Представьте что вам поручили подготовить выставку посвященную одному художественному произведению

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе 2014-2015 учебный год 7 класс

Представьте что вам поручили подготовить выставку посвященную одному художественному произведению

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе

2014-2015 учебный год

Максимальный балл – 50

Желаем тебе успеха!

Подумайте, какие герои разных литературных произведений могли бы стать друзьями. Что могло бы их объединить? Представьте встречу литературных героев, какой диалог мог бы между ними состояться? О чём могли бы поговорить выбранные Вами персонажи, что обсудить, какие вопросы задать друг другу?

Аргументируйте выбор героев, т. е. ответьте на вопрос: почему именно эти персонажи, на Ваш взгляд, могли бы стать друзьями? Опишите место встречи этих героев: когда, где и при каких обстоятельствам могла бы состояться эта встреча. Подумайте, как в диалоге могут проявиться черты характера героя. Обратите внимание на особенности речи героев. Для воссоздания образов персонажей используйте не только реплики героев, но и слова автора. Напишите небольшой диалог (примерный объём – 1 – 1,5 страницы текста).

Представьте, что Вам поручили подготовить выставку, посвящённую одному художественному произведению (по выбору). Выберите литературное произведение, которому Вы хотели бы посвятить экспозицию. Объясните, почему Вы выбрали именно это произведение. Подумайте, какие экспонаты будут представлены на выставке, объясните свой выбор. Опишите, как должна быть устроена экспозиция музея. Будет ли выставка сопровождаться музыкой, демонстрацией художественных фильмов, репродукций картин известных художников?

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 18 Литература и искусство XVI-XVII веков

Стр. 157. Ключевые вопросы

№ 1. Какие герои появились в европейской литературе и драматургии начала Нового времени?

В 1605 году вышла книга «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля Сервантеса де Сааведры. «Дон Кихот» задумывался как пародия на популярные рыцарские романы. Подвиги героя оказываются нелепыми на фоне реальной жизни, однако ирония вскоре уступает место сочувствию рыцарю, который повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных. Дон Кихот не случайно остался в мировой литературе самым ярким символом отваги и бескорыстия.

Великий английский поэт Шекспир был убеждён, что человек способен проявить свои лучшие качества и возвыситься или пасть, поддавшись низким страстям — властолюбию, корысти, зависти и ревности. Образы, созданные Шекспиром, стали нарицательными: Ромео и Джульетта остаются символом всепобеждающей любви, Отелло — ревности, Гамлет — мучительных сомнений.

№ 2. Что привнёс в европейское искусство стиль барокко?

Стиль барокко зародился в Италии на рубеже ХVI—ХVII веков. «Барокко» в переводе с итальянского «причудливый», «странный». Данный стиль, в отличие от стиля Возрождения с его уравновешенностью и гармоничностью, полон движения и эмоций. Ему свойственны декоративность и зрелищность. Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором — лепниной, скульптурой. Барокко передавало устремлённость души ввысь, изумление перед величием Вселенной и могуществом Творца. Поэтому этот стиль стал активно поддерживаться Католической Церковью.

СТР. 158. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

№ 1. Предположите, из кого состояла публика в английском театре во времена Шекспира.

СТР. 159. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

№ 1. Какой взгляд на человека представлен автором в словах Гамлета?

Гамлет в своих словах идеализирует человека, считая его венцом творения: « Какое чудо природы человек! Как благороден разумом! С какими безграничными способностями! Как точен и поразителен по складу и движениям! В поступках как близок к ангелу! В воззреньях как близок к Богу! Краса Вселенной! Венец всего живущего! ».

№ 2. Что Гамлет говорит о себе? Как, на основании чего можно определить характер этого шекспировского героя?

В приведенном отрывке Гамлет говорит, что потерял всю веселость и стремление учиться, до такой степени, что даже мир потерял для него свое очарование. Это говорит о том, что главный герой трагедии – умный человек, обучавшийся в университете и постоянно стремящийся к истине. Он размышляет о сущности общества и мира в целом. Под влиянием ряда событий Гамлет утратил веру в юношеские идеалы.

Стр. 164. Вопросы и задания после параграфа

№ 1. Расскажите, какие темы привлекали писателей конца XVI — XVII века. Почему их произведения вызывают интерес читателей и в наше время?

В отличие от гуманистов эпохи Высокого Возрождения, писатели Позднего Возрождения перестали идеализировать человека, осознавая его слабости и пороки: эгоизм, страсть к наживе, жестокость, но несмотря ни на что, они продолжали верить в торжество добра. Помимо этого поднимаются и важные философские вопросы о сущности человека.

№ 2. Подготовьте сообщение об одном из известных произведений У. Шекспира (по выбору)

Пьеса «Отелло» была написана в 1604 году. Ее особенностью было то, что в ней отсутствовало обращение к античным и средневековым мотивам. Действие происходило в современной Венеции, а затем переносится на Кипр. По одной из версий прототипом персонажа был итальянский военнослужащий Маурицио Отелло, командовавший действиями войск на Кипре с 1505 по 1508 год. Мужчина был женат, однако супруга, сопровождавшая его на войне, не вернулась домой. По другой версии Шекспир использовал сюжет новеллы Джамбаттиста Чинтио «Венецианский мавр».

Главные герои – военачальник Отелло, его супруга Дездемона и секретарь Яго, желающий отомстить Отелло за то, что не сделал его лейтенантом. Мавр знакомится с Дездемоной, влюбляется в нее и вступает в тайный брак. Яго клевещет на Дездемону, уверяя начальника, что девушка изменяет тому с подчиненным – Кассио. Интриги Яго доказывают мавру, что жена неверна ему. Обман ведет к смерти главных героев.

Отелло благородный человек, способный на чистые помыслы, храбрые действия и настоящие чувства. Он воплощает идеалы Ренессанса. Вместе с тем Отелло чувствует себя чужим в Венеции, будучи представителем другой расы.

№ 3. Охарактеризуйте стиль барокко (время распространения, основные сюжеты и образы в живописи и скульптуре; художественные особенности). Какие впечатления должны были вызывать произведения искусства в стиле барокко у современников, а какую оценку дадите им вы?

Стиль барокко («причудливый», «странный») возник в Италии на рубеже ХVI—ХVII веков . В означал «причудливый», «странный». Он быстро распространился на всю Европу, в особенности католические страны. Стиль полон движения, эмоций, ему свойственны подчёркнутая декоративность и зрелищность. Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором — лепниной, скульптурой.

В стиле барокко были созданы площадь Святого Петра в Ватикане и скульптурная группа «Экстаз Святой Терезы»(автор — Джованни Бернини), «Юноша, играющий на лютне» (Караваджо), «Апостолы Петр и Павел» (Эль Греко), «Возвращение блудного сына» (Рембрандт)

№ 4. Используя иллюстрации учебника, расскажите об одном из известных европейских художников XVII в. Выскажите суждение, благодаря чему его творчество стало широко известным.

Художник Диего Веласкес считается одним из главных представителей испанской живописи. Он родился в 1599 году в Севилье. Талант Веласкеса как художника открылся довольно рано. Первую техническую подготовку молодой Веласкес получил в школе художника Франсиско Пачеко. В 1617 году Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Первые работы художника представляли собой сцены из народной жизни. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В 1623 году начинается новый важный этап в творчестве художника — он был назначен придворным живописцем. Главной его задачей было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. К середине 1630-х годов относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635), в которой художник запечатлел сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года. Вершиной творчества великого художника являются две картины — «Менины» (1656) и «Пряхи» (около 1657).

Скончался художник в августе 1660 года от лихорадки.

№ 5. Рассмотрите историческую ситуацию. В творчестве У. Шекспира можно отметить определённую последовательность жанров: он начал с комедий («Укрощение строптивой» и др.) и пьес на исторические сюжеты (например, «Ричард III»), а спустя годы перешёл к созданию своих великих трагедий. Чем вы это объясните?

По моему мнению, перемены в последовательности жанров могут быть обусловлены жизненными обстоятельствами. Комедии, пьесы на исторический сюжеты изменились на трагедии, так как автор, начиная с юношеским оптимизмом, в зрелом возрасте стал более серьезен. Также можно предположить, что Шекспир следовал литературной моде своего времени.

№ 6. Используя иллюстрации учебника и интернет-ресурсы, подготовьте проектную работу на тему: «Архитектура барокко в европейских столицах».

Зародившись в Италии, барокко утвердилось во Франции, Испании, позже проникло в Германию, его элементы использовались английскими архитекторами. Барокко в Европе выросло из искусства Ренессанса, добавив во внешний вид строений динамичность и масштабность. Зодчество каждой страны формировалось с учетом национальных традиций. Благодаря этому европейское барокко в разных странах приобретало особые характерные элементы на основе общих черт стиля.

Германия. Немецкое барокко характеризовалось разделением на южное католическое и северное протестантское направления. Архитектура южной Германии больше напоминает итальянское барокко, а зодчество северной части страны многое заимствовало из французского классицизма. Немецкое барокко наиболее ярко представлено дрезденской резиденцией Цвингер архитектора Пеппельмана, построившего ее по заказу саксонского курфюрста Августа Сильного.

Англия. Барокко в Англии не получило такой размах как в других странах Европы. В английской архитектуре был очень силен классицизм. Исследователи говорят о том, что в Англии не осталось памятников архитектуры, которые можно было бы однозначно определить как барочные. Среди мастеров, произведения которых можно охарактеризовать как английское барокко, были Джон Ванбру и Николас Хоксмур. Особенности английского барокко продемонстрировано в строении Ситон Делавал в Нортумберленде, разработанном архитектором сэром Джоном Вабру в 1718 г. Сооружение было построено для адмирала Джорджа Делавала, сейчас принадлежит Национальному Тресту.

Источник

Всероссийская олимпиада школьников по литературе. Задания школьного этапа для 7-8 классов с критериями оценивания

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе

2016 – 2017 учебный год

Представьте, что Вы экскурсовод в музее восковых фигур, где экспонатами являются литературные персонажи. Познакомьте посетителей музея с 3 героями, рассказав их историю. Назовите автора и произведение, объясните, чем заслужил этот персонаж место на выставке. Текст рассказа запишите, соблюдая орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы языка.

Примерный объём – 1-1,5 страницы.

Максимальный балл – 20

Представьте, что Вам поручили подготовить материал к юбилею Вашего любимого писателя. Выберите любую форму представления материала (оформление стенгазеты, радиопередача, презентация и т.д.) и напишите, каким будет содержание. Подумайте, о каких событиях из жизни писателя Вы расскажете, какие произведения прокомментируете.

Примерный объём текста –1 – 1,5 страницы.

Критерии оценивания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе

2016 – 2017 учебный год

Многие люди в течение своей жизни ведут дневники. Это один из самых верных способов сохранить ценные впечатления и воспоминания. Ведение дневника помогает привести в порядок мысли, проанализировать события и более объективно их оценить.

Попробуйте представить, что один из известных Вам литературных героев ведёт дневник, и создайте одну или несколько дневниковых записей от его имени. Будет замечательно, если выбранный Вами персонаж в своём дневнике не только расскажет о событиях книги, но и поделится своими впечатлениями о чём-либо, даст оценку своим поступкам. В этом задании будет оцениваться Ваше знание литературного произведения, умение понять авторский замысел и поступки героев. Объём работы 1-1,5 страницы.

Максимальный балл – 20

Представьте, что Вам поручили оформить обложку книги и подобрать иллюстрации к одному художественному произведению (по выбору). Выберите литературное произведение, к которому Вы хотели бы подобрать оформление, назовите автора текста. Объясните, почему Вы выбрали именно это произведение. Подумайте, какие иллюстрации будут представлены на страницах издания, объясните свой выбор.

Примерный объём текста –1 – 1,5 страницы.

Критерии оценивания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

3.Убедительность суждений, обоснованность выбора фактов.

Источник

ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 22 Европейское искусство в XVIII в.

Стр. 147. Ключевые вопросы

Какие художественные стили получили распространение в европейском искусстве в XVIII в.?

В европейских странах в указанный период наиболее распространёнными в архитектуре и изобразительном искусстве были два художественных стиля: барокко и классицизм. Также, к концу XVIII в. появились стили, которые были своеобразными продолжениями уже существующих – рококо и неоклассицизм.

В чём состоит вклад искусства того времени в культурное достояние человечества?

Искусство XVIII в. качественно отличается от предыдущих столетий не только разнообразием стилей и жанров, а в его постепенном отходе от контроля со стороны церкви. Искусство стало более «светским», религиозные сюжеты постепенно вытеснялось бытовыми. Также следует отметить большую доступность произведений искусства для широких народных масс. Искусство становилось не только достоянием элиты, но и просто обеспеченных людей (например буржуазии).

Стр. 153. Вопросы и задания после параграфа

1. Расскажите об основных жанрах европейской литературы XVIII в. (приключения; «роман воспитания»; сентиментальный роман и др.). Приведите примеры известных произведений, созданных в этих жанрах. Предположите, кто были их основными читателями в XVIII в.

Приключенческие романы. Их сюжет традиционно заключался в том, что обычный человек в силу определенных неблагоприятных обстоятельств (чаще всего из-за кораблекрушения или стихийных бедствий), проходит через множество трудностей, но и при этом не теряет силы духа и веры в свои силы, и в итоге успешно преодолевает все испытания. Наиболее яркие примеры – романы английских писателей Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» и Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Данные произведения литературы были прежде всего рассчитанные на широкие круги образованной публики, независимо от их социального происхождения.

«Романы воспитания». В подобных книгах повествовалось о формировании человеческой личности, об особенностях становления характера и событиях, которые его сопровождали. Классическим примером такого произведения является роман немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гёте «Страдания молодого Вертера». Данный тип произведения прежде всего был популярен среди подрастающего поколения, которому для правильного воспитания были необходимы положительные примеры для подражания.

Сентиментальные романы. Их сюжет был довольно прост. Чаще всего речь шла о любовной истории молодых людей, которые не взирая на социальное и материальное неравенство, боролись за свое счастье. Яркий пример сентиментального романа – «Бедная Лиза» русского писателя и историка Николая Карамзина. Основными читателями таких книг, вне всякого сомнения, были женщины зажиточных сословий.

2. Используя иллюстрации учебника и интернет-ресурсы, покажите, в чём заключались основные художественные особенности классицизма и барокко. Какие идеи, ценности утверждались в произведениях одного и другого стилей?

Классицизм прежде всего ориентировался на образцы античного искусства. Поэтому он отличался величием, строгостью и простотой. Реализовывал такие идеи и ценности как патриотизм, гражданственность, а также ценность человеческой личности. Выдающиеся примеры классицизма в архитектуре – здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, дом Пашкова в Москве, Триумфальная арка в Париже, здание Капитолия в Вашингтоне.

В свою очередь барокко во многом был противоположным классицизму. Сооружения, выполненные в стиле барокко, характеризовались излишней пышностью, торжественностью и сложностью форм. Отстаивал такие идеи и ценности как изящество, этикет, вежливость и аристократичность. Наиболее известные памятники барокко – Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Петергоф, Версальский дворец под Парижем, Андреевская церковь в Киеве.

3. Объясните, кто выступал заказчиком произведений живописи в XVIII в. Как это влияло на выбор сюжетов картин, росписей и т.д. Покажите на примерах.

Большинство произведений живописи XVIII в. создавалось по заказу элитных слоев населения, прежде всего дворянства. Естественно, что это влияло на выбор художником сюжета картины. Поэтому наиболее распространёнными были сцены из повседневной дворянской жизни, а также сюжеты на военную или историческую тематику. В качестве примера можно привести полотно Ж. Л. Давида «Клятва Горациев», в которой автор использовал тему из истории Древнего Рима.

4. Подготовьте сообщение об одном из известных композиторов XVIII в. (по выбору). Чем вы объясните популярность его произведений в наши дни?

На мой взгляд наиболее выдающимся композитором XVIII в. был Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791). По национальности – австриец. Выдающиеся музыкальные способности начали проявляться еще в раннем возрасте (первые музыкальные произведения начал сочинять еще в возрасте 5 лет). Моцарт обладал феноменальным слухом, музыкальной памятью и способностью к импровизации. Поэтому прославился не только как композитор, но и как музыкант-виртуоз. Умел играть почти на всех существующих на то время инструментах.

Несмотря на свою короткую жизнь, Моцарт сумел создать 626 музыкальных произведений. Из них – 22 оперы, более 50 симфоний, 55 концертов, 23 произведения для театра, около 70 сонат, 32 струнных квартета и 68 духовных произведений (мессы, гимны и пр.). Наиболее известными творениями Моцарта являются «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и «Реквием».

На мой взгляд, произведения Моцарта популярны сегодня благодаря своей простоте и в тоже время – гениальности. Это классика, без которой невозможно представить музыку. Кроме того популярности Моцарта способствуют огромное количество легенд, слухов и мифов о его жизни и смерти, наиболее скандальной из которых является недоказанная версия об отравлении другим композитором – Антонио Сальери (автором этой теории является А.С. Пушкин).

5*. Рассмотрите проблему. Современные историки искусства отмечают, что в XVIII в. «активно происходил процесс вытеснения религиозной культуры светской». В чём это выразилось? Какие новые жанры произведений литературы, живописи, музыки появились в названное время?

Действительно XVIII в. стал периодом господства именно светской культуры. При этом влияние церкви на искусство существенно уменьшается. Теперь в центре внимания авторов становится не Бог, а человек. Собственно религиозные сюжеты вытесняются изображением повседневной жизни людей. В литературе, например, становятся популярными произведения, посвященные сильным и независимым личностям, готовым противостоять любым вызовам судьбы (т.н. приключенческие романы). В живописи также все чаще изображаются различные сцены быта (преимущественно дворянского сословия). Музыка, которая раньше прежде всего была связанна с богослужением, становится все более независимой (особой популярностью пользовались оперы).

V раздел.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ XVIII В.

Источник

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе 2014-2015 учебный год 7 класс

Представьте что вам поручили подготовить выставку посвященную одному художественному произведению

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе

2014-2015 учебный год

Максимальный балл – 50

Желаем тебе успеха!

Подумайте, какие герои разных литературных произведений могли бы стать друзьями. Что могло бы их объединить? Представьте встречу литературных героев, какой диалог мог бы между ними состояться? О чём могли бы поговорить выбранные Вами персонажи, что обсудить, какие вопросы задать друг другу?

Аргументируйте выбор героев, т. е. ответьте на вопрос: почему именно эти персонажи, на Ваш взгляд, могли бы стать друзьями? Опишите место встречи этих героев: когда, где и при каких обстоятельствам могла бы состояться эта встреча. Подумайте, как в диалоге могут проявиться черты характера героя. Обратите внимание на особенности речи героев. Для воссоздания образов персонажей используйте не только реплики героев, но и слова автора. Напишите небольшой диалог (примерный объём – 1 – 1,5 страницы текста).

Представьте, что Вам поручили подготовить выставку, посвящённую одному художественному произведению (по выбору). Выберите литературное произведение, которому Вы хотели бы посвятить экспозицию. Объясните, почему Вы выбрали именно это произведение. Подумайте, какие экспонаты будут представлены на выставке, объясните свой выбор. Опишите, как должна быть устроена экспозиция музея. Будет ли выставка сопровождаться музыкой, демонстрацией художественных фильмов, репродукций картин известных художников?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *