренироваться, иначе её способности не разовьются.
Предположение может быть дано в другой формулировке
Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.
2) интерес к садоводству
3) педагогический талант
6) любовь к путешествиям
Личность — это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни.
1) высокий рост — нет, неверно.
2) интерес к садоводству — да, верно.
3) педагогический талант — да, верно.
4) голубые глаза — нет, неверно.
5) светлые волосы — нет, неверно.
6) любовь к путешествиям — да, верно.
В обществознании, много таких вопросов из-за специфики нашего предмета. Данный вопрос разработчиков КИМов. подобное вполне может встретиться на реальном экзамене.
Если не прикладываем усилий, то есть не умеем преодолевать трудностей, а это уже личность, то задатки даже в способности не превратятся.
Выберите верные суждения о взаимосвязи природы и общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Природа и общество — это взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты материального мира.
2) Общество и природа исторически сложились и развиваются по единым законам.
3) Природные условия влияют на общественное разделение труда, размещение производительных сил.
4) Степень и характер воздействия общества на природу остаются неизменными на всех этапах общественного развития.
5) Общество, в отличие от природы, является творцом культуры.
1) Природа и общество — это взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты материального мира. Да, верно, общество открытая система, которая находится во взаимодействии с природой.
2) Общество и природа исторически сложились и развиваются по единым законам. Нет, неверно, общество развивается не только по физическим законам, но и по социальным.
3) Природные условия влияют на общественное разделение труда, размещение производительных сил. Да, верно, наличие залежь полезных ископаемых определяет возможность предпринимателей их разрабатывать, строить заводы по переработке.
4) Степень и характер воздействия общества на природу остаются неизменными на всех этапах общественного развития. Нет, неверно, на стадии традиционного общества люди сильнее зависели от природы, чем на стадии индустриального и постиндустриального.
5) Общество, в отличие от природы, является творцом культуры. Да, верно, культура — это все, что создано человеком.
Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
Свойства человека, имеющие социальную природу — это способность к совместной преобразовательной деятельности, стремление к самореализации и устойчивые взгляды на мир и свое место в нем. А умение приспосабливаться к природным условиям и потребность в воде, пище, отдыхе — это свойства человека, имеющие физиологическую природу.
А разве 4-это не проявление духовности?
Духовная относится к социальной
Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Правильный ответ может содержать примеры:
1) природные условия обусловливают занятия людей (например, у японцев традиционно развита рыбная ловля);
2) полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития (например, Россия является одним из ведущих экспортеров нефти и газа в европейские страны. Доходы от этого составляют до трети её бюджета);
3) природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу (например, цунами в Японии разрушило несколько прибрежных городов и привело к смерти нескольких сотен человек).
Связь общества и природы может быть раскрыта на других примерах.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
«Процесс _________(А) человека как социального существа, способного существовать в данном конкретном обществе, изучает социология и именует социализацией. Только в обществе, развиваясь как _________(Б), действующий в конкретной системе социальных коммуникаций человек превращается из природной особи в социальное существо. Но при этом он не освобождается от своих природных характеристик. Биологическое начало присутствует в жизни человека в снятом виде, то есть в качестве механизма, обеспечивающего выполняемые индивидом _________(В). Таким образом, _________(Г) накладывает свой отпечаток на социализацию. Социологи различают первичную социализацию, относящуюся к _________(Д), и вторичную, длящуюся всю остальную жизнь.
С другой стороны, процесс социализации тесно связан с _________(Е), которая не наследуется естественным путем».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
3) биологическая природа
4) социальная функция
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:
Единственно верным ответом является вариант 874365.
Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА | ПРИРОДА КАЧЕСТВ | |||||||||||||||
ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | ПРИЗНАКИ |
---|---|
. | От каждого избирательного округа избирается один депутат, который набрал большинство голосов |
Пропорциональная | Места в представительном органе распределяются в соответствии с количеством голосов, поданных за партийный список |
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная группа, первичная группа, неформальная группа, этническая общность, общественный класс.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются признаками демократии.
1) свободные выборы
4) плюрализм мнений
5) отрицание оппозиции
6) принцип открытости и гласности в деятельности государственных органов
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ | ВИДЫ САНКЦИИ | |||||||
1) особенность | 2) способности | 3) личность |
4) игра | 5) общество | 6) задатки |
7) общение | 8) деятельность | 9) группа |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Укажите, чем, по мнению автора, отличается сознание (мышление) человека, по сравнению с психикой животных?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы.
Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность.
Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
. Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.
Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов. Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения.
Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.
С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.
Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.
С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.
- Представьте что вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачетом
- Представьте что вы помогаете учителю классифицировать карточки