Представьте что вы находитесь в парке версальского дворца опишите зрелище
Парк Версаля
Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют из себя продолжение дворцовой архитектуры. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений. При декорировании тут используется кора лиственницы.
1. Как только мы вышли из дворца в парк – сразу свернули налево смотреть удивительную Оранжерею.
3. Затем уже вернулись к главной оси парка, чтобы начать свое путешествие вдоль Большого канала.
4. Существует множество способов перемещаться по Версальскому парку: на велосипеде, на гольф-каре, пешком, на лодке или вот на таком трамвайчике.
5. Все эти удобства существуют там, потому что парк раскинулся на огромной территории и осмотреть его пешком за один день невозможно. Мы находились в Версале примерно с 10 утра до 7 вечера и успели посмотреть очень небольшую его часть. Из транспортных средств использовали только лодку. Вот наш маршрут:
7. Пока добирались до канала, нас промочил дождь. Погода менялась каждые полчаса.
9. Переждав дождь в забитом промокшими туристами кафе, мы поднялись на судно, и капитан взял курс на правый рукав канала.
10. Большой Канал – самое оригинальное творение Ленотра, превратившего ось восток-запад в длинную, залитую светом водную поверхность. Строился канал в течении 11 лет (1668–1679). Длина его составляет 1670 метров. Здесь проводились бесчисленные морские спектакли со множеством морских и речных суден. Летом по каналу ходил королевский флот, а зимой он становился ледовым катком. В 1674 году Венеция прислала в подарок королю две гондолы и четырех гондольеров, которых поселили в небольших домиках у изголовья канала, которые с тех пор называли Маленькой Венецией.
11. В безлюдном правом рукаве нас окружила группа местных. Они ждали от нас хлебушка или другой вкуснятины в знак чего виляли хвостиками и кусали пустые руки.
14. После очередного дождя и под самое закрытие мы высадились на сушу и поспешили во владения Марии-Антунетты. Там нас встретило роскошное дерево.
15. За ним резиденция королевы – Малый Трианон.
17. Он был построен по заказу Людовика ХV для одной из своих фавориток, но после восшествия на престол короля Людовика XVI подарен им супруге – Марии-Антуанетте. Впоследствии без разрешения королевы никто, даже сам король не мог ступить в ее владения. Дворец, спроектированный Анж-Жаком Габриэлем, является образцом перехода от рококо к более спокойному неоклассицизму. Все четыре его фасада – разные, декорированы по последней «архитектурной» моде элементами, навеянными греческими храмами. Здание состоит из трех этажей. С первого на второй этаж ведет Большая Лестница, холл которой роскошно отделан зеленым южно-итальянским и белым с прожилками мрамором. В рисунке позолоченной кованой ограды доминируют инициалы Марии-Антуанетты.
18. Второй этаж – покои королевы.
19. Аттиковый этаж-покои короля. Слуги располагались на мезонине, и все было спроектировано так, чтобы свести к минимуму их пересечение с обитателями дворца. Покинув дворец, мы оказались в Английском саду. Искусственно созданные Скала и Грот, окруженные соснами, лиственницами, пихтами и кустами можжевельника напоминают ландшафты Швейцарии. Создавались они с большим трудом на протяжении 4‑х лет. Как и все вокруг отмечены принадлежностью королеве. Например, отдыхая в укромном местечке на покрытой мхом скамье, она могла издалека видеть приближающихся людей и при необходимости избегать незваных гостей, покидая грот по узкой лестнице.
21. Над озером возвышается восьмиугольный в плане Бельведер. Его фасад отделан роскошными рельефами: фруктовые гирлянды на фризах, наличники, символизирующие времена года, мотивы садоводства и охоты на фронтонах. Внутри пол выстлан мраморной мозаикой, а стены украшены изящным орнаментом.
22. Бельведера открывается вид на Храм Любви.
23. Английский сад переходит в англо-китайский, а за ним – ферма королевы.
24. Убегая от суеты королевского двора, Мария-Антуанетта захотела создать себе тихий уголок, где она могла бы ощутить все прелести деревенской жизни. Так появилась Ферма с 11 домиками, разбросанными на берегу Большого Озера в духе Нормандской деревеньки. Пять из них были предназначены для использования королевой и ее гостями: Королевский домик, Биллиардная комната, Будуар, Мельница и Сыроварня. Еще в четырех домиках работали крестьяне. Это Ферма и ее пристройки, Амбар, Маслобойня и Голубятня. Ферма находилась в стороне и служила убежищем различным домашним животным – небольшому стаду из 8 коров и быка, 10 козлам и голубям. Один из домиков использовался для подогревания блюд, которые потом подавались к столу королевы. И последнее сооружение – Башня Марлборо – своеобразный маяк, была местом отправления рыбацких лодочек на Большом Озере. Каждый домик имел небольшой огородик, в котором росли артишоки, савойская и цветная капуста. Эти садики были окружены живой изгородью из граба и каштановых деревьев. Также были разбиты небольшие фруктовые сады из яблоневых и вишневых деревьев. Стены зданий покрывали ползучие растения. Ограды лестниц, галерей и балконов украшались белыми и голубыми керамическими горшками с геранью, гиацинтами и другими цветами. Позже для королевских детей установили садовые качели и устроили площадку для игры в шары.
26. Снова местный житель желает помочь заблудившимся путешественникам.
27. К сожалению в Большой Трианон мы совсем не попали. Он остался для нас заброшенным греческим храмом в закатных лучах.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Где находится? Что надо посмотреть?
Версальский дворец и парк называют одним из чудес света. Это главный сад планеты: самый известный, овеянный наибольшим количеством легенд. К тому же он обошелся в умопомрачительную сумму. Путем сложных расчетов, приравнивая тогдашний ливр к стоимости серебра, исследователи пришли к фантастической цифре, эквивалентной 260 миллиардам евро.
Нынешняя площадь Версальского парка, равная 815 гектарам, составляет лишь одну десятую часть прежнего королевского поместья, простиравшегося на 8000 гектаров. На его территории, помимо архитектурных памятников, расположено несколько парков во французском стиле, которые спроектировал знаменитый ландшафтный архитектор эпохи Людовика XIV Андре Ленотр. В 17-18 веках были созданы парки малых версальских дворцов – Большого и Малого Трианонов. Остальную часть парка занимают лесные и сельскохозяйственные угодья.
Оранжерея в Парке Версальского дворца на фоне Швейцарского бассейна
Однако на этом радости не заканчиваются. Углубляясь в парк, Вы найдете дворцы Большой и Малый Трианон, ферму (или, как её иначе называют, деревню) Марии-Антуанетты и множество более скромных, но не менее очаровательных мест и уголков: домики прислуги, скульптуру, фонтаны…
C каждым из них связаны захватывающие и просто милые истории
По этим ссылкам можно многое узнать и увидеть об одном из чудес света Версальском парке:
Парк Версальского дворца
Вместе с визитом в Версаль обязательно планируйте прогулку по парку Версальского дворца. Это очень красивый исторический сад и в то же время идеальное место, чтобы отдохнуть за пределами Парижа.
Парк является шедевром французского ландшафтного дизайна, где природа упорядочена геометрически в полном соответствии с принципами классицизма.
Большой парк Версальского дворца был разработан между 1660 и 1670 Ленотром — садовником французского короля Людовика XIV, тем самым, который создал и парк Тюильри.
Гениальный Ленотр все просчитал заранее. Об этом свидетельствует тот факт, что планы по разбивке парка Версальского дворца были завершены еще до окончания планов по созданию Зеркального зала в Версале или строительства крыльев дворца.
Дворец и парк связаны воедино и представляют собой целостный комплекс, где одно немыслимо без другого. Без дворца в парке будет отсутствовать координационный центр, и он потеряет свою функцию как продолжение дворца. А без парка дворец был бы лишь замкнутым пространством, без возможности выйти наружу или созерцать из окон великолепные виды.
Парк Версальского дворца распространяется более чем на 800 гектаров, и территория эта полностью огорожена. Кроме самого дворца, в парке находятся несколько известных строений, добавляющих славу и красоту Версаля. Это Оранжерея, Гранд-канал, а также поместье Марии-Антуанетты с дворцами Малый Трианон и Большой Трианон.
Не пропустите эти дворцы в парке Версаля. Намного меньшие, чем главный дворец, построенный в 18 веке, они по праву заслуживают отдельной поездки в Версаль, этот волшебный город королевской семьи.
Еще вы увидите в парке крестообразный Гранд-канал длиной в 1,5 км, 62 м в ширину и общей длиной периметра, составляющей 5,5 км. По своей главной оси, он расширяет перспективы садов до бесконечности.
Гранд-канал был использован во время королевских событий в качестве отправной точки для фейерверка или как реальная площадка для театра. Во время правления Людовика XIV, он принимал трехмачтовый корабль, камбуз, гребные лодки, гондолы из Венеции. Да, веселиться в Версале умели!
С практической точки зрения, Гранд-канал находится на более низком уровне, чем дворец и собирает воду из фонтанов, а затем с помощью насоса она доставляется обратно к исходному пункту.
Посетите великолепную Оранжерею. В ней собраны более 1000 экзотических деревьев: апельсиновые деревья, лимонные деревья, гранаты. Некоторые из них насчитывают несколько столетий
Теперь вы понимаете, что нужен, по крайней мере, целый день для парка и дворца. Смотрите, не пропустите парк Версальского дворца! Вы будете сожалеть об этом.
Версаль: дворец и парки – как миновать очереди и покормить выдру
Галина Касьяникова шеф-редактор сайта 7ya.ru
Версальский дворец, разросшись из охотничьего домика в официальную королевскую резиденцию, с конца XVII века задавал тон всем загородным поместьям монархов Европы. Здесь же после революции, в 1789 году, была принята Декларация прав человека и гражданина, по которой, по сути, французы живут до сих пор. Став музеем ещё в 1801 году, Версаль притягивает туристов роскошью дворцовых интерьеров и необычайной красотой садов.
Версаль — это дворец, где жили три короля Людовика. «Король-солнце» Людовик XIV, самый долго правивший монарх Европы — пробыл на троне 72 года; его правнук Людовик XV, второй по долголетию на троне монарх Франции, известный фразой «После нас — хоть потоп»; а также внук Людовика XV, король Людовик XVI, покинувший Версаль не по своей воле и закончивший жизнь на гильотине.
Версаль — это сады и фонтаны. Это самое знаменитое творение королевского ландшафтного архитектора Андре Ленотра — человека, благодаря которому регулярный парк, в котором все строго симметрично, геометрически выверено и аккуратно пострижено, воцарился во всех дворцовых ансамблях Европы и стал называться «французским».
Петергоф и Царское село, дворец Сан-Суси под Берлином и десятки других красивейших парков — все произошло от Версальских садов. Именно в Версале впервые дворец и сады были продуманы как единый ансамбль.
Как добраться до Версаля
Проще всего доехать из Парижа до Версаля на пригородном поезде RER, линия С. Выйдя на станции Versailles-Rive Gauche, вы окажетесь в 10 минутах неспешной ходьбы от главного и единственного входа во дворец.
Миновать всегда длинную очередь можно только купив специальный билет — или сходив до этого в ресторан во дворец, но об этом позже. Дети до 18 лет — везде бесплатно.
Обязательно возьмите на входе бесплатный аудиогид — он есть и на русском. В нем в меру подробно и интересно рассказывают о жизни королевского двора, а также хозяек первых в порядке осмотра покоев — части дворца, где жили незамужние дочери Людовика XV. Из четырех дочерей короля лишь одна вышла замуж — для принцесс-католичек мало было достойных принцев в Европе, все больше протестанты.
Две старшие, принцессы Аделаида и Виктория, похоронив 4 братьев и сестёр (даже особы королевской крови в тогдашней Европе с трудом дотягивали до 30 лет), жили долго и дружно, и сообща устраивали холодный прием всемогущим любовницам отца — маркизе де Помпадур и мадам Дюбарри.
Королевская опочивальня
Самый известный зал Версаля, куда через многочисленные комнаты устремляется поток посетителей — зеркальная галерея (Galerie des Glaces), которая также повторена в уже упоминавшемся Царскосельском дворце императрицы Екатерины II. Сияющая галерея, где зеркала отражаются в семнадцати окнах до пола, была и местом приема иностранных гостей, и проходным залом на ежедневном пути короля с семьей и свитой в часовню на мессу. А еще именно здесь, уже в XX веке, был подписан Версальский мирный договор, завершивший Первую мировую войну.
Вдохновившись осмотром изысканных королевских покоев, можно продолжить роскошную жизнь в ресторане мишленовского шефа Алена Дюкасса Ore. Маленькая хитрость: если зайти в ресторан до музея, вы попадете в сам дворец без очереди. А ещё в ресторане подают завтраки и перекусить за 20 евро во дворце французских монархов — это отличный вариант.
Если гулять по саду нет сил — а территория действительно огромная, можно взять в аренду электромобиль. Более простой вариант: те же электромобили, возящие туристов по маршруту до двух небольших парков — Большого и Малого Трианонов.
Большой и Малый Трианон
Большой и Малый Трианон — это небольшие интимные дворцы с прилегающими парками, куда короли, а также их чада и домочадцы (читай: любовницы), устремлялись, чтобы отдохнуть от шумной жизни двора. Если электромобиль-маршрутку ждать не хочется, то быстрым шагом от Версальского дворца можно дойти минут за двадцать.
И в том, и в другом дворце смотреть особенно нечего, они больше всего пострадали во время революции, а из того, что осталось, были сделаны постоялые дворы. Но парки великолепны — и в них не так многолюдно, как в главном. А Малый Трианон — это вообще отдельное, совсем не версальское впечатление.
Дети Людовика XVI и Марии-Антуанетты — Мария Тереза и Луи-Шарль в Малом Трианоне. Картина Людвига Гуттенбрунна (1789)
Малый Трианон строился для одной фаворитки Людовика XV — маркизы де Помпадур, но она не дожила до окончания стройки, поэтому «ключи получала» уже следующая фаворитка — графиня Дюбарри. Но настоящей хозяйкой Малого Трианона стала чуть позже жена нового молодого короля Людовика XVI, 19-летняя Мария-Антуанетта. Этот дворец стал её личной резиденцией, где всё повиновалось её воле и желаниям.
Например, в Малом Трианоне был построен театр, где молодая королева не только играла главные роли, но и сама писала пьесы для постановок. Позже, уже став матерью (а первенца она смогла родить лишь спустя 8 лет после заключения брака), Мария-Антуанетта увлеклась садоводством.
Живописный английский парк и модная в эпоху сентиментализма игрушка — идиллическая ферма под названием «Деревня королевы» — прекрасны в любое время года. На ферме Мария-Антуанетта, одетая в пастушку, собственноручно доила коров и коз, а овощи и фрукты из огорода шли на королевский стол. Только самые близкие подруги королевы могли вместе с ней заниматься сельским трудом. Просто невозможно представить, что где-то совсем рядом — симметричные газоны, идеальные дорожки и фигурные кусты, ощущение, что ты перенесся в ту самую сельскую идиллию.
Детям понравится не только ферма с её похожими на кукольные домиками, но и то, что привыкшие к гостям выдры и утки по-хозяйски бродят по газонам и плавают в реке — и есть даже выдра-альбинос. А ярко-зеленые попугаи едят можжевеловые ягоды, невзирая на глубокую зиму!
Версальский парк в конце ноября.
Очередная поездка по маршруту Женева-Лион-Париж-обратно. В этот раз мамина младшая сестра Татьяна не упустила своего шанса «упасть нам на хвост», как она это делала и раньше с другими направлениями наших маршрутов. Ее детская мечта – увидеть Париж и умереть. Я ОООчень хотела, чтобы тетушка осталась жить и подготовила для нее отрезвляющую программу адаптации к Парижу.
Но именно сейчас в нас заговорила совесть тетушкиным голосом: «Как так. быть в Париже столько раз и не увидеть Версаль. Нам даже стало стыдно перед самими собой – и действительно, неужели не найти дня, чтобы выбраться в это раскрученное местечко… (хотя именно это и останавливало прежде…)
И вот мы в Версале. Городок ничем особым не примечательный. Погода дрянь: свинцовое низкое и абсолютно плоское небо, промозглая морось с порывами ветра… Ничего не скажешь – выбрались погулять по паркам и садам.
Дворец в Версале не оставит равнодушным никого и никогда. Только представьте себе: 700 комнат, 350 каминов, почти 70 лестниц и более 2000 окон, а количество картин, гравюр и мебели измеряется и вовсе десятками тысяч! Его кичливая помпезность. Но при этом, все со вкусом и выдержано в едином стиле Короля-Солнце – не просто удивить роскошью, а сразить наповал – и это удается уже несколько веков подряд и даже в самую незрелищную погоду…
На улице только Мараморный дворик выигрывал от мокрой погоды, потому что мрамор стал ярче и блистел от дождя, а в небольших и мелких лужицах отражалось великолепие зданий
А вот парк… Тут, конечно, от всей души желаю всем не повторять нашего легкомысленного поступка и оказаться в нем весной или летом и в ОООчень хорошую погоду. Этот фото-рассказ о Версальском парке, в котором оказались мы в конце ноября в крайне нефотогееничный день…
Хотя если кто-то хоть раз бывал в Петергофе, даже на пару минут и при любой погоде, то с большой долей вероятности можно прогнозировать, что вряд ли Версальский парк глубоко затронет его сердце, несмотря на то что именно Версальский парк стал праобразом для многих европеских дворцов с их парками, садами и ф…
А точнее и скорее всего он вызовет разочарование… Как это случилось с нами. Когда-то насмотревшись в интернете потрясно живописных фото, в предвкушении чуда, окольными путями мы вышли в парк, так как парадные оказались давно и наглухо закрыты
Парк Версальского дворца – некогда охотничьи угодья Людовика XIII, общая площадь которых была расширена его потомками и ныне составляет более 100 гектар земли – это со всеми садами, фонтанами, бассейнами, каскадами, гротами, беседками, скульптурами и изящными автономными дворцами по типу – государство в государстве
В соответствии с поздней осенью и пасмурнейшей погодой все это великолепие выглядит понуро и хмуро. Хоть мы и не ждали цветущих клумб и благоухающих кустарников, но, в былые времена, поначитавшись рекламных статей, о буйстве красок в Версальском парке круглый год, мы откровенно взгрустнули, воочию осознав, как глупо поймались на удочку рекламы…
Это была самая яркая из всех картин, что мы встретили в тот день. О буйстве красок уже и говорить не приходится.
Версальский парк безупречно рассчитанный, с математической точностью выверенный во всех мелочах, стал венцом творения целой команды великих мастеров от рядового садовника стригущего дереья до а рхитектора всех вермен и народов Луи Лево, живописца – Шарля Лебрена и многих других.
Стоит сказать, что в Версальском парке было использовано много новых приемов в инженерии и гидротехническом строении. Сложно было обеспечить 1400 фонтанов водой одновременно, поэтому была построена специальная заборная система из реки Сены
Андре Ленотр обожал воду, поэтому в парке был разработан целый комплекс из прудов, бассейнов, фонтанов со скульптурами, фонтанов-чаш и каскадов. Свой дворцово-парковый ансамбль он щедро украсил всевозможными статуями и скульптурными композициями
А сейчас в такую промозглую погоду только и остается, что без конца любоваться вазами и вазонами, коих тут великое множество с самыми причудливыми ручками. Конечно, высочайшего художественного вкуса и тончайшей работы
Учитывая время года, мы понимали, что знаменитые и расчудесные фонтанчики, естественным образом будут закрыты. Но уж очень хотелось полюбоваться скульптурными группами вокруг них, но тут … обнажилась во всей своей неприглядности блеск и нищета… После золоченных фигур Петергофа я обомлела, увидев заржавевшие скульптурные композиции, настолько что забыла их заснять во всей своей неприглядности…
эти фото попались только потому что тетушка уже предварительно пролечившись от безумной любви к Парижу, настояла заснять ее на фоне ржавчины и запустения…
Фонтаны «Апполон» и «Атона (его мать). Очень блекло и невзрачно смотрится без воды вся композия этих фонтанов
И дальше уже больше ничего в парке не могло заставить нас порадоваться и восхититься, хотя воистину, есть перед чем здесь испытать восторг…
Парк изобилует чарующими рощами с идеально выстриженными вековыми липами, дубами, клёнами, каштанами, тополями, ясенем, буком. В хвойных насаждениях преобладают ель и тис
Сады в Версальском парке считаются самыми завораживающими во всем мире. Великий Андре формировал деревья в виде шаров, конусов, пирамид или квадратов, придавая им безукоризненно геометрические формы. Процесс художественной стрижки (топиари) был достаточно сложен, он требовал от мастера безупречного пространственного воображения и профессиональных знаний о росте и особенностях строения подрезаемых растений. Почти все топиари сохранились в первозданном виде до наших дней
Человек так устроен, что непроизвольно все и со всем сравнивает. Та же участь постигла и нас… Мы оказались заложниками своей любви к Петергофу, который посещаем с завидной частотой и регулярностью. Мы бывали там в самое что ни на и есть прескверное время года – ранней весной, да к тому же, пасмрным днем – грязь, слякоть, серость, брррррр… Но Самсон, разрывающий пасть льва, и сопровождающие его позолоченные фигуры, заставляют сиять солнце даже сквозь толщу туч и согревают взгляд и душу своими блестящими позолотой формами.
Конечно, не стоит сбрасывать со счетов погоду – она, безусловно внесла свою весомую лепту в наше видение мира в тот день не как картину маслом, а как графический набросок… Но есть одно существенное «но» у сегодняшнего Версальского парка, на которое не сможет положительно повлиять никакая самая расчудесная погода, а может только усугубить его. Это бОООльшущее НО – перспектива. В Петергофе – это всегда даль до горизонта и бескрайние просторы за Морским каналом, а здесь, ныне, простите… миазмы цивилизации…
Что ни фотография, то везде на заднем фоне так или иначе маячат современные постройки, на мой вгляд, обезображивающие великое парковое творение
Коль мы приехали созерцать красоты и чудесы конца 17 века, то, логично, оставалось предпочесть стать спиной к современным строениям и начать разглядывать скульптуры вдоль фасада дворца, благо его длинна составила 576,2 метра. И нам было чем себя занять возврящаясь против ветра
ПРО ВХОДНЫЕ БИЛЕТЫ
Версаль — это несколько разных «музеев» с отдельными билетами. Во-первых, это дворец (с интерьерами, художественными экспонатами — картинами и скульптурами), во-вторых, парк с фонтанами (вход туда — платный), часть парка вокруг Большого Канала (вход свободный через пункты контроля со стороны канала), дворцы Большой и Малый Трианон, парк Марии-Антуанетты с селом в миниатюре.
Если вас интересует весь комплекс Версаля, можно приобрести комбинированный билет Forfaits Loisirs (купить можно в железнодорожных кассах SNCF) «Весь Версаль + проезд в оба конца из Парижа». Его стоимость — 21.75 евро (в рабочие дни) и около 26 евро (в выходные). Это самый выгодный вариант, ведь комбинированный билет в Версаль «потянет» в будни на 20 евро, а проезд — 9.70 туда и обратно — 7.30 евро (цены для поездов SNCF). В выходные билет дороже — 25 евро, следовательно, если вы хотите провести в Версале целый день, то это — лучший выбор.
Похожие комбинированные предложения есть также в музеях (карта «Музеи и монументы»), замках Фонтенбло и д’Овер, парке «Франция в миниатюре».