Представители какой философской школы считали что бытие неподвижно неизменно ответ тест
Тест по дисциплине «Философия» Философское учение, отрицающее познаваемость мира, называется
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Тест по дисциплине «Философия»
Философское учение, отрицающее познаваемость мира, называется:
(B) объективный идеализм;
(A) учение, утверждающее первостепенную значимость материальных ценностей, богатства;
(B) учение, призывающее к отказу от веры в идеалы;
(C) учение, утверждающее первичность материи по отношению к сознанию;
(D) учение, призывающее к наслаждению земными, чувственными радостями.
(A) учение, утверждающее веру в идеалы;
(B) учение, утверждающее необходимость восхищения человеком, который благодаря могуществу своего духа способен познавать и преобразовывать окружающий его мир;
(C) учение, обосновывающее религиозную веру;
(D) учение, утверждающее первичность сознания по отношению к материи.
4. Определите, представители какой философской школы античности считали, что бытие неподвижно, неизменно, неделимо, едино:
(A) Платон и его ученики;
5. Согласно учению Канта, человек может получить истинные знания о вещах, как они существуют сами по себе с помощью следующих познавательных способностей:
(A) чувственности (способности к ощущениям);
(C) ни одна из познавательных способностей не позволяет постичь вещи, как они существуют сами по себе;
6. Определите, какое из приводимых ниже утверждений является правильным. Согласно философии Гегеля:
(A) развитие бесконечно, не имеет ни начала, ни конца;
(B) развитие общества определяется материальными факторами;
(C) развивается только мировой разум;
(D) природа эволюционирует под действием естественных законов.
7. Рационализм – это философский подход, в соответствии с которым единственным источником нового знания является:
(B) чувственные восприятия
(D) общение между людьми.
8. Эмпиризм – это философский подход, в соответствии с которым единственным источником нового знания является:
(B) чувственные восприятия
(D) общение между людьми.
9. Согласно теории общественного договора государство возникает:
(B) как результат Божественного установления
(C) благодаря действию объективных законов истории
(D) в результате соглашения между людьми.
10. Согласно учению К.Маркса и Ф.Энгельса, основой общественной жизни является:
(A) политика государства;
(C) материальное производство;
(A) материальной реальности;
(C) общественной жизни;
(D) всего существующего.
(B) природных явлений;
(C) объективной реальности, существующей независимо от сознания человека и познаваемой им;
(D) предметов окружающего человека мира.
13. Определите, какой из перечисленных ниже методов научного познания относится к эмпирическому уровню:
(C) математическое моделирование;
(A) знание, общепринятое в определенный исторический период;
(B) ошибочное знание;
(C) недоказанное, гипотетическое знание;
(D) соответствующее объекту, но неполное знание.
(A) материальное воспроизведение действительности;
(C) активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной (нематериальной) форме;
(D) точный образ, копия окружающего человека мира.
16. Согласно философскому материализму, функционирование и развитие общества определяется:
(B) климатическими и другими природными условиями;
(C) материальным производством;
17. Какое из перечисленных ниже явлений не входит в структуру общественного сознания:
(B) этика самосовершенствования;
(C) этика утилитаризма;
(D) этика наслаждения.
19. Подлинным бытием Платон считал:
20. Источником познания, согласно Платону, являются:
(A) чувственные восприятия
(B) воспоминания души о мире идей
(C) рациональные рассуждения.
(D) Божественное Откровение.
21. Психику человека, по Фрейду, можно охарактеризовать, описывая взаимодействия трех уровней:
эроса, танатоса, логоса
«оно», бессознательного, «я»
подсознательного, эроса, танатоса.
Шпенглер называет последний этап упадка культуры
«Античная философия»
301. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию – это:
• Сократ
302. Мыслитель, первым объяснивший слово «философ» — это:
• Пифагор
303. Объективно-идеалистическая философия была основана:
• Платоном
304. Одним из первых философов-софистов являлся:
• Протагор
305. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
• проблема первоначала
306. Основным принципом античной философии был:
• космоцентризм
308. Платон полагал, что основой мира являются:
• Идеи
309. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
• Пифагору
310. Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
• Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
311. Понятие, означающее невозмутимость духа:
• Атараксия
312. Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь:
• Филолай
313. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:
• Элейской
314. Представители философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философствовать то, что он считает выгодным и правильным – это:
• Софисты
315. Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»:
• Лукреций Кар
Раздел «Исторические типы философии»
ФИЛОСОФИЯ
Задания А
1. Философское учение, отрицающее познаваемость мира, называется:
2. Объективным идеализмом
1. Учение, утверждающее первостепенную значимость материальных ценностей, богатства
2. Учение, призывающее к отказу от веры в идеалы
3. Учение, утверждающее первичность материи по отношению к сознанию
4. Учение, призывающее к наслаждению земными, чувственными радостями
1. Учение, утверждающее веру в идеалы
2. Учение, утверждающее необходимость восхищения человеком, который благодаря могуществу духа способен познавать и преобразовывать свой мир
3. Учение, обосновывающее религиозную веру
4. Учение, утверждающее первичность сознания по отношению к материи
4. Определите, представители какой философской школы античности считали, что бытие неподвижно, неизменно, неделимо и едино:
1. Платон и его ученики
5. Подлинным бытием Платон считал:
6. Источником познания, по Платону, являются:
1. Чувственные восприятия
2. Воспоминание души о мире идей
3. Рациональное рассуждение
4. Божественное откровение
7. Знание по Сократу тождественно:
3. Моральным законам
8. Философы Милетской школы считали, что:
1. Бытие неподвижно и неделимо
3. Все состоит из атомов и пустоты
9. По мнению Фалеса, все сущее возникло из:
10. Зенон Элейский доказывал следующие положения:
1. Пространство не существует отдельно от вещества
2. Космос подобен живому огню
3. Все образуется смещением и разделением
4. Логически невозможно мыслить множество вещей
5. Движение немысленно
Задания B
1. Приведите в соответствие названия трактатов и их авторов:
a. О природе | а. Парменид |
b. Музы | б. Гераклит Эфесский |
c. Метафизика | в. Аристотель |
d. Политика | г. Платон |
e. Государство | д. Сократ |
f. Апология Сократа |
2. Приведите в соответствие имена философов и принадлежащие им высказывания:
2. Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делами
3. В одну и ту же реку нельзя войти не только дважды, но и единожды
5. Каждому рассуждению противостоит равносильное
6. Ничто не делается случайно, но для всего, возникновение чего мы приписываем самопроизвольности или случаю, имеется определенная причина
7. Прекраснейшая из обезьян отвратительна, если сравнивать ее с человеческим поколением
8. Ничто не может стать чем-нибудь, и нечто не может превратиться в ничто
а. Аристотель | д. Протагор |
б. Анаксагор | е. Кратил |
в. Пифагор | ж. Гераклит Эфесский |
г. Фалес | з. Парменид |
3. Кто из перечисленных философов принадлежит к Элейской школе?
a. Ксенофан | e. Периандр |
b. Пифагор | f. Клеобул |
c. Эмпедокл | g. Парменид |
d. Анаксагор | h. Анаксимен |
4. Кто из данных философов принадлежит к Милетской школе?
a. Кратил | f. Фалес |
b. Гераклит Эфесский | g. Хилон |
c. Зенон Элейский | h. Анаксимандр |
d. Эмпедокл | i. Анаксимен |
e. Анаксагор |
5. Укажите имена пяти античных философов, которым принадлежат следующие суждения:
1. Соединение атомов образуют все многообразие в природе
2. Мир не создан никем из богов и никем из людей, был, есть и будет вечно живым огнем
5. Если человек знает, что есть благо, разве ему захочется плохого. Обходись со стоящим ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобой обращались стоящие выше
Задания C
1. Закончите высказывание: «В философии Гераклита закономерность, которая направляет все бытие и становится понятным только для очень немногих, называется. «.
2. Закончите высказывание: «В философии античности первоматерия, исходное состояние вещей, называется. «.
3. Закончите высказывание: «Понятие в философии Аристотеля, обозначающее движение, существующее в потенции, поскольку оно таковое, или переход возможности совершенства в совершенность, называется. «.
4. Закончите высказывание: «В философии Анаксагора то, из чего все возникает; то, что содержит в себе все многообразие чувственного мира, называется. «.
5. Закончите высказывание: «Для обозначения чистого незамутненного впечатлениями ума Аристотель ввел понятие. «.
Задания D
1. Дайте определение понятия «майевтика». Кто ввел в оборот данное понятие?
2. Дайте определение понятия «апория». Кто ввел в оборот данное понятие?
3. Кто является автором термина «философия»? Какой первоначальный смысл имело это понятие?
4. Дайте определение категории «эйдос».
8. Исследуйте с точки зрения формы сообщения фрагмент Гераклита: «Этот мир, один и тот же для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами вспыхивающим и мерами затухающим». Обратите внимание на употребление слов (что это: понятия? образы? метафоры? или и то и другое?; мешает такая двусмысленность или чему-то помогает?), на структуру текста, на ритм повествования, на смысловые группы, на их возможные связи, на возможные интерпретации (физическая, мифологическая, богословская, философская, моральная. ). Исключают ли эти интерпретации друг друга?
Задания E
1. Прочитайте фрагмент из диалога Платона «Государство». Какой проблеме посвящен отрывок? Как эта проблема раскрывается в ходе диалога? Логичны ли рассуждения? Какие контраргументы можно привести?
— Конечно, он так подумает.
— А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза и не отвернется он поспешно к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?
— Да, так сразу он этого бы не смог.
— И наконец, думаю я, этот человек был бы в состоянии смотреть уже на самое Солнце, находящееся в его собственной области, и усматривать его свойства, не ограничиваясь наблюдением его обманчивого отражения в воде или в других ему чуждых средах.
— Конечно, ему это станет доступно.
— И тогда уж он сделает вывод, что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве, и оно же каким-то образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере.
— Ясно, что он придет к такому выводу после тех наблюдений.
— Так как же? Вспомнив свое прежнее жилище, тамошнюю премудрость и сотоварищей по заключению, разве не сочтет он блаженством перемену своего положения и разве не пожалеет своих друзей?
— А если они воздавали там какие-нибудь почести и хвалу друг другу, награждая того, кто отличался наиболее острым зрением при наблюдении текущих мимо предметов и лучше других запоминал, что обычно появлялось сперва, что после, а что и одновременно, и на этом основании предсказывал грядущее, то, как ты думаешь, жаждал бы всего этого тот, кто уже освободился от уз, и разве завидовал бы он тем, кого почитают узники и кто среди них влиятелен? Или он испытывал бы то, о чем говорит Гомер, то есть сильнейшим образом желал бы. как поденщик, работая в поле, службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный и скорее терпеть что угодно, только бы не разделять представлений узников и не жить так, как они?
— Я-то думаю, он предпочтет вытерпеть все что угодно, чем жить так.
— Обдумай еще и вот что: если бы такой человек опять спустился туда и сел бы на то же самое место, разве не были бы его глаза охвачены мраком при таком внезапном уходе от света Солнца?
— Непременно убили бы.
Задания А
1. Философы эпохи Возрождения, в отличие от средневековых авторов, усматривали важнейшее свойство человека в том, что он:
1. Совершил грехопадение
2. Способен к творчеству
3. Сотворен по образу и подобию Божьему
2. Августин Аврелий рассматривал историю как:
1. Осуществление божественного промысла
2. Совокупность случайных событий
3. Результат действия объективных законов
4. Циклическое повторение одних и тех же событий
3. Отличительная черта философии эпохи Возрождения:
4. Кто является основоположником гуманизма эпохи Возрождения?
2. Франческо Петрарка
4. Эразм Роттердамский
5. Кто из мыслителей эпохи Возрождения считал, что мир есть бесконечный процесс разворачивания Бога, «всего, что он содержит в себе?
3. Леонардо да Винчи
6. Какое направление философии утверждало: «Созданный Богом мир прекрасен и ценен до самой незначительной детали, так как в каждой мельчайшей его частице присутствует дыхание творца»?
Задания B
1. Соотнесите названия трактатов и имена философов:
a. Августин Аврелий | а. Сумма теологий |
b. Фома Аквинат | б. Исповедь |
в. Сумма против язычников | |
г. О граде Божьем | |
д. О троице | |
е. Спорные вопросы |
2. Сопоставьте имена мыслителей и направления схоластики:
a. Реализм | а. Фома Аквинат |
b. Номинализм | б. Росцелин И. |
c. Концептуализм | в. Ансельм Кентерберийский |
3. Сопоставьте направления и утверждения:
1. Универсалии существуют реально, то есть независимо от сознания людей
3. Универсалии существуют реально только в Боге, а вещам названия дают люди
а. Реализм |
б. Номинализм |
в. Концептуализм |
Задания C
2. Английский философ Средневековья Уильям Оккам сформулировал «принцип бережливости», который звучит следующим образом: «Сущности не должны быть умножаемы сверх необходимости». Как Вы понимаете данную мысль? Какие аргументы приведете в доказательство или в опровержение?
3. Назовите знаменитые пять аргументов в пользу существования Бога, сформулированные Фомой Аквинатом. Выделите наиболее сильные и слабые аргументы. Кто из известных философов доказал логическую несостоятельность аргументов?
4. Кто сформулировал онтологический аргумент в пользу существования Бога, и в чем его суть?
5. Вставьте пропущенные слова во фразу Николая Кузанского: «Все вещи состоят из. в различных степенях, имеют то больше от этого, то меньше от другого, выявляя свою природу из двух контрастов путем преобладания одного над другим».
Задания D
1. Прочитайте отрывок из трактата Фомы Аквинского «Сумма теологии». Ответьте на следующие вопросы: Какой проблеме посвящен отрывок? Какие аргументы приводит философ в доказательство собственных тезисов? Логичны ли его аргументы? Приведите контраргументы.
. Для спасения человеческого было необходимо, чтобы сверх философских дисциплин, которые основываются на человеческом разуме, существовала некоторая наука, основанная на божественном откровении; это было необходимо прежде всего тому, что человек соотнесен с богом как с некоторой своей целью. Между тем эта цель не поддается постижению разума; в соответствии со словами Исаии (гл. 64, ст. 4): «Око не зрело, боже, помимо тебя, что уготовал ты любящим тебя». Между тем должно, чтобы цель была заранее известна людям, дабы они соотносили с ней свои усилия и действия. Отсюда следует, что человеку необходимо для своего спасения нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение.
Притом даже и то знание о боге, которое может быть добыто человеческим разумом, по необходимости должно быть преподано человеку через божественное откровение: ибо истина о боге, отысканная человеческим разумом, была бы доступна немногим, притом с примесью многочисленных заблуждений, между тем как от обладания этой истиной целиком зависит спасение человека, каковое обретается в боге. Итак, для того чтобы люди достигли спасения и с большим успехом, и с большей уверенностью, необходимо было, чтобы относящиеся к богу истины богом же и были преподаны в откровении.
Итак, было необходимо, чтобы философские дисциплины, которые получают свое знание от разума, были дополнены наукой, священной и основанной на откровении.
Эта наука (теология) может взять нечто от философских дисциплин, но не потому, что испытывает в этом необходимость, а лишь ради большей доходчивости преподаваемых ею положений. Ведь основоположения свои она заимствует не от других наук, но непосредственно от бога через откровение. Притом же она не следует другим наукам, как высшим по отношению к ней, но прибегает к ним, как подчиненным ей служанкам, подобно тому как теория архитектуры прибегает к служебным дисциплинам или теория государства прибегает к науке военного дела. И само то обстоятельство, что она все-таки прибегает к ним, проистекает не от ее недостаточности или неполноты, но лишь от недостаточности нашей способности понимания: последнюю легче вести от тех предметов, которые открыты естественному разуму, источнику прочих наук, к тем предметам, которые превыше разума и о которых трактует наша наука.
Задания А
2. Чувственное восприятие
4. Общение между людьми
2. Чувственное восприятие
4. Общение между людьми
3. Согласно теории общественного договора Т. Гоббса государство возникает:
2. Как результат Божественного управления
3. Благодаря действию объективных законов истории
4. В результате соглашения между людьми
4. Согласно Спинозе, субстанция, лежащая в основе бытия:
2. Духовна, обладает мышлением
3. Материальна, обладает протяженностью
4. Обладает свойствами мышления и протяженности
5. Утверждение «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит:
6. По мнению философов-просветителей XVIII века, коренные социальные проблемы нужно решать путем:
1. Социальных революций
2. Новых технических открытий
3. Завоеваний чужих государств
4. Правильно поставленного воспитания и образования
Задания B
1. Проследите ход рассуждений Юма: причинностью называют необходимую связь между фактами, когда из одного факта следует другой факт. Но необходимый вывод можно сделать, только выводя одно понятие из другого. Из факта не следует ничего, кроме его существования. Следовательно, причинность существует не в природе, а в нашем состоянии. Согласно ли вы с Юмом? Кант писал, что Юм пробудил его от догматического сна. Не заставил ли Юм и вас усомниться в том, что казалось раньше очевидным?
Задания C
1. Прочитайте отрывок из произведения Рене Декарта «Размышления о первой философии». Ответьте на следующие вопросы: Какой проблеме посвящен отрывок? Какие аргументы приводит философ в доказательство собственных тезисов? Логичны ли его аргументы? Приведите контраргументы.
Задания А
1. И. Кант считает, что моральный закон:
1. Усваивается в процессе воспитания
2. Имеет априорный характер
3. Навязывается человеку культурой
4. Случаен, меняется в каждую эпоху
1. Сферу сознания и сферу бессознательного
2. Мир явлений и мир вещей в себе
3. Духовное и материальное
4. Рациональное и иррациональное
3. Развитие общества, по Г.Ф.В. Гегелю, включает в себя следующие стадии:
1. Античность, Средневековье, Новое время
2. Дикость, варварство, цивилизация
3. Древний мир, античный мир, германский мир
4. Доклассовое общество, классовое общество, бесклассовое общество будущего
4. Л. Фейербах предлагает ввести:
1. Религию любви (религию без Бога)
5. По мнению Г.Ф.В. Гегеля, вся история человечества представляет собой процесс:
1. Развития человеческой деятельности
2. Активной самостоятельной деятельности людей
3. Совершенствования материального производства
4. Внешнего обнаружения мирового духа
6. Л. Фейербах разработал этику:
1. Разумного эгоизма
Задания B
1. Существуют исключающие друг друга положения: какое-либо утверждение (тезис) и его отрицание (антитезис). Они называются антиномиями, если можно доказать оба. Попробуйте найти аргументы для тезисов и антитезисов антиномий И. Канта.
3. И. Кант сформулировал три основных вопроса философии: 1) Что я могу знать? 2) Что я должен делать? 3) На что я вправе надеяться? Объединяющим он считал следующий: Что такое человек? Какие философские дисциплины отвечают на эти вопросы?
Задания C
1. Прочитайте отрывки из произведений Г.Ф.В. Гегеля «Наука логики» и И. Канта «Критика чистого разума». Ответьте на следующие вопросы: Какой проблеме посвящены отрывки? Какие аргументы приводят философы в доказательство собственных тезисов? Логичны ли их аргументы?
Итоговый тест по дисциплине ФИЛОСОФИЯ (С ОТВЕТАМИ)
Тест по дисциплине: Философия
Указания к выполнению тестовых заданий:
А) Внимательно прочитайте задания.
Б) Выберите и обведите кружочком один правильный ответ в заданиях
Общее число существенных операций теста
С греческого языка слово «философия» переводится как:
б. любовь к мудрости
г. божественная мудрость
Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
Определите время возникновения философии:
а. середина III тысячелетия до н.э.
Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
а. совокупность знаний, которыми обладает человек
б. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
в. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
г. система адекватных предпочтений зрелой личности
Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
а. ход истории зависит от направленности мышления философов
б. философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время
в. философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени
г. мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
Направление, отрицающее существование Бога, называется:
а. учение о всеобщей обусловленности явлений
б. учение о сущности и природе науки
в. учение о бытии, о его фундаментальных принципах
г. учение о правильных формах мышления
а. учение о развитии и функционировании науки
б. учение о природе, сущности познания
в. учение о логических формах и законах мышления
г. учение о сущности мира, его устройстве
а. учение о развитии и всеобщей взаимосвязи
б. учение о человеке
в. наука о поведении животных в естественных условиях
г. философское учение об обществе
а. учение о ценностях
б. учение о развитии
в. теория справедливости
г. теория о превосходстве одних групп людей над другими
а. учение о развитии
в. теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
г. учение о морали и нравственных ценностях
Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – это:
Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало – это:
Хронологические рамки развития античной философии:
а. VI в. до н.э. – VI в. н.э.
в. VI в. до н.э. – II в. до н.э.
Основным принципом античной философии был:
Впервые понятие бытия в философии употребил:
Античный философ, считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
а. всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
б. всеобщая изменчивость вещей
в. божественное слово
г. один из первоэлементов
Высказывание «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
Автор афоризма «Я знаю, что ничего не знаю. »:
Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
а. идея идеальна, настоящая лошадь – материальна
б. идея содержательно богаче, чем живая лошадь
в. идея первична, настоящая лошадь вторична
г. идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
Характерной чертой средневековой философии является:
Философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
а. учение о ценностях
б. учение о бытии, его фундаментальных принципах
в. учение о конечных судьбах мира и человека
г. учение о происхождении богов
Учение о спасении души – это:
Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»:
а. Климент Александрийский
Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:
Эпоха восстановления идеалов античности в Европе – это:
Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения – это:
Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это:
Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии – это:
Основное утверждение эмпиризма:
а. высший вид познания – интуиция
б. всё знание человека основывается на опыте
в. мир в принципе не познаваем
г. всё подвергается сомнению
«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал:
Философ, автор «Критики чистого разума»:
Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию – это:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по праву на тему: Защита Отечества. Обязанность воинской службы
Тест по праву на тему:Участники политического процесса
Тест по обществознанию на тему: Социальная роль и стратификация
Тест по обществознанию на тему: Семья и брак
Тест по праву на тему: ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Тест по праву на тему: Отрасли российского права
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357175 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.