Представьте что вы фотограф и вам необходимо сделать фоторепортаж о современном обществе
Тема: «Современное общество» 10 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок № 5. Тема: «Современное общество»
Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция», «мегаполис», «социальное неравенство», «Интернет», «информационная революция». Дадим характеристику современному обществу, проанализируем его положительные и отрицательные стороны, обсудим роль технического прогресса в развитии человеческого общества. Будем продолжать учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. В ходе урока постараемся выразить свое отношение к миру предпринимателей и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов.
План изучения нового материала: Современное производство, его отличительные черты. Состав современного общества. Проблемы, связанные с современным производством. Экономика, ее роль в жизни общества.
Задумаемся… Что же представляет собой современное общество? Чем мы можем гордиться, и, наоборот, какие проблемы необходимо срочно решать человечеству в современном мире? Об этом мы и поговорим на уроке.
1. Современное производство и его отличительные черты Задание: работая с материалом параграфа и дополнительным материалом, дайте характеристику современному обществу, выполните задания и ответьте вопросы.
Вопросы к классу: Каковы прогнозы современных ученых о будущем человеческого общества? Назовите признаки современного общества. Какие отрасли производства сегодня лидируют? Как изменился характер труда современных людей? Как организован контроль за надомными работами? Охарактеризуйте состояние развития телевидения и телефонной связи. Каковы планы на будущее у данных отраслей производства? О каких новых изобретениях вам стало известно в ходе урока? Какой вывод делает автор учебника?
Задание: Перечислите, какими техническими средствами вы уже умеете пользоваться. Как вам помогает техника? Техника Как помогает в жизни
2. Состав современного общества В ХХI веке большинство населения земного шара проживает в городах. С чем это связано? Почему символом нашего времени стали мегаполисы? Какую роль при этом играет сельскохозяйственный труд? Дайте характеристику состава и интересов людей современного общества.
Сделаем выводы… Состав современного общества Это люди различных профессий: программисты, менеджеры, дизайнеры и т.д. Главные требования: высокий уровень знаний, умений, профессионализм и ответственность. Современный человек имеет огромные возможности для интересной и достойной жизни.
3. Проблемы, связанные с современным производством К сожалению, не все так гладко и безоблачно на современном небосклоне. Каковы же последствия перехода к новому производству? Как ощущает себя в нем человек?
Задание: Сыграем в игру, которая называется «Дебаты». Я сейчас познакомлю вас с двумя позициями относительно технического прогресса. Ваша задача: 1. Разделившись на группы, отстаивать определенную точку зрения. 2. Постараться переубедить противоположную сторону в свою пользу.
Позиция первая: «Техника помогает человеку жить легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают домашних хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире».
Подведение итогов занятия Продолжите фразы: Мне нравится в современном обществе… Меня тревожит в современном обществе…
Домашнее задание: выполнить творческое задание: представьте, что вы – фотограф и вам необходимо сделать фоторепортаж о современном обществе. Какие фотографии вы бы сделали, чтобы показать основные, характерные черты современного общества? Работу представьте в виде коллажа и презентуйте ее.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1586887
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие фотографии вы бы сделали, чтобы показать основные характерные черты современного общества?
Смотря какой репортаж,
если необходимо показать отрицательные черты нашего современного общества,
то я бы сняла курящих мам с детьми, беременных с алкоголем, детей которые курят и употреблят спиртные напитки, драки, нищих.
А если бы положительные, то гуляющих детей в парке,
спортсменов в секциях, всяких других детей в кружках, волантеров.
Так что тебе решать каким будет репортаж и какую сторону показывать.
Каковы характерные черты современного общества?
Каковы характерные черты современного общества.
Каковы характерные черты современного общества?
Каковы характерные черты современного общества?
Какие основные занятия людей в современном обществе?
Какие основные занятия людей в современном обществе?
Каковы характеристики черты современного общества?
Каковы характеристики черты современного общества?
1) почему современное общество можно назвать обществом риска?
1) почему современное общество можно назвать обществом риска?
Каковы характерные черты современного общества?
Каковы характерные черты современного общества?
Каковы хароктерные черты современного общества?
Каковы хароктерные черты современного общества?
Каковы характерные черты современного общества?
Каковы характерные черты современного общества?
Какие сведения о современном обществе вам показались особенно важными Почему?
Какие сведения о современном обществе вам показались особенно важными Почему.
1. Смысл понятия «соц. Конфликт» 2. Этапы конфликта 3. Влияние конфликтов на людей 4. Последствия конфликта.
Кузнечик лишний, потому что клоп, комар, клещ кровопийцы, а кузнечик нет.
Аист сына / дочь приносит)).
1. Фискальная функция В соответствии с этой функцией налоги выполняют свое основное назначение — насыщение доходной части бюджета, доходов государства для удовлетворения потребностей общества. 2. не знаю.
Канада (английский, французский)Нидерланды (нидерландский, западнофризский)Белоруссия (белорусский, русский)Финляндия (финский, шведский)Ирландия (ирландский, английский)Кипр (греческий, турецкий)Израиль (иврит, арабский)Индия (индийский (хинди), анг..
Белоруссия— белорусский, русский Ватикан— латинский, итальянский Шотландия— английский, шотландский Уэльс— английский, валлийский Гренландия— гренландский, датский Люксембург— люксембургский, французский, немецкий.
Тема в разделе «Личность», создана пользователем kolibr.
kolibr неофит
Sanata ученик
если необходимо показать отрицательные черты нашего современного общества,
то я бы сняла курящих мам с детьми, беременных с алкоголем, детей которые курят и употреблят спиртные напитки, драки, нищих.
а если бы положительные, то гуляющих детей в парке,
спортсменов в секциях, всяких других детей в кружках, волантеров.
так что тебе решать каким будет репортаж и какую сторону показывать
сфотогравиовал чем увлекаются, как ведут себя, как одеваются, какой лексикон.
katuysha ботан
Kotka ученик
С1.
1. Благодаря религии жизнь становится осмысленной.
2. Религия делает человека сильнее
3. Религия делает общество стабильным
С2. Религия способствует стабильности общества двумя способами: устанавливает нормы и располагается способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств.
tortik- профессор
Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему «Для чего мы изучаем основы правовых знаний?» каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
Warrior ученик
girlfromdreams гость
1. Обьясни смысл положения о том, что защита Отечества-это долги обязаность гажданина
2. Почем в наше время нужна регулярная армия? Как меняетс армия в наше время?
3. ЖВ чём состоит обязательная подготовка к военной службеи добравольная подготовка к ней?
4. В чём отличается военная служба по призу, от венноой службы по контракту?
5. Что ткое военная служба?
6. Какоы основные обязанности военнослужищего?
7. Как готвит себя к выполнению воинского долга?
juliannochka почемучка
Avatar ученик
1) проанализируйте текст о торговле в средневековом городе.
В средневековом городе торговля шла по строгим правилам. Городские власти наблюдали, чтобы не было обмана: определяли размер кусков материи, вес хлебов, старались установить на все предметы точные цены. Городской глава при вступлении в должность давал специальное обещание, что будет » старательно следить за точным выполненим законов о продаже различных припасов». За нарушение торговых правил грозил штраф или наказание позором: вмновного возили по городу в клетке или на осле, посадив задом наперед, или привязывали к столбу на торговой площади для всеобщего посмеяния.
2)перечислите основные факты, содержащиеся в тексте.
3)составьте вопросы к тексту.
4)определите общие черты рыночной торговли.
prohonator новичок
2) Основные факты, содержащиеся в тексте:
а) торговля в средневековом городе была строгой.
б) установление на предметы товаров точных цен.
в) штраф или наказание позором за нарушение торговых правил.
3) Вопросы к тексту:
а) Что грозило торговцам грозило за нарушение торговых правил?
б) Какое обещание давал городской глава, при вступлении в должность?
в) Что определяли городские власти, чтобы не было обмана?
4) Общие черты рыночной торговли.
а) саморегулирование хозяйственной деятельности
б) конкуренция, состязательность
в) свободное ценообразование
д) контрактные (договорные) отношения между взаимодействующими экономическими субъектами.
NaSSStena ученик
В Средневековом городе торговля шла по строгим правилам. Городские власти наблюдали, чтобы не было обмана: определяли размер кусков материи, вес хлебов, старались установить на все предметы цены. Городской глава при вступлении в должность давал специальное обещание, что будет «старательно следить за точным выполнением законов о продаже различных припасов». За нарушение торговых правил грозил штраф или наказание позором: виновного возили по городу в клетке или на осле посадив задом наперед, или привязывали к столбу на торговой площади для всеобщего посмеяния.
А: Перечислите основные факты в тексте
Б: составьте вопросы к тексту
В: Определите общие черты рыночной торговли.
Stylish ученик
А. В Средневековье строго следили за торговлей, устанавливали единые цены на предоставляемые товары, каждый глава обещал порядок на рынке, нарушение првил каралось по закону.
Б. Что делали власти на рынке? ( Следили чтобы не было обмана)
Что первым делом обещал глава города при вступлении к власти? (Следить за выполнением законов на рынке)
Какое наказание было уготовлено для торговцев за невыполнение законов? ( Штраф и т. д. )
В. 1 Соблюденеие строгих правил
2 Общие для всех цены и предметы
Больше никаких черт не могу выделить, т. к. в тексте больше идет описание.
Geminey отличник
человек человек должен непоколебимо верить что непостижимое постижимо иначе он ничего не сможет исследовать
Мы любим людей не столько за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое мы сделали им.
в политике есть своя независимая рука, действующая в направления, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка. *социология. чтобы оценить семейное счастье необходимо терпение нетерпеливые натуры предпочитают несчастье.
Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозици
Если бы мне пришлось оценить два положения: «не делай беззакония» и «не сноси беззакония», по их практической важности для общежития, то я сказал бы, что на первом месте должно стоять правило «не сноси беззакония», а «не делай его» — на втором.