Представьте что вы полномочный представитель цфо какие проблемы

Кто стоит на страже вертикали

Полпреды президента и главные федеральные инспекторы — история, скандалы и перспективы

Грядущее 18-летие института полпредов президента в федеральных округах проходит в условиях неопределенности их дальнейшего статуса. Кроме того, в центре коррупционных скандалов оказываются их непосредственные подчиненные – главные федеральные инспектора в субъектах РФ.

Укрепление единства

Создание федеральных округов и института полномочных представителей президента стало первым управленческим решением Владимира Путина на посту главы государства. В мае 2000 года страна была поделена на семь федеральных округов, в каждом из которых был назначен полпред. В их задачу входила проверка соответствия региональной нормативно-правовой базы федеральному законодательству, контроль деятельности губернаторов и мониторинг социально-политической и экономической ситуации в регионах. Полпреды получили право назначать в регионах главных федеральных инспекторов, в задачи которых входил мониторинг исполнения президентских указов и поручений, а также негласный контроль работы региональных администраций.

После отмены губернаторских выборов и замены их фактическим назначением президентским указом влияние полпредов снизилось. В СМИ стали муссироваться слухи о ликвидации этой должности либо перепрофилировании, в том числе наделении назначенных статусом вице-премьера и перевода деятельности на решение социально-экономических вопросов и развитие территорий. Частично эти идеи были реализованы в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральном округах.

Не место красит человека

История свидетельствует, что роль и статус полпредов в федеральных округах зависят от человека, занимающего должность. Самыми успешными полпредами стали Сергей Кириенко, работавший в Приволжском федеральном округе в 2000—2005 годах, и Дмитрий Козак, занимавший этот пост в Южном федеральном округе в 2004—2007 годах. Оба, как известно, успешно ушли на повышение. Зато для преемника Козака — бывшего генпрокурора и министра юстиции Владимира Устинова — должность стала почетным пенсионом. Впрочем, Устинов дольше всех находится на этом посту — с мая 2008 года.

Для Валентины Матвиенко должность полпреда в Северо-Западном федеральном округе стала в 2003 году промежуточной перед назначением на пост губернатора Санкт-Петербурга. Такой же стартовой площадкой стало полпредство для Владимира Булавина, ставшего спустя три года главой Федеральной таможенной службы. А его преемник — бывший калининградский губернатор Николай Цуканов — рассматривался как техническая переходная фигура и не имел практически никакого политического и аппаратного влияния. Нынешний же полпред в СЗФО Александр Беглов, по мнению ряда экспертов, так же, как и Матвиенко, может пересесть в кресло губернатора Санкт-Петербурга.

По мнению инсайдеров в органах власти, одним из самых влиятельных полпредов является представитель президента в ПФО Михаил Бабич. Он имеет долгую историю, связанную с членством в «Единой России» и ролью в создании ОНФ. В активе Бабича — союзнические отношения со спикером Госдумы Вячеславом Володиным. В результате, по словам источников, Бабич играет ключевую роль в отставках и назначениях губернаторов в пределах округа. Единственным главой региона, с которым у него не сложились отношения, стал новый руководитель Пермского края Максим Решетников. По словам источников, это обусловлено тем, что тот считает своим аппаратным сюзереном мэра Москвы Сергея Собянина и поэтому позволяет себе выказывать пренебрежение непосредственному куратору. Так, в прошлом месяце, по сообщению интернет-издания NewsNN, Решетников «дал распоряжение своим подчиненным максимально ограничить информирование полпреда о делах в регионе».

Скорее всего, небольшим влиянием будет обладать вновь назначенный полпредом в Центральном федеральном округе Алексей Гордеев. По словам инсайдера, «сложно представить, как он будет отдавать приказы Сергею Собянину». Если раньше пост полпреда в ЦФО занимали люди из ближнего круга Владимира Путина — Георгий Полтавченко и Александр Беглов, но теперь, по словам источника, «статус полпреда становится заметно ниже».

Почетным отставником выглядит и представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, переведенный на этот пост после скандальной отставки с поста губернатора Севастополя.

Одним из наиболее влиятельных полпредов является представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, одновременно занимающий пост вице-премьера. В его полномочия, помимо стандартных функций, входит обеспечение социально-экономического развития региона, исправление демографической ситуации и ФИС «Дальний Восток». По мнению аналитиков и источников, знакомых с ситуацией, Трутнев может пойти на новое повышение — «вплоть до поста главы правительства».

Антикоррупционный фланг

О роли полпредов в борьбе с коррупцией известно очень мало. Открытых случаев выступления представителей президента в качестве основных инициаторов антикоррупционных мероприятий насчитывается несколько. Так, в 2006 году полпред в СибФО Анатолий Квашнин на пресс-конференции назвал мэра Томска Александра Макарова «взяточником», заявив, что это «доказано конкретными фактами». В тот же день мэр был отстранен от должности, а на следующий день главе города были предъявлены официальные обвинения. В итоге Томский областной суд 15 ноября 2010 года приговорил его к 12 годам колонии строгого режима.

В 2001 году полпред в ДФО Константин Пуликовский фактически принудил к отставке губернатора Приморского края Евгения Наздратенко, но на губернаторских выборах главой региона вопреки стараниям полпредства был избран Сергей Дарькин.

В 2006 года в ряде СМИ сообщалось, что полпред в СЗФО Илья Клебанов стал организатором отставки и ареста главы Ненецкого автономного округа Алексея Баринова.
В 2017 году, по сообщению ряда источников, полпред Михаил Бабич был одним из инициаторов увольнения и последующего уголовного преследования руководителей Удмуртии и Марий Эл Сергея Соловьева и Леонида Маркелова, которые после отставки сразу оказались в СИЗО.

За все время существования института полпреды не были замешаны в громких скандалах. А вот о нижестоящем звене вертикали — главных федеральных инспекторах — этого сказать нельзя.

Приватизация по-саратовски

По информации интернет-издания Медиаликс-64, главного федерального инспектора по Саратовской области Марину Алешину подозревают в том, что она оказала содействие сделке по отчуждению собственности Саратовского областного института развития образования.

Алешину назначили на пост ГФИ по Саратовской области в 2012 году. До этого она недолго занимала пост председателя Саратовской областной думы, в течение пяти лет была заместителем председателя, а еще раньше возглавляла департамент образования городской администрации Саратова под руководством Юрия Аксененко, впоследствии приговоренного к тюремному заключению по обвинению в коррупции и превышении полномочий.

Согласно данным Медиаликс-64, Алешину подозревают в причастности к сделке по выводу из собственности государства земельного участка на территории Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СарИПКиПРО). По данным журналистов, участок сначала передали в аренду образовательному заведению, а спустя несколько лет поделили на две части, и право на аренду одной из них переуступили ООО «Андиана», владельцем которого числился Андрей Алымов. Алымов ранее работал в администрации Саратова на посту заместителя председателя городского комитета по земельным ресурсам под руководством мужа будущей ГФИ — Андрея Алешина. Затем аренду передали ООО «Индиго», директором которого тоже был Алымов. В свою очередь, «Индиго» передало право аренды бывшей институтской земли компании ООО «Алир Групп», зарегистрированной в городе Дудинке Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Первым владельцем и директором этого ООО являлся бывший зять Алешиной Александр Кретов, который затем переуступил актив самому Андрею Алешину.

Попытки администрации Саратовской области вернуть участок в государственную собственность, предпринятые сначала областным министерством образования, а затем и областным комитетом по управлению имуществом, оказались безрезультатны. Арбитражный суд Саратовской области в 2011 и 2012 годах отклонил оба иска. Теперь саратовская общественность беспокоится, что отчужденный участок будет использован для высотной застройки в историческом центре города.

Убийство на охоте

Но в итоге для федерального все обошлось. 22 января 2018 года Костромской областной суд чудесным образом освободил чиновника от уголовной ответственности. Ему было присуждено наказание — выплата штрафа в 100 тысяч рублей, а также конфисковано орудие убийства — карабин с тепловизором, глушителем, оптическим прицелом и подставкой для стрельбы. Кроме того, по состоянию на 22 января Несветайлов занимает должность ГФИ по Ярославской области.

От Кавказа до Тюмени

Особенно удачным для предпринимателя Герюгова стал период с 2006 года, когда Руцинский занял должность ГФИ по Карачаево-Черкессии, а затем и Ставропольскому краю. По информации местных изданий, в это время ни одно силовое ведомство не посмело взять предпринимателя в разработку, несмотря на информацию о нарушениях на производстве и якобы имевшее место пристрастие Герюгова к героину. Надо сказать, что в мае 2017 года Герюгов был задержан в Москве по обвинению в мошеннических действиях с кредитными ресурсами Сбербанка, выданными группе «Висма».

А Руцинский в 2009 году был переведен из солнечного Ставрополя в заснеженную Тюмень. На новом месте он привлек внимание общественности связями с компанией «Стеркорат», 25% которой принадлежит его сыну Михаилу Руцинскому. Кроме того, Руцинский оказался замешан в конфликте совладельцев агрохолдинга ООО «Маяк» Андрея Брандта и Николая Тришкина, якобы поддержав последнего во время его противостояния с Брандтом. По сообщениям местных источников, это было связано с общими интересами Тришкина и федерального инспектора — автогонками и охотой. Именно с Руцинским фермер Брандт связывает многие свои проблемы, такие как попытка возбуждения против него уголовного дела, многочисленные проверки бизнеса со стороны контрольно-надзорных инстанций, а также скандал с судебным решением выплатить 55 млн Сбербанку по фальшивому договору поручительства.

В то же время Николай Тришкин как будто пользуется большим расположением правоохранительных органов. По сообщениям местных источников, даже стрельба из ружья в своего приятеля в состоянии алкогольного опьянения сошла ему с рук, а суд ограничился назначением административного штрафа и изъятием ружья — орудия правонарушения.

А нужны ли полпреды?

По мнению экспертов, дальнейшая судьба полпредов и главных федеральных инспекторов пока выглядит неоднозначно. По словам члена экспертного совета комитета Госдумы по здравоохранению Татьяны Серпковой, «институт полпредов — это лишняя надстройка, он совершенно бесполезен и не эффективен, ничего не решает». Руководитель Центра политического консультирования Евгений Тищенко полагает, что полпреды сегодня «выполняют роль кураторов губернаторского корпуса и без них следить за ситуацией в регионах станет сложнее». Он считает вероятным наделение всех полпредов статусом вице-премьеров и передачу им полномочий по социально-экономическому развитию территорий.

При этом если функции и место полпредов президента в административной и политической системе сегодня прописаны довольно четко, то роль главных федеральных инспекторов пока остается довольно смутной, а их репутация часто оставляет желать лучшего. Возможно, проблема в том, что назначение ГФИ, являющихся фактически «оком государевым» в регионах, относится к компетенции полпредов, которые не всегда уделяют внимание отбору кадров. В этой связи выглядит целесообразной передача полномочий по их назначению и отставке непосредственно президенту, что позволит улучшить кадровый потенциал, а, возможно, и качество управления в регионах.

Источник

Институт полпредства в Центральном федеральном округе. Итоги и перспективы

Интернет-конференция
полномочного представителя Президента Российской Федерации по Центральному федеральному округу
Полтавченко Георгия Сергеевича

Представьте что вы полномочный представитель цфо какие проблемы

29 апреля 2003 г. в 11:05 по московскому времени в Центре Информационных Технологий МГУ началась интернет-конференция с полномочным представителем Президента Российской Федерации по Центральному федеральному округу Полтавченко Георгием Сергеевичем.

Тема конференции: «Институт полпредства в Центральном федеральном округе. Итоги и перспективы».

Представьте что вы полномочный представитель цфо какие проблемыКонференция проводится компанией «Гарант» совместно с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации по Центральному федеральному округу при поддержке компании «Гарант-Интернет», Газеты.Ru и журнала «Законодательство».

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я с удовольствием представляю гостей и участников нашей конференции и тех, кто принял активное участие в ее организации: полномочный представитель Президента Российской Федерации по Центральному федеральному округу Георгий Сергеевич Полтавченко, директор компании «Гарант» Дмитрий Викторович Першеев, заместитель директора по внешним связям компании «Гарант» Татьяна Юрьевна Комарова, директор компании «Гарант-Интернет» Алексей Евгеньевич Солдаткин, главный редактор журнала «Законодательство» Наталья Викторовна Ткаченко.

Разрешите выразить благодарность аппарату полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе за помощь в организации данной конференции.

Тема сегодняшней конференции «Институт полпредства в Центральном федеральном округе. Итоги и перспективы». Конференция собрала от граждан более 130 вопросов, посвященных данной проблематике.

Сегодня у нас присутствует ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Антонович Садовничий, который обратится с приветственным словом к нашей аудитории.

Садовничий В.А.:
Представьте что вы полномочный представитель цфо какие проблемыСпасибо. Уважаемые коллеги, уважаемый Георгий Сергеевич! Мы рады Вашему приходу в Московский Государственный Университет. Это Ваш не первый визит. Некоторое время назад Вы выступили с блестящей лекцией перед студентами Московского университета. Многие вопросы, которые там обсуждались и были заданы студентами Вам, и Ваши ответы, до сих пор обсуждаются в студенческой среде и это действительно была очень содержательная встреча.

Я хотел привести еще один факт: еще до решения о создании округов, на которые Россия была разбита, мы встречались группой ректоров с В.В.Путиным. Это были все представители Совета ректоров России. Мы говорили о том, что было бы неплохо систему образования России разбить на университетские округа, как это было когда-то, и это бы повышало управляемость образованием. Я говорю только об образовании. Надо сказать, что Владимир Владимирович, видимо, продумал этот вопрос и стал подробно нас расспрашивать, каковы же функции университетских округов, чем это будет лучше для образования. Это был содержательный разговор. Я очень рад, что потом эти университетские округа в образовании были созданы, и сейчас они полностью совпадают с административным делением по федеральным округам. Я думаю, что это был очень сильный ход нашего Президента. Создание административных округов, безусловно, способствует более эффективному использованию потенциала России.

Поэтому, мы очень рады, что Георгий Сергеевич руководит нашим Центральным округом. Мы чувствуем его управленческие мотивы, и я рад, что Московский Университет, в силу своих возможностей, помогает Центральному федеральному округу в области образования и науки. Я еще раз приветствую Вас, Георгий Сергеевич, на территории Московского университета.

Ведущий: Первый вопрос задает Сергей из Москвы: «Уважаемый Георгий Сергеевич! Как решаются вопросы приведения законодательства субъектов ЦФО в соответствие с федеральным законодательством?«
Представьте что вы полномочный представитель цфо какие проблемыПолтавченко Г.С.:
Добрый день всем участникам интернет-конференции. Сложно общаться не глядя в глаза, но, тем не менее, попробуем.

Спасибо за вопрос. И я хочу сразу оговориться, что не получится ответить на все вопросы во время интернет-конференции, но ответы на ваши вопросы обязательно будут даны, и мы разместим их на сайте аппарата полномочного представителя в Центральном федеральном округе.

Если говорить о конкретных цифрах, то по состоянию на 1 апреля этого года приведены в соответствие с федеральным законодательством почти 1100 нормативных правовых актов органов исполнительной, законодательной власти субъектов федерации; почти 20 000 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, что составляет 93% от того количества актов, которые были выявлены как несоответствующие федеральному законодательству. Но эта работа продолжается, она не может, наверное, закончится сразу, потому что бывают различного рода ошибки. Есть еще, к сожалению, нормативные акты, которые были приняты (например, нормативные акты органов местного самоуправления) на основе нормативных актов органов государственной власти субъектов федерации и соответствуют федеральному законодательству. Поэтому мы постоянно работаем в этом направлении и с Министерством юстиции, и с подразделениями прокуратуры, выявляем нарушения, и, согласно действующему законодательству, принимаем меры по приведению данных актов в соответствие с федеральным законодательством.

Ведущий: Следующий вопрос задает Дмитрий из Москвы. Уважаемый Георгий Сергеевич! Сейчас активно разрабатывается новое законодательство о местном самоуправлении. Принимаете ли Вы участие в этой законопроектной работе? Что нового нас ожидает в правовом регулировании в этой области?
Представьте что вы полномочный представитель цфо какие проблемыПолтавченко Г.С.:
Мы принимали и принимаем активное участие в законопроектной работе. Я хочу напомнить, что пакет законопроектов о разграничении предметов ведения, полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, составной частью которого является новая редакция закона «О местном самоуправлении», был внесен в Госдуму Президентом Российской Федерации. Этому предшествовала большая подготовительная работа в течение полутора лет. Над этим пакетом законопроектов работала группа, возглавляемая заместителем руководителя Администрации Президента РФ Дмитрием Николаевичем Козаком. Я могу сказать, что и полномочные представители Президента РФ в округах, и сотрудники их аппаратов принимали самое деятельное активное участие в работе группы Д.Н. Козака. Параллельно с этим мы проводили большую работу на уровне округа. В частности, была создана весьма представительная комиссия, в которую вошли, в первую очередь, представители всех органов власти субъектов федерации, входящих в состав округа, представители органов местного самоуправления, профессиональные юристы, как практики, так и научные деятели, представляющие юридическую науку. Было наработано большое количество предложений, которые направлялись в комиссию Д.Н. Козака. После того как комиссия выработала свои окончательные предложения, эти документы вновь были рассмотрены у нас в округе с привлечением глав субъектов федерации, глав органов местного самоуправления. Было большое количество новых дополнений, замечаний. Все это было обобщено и направлено в комиссию Д.Н. Козака. Я могу говорить об этом абсолютно уверенно, многое было учтено комиссией при выработке окончательного документа, направленного Президенту РФ.

Как всем известно, в настоящее время предложенный законопроект вызывает в обществе много споров, но, в первую очередь, связанных не с его концепцией, т.к. концепцию одобряют практически все, а в основном с будущим правоприменением. Мне кажется, что эта работа ведется достаточно эффективно и уверен, что будет найдено и принято консенсусное решение, и будут максимально согласованы все точки зрения на организацию местного самоуправления.

Я хотел бы еще остановиться на проекте новой редакции федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Он базируется на Положениях Европейской Хартии «О местном самоуправлении» от 10 октября 1985 года и, естественно, Конституции РФ. Учитывая современные условия реформирования государственной власти и местного самоуправления в России, за местным самоуправлением признается основополагающее значение в развитии Российской государственности. На мой взгляд, очень много демократических основ заключено в этом законопроекте, и в тоже время в этом законопроекте учтены реалии сегодняшнего дня, когда всем ясно, что в обозримом будущем институты прямой, непосредственной демократии будут не в силах, наверное, работать в качестве фактических реализаторов в каждодневных проблемах граждан. Таким образом, на мой взгляд, оправдана предлагаемая система контроля со стороны населения и органов государственной власти за местным самоуправлением.

Ведущий: Следующий вопрос задает Виталий Николаевич из Смоленска: В январе Президент РФ подписал указ, который усиливает влияние полномочных представителей в федеральных округах. За исполнение президентских указов отвечают главные федеральные инспекторы. Каковы их функции и полномочия?
Полтавченко Г.С.:
Спасибо Виталию Николаевичу за вопрос. Я хочу отметить, что в январе Президент не подписывал какой-либо указ, усиливающий наши полномочия. Нам достаточно того, что изложено в Указе от 13 мая 2000 года N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». Этот указ четко поставил перед нами и задачи и функции, которые должны исполнять полномочные представители. Я хочу сказать, что основными задачами полномочных представителей являются: организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики руководства страны, определяемых Президентом РФ; контроль за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; обеспечение реализации в округе кадровой политики Президента РФ, а также предоставление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в округе и о состоянии политической, социальной, экономической обстановки в округе. Главный федеральный инспектор является представителем аппарата полномочного представителя в конкретном субъекте РФ. Его действия четко ограничены задачами и функциями, которые поставлены Президентом РФ перед полномочным представителем.
Ведущий: Следующий вопрос от Дмитрия из Москвы: Уважаемый Георгий Сергеевич! Как Вы относитесь к мнению о том, что массовые и повсеместные выборы, начиная с глав местного самоуправления и заканчивая депутатами Государственной Думы, не только совсем не помогают, но и мешают нормальному жизнеустройству?
Полтавченко Г.С.:
Мне кажется, Дмитрий, несколько не корректно поставлен вопрос. Во всяком случае, я считаю, что основным признаком демократического общества, а мы с вами уже, наверное, более 15 лет строим такое общество, является свободное волеизъявление граждан, которое осуществляется, в первую очередь, через выборность представительных органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления.

Вопрос задает Агван из г.Тольятти: «Как Вы думаете могут ли федеральные округа стать прообразами будущих субъектов федерации? Правилен ли переход от национально-территориального к территориальному делению федерации? Спасибо.«

Представьте что вы полномочный представитель цфо какие проблемыПолтавченко Г.С.:
Спасибо, вопрос, действительно, интересный. Я полагаю, здесь, в первую очередь, речь идет о возможном укрупнении субъектов РФ. Насколько мне известно, у этой идеи много сторонников и примерно такое же количество противников. Мое личное мнение, что укрупнение сегодня преждевременно. Почему? Мы не так давно добились определенной стабильности, как политической, так и экономической. И состояние еще достаточно зыбкое для того, чтобы начинать что-то вот так кардинально ломать, перестраивать или объединять, как предлагает кто-то. Я думаю, что тут много факторов. Во-первых, если будет создаваться какой-то новый субъект федерации, то, естественно, кто-то должен будет его возглавить. Значит, появится большое количество претендентов на то, чтобы возглавить этот субъект. В первую очередь, из числа тех, наверное, руководителей субъектов федерации, которые там будут объединяться. Ничего, кроме расшатывания ситуации, такое положение дел не принесет. Второе, и может быть даже более важное, и более существенное. Да, у нас существует сегодня в стране, к сожалению, не так много богатых регионов, но они не настолько еще богаты, чтобы потянуть за собой большое количество регионов, не обладающих соответствующим экономическим потенциалом. И мне кажется, что наша задача заключается не в том, чтобы всех опустить до какого-то среднего уровня, а в том, чтобы постепенно, с учетом реалий современной экономической жизни, подтягивать отстающие регионы до уровня ведущих. Вот это, наверное, как раз задача, которую необходимо перед собой ставить. Поэтому, я считаю, что с точки зрения чисто экономической пока не созрела ситуация для укрупнения регионов и создания каких-то новых крупных субъектов РФ.

Основными задачами полномочного представителя являются: организация контроля за исполнением решений центральных органов государственной власти, я, кстати, об этом уже говорил, но еще раз напомню, обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента, информирование Президента о политическом, экономическом, социальном положении округа, о состоянии обеспечения национальной безопасности в округе, а также внесение соответствующих предложений Президенту по решению тех или иных проблем, которые возникают в округе.

Во-первых, контролировать соблюдение выборного российского законодательства, контролировать обеспечение гражданам возможность свободно изъявить свою волю, а во-вторых, сделать выбор на основании объективной информации. Что имеется ввиду?

Я думаю, ни для кого не секрет, что каждый человек, который претендует на какую-то выборную должность, естественно, старается представить себя в самом лучшем виде. Но, к сожалению, и практика является тому хорошим примером, некоторые граждане при этом забывают или умышленно не указывают вообще данные, которые не совсем хорошо и позитивно их характеризуют. В том числе, например, о том, что у них есть определенные проблемы во взаимоотношениях с правоохранительными структурами.

Я считаю, что избиратель, в первую очередь, избиратель имеет полное право знать о кандидатах все, в том числе и какие-то негативные стороны их жизни, связанные с нарушением действующего российского законодательства, не личные какие-то проблемы, а именно то, что связано с нарушением закона. И вот здесь, конечно, нужно контролировать, чтобы соответствующие структуры, в первую очередь, правоохранительные, органы внутренних дел, налоговые органы, прокуратуры, давали объективную информацию о гражданах, которые будут выдвигать свои кандидатуры на те или иные выборные посты.

Я могу сказать, что в целом по итогам прошлого года наблюдается тенденция снижения общего количества преступлений. Но опять же статистика при всем при том достаточно неприятная штука, она показывает, что на фоне общего снижения преступлений увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных, в том числе, с причинением вреда жизни и здоровью граждан. Поэтому я не могу сказать, что сегодня можно ставить какую-то очень положительную оценку деятельности правоохранительных органов. Но я хочу сказать о другом. Сегодня, на мой взгляд, выстроена достаточно неплохая система координации деятельности всех правоохранительных структур, находящихся на территории округа, в этом заслуга аппарата полномочного представителя Президента. И у нас сегодня есть не просто уверенность, а есть конкретные примеры, когда совместными усилиями нескольких правоохранительных структур раскрывались и раскрываются изощренные, сложные преступления различного плана. И что немаловажно, сегодня проводится работа и по профилактике преступлений, потому что я считаю, и думаю, вы со мной согласитесь, что во многом, наверное, население будет более защищено, если мы не научимся хорошо бороться и хорошо раскрывать преступления уже совершенные, а создадим условия по предотвращению этих преступлений и по их профилактике. Такая работа проводится на уровне округа, у нас есть коллегия правоохранительных органов. У нас есть Координационное совещание, которое возглавляет зам. Генерального прокурора и могу вам сказать, что на этих заседаниях этих органов вырабатывается соответствующая конкретная рекомендация, предложения и планы их работы. К тому же, достаточно жестко и строго спрашивается с исполнителей, в том числе и с тех, кто по тем или иным причинам не справляется с работой.

К планам относится организация большого количества различных спортивных мероприятий, в первую очередь, среди детей и юношей. Ближайшее мероприятие состоится в Туле. Это так называемый турнир «Победа». Турнир, который мы будем проводить уже в третий раз. Суть его заключается в том, что в турнире по самбо принимают участие сборные команды 13-ти городов-героев, а также сборная команда федеральных округов. Я считаю, что это мероприятие важно с точки зрения патриотического воспитания молодежи, ну и не менее важно тем, что оно способствует популяризации здорового образа жизни среди молодежи. Во всяком случае, мы его проводим третий год. Я могу сказать по предыдущим годам: положительный отклик и очень большой интерес он вызывает среди молодежи, ребят, которые стремятся и тянутся к спорту.

Ряд других мероприятий: я уже говорил сегодня об экономических программах. Это постоянно действующие программы, которые осуществляются по соответствующим планам, поэтому в данном случае мне сложно сказать о том, что мы будем делать еще. Есть программы, они планомерно претворяются в жизнь, во всяком случае, дают конкретный результат.

Что касается ипотеки, то тема действительно важная и она важная не только для нашего округа, но и для всей страны. Сегодня прорабатывается вопрос ипотечного кредитования по линии Госстроя РФ, это раз. Во-вторых, мы у себя в округе разрабатываем такую программу с привлечением ведущих банков, находящихся на территории округа. Я думаю, что мы эту тему сдвинем, может быть, даже в ближайшее время.

Журнал «Управа», Олег Михальчук: Георгий Сергеевич, скажите, пожалуйста, если я правильно понял, обсуждение закона о местном самоуправлении перенесено на следующий год. Значит ли это, что работа над бюджетным и налоговым кодексами тоже будет перенесена на следующий год? И значит ли это, что закон, в законопроекте было сказано, о том, что он вступает в силу с 1 января 2005 года, тоже будет отнесено?
Полтавченко Г.С.:
Вопрос, наверное, не совсем ко мне, а к законодателю. Госдумой принято решение о переносе 2-го чтения на июнь 2003г. Это во-первых.

А во-вторых, я хочу сказать, что перенесение и рассмотрение во втором и третьем чтении не означает прекращения работы. То есть работа велась, ведется и будет вестись, и в том числе, над внесением соответствующих поправок в те законодательные акты, о которых говорим. Главная задача, как мы уже говорили, заключается в том, чтобы не просто издать хороший красивый закон, который бы соответствовал всем, в том числе международным нормам, а задача в том, чтобы этот закон был, во-первых, внятным, во-вторых, эффективным. Для этого нужно одно, чтобы каждое положение, каждая норма этого закона, особенно касающаяся соответствующих функций органов местного самоуправления, связанных с каким-то финансированием, была обеспечена соответствующими деньгами. Когда мы этого сможем достичь, внеся необходимые изменения в Бюджетный и Налоговый кодекс, тогда только и нужно принимать этот закон. У нас, к сожалению, за последние 10-15 лет напринимали законов, просто «мертворожденных», которые не работают именно только по одной, простой причине: они никак не обеспечены финансами. Я думаю, что повторять эти ошибки уже достаточно. Надо работать цивилизованно.

«Независимая газета»: Георгий Сергеевич! Сейчас в регионах идет процесс формирования региональных избирательных комиссий. Какую роль играет в данном случае полпредство Президента, именно в кадровом подборе претендентов на роль, поскольку Центральная избирательная комиссия предлагает кандидатуру, а в регионах уже за нее голосуют. Какая работа ведется сейчас в округе?
Полтавченко Г.С.:
Откровенно Вам сказать, практически никакой, в плане подбора кандидатур. Мы, естественно, контролируем соблюдение законодательства, Вы знаете кто по законодательству имеет право представлять кандидатуры. Нарушение законодательства в процессе этой работы нами не выявлено, а кто конкретно будет возглавлять те или иные избирательные комиссии, нас, по большому счету, не очень интересует. Самое главное, чтобы это были люди, которые бы устраивали все те уровни власти, которые участвуют в формировании этих законодательных собраний. И в том числе общественные организации, политические партии, с одной стороны, с другой стороны, люди, которые бы сумели обеспечить качественное проведение выборов. Могу сказать, что только по одной области была проблема, но она возникла между губернатором и Центральной избирательной комиссией, и там мы не вмешивались, я только попросил губернатора найти общий язык и прийти к какому-то единому решению. Решение было принято, т.е. они договорились без скандала, без каких-либо проблем.
Журнал «Столичный стиль», Павел Давыдов: Насколько я знаю, центральный регион единственный, у которого есть программа жилищного строительства и московский строительный комплекс активнее и активнее сейчас строит в регионе, и в центральном регионе в том числе. С другой стороны, мелкие деревни исчезают одна за одной, и жизнедеятельность концентрируется вокруг районных областных центров. Означает ли это, что де факто у нас уже принята западная модель жизнедеятельности в плане жилья, когда у нас будут города, городки, фермы, а деревень больше не будет?
Полтавченко Г.С.:
Спасибо за вопрос. Вопрос очень важный, я думаю, в контексте той проблемы, которой

Газета «Газета» Надежда Кеворкова: Георгий Сергеевич! Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к миграционным потокам внутри страны? Как Вы оцениваете изменения этнического состава в традиционных русских районах? И как, Вы считаете, должны решаться вопросы этих новых этнических групп? Скажем, позволительно ли запрещать строительство мечетей, как это было сделано в Сергиевом Посаде, в Вологде, в Туле? Вот это, по крайней мере, то, что мне известно. И как, Вы считаете, нужно вообще разрешать эти конфликтные ситуации?

Полтавченко Г.С.:
Я могу сказать, что в принципе, ничего страшного в том, что люди мигрируют по стране, нет, если это не вынужденная миграция, связанная с какими-то событиями, обусловленными нарушениями прав и свобод граждан. Что мы сегодня с вами имеем, в определенной степени, на Северном Кавказе. Люди имеют право выбирать себе место жительства там, где они хотят. Другое дело, что мне кажется абсолютно правильным, например, требовать с людей того, чтобы они соблюдали те нормы поведения, которые приняты в той или иной местности, там, куда они приехали. В этом я тоже не вижу ничего предосудительного. Я в этом вижу только требование культуры и этики. «Со своим уставом в чужой монастырь не ездят», как говорится.

© Материалы Интернет-конференции. Компания «Гарант», компания «Гарант-Интернет»
Материалы конференции можно использовать с обязательной ссылкой на компанию «Гарант».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *